12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие подшипники надо ставить на заднее колесо мопеда

Как поменять подшипники в переднем колесе скутера

Шикарная трасса. Скорость под сотню. Впереди затяжной поворот… Я по старой-доброй привычке — закладываю своего «китайца» до скрежета подножки (но, а как иначе. ) и понимаю, что мой пырчик начинает выписывать не совсем желаемую траекторию, а точнее — валит прямиком в кювет…

Но меня, просто так не возьмешь: стаж вождения больше пятнадцати лет, наезд на пешехода, несколько серьезных падений, два ДТП со «счастливым исходом»… Пара выверенных движений рулем и мой «китаец», не особо того желая, практически по краю бровки — все-таки вписался в этот гребанный поворот… Фух…

Э дружок, так дело не пойдет. У тебя явно какие-то проблемы с ходовой частью или с шинами, так и доездиться можно…

Ставлю скутер на центральную подставку — проверяю состояние шин. Шины в порядке — давление в норме. Берусь за заднее колесо и раскачиваю его из стороны в сторону — люфта нет. Да и откуда ему взяться? Сайлентблоки менял на прошлой неделе.

Проверяю люфт переднего колеса: одной рукой берем за перо вилки или рычаг (смотря какая у вас подвеска) по-ближе к тому месту где в него входит ось колеса. Второй рукой раскачиваем колесо из стороны в сторону.

Так и есть: у переднего колеса был просто огромный люфт. Что и послужило причиной — потери управляемости скутером. Всему виной — рассыпавшийся ступичный подшипник. Пробег скутера — не малый, около 20 000 км, подшипники уже давно надо было хотя бы проверить, а я, то не когда, то потом… Вобщем — сам себя чуть не угробил. Чтобы с вами ничего подобного не случилось — проверяйте по-чаше люфт переднего колеса.

Снимаем переднее колесо и аккуратно укладываем его на какой-нибудь стол. Если у вас переднее колесо с тормозным диском, тогда снимите обязательно диск с колеса, иначе во время замены подшипников вы его погнете.

Поддеваем отверткой сальник. Внимательно, с обеих сторон осматриваем ступицу на наличие стопорных колец фиксирующих подшипники, при наличии таковых — снимаем. На данном колесе стопорных колец нет, но на некоторых моделях скутеров они могут встречаться.

Берем старую ненужную отвертку или что-то подобное ей, вставляем ее внутрь ступицы, упираем в внутреннею обойму подшипника и при помощи обычного молотка выбиваем подшипник из ступицы. Для облегчения снятия-установки ступичных подшипников — ступицу следует нагреть техническим феном.

Между подшипниками должна стоять распорная втулка — вынимаем ее.

Точно таким же «макаром» выбиваем второй подшипник.

Вымываем всю внутреннею. полость ступицы от грязи и пыли. Берем новый подшипник и при помощи оправки забиваем его в ступицу до упора.

Вместо оправки я использую обычную головку. Оправка во время работы должна воздействовать только на наружную обойму! Смотрите как четко ложится головка на наружную обойму подшипника и к тому же ее диаметр чуть меньше диаметра подшипника, как раз то, что нам и нужно.

Читать еще:  Что такое клипоны на мотоцикле

Вставляем на свое место распорную втулку и загоняем на свое место второй подшипник. Также, не забываем установить новый сальник ступицы, от его состояния напрямую зависит срок службы подшипника.

Подшипники скутера — заднего колеса, редуктора и рулевой колонки

Каждая небольшая деталь в скутере играет важнейшую роль, и потому такой элемент как подшипник станет незаменимым в конструкции скутера. Подшипники могут располагаться в разных частях скутера, а именно в рулевой колонке, колесах и редукторе. Задача подшипников в заднем колесе — обеспечить комфортное движение скутера, создавая правильное вращение колеса. В зависимости от места использования, вышеуказанная деталь может быть следующих видов:

Устройство подшипников в колесе скутера

Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.

Диагностика

Проверить неисправность подшипников можно следующим образом:

  1. Поставить скутер на основную подножку;
  2. Направить скутер так, чтобы заднее колесо было приподнятым;
  3. Покрутить колесо по своему ходу;
  4. Подергать колесо в стороны.

При наличии посторонних звуков, слишком тугом ходе колеса или наличии заметного люфта можно полагать, что подшипники на колесе неисправны. Отличие заднего колеса от переднего в том, что на заднем колесе находиться редуктор, а значит подшипники редуктора скутера придется заменить.

Замена подшипников редуктора скутера

В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.

Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:

  • на корпусе;
  • на промежуточном валу;
  • на крышке редуктора.

Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона. Процесс замены проводиться следующими действиями:

  1. Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
  2. После проводиться демонтаж старых подшипников;
  3. Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
  4. Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
  5. В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.

Замена подшипников переднего колеса

На переднем колесе процесс замены куда проще, на большинстве моделей скутеров подшипник расположен на распорной втулке. После снятия колеса и при наличии тормозного диска, достаточно установить и зафиксировать колесо максимально надежно с возможностью вращаться по кругу. Далее нам понадобиться пробойник либо упрощенный аналог — отвертка и молоток. Следующий этап — нанесение точного и сильного удара по пробойнику, расположенному во внутренней стороне втулки. Стучать нужно по всему периметру втулки, чтобы она равномерно выходила с колеса. Вместе со втулкой будет демонтирован подшипник, который и требуется заменить.

Читать еще:  Что нужно для управления мопедом

Видео

Замена подшипника колеса скутера

Даже самая маленькая деталь в устройстве скутера выполняет свою, порой очень важную, функцию. Например, подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства. Ведь вращение — основное движение в большинстве систем такого транспортного средства (колес, коленчатого вала, руля, редуктора) обеспечивают разные виды подшипников:

Рассмотрим более подробно устройство подшипников колес скутеров.

Переднее колесо любой модели скутера вращается благодаря специальным колесным подшипникам, которые рассчитаны на весь срок службы данной мото техники. Смазка этого узла находится внутри закрытого контура подшипника и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации колеса.

В отличие от переднего, заднее колесо вращается с помощью подшипников вала редуктора, которые находятся в картере вариатора. Данная система смазки требует постоянного контроля, систематической замены и доливания масла.

Симптомы износа колесных подшипников и их диагностика

При износе или повреждении подшипников переднего или заднего колес управляемость скутера снижается, причем происходит это плавно и незаметно. Определить явный износ удается только при езде на значительной скорости и при выполнении маневров (обгона, поворота или разворота). Если колесо плохо слушается руля, скутер заносит или водит из стороны в сторону при нормальной (не изношенной) резине, то необходимо проверить в первую очередь исправность подшипников переднего и заднего колес.

Чтобы произвести диагностику переднего колеса нужно:

  • установить скутер на центральную опору;
  • приподнять перед, чтобы колесо оказалось в подвешенном виде;
  • провернуть колесо несколько раз по ходу;
  • покачать само колесо из стороны в сторону.

Если при таких манипуляциях колесо идет туго, слышны посторонние звуки (стук, скрежет, шум, треск), а при покачивании есть наличие люфта – наверное, повреждены подшипники.

Аналогично следует проводить и диагностику заднего колеса, однако при наличии тех же характерных симптомов заменять придется подшипники вала редуктора (для большинства моделей скутеров).

Замена подшипника переднего колеса скутера

Самая распространенная схема расположения колесных подшипников — на распорной втулке, поэтому процесс их замены будем рассматривать именно на этом примере.

Чтобы заменить оба подшипника переднего колеса нужно:

  • установить скутер на основную подножку;
  • приподнять переднее колесо так, чтобы оно не касалось земли;
  • демонтировать переднее колесо, предварительно отсоединив от него элементы тормоза и других систем;
  • обязательно нужно снять тормозной диск, так как при дальнейших манипуляциях он может быть поврежден;
  • расположить колесо на столе или другой плоской поверхности;
  • зафиксировать колесо так, чтобы оно не скользило по поверхности, но двигалось по кругу;
  • вооружиться металлическим пробойником или просто старой отверткой и молотком;
  • упереть пробойник во внутреннюю обойму втулки и нанести по нему точный резкий удар молотком;
  • постукивать нужно по всему выступу втулки, при этом двигаясь по кругу;
  • извлечь с обратной стороны выбитый подшипник вместе с втулкой.

Аналогично выбивается и другой подшипник, после чего необходимо промыть и прочистить внутренние поверхности колеса. После очистных процедур можно приступать к установке новых подшипников.

Для этого необходимо установить распорную втулку на свое место и запрессовать оба подшипника по очереди с помощью головки подходящего размера. При этом инструментальная головка должна воздействовать только на наружную обойму. После проведенного монтажа обязательно следует установить новый сальник ступицы, ведь от его состояния напрямую зависит длительность службы подшипника.

Читать еще:  Как подключить карбюратор на скутере 4т

Колесо с новыми подшипниками можно устанавливать на скутер и проводить монтаж всех отсоединенных прежде систем. Результатом проделанной работы является то, что:

  • отсутствует люфт;
  • колесо отлично крутится и не «заедает»;
  • отсутствует шум, стук, скрежет и другие посторонние звуки;
  • в разы улучшилась управляемость скутером.

Замену подшипников переднего колеса скутера необходимо проводить примерно после каждых 15 — 18 тысяч километров пробега. Новые подшипники должны соответствовать параметрам и техническим характеристикам снятых со скутера. Лучше всего использовать оригинальные подшипники, но если таких никак не достать — можно использовать качественные аналоги. Также не стоит покупать такие детали, бывшие в употреблении или на рынке автомобильных запчастей — такие подшипники имеют очень сомнительное качество.

Какие подшипники надо ставить на заднее колесо мопеда

  • Plunger
  • 17 мая 2016 в 12:32

  • hrenov_drumm
  • 17 мая 2016 в 14:48

  • Plunger
  • 17 мая 2016 в 15:43

  • hrenov_drumm
  • 17 мая 2016 в 16:06

уже люфтило
Там вон выше товарищ рекомендует подшипники с увеличенным тепловым зазором ставить. Этот самый зазор на ощупь определяется, как люфт. Ты точно уверен, что не путаешь одно с другим, к примеру?

Ну и кроме того, выпрессовываются подшипники (а чаще — выбиваются) с зацепом на внутреннее кольцо. Будет ли такой вот выбитый подшипник с подразбитыми дорожками лучше нового, пусть и сомнительного — очень большой вопрос.

  • Plunger
  • 17 мая 2016 в 16:28

  • hrenov_drumm
  • 17 мая 2016 в 16:42

  • Hornet919
  • 18 мая 2016 в 1:23

  • hrenov_drumm
  • 18 мая 2016 в 14:25

здесь был ататат

  • AlexGun
  • 18 мая 2016 в 12:00

Привет. Живешь в столице, мот хороший.
Надо ли для себя абы какие подшипники ставить?
«Есть ли смысл переплачивать за американские фирмы или по качеству всё более ли менее ровно?»
За качественные подшипники смысл платить есть. Это не только американские. Лидеры так же немцы, японцы, французы: SKF, INA, FAG, Koyo, NSK, NTN и т.д.
Отечественные подшипники в твоих размерах есть вообще? В отечественное качество ширпотреба давно не верю. Может только в некоторых спец. областях. А кетай он и есть кетай.
И дело не только в качестве (у именитых производителей с этим порядок), но и в таких параметрах как макс. динамическая и статическая нагрузки.
Разница может быть в 20-30 процентов. Почему бы не купить лучшее и забыть «навсегда»?))
«Всё таки пару шариков в ободке с литолом вроде ломаться нечему.»
Очень упрощаешь ))
Так же важно поменять в комплекте сальники. На колёса лучше с двойным уплотнением — Double Lip.
Себе подбирал не по номерам производителя, а по размерам. Тогда можно в любом магазине, который занимается подшипниками-сальникам, купить.
Для примера, мой набор подшипники+сальники, выглядит так:

Перед:
2x(25x47x12), 6005-2RSH (по маркировке SKF с буквой «Н» усиленные)
2x(30x47x7) Nitrile R23 Seals Double Lip

Зад
1x(20x47x14) 6204-2RSH
1x(20x52x15) 6304-2RSH
1x(25x62x17) 6305-2RSH
1x(30x52x7) Nitrile R23 Seal Double Lip
1x(35x62x7) Nitrile R23 Seal Double Lip

Обычно на колёсных подшипниках двухстороннее контактное уплотнение из каучука, пластика или резины.
Маркировка типа уплотнений на подшипниках (2RS — двухстороннее контактное) у разных производителей может отличаться (LLU у NTN, DDU у NSK, 2NS у NACHI.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector