1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор компрессора для дайвинга

Компрессоры ВД для дайвинга. Какой выбрать?

Памятка для тех, кто хочет купить хороший компрессор. Часть 1

При покупке весьма недешевого оборудования, такого, как компрессор, всегда встает вопрос оптимального соотношения цена-качество и соответствия технических характеристик поставленным задачам.

Начинаем серию обзоров, основанных на многолетнем опыте эксплуатации различных компрессоров. Данные материалы призваны помочь выбрать компрессор для индивидуального пользования.

Сразу оговорюсь, что под компрессорами для индивидуального использования подразумеваются те модели, которые выдают 100 литров воздуха в минуту.

Мы рассмотрим несколько моделей от трех разных производителей: Junior и PE-100 от Bauer, Coltri Sub (MCH-6)и недавно появившиеся на рынке компрессоры Барос. Между всеми этими компрессорами есть ряд существенных отличий, как по качеству, так и по цене. А люди так устроены, что всегда хотят приобрести за недорого качественную и дорогую вещь. Попытаемся найти золотую середину, разобраться, что к чему, и понять, какой компрессор лучше выбрать в том или ином случае.

Часть первая. Bauer Junior , Bauer PE 100 или Coltri Sub (MCH-6)

Сначала определимся, электрический или бензиновый компрессор брать. Этот вопрос зависит исключительно от того, где вы собираетесь его эксплуатировать – стационарно в помещениях или на выездах. Электрический чище в плане выхлопов и не требует дополнительного ухода за двигателем. Но необходима хорошая электрическая сеть со стабильным напряжением, так как защита срабатывает при скачках или недостаточном напряжении, а бывает и так, что двигатель просто сгорает.


Фото клуба «Косатка»

Бензиновый компрессор должен находиться в хорошо проветриваемом месте, так как есть риск засасывания угарного газа и прочих продуктов сгорания. Необходимо обслуживание самого бензинового двигателя, замена в нем масла и пр. Электрические, как правило, несколько дешевле (на 5-7 тысяч рублей). Вот, собственно, и вся разница.

Очень важным, основополагающим моментом, определяющим беспроблемность работы компрессора, является количество ступеней компрессорной головки, в которых, собственно, и происходит сжатие воздуха.

Отсюда аксиома: Правильная компрессорная головка должна быть трехступенчатой.

В такой конструкции, в третьей ступени, где самое высокое давление, находится плавающий поршень, который герметизируется маслом под давлением. Это позволяет снизить нагрузку на саму ступень, меньше изнашивает ее. Такая схема реализована у компрессоров Бауэр и у Барос (о последних подробно напишем в следующем обзоре).

А вот у Coltri (повторюсь, речь идет о модели MCH-6) четыре ступени, это в принципе достаточно устаревшая конструкция головки, которая фактически не менялась с 50-х годов. Четырехступенчатая схема несовершенна, не позволяет нагружать этот компрессор и, вкупе с не очень удачной системой смазки, дает потенциальную точку отказа. Именно с четвертой ступенью чаще всего и возникают проблемы у этих компрессоров. Таким образом, MCH-6 – это компрессор исключительно для личного пользования, с весьма ограниченным ресурсом, очень капризный в эксплуатации и обслуживании, требующий осторожности, аккуратности и внимания ко всем рекомендациям производителя.

Coltri Sub MCH-6 является самым бюджетным компрессором на рынке (китайские компрессоры или советские типа Старт-1 в расчет не берем). Конструкция его далека от идеала, но если вы готовы с этим мириться, то почему бы нет. Цена 170-180 тыс. руб. очень привлекательна, но давайте разберемся, что за ней стоит.

Компрессором MCH-6 нельзя заправлять более одного баллона подряд, после этого нужно дать ему отдохнуть в течение часа, чтобы масло успело стечь обратно в картер. То есть, если вам нужно заправить три баллона, на это суммарно уйдет 3,5 часа.

После первых пяти часов работы рекомендуется поменять масло, и в дальнейшем менять его каждые 20 часов. Ну и естественно, периодически подливать его, потому что расход значительный. Не забывать прогревать компрессор, перед тем как приступать собственно к заправке баллона. В общем, постоянные танцы с бубном, значительные усилия и куча потерянного времени.

Справедливости ради надо отметить, что с обслуживанием и сервисом у Coltri проблем нет. Основная проблема в том, что он, этот сервис, требуется очень часто.

Кроме того, компрессоры Колтри быстрее теряют внешний вид и ресурс, и если вы по прошествии нескольких лет решите его продать, то обнаружите, что потеря в цене будет более существенна, чем при продаже б.у. того же Бауэра.

Читать еще:  Как собрать велосипед своими руками?

Можно провести параллель с автомобилями и сравнить MCH-6 с изделиями известного отечественного производителя. Да, едет, работает, даже может прослужить достаточно долго, ремонтопригоден и запчасти недороги. Но нужно возиться, и возиться часто.

Прямой противоположностью являются изделия немецкой фирмы Bauer. Очень надежные и очень дорогие. Расходники и запчасти также стоят очень дорого. Правда, запчасти понадобятся очень и очень нескоро. Обслуживание тоже сведено к минимуму, а эксплуатация очень проста и не требует лишних телодвижений. Современная трехступенчатая головка в сочетании с высоким качеством сборки самого компрессора начисто исключает все проблемы, перечисленные выше.


Фото клуба «Акватика»

По сути, ваша роль сводится к тому, чтобы просто нажимать на кнопку, включая и выключая компрессор, и одним глазом следить за уровнем масла. Иногда (довольно редко) вам придется его долить. Если вы об этом не забываете, считайте, что вы сделали для вашего компрессора все необходимое. В интересующем нас сегменте на российском рынке присутствуют модели Junior (стоимостью около 300 тыс. руб.) и более бюджетная модель PE-100, которая представляет собой гражданскую версию пожарных компрессоров Poseidon, (её цена порядка 230-240 тысяч).

PE-100 дешевле Юниора за счет более простой фильтрующей системы и бюджетной рамы. Этот компрессор стал своего рода попыткой создать хороший компрессор за разумные деньги. Получилось неплохо, но все равно дороговато.

Несмотря на то, что мы рассматриваем только компрессоры индивидуального пользования, у того же Юниора возможности несколько шире, что позволяет использовать его для заправки баллонов в небольшом клубе. В докризисные времена, когда его цена была достаточно вменяемой, такие компрессоры приобрели многие московские дайв-центры и до сих пор не нарадуются его бесперебойной работе.

Ресурс головки Юниора составляет фантастические 30 000 часов, у PE-100 меньше – 3 000 часов, но все равно это очень много: даже если забивать по баллону в день ежедневно, то на 15 лет хватит. И это по паспорту, фактически же все они вырабатывают ресурс значительно позже. Случаев отказа у Бауэра зарегистрировано очень мало, и практически все они связаны с вопиющей криворукостью пользователя. Есть примеры компрессоров от Бауэр, которым уже по 40 лет, и они все еще работают и находятся в ремонтопригодном состоянии. Отсутствие головной боли при эксплуатации данных компрессоров – вот главное преимущество Bauer.


Фото клуба «Косатка»

Еще один важный момент, о котором надо упомянуть: несмотря на то, что паспортная производительность у всех рассматриваемых компрессоров примерно одинакова и составляет 100 л/мин, есть нюанс. У Бауэра фактическая производительность даже выше паспортной и может составлять почти 120 л/мин, тогда как производитель MCH-6немного лукавит – его фактическая производительность не более 95 л/мин, а у электрической версии – вообще 80 л/мин (правда, об этом честно заявлено). Разница по времени забивки баллона, несомненно, будет.

Какой можно сделать вывод:

Не бывает откровенно плохих компрессоров. При правильной эксплуатации все они работают нормально.

Есть время и желание возиться и при этом желаете сэкономить – Coltri Sub MCH-6 – ваш выбор.

Хотите забыть обо всех проблемах раз и навсегда – готовьте большие деньги и берите Bauer PE 100.

Если есть задача оснастить небольшой дайв-центр, имеет смысл задуматься о Bauer Junior.

Текст: Станислав Андропов

Благодарим московские дайв-клубы «Акватика» и «Косатка» за предоставленные фотографии компрессоров в работе.

Выбор компрессора для дайвинга

Спортсмены, профессионально занимающиеся подводным плаванием, рано или поздно сталкиваются с необходимостью покупки установки для заправки ёмкостей сжатым воздухом. Вещь эта достаточно дорогая, но в полевых условиях просто необходимая. Новичкам нет необходимости в подобном приобретении. Но если начинающий дайвер решил вместе со снаряжением купить сразу и компрессор, ему нужно разобраться в разновидностях этого типа оборудования.

Компрессор для дайвинга предназначен для заправки баллонов сжатым воздухом

Какие имеются разновидности

Оборудование для заполнения аквалангов бывает двух категорий: стационарное и переносное. Основное отличие между ними — это вес и габариты, а также количество и скорость заполнения баллонов.

Стационарный

Стационарные компрессоры отличаются большими габаритами и достаточно высокой ценой. Отличительной особенностью этого типа установки является возможность заправлять огромное количество баллонов для дайвинга. То есть такой компрессор нацелен на поток. Приобретать его для личных целей не имеет смысла. Обычно подобным видом устройств для заправки аквалангов оснащаются специализированные комплексы и клубы для дайвинга.

Переносной

В отличие от стационарного переносной компрессор отлично подходит для индивидуального использования. Основными достоинствами этого агрегата являются мобильность, удобство применения, а также относительно невысокая цена. Переносная установка способна в достаточно короткие сроки заполнить ёмкости дыхательной смесью. На баллон объёмом 12 литров затрачивается приблизительно 30 минут.

Читать еще:  Маска горнолыжная K2 Photophase

Типы двигателя

Выбирая приспособление для заправки ёмкостей, нужно в первую очередь определиться с предпочтительным типом двигателя. Этот выбор зависит от того, в какой среде будет эксплуатироваться оборудование. По типу мотора компрессоры для дайвинга делятся на две категории: бензиновые и электрические. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки. Какой из них выбрать, зависит только от личных предпочтений и условий эксплуатации.

Бензиновые

Бензиновое устройство для дайвинга среди аквалангистов пользуется большой популярностью благодаря своей компактности и удобству использования в полевых условиях. Недостатками его являются: необходимость постоянно носить с собой топливо для двигателя, его повышенная шумность, а также невозможность использования в закрытых помещениях.

Электрические

Электрические компрессоры для дайвинга относятся к новому поколению приспособлений для аквалангов. Они менее шумные, чем бензиновые, и не требуют постоянно иметь при себе топливо для дозаправки. В то же время в этом имеется определённый недостаток, поскольку для работы этого оборудования для дайвинга требуется наличие электрической цепи, что в полевых условиях не всегда бывает доступно.

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент установок, отличающихся ценой и эксплуатационными характеристиками. Выбирая специальные агрегаты для заправки аквалангов, необходимо учитывать такие особенности, как вес, габариты, частота использования, а также удобство транспортировки. Поскольку настоящее приспособление постоянно придётся возить с собой, именно на эти параметры следует обратить внимание в первую очередь.

Для ныряния под воду используются баллоны с кислородом. Их есть много видов, поэтому нужно разобраться, по каким критериям правильно выбрать акваланг.

У вас возник вопрос — нести ли пустой баллон для акваланга специалисту или можно заправить его дыхательным газом самостоятельно? Настоящая статья ответит на этот и многие другие вопросы касательно заправки кислородных баллонов.

Как выбрать акваланг. Какие типы аквалангов бывают, в чём между ними различия, какой акваланг лучше приобрести для начинающего дайвера, какие баллоны для дайвинга бывают, какой баллон лучше выбрать.

Баллоны и компрессоры для дайвинга: что из себя представляют и для чего нужны

Для того, чтобы заниматься дайвингом, нужно иметь определенный багаж знаний и навыков, которые жизненно необходимы для комфортного и безопасного погружения.
Любой дайвер должен четко знать все правила техники безопасности, прежде чем погружаться под воду. Также необходимо понимать то, как устроен акваланг. Из этой небольшой статьи вы узнаете всю полезную информацию о баллонах и компрессорах, которые использует аквалангист.

Насколько хватает баллона для дайвинга?

Один из основных элементов снаряжения при погружении под воду — баллоны для дайвинга, которые дают возможность ныряльщику спокойно дышать под водой.
Конструктивно баллоны для дайвинга подразделяются на:

  • основной баллон — применяется в качестве основного источника воздуха под водой и имеет объем 7-18л;
  • запасной баллон — представляет собой резервный подводный баллон с воздухом, который может потребоваться в том случае, если с первым что-то случится (имеет небольшой объем 0,5-1л);
  • пони-баллон — это еще один резервный баллон объемом 2-6 л.

Основные элементы баллона

Колба — основной компонент, который представляет собой резервуар с газовой смесью.
Запорный вентиль. Используется для регулирования подачи воздуха. Состоит из предохранительного диска, который не дает баллону взорваться от сильного давления под водой.

Резиновое О-кольцо. Кольцо является уплотнительным элементом, который расположен между регулятором и вентилем.

Башмак.Представляет собой небольшой пластиковый стакан, который защищает дно баллона от возможных ударов об землю.

Для чего нужны компрессоры в акваланге?

Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:

Эти компрессоры в свою очередь бывают:

  • с бензиновым или дизельным двигателем;
  • с электродвигателем.

Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель. Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку.
Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.

Использование баллонов и компрессоров для дайвинга

Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом.
Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию. Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью. Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.

Читать еще:  Танай – горнолыжный курорт в Кемеровской области

Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.

Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы. Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся.
Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок. Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.

Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.

Компрессоры

Рано или поздно большинство дайверов приходят к решению о покупке собственного снаряжения, начиная, как правило, с первого комплекта, включающего в себя ласты, гидрокостюм, маску и трубку. Потом обычно приобретается подводный компьютер, регулятор и компенсатор плавучести, а при желании понырять по российским водоёмам дайверы покупают баллоны для дайвинга.

Компрессор для дайвинга может тебе понадобиться, если ты имеешь домик на берегу моря или озера или собственную яхту, а также если ты хочешь понырять в самых неизведанных местах и заманчивых российских водоёмах, не завися от наличия там дайвинг центров.

Какой компрессор для дайвинга выбрать?

В настоящее время компрессоры представлены двумя основными разновидностями в комбинации с различными двигателями:

  • стационарные,
  • переносные,
  • с электродвигателем
  • с бензиновым/дизельным двигателем

Как правило, стационарные компрессоры используются в дайвинг центрах со значительным потоком дайверов и необходимостью заправлять много баллонов, скажем, более 10 в день. Для частного использования отлично подойдёт переносной компрессор для дайвинга на 80-100 литров в час, который заправит 12 литровый баллон до 200 бар приблизительно за 25-30 минут, если этот баллон был изначально пустой.

Выбор двигателя – это только вопрос условий эксплуатации. Электродвигатель – самый удобный вариант: воткнул вилку в розетку, и заправляй баллоны. Но не всегда найдётся розетка!

Нужно учесть, что для любого компрессора со временем понадобятся расходные материалы: масло для двигателя, воздушный фильтр, картридж фильтра тонкой очистки, которые можно приобрести также у нас на сайте WATERIA.ru

Как работает компрессор для акваланга?

Всё очень просто. Воздух из окружающей среды через воздушный фильтр поступает в первую ступень компрессора, сжимается там до 10 атмосфер и перегоняется на вторую ступень. Вторая ступень сжимает воздух до 100 атмосфер и через водо-масло-отделитель передаёт его на третью ступень, которая дожимает его до окончательного давления и через картридж тонкой очистки подаёт в баллон.

Мы предлагаем вам наиболее удобные в использовании модели компрессоров для акваланга с бензиновыми и электрическими двигателями, по доступной цене, а также обеспечиваем расходными материалами и даём консультации. Техническое обслуживание компрессоров высокого давления проводится только сертифицированными специалистами.

И все это Вы сможете приобрести у нас в магазине или с доставкой в города Москва и область, Санкт-Петербург и Лен.область, Абакан,Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артем, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бобров, Бодайбо, Бологое, Борисоглебск, Боровичи. Братск, Брянск, Валдай, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Вольск, Воркута, Воронеж, ВыксаВышний Волочек, Геленджик, Глазов, Грозный Губкин, Дзержинск, Димитровград. Евпатория. Ейск, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Златоуст, Иваново, Ижевск, Ипатово, ИркутскИшимЙошкар-ОлаКазань, Калинингра, Калуга, Каменск-Уральский, Канск, Карпинск, Качканар, Кемерово, Керчь, Киров (Кировск. обл.), Киселевск, Клинцы, Ковров, Кольчугино-на-Амуре, Конаково, Копейск, (Челябинская обл.), Кореновск, Кострома, Краснодар, Краснокамск, Краснотурьинск, Красноуфимск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово (Нижегородская обл.), Курган, Курск, Лангепас, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Малгобек, Малоярославец, Махачкала, Мегион, Миасс, Минусинск, Мирный, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Надым, Нальчик, Невьянск, Нерюнгри, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новодвинск, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новоуральск, Новочебоксарск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Озерный, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Осташков, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, РевдаРжев, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Саров, Севастополь, Северобайкальск, Северодвинск, Североуральск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый , Оскол, Стерлитамак, Стрежевой, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тогучин, Тольятти, Томск, Тула, Тында, Тюмень, Удомля, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Чудово, Элиста, Энгельс, Югорск, Южно-Сахалинск, Южноуральск, Юрюзань, Якутск, Ялта, Ярославль

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector