1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как кататься на водном мотоцикле

Как управлять гидроциклом – инструкция для новичков

Если Вы решили воспользоваться такой услугой, как прокат гидроциклов, но до настоящего момента ни разу им не управляли, прочитайте несколько простых правил ниже, и Ваши впечатления будут ярче, а отдых – безопаснее.

Управление гидроциклом

Чтобы смело рассекать волны на аквабайке нужен опыт, но освоить базовые навыки управления этим видом транспорта можно за 15 — 20 минут, главное – соблюдать все правила безопасности:

    Инструктор, у которого вы берете скутер, обязан дать чеку – инструмент экстренной остановки. Например, вы упали, а гидроцикл продолжает свое движение. В данной ситуации воспользуйтесь выданным устройством: потяните за чеку, прикрепленную к спасательному жилету, после этой манипуляции гидроскутер остановится. Вернувшись на место, воткните чеку и продолжайте движение.

  • Управление гидроциклом. С помощью указательного пальца левой руки заводим мотор (зеленая кнопка), правой – газуем, если нужно заглушить агрегат – нажимаем красную кнопку (находится под левой рукой или рядом).
  • Обратите внимание на то, что управлять рулем можно только когда газуете, без этого он вам не подвластен. Отпуская «газ», мотор переходит в режим холостого хода, а водобой аквабайка приостанавливает свою работу.
  • Чтобы не перевернуться, следует мысленно разделить скутер на 2 части (пилот сидит посередине), а дальше сбалансировано продолжать движение.
  • Техника безопасности

    Прежде, чем начать езду на водном мотоцикле, стоит хорошенько подготовиться, ведь даже опытные водители данного вида транспорта попадают в разного рода происшествия, а ведь они в совершенстве знают как управлять гидроциклом. Чтобы избежать случайных падений и других проблем :

    • Предварительно нужно облачиться в защитную одежду – гидрокостюмы, причем и водителю, и пассажирам. Экипировка предохранит от удара струи, а также от ушибов при непредвиденном падении со скутера.
    • Естественно, необходимо надеть спасательный жилет, он должен быть крепко застегнутым.
    • Желательным, но не обязательным пунктом является присутствие шлема, особенно если вы участвуете в гонке.

    Как ездить на гидроцикле

    Если все вышеизложенные советы вы выполнили и поняли, как управлять водным мотоциклом, тогда пора отправляться на воду. И вот наступает самый ответственный момент – завести мотор и отправиться в путь. Чтобы предостеречь себя от беды, воспользуйтесь советами ниже:

    • Осуществлять разгон мотобайка с места нужно размеренно, без толчков.
    • Не переставать газовать на поворотах, а также при маневренной езде.
    • На мелководье двигайтесь крайне деликатно, с самой низкой скоростью.

    Основные моменты поведения на воде мы разобрали. Но существуют и запреты, среди которых:

    • Прыгать на гребень волн, которые образуются ветром.
    • Осуществлять сложные трюки (нужно здраво оценивать свои способности).
    • Перегружать водный мотоцикл. Не берите больше людей, чем позволено.
    • Запускать движок до тех пор, пока пассажиры не займут предназначенные им места, а также если вокруг скутера есть люди.
    • Наклоняться к входному канальцу водовода. Дело в том, что отверстие затягивает длинную шевелюру, мелкие детали (шнурок, лента и т.д.) и элементы одежды.

    Распространенные ошибки новичков и рекомендации профессионалов

    Наиболее распространенная ошибка – поддаваться эмоциям. Человек хочет сразу прыгать на волны и ускорять скутер, а потом понимает, что не знает, как вырулить и что делать. Прислушайтесь к рекомендациям по поводу правил катания на гидроцикле, которые дали опытные тренера:

    • Если надвигается волна – не стоит снижать скорость. В таком случае транспортное средство становится неуправляемым, соответственно, вы не сможете преодолеть волну. Нужно наоборот увеличить обороты и продолжать двигаться.
    • Хорошо освойте управление, прежде чем увеличивать скорость.
    • Обязательно проверьте тормозную дистанцию на различных расстояниях, так как в основном скутеры не имеют принудительного торможения.
    Читать еще:  Как сделать подкат для мотоцикла своими руками чертежи

    Придерживайтесь этих несложных советов, и ваш досуг станет безопасным и незабываемым приключением, которое вы захотите повторить!

    Водный мотоцикл (гидроцикл) водить круто

    Ветер в лицо, соленые морские брызги, скорость и свобода — только те, кто катался на водном мотоцикле, понимают, как это здорово. Рано или поздно многие любители нарезать круги по заливу задумываются о том, чтобы купить собственный аквабайк.

    Из интересной новинки гидроциклы превратились в незаменимую технику для отдыха и занятий спортом на большой воде. Сегодня это особый стиль жизни с фантастическим напором адреналина.

    Ассортимент представленной на рынке техники поражает воображение. Покупателям предлагаются модели гидроциклов с различными техническими характеристиками и возможностями. Предлагаем полезные рекомендации, которые помогут выбрать гидроцикл начинающему райдеру.

    Любительские гидроциклы

    Такие модели предназначены в основном для водного туризма. Они имеют ”сидячую” компоновку кузова (обычно на 2-3 места), двигаются спокойно, поэтому отлично подходят для безопасных семейных прогулок. Некоторые любительские модели оснащаются специальными прицепами и отделениями для напитков и еды. Самыми популярными производителями туристических гидроциклов являются Kawasaki, Yamaha, Polaris и Bombardier.

    Если позволяет мощность, гидроциклы данного класса можно использовать для транспортировки бананов, вейкбордеров, водных лыжников, парапланеров и других курортных развлечений. Крупные модели обычно имеют двигатель мощностью порядка 200 л/с, поэтому способны таскать за собой объекты с внушительным весом. В то же время они неповоротливы на волнах, поэтому не подходят для динамичного катания.

    Профессиональные гидроциклы

    На них можно стремительно кататься по непослушным волнам, однако неопытный райдер рискует неожиданно вылететь ”из седла” или нырнуть носом в воду. Для выполнения резких поворотов и других маневров требуется соответствующая физическая подготовка и специальные тренировки. Такие модели легкие и компактные, они позволяют райдеру встать для лучшей управляемости судном.

    Отдельной разновидностью профессиональных гидроциклов являются стоячие аквабайки. Они оснащены мощными двигателями, имеют скромный вес и спартанский уровень комфорта. Продолжительные поездки на такой технике затруднительны, поскольку нет возможности присесть и свесить ноги. Однако это не так важно, поскольку главное предназначение аквабайков – это невероятные спортивные трюки. Возможности для экстремального катания широчайшие – прыжки, перевороты, мгновенные развороты и другие захватывающие элементы.

    Самыми популярными производителями спортивных аквабайков являются Kawasaki и Yamaha. Они предлагают модели, оснащенные двухцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением и системами водозабора с производительным импеллером, эффективно перекачивающим воду на высоких оборотах. Максимальная скорость профессиональных аквабайков достигает 120 км/ч.

    На рынке представлены также смешанные модели, сочетающие удобство и спортивную маневренность. При необходимости сидение можно быстро снять и комфортный гидроцикл превращается в динамичный аквабайк, способный нестись по водной поверхности со скоростью ветра.

    Обратите внимание на опции

    Если планируется транспортировка объектов, обязательно должны быть большие обзорные зеркала. Они необходимы, чтобы постоянно контролировать безопасность находящихся позади людей. Не помешают также опции, улучшающие качество катания в условиях качки (дополнительные рычаги управления, откидные ступени и т.п.) Если вы планируете перевозить охладительные напитки, еду и различные спасательные аксессуары, не помешает вместительный багажник.

    При выборе гидроцикла важно учитывать не только собственные запросы (форма, вес, герметичность и особенности корпуса), но также особенности перевозки и хранения байка. Проконсультируйтесь, какой чехол необходимо приобрести, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие и защитить поверхность корпуса от ударов. Учтите, что для перевозки техники вам может потребоваться прицеп. Это недешевое удовольствие, которое значительно увеличит общую стоимость байка.

    Дополнительные аксессуары

    Спасательные жилеты – количество должно соответствовать числу предполагаемых пассажиров. Надежный жилет должен быть хорошо скроен и качественно сшит. Важно также правильно подобрать размер для каждого владельца.
    Свечи – лучше выбирать фирменные и качественные, специально предназначенные для гидроциклов. Запас свечей позволит оставаться на ходу, в случае если ваш байк ”хлебнет воды”.
    Масло – требует периодической замены. Расход зависит от марки гидроцикла и особенностей его эксплуатации. Обычно он составляет 1:50 относительно бензина.
    Промывочный шланг – необходим для смытия соленой воды, грязи, песка и водорослей. Байк рекомендуется мыть слабым напором теплой чистой воды.
    Антикоррозийное средство – защищает водный мотоцикл от процессов ржавления и негативного воздействия морской воды.

    Читать еще:  Как прикрутить педаль на велосипеде

    Регистрация и обслуживание

    В настоящее время гидроциклы считаются маломерными судами, поэтому их необходимо регистрировать. Для этого нужно оплатить госпошлину и подать заявление в государственную инспекцию по маломерным судам. К бумаге необходимо приложить документ, удостоверяющий права на владение байком. Это может быть доверенность на управление или договор купли/продажи. Оформление регистрации следует провести в течение 10 календарных дней после приобретения техники.

    Важную роль играет вопрос обслуживания гидроцикла. Желательно проводить регулярный технический осмотр у квалифицированных специалистов, чтобы своевременно реагировать на поломки и износ комплектующих байка.

    Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

    Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

    Дельфинирование

    Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

    Думайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

    В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

    Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

    Скольжение

    На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

    К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

    Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

    Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

    Читать еще:  Как собрать руль на велосипеде

    Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

    Тряска на волнении

    Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

    На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

    Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

    Как ездить на гидроцикле

    Летом многие из нас любят покататься на гидроцикле. Для этого не обязательно ехать на море – сейчас гидроциклы доступны даже на реках и озерах. Для тех, кто сталкивается с этим плавсредством впервые, но хочет научиться им управлять, мы и расскажем, как ездить на гидроцикле.

    Управление гидроциклом

    С первого взгляда может показаться, что управлять гидроциклом сложно, но это не так. Элементов управления не так уж много: две рукоятки руля, как на мотоцикле, две кнопки для запуска и глушения гидроцикла, а также справа должен быть рычаг, отвечающий за газ. Тормоза Вы не найдете, потому что его просто нет – в случае с гидроциклом, чтобы остановиться, нужно использовать сопротивление воды. Именно поэтому нужно научиться отпускать газ в нужный момент, чтобы избежать столкновений и других аварийных ситуаций.

    Техника безопасности

    Перед тем как ездить на гидроцикле – подумайте о безопасности. Если не хотите травмироваться, лучше оденьте гидрокостюм. Перчатки помогут избежать мозолей на руках, а специальная обувь защити Ваши ноги от ударов о волны. Обязательными атрибутами для катания также являются защитные незапотевающие очки и спасательный жилет. Кататься на гидроцикле в нетрезвом виде запрещено. Убедитесь, что топлива в баке достаточно, и лучше пройдите специальный инструктаж о том, что делать в экстремальных ситуациях.

    Как ездить на гидроцикле

    Теперь непосредственно о том, как ездить на гидроцикле. Садиться на него нужно сзади, а не сбоку, иначе он перевернется. Чтобы не слететь во время езды, специальным тросовым талрепом пристегивают жилет к рулю около зажигания. После этого с помощью кнопки или рычага в области бензобака активируется заслонка и только после этого можно нажимать «Пуск». При старте можно добавить газа, но когда гидроцикл заведется, газ надо отпустить. Ручка газа предназначена для увеличения скорости.

    Гидроциклом управляют так же, как и обычным велосипедом. Важно запомнить, что во время поворотов нельзя отпускать газ, иначе есть риск перевернуться. Кроме того, если отпустить ручку газа, гидроцикл будет ехать прямо, как бы Вы старательно не крутили руль.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector