0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ремень вариатора на скутере

Как поменять ремень вариатора на скутере.

К сожалению, в отличие от автомобиля ремень вариатора на мотороллере меняется чаще. В зависимости от марки и модели скутера данная деталь подлежит замене каждые 6000-10000 км пробега. Речь идет о качественных ремнях от надежных производителей. Если же используются более дешевые аналоги, то срок службы такого ремня не поддается прогнозам, так как он может износиться уже на следующий день, или через неделю (месяц, год) – как повезет.

Рис. 1 Вариатор скутера

Сам вариатор имеет две основные части – ремень и два шкива. На недорогих моделях скутеров ремень меняется с завидной регулярностью, и можно сказать, что для этой категории мотороллеров ремень вариатора является расходным материалом. Кроме того, на более дорогих моделях скутеров обычно устанавливается резинометаллический ремень, срок службы которого заметно дольше.

Как правило, о замене ремня вариатора нужно задуматься в следующих случаях:

* Двигатель при нажатии на газ раскручивается, но скутер не едет, при этом не срабатывает сцепление. Вероятнее всего, ремень порван.

* Ремень растянулся (обычно бывает у продукции китайских производителей).

* Невозможность набрать максимальную скорость при нормальной компрессии и исправном карбюраторе. Возможная причина – износ ремня.

* Ремень задеревенел, стал твердым, неэластичным. По этой причине он стал проскальзывать в шкивах.

Для замены ремня вам понадобится шестигранный ключ (в некоторых случаях – отвертка или накидной ключ), щетка, пылесос (компрессор) и сам ремень.

Предварительно необходимо скутер поставить на подножку и убедиться в том, что зажигание выключено. Далее на крышке вариатора необходимо отвернуть болт крепления кикстартера с

помощью шестигранного ключа. Затем с оси снимается кикстартер, после чего отвинчивается и снимается вариаторная крышка.

Рис. 2. Устройство вариатора

Теперь доступ к ремню открыт, и можно оценить его состояние. Ремень в рабочем состоянии не имеет разрывов, трещин, а резина не должна отслаиваться. Также не должно быть и оторванных волокон. Если присутствует даже один из перечисленных дефектов, ремень стоит заменить. В случае отсутствия внешних признаков износа, необходимо проверить ширину ремня. Нужно найти на его внешней стороне риску, которая отмечает минимальную ширину эксплуатации. В случае уменьшения ширины ремня за пределы риски или на ее уровне ремень необходимо заменить.

Для замены ремня необходимо разжать две подпружиненные половинки заднего шкива, при этом необходимо максимально утопить ремень между этими половинками таким образом, чтобы его положение было максимально близким к центру шкива. Нужно зафиксировать ремень в таком положении и аккуратно провернуть шкивы, при этом нужно попытаться снять ремень с переднего шкива.

Ссылка на видео «Замена ремня вариатора на скутере» — https://youtu.be/qSiCGE_JLHI

Как правило, на большинстве моделей скутеров процедура замены ремня вариатора занимает при должной сноровке не более нескольких минут. Однако если верхняя и нижняя точки ведомого шкива расположены слишком близко к картеру, и ремень не проходит через эту небольшую щель, то в таком случае необходимо демонтировать ведомый шкив, открутив одну гайку от колокола сцепления.

Новый ремень перед установкой нужно обязательно осмотреть на предмет повреждений и дефектов, а также убедиться в том, что он подходит по ширине шкивам вариатора. Желательно перед установкой почистить щеткой корпус вариатора с внутренней стороны, а затем убрать грязь пылесосом или сдуть компрессором.

Устанавливается ремень довольно легко. Нужно надеть ремень на задний шкив между двумя его половинками, максимально его утопив. Затем необходимо зафиксировать ремень в заднем шкиве и надеть его на передний шкив, при этом нужно медленно поворачивать шкивы. Как только ремень сядет на шкивы, их нужно несколько раз повернуть пока ремень не установится в положение минимальной скорости. Стоит обратить вниманием на то, что в итоге ремень должен стоять на внутреннем радиусе ведущего шкива и на внешнем радиусе ведомого заднего шкива.

Как только ремень примет свое нормальное положение на шкивах, необходимо установить обратно крышку вариатора и кикстартер. Чтобы проверить работу нового ремня, нужно приподнять заднюю часть мотороллера, чтобы заднее колесо не имело сцепления с чем-либо. Затем надо завести скутер и плавно повернуть ручку газа. Если замена ремня прошла в штатном режиме, то заднее колесо должно начать вращаться, а, следовательно, неисправность была устранена.

Читать еще:  Почему мопед стреляет

Стоит отметить, что это лишь один из способов замены ремня вариатора, хотя в целом принцип замены подходит для большинства моделей скутеров. Однако если есть сомнения, то всегда можно найти информацию о замене ремня вариатора для конкретной модели в интернете, в том числе и видеоинструкцию.

Замена ремня вариатора на скутере

Даже новый скутер со временем может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации. Чаще всего изнашивается ремень вариатора, который отвечает за плавный переход от одной скорости к другой. Для тех, кто хорошо знаком с техникой, замена ремня вариатора на скутере — простое дело. Не имеет значения, новый скутер или подержанный — проверить основные агрегаты нужно сразу после покупки. Лучше не ждать полного износа детали, а регулярно проводить диагностику.

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.

Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.

Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера

Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.

Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Читать еще:  Какой скутер выбрать для деревни

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.

По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.

Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Тюнинг вариатора

Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.

Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора

Как выполнить замену роликов:

  • открутить крышку вариатора;
  • снять ремень;
  • разобрать вариатор и поменять ролики.

Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.

Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.

Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.

К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.

Как расточить вариатор на скутере:

  • разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
  • снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
  • поставить остальные детали на место.

Как поменять ремень на скутере?

Передача силы от двигателя на колесо мопеда обычно происходит через цепь, но устройство скутера совсем другое, ведь на нем имеется вариатор, внутри которого располагается ремень. Именно поэтому ремень имеет свойство портиться, ориентировочный срок службы хорошего ремня — 6 000 км. Данный показатель может быть уменьшен ввиду неправильной эксплуатации скутера, поэтому манера езды сильно влияет на срок жизни вариатора. Если вы не хотите, чтобы ремень порвался в ненужный момент, рекомендуется проверять его состояние каждый 2 тыс. км, и при необходимости поменять ремень на скутере. Также если вы купили не новый скутер, первым делом проверяйте состояние ремня, он может быть негодным.

Как определить износ ремня вариатора?

Делается это достаточно просто, степень изношенности определяется визуально, рекомендуется снять ремень или проверить его поверхность. Обычно плохой ремень вариатора начинает часто проскальзывать, это случается из-за стертой поверхности, в результате чего существенно теряется динамика разгона. Также занимать деталь следует по причине механических повреждений ремня, например, многочисленных трещин. Тогда эксплуатация скутера будет достаточно сложной. Причем учтите, что ремень состоит из нескольких слоев, которые могут отклеиться, повредив весь вариатор.

Читать еще:  Как на скутере снять генератор

Дальше придется проверить ширину ремня вариатора, но перед этим найдите на его внешней стороне указатели максимально допустимой ширины. После замерьте точную ширину ремня, и если она отличается от допустимой, сразу замените ремень. Рекомендуется покупать только хорошие дорогие ремни, ведь практика показывает, что дешевый вариант начнет терять внешний слой уже через 2-3 тыс. км. В свою очередь, это грозит порче всех каналов вариатора, ведь остатки ремня будут разлетаться.

И если вы вовремя не заменили ремень вариатора, и он порвался у вас прямо во время движения, последствия будут плачевными. В большинстве случаев будет повреждены другие части вариатора, например, грузики. Но также скутер не сможет в дальнейшем двигаться, придется доставить его сторонней техникой. И когда вы придете в гараж, то первым делом зададитесь вопросом: как поменять ремень на скутере 4т или 2т?

Как поменять ремень на скутере

Перед тем, как поменять ремень на скутере придется убедиться, правильно ли вы подобрали новый. Он должен идеально подходить по ширине и длине, обычно ремень подбирается именно под вашу модель скутера. Специалисты также допускают отклонение ширины от нормы максимум на 1, 5 мм, большие показатели или слишком короткие ремни способствуют быстрому выходу из строя вариатора. Итак, приступаем к замене.

  1. Первым этапом будет подготовка скутера, поставьте его на центральную ножку и открутите крышку вариатора. Она, как правило, крепиться на нескольких болтах. Дальше придется снять ведущий вариатор, который располагается слева от вас. Он снимается достаточно просто, поэтому после приступаем к следующему этапу.
  2. Учтите, что в некоторых случаях можно снять ремень без разборки ведущего вариатора, достаточно потянуть ведомый шкив таким образом, чтобы пружина растянулась и ремень снялся. Если ремень снялся без ведущего вариатора, процедура станет проще. Если ремень не выходит через ведомый шкив (с правой стороны), придется его раскрутить, достаточно снять гайку, которая держит колокол сцепления.
  3. Третий этап — установка нового ремня. Делается это также достаточно просто, начинать процедуру следует с монтажа на ведомый шкив. После придется надеть ремень на ведущий шкив, для этого придется его прокрутить для того, чтобы ремень стал на место. После того, как ремень надет, проверьте состояние гаек ведущего и ведомого шкивов, они могут растянуться из-за ваших действий с ремнем.

Заключительный этап — проверка работоспособности ремня. Для этого достаточно прокрутить коленвал и посмотреть, хорошо ли встал ремень. Надевайте крышку вариатора и смело продолжайте эксплуатировать скутер.

Как заменить ремень вариатора на скутере своими руками

Даже самые качественные скутеры из Японии — «Сузуки» (Suzuki) или «Ямаха», могут при постоянной активной эксплуатации выходить из строя. Важно правильно определить причину неисправности.

А затем подобрать качественные оригинальные запчасти для скутеров по ссылке https://motoimport.net/g18190206-zapchasti-dlya-yaponskih от интернет-магазина «МотоИмпорт™». Если имеется достаточно времени и умений для проведения ремонта, то можно самостоятельно сделать все необходимые манипуляции, главное точно знать алгоритм действий.

Этапы замены ремней на скутерах «Сузуки» (Suzuki), «Ямаха»

  1. Со стороны кикстартера с двигателя скутеров из Японии — «Ямаха» или «Сузуки» (Suzuki), следует снять крышку, потом забрать бендикс со стартера.
  2. Между верхней и нижней плоскостями вблизи ведомого шкива сжать руками ремень.
  3. Применяя подручные инструменты необходимо сместить щеку колеса в крайнее положение.
  4. После ослабления ремня, извлечь его.
  5. На ведомый шкив надеть обновленную запчасть, максимально утопить ее между щеками колеса.
  6. Установка ремня осуществляется слева, чтобы он образовал прямую линию и глубоко надевался на зубчатый венец привода стартера, а двигатель следует провернуть рукой или ключом.
  7. С помощью отвертки необходимо добиться равномерной посадки, затем убедится, что установка была проведена правильно, зафиксировать снятые детали комплектации.

Преимущества запчастей для скутеров из Японии от интернет-магазина «МотоИмпорт™»

Запчасти для скутеров из Японии от интернет-магазина «МотоИмпорт™» — оригинальные детали на «Сузуки» (Suzuki) или «Ямаха», создаются из качественных материалов, поэтому гарантируется их долговечность. Прочные детали способны выдерживать большие нагрузки и активную работу в сложных условиях.

Ремни для транспорта из Японии и прочие оригинальные запчасти обладают стойкостью к износу. Они не поддаются негативному действию внешних факторов, коррозии и химических реагентов. Ремни, которые предлагает интернет-магазин «МотоИмпорт™», устанавливать легко. Включенные в онлайн-каталог запчасти не требуют особого ухода в процессе эксплуатации. Они выдерживают большие нагрузки и не рвутся. В ассортименте представлены только оригинальные комплектующие детали от известных производителей.

Компания предлагает приобрести комплектующие для Suzuki («Сузуки») и «Ямаха» по доступной стоимости. Гарантируется безупречное качество всех изделий, для подтверждения предоставляются сертификаты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector