0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние колёса для велосипеда: всё, что вы не знали до этого

10 ошибок при езде на велосипеде в холод и как их избежать

Езда в холодную погоду в любом случае немалое испытание, так что последнее, чего бы вам хотелось, это сделать её ещё хуже, не подготовив себя и свой велосипед так как нужно. Приводим самые типичные ошибки при езде зимой (поздней осенью, ранней весной), которых надо избегать во что бы то ни стало.

1. Не одевайтесь слишком легко

Если вы так разогнались в сезон, что не заметили как на улице стало холодно, то сообщаем: за окном холодно. Или вы помните об этом и, положим, натянули на себя в тёплой спальне кучу разной зимней одежды, а затем пошли на кухню, чтобы заправиться перед поездкой, и уже одетым навернули тарелочку горячей кашки и залакировали её обжигающим кофейком, перегревшись ещё перед выходом из дома так, что пот льёт с вас ручьями. Конечно, вам захочется снять с себя все тёплые вещи, отправившись на тренировку чуть ли не голышом. Ни в коем случае не делайте этого!

Если вы поддадитесь этому искушению и снимете тёплую зимнюю куртку, то наверняка через пару минут после выезда будете дрожать как осиновый лист и так будет продолжаться всю дорогу. В конце концов, вы изрядно потратились на эту шикарную тёплую велокуртку, так что используйте её по назначению.

2. Не одевайтесь слишком тепло

Стоп-стоп! Не спешите закутываться, вышесказанное вовсе не означает, что вы должны надевать все возможные вещи вашего велосипедного гардероба при каждой поездке между октябрём и апрелем.

К концу этого периода вы, вероятно, планируете увеличивать интенсивность нагрузок, поскольку хотите набрать лучшую форму к началу сезона, а это значит, что вы будете работать гораздо больше и выделять в процессе этого гораздо больше тепла.

Проблема в том, что все эти теплоизолирующие вещи, которые удерживают тепло, во время длительных интенсивных нагрузок быстро вызывают перегрев.

Лучшим решением было бы одеваться в большее количество тонких слоёв одежды. Благодаря этому вы, в случае необходимости (например, при интервальной работе), сможете быстро снять верхнюю ветрозащитную куртку, а затем надеть её обратно, если работа стала менее интенсивной.

3. Будьте готовы к двойным проколам

Ладно, получить сразу пару проколов за одну поездку – это не ошибка (если вы используете приличную пару зимних шин), а, скорее, невезение. Но если вы вынуждены из-за этого «отдыхать» в холод на обочине или тащить велосипед на себе, то это уже ваш недочёт.

Во все поездки, а особенно в зимний период, целесообразно взять две запасные камеры, чтобы вы в любом случае могли вернуться домой на своих двоих (естественно, колёсах, а не ногах), даже если схватите два прокола.

Ну, теоретически может быть и три прокола (или больше), но это уже фантастическое невезение и в таком случае ничего не остаётся: телефон – портмоне — такси.

4. Берегите свои конечности

При езде на велосипеде есть гораздо более приятные ощущения, чем потеря чувствительности пальцев рук или ног от холода на полпути вашего длительного маршрута. Если ваши пальцы замёрзли и вы их не чувствуете, то вы уже практически ничего не сможете сделать (особенно в седле), чтобы восстановить их чувствительность. Важно, что, помимо неприятных ощущений, это влияет на управление велосипедом.

Чтобы быть уверенным, что пальцы рук и ног останутся в тепле и комфорте, стоит потратиться на хорошую пару тёплых велобахил и хорошую пару тёплых велоперчаток, а если действительно холодно, также надевайте под них дополнительный слой-другой. Это могут быть внутренние тонкие перчатки (в мороз возможно даже из неопрена) и тёплые носки (или даже две пары).

5. Не давайте мокнуть спине и заду

Езда по мокрой дороге всегда достаточно неприятна, но в холод она становится ещё хуже, особенно если вода и грязь расчерчивают ваш зад и спину пополам, оставляя их мокрыми и холодными.

Каким бы вы ни были Настоящим Гонщиком, пара крыльев для защиты от воды и грязи в холодное время года просто необходима. Они могут выглядеть не слишком изящно, особенно если вы пытаетесь ездить гонки посреди зимы, но они предохранят вас от намокания, что, наверное, важнее, а также сделают счастливым вашего напарника, сидящего на колесе (если таковой найдётся).

6. Используйте водонепроницаемую одежду

В погодном приложении смартфона нарисовали на сегодня плачущую чёрную тучку, а за окном ни капли дождя? Не обманывайтесь. Если вы думаете, что «авось прокатит» и можно отправиться на тренировку без водонепроницаемой одежды, то, будьте уверены, через 15-20 минут после выезда из дома вы окажетесь под проливным дождём.

Решение очевидно – брать с собой на каждую зимнюю поездку что-нибудь водонепроницаемое. Это не должно быть что-то особенное, достаточно просто водонепроницаемой куртки, которая займёт не так много места в заднем кармане, а при необходимости её можно быстро достать и надеть.

7. Не падайте

Это, конечно, не то, чего всегда и наверняка можно избежать, но есть ряд действий, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что вы в значительной мере держите ситуацию под своим контролем.

Велосипед нужно оснастить более широкими шинами, а давление в них несколько понизить – всё это поможет улучшить сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.

Однако лучший способ избежать аварии — это сменить манеру езды (по сравнению с летней). Если погода плохая, а на дорогах сырость или, чего доброго, снег и лёд, не нужно опрометчиво разгоняться и входить в повороты на большой скорости. Ну а если погода совсем «швах», то можно потерпеть пару дней и переключиться на домашний велотренажёр.

8. Не снимайте очки

Возможно, некоторым это покажется неожиданным, но солнцезащитные очки на удивление полезны зимой, особенно если у вас есть прозрачные или жёлтые сменные линзы (или стоят фотохромные), которые обеспечат ясную картинку даже в самые пасмурные дни февраля. Они также очень полезны в дождь, предохраняя ваши глаза от попадания в них капель.

Что бы вы ни делали, не снимайте очки! Пока вы в линзах, вода будет только на внешней их поверхности, сдуваясь по бокам во время езды в нормальном темпе (а вы ведь, естественно, ездите достаточно быстро!).

Снимите очки – и вода попадёт на внутреннюю поверхность линз, сделав их полностью бесполезными для дальнейшей езды.

9. Не забудьте про фонари

Если вы выезжаете днём, то существует большой соблазн не брать с собой фонари, однако это серьёзная ошибка, которая может иметь довольно печальные последствия.

Не забывайте, как коротки дни в декабре и январе, и уже в четыре часа возвращение домой означает поездку в сумерках. Лучшее, что вы можете сделать, прикрепить основную пару фонарей к вашему велосипеду в октябре и после этого оставить их там до апреля.

Задний фонарь особенно важен, поскольку в тёмное время суток и в пасмурную погоду он обеспечивает видимость вас водителям автомобилей, поэтому не лишним будет включать его и в течение дня.

10. Не убивайте свой лучший велосипед

Если вы потратили много денег на хороший новый велосипед летом, то велик соблазн ездить на нём и зимой, ну хотя бы чтобы получить максимальную отдачу от потраченных денег.

Проблема в том, что вся грязь, песок и соль, которые застаиваются на дорогах зимой, в той или иной мере окажутся в подшипниках и других движущихся частях, резко снижая срок их службы. Не говоря уже о воздействии реагентов на вашу раму, шикарная отделка которой неизбежно пострадает.

Можно предположить, что вы не хотите покупать ещё один новый велосипед к лету следующего года (хотя некоторые могут себе это позволить), поэтому рекомендуем обзавестись специальным зимним велосипедом или, по крайней мере, защитить свой велосипед от негативного воздействия при помощи грязезащитных крыльев и не забывать его регулярно мыть.

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

8 минут Автор: Михаил Скворцов 29

Снег и мороз для настоящего велобайкера – пыль для моряка. Те, кто начинают кататься зимой или выезжают на подготовленные дорожки раз в неделю иногда с непониманием относятся к установке зимних велосипедных шин. И совершенно зря. Без специальных или специально подготовленных для зимы велопокрышек на снегу или голом льду делать нечего. Конечно, можно выбирать маршрут с убранным снегом и посыпанной солью дорогой, но тут уже отсутствует основополагающий принцип велобайкера – свобода передвижения.

Не стоит забывать также и о своей безопасности во время зимних поездок. Даже на обычном загородном шоссе или улицах города не все водители готовы к встрече с велосипедистом, не впавшим в зимнюю спячку. А навыки вождения у многих из тех, кто сел за руль зимой, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Тем более, что зимой рано темнеет, видимость ухудшается, и время на реакцию водителя заметно сокращается. Не стоит забывать о яркой одежде в таких условиях и надлежащей светотехнике, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Читать еще:  Правильный выбор велосипеда для подростка

Но если вы все-таки решились на велосипедные прогулки зимой, следует детальнее изучить, что к чему на рынке зимней велорезины.

Производители и виды зимней велорезины

В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.

  • кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
  • грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
  • зимние шипованные двухрядные покрышки.
  • зимние шипованные четырехрядные покрышки.

Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка. Редко, но все — таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.

Ну а теперь – помоем кости производителям.

Зимние покрышки Schwalbe

Пожалуй, самый известный и один старейших брендов на рынке велорезины. Из зимних моделей доступно не так много.

Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard

Эта модель позиционируется производителем, как горная. Имеет 304 шипа в четыре ряда. Стальной корд придаст прочности, но и увеличит вес покрышки. (995г) Длинные стальные шипы неплохо держат на льду и на снегу. Дополнительные антипрокольные качества обеспечивает специальный защитный слой из кевларового волокна. Судя по цене, в основном предназначены для соревнований и для красоты в серванте. Стоят в среднем около 100$.

Schwalbe — ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL-Ready, Folding

Еще более серьезная модель. Она гораздо легче и обещает быть цепче за счет 361 шипа, расположенных в 4 ряда. Наконечник шипа изготовлен из карбида вольфрама на алюминиевой основе повышает срок службы шипов и уменьшает вес всей покрышки до 695г, а цену увеличивает до 200$.

Горячие финские покрышки Nokian

Кому же знать о заснеженных дорогах лучше, чем финнам. Наряду с очень качественными автомобильными покрышками, Nokian выпускает и зимние шины для велосипеда. Самые популярные из них перед нами.

Nokian Freddie’s 336

Nokian Freddie’s 336 с цепким широким рисунком и большим количеством шипов. Используется технология изготовления шипов AluStud с карбидовыми наконечниками. Материал протектора – армирующее карбоновое волокно и незамерзающая натуральная резина. Шина может иметь широкое применение как в поездках по городу, так и в многодневных рейдах по заснеженным дорогам. Стоит около 80$.

Nokian Hakkapeliitta W 106

Nokian Hakkapeliitta W 106 стали популярными благодаря широкому применению – можно кататься как в городе, так и на умеренно заснеженных трассах. Имеет 106 шипов, расположенных в два ряда. Диаметром 26 и шириной 1,75 дюймов. Весит 980 г за счет стальных шипов. Показали себя неплохо на обледенелом асфальте. Немного тяжеловаты, но вес вполне оправдан прочной сцепкой с дорогой. Цена этой модели примерно 50$.

Шипованные шины Kenda

Kenda пользуется спросом всегда. И летом, и зимой. В своем ценовом диапазоне для шипованной резины, эти модели можно считать бюджетными. Средняя стоимость зимних моделей на 29 й размер около 50 уе, что несравнимо с более серьезными по цене брендами.

Kenda K-1013 по зимнему тяжеловата – 1240 г, но это с четырьмя рядами шипов. 252 шипа прекрасно держат трассу. Возможно использование как для переднего, так и для заднего колеса. Особенности протектора предотвращают налипание снега.

Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или попросту стираются, или подло выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать.

Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.

Как видно из этого короткого обзора, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. Если вы не можете позволить себе потратить 200-300 долларов на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы, кто от нехватки средств, а кто из вредности довольно легко шипуют резину самостоятельно. Как выясняется, не так уж это и сложно. Не швальбы горшки обжигают.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:

  • цена – даже если мы не будем брать для эксперимента самую дешевую или до смерти заношенную покрышку, то в результате получим разницу в цене в полтора – два раза.
  • доступность – абсолютно все элементы для шиповки, кроме покрышки, можно купить в пределах одного хозяйственного магазина.
  • оперативность – в зависимости от сноровки, вся операция займет не более нескольких часов.
  • возможность выбора – материал и длину самого шипа выбираем сами под свои нужды.

Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:

  • карбидовые наконечники шипов нам не светят.
  • нет уверенности в качестве материала для шипа.
  • придется приложить некоторые усилия.
  • есть вероятность некачественной сборки.

Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:

  1. покрышки для велосипедов с размерами блока протектора не менее, чем 5х5 мм – 1 шт.
  2. винт крепежный нержавеющий, М2х15 или м2х13 мм, с полукруглой головкой под крест, столько, сколько планируем поставить шипов.
  3. гайка М2, нержавеющая.

Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.

Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками

  1. Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
  2. Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
  3. Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
  4. Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
  5. Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
  6. Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
  7. Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
  8. Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
  9. Обкусываем излишек шипа кусачками.
  10. Любуемся.

Мы добавили немного веса своим покрышкам, зато на нашем велосипеде стоят полноценные шипованные шины. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от зимней езды!

На велосипеде зимой: советы начинающим

Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…

Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.

Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.

Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.


Фото фэта @outdoortime

Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).

Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.

Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.

Читать еще:  Колесо для пресса упражнения польза. Как правильно качать пресс колесом или роликом

Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.

Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.

Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).

Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.

Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.

Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).

Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).

Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.

Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.

Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).

Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.

Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.

Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.

Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.

Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!

Зимние колёса для велосипеда: всё, что вы не знали до этого

Раньше никто даже не думал о том, что на велосипеде можно кататься не только летом, но и зимой. Нескольких неудачных попыток проехаться по гололёду или слякоти вполне хватало, чтобы отставить велосипед до весны. Сейчас ситуация кардинально изменилась, поскольку зимние шины для велосипедов стали доступными и популярными аксессуарами.

В наши дни велосипед можно использовать зимой, благодаря зимним покрышкам

Выбор обувки является не просто большим — он огромен. И теперь перед велосипедистом стоит проблема выбора правильной резины, которая будет чётко соответствовать требованиям пользователя и его стилю катания.

Виды зимних покрышек

Все зимние покрышки на велосипед делятся на три основные категории, которые и будут детально нами рассмотрены. В их особенностях и отличиях необходимо хорошо разбираться, чтобы адекватно оценить ситуацию и выбрать идеальный вариант. Кроссовые полуслики и грязевые покрышки не вызывают большого количества вопросов, чего не скажешь про шипованную резину, которой пришлось выделить целый раздел.

Кроссовые полуслики

Такие варианты больше рассчитаны на экстремалов, которые находятся в поиске острых ощущений, а не стремятся сделать своё зимнее катание безопасным и комфортным. Эти шины можно использовать исключительно на асфальте для непродолжительных прогулок. Сцепление этих покрышек позволяет сохранить лёгкий разгон на мокром асфальте, на среднем уровне проезжать через городскую грязь, свойственную зимнему периоду, и не особо быстро передвигаться по мокрому или только что выпавшему снегу.

Читать еще:  Как выбрать спицы для велосипеда

Грязевые покрышки

Подобные колёса позволительно использовать для непродолжительных выездов за пределы города. Эта особенность эксплуатации объясняется отсутствием резких перепадов температурного режима и обледеневших дорог, чего не скажешь про городские улицы и дороги. Пробираться через плотный или рыхлый снежный покров на таких покрышках позволительно, но не более того. Такая зимняя резина на велосипед имеет редкие, но высокие зацепы, что позволяет ей вдавливаться в снег или подмёрзший грунт. Снег при этом не забивается в протекторе, поэтому длительное время можно комфортно передвигаться.

Шипованные покрышки

В серьёзные длительные велопоходы, в которых придётся пробираться через снег, лёд, наст и прочие погодные неприятности, необходимо соответствующим образом обувать своего двухколёсного друга. Шипованные покрышки в этом случае являются лучшим решением для велосипеда. На их конструкции имеются зацепы, структура которых схожа с теми элементами, что имеются на грязевых покрышках. Протектор высокий и даже имеются металлизированные шипы, благодаря которым можно без особых сложностей преодолевать участки дороги, покрытые толщей льда. Имеются облегчённые варианты шипованных покрышек, такие себе городские колёса, или шипованные полуслики.

Обкатка

Если велосипедные шины без шипов можно надевать и сразу же кататься, то покрышки с шипами нуждаются в обкатке. Такой термин хорошо знаком владельцам автомобилей. Для велосипедиста, который приобрёл новенькую шипованную резину, потребуется проехать не менее 50 км, а лучше и все 100 км по плотному дорожному покрытию с пониженным давлением в камерах. Такая процедура необходима, для того чтобы все шипы правильно расположились на поверхности покрышки. Пока не окончится прикатка, необходимо избегать резкого торможения, поскольку можно лишиться шипов и серьёзно испортить новенькую покрышку.

Обслуживание

Высокое давление в колесе пагубным образом сказывается на состоянии шипованных шин. Такая взаимосвязь объясняется небольшой площадью соприкосновения колеса с дорогой, на которую приходится всего несколько шипов. В результате большого давления шипы вгрызаются в снег/лёд. Если же давление в колесе сделать меньшим, то общий вес распределится на большее количество шипов, увеличится площадь соприкосновения и даже управляемость велосипеда увеличится. Но и очень низкое давление также пагубно сказывается на зимних покрышках. В этом случае боковой корд будет подвергнут повышенному трению, вследствие чего резина быстро придёт в негодность. Поэтому всегда требуется следить за давлением и поддерживать его на постоянном уровне.

Во время замены покрышек следует соблюдать направление их вращения, которое было выбрано изначально. В противном случае резко изменится вектор нагрузки, которая приходится на шипы, и они быстро сотрутся.

Шипы — это, вообще, отдельный разговор. В большинстве случаев они состоят из двух элементов: самого шипа и его оболочки. Шипы могут отличаться в зависимости от производителя резины. Если резина для велосипеда относится к экономсегменту, то составляющие шипа сделаны из стали или вовсе являются одним целым. А вот в более дорогих покрышках, например от компании Schwalbe, для создания оболочки используется нержавейка, а шип делается из карбида вольфрама, который известен своей прочностью и долговечностью. В покрышках от компании Nokian шипы также создаются из этого материала, но для создания оболочки используются сплавы алюминия, которые придают конструкции лёгкости без ущерба для надёжности. Вроде бы мелочь, но долговечность и цепкость резины возрастает в несколько раз. Поэтому большие ценники на зимней резине от известных производителей вполне оправданы.

Минусы шипованных покрышек

Но неужели всё так идеально и безоблачно? В это будет сложно поверить, да и не стоит, ведь недостатков в такой резине хватает:

  1. Высокая стоимость, бесспорно, является недостатком, но ведь за качество всегда нужно платить. Впрочем, на рынке представлены недорогие модели шипованной резины для велосипеда. Но стоит ли экономить на своей безопасности? Тем более что зимние поездки на велосипеде непродолжительны, а при соблюдении простых правил эксплуатации резина будет служить до пяти сезонов. Разделив стоимость на 5 лет, получим не такую уж и большую сумму.
  2. Большой вес не стоит воспринимать как недостаток, это, скорее всего, некая плата за мощный протектор и металлизированные шипы. Да и кому вздумается гонять по зимним улицам? При небольшой скорости и непродолжительных поездках увеличенный вес колёс воспринимается как должное.
  3. А вот накат действительно доставляет некоторые неудобства. В большей степени он чувствуется на ровной поверхности. И здесь не поможет выбор лучших покрышек или покупка самых дорогих моделей. В любом случае шины будут не самым положительным образом влиять на качество наката.
  4. Асфальт нещадно губит покрышки с шипами, и от этого никуда не деться.

Шипы только на одном колесе?

Среди велосипедистов практикуется одевание шиповки только на переднее колесо. Что же это? Способ экономии? Вовсе нет. Таким образом можно справиться с накатом. Пока зима только начинает вступать в свои права, а снег и гололёд ещё не успели стать постоянным явлением, позволительно оставлять только одно переобутое колесо, но обязательно переднее. Таким образом можно предупредить срыв велосипеда на скользкой поверхности.

Заднее колесо, как правило, заносится не так стремительно, как переднее. Да и управлять задним колесом удобнее и легче. Но кататься на таком велобайке позволительно только в начале зимы. Когда же снежный покров становится постоянным, а снегопады носят регулярный характер, заднее колесо также необходимо переобувать в срочном порядке.

Тонкости выбора

Шипованную резину выбрать легко только в том случае, если знать правила и следовать рекомендациям. В противном случае можно купить дорогую, но совсем непрактичную модель, которая принесёт проблемы, а не удовольствие от зимнего катания.

  1. Ширина. На узкой резине легко пробираться через снежную кашу. Колесо прорезает мягкое, рыхлое и мокрое покрытие, свободно добираясь до более плотного слоя. На этом преимущества зимней узкой резины заканчиваются. Широкие колёса для зимних покатушек подходят лучше всего, поскольку площадь их соприкосновения с покрытием получается больше, а значит, и количество шипов, взаимодействующих с дорогой, увеличивается. Такой велосипед удобнее вести, он уверенно себя показывает на любом покрытии и отлично сцепляется даже со льдом.
  2. Рядовка. Покупать двухрядные шины с целью снижения стоимости резины — затея бессмысленная. На подобных моделях шипы располагаются по краю, а на беговой части имеются лишь зацепы из резины. Согласно задумке подобная резина должна отлично ездить по расчищенной местности, а при выезде на лёд и утрате стабильности начинают действовать шипы, которые выравнивают велосипед. На практике всё выглядит совершенно иначе. В тот момент, когда попадается лёд на дороге, велосипед дёргается, зад проскальзывает, шипы цепляются, резина скользит. Одним словом, дёрганая и нервная езда получается. Неудовлетворённость такой резиной возрастает во время прямолинейного торможения. В такие моменты низкая стоимость резины перестаёт радовать.

Выбираем лучшее

Выпуском велосипедных покрышек сейчас не занимается разве что ленивый производитель резины для транспорта. Поэтому выбор огромен, но действительно стоящих вариантов не так уж много. Мы выделили из каждой категории лидеров, которые сделают езду надёжной, комфортной и безопасной, а сама резина отличается от конкурентов долговечностью и высоким качеством.

Универсальные модели

В категории универсальной резины можно выделить модель Schwalbe Ice Spiker. Простота и надёжность делают эту резину оптимальным вариантом для простых, редких и непродолжительных зимних покатушек. При соблюдении правил хранения и использования можно добиться исправной службы на протяжении нескольких сезонов. Эта модель представлена в нескольких более продвинутых и усовершенствованных вариациях, которые можно узнать по индексу Pro. Такая резина облегчённая, мягкая и, соответственно, более дорогая.

Похожими характеристиками обладает резина Nokian Extreme 294. Она также является практичной, надёжной, да ещё и популярной, но всё же немного уступает первому варианту. Если искать облегчённую резину, то можно обратить внимание на Nokian WXC300, если её высокая цена не отпугнёт.

Начинающему велосипедисту, который ради эксперимента решил продлить свой сезон на зимнее время, можно присмотреться к Kenda Klondike XT. Эта резина доступна каждому, за счёт чего можно закрыть глаза на немалый вес и не самый хороший накат.

Городские модели

В этой группе мы объединили те экземпляры, которые способны выдержать поездки по голому асфальту и позволят сохранить устойчивость на снежном/ледовом покрытии. Чтобы соответствовать таким требованиям, резина должна иметь очень прочные шипы, которые будут выделяться высоким показателем надёжности. Протектор является гладким, поэтому использовать его для бездорожья категорически не рекомендуется.

Такими характеристиками обладает резина Schwalbe Marathon Winter, компания Nokian приятно удивила своим творением под названием W240. Не зря на территории Финляндии именно эта модель лидирует.

Для зимнего катания можно использовать и нешипованные протекторы, но это должны быть только Continental TopContact Winter II. Для снега такая резина пусть и не будет лучшим вариантом, зато в гололёд на ней передвигаться — одно удовольствие. Протектор обладает такой конструкцией, которая позволяет ему буквально прилипать ко льду.

Мы постарались как можно больше рассказать про зимнюю резину для велосипедов, раскрыть все секреты выбора, открыть суть характеристик и даже провести сравнительный анализ некоторых популярных моделей. Теперь вам будет легче сделать выбор, не ошибиться и откатать на приобретённой резине несколько сезонов.

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Снимаем трещотку с велосипеда. Съёмник и ключ своими руками. Ремонт и диагностика трещотки заднего колеса.

Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector