27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как доехать до пушкина на велосипеде

Велопрогулка по Пушкину

Глобальное потепление, которое то ли есть, то ли нет, прилагает усилия к тому, чтобы даже в Питере и окрестностях уже в мае можно было кататься на велосипедах без специальной экипировки. Поэтому предлагаю совместить приятное с полезным и не только размять затекшие за зиму конечности, но и за один заезд постараться увидеть большую часть достопримечательностей и просто интересных мест в Пушкине. Я сейчас имею в виду именно не очень длинную размеренную обзорную прогулку на полдня, а не какой-нибудь марафон на сотню километров. Будет немного нудно, но смысл такой: хочу помочь вам проехать по оптимальному маршруту с точки зрения рельефа, достопримечательностей, мест отдыха и маршрутов общественного транспорта.

(стащил картинку через Яндекс из поста @valsehcayV)

Часть первая. Подготовка

Условия для езды довольно комфортные, в основном или широкие тротуары, или хорошо отсыпанные дорожки в парках, так что подойдет почти любой велосипед. Можно даже детей брать, им тоже будет комфортно на своем транспорте. Конечно, если они осилят дистанцию около 20 километров. Но в любом случае пригодятся

1. Исправный велосипед

2. Шлем, фонарики и прочие средства индивидуальной защиты

3. Теплый чай, небольшой перекус

Часть вторая. Как и куда добраться.

Отправная часть нашего маршрута — станция «Детскосельская», в девичестве платформа «21 километр». Добраться до нее можно от Витебского вокзала на любой электричке, хотя я рекомендовал бы выбирать те, которые «Комфорт», там тамбур такой, что можно не то что на велосипеде — на машине заехать. Езды примерно 25 минут.

Часть третья. Маршрут

Первой достопримечательностью, которую вы увидите, будет памятник «Передний край обороны советских войск 1941-1944»

Раньше, кстати, в поле рядом со станцией стоял самолет, но еще в середине девяностых его оттуда увезли. Можете картинку запилить типа «до — после»

Дальше выезжаете на Железнодорожную улицу и едете по ней до Буферного парка. Можете по нему прокатиться, но интереса особо в этом нет, так что просто поднимаетесь по Дескосельскому бульвару, в серединке смотрите на опоры моста Императорского пути железной дороги (две такие полуразрушенные штуки), доезжаете до конца, переходите Петербургское шоссе и поворачиваете направо. Метров через 300 будет мемориал «Ополченцы» а за ним памятный знак 110 стрелковому корпусу. Интересно оформлен, кстати, вокруг сделан окоп и блиндаж. Все это немного покосилось со времени постройки, но в целом нормально, похоже на настоящее.

После осмотра памятников можете садиться на своих двухколесных коней и двигать прямо вдоль Петербургского шоссе до Ленинградской улицы. Доехав до нее, можете сделать выбор, доехать прямо до Египеских ворот (желтая стрелка и кружок), либо повернуть направо, проехать метров 800 и посмотреть на остатки Императорского павильона (красный кружок)

Выглядит он, к сожалению, так себе, потому что не дошли до него руки реставраторов. Хотя вокруг все ремонтируют, может и ему повезет.

Если выбрали павильон, едете прямо по дороге, если выбрали Египетские ворота, по красной линии едете мимо Федоровского городка и Феодоровского собора. Собор отлично себя чувствует и отреставрирован, а вот Федоровский городок только-только начали в леса упаковывать. Доезжаете до входа в Александровский парк и видите справа Белую башню. На экскурсию и обзорную площадку можете не ломиться. Экскурсия больше для детей, а обзорная площадка есть в другом месте и поудобнее.

Едем дальше по тропинке и выезжаем к Ратной палате и, по совместительству Музею Первой Мировой войны. Музей очень интересный с хорошей экспозицией, разными интерактивными штуками и вообще. Можно сходить, но я бы рекомендовал выделить отдельный день для посещения.

Оставляя музей позади, а Императорскую ферму по правую руку, вы доезжаете до следующего входа в парк и видите Арсенал (немного с другого ракурса увидите, но узнаете, не ошибетесь). Родник, что на фото, действующий, чистый, с хорошей вкусной водой, что намекает нам на то, что пора сделать привал. Расстояние от станции около семи километров.

Отдохнули, глотнули чаю, поехали дальше. От Арсенала (1) прямая дорожка ведет к Шапели (2). Отремонтировали ее вот буквально только что, в сентябре прошлого года. От Шапели проезжаете в сторону Подкапризовой дороги, разглядываете Большой каприз (3) и едете мимо Китайской деревни в сторону горы Парнас. Гора в поврежденном состоянии и подниматься наверх на велосипеде я бы не рекомендовал. Охрана парка тоже не рекомендует. От горы прямой путь на выход из парка, через Большой Китайский мост прямо к Екатерининскому дворцу и Золотым воротам.

Дальше есть два варианта. Если охота пообедать, то можно двинуть в центр Пушкина, где выбрать любое подходящее заведение из имеющихся, либо получить бонусный уровень в виде четырехкилометрового спуска в сторону Павловского вокзала. Но по дороге можно заскочить на обзорную площадку на Певческой башне. Для этого надо по стрелкам проехать мимо Лицея, зайти в башню, подняться на лифте до верха, заплатить в баре сто рублей (официально) и выйти на площадку. В самой башне несколько ресторанов, но места надо бронировать заранее, особенно в выходные дни.

Если выбрали второй вариант, или решили совместить первый с вторым, то ваш путь будет пролегать по Павловскому шоссе. Рекомендую выбирать левую сторону и ехать вдоль Нижнего парка, там нет пересечений с проезжими частями.

Читать еще:  Как переключать скорости на велосипеде шоссейном

И вот, вуаля, вы на Павловском вокзале, где можно хлебнуть кофе, сесть на электричку и двинуть в обратный путь. Либо пойти в Павловский парк, но это совсем другая история.

Это, конечно, далеко не полный обзор достопримечательностей Пушкина, но для первого раза будет вполне достаточно.

Велосипедная прогулка по Пушкину

Прогулка на велосипеде – это прекрасная возможность активно провести время, быстро посмотреть разбросанные на больших расстояниях достопримечательности пушкинских парков и получить огромное удовольствие от езды по тенистым аллеям без едкого дыма машин. В Александровском и Павловском парках кататься на велосипедах разрешено. Поэтому, смело можете отправляться туда с двухколесным другом и спокойно там кататься, наслаждаясь красивым пейзажем и свежим воздухом.

Где купить или отремонтировать велосипед в Пушкине

  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 44
  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 53
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А

Стоимость проката велосипеда в Пушкине за один час — 200 рублей (будний день) и 250 рублей (выходной). Для проката велосипеда нужно предъявить паспорт или водительское удостоверение, подписать договор аренды и оставить залог в размере 1 000 рублей за один велосипед.

Маршрут прогулки на велосипеде от редакции сайта Пушкин.ру

Мы предлагаем вниманию наших читателей маршрут велосипедной прогулки по максимально простым для проезда дорожкам и дающий возможность осмотреть уникальные достопримечательности Александровского парка, лежащие вдали от традиционных туристических маршрутов. Общая продолжительность прогулки составит примерно 1,5 часа. Общая протяженность маршрута – около 6 километров.

Начинается наш маршрут с проката велосипедов, расположенного на пересечении Петербургского и Кузьминского шоссе. В прокате довольно большой выбор различных велосипедов, так что подобрать подходящий вам не составит проблемы. Цены: 1 час – 250 рублей, 2 часа – 400 рублей. 1 день – 600 рублей.

От велопроката мы отправляемся в сторону Александровского парка по дорожке вдоль Петербургского шоссе. Примерно через 5 минут мы увидим Египетские ворота. Декоративные чугунные ворота в древнеегипетском стиле были построены в 1830 году на въезде в Царское Село.

После Египетских ворот мы продолжаем ехать прямо, съезжаем с обочины шоссе на грунтовую дорожку, пересекаем Академический проспект и оказываемся возле Федоровского собора и заброшенных казарм казачьего полка. Комплекс зданий в неорусском стиле был создан в начале XX века. Казармы были построены для расположения там полка личной охраны императора Николая II, а Федоровский собор был их полковой церковью. Берега пруда, расположенного между казармами и собором, сейчас стали излюбленным местом для летних пикников у жителей Пушкина.

Проехав вдоль заброшенных казарм, мы въезжаем в Александровский парк. У самого въезда в парк мы видим следующий пункт нашего маршрута – Белую Башню. Башня, напоминающая средневековый замок, была построена в 1827 году. Когда-то давно там была библиотека, в которой хранилась коллекция средневековых книг императора.

Продолжая свой маршрут вглубь парка, мы видим Александровский дворец. Дворец был построен в стиле классицизм при императрице Екатерине II для двух её внуков – Александра и Константина. В начале XX века дворец стал летней резиденцией императора Николая II.

Проехав дальше вглубь парка, мы поворачиваем налево. Минут через 10 мы доезжаем до заброшенного здания Арсенала, в котором когда-то хранилась императорская коллекция оружия, и родника. Возле родника можно немного передохнуть в тени деревьев и умыться ключевой водой. По легенде, вода в роднике имеет целебные свойства и является питьевой.

Мы продолжаем движение дальше в сторону Ланских прудов, поворачиваем влево прямо перед мостом и едем по узкой дорожке через рощу. Примерно через 10 минут езды мы оказываемся возле заброшенного павильона «Шапель». Это живописная готическая башня, построенная в 1828 году, возвышающаяся над многовековыми деревьями, представляет собой по-настоящему завораживающее зрелище.

Затем мы отправляемся в центр Александровского парка. Повернув возле Шапели налево, мы едем примерно 5 – 7 минут вдоль стены оранжерейных павильонов, затем поворачиваем направо и двигаемся вдоль канала. Через несколько минут мы увидим два ярких мостика в китайском стиле. Построенные в конце XVIII века расписные чугунные мостики очень необычно смотрятся среди пейзажей Александровского парка, и не обратить внимания на них невозможно.

Переехав через канал по одному из Китайских мостиков, мы отправляемся к центральной аллее парка. Проехав вдоль заброшенных и поросших кустарником руин, бывших когда-то китайским театром, по широким тенистым аллеям, мы оказываемся возле стелы-памятника героям революции.

Потом мы продолжаем ехать в сторону Александровского дворца, переезжаем через канал и поворачиваем налево. Затем перед следующим мостиком поворачиваем направо на узкую петляющую дорожку и через пару минут по ней мы доезжаем до Детского острова. Павильон на этом острове был построен по приказу императора Николая I для его сына Александра, чтобы ребенка ничего не отвлекало от занятий. По паромной переправе царевича доставляли на остров вместе с учителями и только после окончания занятий вывозили обратно на материк.

Полезные советы:

  • Собираясь на велопрогулку, обязательно наденьте удобную обувь – кеды или кроссовки.
  • Заранее позаботьтесь о запасах еды и напитков, которые вы возьмете с собой на прогулку, так как наш маршрут пролегает вдали от продуктовых магазинов.

Где купить или отремонтировать велосипед в Пушкине

  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 44
  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 53
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А

Где можно взять велосипед на прокат в Пушкине

  • г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 1, лит. А (на территории автостоянки)
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А
Читать еще:  Велосипед для дрифта как сделать

Стоимость проката велосипеда в Пушкине за один час — 200 рублей (будний день) и 250 рублей (выходной). Для проката велосипеда нужно предъявить паспорт или водительское удостоверение, подписать договор аренды и оставить залог в размере 1 000 рублей за один велосипед.

Велосипедное путешествие по Пушкину подготовил Сергей Волков, сайт Пушкин.ру

Веломаршруты по Ленинградской области – красивые места для катания на велосипеде в пригородах Питера

В теплое время года так приятно покататься на велосипеде, особенно на свежем воздухе. Ниже представлены возможные маршруты по пригородам Санкт-Петербурга. Среди них есть интересные с исторической точки зрения объекты, а также красивые места с нетронутой природой.

Веломаршрут вокруг Ладожского озера

Ладожское озеро – одно из крупнейших озер в Европе, лежащее на территории Ленинградской области и республики Карелии. Озеро представляет интерес и для любителей истории, и для ценителей природы. В древние времена здесь проходил торговый путь «Из варяг в греки», а во времена войны по льду озера пролегала «Дорога жизни».

А сколько еще интересного можно узнать, побывав в прибрежных поселках и городах! Природа вокруг озера не менее разнообразна: здесь есть леса, скалы, шхеры (большие заводи), пляжи. Поодаль от деревень могут встретиться дикие животные.

Начальной точкой маршрута удобней всего выбрать станцию Петрокрепость, до которой можно добраться на электричке с Финляндского вокзала (50 км – 1ч). Дороги находятся по всей окружности Ладоги, проехать можно везде. Чтобы увидеть озеро со всех сторон, придется преодолеть 1570 км.

Проблем с местом для палаток и питьевой водой быть не должно: вокруг будет множество населенных пунктов.

Прогулка на велосипеде в Сосново

Следующим маршрутом в северном направлении может быть путь из Сосново в Санкт-Петербург. До вокзала Сосново следует доехать на электричке (будьте готовы, что за провоз велосипеда в пригородном транспорте необходимо платить) с Финляндского вокзала (70 км – 2,5 ч езды).

Обратный путь на велосипеде составит примерно 50 км, на протяжении которых вы сможете насладиться чудесными пейзажами, девственными лесами, реками, озерами. По дороге будут встречаться места для купания, а если повезет, то получится собрать грибы и ягоды.

Кое-где дорога разбита, могут встретиться даже небольшие деревянные мостики (по ним можно ездить).

Мест для ночлега с палаткой найдется предостаточно, за провизией можно заезжать в попадающиеся по пути поселки. Главное, всегда возвращаться на намеченный маршрут, иначе путешествие может затянуться.

Велопрогулка по Выборгу

Старинный город Выборг расположен в 175 км от Санкт-Петербурга. В нем не больше 80 тысяч жителей. Доехать до него можно все с того же Финляндского вокзала (1-2 часа). Дорога обратно на велосипеде займет не больше 2 дней, но можно ограничиться велопрогулкой в пределах города, а вернуться на пригородном транспорте.

В городе много достопримечательностей, которые не оставят вас равнодушными. В историческом центре находятся замок и краеведческий музей, множество узких улиц с булыжными мостовыми. Также в центре без труда можно найти уютное кафе.

Многих могут заинтересовать окрестности города, расположенные преимущественно на берегу залива, что добавляет им природной обаятельности. Ну, а в самом городе любителям природы будет интересно посетить скально-пейзажный парк Монрепо. В нем вы найдете северную красоту, сокрытую в таинственных скально-лесных ландшафтах.

Парки Пушкина и Павловска

Пушкин и Павловск – два небольших города вблизи от Санкт-Петербурга. Пушкин расположен в 10 км от СПб, на велосипеде можно добраться в течение 1 часа. Основной его достопримечательностью является Екатерининский парк и дворец. В продолжение прогулки можно посетить расположенный следом Александровский парк.

Проехав чуть дальше (30 км от СПб), вы попадете в Павловск, в котором расположен пейзажный парк в английском стиле на территории в 600 га. Он значительно больше Екатерининского, поэтому будьте готовы потратить на его осмотр несколько часов.

Если останутся силы и желание, посетите достопримечательности, запрятанные в дальние уголки парка: Пиль-башню, Белую березу с Розовым павильоном, Круглый зал на участке под названием Большая звезда.

В таком случае, длина маршрута составит 70 км.

Поскольку место для ночлега найти будет сложно, есть альтернативный вариант трансфера – электричка с Витебского вокзала, которая идет как до Пушкина (30 мин), так и до Павловска (40 мин).

Саблино-Ульяновка

Саблино и Ульяновка будут интересны не только взрослым, но и детям. Саблино – старое название поселка Ульяновка, поэтому не удивляйтесь, что главная достопримечательность этих краев – Саблинские пещеры – находится в Ульяновке. Из природных объектов, помимо уникальных подземных галерей и ходов, в поселке можно увидеть водопад.

Также детям понравятся сказочный замок и настоящая избушка на курьих ножках. В поселке можно подыскать кафе, так что силы вас не покинут.
Добраться до этих мест можно на электричке с Московского вокзала (40 км – 50 мин). Если соберетесь посетить Саблинские пещеры – вооружайтесь фонариками!

Комарово

В районе поселка Комарово Приморское шоссе находится в максимальной близости от залива. Этот участок считается самым живописным, здесь будет приятно провести время, можно устроить небольшую фотосессию или пикник. Если вы оказались в этих местах, не поленитесь и поверните в сторону ж/д станции Комарово, а за ней поезжайте по Озерной улице.

Так вы попадете к Комаровскому некрополю – кладбищу, на котором захоронены известные деятели ХХ века, в том числе и Анна Ахматова.
Если вы продолжите движение по Озерной улице, то окажетесь у Щучьего озера, в котором при хорошей погоде можно будет искупаться. Будьте готовы, что в выходные дни здесь многолюдно.

Читать еще:  Какие бывают скутеры

Если вы не готовы ехать на велосипеде все 50 км от города, то добраться до Комарово можно с Финляндского вокзала за 50 мин.

Зеленогорск и окрестности

Основной достопримечательностью города является Зеленогорский парк культуры и отдыха с большим количеством всевозможных развлечений и мест для активного времяпрепровождения. Рядом с парком вы увидите сквер «8 марта» с «Деревом счастья» и фонтаном «Девочка Удэ». За сквером – Казанскую церковь – памятник архитектуры федерального значения.

В самом курортном городе во время велопрогулки есть возможность полюбоваться старинными дачами и особняками ХХ века. Некоторые из памятников отреставрированы и переоборудованы в пансионаты, другие так и продолжают разрушаться. Особое внимание обратите на дом Мюзера (ул. Театральная, д.9), несмотря на плачевное состояние, его стоит увидеть.

Помимо старинных садов и дач на пр. Ленина вы найдете современную скульптуру хлеба и скамейку-таксу. Там же вы увидите лютеранскую кирху, построенную в 1908 году. Этот же проспект приведет вас к вокзалу, с которого электрички идут в сторону Санкт-Петербурга (54км – 1ч).

Надеемся, что перечисленные места не оставят вас равнодушными, и велопрогулки по ним будут захватывающими путешествиями. Самое главное, что в процессе таких прогулок вы сможете не только укрепить свое здоровье, но и приобщиться к истории окрестностей Санкт-Петербурга.

Большое велопутешествие Петербург — Колпино — Пушкин

Неужели я дома? Гудят коленки и болят голени — как никак проехали сегодня 85 км! Зато, есть удовлетворение от того, что смогли, сделали. На велосипеде из Петербурга до Колпино, потом в Пушкин, Шушары и назад в Петербург.

Вообще, главной целью был тест знаменитой велодоржки Петербург — Колпино, которая является самой длинной и самой широкой в городе — почти 11 км, три полосы, ровненький асфальт, разметка. До старта, который был намечен из Купчино (пересечение пр. Славы и Софийской ул.) пришлось добираться через полгорода (около 15 км на юг). Потом ехали через промзону до КАДа и долго не могли найти въезд на эту самую велодорожку — кружились по каким-то помойкам и буеракам под автомобильными развязками, пока не увидели какого-то мужичка на велосипеде. Двинулись за ним — он и вывел нас на ту самую дорожку (правда пришлось переносить велики через какое-то шоссе.

Далее по пустой велодорожке — полный кайф! Сделали всё круто, если бы ещё она не не вела «из неоткуда в никуда». Закончилась хорошая дорога так же неожиданно как и началась — на повороте Колпино. Т. е., чтобы даже выехать на неё из этого пригорода Петербурга нужно пропиликать около 2 км по грунтовой обочине. Почему строители не доделали дорожку до самого города — загадка. Небольшой привал в Колпине и самый тяжелый участок — по трассе в Пушкин. Опять около 5-6 км по обочине. В Пушкин приехали все вымотанные и усталые (а ведь ещё ехать назад) и практически сразу же направились на местный пляж — отдохнуть и искупаться. Потом были покатушки по Александровскому парку и обратная дорога.

На велодорожку решено было не возвращаться — увидели новую дорогу на Шушары с широкой асфальтированной обочиной, да и почти всё время с горки. Небольшой облом был на участке от Шушар до Купчино — но это видимо петербургский диагноз — отсутствие вообще каких-либо дорог под Кольцевой. Перетаскивали велики через рельсы, потом по камышам. весело короче.

Ну и оставался последний марш-бросок до дома — почти из последних сил. Доехал вроде, усталый, но довольный. Не знаю, когда ещё повторю сей дневной рекорд, но теперь расстояния в 20-30 км вообще кажутся смешными.

p.s. Рад за свой простенький «Forward» российской сборки, без скоростей и прочих аксессуаров. Велик выдержал путешествие по трассе и пересечённой местности, не развалился вроде.

А теперь немного иллюстраций к рассказу. Итак, это у нас место старта на Гамбургской площади.

Мой «железный конь» и боевой рюкзак.

Добрались со самой велодорожки. Разметка, знаки и всё такое. В кадре, кстати, мой друг Лёха, опытный велопутешественник по южным районам и пригородам Питера.

Это уже Колпино. Хороший, очень чистый и уютный пригород. Приятное местечко. Сделали привал в Макдоналдсе.

Yellow submarine на въезде в город Пушкин.

На городском пляже Пушкина. После долгой и пыльной дороги — искупаться в озере отличная идея!

Так, теперь мы в Александровском парке — сделали привал. Заметьте кто сидит на колесе моего «Форварда»!

А это одно из самых любимых мест в Пушкине! Готическая башня «Шапель». Задумывалась как искусственная руина и была построена аж 180 лет назад. Правда во время войны её значительно добили. Сейчас очень и очень медленно делается вид, что восстанавливается. По строительным лесам можно забраться на самую крышу, по полуразрушенным лестницам — внутрь башни.

С обратной стороны башни.

Вид на бывшую витражную решётку изнутри.

Это здание под названием «Арсенал» — тоже ровесник Шапеля. Здесь были подлинные средневековые витражи, росписи, витые колонны, рыцарский зал, собрание старинного оружия.

Один из китайских мостиков.

Ну вот, после парка и дорога назад. Вдалеке уже виднеются новостройки посёлка Шушары.

Вот один примеров о которых я говорил. Шикарная, новая, удобная дорога всегда заканчивается какой-нибудь подставой. Это же Россия. Велосипедисты должны по воздуху перемещаться на построенные для них дорожки, и так же потом возвращаться назад.

Но и это преодолели. Вот я уже еду мимо новостроек на проспекте Славы.

Проезжаю СКК — дальше почти по прямой минут 20-30 и всё. Финиш!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector