0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Установка и подгонка шипов на велосипедной обуви

Лучше всего заняться установкой и настройкой шипов для контактных педалей задолго до важной поездки или гонки. Хотя процесс довольно прост, вам потребуется некоторое время для того, чтобы все сделать правильно. Каждая новая пара обуви, а иногда новый велосипед, могут изменить ощущение от педалей, особенно во время серьезной поездки. Не пренебрегайте измерением пятки и плеча шатуна – эта информация пригодится вам для внесения незначительных изменений. Еще один хороший совет: установите стандартную высоту седла, прежде чем начать работу, а когда вы будете проверять правильность установки, встаньте и нажмите на педали, тем самым убеждаясь, что все в порядке.

Что вам понадобится: велосипедная обувь, совместимая с SPD, маркер, линейка или точное измерительное устройство, и набор шипов. Мы используем шипы от Shimano, но этим способом можно установить шипы любой другой фирмы, но если вы ищете asics кроссовки для бега вам сюда http://www.proball.ru/.

Шаг первый: Сначала найдите выпирающую кость на вашей стопе. Ось педали должна находится на одной линии с ней для более успешного педалирования. Отметьте маркером это место. Вы должны будете найти кость, даже когда на вас надета обувь.

Шаг второй: Наденьте обувь, а затем прощупайте внутренние части стопы, чтобы определить местоположение кости на каждой ноге.

Шаг третий: После обнаружения кости через ботинок, отметьте маркером точку на подошве.

Шаг четвертый: Нарисуйте маркером линию через педаль. Расположите шипы вдоль нарисованной линии и плотно закрепите их (но пока не затягивайте полностью). Я нарисовал вторую линию, чуть ниже первой – некоторые гонщики, которые ездят по городу или много прыгают, предпочитают устанавливать шипы на 5 мм назад, чтобы положение ноги было более стабильно

Шаг пятый: Поездите немного по кругу, и останавливайтесь так, чтобы шатун находился в положении, как часовая стрелка в 12, 3, 6 и 9 часов. Пошатайте немного ногой в каждом из положений. Обратите внимание, тянет ли её вправо или влево в каждом положении.

Шаг шестой: Установите шатун в положение на 9 часов, а затем измерьте расстояние от центра шатуна до пятки. Используйте эту информацию при настройке угла шипа. Добавьте или убавьте 1/4 дюйма (5 мм) для достижения наилучших результатов.

Шаг седьмой: После определения расстояния от пятки до плеча шатуна, снимите обувь и немного откорректируйте угол, ликвидируя любые неточности. Прокатитесь снова и проверьте все четыре позиции. Если все в порядке, затяните шипы. Помните, что вам нужно немного подтянуть шипы после первой длительной поездки.

Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Поездки на велосипеде можно смело приравнивать к занятию спортом. Во время езды у человека задействованы разные группы мышц, что способствует укреплению организма в целом и, в частности, похудению. В последнее время для двухколёсного транспорта популярны контактные педали, для которых подбирается специальная обувь с шипами. Здесь важно знать, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви правильно, чтобы поездки приносили одно удовольствие.

Читать еще:  Школа мотокросса в Москве

Правильная регулировка шипов на велосипедной обуви принесет удовольствие при катании

Что такое контактные педали?

Под этим словосочетанием подразумевается конструкция, которую можно сравнить с замком. Одна её часть располагается на самой педали велосипеда, вторая на обуви. На подошве закрепляется специальный шип, вставляющийся в паз. Среди преимуществ контактных педалей стоит отметить:

  • безопасность поездки, так как нога не соскакивает с педали в самый неподходящий момент;
  • правильное положение ноги;
  • максимальный контроль над транспортом во время управления.

Стоит отметить, что противники контактных педалей к их недостаткам относят травмы, которые могут стать следствием падений с пристёгнутой к педали ногой. На деле же этот миф легко опровергается простотой выстёгивания: при повороте ноги шип сам вылетает из паза и подошва становится свободной!

Контактные педали для велосипеда

Установка

Установить шип на велосипедную обувь можно самостоятельно. Для этого потребуются:

Прежде чем приступить к установке, необходимо уточнить, подходит ли выбранная обувь для данных целей и совместима ли она с приобретённым типом шипов.

Для начала необходимо осмотреть собственную стопу. Интересовать должна подушечка стопы, на которую при кручении педалей происходит основная нагрузка. Далее, на ногу обувается ботинок, велосипедист производит поиск так называемой косточки, расположенной на стопе. Её расположение отмечается маркером. Сплошной линией соединяются ранее найденные точки («косточки» с обеих сторон стопы). Шип устанавливается ровно по центру линии.

Перед установкой необходимо уточнить совместима ли обувь с приобретённым типом шипов

Регулировка

При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали. При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви. Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.

После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!

Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.

При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях

Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?

Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.

Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.

И также важно знать, что шип, установленный со смещением, является причиной болей и судорог икроножных мышц.

Как часто необходимо производить регулировку?

Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.

Читать еще:  Обзор лучших горнолыжных курортов Мурманской области

Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.

Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда?

Е сли вы хотите привести в движение контактную педаль, нужно закрепить шипы на вашей обуви. Контактные педали являются неотъемлемым компонентом современных шоссейных велосипедов. Они обеспечивают более эффективную езду, позволяя остановиться, а также отталкиваться на педалях.

Контактные педали обычно идут в комплекте с соответствующими шипами, но вы должны убедиться, что обувь совместима с системой педали, которую используете. У Shimano SPD SL, которые мы используем для того, чтобы продемонстрировать весь процесс, есть три болта, но другие системы будут отличаться.

Shimano делает три вида бутс, и услужливо наносит на них цветную маркировку, чтобы у каждого был «поплавок».

У красных педалей — нулевой порог, который не позволяет двигаться. Синие позволят два градуса движения и желтые — шесть градусов. Самые новые педали оснащены желтыми шипами, которые идеально подходят для начинающих. Другие производители имеют схожие системы, так что обязательно проверяйте перед покупкой.

Необходимое оборудование

  • шестигранные ключи;
  • смазка или фиксатор резьбы;
  • обувь, совместимая с контактными педалями;
  • зажимы (как правило, идут в комплекте с педалями);
  • ручка и лента.

Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда — видео

Установите шипы

Перед установкой шипа на обувь, положите немного смазки или блокировку резьбы (предпочтительно) на болт резьбы, чтобы удержать его на одном месте.

Свободно установите шип на обувь – его помещают таким образом, что он находится под подошвой ноги. Угол шипа должен соответствовать естественному положению к стоящей ноге — чтобы получить представление о том, все ли правильно, стойте естественно и симулируйте едущее положение – ноги укажут, как правильно установить шип. Не нужно слишком экспериментировать с углом, так что если вы в чем-то не уверены, установите их ближе к середине обуви, и позднее сможете их правильно настроить.

Вы должны убедиться, что шипы совместимы с обувью. Затяните болты по одному – когда начинаете чувствовать, что затянули туго, прекратите поворачивать и переходите к следующему. Вам нужно будет затянуть все три, пока они не будут иметь устойчивое положение.

Установите шипы под себя

Наденьте обувь и раскачивайте ногу на велосипеде и закрепите ногу на педали. В это же время, прислонившись к стене или другому твердому предмету, закрепите вторую ногу на педали. Проверните несколько раз, чтобы проверить положение шипа, удобно ли, чтобы обувь не терла раму и шатуны – если проблемы есть, придется повторить предыдущий шаг и настроить их соответствующим образом.

После того, как будет налажено соответствие между педалями, убедитесь, что вас все устраивает.

Прежде, чем брать велосипед для езды на прогулку, потренируйтесь снимать ноги с педалей и устанавливать обратно. Выкручивание пятки является лучшим способом, чтобы все вытащить.

Ремонт: Как установить и настроить контактные педали

Существует 2 типа контактных педалей – шоссейные и МТБ. Мы расскажем о том, как их установить и настроить на примере МТБ педалей. С шоссейными смысл такой же с небольшими отличиями.

1. Установка педалей на велосипед

Здесь всё просто и прозаично – в правый шатун вкручиваем педаль с правой резьбой, а в левый с левой. На педалях нужно посмотреть маркировку, где есть нужная буква

Буквы соответствуют не только расположению педалей, но и виду резьбы

1. Правая резьба означает, что закручивать педаль нужно в правую сторону (по часовой стрелке).

2. Левая резьба означает, что закручивать педаль нужно в левую сторону (против часовой стрелки).

Читать еще:  В программу Олимпийских игр-2024 может войти кайтинг

2. Регулировка усилия встёгивания

Регулируем усилие встёгивания – выстёгивания на педали с помощью шестигранного болта

Он отвечает за натяжку пружины, которая держит шип. Если закручивать в «+», то встегнуть и выстегнуть педаль будет сложнее, а если в «-», то легче.

Если вы только осваиваете контактные педали, выкрутите регулировочный винт в сторону «-» по максимуму. Таким образом, небольшого усилия будет достаточно, чтобы выстегнуться из педали и предотвратить падение.

3. Установка шипа на ботинок

Установка шипа дело довольно тонкое и индивидуальное. Если вы ударились в спорт и хотите достичь определённых целей, то вам лучше обратиться в компанию, занимающуюся правильной посадкой и настройкой всего вашего инвентаря под ваши параметры на специальном оборудовании. Мы рассмотрим общие рекомендации, которые помогут ощутить все прелести перехода на контактные педали.

3.1. Ближе к пятке или к носку?

Часто на ботинке есть 4 отверстия для установки шипа (2 вверху, 2 внизу), позволяющие установить его ближе к носку или к пятке

Мы рекомендуем устанавливать шип ближе к пятке, поскольку в таком случае задействуются большие группы мышц ног. Если же установить шип близко к носку, то немалую часть работы будет совершать икроножная мышца, которая при длительной или интенсивной нагрузке будет лимитировать первой. Тем не менее, сделайте небольшой запас и не отводите шип максимально назад, оставив 5 мм на смещение.

Вообще, специалисты рекомендуют устанавливать шип примерно на середине линии, соединяющей основание большого пальца ноги и основание мизинца. Попробуйте прикрутить шип таким образом, возможно, это будет самым удобным и эффективным для вас вариантом.

3.2. Ближе к шатуну или дальше от него?

Помимо регулировки положения шипа на ботинке, регулировка в виде передвигающейся пластинки есть и на самом шипе

Она определяет расстояние ботинка от шатуна. Здесь существует отличие по полу в силу того, что у женщин природой заложены более широкие бёдра.

1. Мужчинам следует сдвигать шип ближе к наружной части ботинка.

2. Женщинам следует сдвигать шип ближе к внутренней части ботинка.

3.3. Угол установки шипа

Последняя регулировка – угол, на который отклоняется продольная линия, проведённая по центру шипа

Здесь всё чересчур индивидуально, поэтому сначала попробуйте поставить шип таким образом, чтобы при встёгивании ботинок стоял параллельно шатуну. Если вы почувствуете какой-то дискомфорт, неприятные ощущения в коленном суставе, попробуйте изменить угол, на который установлен шип.

Идеально, если у вас есть дома станок. Уделите час времени правильной установке шипа и пробуйте каждый раз после смены его положения крутить педали 5-10 минут. По итогу нужно чувствовать, что вы с велосипедом единое целое, отсутствуют неприятные ощущения и колено не даёт признаков дискомфорта.

4. Как встёгиваться и выстёгиваться

Встёгивание немного отличается от постановки ноги на простую педаль

1. Поставьте педаль, в которую хотите встегнуться, вниз.

2. Поймайте шипом на ботинке педаль.

3. Нажмите на педаль таким образом, чтобы усилие шло от основания пальцев на ногах.

4. Характерный щелчок будет означать, что вы пристегнулись.

Выстёгивание происходит тоже довольно просто

1. Поверните ногу в сторону от велосипеда (достаточно поворота на 15 градусов).

2. Поворот делайте не плавно, а резко с небольшим усилием – это позволит моментально убрать ногу с педали, что особенно важно на маленькой скорости.

3. Чтобы не упасть, пробуйте слегка наклонять велосипед в сторону той ноги, которую собираетесь выстегнуть первой.

Внимание! Первое время постоянно держите в голове, что вы пристёгнуты к велосипеду. Выстёгивайтесь заранее перед остановкой, чтобы успеть опереться ногой на землю. Доведите до автоматизма небольшое движение поворота ноги, которое позволит вам выстегнуться.

Много всего о контактных педалях на видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector