0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Содержание

Выбораем велосипеда для триала

Вы считаете, что на велобайк, предназначенный для триала, можно просто сесть и легко поехать? Вы заблуждаетесь! Дело в том, что и сесть-то в полном смысле этого слова не получится: у таких велосипедов, как правило, нет седла.

Кроме того, передвигаться на велобайке для триала придется со скоростью около девяти километров в час. Дело в том, что такие велосипеды просто не приспособлены для обычной велоезды, они созданы для другого: преодоления препятствий и выполнения всевозможных трюков.

Что такое велотриал

Описание

Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:

И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.

Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.

Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.

Выделяют следующие направления данного вида спорта:

  • Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
  • Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
  • Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.

Особенности велосипедов для триала

Больше всего для триала, где спортсмен должен преодолевать различные препятствия, приспособлены маунтинбайки.

Однако для того, чтобы полноценно выполнять все трюки в триале, для велобайка потребуются улучшения и усовершенствования.

Конструкция рамы велосипеда для велотриала должна быть жесткой, ведь байк будет подвержен разнообразной ударной нагрузке. Поэтому рама такого велосипеда, как правило, сварена жестко и маленькая, а сам велосипед должен весить немного.

Только так велосипедист сможет прыгать с ним и совершать прочие разнообразные трюки. Кроме того, часто в качестве конструкции используется легкий и прочный материал титан (хотя это ведет к удорожанию велосипеда).

Как правило, для его производства используются:

  • алюминий (наиболее распространенный),
  • карбон (боле легкий и хрупкий).

Тормоза

Так как велобайк для триала при необходимости должен останавливаться в одно мгновение, на него следует установить тормоза дисковые. При этом, предпочтительна механика, ведь велосипеды для триала чаще всего падают на бок, поэтом существует огромный риск, что может быть повреждена гидролиния.

Передачи

Так как на таких велосипедах спортсмен не ездит, а совершает разнообразные трюки и занимается преодолением препятствий, то на байке для велотриала есть одна передача и только две звезды.

Колеса

Важное значение имеют колеса. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • небольшой размер, как правило, от двадцати до двадцати шести дюймов.
  • прочные.
  • они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.

Педали

Педалям следует уделить отдельное особое внимание. Они должны быть широкими, достаточно прочными, на них должны быть шипы. Так как на велосипедах для триала часто не ставится сиденье, ноги спортсмена должны стоять прочно для боле хорошего контакта с педалью.

Отсутствие седла

Седло может отсутствовать на велобайках для триала. Ведь спортсмен не ездит на нем, а преодолевает препятствия.

Разновидности велосипедов для триала

Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.

Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.

У него:

  • небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
  • достаточно прочные обода,
  • тормоза дисковые ,
  • педали с шипами,
  • рама – жесткая и из легкого материала.

Его основные отличия от стока заключаются в следующем:

  • этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
  • Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
  • Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
  • В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
  • Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.

stock

Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.

Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.

Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

Модельный ряд и фирмы-производители

Среди велосипедов для велотриала можно выделить следующие:

  • NorcoRYDE 26
  • StarkTrialMod
  • StarkTrialTeam
  • GiantTRIALSComp
  • AtomTrialRace

Цена и где купить?

Как правило, цена на велосипеды для триала составляет от 13 до 20 тыс. рублей, в зависимости от модели. Купить их можно как в интернет-магазине, так и в стационарных торговых точках в крупных городах, например, в специализированных спортивных магазинах.

Триал – для тех, кто влюблен в свободу, обретаемую вместе с велосипедом, кто обожает смену обстановки, мобильность, экстрим.

Как правило, триалом (особенно его разновидностью стрит) предпочитает заниматься молодежь, восхищая знакомых и обычных прохожих различными трюками. В таких случаях предпочтите велосипед мод.

Типы велосипедов и их назначение, классификация

Типы велосипедов и их назначение, клаПеред походом в специализированный спортивный магазин следует хорошо изучить все виды велосипедов. При выборе двухколесного друга рекомендуется отталкиваться от того, на каких покрытиях и каким образом он будет использоваться. Сегодняшний рынок предлагает широчайший ассортимент велобайков на любой вкус и кошелек. Правильный выбор под заранее продуманные задачи поможет сэкономить много времени, денег и нервной энергии.

Читать еще:  Упражнения для подтяжки ягодиц: советы для стройной фигуры

Внедорожные велосипеды

В эту группу входит широкий спектр двухколесных средств для езды по пересеченной местности, включая грунтовые дороги, холмы, крутые спуски, снег, грязь и т. д. Такие велосипеды пригодны и для путешествий по шоссейным дорогам, но там они будут уступать по скорости передвижения специализированным байкам.

Среди внедорожных двухколесных транспортных средств можно выделить горные велосипеды, двухподвесы и фэтбайки. Ознакомимся с каждой из этих категорий подробнее.

Горный велосипед

Это самые распространенные и универсальные байки, которые подходят как для прогулок в близлежащем парке, так и для многодневных велопробегов. Несмотря на название, такие велосипеды предназначены не только для езды по горам, но и для передвижения по проселочным дорогам, лесным тропинкам, песку, глине, снегу, а также асфальтовому или бетонному покрытию. Другое наименование — MTB (от английского mountain bike).

Характерный признак горного велосипеда — мощная усиленная рама, способная выдерживать высокие нагрузки. Делают ее из металлического сплава или карбона. Вес велобайка в зависимости от материала рамы и навесного оборудования — от 5 до 20 кг. Предусмотрен высокий дорожный просвет.

Колеса горного байка отлично приспособлены для еды по бездорожью. Их отличают: большой диаметр шин, толщина резины, крупный рисунок протектора. Ободья и другие комплектующие колеса выполняются из высокопрочных сплавов. Классический диаметр — 26 дюймов, но все чаще используются более современные стандарты: 27,5 и 29 дюймов. 24-дюймовые колеса применяются чаще всего для подростковых моделей.

Трансмиссия горного велосипеда использует цепную передачу. Переключение скоростей производится механически на руле. Нередко трансмиссия включает 30 и более скоростей, не только предназначенных для крутых подъемов, но и облегчающих спуск.

В велобайках чаще всего используются дисковые тросовые тормоза, реже — гидравлические. Ободные тормозные устройства постепенно уходят в прошлое. Руль чаще всего выносится вперед на 25-110 см. Большинство горных велосипедов оснащены амортизационной вилкой, но есть и полностью жесткие байки.

Велосипед двухподвес

Этот тип горных байков отличается тем, что амортизаторы устанавливаются на оба колеса. Такое решение сглаживает неровности для велосипедиста и обеспечивает больший комфорт при езде. Дополнительное устройство существенно влияет как на вес транспортного средства, так и на всю конструкцию.

Каждый производитель стремится изобрести в этой сфере что-то свое, поэтому задние амортизаторы отличаются разнообразием видов. Наиболее распространенными сегодня являются многорычажные конструкции. Это сложное техническое решение, когда заднее колесо соединяется с рамой посредством системы рычагов и шарниров.

Используются также консольные амортизаторы и треугольники. Все эти конструкции требуют дополнительного технического обслуживания и не слишком долговечны. К плюсам двухподвесов относят хорошую управляемость, повышенный комфорт, высокую устойчивость. Такие байки требуют меньших усилий при езде и снижают нагрузку на мышцы, связки и суставы.

Главные минусы — это высокая стоимость, большой вес, уязвимость к поломкам, необходимость в дополнительном обслуживании. Двухподвесы чрезвычайно требовательны к материалам и качеству узлов. Поэтому эксперты рекомендуют не покупать бюджетные модели. Для повседневного использования лучше подойдут хардтейлы (с амортизатором только спереди) или ригиды (полностью жесткие байки).

Фэтбайк

Это современные велосипеды, которым подвластны любые покрытия. На таких байках можно передвигаться по рыхлому снегу, песку, грязи, крупному гравию, камням, распаханной земле. Фэтбайки используют как зимой, так и летом. Отсюда их другое название — сноубайк (снежный велосипед).

Диаметр покрышек может достигать 6 дюймов. Они и гарантируют высочайшую проходимость транспортного средства. Давление в шинах фэтбайков делают намного ниже, чем в других горных велосипедах (от 0,5 до 2,5 атмосфер).

Такая конструкция обеспечивает удивительную мягкость хода и защиту от проколов. Особенно это чувствуется на гравийных дорогах и каменистых тропинках. Главный недостаток фэтбайков — большой вес, ведь масса одного колеса доходит до 3 кг.

Спортивные велосипеды

В эту категорию входит несколько видов гоночных байков: шоссейные, трековые, циклокроссовые. Они существенно отличаются по конструкции, подвесному оборудованию и материалам, которые использовались при их создании.

Шоссейные велосипеды предназначены для соревнований на дорогах с ровным, преимущественно асфальтовым покрытием.

Это легкие байки с минимальным количеством навесного оборудования и высокой надежностью. Рамы для таких транспортных средств чаще всего делают из алюминия или углеродистого волокна. Самые легкие велосипеды выполняются из карбона.

Конструкция рамы и руля предусматривает максимально аэродинамическую посадку, когда корпус гонщика находится практически параллельно полу. Профессиональные трековые велосипеды выполняются из самых легких и высокотехнологичных материалов. Поэтому, несмотря на простоту конструкции, их стоимость сопоставима с ценой серийного автомобиля.

Электровелосипед

Это специальный городской велосипед, который отличается наличием электропривода. Такая конструкция помогает при кручении педалей, поэтому управлять пауэрбайком может человек с любым уровнем физической подготовки. Кроме электродвигателя, транспортное средство оснащено аккумуляторной батареей и контроллером.

Народные умельцы делают пауэрбайки сами, устанавливая на традиционный велосипед мотор-колесо. Но многие производители продают их уже в готовом виде, соревнуясь друг с другом в технических решениях. Управление такими транспортными средствами существенно не отличается от езды на классическом байке и не требует специальных водительских прав.

Электровелосипеды имеют несомненные достоинства:

  • управлять байком может любой человек, включая пенсионеров и детей;
  • высокая надежность техники благодаря низкому износу узлов и компонентов;
  • возможность использовать при езде как электрический, так и педальный привод;
  • высокая экологичность по сравнению с мопедами и мотоциклами;
  • низкие затраты на хранение транспортного средства (можно в квартире).

Среди минусов пауэрбайка выделяют большой вес и недостаточно хорошую проходимость на дорогах с некачественным покрытием. Не следует забывать и про относительно высокую цену изделия и его эксплуатации по сравнению с классическим велосипедом.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Читать еще:  10 поводов начать бегать для тех, кто вечно ждет понедельника

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Читать еще:  Заблуждения о питании и похудении, которым давно пора перестать верить

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Велотриал как самостоятельный вид спорта образовался довольно давно, на стыке 70–80-х годов. Его родоначальником стал мототриал, который в то время был уже популярен. Тренировать начинающих спортсменов на мотоциклах было небезопасно, поэтому начали прибегать к занятиям на велосипедах. За счёт лёгкости конструкции гораздо комфортнее и не так травмоопасно исполнять трюки на велобайке. Вскоре велосипедный триал отпочковался от мототриала и стал развиваться отдельным направлением экстремального вида спорта. Сейчас любители велоспорта всего мира проводят состязания, в том числе международные, во всей красе демонстрируя мастерство исполнения захватывающих манёвров.

Исполнение трюка на велотриале

Велотриал (англ. bike trials) предполагает использование специально предназначенного велосипеда для осуществления возможности преодолевать различные препятствия, созданные природой или искусственные. Чтобы выполнять сложные комбинации трюков, необходима серьёзная физическая подготовка, обусловленная не одним годом тяжёлых тренировок.

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Отличия велосипедов для триала

Мод имеет небольшие 20-дюймовые колёса, прочные обода, шипованные педали и жёсткую лёгкую раму. Вес мода значительно ниже, чем у стока, он меньше по габаритам, намного резче и динамичней, крепче по конструкции. Прыжки в высоту ограничиваются пределом 140 см, что обусловлено небольшой высотой велосипеда. Наиболее подходит для тренировок. Маленькие колёса могут быть минусом при прохождении преград на пересечённой местности, природа может расставить более изощрённые ловушки, чем человек. Мод-байк предназначен только для занятий триалом, кататься на нём по городу будет очень непросто.

Сток оснащён большими 26-дюймовыми колёсами, имеет возможность переключения задней передачи. Он более массивен, чем мод, но позволяет легче удерживать равновесие. Накат у этого велосипеда гораздо лучше, поэтому, чтобы проехать по городу, вам не придётся судорожно крутить педалями, как в случае с модом.

Занятие велотриаломРазогнаться до больших скоростей ни на одном из специализированных велосипедов у вас не получится, ведь целью велотриала является преодоление препятствий, а не маршрутов. Конструктивно байки для триала не рассчитаны для велосипедных прогулок и поездок на большие расстояния, и максимум что вам удастся выжать с транспорта — это скорость в 10 км/час.

Велотриал — спорт для сильных духом и физически подготовленных любителей экстрима, для которых езда без границ является стилем жизни. Если вы чувствуете в себе потенциал и решили осваивать эй вид велоспорта, будьте готовы к тому, что в процессе обучения травматизма не избежать, поэтому заранее подготовьте защитную экипировку. Несмотря на бесспорную гармонию единения велотриалистов с велосипедом, за всеми красивыми и зрелищными исполнениями трюков стоят долгие годы упорных тренировок, падений и травм.

Виды велосипедов: городские велосипеды с жёсткой рамой

Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители другого транспорта. Но их передвижение по обычным дорогам является опасным, поэтому имеется необходимость обустройства велодорожек.

Велосипеды без спиц уже давно не фантастика. Разбираемся, как устроен велосипед без спиц в колесах, какие основные разновидности таких моделей существуют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector