5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться кататься на горном велосипеде

Содержание

С чего начать свои тренировки езды на горном велосипеде

С чего нужно начинать свои тренировки техники езды вниз на велосипеде

  1. Понятие атакующей позиции
  2. Понятие кокпита
  3. Упражнения для тренировки позиции
  4. Упражнения для кокпита

Сегодня речь пойдет о самой базовой базе из всех базовых баз, которой нужно овладеть для успешного катания на горном велосипеде.

Возьмем в качестве сферического примера в вакууме человека, у которого предыдущий опыт катания был в далеком безмятежном детстве, на каникулах в деревне у бабушки. Как правило, дело он имел с хтоническим, помнящим еще Хрущева велосипедом типа «Украина». Да еще и под рамой поди. Опыт, конечно, незабываемый, речка там, опушки, запах свежескошенной травы, но в контексте нашего разговора не особенно полезный. Ну, то есть как, могло бы быть и хуже. Хорошо, что вообще педали крутить и не падать с велосипеда научился.

Так вот, он может, конечно, пройти сложный путь, просто начать кататься по лесам и со временем, а также углублением в тему придет понимание того, как кататься по лесным горкам, не падать на каждом корешке и получать удовольствие от процесса. Но зачем тратить годы, если события можно форсировать целенаправленными и осмысленными тренировками.

Вообще, мне представляется очень точным и корректным сравнение горного велосипеда с различными видами единоборств. Например, с модными нынче смешанными. Они имеют разные типы тренировок, как-то: тренировки, грубо говоря, называемые ОФП и тренировки специальных ударных и борцовских техник. Подобное разделение можно выделить и в маунтинбайке. Так вот, как вы, наверное, знаете любое единоборство начинается не с вертушек, треугольников и комбинаций из десятка ударов руками. Все начинается со стойки и ряда других базовых движений. В горном велосипеде, технической его части все происходит точно так же. Только вместо стойки и поставленного удара на арену выходит атакующая позиция.

Атакующая позиция

Атакующая позиция — аналог стойки в единоборствах, позиция, из которой выполняются все остальные технические движения. Это своего рода стержень, на который вы накручиваете навыки и группы навыков. Вообще вся техническая система выглядит очень похожей на дерево развития в рпг-играх или на файловую систему на компьютере. Так вот, атакующая позиция — это ваш корневой каталог или самый базовый скилл, от которого вы отталкиваетесь дальше.

Основная идея езды вниз на горном велосипеде — управление своим центром тяжести и весом. Нет, не в смысле похудения, конечно. Суть в том, что в процессе езды ваш вес постоянно изменяется в зависимости от инерции вашего движения и ее направления. Для понимания этого вы можете провести один очень простой эксперимент. Возьмите напольные весы, резко присядьте на них и посмотрите на цифры, которые они покажут в этот момент. А теперь резко встаньте вверх и посмотрите на цифры опять. Они будут отличаться чуть ли не на порядок. Это и является сутью управления байком. Когда вы приседаете вниз, вы вжимаете велосипед всей своей массой, а когда распрямляетесь — наоборот разгружаете. На этом основан принцип езды, например, по памп-треку, однако область применения выходит далеко за его пределы. Например, разгруженный легкий велосипед гораздо легче и быстрее пролетит через каменную или корневую секцию, а колеса загруженного велосипеда гораздо эффективнее будут вцепляться в грунт и обеспечивать сцепление или торможение.

Мы плавно подходим к главной мысли этого абзаца — существует наиболее оптимальное и эргономичное положение тела, которое позволит вам максимально эффективно контролировать центр тяжести системы человек-велосипед, вообще обеспечивать работу человека и велосипеда в качестве одной системы и обеспечивать наиболее экономный расход сил в длительных спусках, например, при бесконечных ударах о камни. И сейчас мы эту позицию опишем.

Положение тела

Есть ряд ключевых особенностей положения вашего тела, на которые стоит обращать внимание.

Вы стоите на педалях. То-есть, вес вашего тела распределяется только на педали и дальше в каретку. Основная ошибка — висеть на руле. Руль нужно только придерживать руками, но не давить на него всем телом. При нависании над рулем вся задняя часть вашего велосипеда остаются, по сути, в неконтролируемом болтании. Это чревато полетом при малейшем подвороте колеса или затыке в небольшой корешок.

Пятка вашей ведущей ноги должна находиться ниже носка. Таким образом, вы загружаете велосипед всем весом своего тела, и он как бы прилипает к земле. Часто замечал, что многие из не особо тренированных ребят едут прямо-таки на цыпочках, особенно это касается кантрийщиков, использующих контактную обувь. Они, наверное, даже замечают, что зад их велосипеда хаотично летает из стороны в сторону, а каждый встреченный корешок рискует оказаться фатальным, но ничего поделать не могут. Именно такой эффект оказывает езда на руле в сочетании с неправильной постановкой ноги.

Прямая спина. Положение вашего тела должно быть очень похожим на стартовую позицию при выполнении становой тяги. Прямая спина дает вам, например, хороший старт для выполнения банни-хопа, серфа, просто для быстрого переноса центра тяжести в нужные места, а также уменьшает желание опираться на руль.

Пожалуй, вот эти три вещи — главные составляющие правильной посадки.

Итак, спина прямая колени согнуты, шатуны параллельно земле, носки выше пяток, руками на руль не давим. При помощи ног обеспечивается прилипание велосипеда к земле и отработка неровностей, при помощи движений таза и переносов центра тяжести с одной ноги на другую осуществляются повороты и прочая езда в полки.

Взгляд

Еще один важный момент, о котором я чуть было не забыл. Это взгляд. Взгляд должен выражать все ваше бесстрашие и волю к победе, разумеется. А еще, нельзя смотреть под колеса, потому что вы не будете успевать реагировать на появляющиеся перед вами препятствия на трассе. Смотреть надо вперед, туда, куда вы хотите приехать. В процессе езды вы обрабатываете входящую информацию именно посредством взгляда, а после посылаете телу задание для обработки того или иного элемента, который вы увидели. На все это требуется немного времени вот и позвольте своему мозгу его иметь.

Читать еще:  Велосипед для мальчика 8 лет как выбрать

Кокпит

Кокпит, в рунете так, почему-то, принято называть комплект руля и выноса. На самом деле, этим словом обозначается пространство, в котором вы можете двигаться, находясь в седле велосипеда. Вообще вся доступная вам амплитуда движений.

Хотите вы того или нет, а двигаться на велосипеде вам придется, например, при перекладывании велосипеда в сериях контруклонов или выносе тела при езде на максимально крутом уклоне. А иногда вам придется на этом крутом уклоне еще и поворачивать, что подразумевает перенос тела назад и в сторону поворота. Короче, набор движений весьма богатый. Просто встать в стойку на старте, напрячься аки мраморная статуя и докатиться до финиша так, чтоб аж вены лопались от напряжения, не выйдет. Вам нужно стать мистером гироскопом, а для этого кокпит нужно использовать на полную. Движения таза, спины, коленей и прочего должны быть свободны и незакостенелы. Порхай как бабочка, жаль как рояль, как говорится.

Упражнения для тренировки

Я, в попытках перестать ездить в стиле мешка с картофелем, подобрал систему некоторых очень простых упражнений для тренировки стойки и понимания возможностей вашего кокпита. Все очень просто, доступно и даже в лес ехать не нужно.

Просто берете велосипед, выходите после работы на полянку, или катаетесь по городу и выполняете их. Не напряжно, всегда доступно и весьма полезно.

Это важно. На первых порах, когда у вас не сформированы специфические нейронные связи, вам нужно принудительно следить за положением всех частей вашего тела. По началу вы заставляете себя делать это усилием мысли, но совсем скоро оно начнет получаться само.

Упражнения для атакующей позиции

Упражнение 1

Едете домой, набираете приличную скорость. Встаете из седла, становитесь в стойку. Критически оцениваете свое положение. Следите за спиной и ногами, катитесь так покуда скорости хватает, потом ускоряетесь и снова. Повторять до посинения.

Упражнение 2

Разогнавшись и встав в позицию, кладете руки раскрытыми ладонями на руль, или ребром ладони. В общем, суть заключается в обеспечении невозможности крепко ухватиться за руль и повиснуть на нем. Руки должны висеть, как сосисочки.

Наработав этот момент начинаете усложнять задачу, поворачивать, съезжать с небольших бордюров, проезжать по выбоинам в асфальте, и вообще везде, где хватит фантазии. Делайте так в любое время, когда катитесь вальяжно никуда не спеша.

Упражнение 3

Ступеньки. Находите в городе более или менее протяженную лестницу и съезжаете ее. Концентрируйтесь на стойке. Первое время каждую секунду оценивайте и поправляйте положение тела. При езде по лестницам ошибки будут уже заметнее, потому что вы можете начать клевать носом или у вас будет отрываться заднее колесо. Повторяйте так раз десять двадцать в день.

Езда со ступенек может быть опасной, постарайтесь озаботиться шлемом и не ехать по лестнице в тот момент, когда на ней есть люди и вы можете им помешать.

Упражнения для кокпита

Упражнение 1

Разгоняетесь, становитесь в стойку, катитесь. Делаете последовательно четыре движения:

  1. Касание грудью выноса руля.
  2. Вынос, простите, вашей попы к заднему колесу
  3. Касание внутренней часть левой голени верхней трубы рамы
  4. Аналогично для правой голени

Все это делается из стойки. По мере того, как начнет получаться, увеличиваете скорость движений. Следите за их точностью.

Попросите друга, чтоб он называл вам движение и старайтесь сразу его выполнять, это для того, чтоб не привыкать к одной и той же последовательности.

Упражнение 2

Понадобится разметочный конус или, хотя бы, воображаемый разметочный конус. Ставите несколько штук в ряд, организуя эдакую змейку. Набираете скорость, становитесь в стойку. Едете, опускаете левую ногу на педали вниз, пятку ноги вниз, правое колено чуть вправо, поворачиваете вправо. Сразу после этого меняете положение ног наоборот и поворачиваете теперь влево. И так несколько раз.

Следите за стойкой и увеличивайте скорость по мере возможности.

Резюме

Резюмируя вышенаписанное, целенаправленные тренировки атакующей позиции и кокпита смогут помочь вам значительно сэкономить свое время и подтолкнуть ваш дальнейший прогресс.

В очередной раз приведу смешанные единоборства в качестве сравнения, вы можете, приложив неимоверные усилия, выучить какой-нибудь удар торнадо, не умея при этом банально стоять в стойке, двигаться не перекрещивая ноги и не имея поставленного удара и защиты. Как вы понимаете, толку от вас в спарринге и на соревнованиях будет, скорее всего, не очень много.

Так и здесь, поспешишь — людей насмешишь. Да к тому же, езда на руле, основываясь исключительно на своей смелости и решительности может окончить ваш сезон раньше, чем вам того хотелось бы. Вы можете познакомиться с увлекательным миров травматологии, не успев познакомиться с увлекательным миром горного велосипеда. А катание должно в первую очередь доставлять удовольствие и положительные эмоции. Поэтому катайтесь обдуманно, уважайте других людей и не идите на глупый риск просто, чтоб доказать, что вы крутые. И обязательно используйте защиту. Шлем и колени — это минимальный джентльменский набор.

Через пару недель, думаю, у вас уже достанет навыка, что бы начать пробовать несложные лесные трассы.

Однако, эти упражнения забрасывать не стоит, они во вред вам не пойдут, я, например, стараюсь делать что-то подобное каждый раз, когда расслаблено качусь домой с работы или вроде того.

Напоследок — вот вам видео от ребят из GMBN, которое Серж Расклад уже перевёл:

На этом — до свидания. Пишите, что думаете по этому поводу в комментарии к статье.

Техника езды на горном велосипеде

Даже если вы опытный велосипедист на улицах или велосипедных дорожках, маунтинбайк требует набора специальных навыков, уникальных для каждой местности и опыта поездок по бездорожью. Даже если вы катались по лесам уже много раз, эти подсказки могут помочь отточить мастерство и наслаждаться еще больше!

1. Уменьшите давление в шинах


Основное правило для езды на велосипеде по твердому дорожному покрытию состоит в том, что вы соблюдаете максимальное рекомендуемое давление в шинах. Это обеспечивает плавную и более продуктивную езду и является лучшей защитой от спущенных шин и повреждений колеса, если будете ездить по ямам. Однако, когда вы едите по горной тропе, необходимо сделать противоположное — давление воздуха в шинах должно быть минимально рекомендуемым или же чуть выше. Для стандартных шин горного велосипеда это примерно 35-40 фунтов на квадратный дюйм (1 фунт/дюйм 2 = 07 кг/см2). Это дает максимально возможное сцепление, когда вы едите по гладким корням, скалам и просто грязи.

Даже если у велосипеда есть амортизаторы, шины — реально первый оборонительный рубеж против неровностей на пути. Если покрышки будут раздуты слишком большим давлением, то вы почувствуете, как начнете подпрыгивать? отбивая себе зад. Более низкое давление в шинах помогает сделать поездку плавной, позволяя лучше контролировать велосипед, не говоря уже о том, что будут меньше ощущаться удары в руках и других частях тела.

Читать еще:  Как в гараже подвесить велосипед

Следует иметь ввиду, что это компромиссный вариант, чем ниже давление в шинах вы используете, тем более широкую площадь воздействия против кромок камней и других острых препятствий получите. Но наиболее опытные велосипедисты понимают, что это стоит того, ради увеличения сцепления и контроля, которые в итоге получают.

2. Используйте передние и задние тормоза одинаково


Это хорошее общее правило для любых видов езды на велосипеде, но оно особенно важно по нескольким причинам, когда вы занимаетесь маунтинбайком. Оказание сбалансированного воздействия на передние и задние тормоза позволит контролировать скорость с меньшей вероятностью блокирования любого колеса. Если переднее колесо блокируется — это почти гарантированный способ ненамеренно перелететь через руль. Если заднее колесо блокируется, то задняя шина будет скользить, из-за чего вы можете потерять контроль.

Некоторые ситуации требуют быстрой работы тормозов, чтобы чередовать быстрое торможение и спуск, с целью избежать блокирования колес, это имитирует антиблокировочную тормозную систему, применяемую во многих современных автомобилях.

3. В гору: вес вперед; с горы: вес назад


Когда вы будете ехать по крутому склону вверх, переднее колесо будет стремиться оторваться от земли, невольно заставляя ехать только на заднем колесе.

Чтобы препятствовать этому наклонитесь вперед, чуть-чуть высунув нос за руль. Сохраняйте ягодицы на сиденье, но быстро переместитесь на его край.

Это смещает центр тяжести вперед, сохраняя вес на заднем колесе, препятствуя потери сцепления и затягиванию на обочину.

При спуске проблема прямо противоположна – велосипед будет стремиться перевернуться вперед. Для того чтобы препятствовать этому встаньте на педалях (сохраняя колени согнутыми и под наклоном) и сдвиньте корпус обратно, немного за край сиденья. При чрезвычайно технически сложных условиях спуска, некоторые велосипедисты отклоняются так далеко назад, что сиденье давит на кишечник, а ягодицы нависают так, что почти касаются заднего колеса. Это перемещает центр тяжести к задней части велосипеда, перенося больше веса на заднее колесо, и помогает сохранить велосипед вертикально.

4. Скорость — ваш друг, когда преодолеваете препятствия


Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

5. Смотрите туда, где вы хотите проехать, а не туда, где не хотите


Представьте, вы путешествуете, следуя маршруту, и видите, что большое дерево закрывает все впереди. Если вы уставитесь на него и начнете повторять себе: «Не попади в дерево, не попади в дерево», скорее всего вы в него врежетесь. Иногда, наше тело может быть более умным, чем мозг. Тело будет стремиться провести себя там, куда показывают глаза. Такая хитрость заставит мозг показать глазам в правильном направлении, и тело будет иметь больше шансов пройти дальше.

Вообразите, что вы терминатор с лазерным лучом, исходящим из глаз.

Проведите эти лучи вперед по маршруту и, основываясь на вашем опыте, следуйте по наилучшему пути, который представится самым быстрым, спокойным и безопасным. На крутых поворотах обращайте внимание на края тропы. Если вы сохраняете взгляд на этой линии, велосипед имеет куда больше шансов остаться на ней.

Этот принцип применим и к другим активным видам спорта, таким как лыжный спорт, скалолазание и даже игровым видам с мячом и воротами, подобно теннису, бейсболу и хоккею. Это использование, как говорят психологи, «положительных образов». Таким образом, если вы можете выстроить умственную картину себя, совершающего трудный маневр, вы действительно имеете успешные шансы его исполнения.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Читать еще:  Как определить скорость велосипеда

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector