2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на велосипеде проехать 100 км

Как проехать 100 километров на велосипеде: полезные советы в дорогу

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. В сегодняшнем выпуске дадим несколько полезных советов тем, кто собрался в долгую велопоездку.

100 километров на велосипеде — это психологический рубеж. Проехал — и почувствовал уверенность в собственных силах, получил дополнительную информацию о возможностях своего организма. «Сотка» на велике — это куда больше, куда честнее, чем это же расстояние, преодоленное на автомобиле. Ощутите сами!

Дадим несколько советов в дорогу, опыт со стороны не повредит.

Рассчитывайте свои силы. Не нужно включать режим «я спортсмен». Езжайте в том ритме и с такой скоростью, которые подходят лично вам. Старайтесь держать постоянный темп: рванный ритм, состоящий из ускорений и замедлений, отнимает больше сил. Спорт — это преодоление, но не выходите за грани разумного. Возможно, дистанция потребует дополнительной физической подготовки. На пользу пойдут как поездки на велосипеде, так и занятия в тренажерном зале. Не стремитесь накачать именно ноги, уделите время общей готовности: организму должны быть по силам длительные нагрузки.

Одевайтесь по погоде. Не допускайте переохлаждения организма, но также остерегайтесь и перегрева. Хорошая спортивная одежда эффективно отводит влагу, помогая организму осуществлять терморегуляцию и сохраняя тело сухим. От сильного ветра и дождя защитит ветровка. Следите, чтобы в тепле постоянно находились ваши суставы, в первую очередь колени: холод во время физической нагрузки им категорически противопоказан. Если холодно, соблюдайте правило трех слоев: влагоотводящий слой (термобелье), утеплитель (флис), защитный слой от ветра и дождя (ветровка, куртка) — при активном занятии спортом этого будет достаточно даже в морозную погоду.

Пейте и ешьте — пополняйте свои силы. Во время такой длительной физической нагрузки организм тратит запасы влаги и калорий — их нужно пополнять. Поэтому регулярно пейте воду во время своей поездки (даже если жажда не ощущается). Во время относительно интенсивной тренировки лучше выпивать не менее полулитра воды в 30—60 минут в зависимости от погоды (в сильную жару, бывает, что нужно пить и еще больше). Возможно, чтобы безопасно перекусить, вам придется сделать небольшую паузу: не переживайте из-за этого. Небольшая передышка: энергетический батончик, мюсли, а может быть, бутерброд с ветчиной или кофе и вафелька на заправке — это пойдет только на пользу. Можете жевать в седле? Здорово, главное — делайте это безопасно.

И не забывайте брать в дорогу все необходимое — это поможет избежать неприятностей.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Денис Блищ. Частное мнение

Как проехать 100 километров на велосипеде и не умереть? Что чувствует задница на длинных перегонах (и чувствует ли она что-либо вообще)? Как строить маршруты по городу и за городом? Что есть и пить? Какими приложениями пользоваться для записи треков. В интернете написаны тысячи статей на эту тему, но мне еще не попадалось ни одной, которая написана от лица чувака, которого сложно в полной мере назвать велосипедистом. Таким как я 🙂 У меня скрипит цепь, я только вчера узнал, что сиденье можно настраивать не только по высоте, но и наклону, а названия технических деталей велосипеда мне вообще ничего не говорят. В среднем я катаю в неделю по 200 километров и могу давить сотку со скоростью 20-22 километра в час, оставаясь в меру упитанным (не)молодым человеком. Оказалось, в общем, что научиться выезжать на далекие расстояния можно любому – потому что если могу я, то могут все. И сегодня, вернувшись из 240-километрового похода по Витебской области, я расскажу всю правду.

Велик у меня самый простой. Базовая модель Giant Revel 1, подаренная мне друзьями на 30-летие еще в 2012-м году. Такие уже даже не выпускают, хотя все “горники” более или менее схожи между собой. 24 скорости, 26 дюймов колеса, 14 кило веса, даже не дисковые тормоза. Короче, это не машина для установления рекордов, а такой типичный “матрасник”, бывший очень популярным типом велосипеда на протяжении многих лет. Сейчас трудящиеся разумно учатся отказываться от тяжелых “горных” велов, осознав, наконец, что в Беларуси нет гор, и пересаживаются на более практичные модели.

Мой велосипед посередине

Когда мне подарили велосипед, я мог проехать на нем… ну, 5 километров. Даже отбросив боль в заднице – я реально уставал от пятерки и шел домой отдыхать. Веснянские горки зачастую “брал” только пешком, а выезд в город на ТО после покупки планировал за несколько дней до. Кое-как сподобился.

В этом году я впервые проехал 50 километров вокруг Минского моря и чуть не умер. Потом проехал 70 вокруг Минска и чуть не умер. Проехал 80-километровый маршрут Молодечно – Минск и чуть не умер! Наконец сделал сотку и… готов был накатить еще полтос 🙂 Съездил в трехдневный велопоход, где было по 70-90 километров ежедневно. Устал, но не сказать, что катастрофически. Короче, научился ездить на далекие расстояния, о чем если не мечтал, но чего сильно хотел.

Читать еще:  Багажник на велосипед как установить

Оставаясь при этом довольно толстеньким блогером, что немаловажно. Будучи физически неподготовленным и с ЗОЖем далеко не на “вы” всю свою жизнь.

Думаю, мой конкретно непрофессиональный опыт будет полезен таким же непрофессионалам, которые плевать хотели на настройку наклона кресла и понятия не имеют, как и что устроено в велосипеде. Я собрал этот опыт в самые острые вопросы, волнующие любителей покатушек, разбавив его фотографиями Чашников, где наша тургруппа останавливалась на перекус по пути в Сенно.

Самой большой проблемой, мешавшей мне катать расстояния и брать горки, была даже не боль в заднице и не ноющие мышцы бедер на утро, нет. Афедрон перестает вопить о спасении уже после трех-пяти выездов даже после долгого перерыва на зиму, а после теряет всякую чувствительность. Его можно разве что натереть неудобным бельем и только.

Труднее всего оказалось преодолеть “затекающие” ноги при напряжении. Знаете, когда вкатываешь на горку, а ноги словно становятся ватными и в упор не хотят крутить. Им не хватает кислорода, так как полуживые мышцы от многолетнего сидения в офисе превратились в желе. Вот это ощущение проходит, ну… на тысячном километре. Мясо наконец-то разрастается и в какой-то момент горки перестают вызывать столько вопросов. Главное давать ногам отдыхать день, два, три и не рваться в бой, а увеличивать маршруты постепенно. Двадцать, тридцать, сорок километров да так, чтобы было на что посмотреть по сторонам. Тупое вкручивание педалей быстро надоедает и демотивирует. Велик прикольный от того, что сочетает в себе посильную физнагрузку и пищу для мозгов.

Агрогородок Холопеничи. Циклопические развалины православного храма:

Я “пристрелялся” к Минску и обнаружил, что он довольно быстро заканчивается. За сезон реально побывать чуть не в каждом дворе города, но какой от этого прок? Поэтому мой интерес закономерно переключился на пригород. Велосипед можно возить в электричках, а можно и своим ходом выезжать, возвращаясь также на двух колесах.

Выносливость на велосипеде растет очень быстро. Говорю не для красного словца: реально легко прибавляется по 10 километров каждую неделю. Для себя я делал пометки, на каком километре начинаю чувствовать усталость. Было и 30, и 40, и 50. Сейчас усталости как таковой не осталось вообще, но внезапно оказалось, что долгое катание на велосипеде неслабо так прибивает психологически. То есть ехать очень долго тупо скучно. Ну, у меня все решается просто: не нравится – слезай и отдыхай. И это тоже мой совет.

На пути в Лепель и Чашники:

Крайне важно разобраться с передачами. В них кроется многое! Обычный мой режим в городе: 2/5 на коротких расстояниях, горках и забитых людьми тротуарах. Если есть возможность разогнаться, то хватит 2/6, но иногда можно включать и 2/7. Это самые эффективные и щадящие режимы передвижения по улицам.

На трассе 2/7 становится основным щадящим режимом, 2/8 позволяет чуть-чуть полихачить на протяжении нескольких километров (10-15 и потом расслабиться), а 3/8 я включаю с горок и на идеальном покрытии. Важный момент: как бы ни казалось легко крутить педали на самой высокой передаче, она моментально высасывает энергию из организма. Пользоваться ей нужно очень аккуратно.

В центре Чашников:

Интернет забит информацией о важности питья во время езды. Тут многое зависит от температуры воздуха. Рост температуры воздуха сказывается на расходе воды прямо в геометрической прогрессии. Я не езжу при температуре выше +27, мне просто нужно тащить за собой цистерну. Оптимально катать в безветреную солнечную прохладную погоду, но где такой наберешь?

Так вот, про питье пишут в проекции на колени. Типа если не будешь пить, то коленям капец и ты умрешь инвалидом в муках. Думаю, здесь больше страшилок, чем правды. Пить надо столько, сколько хочется, организм сам подскажет, когда и в каком объеме. У меня никаких проблем с коленями нет.

Столб у исполкома в Чашниках:

Выстраивая маршруты, следует помнить, что вокруг Минска есть районы, где наблюдаются значительные перепады высот, а, значит, катить будет тяжелее. Дзержинский район, Молодечненский, Логойский и Смолевичский – тяжелые, Пуховичский, Червенский – значительно легче.

Для построения маршрутов я использую приложение Strava, оно умеет и треки писать, и это социальная сеть, где куча белорусов. При построении маршрута Strava показывает, какую общую высоту придется набрать во время поездки. Здесь простая арифметика: на 10 километров 100 метров подъема – это уже довольно утомительно.

Велодорожек за пределами Минска исчезающе мало, поэтому не обойтись без выезда на трассы. Стоит сразу забыть про трассы М и загруженные Р (хотя полно людей, которые ездят по ним – Р23, Р28, Р65, Р40 и другие). Лучший вариант пустые “эрки” и асфальтовые “энки”, то есть местные. Машин мало, подъемы как правило крутые и короткие, а не выматывающе пологие и длинные.

Тяжелее всего с грунтовками. Абсолютное их большинство покрыто рябью, многие присыпаны слоем песка. Есть хорошие, но мало. Избегайте грунтовок.

Ночевка в гостинице Сенно:

Если поездка на велосипеде мотивирует, кажется интересной, то расстояния начнут расти сами собой – ты просто начнешь к ним стремиться. Во многом в этом помогает упомянутое приложение Strava. В платной версии оно умеет рисовать карту всех твоих поездок (есть сторонние бесплатные приложения для этого), а также собирает множество самой разной статистики из откатанных маршрутов.

Читать еще:  Какая бывает кровля для частного дома. Виды кровельных материалов для крыш: сравниваем и выбираем лучший. Крыши из дранки и шинделя

С собой еще важно иметь немного высококалорийной углеводной пищи. Сникерс придумали боги! Одна порция этой шоколадки дает отличную порцию энергии. Вкатываешь почти сразу быстрее 🙂 Пить лучше минералку, но можно и сладкую газировку если хочется.

Никаких нечеловеческих усилий для преодоления и 50, и 100 километров на велосипеде не нужно. Нужно несколько месяцев “тренировок” (то есть катаний в удовольствие). Это не подвиг, но это невероятный кайф.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Видео то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

Кстати, у меня есть другие посты из регионов Беларуси. Выбирай на карте:

Как проехать 100 км на велосипеде!

Это может показаться невероятным, но не обязательно быть заядлым спортсменом, чтобы проехать на велосипеде за один день 100 километров. Необходимо только придерживаться определённого правила, и не бояться сделать первые шаги. Конечно, если вы не сидели на велосипеде несколько лет, ни о каком длительном заезде не идёт речи. Но, достаточно проезжать за неделю 25-40 километров, чтобы в выбранный выходной удивить своих друзей и коллег по работе.

Предварительная подготовка

Первым делом необходимо выбрать маршрут. Лучше всего, если по пути следования не будет значительных возвышений. Полностью избежать их вряд ли получится, но объехать большинство вполне по силам. Погода должна быть не очень жаркой, так как повышенная температура мгновенно высасывает силы даже у спортсменов. Посмотрите прогноз погоды. Ветер должен или полностью отсутствовать, или быть попутным.

Положите в рюкзак энергетические батончики и шоколад. Это оптимальная еда на длительные расстояния. Воду брать с большим запасом не стоит. Лишняя тяжесть в рюкзаке сыграет отрицательную роль. Достаточно две фляги на раме велосипеда. А пополнять запас можно возле любого проезжаемого магазина или на заправочной станции.

Как необходимо ехать?

Пожалуй, это самый важный момент в том, чтобы проехать на велосипеде 100 километров за один день. Ехать нужно с такой скоростью, чтобы не прикладывать к педалям чрезмерных усилий. Скорее всего это будет скорость в пределах 15-20 км./час. Каждые 45 минут делать отдых на 15 минут. Останавливаться обязательно, даже если вам кажется, что организм полон сил.

В перерыве необходимо есть по одному батончику. Примерно на 50-60 километре сделать привал на 30 минут, и если есть возможность, съесть что-то более существенное. Но, только в том случае, если есть возможность безопасно оставить велосипед. Усталость начнёт себя проявлять только в последнее 20-15 километров. Это нормальное состояние организма, если вы ехали всё это время спокойно.

Подготовка велосипеда

Второй по важности момент, правильная подготовка велосипеда. Колёса должны быть накачаны до необходимого давления. Низкое, будет создавать дополнительное сопротивление качению. Слишком высокое – дискомфорт для пятой точки опоры. Цепь хорошо смазана, а тормоза отрегулированы так, чтобы колодки не тёрлись об обод или тормозной диск. Обязательно возьмите в путь ремкомплект для камер и насос.

Этого вполне достаточно, чтобы уверенно проехать на велосипеде свои первые 100 километров!

#Velorally

Как проехать на велосипеде 100 км

Одним из разновидностей эффективных самодвижущихся транспортных средств является велосипед. Велосипедист тратит энергии в 3-4 раза меньше, чем обычный пешеход. Это значит, что за одно и то же время, при равных затратах энергии, пешеход пройдет отрезок пути в три и больше раза меньше, чем проедет велосипедист.

Новички, которые начинают ездить на этом виде транспорта, развивают среднюю скорость при езде до 20 км в час. Поэтому дистанция в 100 км для велосипедиста не представляет собой особых затруднений и составляет около 5-ти часов пути.

Для того, чтобы совершить такой велопробег рекомендуется правильно подготовить свое тело и организм, и тогда даже 100 км не станут непреодолимым препятствием. Психологическая граница, которая возникает у новичков – это всего лишь боязнь и неуверенность в себе.

Рекомендации велосипедистам на длинные дистанции

100 км – внушительный отрезок пути, и его принято считать длинной дистанцией. Для того, чтобы преодолеть ее с помощью данного транспортного средства, и не принести вред своему здоровью, опытные велосипедисты разработали несколько важных рекомендаций и советов.

Прислушиваясь к ним, вы сможете преодолеть это расстояние без затруднений.

1. Выбор транспортного средства – это то, с чего надо начинать.

Размер велосипеда должен соответствовать параметрам пользователя, а седло тщательно подгоняется под рост велосипедиста. От этого будет зависеть ваше здоровье, комфорт и удобство езды.

2. Для велосипедиста колени – это часть тела, которую он бережет больше всего.

Дело в скорости вращения педалей. Чем медленнее вы будете их вращать, тем большая нагрузка совершается на коленные суставы. Короткие дистанции, по типу велосипедных прогулок по парку или вокруг двора, вполне приемлют такой медленный ритм. Поездки на длинные дистанции при медленном вращении педалей принесут нежелательные последствия в виде повреждения коленных суставов.

3. Скорость вращения педалей называется каденсом. Многоскоростной велосипед дает возможность поддерживать нагрузку на ноги велосипедиста одинаковой.

При возникновении изменений (встречный ветер, подъем по дороге вверх), рекомендуется снизить передачу. На первый взгляд, кажется, что крутить педали с большой скоростью неудобно и утомительно. Однако, спустя короткое время вы привыкнете к такому ритму.

4. Колени рекомендуется тщательно зафиксировать.

Круговые движения педалями опытные велосипедисты советуют совершать мышцами ног, а не коленными суставами. Ноги не должны расшатываться в разные стороны, а колено, при нажатии на педаль, должно четко фиксироваться напрягшимися мышцами. Расположение бедер должно быть параллельно, относительно рамы транспортного средства. Правильное педалирование заключается в круговом движении педали с нажатием одинаковой силы. Нажим, с которым воздействует нога на педаль, не должен иметь односторонний характер, а обязан равномерно распределяться на все вращающееся движение.

Читать еще:  Что делать весной со сливой. Посадка и уход за сливой. Цели и важность подкормки сливы весной

5. Во время заезда необходимо употреблять достаточное количество жидкости.

Активное движение способствует обильному потоотделению. Человеческий организм с удвоенной скоростью теряет необходимую ему воду. Коленные суставы, пребывая в постоянном движении, теряют так называемую «смазку». Это приводит к выводу сустава из строя. Частое питье во время езды обеспечит ваш организм необходимым количеством влаги и не даст коленным суставам пострадать. Пить воду рекомендуется небольшими глотками, с перерывом в 10-15 минут. Количество глотков – 2-3. Заезд, в прохладную погоду, может усугубить проблему обезвоживания.

Связано это с тем, что в такую погоду человек не ощущает острой жажды, и поэтому употребляет жидкость реже. Обезвоживание, и как следствие, боль в коленях, возникают незаметно для самого велосипедиста. Опытные спортсмены советуют употреблять в период заезда минеральную не газированную воду или изотоник. Именно в этих напитках есть необходимые элементы, которые будут поддерживать организм в тонусе и не допустят потерю граничной нормы воды в организме.

6. Утепление организма – залог успеха.

Ранней весной или поздней осенью, когда дует холодный воздух, старайтесь не ездить раздетым. Реакция организма на движение предсказуема: вам становится жарко. Однако, встречный ветер может принести вред коленным суставам, и вы их простудите. Воспаление колен лечится долго и трудно. Поэтому даже в жаркую погоду постарайтесь не увеличивать нагрузку резко, дайте время своему телу разогреться постепенно.

Нюансы подготовки к поездке на велосипеде в 100 км

Для подготовленного велосипедиста поездка расстоянием в 100 км – это не что иное, как приятная оздоровительная прогулка.

Для того, чтобы психологически и физически подготовить себя к длительному заезду рекомендуется ежедневно совершать короткие проезды. Они могут длиться час или два при умеренном темпе езды. Через короткое время вы заметите, что они уже не утомляют вас. Постепенно длительность поездок можно увеличивать.

Цель таких тренировочных заездов – подготовка мышечных связок, коленных суставов и ягодицы к определенным нагрузкам. Маршрут рекомендуется разнообразить, это вызовет определенный интерес к еще неизведанному.

Вы заметили, что стали проезжать 40 км без особых усилий? Можно двигаться дальше. В выходной день организуйте своеобразное полнодневное велосипедное «путешествие».

Составив интересный маршрут, поездка принесет вам не только пользу, но и удовольствие. Не рекомендуется делать длительность такой поездки больше 80-ти км. По пути посещайте интересные места.

Распространенным способом движения при тренировочных заездах выступает такой:

  • один час проводите на транспортном средстве в движении;
  • 10 минут идите пешком.

Данный способ езды снимет усталость с шейных позвонков и спины. Мышцы ног также отдыхают за счет перемены нагрузки. Чередование езды и ходьбы не утомит вас, и даст возможность преодолеть большое расстояние незаметно для себя.

Периодически делается привал, организму дается возможность полностью отдохнуть. Частота таких привалов зависит от вас. Чем менее вы подготовлены к длинной дистанции, тем чаще потребуется для организма отдыхать.

Правильная организация заезда

На начальных этапах тренировок тяжелые спортивные нагрузки без передышки не рекомендуются. Новички в этот период должны осознать для себя то, что поездка на велосипеде – это приятно, а не тяжело.

Таким образом, проходит формирование психологического настроя человека. Спешить с выездом на длинное расстояние не советуют. Человек должен быть настроен на это, прежде всего, психологически.

Особое внимание уделяется питанию в период заезда. Полноценного обеда не требуется, однако морить себя голодом крайне не рекомендуется. Тяжелая пища затруднит ваш дальнейший путь. Связано это с тем, что организм кроме движения начнет тратить силы на переработку пищи. Оптимальным вариантом становятся орешки, питательные шоколадки.

Все, что вы будете кушать, должно быть высококалорийным и легкоусвояемым. Пища призвана пополнять энергию, а не отбирать ее.

Периодика, с которой вы будете питаться, подбирается сугубо индивидуально.

Еще одним фактором, который вызывает затруднения у начинающих велосипедистов, можно назвать ветер. Встречный ветер требует применения больших усилий для нажатия на педали. Чем больше вы будете бороться с ветром, и барахтаться против него, тем сильнее вы устанете.

Часто выматывается за короткий период времени. Хорошо изучив возможности своего велосипеда, можно приловчиться и преодолевать эту погодную стихию без особых трудностей. Если встречный ветер сильный или порывистый, достаточно будет уменьшить скорость.

Это позволит вам сохранить силы, хотя и несколько снизит скорость движения. Выбрав правильную скорость велосипеда, и подбирая передачи, вы обеспечите себе полноценную качественную велосипедную езду, которая не вымотает вас, а принесет лишь приятную усталость.

Для новичков отличным вариантом было бы совершать не длительные велосипедные прогулки не поздним вечером. В выходные дни можно отъезжать на более длинные расстояния.

Велоспорт и характер

Велосипедный спорт больше подходит для интровертов – людей, любящих проводить время наедине с собой, размышлять. Да и просто несколько часов, проведённых в одиночестве на природе, к тому же в движении, — эффективное средство для снятия стресса. Любителей велосипедного катания становится все больше. И это понятно: экологически чистый вид транспорта, при помощи которого можно увидеть неизвестные места, изучить окрестности. К тому же, поездки на велосипеде оздоравливают наш организм, омолаживают его. Проехать на велосипеде 100 км вполне реально. Главное для начала — поверить в это. А систематические тренировки, рекомендации опытных велосипедистов, их советы, помогут воплотить вашу мечту в жизнь.

Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector