0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Содержание

Бескамерные шины для велосипеда: описание, принцип действия, виды, советы при выборе

Велосипедная резина играет большую роль в поведении велосипеда на трасе. Правильно подобранные шины будут служить пользователю длительное время.

Применение бескамерных шин для велосипеда становится популярным благодаря длительному сроку эксплуатирования и более комфортного перемещения на устройстве.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Виды бескамерных шин для велосипеда

При выборе покрышек велосипедист может столкнуться с проблемой определения вида изделия. На данный момент выделяется три вида резины.

Стандарт UST

  • Стандарт подразумевает универсальные бескамерные покрышки. Данный тип покрышки не предусматривает применение специального герметика.
  • В этом типе отсутствуют отверстия для спиц. Специальная резина охватывает обод и предотвращает выпускание воздуха.
  • Такой тип устройства применяется на данный момент очень редко так как материал, из которого изготовлена покрышка, имеет чрезмерно большой вес.
  • Также устройство сложно подаётся ремонту, связано это с необходимостью использования специальных спиц.

Стандарт BST

Данный тип подразумевает установление специальных камер практически на любое велосипедное колесо.

В отличие от предыдущего виды шин имеет следующие преимущество:

  • легкий вес;
  • боковая стенка низкая за счет чего увеличивается износостойкость изделия;
  • легко поддаётся ремонту, при этом резину нет необходимости снимать с колеса.

Стандарт TLR

Для установки такого типа резины необходимо использовать специальный герметик который повышает герметичность устройства. Устройство может применяться как в бескамерном варианте, так и с применением камер.

Критерии при выборе бескамерных шин

При выборе такого типа резины необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Размер и ширина резины подбирается индивидуально для каждого типа велосипеда.
  2. Вид резины необходимо подбирать в соответствии от типа катания. Для профессионального велосипедного спорта применяются камеры высокого качества.
  3. Плотность специальных вставок, которые имеют вид плетения и размещаются под верхним слоем резины – снижают вероятность повреждения конструкции камнями и острыми предметами.
  4. Материал, из которого изготовлена покрышка.
  5. Тип рисунка.

Протекторы могут быть следующего типа:

  • гладкие пупырышки (слик) – позволяют развить большую скорость, не зависимо от вида велосипеда;
  • ровная поверхность с небольшими выпуклостями – используется для дождливой погоды;
  • глубокий протектор – применяется для езды по бездорожью, имеют большую проходимость и чаще всего применяется для профессиональной езды;
  • шип – применяется чаще всего в зимний период. Имеют высокий уровень устойчивости на льду.

При выборе резины каждый покупатель учитывает личные предпочтения.

Герметики для бескамерных колес

Герметик для бескамерной шины может иметь различные составляющие компоненты, которые не только повышают прочность изделия, но и может использоваться индивидуально для каждого типа резины.

С полимерным волокном

  • Жидкая консистенция содержит мелкие частицы волокна, которое при повреждении резины блокирует выход воздуха и позволяет проколу самостоятельно затягиваться.
  • Однако такой тип герметика имеет некоторые недостатки. При больших повреждениях герметик легко устраняет проблему, однако если это маленькие проколы вещество плохо справляется с поставленной задачей.
  • При больших повреждениях проходит определённый период времени, прежде чем частички полимера закрывают повреждение.
  • Такой герметик имеет небольшую стоимость и может прослужить длительное время, однако шины имеют непривлекательный внешний вид и часто в трещинах просматривается большое скопление грязи.

Латексный

  • В составе такого герметика содержится большое количество частиц каучука.
  • Использование такого вещества позволяет быстро устранить повреждение.
  • Частицы каучука имеют специальную оболочку, которая разрывается и позволяет каучуку быстро начать взаимодействовать с краями резины, закрывая порыв.
  • Также каучук имеет свойство со временем оседать на резину и образовывать своего рода защитный слой для дополнительной прочности шин.
  • Может устранять как большие, так и мелкие повреждения.

Силиконовый

  • Используется намного реже предыдущих веществ.
  • При повреждении резины силикон постепенно образовывает оболочку, которая закрывает порыв.
  • Однако такой тип вещества имеет большое количество недостатков, таких как необходимость постоянного контроля за герметиком.
  • Также в летнее время герметик быстро высыхает не и защищает резину от повреждений.

Особенности монтажа бескамерных шин

Для того чтобы правильно установить бескамерные покрышки, следует соблюдать алгоритм действий:

  1. Проверить резину на наличие повреждений, обод велосипеда следует протереть тканью.
  2. Монтировать на колесо ниппель.
  3. Нанести по всему ободу специальную смазку.
  4. Начиная с одного края покрышки, следует медленно одевать ее на колесо, постоянно проверяя правильность размещения.
  5. Нанести на внутреннюю часть резины специальный герметик.
  6. Повторить процедуру со вторым краем резины.
  7. Накачать шину воздухом.

Через 10-15 минут подкачать колесо, пока герметик полностью не высохнет

Мифы о бескамерных покрышках

Среди пользователей велосипедами существуют следующие мифы об использовании шин без камер:

  1. Во время быстрой езды существует риск соскальзывания резины с колеса. Такой вид проблемы может возникнуть только в том случае, если резина плохо установлена на колесе. В других случаях шина держится намного прочнее, чем при наличии камеры.
  2. Герметик может повредить шину и привести к появлению потёртостей. Такой миф не подтвержден, так как производители бескамерных изделий советуют применение герметика, который укрепляет резину и продлевает период эксплуатации.
  3. Сложность монтажа. Такая проблема может возникнуть только в том случае, если используются несовместимые размеры резины и колеса.

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

10 минут Автор: Михаил Скворцов 137

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Читать еще:  Как выбрать скейтборд?

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Читать еще:  Как ухаживать за садовой сливой. Правильный уход за сливой в разные времена года. Обрезка и формирование сливы

Установка бескамерной покрышки на обод:

Комментарии

Максим 1 ноября, 2016 — 03:00

«Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.»
Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.

Кутул 20 июня, 2017 — 22:46

А что такое атом?

Александр 11 мая, 2017 — 07:54

Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.

Алексей 11 июля, 2017 — 06:32

Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?

Дмитрий 14 августа, 2017 — 12:16

Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?!
А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню

сомневающийся 28 июля, 2018 — 19:58

imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и «фэт-байк».
Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало.
Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг??
Колеса 29+ и для «фэт-байк» пропагандируются как колеса «эдвенче-байков» — «турингов» для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи.
(где классическому «турингу» на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно «эдвенче»-применимость этой технологии.
С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру.
Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом.
Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же «водопроводного скотча»), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика)
А что делать с «безкамеркой» ? — возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и «ударную помпу» с баллонами сжатого воздуха??
Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха.
А что делать, когда баллон закончится, а ваши «эдвенчэ» еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему «вело поход с автомобилем поддержки»?).
По-моему, это даже хуже чем «победоносное шествие» дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).

сомневающемуся 4 октября, 2018 — 09:36

возить с собой аварийную камеру обычно не проблема

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

  • Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
  • При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
  • Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
  • Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
  • Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
  • Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
  • Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

  • Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
  • Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
  1. Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
  2. Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
  3. Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
  4. Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
  • Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.

Шина с глубоким рисунком протектора

  • Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.
Читать еще:  Горнолыжные курорты России и мира

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

  1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
  2. Установите ниппель, обод колеса.
  3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
  4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
  5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
  6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
  7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

Шипованная резина на велосипед просто необходима для комфортной езды в условиях осенней и зимней непогоды. Как её выбрать? Виды резины, стоимость, вес и накат, ширина покрышек и зависимость от стиля езды.

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Ремонт велосипеда: Как установить бескамерную покрышку на велосипед

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector