1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виндсёрфинг: как работает парус?

2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Общие принципы управления в виндсерфинге

Тяга в парусе — ГАЗ

В положении дрейф парус свободно ориентируется по ветру, и практически не тянет. Для того чтобы парус начал тянуть его необходимо повернуть вокруг мачты (мачта — ось) так, чтобы его плоскость образовала угол по отношению к потоку и он наполнился ветром.

Чем больше угол тем больше тяга. Максимальная тяга достигается при положении паруса близком к осевой линии доски. То есть мы можем плавно регулировать тягу и скорость хода от нуля в положении дрейфа до максимума, определяемого силой ветра, поворачивая парус вокруг мачты. И таким образом двигаться очень медленно даже в «ураганный ветер».

При всем при этом парус должен мачтой смотреть на нос а концом (гиком) на корму.

У доски тоже есть своя замечательная точка. Именно благодаря ее существованию нас не несет по ветру, как в тазике, или как вырвавшийся воздушный шарик. Можно представить себе парусную доску, как флюгер, насаженый на ось — шверт, обычно в нем прячут эту точку.

Как повернуть и как не поворачивать

Виндсерфер можно представить себе как флюгер, насаженый на ось — шверт.

А лопасть этого флюгера мы держим в руках и можем ее наклонять — это парус:

— Наклоним на нос вдоль осевой линии доски — нос будет разворачиваться по ветру.

— Наклоним на корму, корма будет разворачиваться по ветру, нос повернет к ветру.

— Если центр парусности над центром бокового сопротивления доски — никуда ничего не повернет, доска двигается прямолинейно.

Итак — проще простого:

· поворот паруса вокруг мачты — ГАЗ (регулируем скорость)
· наклон паруса вдоль линии доски — РУЛЬ (изменяем направление).

Поворачивая парус с целью изменить тягу, мы должны соответствующим образом изменять и его наклон, для поддержания прямолинейного направления движения.

Почему оно вообще движется?

Парус, так как он вообще то не плоский, а имеет «пузо», грубо говоря, тянет перпендикулярно своей плоскости, работая как крыло самолета. Так как парус на ходу всегда находится под некоторым углом к доске (и к ветру), то тягу можно разложить на продольную и боковую составляющие. Боковая гасится швертом, продольная движет доску вперед.

Последовательность перехода в положение «ХОД»

Для того чтобы перейти из положения «дрейф» в положение «ход» и начать двигаться необходимо проделать четыре движения.

Движения не случайны каждое из них имеет свой смысл и подготавливает вас, доску или парус к предстоящей нагрузке. Результатом выполнения каждого из них должен быть переход в некоторое промежуточное положение всего комплекса — вас, доски и паруса.

Сами движения должны выполняться по возможности быстро но без суматохи, при достижения промежуточного положения следует остановиться и подумать (посмотреть):
· добились ли вы желаемого результата
· ничего ли не изменилось в природе, можно ли с этим бороться, и если да то как
· готовы ли вы продолжать.

Если чувствуете, что что-то идет не так, то самое лучшее вернуться обратно в положение «дрейф» и начать с начала.

— Задняя нога — стоящая ближе корме

— Передняя нога — стоящая ближе к носу

— Назад — вдоль доски к корме

— Вперед — вдоль доски к носу

— Мачтовая рука — та что ближе к мачте

— Гиковая рука — та что дальше от мачты.

Отсчет положения ведется относительно доски а не от положения вашего тела:
· шаг назад (вы стоите ноги на ширине плеч, на оси доски) — для вас означает шаг вбок в направлении кормы
· шаг вперед — для вас означает шаг вбок к носу доски.

Перед началом движения убедитесь что шверт выпущен. Это требует различных действий в зависимости от конструкции доски и шверта. Как этого добиться лучше подумать на берегу перед выходом.

Делаем шаг назад, перемещая заднюю ногу и ставя ее сразу за педалью шверта, передняя нога остается там же где и была — сразу перед мачтой . Руку, соответствующую задней ноге, можно отпустить. При этом мачта и парус должны оставаться в том же положении относительно доски и ветра — положении дрейф. Мы сместились, а парус и доска остались в том же положении. Если мы утащим парус за собой, то начнется нежелательный, в данном случае, разворот на месте.

Смысл: Переместившись назад, обеспечить себе место и лучший рычаг для противодействия парусу.
Задача: Переместившись назад оставить парус в том же положении (дрейф), не допустить смещения паруса, и как следствие ухода доски со стартового курса (перпендикулярного ветру).

Стараемся прижать кисть руки, держащей мачту (или кольцо гика, в зависимости от конструкции) к плечу, согнув руку в локте. Другую руку вытягиваем вдоль гика, стараясь дотянуться как можно дальше, пальцы руки кладем на гик, но пока не захватываем. Спина прямая! Парус в дрейфе — полощется по ветру.

Смысл: Подготовит парус к наполнению ветром и началу движения. Если мы не сделаем этого движения, парус, после того как мы повернем его вокруг мачты, наполнив ветром, окажется заваленным на корму и мы начнем разворачиваться носом против ветра, так и не начав двигаться.

Задача: Не забыть проделать это движение.

Переносим мачтовую руку (до сих пор державшую кольцо передней оковки гика или мачту) на гик, примерно на расстоянии ладони от мачты. Захватываем гик обеими руками. После этого поворачиваем парус, наполняя его ветром.

Смысл: Наконец взяться за эту штуковину по настоящему. Не стоит слишком спешить. Если мы повернем парус, наполнив его ветром, до того как захватим гик надежно и полностью, начавший тянуть парус вырвется из рук, весь маневр придется начать сначала.

Задача: Перехватить гик в ходовое положение, сохранив положение относительно ветра (курс).

Если до сих пор мы все сделали правильно, то доска начала ускоряться, сохранив курс, перпендикулярный ветру. Но на первых порах неизбежны ошибки. Результатом большинства типичных ошибок является разворот доски носом против ветра, В следующее мгновение доска проходит линию ветра, ветер задувает в парус с обратной стороны и сбрасывает нас в воду. Поэтому первое, что мы делаем, это сильно подаем наполненный парус на нос, опираясь на переднюю ногу, пока еще стоящую перед мачтой. После чего чуть-чуть выжидаем, пока доска разгонится, и переносим переднюю ногу за мачту переходя в положение «ход».

Читать еще:  5 спортивных рекордов СССР, которые до сих пор не побиты

Смысл: Подав парус на нос мы вызываем разворот доски от ветра, возвращая ее на правильный курс и парируя допущенные ранее ошибки.

© Школа виндсерфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Как работает парус.

Прежде чем приступать к рассмотрению работы паруса, следует остановиться на двух коротких, но важных моментах:
1.Определить, какой именно ветер влияет на паруса.
2.Рассказать о специфической морской терминологии, связанной с курсами относительно ветра.

Истинный и вымпельный ветра в яхтинге.

Ветер, который действует на движущееся судно и всё находящееся на нем, отличается от того, который действует на какой-либо неподвижный объект.
Собственно ветер как атмосферное явление, дующий относительно земли или воды, мы называем истинным ветром.
В яхтинге ветер относительно движущейся яхты называется вымпельным и является суммой истинного ветра и встречного потока воздуха, вызванного движением судна.
Вымпельный ветер всегда дует под более острым углом к лодке, чем истинный.
Скорость вымпельного ветра может быть больше (если истинный ветер встречный или боковой), или меньше истинного (если он с попутных направлений).

Направления относительно ветра.

На ветре значит с той стороны, откуда дует ветер.
Под ветром — с той стороны, куда дует ветер.
Эти термины, а также производные от них, такие как «наветренный», «подветренный», употребляются очень широко, и не только в яхтинге.
Когда эти термины применяют к судну, принято также говорить про наветренный и подветренный борта.
Если ветер дует со стороны правого борта яхты, то этот борт называют наветренным, левый борт — подветренным соответственно.
Левый и правый галс — два термина, непосредственно связанные с предыдущими: если ветер дует в правый борт судна, то говорят, что оно идет правым галсом , если в левый –то левым.
В английской морской терминологии то, что связано с правым и левым бортом, отличается от обычных Right и Left. Про правый борт и всё, что к нему относится, говорят Starboard, про левый — Port.

Курсы относительно ветра .

Курсы относительно ветра различаются в зависимости от угла между направлением вымпельного ветра и направлением движения судна. Их можно разделить на острые и полные.

Бейдевинд — острый курс относительно ветра. когда ветер дует под углом менее 80°. Может быть крутой бейдевинд (до 50°) и полный (от 50 до 80°).
Полными курсами относительно ветра называются курсы, когда ветер дует под углом 90° и более к направлению движения яхты.
К таким курсам относятся:
Галфвинд — ветер дует под углом от 80 до 100°.
Бакштаг — ветер дует под углом от 100 до 150° (крутой бакштаг) и от 150 до 170° (полный бакштаг).
Фордевинд — ветер дует в корму под углом более 170°.
Левентик — ветер строго встречный или близок к таковому. Поскольку против такого ветра парусное судно двигаться не может, его чаще называют не курсом , а положением относительно ветра.

Маневры относительно ветра.

Когда яхта, идущая под парусами, меняет свой курс так, что угол между ветром и направлением движения уменьшается, то говорят, что судно приводится. Другими словами, привестись значит пойти под более острым углом к ветру.
Если происходит обратный процесс, т. е. яхта меняет курс в сторону увеличения угла между ним и ветром, судно уваливается .
Уточним, что термины («приводиться» и «уваливаться» используются тогда, когда лодка меняет курс относительно ветра в пределах одного и того же галса.
Если же судно меняет галс, то тогда (и только тогда!) такой маневр в яхтинге называется поворотом.
Существует два различных способа перемены галса и, соответственно, два поворота: оверштаг и фордевинд .
Поворот оверштаг — это поворот против ветра. Судно приводится, нос лодки пересекает линию ветра, в какой-то момент судно проходит через положение левентик, после чего ложится на другой галс .
Яхтинг при повороте фордевинд происходит противоположным образом: судно уваливается, корма пересекает линию ветра, паруса переносят на другой борт, яхта ложится на другой галс. Чаще всего это — поворот с одного полного курса на другой.

Работа паруса при яхтинге.

Одна из основных задач для яхтсмена при работе с парусами заключается в том, чтобы ориентировать парус под оптимальным углом относительно ветра, чтобы наилучшим образом продвигаться вперед. Для этого нужно понимать, как парус взаимодействует с ветром.
Работа паруса во многом аналогична работе крыла самолета и происходит по законам аэродинамики. Для особо любознательных яхтсменов более подробно ознакомиться с аэродинамикой паруса как крыла можно в серии статей: теория паруса. Но лучше это сделать после прочтения данной статьи, постепенно переходя от легкого к более сложному материалу. Хотя, кому я это говорю? Настоящих яхтсменов трудности не пугают. И можно все сделать с точностью наоборот.

Основное отличие паруса от самолетного крыла в том, что для появления на парусе аэродинамической силы нужен некий ненулевой угол между ним и ветром, этот угол называют углом атаки. Крыло самолета имеет несимметричный профиль и может нормально работать при нулевом угле атаки, парус нет.
В процессе обтекания паруса ветром возникает аэродинамическая сила, которая в итоге и двигает яхту вперед.
Рассмотрим работу паруса в яхтинге под разными курсами относительно ветра. Сначала для простоты представим себе, что мачта с одним парусом вкопана в землю и мы можем направлять ветер под разными углами к парусу.

Угол атаки 0°. Ветер дует вдоль паруса, парус полощется, как флаг. Никакой аэродинамической силы на парусе нет, есть только сила лобового сопротивления.
Угол атаки 7°. Начинает появляться аэродинамическая сила. Она направлена перпендикулярно парусу и пока небольшая по величине.
Угол атаки около 20°. Аэродинамическая сила достигла своего максимального значения по величине, направлена перпендикулярно парусу.
Угол атаки 90°. По отношению к предыдущему случаю аэродинамическая сила существенно не изменилась ни по величине, ни по направлению.
Таким образом, мы видим, что аэродинамическая сила всегда направлена перпендикулярно парусу и величина ее практически не изменяется в диапазоне углов от 20 до 90°.
Углы атаки более 90° не имеет смысла рассматривать, поскольку паруса на яхте обычно не ставятся под такими углами относительно ветра.

Читать еще:  Тренировка для тех кому за 50: интервальная ходьба для похудения

Приведенные выше зависимости аэродинамической силы от угла атаки являются в большой степени упрощенными и усредненными.
На самом деле эти свойства заметно различаются в зависимости от формы паруса. Например, длинный, узкий и довольно-таки плоский грот гоночных яхт будет иметь максимум аэродинамической силы при угле атаки около 15°, на больших углах сила будет несколько меньше. Если же парус более пузатый и имеет не очень большое удлинение, то аэродинамическая сила на нем может быть максимальной при угле атаки около 25-30°.

Теперь рассмотрим работу паруса на яхте.

Для простоты представим себе, что парус на яхте один. Пусть это будет грот.
Сначала стоит посмотреть, как ведет себя система яхта+парус при движении самыми острыми курсами относительно ветра, так как это обычно вызывает больше всего вопросов.

Допустим, на яхту действует ветер под углом 30-35° к корпусу. Ориентировав парус на курсе под углом примерно 20° к ветру, мы получим на нем достаточную по величине аэродинамическую силу А.
Поскольку эта сила действует под прямым углом к парусу, мы видим, что она тянет яхту сильно в сторону. Разложив силу А на две составляющие, можно увидеть, что сила тяги вперед Т в разы меньше, чем сила, толкающая лодку вбок (D, сила дрейфа) .
За счет чего же в таком случае яхта движется вперед?
Дело в том, что конструкция подводной части корпуса такова, что сопротивление корпуса движению в сторону (так называемое боковое сопротивление) также в разы больше, чем сопротивление движению вперед. Этому способствуют киль (или шверт), руль и сама форма корпуса.
Однако боковое сопротивление возникает тогда, когда есть чему сопротивляться, т. е., чтобы оно начало работать, обязательно нужно некоторое смещение корпуса вбок, так называемый ветровой дрейф.

Это смещение естественным образом возникает под действием боковой составляющей аэродинамической силы, и как ответная реакция сразу возникает сила бокового сопротивления S, направленная в противоположную сторону. Как правило, они уравновешивают друг друга при угле дрейфа около 10-15° .
Итак, очевидно, что боковая составляющая аэродинамической силы, наиболее ярко выраженная на острых курсах относительно ветра, вызывает два нежелательных явления: ветровой дрейф и крен.

Ветровой дрейф означает, что траектория движения яхты не совпадает с ее диаметральной плоскостью (диаметральная плоскость, или ДП, — «умный» термин, обозначающий линию нос — корма). Происходит постоянное смещение яхты под ветер, движение как бы немного боком.
Известно, что при яхтинге на курсе бейдевинд при средних погодных условиях ветровой дрейф как угол между ДП и реальной траекторией движения равен примерно 10-15°.

Продвижение против ветра. Лавировка.

Поскольку яхтинг под парусами невозможен строго против ветра, а можно двигаться только под некоторым углом, хорошо бы иметь представление о том, насколько остро к ветру в градусах может двигаться яхта. И каков, соответственно, тот неходовой сектор курсов относительно ветра, в котором движение против ветра невозможно.
Опыт показывает, что обычная круизная яхта (не гоночная) может эффективно двигаться под углом 50-55° к истинному ветру.

Таким образом, если цель, которую необходимо достичь, находится строго против ветра, то яхтинг к ней будет происходить не по прямой, а зигзагом-то одним галсом, то другим. При этом на каждом галсе, естественно, нужно будет стараться идти максимально остро к ветру. Такой процесс называется лавировкой .

Угол между траекториями движения яхт на двух соседних галсах при лавировке называется лавировочным. Очевидно, что при остроте движения к ветру 50-55° лавировочный угол будет составлять 100-110°.

Величина лавировочного угла показывает нам, насколько эффективно мы можем продвигаться к цели, если она находится строго против ветра. Для угла 110°, например, путь к цели в сравнении с движением по прямой увеличивается в 1.75 раза.

Работа паруса на других курсах относительно ветра

Очевидно, что уже на курсе галфвинд сила тяги Т существенно превышает силу дрейфа D, так что дрейф и крен будут невелики.

При бакштаге как видим , по сравнению с курсом галфвинд изменилось не так уж много. Грот поставлен в положение, почти перпендикулярное ДП, и положение это для большинства яхт является предельным, развернуть его еще дальше технически невозможно.

Положение грота на курсе фордевинд ничем не отличается от положения на курсе бакштаг.
Здесь для простоты при рассмотрении физики процесса в яхтинге мы берем в расчет только один парус — грот. Обычно на яхте поставлены два паруса — грот и стаксель (передний парус). Так вот, на курсе фордевинд стаксель (если он расположен с той же стороны, что и грот) находится в ветровой тени от грота и практически не работает. Это одна из нескольких причин, по которым курс фордевинд нелюбим яхтсменами.

Виндсёрфинг: как работает парус?

Как показывает статистика, большинство любителей, начинающих обучаться виндсерфингу, среди прочих причин, мешающих им прогрессировать, чаще всего называют следующие:

  1. недостаточная тяга ветра в парусе;
  2. быстро устают мышцы рук, находящиеся в напряжении;
  3. не получается достаточно быстро разогнаться.

Как правило, все вышеуказанные проблемы идут либо от неправильной стойки, либо от неумелого закрытия паруса. При правильной стойке вы не будете быстро уставать, значительно экономя силы и избавляясь от непроизводительного напряжения мышц. Соответственно, время вашего пребывания на воде существенно увеличится, и за один заход вы сумеете отработать больше элементов, следовательно – быстрее освоить многочисленные азы виндсерфинга. При правильной постановке тела вы максимально снимаете нагрузку с рук, больше работая мышцами спины и ног, а также использую вес собственного тела.

Научившись правильно и своевременно закрывать парус при обучении виндсерфингу, в последующем вы сможете буквально за считанные секунды выходить на глиссирование с минимальной затратой усилий.

Как же все происходит

Рассмотрим некоторые моменты, касающиеся закрытия паруса. Для начала вспомним школьный курс физики. На любой предмет чаще всего воздействуют сразу несколько векторов сил. Виндсерфинг не является исключением. При движении доски на парус воздействуют истинный ветер и вымпельный ветер. Направление вымпельного ветра отличается от направления ветра истинного, поскольку оно изменяется за счет потока встречного воздуха, образующегося при движении доски. Вектора истинного и вымпельного ветров складываются, образуя более сильный суммарный вектор силы, который вам и предстоит научиться использовать себе во благо. При постоянном истинном ветре суммарный вектор силы будет возрастать по мере увеличения скорости доски. При этом его направление также будет изменяться, все больше разворачиваясь в нос доски.

Читать еще:  Уход о сливе и тд. Правильный уход за сливой в разные времена года. Как выбрать подходящие саженцы

Посмотрим что происходит в это время с доской. Так, при разгоне и выходе на глиссирование вам может показаться, что тяга ослабла, доска приостанавливается и затем вы снова чувтсвуете тяг, и вас снова начало разгонять – и так постоянно. Это происходит при плохо закрытом парусе.

На рисунке 1 мы видим, что при плохо закрытом парусе вымпельный ветер разворачивается и перестает попадать в парус. И тогда вам не хватает ветра для глиссирования. Типичная проблема начинающих глиссировать: “мне мало ветра”, типичный ответ инструктора: “закрой парус”.

Поняв суть явления, переходим к практическим рекомендациям по закрытию паруса. На рисунке 2 видно, каким образом следует разворачивать парус. Чем выше скорость доски, тем больше необходимо разворачивать парус вдоль нее для получения максимальной тяги и выхода на глиссирование. В момент выхода на глиссирование ваш парус должен будет оказаться по центру кормы, всей своей поверхностью улавливая ветер.

Если во время катания вы будете помнить эти нюансы, то в последующем забудете о проблемах, описанных в начале данной статьи и сможете наслаждаться катанием при постоянной тяге в вашем парусе.

Ну а как именно закрывать парус и правильно стоять мы можем научить вас в нашей школе виндсерфинга! Ждем вас!

Виндсерфинг

Виндсерфинг – одно из популярных водных развлечений, представляющее собой уникальное сочетание серфинга и парусного спорта. Это увлекательное хобби для тех, кто любит море и паруса, и то неповторимое чувство свободы, которое они дарят.

В отличие от серфинга, история возникновения которого уходит корнями ещё к 17 веку, виндсерфинг возник сравнительно не так давно – в 60-80 гг. 20 века, благодаря дерзким мечтателям, пожелавшим совместить несовместимое — серф-доску и парус, покорение ветра и волн, воздушную и морскую стихии.

По одной из версий, у истоков нового вида водного развлечения на базе серф-борда, стоял 12-тилетний англичанин Питер Чилверс, который первым придумал вариант доски с парусом для катания при наличии ветра. Но единого мнения о зарождении виндсерфинга не существует.

Наиболее популярна всё же версия, согласно которой основателем доски с парусом был Ньюман Дарби. Вот только официально его проект не был зарегистрирован, и пальма первенства ушла к калифорнийцу Джиму Дрейку, запатентовавшему своё изобретение. Именно его большинство виндсерферов считает основателем доски с парусом, позволяющим покорять морские просторы, используя силу ветра и волн.

Доска с парусом, которую используют для катания виндсерферы, может служить аналогом маленького парусного судна, для управления которым требуется сноровка не хуже, чем для иного хождения под парусами. При этом успешных результатов путём упорных тренировок может достичь каждый желающий.

При наличии ветра виндсерферы могут скользить по воде длительное время, преодолевая значительные дистанции. При этом виндсерфинг позволяет покорять и большие волны, и осуществлять эффектные трюки на воде, что во многом роднит его с серфингом. Для кого-то это увлекательное водное развлечение может стать одной из разновидностей отличного отдыха на воде, а кому-то больше по вкусу придутся азарт и существенная доля адреналина, которое может подарить виндсерфинг как экстремальный вид водного спорта.

Такая многогранность и обуславливает широкую популярность виндсерфинга в различных кругах, и не удивительно, что для многих это увлечение, позволяющее неустанно совершенствоваться в своём мастерстве, становится даже своеобразным стилем жизни.

Преимуществом виндсерфинга является и тот факт, что заниматься им можно практически в любом водоёме. Единственное требование – наличие хоть какого-то ветра, но только не полный штиль. Никакого двигателя, лишь парус, волны и ветер – в этом ещё одно весомое преимущество виндсерфинга, покорившее многих.

Виндсерфинг дарит ощущение полёта над водным пространством и чувство потрясающей лёгкости и свободы, хотя достижение этого приходит со временем, а новичкам ещё придётся хорошо потрудиться, чтобы покорить непослушный парус, заставив его подчиняться их воле и дарить им удовольствие от такого катания на воде.

В виндсерфинге минутная невнимательность может стоить потери удержания равновесия на воде и падения парусной конструкции. Поэтому этот вид водного спорта отлично способствует развитию концентрации внимания, внимательности, ловкости и уверенности. И не зря виндсерфинг считают одной из наиболее увлекательных возможностей покорения морской стихии, не менее интересной, чем сам парусный спорт в чистом виде.

Виндсерфинг для новичков

Виртуозы виндсерфинга мастерски играют с ветром и волнами, взлетая до высоты в 3 метра и совершая головокружительные трюки, включая даже выполнение «мёртвой петли». Но новичкам придётся пройти долгий путь до такого совершенства. Вот несколько рекомендаций, которые позволят сделать первые уверенные шаги на пути к освоению этого водного спорта и развлечения.

  • Начинать осваивать виндсерфинг лучше всего при небольшом парусе в спокойную погоду, когда дует лёгкий ветерок.
  • Изначально важно научиться азам катания и освоить элементарные развороты. Следующим шагом уже станет освоение трапеции, позволяющей снять нагрузку с рук и в дальнейшем использовать для катания большие паруса даже при сильном ветре. При этом всегда стоит помнить о безопасности на воде, и не использовать неподходящее снаряжение на стадии первоначального обучения.
  • Непременно используйте защитное снаряжение (шлем, очки, перчатки).

    Не пытайтесь объять необъятное, и для начала пройдите курсы виндсерфинга для новичков, что позволит получить базовые знания и навыки, с которыми можно претендовать на большие достижения и свершения в этом направлении.

    Постоянно повышайте уровень своего мастерства, берите мастер-классы у профи, ведь виндсерфинг – это водный спорт, где нет предела совершенству.

  • Прежде чем приобретать собственное снаряжение для занятий этим водным хобби, после прохождения первоначального обучения желательно отшлифовать навыки, самостоятельно отрабатывая на практике знания, полученные во время занятий на курсах.
  • Перед тем, как выбрать наиболее подходящую именно для вас доску для виндсерфинга, попробуйте арендовать различные доски и испытать их на воде, чтобы знать их возможности и специфику катания на них.
  • Непременно адекватно оценивайте свои силы и возможности и не пытайтесь прыгнуть выше своей головы, не освоив основательно азы катания.

Изначально считалось, что виндсерфинг – это водный спорт исключительно для мужчин, обладающих атлетическим телосложением.

Современные технологии позволяют создавать достаточно лёгкие, компактные и в то же время прочные конструкции, что позволяет заниматься этим водным спортом и развлечением всем желающим, включая хрупких девушек и даже детей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector