2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный велосипед как выбрать

Содержание

Дорожные велосипеды

7 минут Автор: Михаил Скворцов 381

Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.

Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Складной байк – преимущества и недостатки

Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:

  • простые – складывается только рама (стандартный Forward);
  • продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
  • супер-легкие (например, треугольная Strida).

Преимущества езды на складном велосипеде:

  • с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
  • проще хранить в квартире;
  • удобно переносить, брать с собой в дорогу;
  • хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.

Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.

Минусы складных моделей:

  • конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
  • невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
  • для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.

Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.

Мужские и женские дорожные велосипеды

Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.

Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:

  • конструкция рамы;
  • ширина седла;
  • внешний вид.

Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.

Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.

Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.

Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.

Заключение

Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Читать еще:  В метро с велосипедом как проехать

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Читать еще:  Йога для начинающих в домашних условиях

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Читать еще:  Как на велосипед установить детское кресло

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Как выбрать дорожный велосипед?

Велосипед

Дорожные велосипеды самые первые, которые создал человек. Позже были спортивные, горные и другие типы современного велотранспорта, но по сей день именно дорожные велосипеды остаются самыми популярными в мире. Основные причины этому надежность и низкая стоимость, что для многих веские факторы для выбора и покупки.

1. Что такое дорожный велосипед?

Помните, старые добрые советские велосипеды с детства? Вот, именно это и есть дорожные велосипеды. Это самые обычные «бициклы» с самой обыкновенной конструкцией и без излишеств. Дорожный велосипед зачастую производится и по сегодня на основе стальной рамы, с колесами со стальными обручами, без амортизаторов, с брызговиками, багажниками и без возможности переключать скорость. Бывают, конечно, исключения в виде алюминиевой рамы и на 3-5 скоростей, но это редкость,и это всегда дорого. Так что при желании купить что-то более интересненькое, уже надо смотреть на иные типы велосипедов. И тут важно отметить места применения дорожного типа.

Классический дорожный велосипед.

Дорожные велосипеды используются для коротких прогулок по парку, поездок в магазины, для асфальтированных городских или сельских дорог. При желании ехать далеко по ровному асфальту, надо уже выбирать шоссейный тип, а для плохих лесных дорог – горную модель. Но для непродолжительных прогулок, для перевозки небольшого багажа, и в меру хороших дорог, именно дорожный велосипед идеальный выбор.

Делений по типу в велосипедной индустрии много, и основной критерий разделения – для чего нужен велосипед, то есть, или для спорта, или для повседневного катания. Дорожный тип относится ко второму случаю, а все другие – к спорту. Но есть у дорожного велосипеда один родной брат, городской тип. Эти велосипеды часто называют одинаково и путают названия, только это не совсем правильно. В городском велосипеде и скоростей всегда больше двух, и амортизация часто встречается в передней вилке, и фары. То есть, если не хочется покупать простого дорожного «бицикла», значит нужно выбирать продвинутый городской тип, но про это читаем в других наших материалах, ведь наша тема – дорожный велосипед.

2. Начинаем выбирать.

Итак, мы все поняли, что выбор дорожного велосипеда не сложен, ибо сам велосипед относится к недорогому (точнее самому дешевому) типу велотранспорта. Но при этом нюансы тут есть, их три: рама, колеса и размер.

2.1. Рама дорожного велосипеда.

Выбирая раму, надо внимательно изучить ее долговечность. Для этого вначале оцениваем как сделаны сами трубы, тут два варианты: или сварка идет по всей длине трубы, или только в местах стыков. При первом варианте скорее всего использовалась низкоуглеродистая сталь, эти трубы чуть объемнее и всегда менее долговечны. Любой удар, неудачное падение и можно вести все на свалку. Если труба не имеет шва по всей длине и велосипед не очень дешевый, тогда есть шанс попасть уже на высокоуглеродистую сталь, и рама тут прослужит минимум 10 лет. Это важно, ибо старые велосипеды всегда изготавливали из высокоуглеродистой стали и в результате многие ездят по сей день, хотя им уже более 20 лет. При этом современные покупки редко выдерживают даже три года. Конечно, цена тут играет также высокую роль, но присматриваться все же надо. Еще одним прекрасным поводом проверки стали есть сама стыковка труб. Если она сделана так, что почти незаметна глазу, тогда это прекрасная рама и купленная модель действительно прослужит долго.

Второй критерий оценки рамы, это оценка из каких труб сделан велосипед: с изогнутых или прямых. Первые слегка амортизируют во время езды, вторые – более жесткие. Одновременно изогнутые трубы всегда чуть толще и менее надежны при ударах, прямые – более крепкие и тоньше, что делает сам вес велосипеда полегче. Что выбрать? Зависит как ездить и что придется вам перевозить.

Женский дорожный велосипед.

Конечно, важно еще понимать тип рамы, будет она закрытая или открытая, «мужская» или «женская». И это в опять таки зависит от пола катающегося человека, хотя мужчинам в возрасте также удобнее ездить на открытых рамах. Но надо учесть, если материал в «женской» раме сталь, притом низкоуглеродистая, такой велосипед всегда будет тяжелее и с низкой прочностью. То есть, опять приходим к варианту, что важно осознавать как ехать и что перевозить.

2.2. Колеса.

Колеса бывают разного диаметра, от 20″ до 28″. Выбирать тут стоит на основе техники езды и места. Чем колеса больше, тем ход стабильнее, ехать быстрее и приятнее. Преимущества малых колес: легче крутить педали и в экстремальных ситуациях проще падать.

Кроме диаметра колес важна и ширина, что чаще всего сводится к ширине не обода, а самих шин (их в последствии можно и поменять). Размеры идут от 1.5″ до 2.1″. Чем шире, тем и протектор более выраженный, что позволяет более устойчиво перемещаться по плохим проселочным дорогах, песку. Не глубокий протектор и малая ширина колес указывают обратно, на езду только по асфальтированных местах. Но чаще всего все выбирают универсальный размер 1.75″, который подходит и для сельских дорог, и для городского асфальта.

2.3. Ростовка дорожного велосипеда.

Выбор размер рамы относительно роста человека, это и есть выбор ростовки велосипеда, размера рамы, что равносильно выбору размера самого велосипеда. Про это мы писали отдельно в статье «Как выбрать велосипед по росту», так что повторяться не будем.

Вот и все, осталось лишь упомянуть значимые мелочи. Итак, ко всему прочему важно подобрать шаг велосипеда, который указывает сколько пройдет транспорт при одном полном обороте передней звездочки, педалей. Шаг может равняться от 1.5 до 10 метров. Чем цифра выше, тем крутить педали тяжелее. Выбираем по своим физическим силам или берем среднее (если нельзя испробовать, прокатиться) и в перспективе просто меняем заднюю звездочку на «легче» или «тяжелее», что равносильно «медленнее» и «быстрее». Дальше, думаем о седле, чтобы сидеть удобно, имело хорошую амортизацию. Для женщин особенно важно подбирать его пошире или вообще тип «диван». Обязательно наличие катафотов и других велосипедных атрибутов, что уже индивидуально и в перспективе может покупаться и по отдельности, но это уже действительно мелочи.

Велосипед — это спорт и настроение.

Мы рассказали полностью, как выбрать дорожный велосипед. Возможно, многих нюансов и не упомянули, но это ведь дорожный тип и тут на самом деле все просто и легко. А при желании детально изучать устройство велосипедов, просто читаем другие наши материалы в которых мы более детально раскроем каждую составляющую этого замечательного велотранспорта. И помните, кто хоть раз в неделю катается на велосипеде – очень редко болеет на сердечнососудистые заболевания. Велосипед – это сила, здоровье и хорошее настроение!

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Как выбрать фитбол?. Рекомендуем также прочесть предыдущую статью Как выбрать велосипед по росту?.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector