6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как безопасно ездить на мотоцикле

Как безопасно ездить на мотоцикле ночью?

Езда на мотоцикле под усеянным звездами куполом ночного неба дарит потрясающие ощущения. Однако, принимая во внимание тот факт, что зрение является практически единственным каналом получения информации о состоянии дороги впереди, ночью вам потребуются дополнительные умения и навыки езды. Необходимо внести некоторые «темные» изменения в ваш обычный стиль езды и продолжать наслаждаться безопасностью и комфортом в ночных поездках.

Ночное зрение

В человеческом глазу лишь небольшое количество рецепторов приспособлено для низкоуровневого светового восприятия. Ночью или в темном помещении, зрачки расширяются и интенсивный свет (например, от фар автомобилей) задействует все рецепторы. Это приводит к ослеплению белым светом. Когда свет тускнеет, зрачки расширяются, увеличиваются и вбирают больше света.

Для мотоциклиста, расширенные зрачки означают ухудшение способности менять фокус между ближними и дальними объектами. Поэтому в процессе езды вы, возможно, будете испытывать «ослепление» от приближающихся фар и даже уличных фонарей.

Более того, как только фары проезжающей машины скроются из поля зрения, вашим глазам понадобится время для того, чтобы снова адаптироваться к темноте. И это снова ухудшает вашу способность четко видеть дорогу. В потоке напряженного трафика, ваши глаза могут вообще не успевать адаптироваться из-за того, что вам приходится все время всматриваться то во тьму, то на свет. Приемлемое решение проблемы – смотреть слегка в сторону от приближающихся огней фар. Это может помочь ненадолго, но вообще лучше стараться избегать езды по ночам ради вашей безопасности.

15 советов для безопасной езды ночью

Чистите свой мотоцикл. Убедитесь, что фара, стоп-сигнал, поворотники и ветровое стекло (при его наличии) чистые. Вы сами будете лучше видеть дорогу, и вас будет лучше видно.

Визор шлема. Поцарапанный визор или защитные очки могут доставить массу неприятностей ночью и могут исказить ваше видение. Анти-туманный визор является большим преимуществом, поскольку ночной воздух обычно более холодный и легко конденсируется. Старайтесь перепроверять состояние визора перед каждым выездом.

Не опережайте вашу фару. Это происходит, когда ваш полный тормозной путь превышает видимое для вас расстояние. Полный тормозной путь включает время, необходимое для восприятия опасности, реакции на эту опасность и время, необходимое мотоциклу для остановки. Невозможность видеть достаточно далеко вперед означает, что опасность может таиться позади окончания луча вашей фары.

Старайтесь быть видимыми, заметными и узнаваемыми. Водители авто реагируют на что-то, что они заметили, проходя 4 этапа:

а) обнаружение; б) идентификация; в) принятие решения о реакции; г) реагирование.

Для того чтобы сократить время реакции на первых трех этапах, важно, чтобы вас можно было узнать вовремя. Светоотражающая экипировка и светоотражающая лента сделают вас легко заметными для других участников движения. Ваша заметность – это главный момент; но правильное распознавание препятствия также очень важно. Белый отражает в 5 раз сильнее, чем красный, но красный означает опасность. Красный и белый цвета используются для сигналов остановки и отметок железнодорожных переездов. Красный цвет кажется более ярким для человеческого глаза, чем есть на самом деле. Используйте эти цвета ночью: наклейте светоотражающие стикеры или ленту на шлем, крутку, жилет, а также на мотоцикл, чтобы уменьшить вероятность столкновения.

Избегайте ослепления. Не смотрите прямо на свет фар приближающихся машин. Вместо этого, смотрите на обочину дороги или сбоку от фар.

Используйте дальний свет своей фары. Если это не мешает встречному движению, включайте дальний свет на максимум. Это сделает вас более заметными и предотвратит быстрое уставание глаз от напряженного всматривания вперед. Вам будет лучше и дальше видно дорогу впереди, и вы сможете быстрее отреагировать на перемены в дорожной ситуации.

Используйте транспортное средство впереди. Там, где это возможно, соблюдайте безопасную дистанцию и следуйте за машиной, пользуясь преимуществом ее более широкого и четкого обзора дороги впереди.

Животные. Дикие животные более активны между заходом и восходом солнца, хотя это также может зависеть от региона. Будьте особенно осторожны, проезжая через лес. Часто можно заметить оленя, лося и других крупных животных по отблеску их глаз. Замедлитесь в этих опасных зонах и будьте готовы к экстренной остановке. Животные непредсказуемы; их поведение может представлять неподконтрольную вам опасность.

Избегайте фиксации взгляда на дороге впереди. Езда ночью может быть монотонной и утомляющей. Вам даже могут начать видеться какие-то образы в тени, которых там на самом деле нет. Всегда смотрите по сторонам, сканируйте все полотно дороги впереди, а не просто уставьтесь взглядом в одну точку дороги.

Не едьте в сонном состоянии, делайте остановки. Монотонность ночной поездки может вызвать усталость, ведь поездка в темноте требует высокой концентрации внимания. Время от времени останавливайтесь ненадолго у обочины, чтобы сохранять бдительность.

Учитывайте замедленность реакции. Оставляйте больше времени на реагирование, поскольку с наступлением темноты вы будете получать минимальное предупреждение об опасности. Замедлите скорость и заранее готовьтесь на подъезде к перекресткам и примыкающим боковым дорогам. Принимайте в расчет ночные опасности: бездумных и уставших ночных путников, детей и пр.

Придерживайтесь надлежащих ограничений скорости. Более быстрая езда увеличивает время реакции для маневрирования и объезда препятствий. Уменьшение скорости даст вам больше времени для принятия правильного решения и совершения правильных действий с вашим мотоциклом.

Следите за питанием. Повышенные требования к вниманию и бдительности на дороге быстрее истощают резервы энергии. Полноценный ужин или плотный перекус в дороге важны для поддержания вашего энергетического потенциала. Хорошо ешьте и пейте много воды.

Помните о своем возрасте. Мотоциклисты постарше могут так же хорошо водить в темноте, как и молодые, однако имейте в виду, что зрение ухудшается с возрастом, а тем более ночью.

Пьяные водители. Ночь – время вечеринок; это означает, что ночью следует особо опасаться пьяного за рулем автомобиля. Согласно статистике, более 16% водителей садятся за руль вечером в выходные в нетрезвом состоянии.

Шлем и визор

Японцы из компании Shoei порадовали мотолюбителей визором-«хамелеоном», который работает по следующему принципу: при дневной езде темнеет, защищая глаза от солнца; при ночной – становится полностью прозрачным, улучшая видимость.

Если же такого визора у вас нет, а вероятность нахождения в дороге ночью высока, то благоразумно поставить прозрачный визор сразу, а с собой взять солнцезащитные очки.

Также советуем обратить внимание на шлемы с опускающейся солнцезащитной «шторкой» (удобно и экономно).

И, конечно, не забывайте о чистоте визора: при очистке визора от песка и следов дождя повреждается стекло, снижается его прозрачность. Замена визора раз в сезон (при регулярной езде), использование мягких губок для очистки способны спасти положение.

Адаптируемся к темноте

Если предстоит езда по неосвещенным участкам дороги, где каждый встречный может ослепить светом от неправильно отрегулированных фар, очень важно не потерять ориентацию и не слететь с дороги. Нехитрая последовательность действий, которая способна сохранить жизнь в темноте:

  1. Закройте один глаз (это нужно для сохранения расширенного зрачка);
  2. Вторым глазом пытайтесь сконцентрироваться на правой линии разметки своей полосы и на состоянии асфальта (постарайтесь не смотреть на фары встречного транспортного средства);
  3. Как только нечто с ослепляющим светом больше вам не угрожает, меняйте глаза. Это позволит сразу же начать видеть.

Эти три пункта также актуальны при проезде тоннелей (закрыть один глаз за 30 секунд до въезда в тоннель, сразу после выезда поменять глаза).

Не забываем про фулл экип

С наступлением темноты температура за окном падает, значение коэффициента трения между покрытием дороги и мотоциклетной резиной существенно снижается, вероятность потери сцепление растёт. Полный экип пригодится как нельзя лучше.

Апгрейд фары

В некоторых случаях (например, при частой езде в ночное время суток) оправданно подумать об апгрейде фары: возможно поставить лампочку с усиленной светоотдачей (от +15 до +120%), изменить цвет света лампочки (более жёлтый свет окажется кстати при езде по влажным дорогам, более синий улучшает видимость при езде по сухому асфальту).

После замены лампочки не забудьте отрегулировать угол наклона фары: поставьте мотоцикл в 10 метрах от стены, включите фару, верхняя граница света должна быть на 10 сантиметров ниже высоты лампочки фары от земли.

Если в дороге свет фары стал слабее, разумно доехать до заправки и попросить губку с ведром воды. При сухой чистке можно повредить фару, что совсем не входит в наши планы.

Побудьте новогодней ёлкой

Для обеспечения собственной безопасности используйте светоотражающие элементы на экипировке, установите спереди ДХО или красные светодиоды габаритов сзади, катафоты под рамкой номера.

Такие нехитрые правила помогут сделать ночную поездку на мотоцикле максимально комфортной и безопасной.

Как безопасно ездить на мотоцикле

Я категорически уверен, что мотоцикл, – безопасное средство передвижения. С точки зрения активной безопасности. ЛЮБОЙ мотоцикл быстрее разгоняется, быстрее тормозит. Он много маневренней машины, – легче объехать любой попандос. Мотоцикл очень удобен, а значит, безопасен в «дальняке» реальном.
Мотоцикл очень опасен в смысле «пассивной» безопасности. «Баданул» тебя кто, прилег даже на 40км/час поломался сам, разбил аппарат. На той же скорости «лобовуха», или со столбом не разминулся, – ты труп. Шансов выжить в любом попандосе на скоростях выше 60-80кмчас нет ни у кого, ни на каком моце. Ни в какой экипировке.
Часто читаешь комменты на очередной попандос, – народ никогда не сидевший на моце размышляет: «а может, мотоцикл был неисправный», «наверное, мотоцикл внезапно сломался». Любой ездивший меня поддержит, – современный мотоцикл дико надежное средство передвижения. Уж, по крайней мере, при любой поломке «доковыляете» до ближайшего СТО, где его вылечат. Хороший «турер», в особенности японец, – эталон надежности, выносливости, неубиваемости. Особенно в вопросах безопасности,- «внезапно» отвалиться от него то, что вас убьет, не может по умолчанию.

Читать еще:  Как выбрать подростковый велосипед для мальчиков

ВО ВСЕМ ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАМИ ВИНОВАТЫ ВЫ САМИ (для особо возражающих добавлю, – верно в 99% случаев). Кстати, верно и во всей Жизни, в самом широком понимании этого слова.

Отсюда особо интересно разобрать
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ.
Или, – если внешние факторы влияют на нас наименьшим способом, как мы сами влияем на свою безопасность. Или, попросту, поговорим о « прокладке между рулем и сиденьем».

Начнем сначала.
Перед вами сверкающий, возбуждающий Зверь, давно желанный. И он ваш, и нужно сесть и «ОТКРУТИТЬ ПО ПОЛНОЙ» (варианты: толпа гигикает: «- не сццыы, – откручивай».)

Аксиома 1 – Попытаетесь сразу дойти до Его края, – ляжете. Если не в первом повороте, то в первый же день, – ТОЧНО!
«-Так что же делать в первый же день?! Да я ездил 10 лет назад на Яве!
Да не дури мне мозги – зачем же я его покупал!», – и т.п.
Позволю себе посоветовать, – впервые сев на любой моц, нужно на нем ехать на учебную площадку. Я лично на каждом своем следующем моце вначале езжу крутить восьмерки. Также очень полезно в начале сезона, после долгой зимы, съездить обновить свои моторефлексы. Мне вот очень помогает…

Аксиома 2- всегда одевайте максимально всю защиту. Езда без шлема – самоубийство отсроченное.
Ну, про мотоэкип было много написано, но попытаюсь внести что-то новое.
Последние годы байкера без шлема практически уже не увидишь. Чего нельзя сказать О ПАССАЖИРЕ (снятой с макдака только что). Девчонки, не садитесь ни на какой моц, ни к какому крутому байкеру, ни за какие кАнфетки БЕЗ ШЛЕМА. Если водитель мотоцикла не может предоставить вам шлем, он не байкер, – он лох последний.

Еще про шлем, – кроме своих непосредственных функций защиты при падении, это еще и весьма полезная вещь в дороге. Без шлема на скорости выше 40км/ч задувает, в глаза пыль-песок летит. Больше 5минут езды высидеть без шлема я и не могу. Не представляю себя в дальняке без шлема, – задует и замерзнешь за первый же час езды, даже в теплую погоду. Крайне полезен визор, полностью закрытый (в Голдах, и других турерах с высоким стеклом не так актуально). Кто попадал под «обстрел» насекомых, особенно на 200, – меня поймут. Как то в Румынии, на первое мая, попал в облако майских жуков. Был вынужден плестись на 60-ти (часа два бомбардировали, как с пулемета). На любом мотослете можно услышать душераздирающие правдивые истории с детства старожилов, о том, как в те далекие времена, не модно было одевать шлема. Народу от попадания майского жука рвало щеку насквозь, выбивало зубы. От попадания камушка из-под встречной, – пробивало лоб и убивало мотоциклиста насмерть. Шлем полезная вещь,- примите как аксиому, без доказательств на себе.

Идем дальше, – хороший мото экип. Начнем с того, что МОТОЭКИПИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ. Любая та, которую вы можете себе позволить за свои деньги. Любая, простая защита, хотя бы «Черепашка», не драные джинсы, крепкие высокие ботинки, кожаные перчатки, – значительно повышают ваши шансы при вынужденном слайдерении по асфальту. Естественно, ШЛЕМ, любого сертифицированного производителя, любой цены, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАСТЕГНУТЫЙ. И все это нужно уже при первой поездке на моце! Даже на учебную площадку.

Следующий распространенный миф , – «Да у меня шлем за 400 евро! И кожаный спортивный комбез с кевларом за 2000евро!».
Миф, взращенный крутой рекламой, с прямых трансляций Мото GP. Согласен, они там очень эффектно слайдерят со 150-200, моцы кувыркаются, разбиваясь в дребезги. А дядечка встает с отбойников из тюков с соломой, и идет чертыхаясь, максимум чуть прихрамывая.
В жизни, на реальной дороге, «гонщика» в «домике» из крутого мотоэкипа, слайдерящего на жопе по асфальту, ожидают не солома, а:
— ОТБОЙНИКИ жестко закрепленные;
— столбы, дорожные знаки, деревья, и т.п.;
— попутные машины;
— собственный моц, скачущий следом и пытающийся вас догнать (Андрюха Фидель);
— встречные машины;
— грузовики (опытные дальнобои называют байкеров «хрумстиками». Чернуха, но смысл верный).

У меня глубокое уважение вызывает мото экипаж с красиво, но не гламурно, экипированным водителем, и также красиво полностью экипированной пассажирке. Зачастую и мотокостюмы одинаковые. Неспешно дефилирующие. Сразу видно – чувак мамку свою на мотослет вывозит. КРАСОТТА! И подчеркнутая безопасность, – дома детки ждут.

Аксиома 5 – для байкера ничего неожиданного Нет.
Мой хороший знакомый (водитель-профессионал с 25летним опытом вождения машин с СовМиновских гаражей) говорит так:
«Водитель-профессионал – это тот, кто умеет бояться»
Конечно, каждый байкер не обязан быть профессиональным водителем. Но каждый байкер обязан выжить, поэтому рассмотрим поподробней вышесказанное.
Начинающий водитель, только что севший за руль (мото либо авто) ничего не боится, потому что НЕ ЗНАЕТ, чего боятся.

Водитель профессионал и байкер просто ОБЯЗАН БОЯТЬСЯ всего и всех, что его окружает:
— на пустынной дороге стоит на обочине трактор. Жди, что как только ты подъедешь поближе, – трактор тронется тебе на перерез; Это высшее предназначение водителя того трактора,- уипатть пару байкеров.
— стоят люди на пешеходном переходе, ждут своего зеленого. Как только ты подъедешь – кто-нибудь из них сиганёт тебе под колеса. Они жизнь прожили для того, чтобы героически сдохнуть под твоими колесами. Того же жди от стоящего на остановке автобуса;
— ты приблизился и сейчас будешь обгонять грузовик, везущий кирпичи (трубы). Будь готов, что содержимое кузова выпадет тебе под колеса.
— опытный байкер никогда не наедет на масляное пятно на дороге, объедет все ямки на дороге, не станет оттормаживаться на дорожной разметке (особенно свежевыкрашенной). Не будет поддавать газ на трамвайном/железнодорожном переезде.
— ты рассекаешь на 60км/ч вдоль плотно стоящей «пробки» на проспекте. Обязательно найдется дятел, захотевший выйти из машины, глянуть, «чего стоим». Резко открыв двери своего авто прямо перед тобой.
— ты красиво, «с коленочкой», заложил в повороте ГЛУХОМ (не просматриваемом). Здесь вариантов продолжения может быть тыщща, начиная от зазевавшегося пешехода (неподозревающего, что именно сегодня он переходит твою гоночную трассу) до разрытой траншеи или заглохшего грузовика поперек дороги.
Примеров можно приводить бесконечно долго. Важнее схватить главную мысль: Чем больше вы замечаете потенциальной опасности и боитесь её, тем больше у вас шансов не попасть в попандос.
Все просто, – бойтесь всего. Тогда ничего и не случиться.

Аксиома 6- сопоставляй свою динамику с мироощущением остальных участников дорожного движения.
Говоря проще, – ускоряйся и тормози как все другие авто вокруг (по возможности). Держи ту же скорость, как они (по возможности). Безусловно, безопасной будет превышение на 10-20 км/ч скорости основного потока. Скорость в 2-3 раза большая скорости основного потока очень опасна.
Крайне опасный маневр колонны «спортов» – на высокой скорости обгонять одному слева авто, другому параллельно справа. Водитель авто, напуганный внезапным резким появлением слева моца, интуитивно дергается вправо. Наперерез другого моца.

Не догадываясь о вашей динамике, у вас перед носом будут пытаться повернуть в левый поворот со светофора, со встречного потока. Также будут пытаться (за километр впереди вас) выходить на обгон, выезжая на вашу полосу. И уже через пару секунд крайне мешая вам. Наконец вы, выскакивая на обгон, и точно зная свою динамику, видите, что успеваете безопасно закончить маневр. Но можете напугать встречного водителя грузовика, т.к. у него в голове не укладывается, что можно на отрезке в 150 метров обогнать разом пяток машин, двигающихся на 90-100км/ч. Испугавшись, он может (опять таки интуитивно) предпринять такой маневр, от которого абасроотесь (сорри) вы.
Все вышесказанное особо актуально для тихоходных транспортных средств. Тяжело груженые фуры; раздолбанные жизнью грузовики, замученные автобусы (сюда же нужно отнести водителей маршруток убитых). Особенно тракторы и Трактористы – не подозревают о вашей динамике. Она у вас отличается на порядки. И они очень опасны. А вы должны это знать и учитывать в своих маневрах.

В продожении предыдущего: Аксиома 7 – будь заметен!
Яркий комбез, громкая выхлопная, постоянно включенный свет (лучше дальний даже днем) сильно способствуют безопасности движения. Но кроме «пассивной» яркости не забывайте об «активной» заметности, – т.е. не суньтесь туда, где вас не ждут, ГДЕ ВАС НЕ ВИДНО.

— объехав пробку, ты становишься перед всеми, «на стартовой», ожидая зеленый. И тут же получаешь в жопу от позади стоящего авто, рванувшего чуть раньше. Он потом будет рассказывать ГАИ, абсолютно искренне, « – я не понимаю, как он тут оказался, я его не видел!»
-ты стоишь на светофоре между рядами машин, – только дали зеленый, ты рвешь естественно, первым, и сталкиваешься с поворачивающей налево встречной машиной. Он тебя не видел.
— та же тема: на трассе, выполняя красивый затяжной обгон сразу трех-пяти фур ты и сам не заметил, как вышел В ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. Не подозревая о тебе, со второстепенной выруливает на главную грузовик. Преграждая дорогу тебе. Он тебя не видел. Ты его тоже. А главное – ты не видел знак «Перекресток».
— старайтесь не задерживаться в «слепой» зоне зеркал сбоку идущей машины. Там вас не видят! Не обгоняйте справа, – вас там не ждут. А, значит, не видят.
— в дождь, туман, в сумерках, твоя одежда обязана быть яркой, со световозвращателями. Лично я обклеил световозвращателями все кофры на моце. Стараюсь так запланировать поездку, чтобы до темноты добраться до места.
Езда по городу в ночь чрезвычайно опасна.

Читать еще:  Как установить беспроводной велокомпьютер на велосипед

Аксиома 8 – СПОРТИВНАЯ, ТРЮКОВАЯ, НОЧНАЯ ЕЗДА В КОЛОННЕ ПО СВОЕМУ ГОРОДУ (еще хуже – ПО СВОЕМУ РАЙОНУ) ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЕЙШЕ ОПАСНА!
Исходя из своего опыта, я бы добавил: если после такой покатухи вы целым и довольный собой спокойно домой вернулись, – сходите свечку поставьте в церковь. Вам сильно повезло сегодня! Рассмотрим подробнее.
Про трюковую и спортивную езду уже изложил, – см. выше. Про ночную езду: кроме того что не видят вас, чаще всего и вы сами еще ни хрена не видете. Можем забиться на спор с любым «спортачем», – визор вашего шлема поцарапан; что его можно мыть, вы поймете только после первого месяца покатух; а многие и не догадываются, что визоры бывают не только тонированные, но и прозрачные. Что через такой визор можно увидеть ночью? Да еще с подслеповатым светом фар спортача. Чаще всего эта езда «-по габаритам впереди едущего», на чистый «авось». Пацаны, но жизнь-то одна, причем тут «авось пронесет»??

Про езду по своему городу. Опять таки, мой личный рейтинг: самая безопасная езда на мотоцикле – в реальном дальняке, по слабо загруженной загородней дороге. Когда ты в дальняке, главная задача – доехать. На понты нет ни сил, ни желания. Нет понтов в голове – все очень безопасно. На такой же загруженной трассе опасности уже больше, – от других участников дорожного движения. За которыми нужно следить. Достаточно опасно в городе. Но в незнакомом городе ты внимательно читаешь дорожные знаки, аккуратно следишь за дорожной обстановкой. И опасность сводишь к минимуму. Очень опасна езда ПО СВОЕМУ ГОРОДУ (!!). Ты свой город хорошо знаешь, на машине вдоль и поперек эти места уже объезжены. На дорожные знаки не смотришь и опасностей не замечаешь. Крайне опасна езда по своему району, ВОЗЛЕ СВОЕГО ДОМА (. ). Кроме того, что ты самоуверенно вообще не следишь ни за какой обстановкой, т.к. уверен, что знаешь её вдоль и поперек, возле своего дома ВСЕГДА тянет на ТРЮКОВУЮ ЕЗДУ. Ведь кругом соседи, знакомые, друзья, которые еще и подныкивают: «- не сЦы, откручивай!»
Как-то давно вычитал, что по статистике, больше всего бьются САМОЛЕТЫ ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА (форсаж двигателя) И ПОСАДКИ (особо напряженная работа всех систем), что-то там на 12-15 секунде полета. Перефразируя, для покатухи на моце, сам для себя вывел: на попандос «тянет» самого себя на первых 5 минутах езды (только сел, еще «не вкатался») и на последних 5 минутах езды).

Правила безопасной езды на мотоцикле

Если вы решили оседлать мотоцикл, всегда стоит помнить о безопасности — это может стоить вам жизни или повлечь тяжелые последствия.

Я катаюсь на мотоциклах с 1995 года, побывал в разных дорожных ситуациях и за это время сформулировал для себя некоторые правила, которых стараюсь жестко придерживаться и которыми хочу поделиться с вами.

Риск

Вне зависимости от опыта вождения, выезжая на дорогу я всегда понимаю и помню, что как бы я мастерски не водил, езда на мотоцикле смертельно опасна. Вы скажете, что на машине тоже можно разбиться. Это так, но я уверен, что на мотоцикле разбиться насмерть или остаться калекой больше шансов. Объясню почему я так считаю.

Во-первых езда на мотоцикле значительно динамичней, чем на машине. Ускорение и торможение происходит быстрее и чаще, шансы врезаться или быть сбитым повышаются.

Во-вторых водители машин просто не видят мотоциклистов в своих зеркалах, особенно весной, когда они еще не успели привыкнуть к мотоциклам и могут просто не заметить при перестроении.

В-третьих вы можете влететь в яму и не удержать мотоцикл, а учитывая, что у мотоцикла всего две точки опоры, то очень легко потерять равновесие.

И в-четвертых между вами и опасностью только лишь тонкий слой кожи вашей мотоэкипировки.

Трезвость ума

Каждый выезд из гаража у меня сопровождается напутствием самому себе: «Только не вы*бывайся, едь спокойно, едь спокооооойно». Это всегда помогает, когда адреналин бьет через край и хочется острых ощущений: открутить ручку газа на полную, поиграть в «шашки» между машин, пролететь в миллиметре от попутного или встречного транспорта.

Любой мотоцикл даже в самого забитого ботаника вселяет немного бунтарства и чувства, что ты паришь над законами физики и правилами дорожного движения и тебе за это ничего не будет. От соблюдения ПДД зависит до 90% безопасности, поэтому пренебрегать правилами движения: злостно нарушать скоростной режим, не обращать внимания на дорожные знаки и разметку, хулиганить в потоке бесконечно не удастся, однажды этому придет логический финал.

Держите себя в руках и не поддавайтесь на провокации погоняться с идиотами, особенно если вы водите мотоцикл недавно.

Экипировка и защита

О том, что защитная экипировка необходима, думаю, спорить бессмысленно. Хороший шлем, куртка с защитой спины, локтей и плеч должны быть. А еще не лишними будут штаны с наколенниками и мотоботы. Мотоботы или в крайнем случае дубовые армейские берцы очень важный момент. Видели на дороге мотоциклистов, обутых в кроссовки, кеды или мокасины? Так вот это первые кандидаты на то, что при падении они сточат пальцы ног об асфальт до костей или вывернут ступни в обратную сторону. Если вы катаетесь без защиты, то рано или поздно об этом пожалеете или вы или ваши родные.

Манера езды

От аварии не застрахован ни профи, ни уж тем более новичок. Самая опасная ошибка как у начинающих мотоциклистов, так и у бывалых — это чрезмерная уверенность в своем профессионализме и мастерстве. Статистика аварий на мотоциклах говорит о том, что чаще всего разбиваются молодые мотоциклисты 18-23 лет и дяденьки, которым 35-45 лет. Первые бьются по своей дури из-за неумения контролировать свои эмоции и из-за желания выпендриться — тут все понятно. А вот со вторыми интересней: в детстве у них был Минск/Восход/Иж/Ява или дедушка давал порулить на Урале. И сейчас, желая вспомнить молодость, они покупают себе литровый спортбайк или тяжелый чоппер в полной уверенности, что это то же самое. Но это совсем не то же самое. Это другие скорости, другие ускорения, другие массы, другое сцепление с дорогой и другая техника маневрирования. Удерживать мощный мотоцикл на скорости, правильно входить в повороты, чтоб не быть вынесеным центробежной силой в кювет и эффективно тормозить без заносов и юза с непривычки гораздо сложнее, чем на отечественной технике. Кроме того на современных мотоциклах скорость ощущается меньше.

Маневры

Лично я всегда сбавляю скорость на узких улицах, перед пешеходными переходами, перед светофорами и перекрестками, даже если мне горит зеленый или кажется, что никого нет. Всегда неожиданно на дорогу может выскочить человек, вывалиться пьяница, выбежать ребенок или вылететь молодой горячий джигит на тонированной девятине или папином порше. Всегда нужно быть готовым резко затормозить без ущерба для себя и окружающих. Также я не стартую на светофоре одновременно с включением мне зеленого, пока не удостоверюсь, что все, кому горел до этого разрешающий сигнал, закончили свой маневр.

Не стоит близко ехать за автомобилями, поддавшись соблазну уменьшить сопротивление воздуха и снизить расход топлива, держите дистанцию, позволяющую затормозить или объехать едущий впереди автомобиль, если вдруг он резко затормозит перед препятствием.

Также не нужно ехать за автомобилем посредине полосы, потому что автомобиль, не объезжая, может пропустить между колес дыру в асфальте, открытый люк или лежащий на дороге предмет. Двигаясь по средине полосы вы можете не успеть избежать встречи с этим препятствием.

Руль нужно держать крепко и особо не расслабляться — ямы на наших дорогах появляются внезапно.

Правильная колонна мотоциклов

Езда в колонне

В колонне есть свои правила безопасной и удобной езды. Мотоциклы едут в шахматном порядке: в одной полосе, слева и справа и правый край со сдвигом назад на полтора корпуса. Расстояние между мотоциклами с одной стороны 4 корпуса мотоцикла — это удобно и в случае экстренной ситуации позволит либо уйти в сторону, не врезавшись во впереди едущие мотоциклы, либо затормозить.

Необходимо следить, чтобы колонна не растягивалась и расстояние между мотоциклами не изменялось.

Обгон колонной других транспортных средств идентичен автомобильной колонне: все идут на обгон не беспрерывной змеей, а по очереди по одному.

Езда в пробке

Важным навыком в условиях города является умение бодро передвигаться по пробкам независимо от ширины мотоцикла. В плотном потоке медленно едущих или стоящих машин я максимально концентрирую свое внимание на впереди стоящих по обе стороны от меня автомобилях. Приходится улавливать малейшие движения машин перпендикулярно потоку, замедление или ускорение как потока, так и отдельных ездунов, любое даже незначительное движение баранками рулей, наблюдать в зеркалах машин взгляды водителей и по выражению лица понимать что водитель сейчас сделает. Скорость в плотно стоящей пробке выше 40-50 км/ч я стараюсь не превышать. Должна быть возможность экстренно затормозить, если кто-то решит резко перестроиться без включения поворотов или просто откроет дверь, чтобы плюнуть на асфальт. Кроме того необходимо включить дальний свет и если есть возможность, то ехать «волной», наклоняя мотоцикл из стороны в сторону, светя таким образом дальним светом в зеркала впереди стоящих машин. Пальцы рук всегда держите на сцеплении и переднем тормозе.

Не стоит выезжать на встречную полосу по понятным причинам. По разделительной полосе двигаться не рекомендую по причине того, что на ней всегда много песка, который резко снижает сцепление резины с асфальтом и летит в глаза, да и в принципе это нарушение ПДД карается серьезным наказанием.

Читать еще:  Как сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками

Вот мой пример проезда по пробкам. Не очень правильный, но все же: горит дальний (можно увидеть по синей лампочке на приборной панели), стараюсь в широких местах ехать волной. Если внимательно присмотреться, то на 3:58 я еле вписался в проем, а все потому, что превышал разумную скорость в пробке. И вообще ехал очень опасно, тем более с пассажиром и рисковал налететь на внезапно открытую дверь. Так ездить не рекомендую.

Езда в дождь и весной

Езда в дождь неприятна и таит в себе некоторые опасности.

Во-первых падает видимость, потому что засирается визор шлема.

Во-вторых падение сцепления резины с асфальтом — мотоцикл становится менее устойчивым, особенно в поворотах.

В-третьих категорически не рекомендуется ездить по мокрой разметке, переезжать мокрые трамвайные пути или песок на асфальте с ускорением (под нагрузкой) — заднее колесо легко проскальзывает и вы начинаете уходить в занос или просто поскальзываетесь даже на маленькой скорости. И оглянуться не успеете, как разложитесь по асфальту. Лучше всего в этих местах сбросить газ и дать мотоциклу просто катиться по инерции либо с одинаковой небольшой скоростью.

В-четвертых в сильный дождь есть вероятность попасть в аквапланирование. Даже на машине это опасно, а на мотоцикле это почти гарантия того, что вы улетите, так что проезжайте лужи на малой скорости.

Весной (март-апрель) асфальт холодный и на нем еще лежат реагенты — сцепления резины с асфальтом просто никакого! Если уж выкатились на дорогу, едьте аккуратно. Нормально можно начинать ездить после первых хороших дождей, которые смоют с асфальта всю зимнюю скользкую химию. Но лучше заранее для себя определиться когда лучше открывать мотосезон в России.

Езда с пассажиром

Жизненно важно как для пассажира, так и для вас правильно проинструктировать пассажира, так называемого нажопника, особенно, если он никогда до этого на мотоциклах не ездил.

Во-первых пассажир может садиться на мотоцикл и слезать с него ТОЛЬКО после вашего разрешения, когда вы сидите на мотоцикле, мотоцикл в строго вертикальном положении, вы крепко держите руль и широко упираетесь ногами в землю. Почему нужно широко упереться ногами? Пассажир, особенно неопытный, часто забывает как правильно садиться на мотоцикл и сразу ставит одну ногу на подножку, в то время, как второй ногой отталкивается от земли, такой лихой ковбой. Соответственно с одной стороны мотоцикла резко возникает большой перевес и велика вероятность не удержать мототоцикл и завалить его на бок, придавив незадачливого пассажира и заодно свою ногу.

Во-вторых садиться на мотоцикл и слезать с него в большинстве случаев удобней слева. Это обусловлено физиологией (большинство людей правши) и конструкцией, особенно у круизеров и чопперов, у которых выхлопные трубы расположены справа. Если на мотоцикле только что катались, трубы горячие и пассажир может сильно обжечься вплоть до облезания кожи на лодыжке. Лично у меня был такой случай, пришлось нестись в ближайшую аптеку за антиожоговой мазью и бинтовать ногу пассажирке.

В-третьих объясните пассажиру насколько важно для него держаться максимально крепко за ваш корпус или специальные рукоятки, а не болтаться сзади как презерватив на ветру. Вы даже случайно можете резко стартануть, пассажир падает с мотоцикла назад, ломает себе шею, копчик или получает серьезный ушиб.

В-четвертых пассажиру нельзя расслабляться и нужно крепко держаться всю дорогу. Ямы, в которые вы неизбежно будете попадать, могут подбросить пассажира с сиденья и если он не держится, то просто приземлится пятой точкой на асфальт.

В-пятых попросите пассажира не помогать вам подруливать при маневрах, т.е. дополнительно не смещать свое тело в сторону поворота, таким образом меняя центр тяжести мотоцикла и ваших тел. Пусть сидит ровно как на стуле и постарается «слить» свое тело с вашим. Вы уже знаете, как вам рулить и подсознательно просчитали веса и равновесные силы. Неожиданности, помогающие внезапно разложиться на дороге, вам не нужны.

В-шестых ни в коем случае не пугайте пассажира! Не нужно выпендриваться и гнать как идиот, играть в шашки или катать пассажира на заднем колесе, если он не давал на это своего согласия. Если пассажир просит вас снизить скорость или ехать аккуратнее — немедленно сделайте это. Так вы избежите «спрыгивания» пассажира на скорости в состоянии аффекта и сохраните свою репутацию адекватного пилота.

Экстренные ситуации и торможение

Экстренные ситуации будут возникать постоянно, поэтому нужно уметь правильно тормозить, чтобы свести риск падения к минимуму. Экстренное торможение должно быть комбинированным, т.е. задний и передний тормоз одновременно, не резким и осуществляться рывками. В этом случае шансы затормозить или даже остановиться увеличиваются.

Ни в коем случае нельзя давить на тормоза изо всех сил, иначе колеса блокируются и вы непродолжительное время до падения летите «юзом», оставляя на асфальте характерные следы сначала резиной, потом бензобаком, глушителем, кожей ноги, поворотниками и зеркалами. Особенно не нужно блокировать тормозом переднее колесо, иначе оно сразу уходит в занос и мотоцикл «подламывается» — вы лежите на асфальте.

Падение

Не падает только тот, кто не катается. Если вам повезло и вы еще за доли секунды успеваете понять, что авария или падение неизбежно, то постарайтесь «положить» мотоцикл на бок, при этом не отпуская его, а елозя защитой по асфальту. Если мотоцикл оборудован дугами или слайдерами, то намазывая мотоцикл на асфальт вместе с собой у вас, как ни странно, больше шансов остаться не очень покалеченным, нежели вы его отпустите и будете отдельно катиться за ним, как тряпичная кукла.

Исправность мотоцикла

Выезжать на дорогу на мотоцикле с серьезными неисправностями эквивалентно умышленному самоубийству. Если вы недавно приобрели подержанный мотоцикл, советую тщательно его проверить перед покатушками. В соседней статье я расскажу как проверить техническое состояние подержанного мотоцикла и какие вещи взять с собой в путешествие на мотоцикле.

Это основные правила, которыми пользуюсь лично я.

Будьте внимательны на дороге, включайте мозги и помните народную мудрость: «тише едешь — дальше будешь».

Если статья вам понравилась, не поленитесь поделиться ей с друзьями и оставить коммент внизу 🙂

11 шагов для безопасной езды на мотоцикле

Смертность среди мотоциклистов очень высокая, поэтому лишний раз убедитесь, что вы делаете все возможное, для своей защиты.

Что необходимо для безопасной езды на мотоцикле:

– Права
– Шлем
– Защитная экипировка
– Предельная осторожность
– Светоотражающие элементы в одежде

Шаг 1: Пройдите курс обучения

Получите права на управление мотоциклом. Пройдите курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения. Прочитайте руководство по эксплуатации мотоцикла и внимательно изучите ваш байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.

Шаг 2: Одевайте шлем

Всегда одевайте шлем и проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

Шаг 3: Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

Шаг 4: Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

Шаг 5: Будьте внимательны проезжая перекрестки

25% аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

Шаг 6: При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

Шаг 7: Держите дистанцию

Постарайтесь держать безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуация впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

Шаг 8: Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

Шаг 9: Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например: ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

Шаг 10: Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

Шаг 11: Никогда не пейте за рулем

Если вы выпили или устал, не садитесь на мотоцикл. В случае усталости ваша реакция замедляется также как и при употреблении алкоголя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector