1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять на скутере крышку вариатора

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Читать еще:  Как на скутере снять генератор

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Как снять вариатор на скутере?

Устройство скутера достаточно сильно отличается от обычных мопедов и мотоциклов, ведь вместо цепи передача тяги на заднее колесо происходит при помощи вариатора, внутри которого располагается ремень. Именно вариатор скутера считается одним из наиболее качественных узлов скутера, ведь он создается из прочных материалов и предназначен для больших нагрузок. Но даже вариатор рано или поздно ломается, поэтому возникает вопрос о том, как снять вариатор на скутере?

Несмотря на простоту устройства скутера снять задний вариатор на скутере будет не так просто, нужно иметь некоторые знания и инструменты, иначе есть вероятность повредить детали вариатора. Также учтите, что в зависимости от модели скутера и страны изготовителя инструменты могут понадобиться разные, поэтому они должны подбираться согласно вашему скутеру. Также обязательно нужно иметь специальные съемники.

Как снять вариатор на скутере?

Первым делом снимаем крышку вариатора, внутри мы видим сложную конструкцию, где основными частями считается передний и зданий вариаторы. Чаще всего придется снять передний вариатор, он держит большинство деталей, в том числе ремень. Снятие переднего вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтобы окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее между шестерней и корпусом (видно на картинке), это нужно для того, чтобы во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.

Далее откручиваем гайку и снимаем все компоненты вариатора. В них входит стопорное кольцо, пружинка, ведущий шкив, втулка.

Важно: обязательно запомните последовательность расположения всех деталей, иначе при сборке возникнут проблемы.

После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики.

Следующим этапом после снятия шкива вариатора придется снять шпицевую шайбу и приводную шестерню. Снимаем все остальные детали и приступаем к разборке шкива вариатора, он состоит из задней крышки, корпуса и 6 роликов. В большинстве случаев разборка вариатора нужна именно для того, чтобы проверить состояние роликов, они не должны иметь сильный износ. Негодные ролики можно определить по внешним признакам, они имеют существенную выработку, ролики просто стираются. От роликов зависит вся динамика скутера, его скорость и тяга. Соответственно, на эти показатели влияет как состояние роликов, так и их вес. Изношенные ролики не подлежат ремонту, их просто заменяют на новые.

Мы узнали, как снять задний вариатор скутера, теперь предстоит процедура сборки. Делается это в обратном порядке, но перед сборкой важно проверить сальник коленвала, он не должен иметь повреждений. При наличии грязи и пыли на сальнике придется почистить его. Также проследите за тем, чтобы все узлы не терлись, в противном случае придется их смазать.

Фотоотчет: Как отремонтировать крышку вариатора скутера?

Эта статья будет адресована в первую очередь людям, которые не особо искушены в способах ремонта той или иной детали двигателя. Купил к примеру человек скутер, а кикстартер во время запуска двигателя вырывается из крышки вместе со всем содержимым…

И что делать в этой ситуации? Как сэкономить? Можно купить новую крышку, снять со старой крышки детали кикстартера и перекинуть на новую. Стоит это удовольствие будет от 1500 рублей. А можно отвезти крышку к грамотному «аргонщику» (сварщик по цветным металлам, данный вид деятелей в изобилии обитает в гаражных кооперативах), где вам ее заварят в течение нескольких минут и служить она будет не хуже новой, а то и лучше. Стоит это удовольствие около 500 рублей.

Как видите разница в цене существенная. Плюс ко всему: на крышках выбиты разные названия скутеров и при покупки новой трудно отыскать нужное название скутера. В особенности, если хочется найти Б/У крышку. Я вот одному человеку сколько ни искал бэушную крышку с надписью Pioneer, но так и не нашел. Пришлось поставить с надписью Honling.

Вот пример: вырвало ось кикстартера с крышки вариатора. Скутер не особо редкий: Stels Tactic 50 — деталей на него море, но вот цена на них… Плюс нужно заказывать и привезут ее только через неделю.

Читать еще:  С какого возраста можно получить права на скутер

Да и зачем она сдалась эта новая крышка тем более, что стоит она 1500 рублей. Я отвез ее в «гаражи» одному знакомому «аргонщику» и он мне ее заварил в течении пяти минут.

Тут следует немного оговорится: «аргонщик» к которому я возил крышку был моим хорошим знакомым и работу я его видел, поэтому качество его работы притензий у меня не вызывало.

Люди разные: один делает на совесть, другой тяп ляп и если вы отвезете варить подобную деталь к незнакомому «аргонщику» обязательно проконтролируйте, чтобы он перед сваркой зачистил свариваемые поверхности. Если этого не сделать — швы получаться с раковинами, рыхлыми и некачественными.

Качественно зачищенные места сварки — залог качества сварочных швов.

Второй важный момент заключается в правильном позиционировании свариваемых деталей относительно друг друга. Бывает так, что плохой сварщик попросту кладет деталь на деталь и накладывает швы. Это неправильно. Если увидите такое — бегите от такого сварщика подальше.

Хороший сварщик всегда зачистит заусенсы, соориентирует детали в максимально равном положении, зажмет их струбциной и только потом наложит швы. В моем случае, сварщик выставил деталь, зажал ее мощной струбциной и проварил с двух сторон. В итоге никаких перекосов и геометрия деталей осталась на заводском уровне.

Для того, чтобы швы не сильно бросались в глаза я их затер кордщеткой.

Бывают и другие варианты: выломанный кусок и разорванное посадочное отверстие под храповик кикстартера.

Дури у детины было немало и он топтал кик пока не разорвал его в хлам.

Вопреки моим ожиданиям — работоспособность кикстартера удалось восстановить на 100%. С выломанным куском хлопот не было, а вот с порванным отверстием сварщику пришлось изголяться: не знаю как он это сделал, но он заварил трещины изнутри отверстия и для пущей надежности обварил все снаружи. Потом специальной фрезой рассверлил отверстие до нужной кондиции и кик стал маслать двигатель аки новый.

Как разобрать задний вариатор скутера?

Задний вариатор скутера является очень надежным и долговечным механизмом вашего скутера, способным отслужить вам верой и правдой несколько сезонов. Но, как вы знаете, вечного ничего нет, поэтому примерно раз в сезон в целях профилактики, задний вариатор стоит разобрать и оценить состояние его деталей. Также стоит отметить, что любой серьезный тюнинг вариатора, не возможен без его полной разборки. Так что хочешь не хочешь а без разборки тут никак.

И так, вариатор снят уложен на стол и готов к разборке. Как снимается вариатор с двигателя подробно написано в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Просто так, открутить центральную гайку заднего вариатора можно будет только «колхозными способами» или нормальными, с помощью съемника. Я себе для этих целей сделал вот такой очень простой съемник, конструкцию которого легко понять по фото.

На площадке сцепления есть три отверстия в которые мы вставляем штифты съемника, второй рукой берем подходящий рожковый ключ и откручиваем центральную гайку (резьба правая).

На самом деле, вот так на столе, открутить гайку не получится (фото сделано для наглядности), для откручивания центральной гайки, надо найти дополнительную точку опоры, например: порог. Ложем вариатор на опору в моем случае это порог и откручиваем гайку.

[stextbox id=»warning»]При откручивании гайки, опирайте вариатор только на колодки сцепления, не в коем случае не опирайте вариатор на шкивы, они от такой нагрузки погнутся и выкинете вы его потом на помойку.[/stextbox]

[stextbox id=»warning»]Чтобы площадка сцепления не отлетела вам в лоб, не пытайтесь сразу откручивать гайку полностью, сначала открутите ее на пару оборотов, потом сожмите вариатор руками и попросите кого нибудь отвернуть гайку до конца. После того как ваш помощник открутит гайку, плавно разожмите щеки вариатора.[/stextbox]

Снимаем площадку сцепления.

Снимаем верхнею направляющею пружины.

Снимаем защитный кожух.

Вынимаем из отверстий направляющие штифты.

Разъединяем тарелки шкива.

Навигация по записям

Админ

Вам также может понравиться

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

Фотоотчет: Ремонт и сборка сцепления мотоцикла «Иж-планета»

8 комментариев к « Как разобрать задний вариатор скутера? »

Я смотрю что на одной из фото присутствует рука мужика и ребенка. Ремонтируеш скутеры с ребенком админ ? Отличный пример воспитания. Пускай лучше молодежь с техникой дело имеет, хоть энергию свою будут по делу использовать. А то наше государство совсем на молодежь положило х*й.
Если в СССР были мотоклубы, то сейчас этого нету, и от этого все проблемы связаные со скутерами и мотоциклами на дорогах, негде проходить нормальное обучение вождению.
Похоже что пить, курить, колотся, это нормально в нашей стране, фигли, зоровье «резиновое», само все пройдет, а вот если человек(неважен возраст) ездит на скутере значит он дурак, и это уже считается психическим заболевание. П****ц, в какой стране живем.

Читать еще:  Почему скутер плохо набирает скорость

Евгений, в СССР много чего было, только вот для кого? А пьют и колются, не только в России, где с этим дела обстоят намного лучше чем например в США. Для сравнения, стоит пожить пару месяцев в «нигерском квартале» после которого Россия медом покажется. Если честно, то скутером в основном управляют, алкаши так как их давно лишили прав и ездить им больше не на чем, психические нездоровые люди, так как им не один психиатр не даст справку для получения прав на автомобиль, и малолетки которые к своим годам знают всего три слова: конопля,водка,»голая баба». И это правда, как бы это жестко это не звучало. Поэтому в обществе и бытует такое мнение: раз ты управляешь скутером, значит ты либо алкаш либо «дурачок» либо малолетний «саплиздон». Но есть за рулем скутера и вполне адекватные люди, просто любители скутера, но их к сожалению меньшинство. Думаю, после введения прав ситуация с этими «горе скутеристами» пойдет в сторону улучшения — я надеюсь…

Ну фиг знает, некоторые мужики, мужиков которым уже за 50 лет, пацанами называют. Просто нет слов, мужику 50 лет, а его пацаном называют, идиотизм.
А по поводу категории М, то вот, мужик троллит данную тему: http://www.youtube.com/watch?v=F37c2yh4zls . Номально так. Хотя возможно так и будет, школота просто будет удирать от ДПС, вот от сюда и аварии возможно будет больше. А как насчет пенсионеров которые ездят на скутер, их тоже на права заставят здавать ? Ментов просто пошют на ТРИ буквы, вобщем смотри видео.

Если человек не алкаш и психически здоров, то проблем с правами быть не должно. Так что пусть сдают, я в свое время получил и не парюсь.

Админ, допилите, пожалуйста, статью:
1. На что обращать внимание при осмотре внутренностей? Например у меня расшатаны оси колодок сцепления — поди знай, так надо или заменить/подклепать? Сравнить-то как правило не с чем, потому и читаем статьи здесь, а не идем к дяде Васе из соседнего гаража.
2. Состояние тарелок/штифтов/пружины — на что обратить внимание?
3. Обратная сборка: надо ли мазать, где и чем, например, внутреннюю поверхность колокола литолом щедро …шутка
И, СПАСИБО за полезный, вне всякого сомнения, материал, особенно категорические намеки на необходимость использования съемников, в деревне замену облизанным гайкам поди сыщи.

Если честно, то скутером в основном управляют, алкаши так как их давно лишили прав и ездить им больше не на чем, психические нездоровые люди, так как им не один психиатр не даст справку для получения прав на автомобиль, и малолетки которые к своим годам знают всего три слова: конопля,водка,»голая баба». И это правда, как бы это жестко это не звучало. Поэтому в обществе и бытует такое мнение: раз ты управляешь скутером, значит ты либо алкаш либо «дурачок» либо малолетний «саплиздон»
Добавлю из деревенского опыта: еще тетки, которые пересели с велика на скутер, а про правила проезда перекрестков понятия не имеют, ухудшая статистику дтп и создавая кучи неприятностей водителям в небольших полугородах-полудеревнях. Она-то, конечно, дура, но платить ей за лечение все равно придется. Поэтому получение справки и прав, я считаю необходимым, хотя у меня открытой кат. А нету

Евген, спасибо за интересные комментарии. Статью допиливать не планирую, а вот написать новую, полностью раскрывающею тему по неисправностям, ремонту, диагностике, и применению смазочных материалов вариатора-планирую. Сейчас я очень занят, так что терпение… И еще раз терпение… Все всем будет.

Да… Тетки пожалуй — самые непредсказуемые участники дорожного движения. Я лично как завижу какую-нибудь мадамс на скутере (хорошо что еще не на спортбайке), сразу вправо и по тормозам. Для их же безопасности, понятное дело.
Сегодня случай был: Въезжаю я на очень оживленный перекресток с круговым движением (две полосы, три трассы, знаков до фени) и тут! Как я ее только заметил!? Мадамс чешет с сумарями прямо по перекрестку. Я по тормозам-чуть не снес ее к херам (далее следует монолог в котором в изобилии присутствует ненормативная лексика в особо грубой форме, по понятным причинам монолог скрыт). Так она еще возмущаться соизволила! Посмотрел я на нее — тяжелый случай, и недолго думая поехал от греха подальше. Вот такая история.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector