1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плохо едет скутер

Скутерист

Бывает что скутер сначала легко набирает максимальную скорость, а со временем набирает скорость все хуже. Также уменьшается максимальная скорость которую может развить скутер. Но это не страшно. Стоит всего лишь определить причину и вернуть все как было. В статье мы поговорим о том, почему скутер плохо набирает скорость.

Если у вас китайский скутер 50 кубов, то проверьте что у вас действительно 50 кубов. Часто китайские инженеры ставят поршневую не 50 кубов а вплоть до 80. Это не обходится дороже и скутер имеет лучшую динамику и максималку.
Но бывает, что в китайском скутере 150 кубов, а он не может разогнаться больше 70 км/ч.
Такие скутеры не поставляют в Европу через строгий контроль, но успешно попадают в страны бывшего СССР.

Почему скутер плохо набирает скорость

  1. Ремень вариатора. Бывает что со временем ремень вариатора изнашивается. Достаточно сноситься на 1-1.5 мм. и это может уменьшить как скорость разгона так и максимальную скорость. Причем максимальную скорость может уменьшить и на 20 км/ч, всего 1-2 мм изношенного ремня вариатора.
    Поэтому стоит иногда проверять ширину ремня. В идеале, нужно заменять ремень при износе на 1 мм. И нельзя допускать чтобы износ ремня превысил 1.5 мм.
  2. Ролики вариатора. Если произошел износ роликов вариатора то это также снизит максимальную скорость.
    Есть две причины почему ролики могут выйти из строя:
    – Ролики сносились и стали легче весом;
    – Изменилась форма ролика с круглую на треугольную или четырехугольную.
    В этом случае нужно заменить ролики вариатора. Чтобы такого не случалось ролики нужно вовремя менять. Если у вас дешевые ролики вариатора китайского качества, то нужно их проверять каждые 4-5 тыс. км. Если у вас оригинальные качественные ролики, то нужно проверять каждые 15-18 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр. Причиной того, что скутер плохо набирает скорость может быть и забитый воздушный фильтр. В этом случае максимальная мощность скутера может сильно упасть из-за нехватки воздуха. Более того, в скутере вырастает расход топлива, упадет максимальная скорость и динамика разгона.
  4. Поршневая. Износ поршневой скутера может стать причиной ухудшения динамики и уменьшение максимальной скорости скутера. Нужно проверить компрессию, она должна составлять не менее 7 Атм.
  5. Глушитель. Забитый глушитель не даст вашему скутера разогнаться боль 40 км/ч (для 50сс). Обычно такое происходит только на двухтактных скутерах.
  6. Причинами того, что скутер не набирает максимальные обороты также могут стать: грязный или неправильно настроен карбюратор, плохое качество бензина и масла, изношенные подшипники. Также могут быть и такие примитивные причины, как большой вес или езда против ветра. Увеличение веса которую перевозит скутер влияет на динамику разгона и максимальную скорость.

Теперь вы знаете, почему скутер плохо набирает скорость.

Почему скутер не набирает обороты и скорость?

Новый скутер с объёмом двигателя менее 50 м3 легко набирает скорость до 60 км/час даже в небольшую горку. Если через какое-то время он стал разгоняться максимум до 40 км/час, это означает, что произошел сбой в одной из систем. Видов поломок несколько, и зная, где их искать, можно легко устранить проблему своими силами.

Возможные причины

Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.

Ремень вариатора

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить

Видов поломок скутера бывает несколько

Ролики вариатора

Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.

Читать еще:  Как подключить аккумулятор к скутеру

Воздушный фильтр

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.

Поршневая

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.

Ремень вариатора должен быть определенной длины

Глушитель

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Грязный карбюратор

Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.

Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.

Плохое качество бензина и масла

Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.

Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель

Изношенные подшипники

На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.

Большой вес

Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.

Езда против ветра

Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.

Неисправная свеча

Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.

Регулярно менять необходимо свечи

Неисправный стартовый обогатитель

Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.

Неисправность трансмиссии

Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.

Износ поршня

В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.

Порядок проверки и методы ремонта

Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.

Читать еще:  Скутер из чего состоит

Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки

В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.

Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.

Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.

Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.

Правила эксплуатации

Любой производитель к своему продукту прилагает инструкцию по эксплуатации. Там описано, когда и как обслуживается скутер, как проверяется правильная его работа (зажигание, переключение скоростей, компрессия двигателя и системы выхлопа). Если скутер не набирает скорость, то это, прежде всего, происходит из-за нарушения данной инструкции. То есть нужно регулярно менять свечи, ремни, масло, воздушный фильтр, следить за качеством бензина и масла. Нужно вовремя чистить контакты электрической системы и менять аккумулятор. Обслуживание – это не только протирание скутера от пыли, а глубокая диагностика всех его узлов и механизмов.

Почему плохо едет скутер

Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть

засоренный воздушный фильтр;
засоренный бензофильтр;
забитый глушитель;
засоренный карбюратор;
неисправный стартовый обогатитель;
забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу,

Цвет свечи «неправильный»

неисправная или загрязнённая свеча;
переобогащенная смесь;
несоответствующее калильное число свечи;
проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча;
оборванная или “закороченная” проводка;
оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
неисправный замок зажигания;
неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь;
бензин плохого качества;
сильный нагар в камере сгорания;
раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
порванная прокладка головки цилиндра;
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца;
трещина в головке цилиндра.

5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI);
неисправный генератор;
неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь;
сильный нагар в камере сгорания;
бензин плохого качества;
проскальзывает сцепление.

Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭК

не сверлите не режьте спросите лучше , у путёвых снайперов ..ну как ты за это берёшься , я столько вещей по портил

нет точной отметки электроклапана , всё это чушь , не мучейтесь сорвите заглушу на глухо , и закройте , рас и навсегда . и ёкараный бабай все провода ….пишите я вам дистикуляцию такую от бабахую матвеев курет синтемалист хренов , корбюратор насквозь расверлить лучшее по прёт

Женъ подскажи пожалуйста. Сузуке адресс 100. Карбюра микуни. На холодную заводиш поработал заглох. На горячею через раз. И после езды как нагрелся остановился 3 секунды и заглох ?

Там по-моему есть в верху регулировочный винт?

У меня к вам вопрос.Столкнулся с такой проблемой,решил поменять фильтр на Viper Storm.После замены фильтра скутер потерял мощность и глохнет.Отключаю фильтр скутер работает нормально,ставлю только патрубок на карбюратор без фильтра тоже теряет мощность,где искать причину,заранее благодарен.

Братан здарова, помоги пожалуйста, у мопеда нет никакой резкости, давали на ремонт к местным мастерам да и батя у меня моторист с мотором все хорошо, после того как его заводиш, его спокойно можно удержать ногами. Он как то странно раьотает пока не разгонится до 20-30 км/ч, после этого он начинает совсем по другому работать. Помоги пожалуйста, уже не знаю что делать.

Привет Женя, нужен твой совет. . Купил скутер хонда такт 50куб с рук, поездил и конечно полез крутить карбюратор)) Стало хуже, разобрал продул ,собрал, мотор завёлся, но обороты не развивает. Решил заглушу, перекурю и подстрою винтами. Стал заводить а он всё, мёртвый, не заводиться в выхлопную стреляет, и даже не схватывает, ручку газа пробовал в разных режимах, пробовал крутить винты, качество/ количество, закрывать приоткрывать и т.д. Искра есть, свеча мокрая, разобрал промыл лепестковый клапан пробовал менять свечи новые. Толку нет, пробовал компрессию пальцем, все нормально, не пойму в чём может быть проблема. Попробовал проверить искру на весу без массы, тоже есть это нормально? Снимаю возд. фильтр, закрываю воздухозаборник рукой, бензин бьёт в обратку рука мокрая аж бензин капает. Так и должно быть или не достаточно компрессии в двигателе? Извини что много букв но он мне всю душу вынул((

Читать еще:  Как снять покрышку с диска скутера в домашних условиях

Привет у меня хонда дио 18 глохнет на оборотах ставили новый карбюратор электронику смотрели и сюравно глохнет не могу понять что с ним может что-нибудь посоветуешь 89244274765

второй раз (( отрывает крыльчатку охлаждения просто рассыпается что может быть ?

пачему паставил новый ваздухан и он не тянет нулевик ставлю едит норм

Подскажите пожалуйста дымит черным дымом поршневую заменил.все равно дымит

Евгений доброго времени суток! У меня возникла проблема может подскажешь что можно сделать? Купил Дио 34(NEW) со странным карбюратором кёйхен без регулировочного винта обогощяющего топливо и с симптомами плохой тяги и дыме на холодную. Попробывал регулировать ЭК но не помогло, тогда купил новый ЭК почистил весь карб… в плоть до жиклёра в попловковой камере на самой крышке и начались др. симптомы на холодную заводиться норм но только на холостом ходу если добавить газа сразу глохнет и трудно разгозовать его надо ждать минут 6-8 но только как разгозуешь он едит норм не дымит. И разогнать не могу больше 55км/ч. Тянет хорошо и из бака тоже хорошо тянет при старом ЭК бака на 90 км. Буду благодарен если ответишь. Спасибо.

Добрый день. Какой жиклёр посоветуете на 17.5 мм карбюратор с оригинальной поршневой ?

подскажите пожалуста бо уже ниделю живу в гараже и ничего немогу зделать хонда дио душытся и нерозвивает обороты компресия 9 вариатор сцыпления в норме что делать?

женя, а может, я слышал, из за сальника маслонасоса, он у меня дымит 2 мин и как троит, потом нормально работает, дио-27

Дима, выручай. Хонда Такт АF30 такие же симптомы, карбюратор промыл и продул, свечу заменил на новую, вкрутил ЭК на 2 оборота (может мало?). Холодный не стабильно работает, дымит, не набирает обороты, после долгого прогрева (15 минут) на холостом ходу ни чего не меняется. Только после того как проеду пару километров на повышенных оборотах, начинает работать как часы.

он постоянно работает или только на холодную?

помогите скутер троит

а может клапон тупить на горячий

я так понимаю игла клапана слишком снизу. клапан робочий. правда не знаю на какую длину высоваэтся игла.

хонда дио очень маленький холостой на холодною гдохнет. держу рукой газ.нагреется все окей. електро клапан при регулировке откручивать или закручивать. спасибо за ответ.

Братан скажи Пж сколько вольт должно подоватся на Эк ?

Молодец ЖЕКА! До чего чистая и приятная речь не забитая мусором ,все доходчево ясно и понятно

Здравствуйте, у меня скутер хонда дио. Поменял на нём поршень с кольцами и почистил карб, заводиться он нормально, холостой держит, а разгон до 30кмч а потом как кто-то за жопу дергает,(рывками) с трудом набирает 40-45кмч… А когда он нагреется глохнет и больше не заводится пока не остынет. Подскажите пожалуйста в чём искать причину.?

Привет!!под скажи пожалуйста.а то сил не хватает. скутер едит км 35-40 становится как резиновый по тяге и начинает пердеть.и белым дымит.особено под горку .выручай)))спс.

Приветствую, вопрос по лиду 90му, чистый белый дым и на холодном и на горячем двигателе, едет отлично, на горячем гари даю дымит ппц просто, масло бардаль с пониженой зольностью, но как понимаю проблема с бензом, я не спец совсем куда смотреть не понимаю, заранее благодарен за совет) И еще хотел спросить, запчасти KIYOSHI это что, япония-тайвань? И на сколько они качественные относительно стоковых?

СПАСИБО ДРУЖИЩЕ. Мой STELS Alfa Benelli 50 страдал этой хернёй 2 сезона, сменил карб, чистил перепуск, в общем, полный ПИЗДЕЦ, как намучился… А всё гениальное — ПРОСТО… Объясни пожалуйста, почему на этом, да и не только, скутерах, от ручки газа, идёт троссик 1, потом — разветвляется в 2 ! Первый — как обычно карбюраторный, меня больше второй интересует? там тоже какая то заслонка… Может есть какие-либо, регулировки этого троссика? Заслонку эту тоже чистить надо? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН. УДАЧИ…

Может как нибудь по скайпу можно с тобой свезаца

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector