0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть тросик газа на скутере

Регулировка хода ручки газа скутера

По своей сути, свободный ход ручки газа – это положение ручки от момента, когда дроссельная заслонка закрыта до момента, когда она начинает приводиться в движение. Важно знать, что этот показатель должен быть в пределах от 2 до 6 мм.

Давайте разберемся, что происходит, если свободного хода ручки газа нет вообще:

  1. Во-первых, сложно настроить холостой ход. Возможно, тросик газа перетянут и заслонка немного приподнята. При этом обороты двигателя увеличены, и мы думаем, что вся проблема в невозможности настроить холостой ход, ищем проблемы в карбюраторе и.т.д.
  2. Во-вторых, если трос перетянут выше нормы, скутер просто может сам трогаться с места (имитация поворота ручки газа), тогда ни о какой настройке холостого хода нет речи вообще.
  3. В третьих, управление дроссельной заслонкой становится неинформативной на низких оборотах, есть проблемы во время остановки, и более того, полной остановки удается добиться, только выключив зажигание.

Теперь рассмотрим, что происходит, если свободный ход ручки газа больше нормы (более 6мм):

  1. Дроссельная заслонка может открываться с незначительными запазданиями.
  2. В некоторых случаях, при увеличении свободного хода ручки газа, дроссельная заслонка может открываться не до конца, вследствие чего невозможно добиться максимальной скорости скутера.
  3. Если вам постоянно приходится проворачивать ручку газа на значение более 6 мм, чтобы заслонка начала приводиться в движение, от этого банально устает рука, снижется информативность вождения и комфорт.

Вот почему так важно своевременно проводить ревизию и в случае необходимости, правильную настройку этого узла.

Как настроить свободный ход ручки газа на скутере

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Снимите резиновый пыльник с механизма регулировки.
  3. Теперь необходимо ослабить контргайку рожковым ключом и поворотом регулировочной гайки настроить свободный ход. Его можно как уменьшить (отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки), так и увеличить (закручивая по часовой стрелки).
  4. Теперь проверяем длину хода (можно приблизительно), и если показатели соответствуют норме, затягиваем контргайку и одеваем пыльник на место.
  5. Однако если с помощью данного регулировочного винта добиться результата не удалось, есть возможность произвести дополнительную регулировку с помощью механизма на карбюраторе (не на всех скутерах). Чтобы проверить, есть ли такая возможность регулировки в конструкции вашего скутера, откройте доступ к карбюратору и проверьте, как к нему подходит трос газа, напрямую или через механизм с контргайками .
  6. Регулировка механизма на карбюраторе очень проста. Сначала немного ослабим контргайку. Теперь, если свободный ход нужно уменьшить, откручиваем контргайку против часовой стрелки на необходимое количество витков и затягиваем гайкой.
  7. Если же свободный ход ручки газа нужно увеличить, необходимо ослабить гайку и открутить ее на несколько витков, после чего затянуть гайкой.

Доступ к карбюратору может осуществляться через лючок под сиденьем (большинство китайских скутеров) или другим способом, в зависимости от конструкции каждого конкретного скутера.

Читать еще:  Что будет за езду без прав на мопеде

Регулировка свободного хода ручки газа скутера

Свободный ход ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора не приводится в движение) должен быть в пределах 2 — 6 мм. Если это значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука, дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов, они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление дроссельной заслонкой.

Итак, проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос, строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить пластик.

Ослабляем контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем резинку.

Случись так, что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки. Далее затягиваем контргайку (1). Направление откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на руле.

При проведении регулировки, будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту процедуру. Существует несколько способов смазки.

При закрученном до конца регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого конца тросика.

Отсоединить тросик от карбюратора. Для этого снять пылник, открутить контргайку (1) и вытащить регулятор из отверстия.

Далее отсоединить тросик, продев его через разрез в рычаге привода заслонки. Поднять свободный конец тросика выше уровня ручки газа. Капнуть маслом и подвигать туда-сюда. Можно так же использовать различные приспособления для смазки, простейшим из которых является полиэтиленовый пакет и резинка. Обмотайте пакет вокруг свободного конца троса в виде воронки и закрепите резинкой. Налейте в получившуюся воронку немного масла и двигате тросик взад-вперед. Как альтернативу можно использовать методику, найденную мной в интернете. Вместо пакета используется пустой тюбик от силиконового герметика, в который заливается масло, а носик надевается на тросик. Подобной конструкцией трос прокачивается. Причем если трос ржавый, то сначала вместо масла нужно залить бензин или средство для удаления ржавчины. Прокачать тросик под более высоким давлением позволит отрезок (примерно 20 см) резинового шланга, с подходящим диаметром. (шланг должен плотно сидеть на рубашке тросика). Этот шланг надеваем на тросик, фиксируем хомутом. Держим шланг вертикально и наливаем в него масло (при необходимости бензин). Другой конец шланга присоединяем к насосу, например в шланг можно вставить старый ниппель от камеры) и качаем. Действуите осторожно, сильно не качайте, так как можете заляпать маслом все вокруг, и себя в том числе.

Читать еще:  Как завести скутер без проводки схема

Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Читать еще:  Как научиться кататься на велосипеде ребенку

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

Установка тросика газа и регулировка люфта ручки газа на скутере

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как убрать люфт с ручки газа на хонде дио 35 Подробнее

Как заменить тросс газа на скутере Подробнее

Замена тросика газа на скутере,мопеде,мотоцикле. Подробнее

Разборка механизма и троса газа, смазка и сборка в скутерах Хонда Дио Такт Лид (Honda Dio Tact Lead) Подробнее

Замена тросика газа на скутере 50куб. Подробнее

#49 Установка дроссельной заслонки на трос газа Подробнее

Настройка И Нюансы По Вариатору Скутера Подробнее

Мастерская Pit_Stop:пару слов про иглы дроссельной заслонки Подробнее

Провал при открытии ручки газа и как его убрать. Настройка карбюратора на зимний режим. Подробнее

[Изучая Мотоцикл] К.К. Чувство газа. Подробнее

Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1) Подробнее

Советы бывалых «Смазка тросика» Подробнее

Как починить спидометр Подробнее

Как быстро смазать ЛЮБОЙ ТРОСИК? (мой способ) Подробнее

Как убрать ограничитель душилку на скутере Подробнее

Установка Ручки Газа с Регулируемой Длиной Хода Подробнее

Что делать если заедает газ на скутере . причина решение Подробнее

СКУТЕР SUZUKI SEPIA #2 ЗАМЕНА ТРОСА ГАЗА / ОН РЕАЛЬНО ВАЛИТ Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector