135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить насос к велосипеду

Цена: $17.71 ($6.36 + $8.67 + $2.68)

Небольшой обзор нескольких вело принадлежностей, которые, как мне кажется, могут рано или поздно понадобиться любому велосипедисту.

Итак, по случаю решил обзавестись велонасосом, веломультитулом ну и держателем для бутылки с водой, куда ж без нее…

Многие считают, что насос вещь не очень нужная и совсем не обязательно иметь ее дома, на крайний случай можно попросить у кого-нибудь при необходимости.
Все это конечно так, но во-первых, сначала нужно найти того, у кого можно этот насос попросить, а во-вторых, при наличии дома детей данное приспособление может пригодиться для подкачки колес детской коляски, накачивания различных мячиков, кругов, матрасов и всего остального подобного спортинвентаря.
Некоторые из возможных способов применения насоса изображены на упаковке.

В комплекте поставляется крепление на раму велосипеда, два пластиковых хомутика и три переходника: для мячиков, надувных игрушек и третий с прищепкой — не понял для чего.

Первоначально планировал повесить насос на велик под седлом, но размеры насоса оказались немного больше чем я думал, поэтому пришлось отказаться от этой идеи

В верхней части насоса предусмотрено крепление для шланга

К самому шлангу на цепочке подвешен тот самый непонятный мне переходник на прищепке.

Головка насоса зажимается на ниппеле при помощи рычага.

При использовании было очень сложно попасть штырьком насоса на иголку ниппеля, т.к. штырек имеет довольно свободный ход внутри патрона, что не есть гуд.

Ручка насоса может поворачиваться в Т-образное состояние что весьма неплохо, но если удерживать ее в таком виде, как показано на фото, получается довольно болезненное ощущение между указательным и средним пальцем, так как пластик в этом месте довольно угловатый. Также видны огрехи формовки.

В нижней части имеется откидная площадка для удерживания насоса ногой во время работы. Хотя пластик площадки довольно толстый, в целом конструкция выглядит довольно хлипкой и требует осторожного обращения.

Вот так все это выглядит в «боевом положении»

Общие впечатления от насоса: устройство довольно легкое и компактное (но встречаются еще меньше), с работой по накачке в целом справляется, но каждый раз заставляет задуматься о надежности всей конструкции. Качать не совсем удобно как ввиду не эргономичности рукоятки так и, как ни странно, веса самого насоса – приходится прикладывать довольно большое усилие к несопоставимо легкому приспособлению, что вызывает раскачку и необходимость постоянного контроля его положения.
Старые советские велонасосы, на мой взгляд, были лучше но, учитывая непостоянство применения – и этого экземпляра хватит на какое-то время 🙂

Далее перейдем к вело набору для ремонта
Стоимость $ 8.67

Весь наборчик поставляется упакованным вот в такую небольшую сумочку с клапаном на липучке

Две лопаточки для разбортировки колеса, выполнены из довольно толстой и на первый взгляд прочной пластмассы. Слышал, что пластиковые лопатки предпочтительнее металлическим, т.к. меньше вероятность порезать шину при разбортировке.

Шесть разнокалиберных заплаток на вело камеру и «терка» для зачистки поверхности камеры перед ремонтом.

Терка выглядит довольно серьезно и зачищать камеру ею нужно без фанатизма, т.к. можно добавить дополнительных повреждений.

Клей для приклеивания заплаток на вело камеру как и положено герметично запечатан. Содержимое не высохло о чем свидетельствует характерный булькающий звук при встряхивании. По поводу качества данного клея ничего сказать не могу, т.к. необходимости в его применении пока не возникало и надеюсь, не возникнет

Ну и собственно самая объемная и полезная часть содержимого сумочки – вело мультитул, включающий в себя большую часть инструментов, которые могут пригодится велосипедисту.

С одной стороны находятся шесть разнокалиберных шестигранников на 2, 2.5, 3, 4, 5 и 6

С другой стороны расположен отсек с тремя головками на 8, 10 и 15, адаптер для головок, плоская и крестообразная отвертки, а также гаечный ключ на 8, 10 и 15.

Обратите внимание на фото ключа. Нет, это не глюк фотографии и не двоение в глазах, именно так нанесены размеры…

На адаптере имеется подпружиненный шарик для фиксации головок

Несколько фоток применения мультитула

По поводу крепления сумочки у меня возникла проблемка, т.к. с обратной стороны была пришита вертикальная петелька

Читать еще:  Как отличить женский велосипед от мужского

Я же хотел повесить сумочку на подсидельный штарь. Если использовать данное крепление сумки «как есть», то получилось ба вот так, что, как понимаете, совсем не надежно с точки зрения сохранности содержимого.

Недолго думая, при помощи ножниц, иголки и нитки петелька была передалана в горизонтальное положение, и сумочка заняла желаемое место на велике

Впечатления от наборчика: наличие заплаток и клея может пригодиться в продолжительном велопутешествии (особенно в сочетании с насосом), мультитул идущий в данном наборе не оснащен устройством для ремонта велосипедной цепи.
Металл, из которого изготовлены инструменты, приличного на вид качества, затягивание «от души» крепления руля он выдержал, но подвела рамка, на которой закреплены инструменты – при более-менее приличном усилии на скручивание рамка начинает смещаться по диагонали, если же попробовать покрепче затянуть стягивающие рамку болты, то возникает проблема с извлечением инструментов.
В общем, данный мультитул подойдет в качестве страховочного, когда под рукой нет нормального инструмента, но пользоваться им нужно аккуратно.

Поставляется в комплекте с гаечками, шайбочками и болтиками

Крепление довольно легкое, по ощущениям – изготовлено из полых металлических трубочек. При этом данный металл довольно прочный – чтобы в случае необходимости подогнуть крепление под нужный размер бутылки необходимо приложить существенное усилие.

Для сравнения – фото с пластиковым собратом

На велике уже предусмотрены штатные отверстия под крепление, поэтому сверлить ничего не пришлось

Болтики из комплекта подошли идеально под имеющуюся резьбу

Как упоминал выше, путем небольшого изгиба можно подогнать крепление под любой размер бутылки

Впечатления от крепления: понравилось, нормальное качество изготовления, бутылку держит уверенно, хорошо смотрится на велике и в отличие от пластикового отсутствует вероятность случайно сломать его при падении или случайно задев ногой.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 71

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Читать еще:  Как научиться держать равновесие на велосипеде

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Как выбрать велосипедный насос

Иметь собственный насос очень удобно, а при постоянных выездах просто необходимо. Насос входит в перечень предметов, которые необходимо брать с собой в катание на велосипеде, но какой выбрать среди многообразия вариантов? Начнём с того, какой тип вентиля на камерах вашего велосипеда.

Выбор насоса по типу ниппеля

Автониппель, он же Schrader

Здесь подойдёт любой насос. Начиная от видавшего виды дедушкиного, заканчивая компрессорами.

Спортивный ниппель, он же Presta

Такой ниппель возьмут уже только современные насосы как стационарные, предназначенные для домашнего использования, так и ручные компактные.

Велосипедный ниппель, он же ниппель Dunlop

Если у вас ещё остался в живых насос от дедушкиного «Урала», то им можно накачать камеру с таким ниппелем. Современные насосы тоже справятся с накачкой, но у них должен быть разъём под Presta.

Стоит отметить, что благодаря такому переходнику, вы сможете накачать любую камеру насосом, предназначенным только для накачки камер с автомобильными ниппелями.

Виды насосов в зависимости от целей использования

С типом ниппеля разобрались, теперь нужно выбрать наиболее удобный тип насоса в зависимости от того, где его планируется использовать.

Читать еще:  Как сделать чтобы тормоза на велосипеде не скрипели

Домашнее использование

Самым удобным вариантом будет стационарный насос, т. к. при накачивании он даёт большой объём воздуха, и накачка камеры до нужного давления не займёт много времени.

Плюс ко всему, как правило, такие насосы комплектуются манометром, благодаря чему не придётся проверять давление наощупь.

Если у вас автониппель, а совершать наклоны к велосипеду не ваш стиль, то для вас существует ножной насос. Благодаря ему, вы сможете гордо стоять над своим велосипедом, не оказывая ему излишней учтивости.

Гаражное использование

Для него подойдут описанные выше варианты, но лучше всех подойдёт компрессор. Поскольку соседей вы не потревожите, можно наслаждаться его прекрасным звуком набора воздуха и скоростью накачки колеса.

Использование в поездках

Неприятности в виде проколов случаются, никуда не денешься. После использования велоаптечки или замены камеры колесо нужно накачать. Хорошо, если вы на трассе – кто-то сможет помочь. Плохо, если в лесу. Специально для вас разработаны ручные компактные насосы, которые не занимают много места, некоторые из них влазят в карманы, а у каждого из них есть возможность крепления на раму.

Использование в гонках

Для этих целей служит баллончик CO2 с выпускным механизмом.

Для покатушек смысла постоянно тратить деньги на баллончики нет, а вот в многодневных марафонах, длинных гонках такая вещь просто незаменима. Его преимущества очевидны

2. Маленькие габариты.

3. Мгновенная накачка колеса.

Использование для амортизаторов

Да, для накачки воздушной камеры вилки или амортизатора существуют специальные насосы высокого давления.

Вряд ли кто-то захочет качать таким насосом колесо от фэтбайка, но сделать это можно, если нет альтернатив.

Разновидности компактных ручных насосов

Остановимся подробнее на отличиях ручных насосов. Отметим сразу, что во всех насосах подобного типа предусмотрена возможность накачивания камер с любыми ниппелями. Либо насос комплектуется механизмом переключения режимов, либо достаточно откругить головку, крепящуюся на вентиль, и перевернуть резинку с пластмасской.

По материалу

Лёгкие и прочные.

Лёгкие, но более хрупкие, чем алюминиевые.

По типу крепления к вентилю

Надёжный вид крепления, исключающий лишние соединения и возможность разрыва шланга ввиду его отсутствия. Минус в том, что нужно придерживать вентиль при накачке, чтобы не повредить камеру.

На недорогих пластиковых насосах постоянно рвутся шланги. Вдобавок больше 2 атмосфер ими просто невозможно накачать, поэтому если вам нужен насос со шлангом, то лучше воспользоваться предложениями именитых брендов.

По варианту накачки

При доставании ручки набирают воздух, при нажатии впускают его в камеру.

Принцип тот же, но ручка разделена на 2 части, благодаря чему за один раз закачивается больший объём воздуха. Будьте осторожны: при быстрой накачке есть возможность прищемить палец, а также придётся слушать громкий звук, когда одна часть входит в другую.

Качает как при доставании ручки, так и при нажатии на неё.

Помимо всего прочего, такие насосы бывают с манометром

Мужик доходчиво рассказывает про насосы

Как крепить насос к велосипеду

Модератор: SCOTT

Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Стасик » 12 июн 2012, 22:19

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Sinclair » 14 июн 2012, 21:49

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Стасик » 15 июн 2012, 15:36

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Sinclair » 15 июн 2012, 18:40

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Анатолий » 15 июн 2012, 21:56

когда сорвешь резьбу на раме, у тебя останется еще возможность закрепить флягу на руле :

Это тоже удобно.

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Стасик » 15 июн 2012, 23:13

Анатолий
после того, как ты наржешься вдоволь, у тебя еще будет возможность поплакаться модераторам и научиться читать то, что пишут умеющие писать люди

Sinclair
Нет, у меня какие-то другие заглушки видимо. К сожалению нет возможности сделать качественное фото, потому сделал на телефон, за качество не обессудь.

Как плохо, но видно из фото у меня заглушки специально под «шестигранник» 5-го размера, значит я правильно сделал, когда начал его выкручивать, поскольку что-то еще начать с ними делать фантазии у меня к сожалению (а может и к счастью) не хватило)))

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Sinclair » 16 июн 2012, 19:51

Такое ощущение, что внутри трубы гайка держит винт, но смысл от этого. Типа полностью не надо выкручивать, слегка ослабить, завести крепление под винт и закрутить. Но как быть просто с отверстием.

Попробуй снять седло со штырем, посмотри в трубу как там все это.

А на нижней трубы рамы так же?

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Стасик » 17 июн 2012, 15:18

да, на нижней аналогично.
мда уж, любопытная ситуация. неужели придется в магазин ехать обратно?

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Sinclair » 17 июн 2012, 19:06

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Стасик » 17 июн 2012, 20:05

Re: Крепления на раме для фляги и насоса

Сообщение Vovson » 23 июл 2012, 01:03

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector