7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого возраста можно получить права на скутер

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Со скольки лет можно получить водительское удостоверение в Беларуси?

Со скольки лет можно сдавать и получать права в Беларуси?

Сегодня нередко можно видеть совсем юных парней и девушек за рулем автомобилей и мотоциклов. и даже студенты 1-2 курсов уже ездят на учебу на собственных авто или байках. Учитывая, что средний возраст таких студентов 17-18 лет, всплывает вопрос: когда же они успели получить водительское удостоверение и со скольки лет вообще можно сдавать на права в нашей стране?

Читать еще:  Как проверить реле зарядки на скутере

Возрастные условия получения водительского удостоверения для управления механическим транспортным средством в РБ

От категории прав, на которую вы претендуете, зависит возраст, с которого можно начинать учиться в автошколе и сдавать экзамен для получения прав. Данные правила регламентированы Статьей 25 закона Республики Беларусь «О дорожном движении. Согласно этой статьи:

  • — В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;
  • — В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);
  • — В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);
  • — В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).

Поясним: получить права указанных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учебу можно заранее.

Когда можно начинать учиться на права?

Согласно закону Республики Беларусь «О дорожном движении», начинать обучение управлению транспортными средствами можно за 2 года до достижения минимального возраста, необходимого для получения прав выбранной категории. Таким образом, выходит, что:

  • — Обучаться для прав категории АМ и А1 можно с 14 лет;
  • — Обучаться для прав категории А и С можно с 15 лет;
  • — Обучаться для прав категории А, B, C можно с 16 лет;
  • — Обучаться для прав категории D, F, I можно с 19 лет.

Стоит отметить, что даже если учебу и сдачу экзамена курсант проходит заранее, права он сможет получить только по достижении установленного возраста для своей категории.

Насколько оправдано раннее получение прав?

На протяжении многих лет в Беларуси, России, Европейских и других странах мира неоднократно поднимались вопросы о повышении/понижении планки возрастных ограничений для получения водительских прав.

В ходе проведенных исследований выяснилось, что имеет место большая разница между поколениями предыдущих и сегодняшних курсантов. Ранее люди в возрасте 18 лет были более ответственными, чем нынешнее поколение, на получение прав большое количество человек шло с целью дальнейшего трудоустройства в сфере перевозок; также ранее не было столь плотного потока машин на городских улицах и трассах.

Сегодняшнее поколение молодых водителей более склонно к лихачеству, много ДТП совершается молодыми водителями в состоянии алкогольного опьянения – на лицо не только нарушение ПДД, но и абсолютная безответственность. В связи с этими обстоятельствами и возрастающей сложностью движения рассматривались предложения об увеличении возраста для получения прав управления механическими транспортными средствами. До настоящего времени кардинальных новшеств в данной сфере не произошло

«Права» категории «А»: где научиться и как сдавать

Весна — время, когда двухколесный транспорт становится очень распространенным и самым мобильным средством передвижения. Где можно научиться водить мотоцикл и что ждет будущих водителей при сдаче в ГАИ, выясняла корреспондент abw.by.

Для начала разберемся, кому что нужно сдавать.

Категории «А» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя свыше 125 куб. см), «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см) и «АМ» (скутеры с рабочим объемом до 50 куб. см) можно открыть с 16 лет. Для этого можно выучить Правила дорожного движения самостоятельно (так называемое обучение экстерном) и сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ.

Тем, кто имеет категорию «B», для получения «прав» категории «A» или «А1» нужно всего лишь сдать вождение в ГАИ (в Минске это можно сделать на площадке на ул. Семашко, 17). Те, у кого есть водительское удостоверение категории «В», автоматически получают и категорию «АМ». Если водитель получает права категории «А», он автоматически получает и категории «АМ» и «А1».

Водительское удостоверение категории «АМ» можно получить с 16 лет, выучив и сдав в ГАИ только теоретический экзамен (вождение на скутере сдавать не нужно).

Читать еще:  Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

Предположим, вы хотите открыть категорию «А», но не имеете собственного мотоцикла. Предоставить мотоцикл для обучения вам могут в следующих местах в Минске:
— автошкола РОС ДОСААФ Московского района на ул. Семашко, 15;
— площадка возле Дворца детей и молодежи, Старовиленский тракт, 41;
— автошкола Октябрьского ДОСААФ на ул. Казинца, 3.

Кратко расскажу о каждом из мест обучения.

Площадка автошколы Октябрьского ДОСААФ на Казинца, 3, небольшая. Одновременно тренируются и автомобилисты, и мотоциклисты. Обучение здесь, как, впрочем, и в других автошколах, проводится на мотоцикле «Минск». Стоимость обучения — 50.000 руб. за один час (60 минут).

Я была удивлена, увидев, что ручка переднего тормоза уныло болтается.

— Нет, так сделано специально, чтобы ученики не нажимали на передний тормоз. Во время сдачи в ГАИ он не нужен, — ответил инструктор.

В автошколе РОС ДОСААФ Московского района на ул. Семашко, 15, площадка для обучения вождению мотоциклов отделена зеленой зоной от автомобильной. Здесь есть 4 элемента: «змейка», «круг», «восьмерка» и «доска».

— Элементов «змейка» и «круг» в ГАИ нет, — говорит тренер Олег Макогон. — Они нужны только для того, чтобы будущие водители лучше почувствовали мотоцикл.

В ручке «газа» в мотоцикле установлен специальный ограничитель, который не дает ей выворачиваться до конца. Это нужно для безопасности учеников: если парень или девушка нечаянно резко рванет «газ», мотоцикл может встать на заднее колесо. Стоимость часа занятий — 65.040 рублей.

Площадка возле Дворца детей и молодежи на Старовиленском тракте, 41, самая большая из трех. Час обучения вождению здесь стоит 60.000 рублей.

— Мотоцикл у меня не учебный, а настоящий. Он отличается тем, что у него работает передний тормоз. И с «газом» здесь нужно быть осторожным — он выворачивается до конца, мотоцикл может встать на дыбы, — предупредил инструктор Михаил Иванович.

В Минске есть частная организация, где можно взять урок вождения мотоцикла. В ООО “Полис-партнер” на ул. Калиновского, 113, предлагают для обучения мотоцикл “Минск” либо Yamaha на следующих условиях: безлимитно с 20-минутным присутствием тренера (можно ездить по площадке весь день) — 10$, мотоцикл на полдня в присутствии тренера — 30$.

Далее — экзамен в ГАИ.

Прием экзаменов в ГАИ на категорию «А» проводится на ул. Семашко, 17, два раза в неделю: по средам в 15.00 и субботам в 11.00 и 15.00.

Для того чтобы получить «права» на мотоцикл, в ГАИ необходимы следующие документы:
— паспорт,
— водительское удостоверение с талоном к нему (для тех, у кого есть категория «В»);
— медицинская справка, где подчеркнуто, что человеку разрешено управлять транспортными средствами категории «А»;
— три заранее оплаченные квитанции: 5000 руб. — за прием практического экзамена, 50.000 руб. — за выдачу нового водительского удостоверения, 12.000 руб. — за компьютерные услуги.

Если будущий мотоциклист не имеет категории «В», он должен заплатить еще 5000 руб. за прием у него теоретического экзамена, то есть у него должна быть с собой еще одна квитанция.

Кстати, если сдающий прописан не в Минске, но имеет минскую регистрацию, он должен представить и документ о регистрации.

На площадке будущий водитель сдает «восьмерку» и «доску».

Для езды на электросамокатах придется сдавать на права и проходить техосмотр?

В ПДД готовят изменения: самокаты мощнее 250 Вт и быстрее 25 км/ч хотят приравнять к мопедам. Фото: Никита ПИНИГИН.

Этим летом произошел сильный всплеск популярности электрических самокатов. Во-первых, снизились цены — начинаются от 450 рублей. Во-вторых, в Минске открылось сразу нескольких сервисов по поминутной аренде электросамокатов. Такая система называется кикшеринг. Через специальное приложение можно найти ближайший самокат, покататься на нем и затем оставить в любом месте — деньги за использование спишутся с банковской карты. (Цена вопроса — 15 — 30 копеек в минуту.) Отличный сервис!

Но появилась и проблема: электросамокаты ездят быстро, а значит, увеличивается риск травматизма. Например, недавно камера фотофиксации скорости, установленная на Орловской улице, зафиксировала человека, который мчался на самокате по проезжей части со скоростью 75 км/ч. Самокат был личный, а арендные самокаты разгоняются только до 25 км/ч.

А еще появились первые случаи, когда «водители» самокатов врезались в других людей, что заканчивалось травмами. В МВД задумались о поправках в ПДД, которые не менялись с 2015 года: мол, пора что-то делать с самокатами. И вот что предлагают.

Читать еще:  Почему на скутере не работает стартер

90% продающихся сегодня в Беларуси электросамокатов имеют паспортную мощность свыше 0,25 кВт. А значит, по новым ПДД они будут считаться мопедами. Фото: Никита ПИНИГИН.

Первое: хотят ввести понятие «средство персональной мобильности». Сюда будут относить электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, которые разгоняются не больше 25 км/ч. Их «водители» будут приравниваться к пешеходам. То есть на таких штуках ездить можно будет везде, где дозволено передвигаться пешеходу. Пересекать переходы на средствах персональной мобильности можно будет со скоростью идущего шагом пешехода — не выше. Если возле тротуара есть велодорожка, ехать нужно будет по ней, а не по тротуару.

Мощные электросамокаты хотят приравнять к мопедам. А именно: мопедами будут считаться двухколесные транспортные средства с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что 90% продающихся сегодня в Беларуси электросамокатов имеют паспортную мощность свыше 0,25 кВт. А значит, по новым ПДД они будут считаться мопедами. Примерно та же история и с мини-гироскутерами: 90% моделей имеют заявленную мощность выше 0,25 кВт. Сюда же попадают и самые популярные модели электровелосипедов, на которых педали помогает крутить моторчик.

— Планируется, что, пользуясь устройствами, которые развивают скорость до 25 км/ч, люди будут приравниваться к пешеходам. Если это более мощные устройства с электродвигателями, то это уже транспортные средства, которые будут приравниваться к мопедам либо мотоциклам, на которые необходимо водительское удостоверение, техосмотр и страховка, — подтвердил задумку в эфире телеканала СТВ официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей. — Изменения в законодательство подготовлены, в ближайшее время они вступят в силу.

Если поправки в ПДД вступят в силу в таком виде – любителям электросамокатов и гироскутеров придется не сладко. Фото: Никита ПИНИГИН.

Все, что выше 4 кВт, уже будет считаться мотоциклом. Отдельные модели самокатов подпадают и сюда. Например, некоторые продаваемые сегодня модели самокатов имеют заявленную мощность в 5 — 6 кВт и способны разгоняться до 100 км/ч! Правда, стоят такие средства передвижения 5 — 8 тысяч рублей!

Если поправки в ПДД вступят в силу в таком виде, любителям электросамокатов и гироскутеров придется несладко. Напомним: ездить на мопеде можно с 16 лет, а на управление им нужны права категории AM. Если уже есть права любой другой категории, то категория AM уже «встроена». Если нет — нужно будет сдавать теорию и практику в ГАИ (учиться в автошколе не нужно, но ПДД придется выучить самостоятельно). По действующим ПДД, на мопеде нельзя ехать дальше метра от правого края проезжей части (кроме объезда препятствия и поворота налево). Шлем обязателен. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам. А днем обязательно всегда включать фары.

А еще на самокате-«мопеде» нужно будет пройти техосмотр: цена вопроса — 9 рублей. Хорошо, что на за мопед не надо платить госпошлину. В любом случае как все будет происходить на практике — пока непонятно.

А еще на самокате-«мопеде» нужно будет пройти техосмотр: цена вопроса – 9 рублей. Фото: Никита ПИНИГИН.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что еще изменится для велосипедистов

Еще один важный момент — когда велосипедисту нужно спешиваться. Согласно нынешним ПДД, это надо делать всегда, хотя многие велосипедисты уверены, что это не так. Мол, если пешеходный переход дублируется велодорожкой, то пересекать проезжую часть можно, не слезая с велосипеда. Но на самом деле это далеко не всегда так, надо внимательно смотреть каждый раз на знаки. Теперь ситуацию хотят упростить: спешиваться придется только при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода. В остальных случаях можно ехать, не слезая с велосипеда, но не быстрее скорости идущего пешехода.

В ПДД хотят прописать зеленую дорожку для велосипедистов. Напомним, такая разметка на многих перекрестках появилась уже давно — ее называли экспериментальной. Но многих водителей она вводит в заблуждение. Дело в том, что ее нет в нынешних ПДД, а значит — не понятно с чем ее есть.

Также велосипедистов и мопедистов в темное время суток обяжут надевать светоотражающий жилет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новшества в ПДД: смс вместо «писем счастья» и более точное определение непропуска пешехода. Госавтоинспекция страны решила внести изменения в Правила дорожного движения

Руководство ГАИ: Если нужно изымать шумные мотоциклы — примите закон, и мы будем это делать. А вот повышать штрафы для нерадивых пешеходов пока не собираются

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector