1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о велосипедных сёдлах: конструкция, материал, особенности выбора, установки и регулировки

Содержание

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

Читать еще:  История дайвинга, или с чего всё началось

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Велосипедное седло

Существует следующее «официальное определение» для велосипедного седла — это часть велосипеда, которая вместе с педалями и рулем несет на себе (или принимает на себя) большую часть массы тела велосипедиста. К вело-седлу есть только два требования, оно:

  • должно быть удобно для передвижения;
  • и не должно мешать управлению транспортным средством, в частности педалированию.

Конструкция велосипедного седла

Седельный конструктив несложен. Седло надевается на специальный подседельный штырь. И закрепляется. В свою очередь подседельный штырь вставляется в трубу (подседельную) рамы.

Что же касается конструкции самого седла, то она состоит из четырех обязательных частей:

  • металлической рамки, крепящейся к подседельному штырю на специальный зажим;
  • пружинящей под весом велосипедиста основы из сверхпрочного пластика, которая закреплена на рамке в трех опорных точках;
  • смягчающей подкладки (с гелевыми вкладками или из пенящегося материала):
  • внешнего чехла.

Форму седла задает именно основа. Раньше ее делали из толстой натуральной кожи. И хотя такие седла были жесткими и неудобными при «обкатке», именно они принимали со временем идеальную, анатомически верную для каждого велосипедиста форму. Толстая кожа требовала специального ухода (чтобы не пересыхала, не мокла и не растрескивалась) и регулярной смазки, но оно того стоило.

В седлах ведь самое ценное — это максимальное соответствие анатомическим особенностям человека. Причем, не человека «вообще», а конкретного велосипедиста. Именно поэтому сейчас моделей седел выпускается великое множество. И женских, и мужских, и для городской езды, и для длительных поездок и для любых других. И каждый велолюбитель может выбрать сидение под себя с учетом не только личных параметров, но и стиля езды.

Виды и варианты вело-седел

У седел, в зависимости от их назначения и установки на определенной модели велосипеда, могут быть разными:

  • профильная форма;
  • ширина;
  • степень жесткости/мягкости;
  • длина.

Например, на дамских моделях устанавливаются широкие седла (ведь анатомически у дам таз шире, чем у мужчин), которые не натирают внутренних сторон бедер и не давят на промежность. Иногда на женских седлах делаются специальные отверстия в середине основы, чтобы нагрузку на промежность свести к минимуму.

Для длительных поездок выпускаются седельные модели поуже и пожестче. Для кратковременных — пошире и помягче. На многих велосипедах устанавливаются амортизаторы, которые существенно смягчают толчки при движении. Такие амортизаторы (специальные пружины или эластомеры) между основой седла и его рамкой практически незаменимы при жесткой езде — например, по пересеченной местности.

Чехлы же для седел делают из материалов нескользких, «дышащих» и устойчивых к износу. Те, кто любит сидения помягче, могут надевать дополнительный еще и чехол из специальных материалов.

Как отрегулировать положение вело-седла

У большинства моделей современных велосипедов имеется возможность отрегулировать седло по трем основным параметрам:

  1. Высоте. Для этого необходимо выдвинуть или, наоборот задвинуть поглубже подседельный штырь из рамной трубы.
  2. Наклону. Отрегулировать позволяет крепежный зажим, соединяющий седло с подседельным штырем.
  3. Направлению вперед-назад. Тут регулировка происходит за счет выбранного движения рамки в зажиме.

Установка седла правильным образом обеспечивает правильное педалирование и равномерное распределение нагрузок в человеческом теле. А вот неправильная установка (чаще всего слишком низкая) ведет к увеличению нагрузки на колени и быстрой утомляемости велосипедиста. Завышенный же передний наклон сидения делает непомерно высокой нагрузку на плечи, руки и спину.

Специалисты считают, что грамотной является горизонтальная установка седла с очень небольшим наклоном назад или вперед — кому из велолюбителей как комфортнее.

Как следует выбирать вело-седло

Для грамотного выбора велосипедного сидения требуется соблюдать простые, но действенные правила:

  1. подбирать седло под конкретную модель велосипеда;
  2. смотреть седла индивидуально, ориентируясь на точные анатомические параметры конкретного велосипедиста, что называется, «с сантиметром в руках»;
  3. выбирать вело-сидения из качественных материалов — по возможности, натуральных или специально разработанных, инновационных;
  4. ориентироваться на индивидуальную манеру и продолжительность собственной вело-езды.

Многие смотрят и на внешний вид приобретаемого велосипедного седла. Особенно, если речь идет о женщинах. Некоторые производители выпускают даже специальные модные коллекции. «Красивый» параметр не является, конечно, существенным, но почему бы не обзавестись по-настоящему визуально привлекательным сидением? Главное, чтобы оно соответствовало всем «правильным» техническим и эксплуатационным требованиям.

Нужно еще, чтобы седельная поверхность не была скользкой или слишком рельефной, а такое нередко встречается в недорогих коллекциях азиатских производителей.

В идеале у велосипедиста или велосипедистки, которые даже не занимаются профессиональным вело-спортом, а просто активные любители, должно быть 2 седла — для дальних и коротких поездок соответственно. Но это, конечно, не рекомендация, а, скорее, теоретическое предположение, потому что мало кто из непрофессионалов захочет менять сидения на своем «коне» туда-сюда. Поэтому особенно важно правильно выбрать действительно подходящее седло.

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Читать еще:  Постройка грузового велосипеда своими руками

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Читать еще:  Бокинг – новый вид экстремального спорта

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Велосипедное седло

Обладатель двухколёсного транспорта во время поездки постоянно контактирует с ним в пяти точках: на педалях, на руле и на седле. Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но сильно влияет на комфортность поездки.

На седло не обращают внимание и не задумываются о его замене, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию, а при длительной езде не причиняет неудобств.

Как правило, седла массовых моделей всех производителей велосипедов имеют конструкции, максимально учитывающие анатомические особенности любителей двухколёсного транспорта. При покупке велосипедов, для исключения травм кровеносной и нервной систем в тазовой области, положение седла регулируют индивидуально по углу установки, высоте и расстоянию до руля.

Если же не удаётся настроить велосипедное седло «под себя» или же оно сломалось в процессе эксплуатации — вопрос замены на другую модель становится неизбежным. Прежде, чем отправиться за ней в специализированный магазин, давайте узнаем, какие есть типы современных велосипедных седел, их параметры, а также применяемые материалы для их изготовления.

Конструкция велосипедных седел

Конструкция велосипедных седел предельно простая, примерно одинаковая для всех типов и состоит из:

  • Имеющей V-образную форму прочной седельной рамы, изготавливаемой из проволоки (стальной, титановой или прочных сплавов). Обеспечивает велоседлам жёсткость.
  • Основы, из жёсткого пластика, кожи или композитных материалов. Бывает цельной, либо с вентиляционными прорезями. Крепится к седельной раме.
  • Уменьшающей седельную жёсткость прокладки (подушки). Для её изготовления используют эластомер, поролон или гелиевые вставки. Последние способны приобретать форму, максимально «доброжелательную» к 5-й точке велосипедиста, не нарушающую кровоток в её мягких тканях.
  • Обивки, создающей седлу презентабельный внешний вид. Она также влияет на его долговечность и комфорт. Для дорогих седел используют натуральную кожу, синтетические ткани, пластик и кожзаменители. Специальные чехлы предохраняют седла от загрязнения и повреждений. Распространены также чехлы-прокладки, имеющие слой геля для смягчения чрезмерно жёстких моделей.

Опорами для велосидений служат подседельные штыри, закрепляемые в подседельной трубе рамы. С их помощью регулируют высоту сидений. Компромиссным решением при отсутствии подвесов на велосипеде становятся штыри с амортизацией (рычажные или телескопические).

Основные параметры, характеризующие все велосипедные седла, следующие:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.

Типы седел для велосипедов

Современные велосипедные седла условно разделяют на несколько типов, отличающихся между собой перечисленными выше параметрами и предназначением велосипедов.

Комфортные. Устанавливают преимущественно на городские и дорожные велосипеды. Как правило, они достаточно мягкие и широкие. Часто в конструкции используют пружины. Удобные при езде с вертикальной (прямой) посадкой.

Спортивные. Применяются на шоссейных велосипедах. Твёрже и уже комфортных, способствуют достижению высоких скоростей.

Горные. Небольшие и упругие, не препятствующие езде стоя.

Женские. Учитывают анатомические особенности женского таза. Более широкие в передней и задней части и короче. Встроенные эластомеры придают дополнительную мягкость.

Рельефные и перфорированные «мужские» модели. Отличаются специальными формами, улучшающими циркуляцию крови в области простаты.

И напоследок, вспомните, небезызвестный мультяшный почтальон Печкин оправдывал свою злость отсутствием велосипеда. Однако его наличие не всегда будет гарантировать радость владельцу, ведь кроме плавности хода и приличной скорости передвижения ему необходима также комфортная посадка.

Женское седло для велосипеда: важные моменты

Для того, чтобы велосипед приносил удовольствие и пользу, необходимо серьезно подойти к выбору не только модели целиком, но и каждой мелочи, одной из которых является седло.

Приобретение велосипедного седла – достаточно серьезное дело, так как на эту деталь возлагается большая часть веса велосипедиста. Совершая покупку, следует знать правильный размер и учитывать стиль езды, чтобы в результате максимально насладиться полезными и комфортными покатушками, ведь, как известно, езда на неправильно подобранном байке может плохо отразиться на Вашем здоровье.

В данной статье мы рассмотрим основные отличительные черты женских седел, специально разработанных под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

Как выбрать седло для велосипеда?

Внешность обманчива, и седло велосипеда прекрасное тому доказательство. Казалось, что может быть сложного в столь примитивной по своей конструкции вещи, но на самом деле на выбор велосипедного седла могут повлиять множество факторов, от типа байка до его предназначения.

Так, одним подойдёт мягкое и комфортное седло, другим же стоит взглянуть в сторону жёстких и спортивных моделей. Главное правило — выбирать вариант исходя из своих потребностей. Не стоит поддаваться увещеванием друзей купить такое же, как у них, если Вы используете велосипед иначе.

Универсальных сёдел нет. Это необходимо понимать, иначе Вы рискуете совершить необдуманную покупку, от которой будет больше вреда чем пользы. Давайте рассмотрим проблемы выбора велосипедного седла более подробно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector