0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на электричке с велосипедом

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
Читать еще:  Как на велосипеде проехать 100 км

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Как правильно провозить велосипеды в пригородных поездах и электричках?

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках» .

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД . Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии , чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании ( ЦППК и МТППК ) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

Шеститысячные (6000-е) — это самые обычные электрички, которые останавливаются практически на каждой станции и платформе какого-либо направления движения. Те самые, к которым мы так привыкли.

Семитясячные (7000-е) — ускоренные поезда повышенной комфортности . В этой статье , а точнее в сноске, на сайте РЖД очень хорошо даны разъяснения в отличия поездов. А еще при покупке билетов вы ощутимо заметите разницу в цене и в классах вагонов. В ЦППК их называют «Фирменный экспресс», «Регион Экспресс (РЭКС)», «Спутник» . В МТППК в качестве ускоренного поезда используют «Ласточки».

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь. Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

1) Разрешен либо бесплатный провоз багажа с суммарными габаритами 180 сантиметров (нужно как следует разобрать велосипед ). На досуге обратите внимание, что даже если вы снимете переднее колесо — габариты вашего велосипеда скорее всего будут превышать 180 см.

2) Либо платный провоз в неразобранном виде в тамбуре . Причем «в одном тамбуре — один велосипед» — понятие нечеткое, относится ли это к одному пассажиру, либо ко всем пассажирам в вагоне.
Если вы упертый человек, то можете доказать не менее упертым сотрудникам перевозчика то, что выгодно вам. Но зачем портить себе настроение перед путешествием?

3) Как мы знаем «Ласточки» (7000-е) — составы с бестамбурными вагонами и формально четкого определения места провоза велосипеда в неразобранном виде не дано.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

Провоз велосипедов в Москве и Московской области разрешен бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик». Когда вы въедете, например, в Тверскую область — вас правомерно могут попросить купить «платный билет» за провоз велосипеда.

В поездах ЦППК (все направления, кроме Ленинградского) тарифы и правила перевозки велосипеда (пункт 7.1 и 7.2):

1) Провоз велосипеда в неразобранном виде разрешен за отдельную плату в тамбуре. Один тамбур — один велосипед.

2) Если разобрать до суммарных габаритов меньше 180 см — бесплатно как багаж.

3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном) в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию» .

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».

Провоз велосипеда в поезде по Беларуси — пригородные поезда (региональные линии эконом)

Пока лето не закончилось и еще можно куда-нибудь катнуть, поделюсь опытом провоза велосипедов в ж/д транспорте.

В кои-то веки решил написать полезный содержательный псто. Все ниженаписанное актуально на момент написания, на территории РБ. Исправлениям, дополнениям и вашим фоткам в комментах буду рад.

Часть фото victogan ‘а и tomkad ‘а.

Немного теории.

То, как нужно перевозить велосипеды в поезде, определено в документе со сложным названием «ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2008 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49)«, или, по-просту, в правилах перевозок.
Полную версию можно найти на сайте БЧ, избранное — на стендах вокзалов и частов в самих поездах, я же процитирую именно касающиеся велосипедов пункты:

Читать еще:  Как поднять сиденье на велосипеде

68. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые должны размещаться в специально отведенных для этого местах.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями и в коридорах.
.
Запрещается перевозка в качестве ручной клади крупногабаритных вещей, размер которых превышает 200 см по сумме трех измерений весом более 36 кг на проездной документ (билет).
.
В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой
не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.
.
78. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. постановления Минтранса от 25.10.2012 N 49) Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного — в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

И всё. Еще есть про перевозку багажным вагоном, но этой темы сейчас касаться не буду.
Если попытался перевести на человеческий, то получится следующее:

В большинстве случаев велосипеды провозятся бесплатно, но обязательно в разобранном и упакованном виде.

Я не специалист в трактовании правил, однако двусмысленным мне кажется предложение «в счет установленной нормы. « c ограничением размера, в которое уложиться довольно сложно. Насколько мне известно, в дополнениях/разъяснениях для контролеров указано, что 200 см по сумме трех измерений относится и к велосипедам, однако на практике с этим вопросом сталкиваться еще ни разу не приходилось. Ни слова о степени разборки в правилах вы не найдете, так что все определяется удобством/затраченным временем. Так же и с упаковкой — она может быть любой — бумага, полиэтиленовая пленка, ткань, либо специальный чехол. Главное чтобы упаковки хватило до конца поездки и велосипед не пачкал окружающую действительность.

Неразобранный велосипед можно провозить только в поездах городских и региональных линий эконом-класса (бывшие «пригородные») в тамбуре либо на специально отведенном месте за 100% от стоимости проезда пассажира. С оплатой проблем нет — просто покупаем билет на велосипед (не на второго пассажира, именно на велосипед!), зато с местами сложнее — именно велосипедные вагоны встречаются крайне редко, а обычные места для багажа никаких специальных обозначений не имеют. В принципе, злой контролер или нервные дачники могут сделать замечание или попытаться выгнать вас в тамбур, но подобные ситуации у меня возникали лишь пару раз. Не обязательно все проводники/контролеры наизусть помнят правила и часто встречают велосипедистов, поэтому немножко уверенности (или наглости) и вперед. Главное не занимать слишком много места и не мешать другим пассажирам.

С теорией все, теперь к практике. Неразобранные:

Сперва нужно заплатить за проезд. «Пригородный билет» выглядит вот так:

За багаж денег попросят столько же, сколько за полный билет на человека до пункта назначения (и велосипед не ехать в электричке сам по себе). Обратите внимание, нужно брать не два билета, а отдельный билет именно на велосипед. Если вместо это маленького квиточка вам дали большой красивый билет, в котором указано время отправления, номер вагона и место, вы сделали что-то не так, «пригородную» часть пропускайте.
С билетом уже грузимся в поезд и наслаждаемся поездкой.

Где же искать в вагоне специально предназначенные места?

ЭР9М, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЭР9Е
Старые рижские электрички — основной способ выехать из Минска на небольшое расстояние. Хотя, при желании, можно заехать довольно далеко — в Барановичи, Брест, Молодечно, Оршу, Жлобин.

Места много. В головных вагонах есть большая площадка для багажа, куда свободно помещаются несколько велосипедов даже вместе с походным снаряжением, но место это очень любят все пассажиры и с радостью ставят сюда сумки, тележки, коробки с рассадой. Немного места есть с другой стороны, за туалетом. Вполне сойдет для поездки малым составом.

Альтернатива — прицепные вагоны (не-моторные, 3,5,7). Свободное место определяется снаружи по расположению узких окон.

Лично мне не позволяет религия, но при желании можно уместиться и в моторном вагоне (снова смотрим на окна).

Однако во время массовых миграций студентов или дачников (из Минска — утром в выходные, в Минск — вечером в последний день выходных) вероятность комфортно расположиться в салоне стремится к нулю, особенно при старте не с начальной станции. В таком случае выбирать не приходится, занимаем место в любом тамбуре, кроме головных. По возможности по одному и со стороны с минимальным движением (например, в направлении Борисова вход/выход всегда на правую сторону).

ДР1А / ДР1П
Ветераны пригородного движения на неэлектрифицированых линиях, рижские дизеля. Базируются в Барановичах, Бресте, Гомеле и Орше, а значит встречаются почти повсеместно.

Отличаются не только неспешностью, но и крайним неудобством для велосипедистов.

Вагоны здесь намного уже и места для багажа полностью отсутствуют. Если не хочется тесниться в тамбуре, в любом случае придется занимать часть пассажирских мест. Например так:

Вариант для одного-двух велосипедов — поставить их параллельно ходу, перекрыв одно «купе».

К счастью, данные поезда используются не на самых популярных ветках и в большинстве случаев свободного места достаточно.

МДП, Малый Дизель-Поезд.
Лида, Орша. По сути, те же ДР1, только короткие. Один из головных вагонов переоборудован — вместо машинного отделения установлены дополнительные места. Размещение никак не отличается.

ДР1Б
Барановичи, Гомель.
Новые рижские дизиля, выпущенные по заказу БЧ. Узнаваемы по пластиковой «морде».

Кроме рестайлинга и улучшенного салона получили уникальную для наших дорог особенность — специальное место для велосипеда.
Работает примерно так:

Или так, если вешать за седло:

ДРБ1, ДРБ1М
Могилев (большинство), Орша

Сформированные из старых дизель-поездов ДР1, моторные вагоны которых были списаны. В качестве тяговых используются грузовые секции «Машек» 2М62 и 2М62У. В роли второго головного обычно выступает переделанный моторный вагон поезда ДР1, машинное отделение которого было переделано в пассажирский салон с установкой широких окон и срезанием выступающей части крыши до уровня остальной крыши вагона (аналогично МДП), либо изначально произведённые на заводе прицепные вагоны.

Читать еще:  Как правильно почистить глушитель на скутере

Технология уже известная — ищем любое место и страдаем.

ДДБ1
Приписаны в Полоцке, встречаются в Витебской области.
Набраны по схожему принципу (машка+прицепные), только из вагонов нормального габарита.

Здесь нет явно выраженных мест для багажа, как в рижских эльках, зато в промежуточных вагонах широченные тамбуры. Не рекомендуется грузиться в крайние тамбуры.

ДП1
Местный вариант польского Pesa 620M, рельсовый автобус. Используется на малонагруженных участках.

Немного места есть в центре вагона, но там же находятся откидные сидения. Если людей много, приедтся стоять у двери.

ЭПг
Stadler FLIRT на городских линиях (Заславль-Минск-Руденск).
Красный, тихий, модный, но без веломест. Другой принцип оплаты — одна сумма мне зависимости от пункта назначения.

Во втором вагоне, между местами с откидными сидениями, есть относительно свободное место с неудобным поручнем. Аналогично и в ЭПр.

Если же хотите сэкономить или уехать быстро на приличное расстояние, велосипед придется разбирать.
В поездах с нумерованными местами разбирать-паковать нужно обязательно, вне зависимости от того, какой состав подадут.

Разборка и упаковка.

Кто-то сворачивает руль, снимает оба колеса, педали и другие детали, но В большинстве случаев достаточно лишь снять переднее колесо. Его можно нести отдельно либо прикрепить к раме со стороны системы, дабы освободить руку.
Удобнее всего упаковывать специальный велочехол, который можно приобрести в некоторых веломагазинах, у народных умельцев на велофорумах либо изготовить чехол самостоятельно. В любом случае затраты отбиваются довольно быстро.
При отсутствии чехла упаковать можно в любой чистый материал, способный выдержать поездку.

Про дальние поезда, общение с контроллерами и кондукторами — в следующей серии.

Как ездить в поезде с велосипедом?

Собираясь в путешествие вместе с двухколесным другом, изучите правила провоза велосипедов, действующие на российских железных дорогах.

В электричке велосипеды провозить можно. Первый способ – в тамбуре. По правилам, в электричке можно провозить один велосипед на тамбур – платно, с оплатой в зависимости от дальности поездки. Бесплатно велосипед можно провозить в вагоне, в качестве ручной клади – но только в разобранном виде. В пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление) с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В поездах дальнего следования тоже можно провозить велосипеды в разобранном виде в качестве ручной клади. Удобнее всего путешествовать в плацкартном вагоне – велосипеды помещаются на третью полку и не мешают другим пассажирам. Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ – 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Велосипед должен быть разобран, упакован и помещаться на место для ручной клади – при соблюдении этих условий проводнику будет нечего вам предъявить. В поездах ОАО «ФПК» разрешается провозить велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Велосипед можно сдать в багажный вагон, если он есть в составе поезда. Однако сдать его сразу не получится – нужно приехать на вокзал заранее и сдать велосипед в багаж. Получить сразу велосипед тоже не получится – нужно дождаться уведомления, а после с багажной квитанцией приехать на вокзал и забрать двухколесного друга.

Если вы собрались путешествовать с велосипедом, постарайтесь сделать его максимально компактным: снимите все колеса, педали, багажник, крылья, руль. При должной сноровке на третьей полке плацкартного вагона можно провезти до 4 велосипедов.

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector