1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как накачать бескамерное колесо на скутере

Как накачать бескамерное колесо на скутере

Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину

После монтажа бескамерной шины на колесный диск ее не так то просто накачать. Пункты шиномонтажа и СТО не в счет. Нас интересует, как самому накачать бескамерную шину.

Почему все так сложно

Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутую щель.

В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.

Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.

Используем горючие жидкости

Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.

Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.

Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность.

Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса.

Прибегаем к помощи накачанного колеса

Запаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен.

Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления.

Читать еще:  Как залить электролит в аккумулятор для мотоцикла

Пользуемся веревкой

Если куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии. Далее

Как накачать бескамерку без насоса? Бензином!

Ранее мы рассказывали как можно найти выход из ситуации, когда нужно накачать бескамерную шину, а под рукой нет насоса или компрессора, а лишь Кока-Кола . А что если и газировки нет?

Что же, тогда придется накачивать колесо жидкостью, которую достать еще проще — бензином. Шиномонтажники такую процедуру называют «взрыв-накачка».

В полевых условиях быстро забортовать/накачать колесо помогают легковоспламеняющиеся жидкости и газы. Можно использовать простой и доступный метод, такой как — возгорание паров бензина.

Налейте в покрышку немного легковоспламеняющейся жидкости (спирт, бензин, эфир для холодного пуска) и подожгите. Поджог нужно делать очень аккуратно, желательно на достаточном расстоянии от себя, используя в виде удлинителя палку с открытым огнем на другом конце. Взрыв паров мгновенно забортирует покрышку и надует ее до приемлемых размеров.

Для накачки колеса легкового авто достаточного примерно 50 граммов бензина (все зависит от размера колеса). Хотя лучше всего использовать эфир в баллончиках для холодного пуска, ведь бензин также вреден для внутреннего слоя покрышки.

Этот метод активно используют как для полевой накачки, так и для быстрой усадки шины на диск (тогда выворачивают золотник). Главное не перелить легковоспламеняющей жидкости чтобы не остаться совсем без колеса, поскольку всегда может пойти не так как вы планировали.

Вот как у этих горе-мастеров:

Чтобы не повторить их горький опыт, осваивая эту опасную, но рабочую технологию, лучше использовать спирт, ведь бензин может долго гореть. Или же попросту лить немного и хорошо трясти, тогда в покрышке останутся только его пары.

Как усаживается и накачивается бескамерная покрышка с помощью бензина и огня

Похожим образом можно использовать, не только жидкость, но и газ. Хотя это гораздо опаснее, да и баллон под рукой куда реже может оказаться. Каким методом часто пользуются шиномонтажки тяжелых тракторов.

Накачка колес взрывом газа

Соблюдайте технику безопасности и все будет хорошо. Операцию проводите подальше от машины. Емкости с бензином рядом не держите. Приготовьте огнетушитель!

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».
Читать еще:  Как восстановить утерянный птс на мотоцикл

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Читать еще:  Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Как накачать бескамерку без насоса? Бензином!

Ранее мы рассказывали как можно найти выход из ситуации, когда нужно накачать бескамерную шину, а под рукой нет насоса или компрессора, а лишь Кока-Кола . А что если и газировки нет?

Что же, тогда придется накачивать колесо жидкостью, которую достать еще проще — бензином. Шиномонтажники такую процедуру называют «взрыв-накачка».

В полевых условиях быстро забортовать/накачать колесо помогают легковоспламеняющиеся жидкости и газы. Можно использовать простой и доступный метод, такой как — возгорание паров бензина.

Налейте в покрышку немного легковоспламеняющейся жидкости (спирт, бензин, эфир для холодного пуска) и подожгите. Поджог нужно делать очень аккуратно, желательно на достаточном расстоянии от себя, используя в виде удлинителя палку с открытым огнем на другом конце. Взрыв паров мгновенно забортирует покрышку и надует ее до приемлемых размеров.

Для накачки колеса легкового авто достаточного примерно 50 граммов бензина (все зависит от размера колеса). Хотя лучше всего использовать эфир в баллончиках для холодного пуска, ведь бензин также вреден для внутреннего слоя покрышки.

Этот метод активно используют как для полевой накачки, так и для быстрой усадки шины на диск (тогда выворачивают золотник). Главное не перелить легковоспламеняющей жидкости чтобы не остаться совсем без колеса, поскольку всегда может пойти не так как вы планировали.

Вот как у этих горе-мастеров:

Чтобы не повторить их горький опыт, осваивая эту опасную, но рабочую технологию, лучше использовать спирт, ведь бензин может долго гореть. Или же попросту лить немного и хорошо трясти, тогда в покрышке останутся только его пары.

Как усаживается и накачивается бескамерная покрышка с помощью бензина и огня

Похожим образом можно использовать, не только жидкость, но и газ. Хотя это гораздо опаснее, да и баллон под рукой куда реже может оказаться. Каким методом часто пользуются шиномонтажки тяжелых тракторов.

Накачка колес взрывом газа

Соблюдайте технику безопасности и все будет хорошо. Операцию проводите подальше от машины. Емкости с бензином рядом не держите. Приготовьте огнетушитель!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector