1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор скутера без зарядного устройства

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ?

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ

Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».

Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:

  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).

Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).

Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.

Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?

Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.

Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.

Читать еще:  Волейбол головами 2 на двоих. Игра волейбол головами на двоих

Если не идет заряд

Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.

Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:

  1. Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
  2. Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
  3. Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
  4. Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)

В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.

Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.

Видео

Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов для скутеров: устройство, обслуживание и отзывы

Сейчас в магазинах авто- и мототехники все чаще встречаются гелевые аккумуляторы. Особенно популярны они для скутеров. Покупая такой аккумулятор, многие сталкиваются с тем, что не знают, как обслуживать эти батареи. Часто пытаются обслуживать их обыкновенными зарядными устройствами для кислотных АКБ. А ведь делать этого категорически нельзя. Сегодня мы узнаем все о гелевых АКБ для скутеров, а также рассмотрим, как и чем осуществляется зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов.

Для чего нужны АКБ

Когда мотор запущен, ток в бортовой сети производится от генератора. Последний связан со шкивом коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем быстрее заряд. Однако, если двигатель заглушить, генератор не будет вырабатывать ток.

Как появились

Разрабатывать данные АКБ начали не просто так. Изначально они использовались для военной техники, а именно в авиации. Дело в том, что применять обычные кислотные батареи в этих условиях невозможно. Авиатехника постоянно меняет положение. Батарея испытывает огромные перегрузки. Все это не самым лучшим образом влияло на кислотные АКБ. И вот власти США поставили перед учеными серьезную задачу – разработать такую батарею, которая бы могла сохранить в себе все функции обычного аккумулятора и при этом нормально работать в экстремальных условиях. Гелевые АКБ подходили для этих условий как нельзя лучше. Сейчас они активно используются не только на вооружении, но и в абсолютно гражданских целях — на автомобилях, мотоциклах и скутерах.

Устройство гелевой батареи

По своему устройству данные аккумуляторы мало чем отличаются от свинцово-кислотных. В их электролите содержится специальная присадка, за счет которой и образуется гель. Существуют два типа батарей:

  • AGM.
  • GEL.

Они различаются в зависимости от технологии изготовления.

AGM-батареи

AGM – это самое обыкновенное стекловолокно, которое находится между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В нем имеется гель-электролит. Сам электролит – это традиционная кислотная жидкость. Но в этом случае она помещена в специальный стекловолоконный сепаратор, за счет которого она не растекается. Так, батарею можно эксплуатировать в любом положении. К тому же эти аккумуляторы полностью безопасны для организма. Любые пары и газы, которые образуются в результате химических процессов, надежно удерживаются в порах стекловолокна.

Читать еще:  Игры на двоих легенда хоккея. Хоккейные легенды

Эти гелевые батареи являются бюджетным решением. При этом срок их эксплуатации составляет около 5 лет. И это не предел – если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов такого вида проводились правильно, то АКБ не теряет своих характеристик в течение десяти лет и более. Стандартная батарея способна выдержать до 200 циклов при глубине разряда в 100 %.

GEL-аккумуляторы

АКБ, изготовленные по этой технологии, имеют достаточно высокий циклический ресурс. В некоторых случаях при условии правильного обслуживания способны выдержать до 800 циклов зарядки/разрядки без потери емкости. Но необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Способы предусматривают наличие специального устройства. Только так батарея сохранит свой ресурс.

За счет силикагеля между пластин такие батареи защищены от осыпания. Это отлично сказывается на ресурсе. И даже больше — данное решение помогло существенно улучшить общие параметры гелевых аккумуляторов. И пускай номинальный ресурс батарей типа GEL практически не отличается от срока службы AGM-аккумуляторов, но число циклов здесь значительно выше. Стандартная GEL-батарея способна выдержать на 20 % циклов больше при максимальной глубине разряда.

Преимущества гелевых АКБ для скутеров

Она очень надежная. АКБ не теряет своих характеристик даже при условии максимального разряда. После зарядки аккумулятор способен восстановиться в полной степени, в то время как кислотная АКБ потеряет часть полезной емкости без возможности восстановления характеристик. За счет специфических особенностей батарея способна выдавать высокие пусковые токи. Если зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов выполняется по всем правилам, то эта АКБ способна выдержать значительно больше циклов, чем традиционный аккумулятор.

Минусы гелевых батарей

Как гласят отзывы, недостатков немного, и они обусловливаются лишь некоторыми особенностями в электрическом оборудовании скутеров. Гелевые АКБ требуют очень точных параметров тока и напряжения в процессе заряда. Не всегда такие характеристики можно получить на мототехнике. Но это отнюдь не противопоказание. Просто необходимо принимать во внимание и знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Второй недостаток – это цена. Стоимость гелевых моделей выше, чем кислотно-свинцовых аналогов. Однако в рамках небольших устройств разница в цене не так высока.

Особенности обслуживания

Нужно помнить, что для зарядки понадобится специальное оборудование. Оно должно быть предназначено только для гелевых батарей. Конечно, сейчас эти ЗУ найти не так-то и просто. Гелевые батареи еще не сильно распространены. Не каждый сервисный центр занимается обслуживанием. Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов должны проводиться пару раз в год. Самое главное, чтобы процесс был доведен до конца.

Особенности зарядки

Самое основное и важное правило, которого нужно придерживаться в процессе зарядки гелевых АКБ, – это соблюдение максимальных величин подаваемых напряжений. Если превысить допустимую границу, батарея просто выйдет из строя.

О зарядке гелевых АКБ для скутеров

Считается, что лучше всего обслуживать АКБ раз в три месяца. Вначале полностью разряжают гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание предполагает полный разряд с помощью лампочки. Определить, что батарея села, можно по красному свечению индикатора. Теперь что касается процесса зарядки. Сила тока должна быть не выше чем 1/10 от фактической емкости батареи.

О выборе ЗУ

Как известно, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью традиционных устройств может сильно навредить ей. Поэтому необходимо разобраться в характеристиках ЗУ для гелевой АКБ. При выборе следует учесть тип батареи. Так как конструкция АКБ довольно специфическая, а конечное напряжение у аккумуляторов разное, то высокие напряжения, которые допустимы для АКБ AGM-типа, могут стать причиной закипания электролита.

Заключение

Зная эти параметры, как говорят пользователи, можно успешно использовать гелевые аккумуляторы для скутеров. Обслуживание, зарядка не представят никаких сложностей. При правильном и хорошем уходе данная АКБ прослужит очень долго.

Читать еще:  Как на велосипеде проехать 100 км

Как зарядить аккумулятор скутера: базовые советы

Аккумулятор – базовый элемент, без которого работа мопеда или скутера будет невозможна. Являясь обратимым источником тока, он отдает ту электроэнергию, которая в нем накапливается, остальным узлам и агрегатам мотосредства. Без аккумулятора невозможен запуск мотора, не будет работать вся электрическая цепочка, включая стоп-сигналы, звуки и указатели поворотов. От него также зависят все габаритные огни и датчик, отвечающий за уровень топлива и масла и системе. Также на скутерах имеются сигнализации, магнитолы, другие осветительные приборы. И их работа тоже будет невозможна без аккумулятора.

Чтобы научиться заряжать аккумулятор скутера самостоятельно, много навыков иметь не надо. Достаточно просто изучить базовые рекомендации и четко им следовать. Сам по себе этот процесс очень простой, поэтому даже новички с ним справятся без особого труда. Понадобится 1 литр дистиллированной воды или специальной кислоты для аккумуляторов, прибор для определения условной плотности жидкого раствора (ареометр), несколько разных отверток и сам зарядник для аккумулятора. Лучше всего зарядное устройство приобрести в магазине мотозапчастей, тогда к нему в комплекте будет прилагаться детальная инструкция, следуя которой можно легко научиться заряжать аккумулятор скутера самостоятельно.

Чтобы добиться высокого качества зарядки и последующих эксплуатационных характеристик, аккумулятор скутера необходимо правильно хранить. За ним также нужно правильно ухаживать, выполняя следующие правила.

Правила ухода и содержания аккумуляторной батареи

  1. Нельзя допускать полной разрядки аккумулятора скутера. Как только заряда остается чуть меньше половины, его уже нужно подзаряжать. Также нельзя хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. Как только появилось ощущение, что аккумулятор еле-еле поворачивает двигатель, его необходимо немедленно зарядить.
  2. Нельзя допускать попадания внутрь аккумулятора скутера пыли и грязи. Это существенно снижает его рабочий потенциал. Грязные и пыльные клеммы приводят к его скорейшей разрядке, потому что происходит утечка токов.
  3. Иногда выводы аккумулятора создают короткое замыкание и полностью выводят из строя АКБ. Чтобы этого не произошло, следует покупать специальные плавкие вставки, причем обязательно заводского изготовления. Изготовленные самостоятельно такие мотозапчасти нанесут больше вреда, чем принесут пользы. Самодельные предохранители будут часто выходить из строя, создавая аварийную ситуацию на дороге.
  4. Ни в коем случае нельзя хранить аккумуляторную батарею при температурах ниже -5 градусов Цельсия. Это же правило касается и хранения АКБ при повышенных температурах (от +50 градусов Цельсия и выше).

Заряжать аккумулятор следует только токами, значение которых в 10 раз ниже того, что указано в характеристике самой батареи. Это важно, поэтому на этот параметр следует обращать самое пристальное внимание.

Не нужно также перезаряжать аккумулятор. Избыточная зарядка не принесет никакой пользы, а лишь начнет испарение воды, которая поспособствует прекращению аккумуляции энергии. Чем больше будет переизбыток зарядки, тем больше будут идти процессы испарения, блокируя процесс зарядки, что в последующем негативно скажется на возможностях аккумулятора.

Чтобы избежать перезарядки, достаточно замерить напряжение на клеммах выхода. Если оно превышает 15 В, то перезарядка уже идет полным ходом. В этом случае процесс необходимо немедленно прекратить или понизить степень зарядки.

Иногда случается такое, что дефект устранить не получается, тогда следует каждую неделю проверять уровень электролита в батарее. Как только начнет наблюдаться его понижение, тут же необходимо добавлять дистиллированную воду. Если использовать обычную воду из крана, то аккумулятор очень быстро придет в негодность. Ее можно использовать только в экстренных случаях, но как только появится возможность, сразу заменить на дистиллированную. То же самое касается и кислоты.

Все контакты аккумулятора следует содержать в идеальном состоянии. На них не должно быть пыли и грязи, что существенно снижает качество зарядки, а также увеличивает ее длительность. Регулярно контакты следует зачищать от образований окислов.

И последнее. Добавляя в свой скутер или мопед сигнализацию, магнитолу или дополнительное освещение, следует помнить: зарядка аккумулятора в этом случае должна проходить чаще.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector