21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на скутере до 50 кубов без прав какой штраф

Новый закон о «мотоправах»: похоронить M1NSK и недостаточно снизить аварийность?

Осталось полгода до вступления в силу закона о поэтапном получении «прав» на мотоцикл, что усложняет начинающим байкерам возможность сразу оседлать мощный двухколесный транспорт. Многие приняли постановление Совмина на ура, и, с одной стороны, это действительно верное решение, которое спасет множество жизней. Но наш автор Юрий Гладчук забил тревогу: закон может серьезно ударить по продажам большинства белорусских мотоциклов, да и со снижением уровня аварийности, на его взгляд, вопрос остается открытым…

Нет, не спешите обвинять меня в том, что я, лоббируя интересы «Мотовело» и призывая подкорректировать закон, подвергаю жизни начинающих байкеров опасности. Ни в коем случае. Пиарить теперь уже государственную организацию мне нет никакого резона. Просто за державу обидно. Все дело в том, что постановление, на мой скромный взгляд, требует ряда доработок. Рассмотрим проблемы по порядку.

«Планировал купить M1NSK СХ 200 на первый сезон, но из-за этого постановления придется брать Yamaha YBR 125. Вот вам и импортозамещение по-белорусски», — комментарий моего знакомого в Facebook.

Во-первых, многие начинающие байкеры в Беларуси выбирают отечественные мотоциклы. Они легкие, маломощные, безопасные и дешевые. Это идеальная техника для обучения вождению двухколесного транспорта. Но на D4 125 проездить два сезона? Во-первых, как мы выяснили, он ломается, во-вторых, его мощности просто мало. И фраза «мало мощности» не совсем тождественна слову «безопасность». D4 125 недостаточно мощный для современного движения в городе и на трассе, особенно если на нем сидит крупный мотоциклист.

На С4 250 ты первым уходишь со светофора. Далее едешь один, и ни справа, ни слева от тебя нет автомобилей, водители которых не всегда видят мотоциклы в зеркалах. Но при этом нельзя сказать, что С4 250 очень быстрый. Реальная максимальная скорость белорусско-китайской «четвертушки» — 130 км/ч, но на такой скорости никто ездить не будет, потому что двигатель работает на пределе своих возможностей. Уверенная крейсерская скорость на нем — 100 км/ч. С4 250 — абсолютно безопасный мотоцикл для начинающего байкера.

Я это к тому, что если упростить возможность начинающему мотоциклисту с 18-20 лет садиться на мотоцикл объемом 250 куб. см без обязательного этапа двухлетнего опыта вождения мотоцикла категории «А1», то продажи белорусских мотоциклов в стране пойдут вверх. В таком случае рынок японской «бэушки» просядет. Потому что альтернативы M1NSK практически не будет, особенно если сделать более конкурентоспособную цену на фоне Racer, Stels и т.д.

После двух лет вождения 125-кубового мотоцикла никому не будет нужна продукция «Мотовело». Минские мотоциклы покупают только на первый сезон, а на третий все садятся на более серьезную технику вроде Honda, Yamaha, Harley-Davidson и т.д. Понимаете? Этим законом можно серьезно навредить продажам белорусских мотоциклов.

Категория «A» — мотоциклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Стоп, я забываю о 16-летних. Вот им, согласен, можно разрешить только 125 «кубиков» и ни одним кубическим сантиметром больше. Я вспоминаю себя в 16 лет, свою езду и свое первое падение на старом «Минске». Был бы у меня мотоцикл с двигателем объемом 250 куб.см, не было бы этих строк. Поэтому ограничение «А1» до 125 куб.см совершенно верное. Но я себе не противоречу.

Вы представляете себе 40-летнего мужчину весом более 100 кг на M1NSK D4 125? Я себе — нет. Да, с «правами» категории «B» можно окончить мотошколу и сразу сесть на «литр». Но опыта вождения мотоцикла у него нет, кроме мотошколы! Есть у него и второй вариант: отмучиться на 125-кубовом мотоцикле два года, что для мотоциклиста с большим весом просто небезопасно, после чего сразу же сесть на «литровик». С 15 л.с. сразу же 150 сил без подготовки? Это идиотизм! В обоих случаях эти 100 кг рискуют оказаться в первом же столбе на МКАД. Понимаете?

Смоделируем еще одну ситуацию. Парень в 19 лет получает «права» категории «B» и сразу же сдает практический экзамен на «А1». Два года его мотоциклетные «права», образно говоря, лежат на полке. А в 21 год, автоматически получив категорию «А», он покупает свою мечту — Yamaha R1 мощностью 182 л.с. Что будет? Правильно, похороны будут. На этот мотоцикл без опыта и специальной подготовки садиться нельзя.

Здесь мы подходим ко второй проблеме этого закона, которая, несомненно, связана с первой. Если взглянуть на опыт европейских стран, то там в градации между категорией «А1» и полноценными мотоциклетными «правами» всегда есть категория «А2». У нас ее нет. С 125 «кубиков» можно сразу садиться на серьезный мощный байк. Это неправильно.

Возьмем опыт Франции. Здесь между категориями «А1» и «А» имеется категория «А2», которая дает право водить мотоциклы мощностью до 34 кВт (примерно 46 л.с.), сдача на которую возможна с 18 лет.

Франция
«АМ» — скутеры и мопеды до 50 куб. см;
«А1» — мотоциклы 50-125 куб. см, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет;
«А2» — мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических — до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет;
«А» — любой мотоцикл без ограничений.
Сдать на категорию «A» во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания «правами» категории «А2».

Вот и все. Зачем изобретать велосипед? В других странах Европы примерно такая градация «прав»: «А1», «А2» (в основном с 18 лет с ограничением мощности до 46-48 л.с.) и полноценные мотоциклетные «права». Поэтому в Беларуси нужна категория «А2», которую можно было бы получить сразу, минуя «А1», с 18-20 лет. Мощность можно ограничить 26 л.с., что равняется мощности белорусско-китайских R250 и TRX 300i. Но лучше все-таки поднять до 48 л.с. или выше, как в Европе, но ввести новые элементы в практический экзамен и поднять на качественно новый уровень процесс обучения. А полноценную категорию разрешить открывать только после опыта вождения на менее мощных мотоциклах.

Читать еще:  Как закрепить велосипед на багажнике автомобиля

Если это не будет сделано, то закон в нынешнем виде приведет к следующему:

1. Продажи мотоциклов M1NSK упадут. M1NSK C4 200, C4 250, R250, ERX 250, CX 200, X 200 и TRX 300i через год в Беларуси никто не будет покупать. Да, может быть расширена линейка 125-кубовых мотоциклов, но на них завод много не заработает. Давайте будем говорить откровенно: мотоциклы M1NSK в основном берут только начинающие байкеры. После двух лет стажа от них многие избавляются — посмотрите объявления о продаже на нашем сайте.

2. Аварийность будет снижена, но все равно у новичков имеется возможность сразу же без опыта вождения мотоцикла сесть на байк мощностью более 140 л.с., что отнюдь не безопасно.

3. Не все согласятся два года ездить на 125 куб.см, поэтому некоторые станут просто ездить без «прав».

Еще одна проблема — в законе говорится о мотошколах, мол, можно пройти переподготовку и сразу же получить категорию «А». Но конкретики в этом пока никакой. Вопрос обучения и аттестации мотоциклистов остается открыт.

В общем, если есть возможность еще эффективнее снизить аварийность и при этом поднять продажи белорусских мотоциклов, то почему бы этого не сделать? Нам постоянно говорят об импортозамещении по телевизору, но почему тогда принимаются постановления, которые импортозамещению вредят? Закон требует доработки.

Я все сказал. А что думают опытные мотоциклисты?

Дмитрий «Питбуль» Степаненко, известный минский байкер:

«Вполне разумное решение, это было ожидаемо, полностью поддерживаем. Однако мы выступали за более серьезную градацию «прав». И для управления мотоциклом свыше 150 сил нужен хотя бы пятилетний опыт. Поэтому я считаю, что помимо «А1» и «А» нужны дополнительные категории. Критерий деления — стаж вождения и мощность двигателя».

Дмитрий Бельский, руководитель мотошколы Motohelp:

«Такое впечатление, что закон принимали люди, которые понятия о мотоциклах не имеют. Да, согласен, категория «А1» должна быть для 16-летних. Им больше 125 «кубиков» нельзя. Но в целом опыт наезда на 125-кубовом мотоцикле ничего не дает. Более того, для наших дорог, для современной скорости потока это опасный мотоцикл. Например, на трассе разрешено 120 километров в час. Такой мотоцикл разгоняется только до 90. Он является помехой для движения. Поэтому я считаю, что должны быть еще категории. Но не только категориями решается вопрос снижения аварийности. Необходима конкретизация государственного экзамена на мотоциклетные «права». Экзамен в том виде, в котором он остается в данный момент, не соответствует современным требованиям, как и сам процесс обучения. Я считаю, им должны заняться частные организации или учителя. Да, у нас есть ДОСААФ, но чтобы поставить обучение мотоциклистов на качественный уровень, нужны современные мотоциклы, современное оборудование, опытные инструкторы. Нужны площади под это дело. В общем, во многом проблема упирается в качество подготовки и аттестации мотоциклистов.

Я согласен с Дмитрием Степаненко. Нужно разбить на несколько категорий. И я думаю, что для вождения мотоцикла свыше 140 сил стаж вождения должен быть более трех-четырех лет. Но на мотоциклах до 100 сил или примерно до 600 «кубиков» люди могут ездить и в первый, и во второй сезон. А садиться сразу после 125 «кубиков» на мощный литровый мотоцикл без подготовки опасно.

Но в основном проблема заключается в аттестации и обучении вождениюя мотоциклов. Проблема все еще не решена».

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY

Вопрос с градацией «прав» и обучением будущих мотоциклистов остается открытым. Поэтому редакция приглашает представителей власти и мотоциклистов на круглый стол. Возможно, вместе мы сможем решить эту проблему

Материалы по теме

Напомним, что через шесть месяцев, а именно тогда вступят в силу изменения и дополнения в «Положение о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем. «, получить «права» мотоциклисту в некоторых случаях будет сложнее. Вводится поэтапное получение водительских удостоверений.

Для имеющих в «правах» категорию «А» все остается по-прежнему. В документе говорится, что «в случае предоставления права управления транспортными средствами категории «A» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «A1».

Другое дело, что для получения категории «А» нужно проделать некоторый путь. В соответствии с поправками нужно будет сначала открыть в «правах» подкатегорию «А1» и наездить по ней не менее двух лет, заработав водительский стаж.

Чтобы получить подкатегорию «А1» в случае, если имеются водительские «права» категории «В» (или «права» более высоких категорий), нужно сначала сдать практический экзамен, а через два года категория «А» открывается автоматически. Есть и другой путь получения категории «А»: пройти обучение в мотошколе и сдать практический экзамен.

Изменения вступят в силу через полгода, не исключено, что они будут еще откорректированы.

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

Читать еще:  Замок на велосипед какой лучше

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Водителям скутеров придется получать права

С сегодняшнего дня введены новые категории транспортных средств (AM, BE, CE, DE, I, F) и одна подкатегория (А1), для которых требуются водительские удостоверения. Многих интересует вопрос: неужели для управления скутером тоже понадобятся права? В УГАИ МВД подтвердили: «Да. Но в соответствии с правками, внесенными в закон о дорожном движении (эти изменения вступили в силу с 1 февраля), все, у кого есть действующие водительские удостоверения, имеют право управлять мопедами. А кто меняет права, получает категорию АМ автоматически».

По словам сотрудников УГАИ МВД, теперь введена отдельная категория АМ для мопедов (по ПДД это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками). Кроме того, появилась подкатегория А1 — для мотоциклов с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Получается, для управления скутером (в зависимости от его технических характеристик) нужны будут права категории АМ или подкатегории А1. Как получить нужную «корочку»? «Как говорилось выше, с действующими водительскими удостоверениями и при их замене вы получаете право на управление мопедом (фактически категорию АМ) автоматически, — сообщили инспекторы. — Тем владельцам скутеров, у кого нет водительских прав, предстоит сдать экзамены в ГАИ (в зависимости от технических характеристик транспортного средства — на категорию АМ или подкатегорию А1). При этом не требуется прохождение специальной подготовки. Однако кандидату на получение водительского удостоверения должно исполниться 16 лет».

В законе о дорожном движении по этому поводу сказано: «Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством категории «А», имеет право управления механическим транспортным средством подкатегории «А1». Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», имеет право управления механическим транспортным средством категории «АМ»».

Кроме АМ и А1 были введены также следующие категории:

категория ВE — автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;

категория СE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

категория DE — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Категория водительских прав для управления мопедом

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Читать еще:  Диета по группе крови: какие продукты принесут пользу и вред

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector