14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедное седло можно сделать самостоятельно!

Как самому сделать велосипедное седло

Мы условились, что хорошее велосипедное седло — это твое любимое седло, на котором привык ездить. Значительная часть велосипедистов с дорожных машин пересаживаются на спортивные, ценя комфортность езды на последних. На такие же машины, уважая их эксплуатационную надежность, с годами пересаживаются и гонщики. Первые при этом стремятся прихватить с собой привычное дорожное седло, а вторые — оставить при себе гоночное. Поэтому все велофирмы мира предлагают для спортивных легкодорожных велосипедов компромиссное седло, которое и достаточно жесткое, и с элементами подрессоривания. В наше время распространены велосипедные седла двух типов: первые — чепрачные с покрытием из толстой кожи, вторые — формированные из специальных пластмасс. Достоинства и недостатки есть и у тех, и у других. Так, для пластмассового седла весьма опасно падение с велосипедом. Ведь при этом часто седло так сильно стесывается об асфальт, что ремонту практически уже не подлежит. А чепрачному седлу — хоть бы хны! Подобранным здесь же на обочине стеклышком подчистил ссадину, а дальше она затрется и зашлифуется штанами до прежнего блеска.

Рассматривая седло велосипеда с точки зрения его усовершенствования, подумаем об уменьшении его массы. Первым делом заменим стальную трубу седла дюралевой. И попробуем отказаться от тяжелого, ненадежного, часто портящегося замка велосипедного седла. В принципе, конструкция его оправдана, так как наклон седла должен быть регулируемым. Но вы-то удобный для вас наклон седла отлично знаете. Например, у седла моего велосипеда слегка приподнята головка, большинство же велосипедистов предпочитает строго горизонтальное положение седла. Поэтому пожертвуем регулировкой, исключив из конструкции седла такой замок. Возьмем две дюралевые шайбы диаметром чуть побольше старого пятака, вырезанные из 5. 6-миллиметрового листа, а также подберем для них стяжной болт М8 (точнее — шпильку). Последнюю тоже можно выточить из дюраля, но спокойнее на душе, когда шпилька из титана. Круглым напильником выберем на одной из сторон каждой шайбы по желобку, проследив, чтобы поверхность каждого желобка точно прилегала к стенкам седельной трубки. На противоположных сторонах шайб поточнее разметим и выберем пазы для прямоугольных кронштейнов седла (глубина паза — до половины толщины шайбы). Наклон велосипедного седла определяет угол между пазом для кронштейна и желобком для седельной трубки, которые мы сформировали на шайбах (рис. 1).

Все прочие элементы седла (винт натяжения, заклепки, перемычки и другие) изготовлены из дюраля. Вот мы и получили полукилограммовое, самое легкое в мире чепрачное седло с родными для нас индивидуальными характеристиками (рис. 2).

В качестве чепрачной покрышки этого самодельного велосипедного седла мы использовали покрышку от отслужившего свое старого седла. Но можем сделать чепрак и сами. Особенно шикарным будет выглядеть чепрак из некрашеной толстой буйволиной кожи. Прямо янтарь с внутренним свечением!

Итак, обзаведемся куском кожи толщиной 4. 5 мм и на сутки положим его в воду, потом смоченную мягкую кожу уложим на болванку, имитирующую форму поверхности седла. Годится и каркас седла, если пружины на нем часты и целы. Тесьмой кожу плотно и без пропусков прибинтуем к поверхности болванки. В этом случае отлично сформируется даже головка седла. Чтобы кожа приняла заданную форму, она должна сохнуть в течение нескольких суток. После просушки остается обрезать у чепрака лишние края и закрепить его на кронштейнах и рамке. Далее следует длительная и важная операция по пропитке кожи глицерином или вазелином, что придаст ей мягкость и эластичность. К такому же результату приведет проварка чепрака в рыбьем жире или в касторовом масле. Такое велосипедное седло никакие дожди не размочат!

Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка

Велосипедное седло – во многом индивидуальный предмет. Оно подбирается с учетом анатомических параметров владельца и особенностей езды. Но любая седушка имеет свойство изнашиваться со временем, она повреждается при активной эксплуатации.

Что же делать в такой ситуации? Неужели придется заменять седло и тратить огромное количество времени на подбор другой модели? Большинство сидений можно восстановить. Для этого потребуется подобрать соответствующие материалы, инструменты, запастись терпением и аккуратно выполнять все необходимые работы.

Перетяжка седла своими руками или обращение к профессионалам?

При выполнении ремонта, у владельца есть два варианта:

  • Провести все работы самостоятельно.
  • Обратиться к профессионалам.

Насколько сложно самостоятельно провести ремонт седла? Все зависит от ваших практических навыков и опыта работы с различными инструментами. Бывает, что у человека все валится из рук, даже самые простые манипуляции превращаются в настоящее испытание. В таком случае вряд ли он сможет добиться хорошего результата при выполнении ремонта.

Когда лучше обратиться к профессионалам?

  • У вас совсем нет опыта работы с различными инструментами.
  • Вы не уверены, что справитесь с выполнением ремонта.
  • Ваш уровень аккуратности оставляет желать лучшего, такие люди тоже есть.
  • У вас нет необходимых материалов и инструментов.
  • Не хотите тратить время и силы на ремонт седла.

Специалисты готовы взять на себя процедуру реставрации седушки. Естественно, им придется доплатить за выполнение всех необходимых работ. Иногда подобное решение полностью оправдано, и проще обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в отличном результате.

Читать еще:  3 заблуждения об углеводах, которые мешают нам быть стройными

Первый этап: работа с седлом

Перетяжка велосипедного седла – сложный и продолжительный процесс. Первоначально вам потребуется снять сиденье. Аккуратно отделите обивку и отложите его в сторону.

Старую обивку необходимо распороть на составляющие части. Выполняйте эту работу аккуратно, чтобы не повредить элементы и на их основе создать полноценную выкройку в дальнейшем. Для этой операции лучше использовать специальный инструмент, который так и называется – «вспарыватель».

С подобной оснасткой работать значительно комфортнее. Дополнительно уменьшается вероятность появления дефектов при разрезке материала, повышается точность.

Выкройка

Выкройку рекомендуется создавать на материале, который не жалко – картон, большой лист бумаги, пленка и т. д. Конечно, можно сразу нанести рисунок на кожу, чтобы сократить затраты времени и сил. Но использование промежуточного материала считается более подходящим вариантом, всегда можно исправить допущенные ошибки.

Процедура максимально проста:

  • Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
  • Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
  • Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
  • Нанесите опорные линии.

После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.

При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см. Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль.

Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.

Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки.

Сделать подобный шов легко:

  • Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
  • Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
  • Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.

Сшивание

После разметки деталей и припусков, возьмите ножницы и вырежьте элементы из основного куска материала. Для их последующего скрепления потребуются портняжные иголки. Рекомендуется вставлять их перпендикулярно, а не параллельно швам. При подобном размещении иголок, вам не придется вытаскивать их при сшивании деталей.

Соединение элементов – важный процесс. Надо понимать, что другого шанса у вас не будет, работу необходимо выполнить хорошо с первого раза. Если вы не имеете особых навыков в шитье, то лучше потренироваться на ненужных обрезках материала.

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Выполнить реставрацию велосипедного седла самостоятельно – реально. Но для этого потребуется набор определенных инструментов, швейная машинка и прямые руки. Если же с последним у вас серьезные проблемы, а «аккуратность» — точно не ваше качество, то лучше все-таки обратиться к специалистам. За относительно небольшую сумму, профессионалы готовы выполнить необходимые работы, как перетяжку, так и полное восстановление седла.

Напоследок, несколько итоговых советов:

  • Используйте только качественные материалы для реставрации седушки.
  • Выберете запошивочный шов, он считается самым надежным.
  • Используйте специальные иголки для кожи со швейной машинкой.
  • Лучше не пытаться прошить материалы вручную. Из-за высокой плотности кожи и кожзама, сделать это весьма проблематично.
  • Для обтяжки седла лучше воспользоваться помощью второго человека. Одному справиться с этой задачей очень сложно.

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками

Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.

Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.

Читать еще:  5 упражнений, которые могут нанести больше вреда, чем пользы

Материалы и инструменты:

— Металлическая трубка
— Фанера
— Брусок
— Металлические уголки
— Поролон
— Кусок гимнастического коврика
— Саморезы
— Напильники
— Ножовка по металлу
— Ножовка по дереву
— Канцелярский нож
— Клей ПВА
— Клей для поролона
— Мебельный стэплер (можно обойтись без него)
— Линейка
— Простой карандаш или маркер
— Дрель со свёрлами

Подробное описание изготовления:

В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.


Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.



Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.






Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.




В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.





Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)


Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.




Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.

Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.

После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.

В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.

Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Спасибо за внимание.

Самодельное кожаное седло своими руками в домашних условиях.

Подсел я что-то плотно на велосипед. И чем больше катаешь, тем больше волнует качество седла. Не скажу, что перепробовал много разных сёдел, но было не одно. Много читал и слышал о знаменитых кожаных Бруксах. Но цены на них. Как-то занедорого приобрёл старый потрёпанный Брукс, восстановил (спасибо сайту — http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php. ) и начал кататься

Оказалось очень удобным. Потом подвернулся голландский Леппер, тоже кожаный, но немного другой конструкции

Покатался на нём несколько дней и понял, что это самое удобное седло из тех, что у меня были. Внешний вид его оставлял желать лучшего. Решил восстановить. После замачивания в воде проявились жуткие трещины на поверхности

Читать еще:  Как начать кататься на лыжах

Порылся в сети , нашёл в Минске фирму, восстанавливающую кожаные автосалоны — http://kozhevnik.by/category/gal. , их работы выглядят красиво, но это сплошная химия, грунт полиуретановый ( http://kozhevnik.by/adhesion-pro. ), потом краска. От натуральной кожи там только название остаётся. А велоседло должно дышать и подстраиваться под пятую точку хозяина. Этот метод нам не подходит. Почитав харьковский форум, закупил наждачку разной зернистости и начал шлифовать. Вывел с большего трещины , харьковским базисным воском ( http://kharkov.all.biz/vosk-bazi. ) нарастил бортики —

В застывшем состоянии воск очень жёсткий, чтобы придать нужную форму, размягчаем феном или в тёплой воде, или над спиртовкой, или над плитой. и прижимая к краям седла выгибаем как нам нужно. Потом разогретым над спиртовкой (плитой) шпателем или выжигателем, или паяльником. приплавляем воск к краям седла. Потом подбираем что-нибудь для гипсовой формы, можно деревянный ящичек сделать или картонную коробку. , я приспособил резиновое ведро. Не хотелось пачкать седло в гипсе, поэтому обернул его пищевой плёнкой, что в последствии добавило немного работы.

Размешиваем гипс (алебастр) , заливаем в форму и погружаем седло , после застывания гипса получаем :

Затем прокладываем плёнку изнутри и заливаем гипс внутрь седла. Чтобы легче было разъединять обе части, вставил в гипс проволоку.

Получаем «маму» и «папу» — точную копию седла изнутри и снаружи.

Но складки плёнки довольно глубоко отпечатались в гипсе (надо было покрыть поверхность изоколом, было бы идеально ровно, учту на будущее) . Хотел сначала автошпатлёвкой выровнять, но потом передумал и зашпаклевал тем же гипсом.

Кожу (чепрак) заказывал у Максима — http://forum.guns.ru/forummessag. , очень пунктуальный и обязательный человек. Когда увидел эти толстые ( 6 мм) листы чепрака, у меня волосы на голове зашевелились. Как из них в домашних условиях можно что-то сформовать. Но отступать поздно, начал ведь уже. Дети смотрят, да и сотрудники на работе следят за темой, стыдно бросать на пол пути.

Размочил кожу, но она разбухшая оказалась толще кожи на седле и никак не давала «папе» и «маме» правильно соединиться.

В принципе, можно было обойтись только «мамой» и уложив кожу внутрь, пригладить её плотно к стенкам и пока не высохнет периодически проверять прилегание и при необходимости прижимать. Неплохо прикатывается рукояткой ножа

Когда устал бороться с неподатливой кожей , вспомнил о духовке. Слегка прогревая , обжимал кожу по «папе», чепрак понемногу стал усыхать и в конце концов достиг той толщины когда удалось правильно совместить обе формы.

Придавил гирей и дал постоять около суток. Получилось вполне похоже (фото искажает, на самом деле поинтереснее выглядит)

Когда кожа подсохла, разметил места под отверстия,пробойником пробил дырки под каркас и для вентиляции, ничего не треснуло.Немного увлажнил всю поверхность. Предварительно по-черновому закрепил покрышку на каркасе, пока кожа была слегка сыроватой установил на табуретке и периодически присаживался на седло, затем слегка выравнивал руками, придавая симметрию и желаемую форму. В итоге поверхность седла стала как бы слепком моей пятой точки

Когда высохло, не удержался и прокатился. Приминания опой не прошли бесследно, несмотря на жёсткость , седло оказалось ОЧЕНЬ удобным, мне понравилось, хотелось кататься и кататься. Необрезанные края создают иллюзию чудовищной массивности, надо срочно обрезать и покрасить, т.к. по виду напоминает дешёвый линолеум.

На каркасе было довольно много ржавчины. С большего зачистил. Хотел оцинковать, как было, а пружинки отхромировать, но в Минске с гальваникой в последнее время очень туго. Ничего путного не нашёл. Решил покрыть порошковой (полимерной) краской. Пожалел только тонкие приужинки, на них оцинковка сохранилась в идеальном состоянии.

Почему-то захотелось сделать конструкцию по-максимуму разборной, поэтому вместо заклёпок решил установить винты с головками «под заклёпку». Купил на «Поле чудес» 11 мм-й латунный пруток , нарисовал эскизы и отдал токарю. В носовой части седла в оригинале стояли заклёпки в виде распиленного цилиндрика и разгибались на два уса в стороны. Та марка латуни, что я купил , оказалась ломкой, даже при отжиге, поэтому пришлось заказывать двусоставные резьбовые разборные.

Сделал пропил под отвёртку,

Подогнал по месту

Получилось так, что мне понравилось.

Шильду сначала думал сделать а-ля оригинал

Но потом подумал, вложив столько труда в это седло, имею полное право свою фамилию на нём поставить.

Когда всё собрал, стало выглядеть как-то так

Пусть это и нескромно, но рядом с Бруксами моё не сильно теряется. Брукс, конечно, крутая фирма с полуторавековой историей, но ведь и у них когда-то было первое седло.

За этот сезон седло натёрлось штанами, подзагорело на солнце и получилось очень даже интересного цвета. Если припрёт, то можно и покрасить, но ейчас я это делать уже не хочу. У меня оно ассоциируется с джинсами — чем сильнее трутся, тем красивее становятся. 🙂

Не знаю, плацебо — не плацебо, но МНЕ на нём очень удобно . Седло для комфортной езды, спортсменам не пойдёт из-за ширины и веса (грамм 800 , не меньше, точно не взвешивал), но я не спортсмен. Результатом доволен, когда начинал, не верил, что что-то выйдет. Но самое страшное — начать, а там пойдёт.

Во всяком случае, какой-никакой опыт приобрёл, следующее седло, возможно, будет узкое, спортивное.

Хочу поблагодарить в первую очередь отца за помощь в изготовлении некоторых деталек, да и за то, что когда-то в детстве привил мне любовь к самоделкам , слесарке, столярке, . А также Богдана, за изготовление шильды и Максима за классый чепрак.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector