7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чём отличия двухподвесных велосипедов от обычных

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Горные велосипеды

Сегодня можно купить на выбор одно-, двух или бесподвесный велосипеды. Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка.

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах. Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем). Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

Среди такого транспорта выделяют профессиональные и начальные горные фулы. Двухподвесы для новичков стоят до 40 тыс. руб. Профессиональные — 50-120 тыс. руб., в зависимости от хода подвески, экстремальности езды.

В категории профессиональных фулов существуют:

  • Кросс-кантри (ход до 130 мм);
  • Ол-маунтин и Эндуро (ход до 160 мм);
  • Фрирайд и даунхилл (ход до 200 мм).

Байки начального уровня чаще оснащены стальной рамой и отличаются более тяжелым весом, по сравнению с горными хардтейлами (на 2-3 кг). Удобный двухподвес для города — Stark Jumper Disc. Другие модели бренда в каталоге https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/10/1.htm

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Spark 900 – для спортивной езды — даунхил, фрирайд. Относительно новая модель компании Scott с профессиональным оборудованием Sram. Подвеска от бренда Fox. Карбоновая рама и ход вилки 15 см способствуют спортивным достижениям. Полные характеристики по ссылке.

One-Twenty 9.7000E – для гонок на пересеченной местности. Фирма Merida выпустила этот относительно недорогой двухподвес на отличном оборудовании Shimano. Ход вилки — 13 см, общий вес – 12,8 кг. Другие варианты Merida One-Twenty так же отличаются качеством и средней стоимостью https://www.velopiter.ru/ser/merida/one-twenty/

Voxter 26.4 FS D — хороший вариант для начинающих. Легкая алюминиевая рама, дисковые тормоза Promax. Ход вилки – 10 см. Пружинной амортизационной вилки достаточно для первого знакомства с велосипедным спортом.

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно. Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием. Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

Особенности двухподвесных велосипедов и типы подвесок для них

Двухподвесные велосипеды удобно использовать для передвижения по труднодоступным дорогам. Они специально созданы не только для преодоления небольших ям или горок, встречающихся на дороге, но и для покорения высот и пологих спусков.

Недорогие модели

В зависимости от конструкции транспортные средства велосипедиста бывают 3 видов:

  • бесподвесные (ригиды);
  • одноподвесные (хардтейлы);
  • двухподвесные.

Что такое двухподвесный велосипед, можно понять по его названию. Эти модели еще называют фулами, от английского слова «full» (полный), т. е. «полная подвеска». Фулы предназначены для езды по пересеченной местности, прогулок в горах, лесу. Это прогрессивный вид горного велосипеда.

Софттейл (от англ. soft — мягкий, tail — задняя часть) — это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — так же, как и у двухподвес.

Но такое транспортное средство не приспособлено для езды по городу или ровной загородной дороге, для долгих велосипедных путешествий.

Самыми дешевыми велосипедами являются ригиды. Они легкие, просты в обслуживании, но не обеспечивают комфорт в езде. К следующей ценовой категории принадлежат хардтейлы, имеющие одну амортизационную подвеску, позволяющую путешествовать в горах.

Велосипеды-двухподвесы имеют такую конструкцию, которая позволяет перемещаться по дорогам со сложным рельефом. Комфортность езды достигается за счет гашения задним амортизатором толчков и вибраций, образующихся при столкновении колес с препятствием. Это недешевые модели: цена хорошего двухподвесного байка измеряется тысячами долларов. Она обусловлена высокотехнологичными материалами и качеством сборки. Но и здесь присутствует широкий диапазон цен.

Многие интересуются, на что же нужно ориентироваться тому, кто решил пробрести двухподвес. Цена велосипеда зависит от вида металла и пластика, из которого сделана рама, от легкости, надежности комплектующих деталей, от типа подвески и амортизаторов, наличия дополнительного оборудования.

Поэтому приобрести дешевую модель — это купить некачественный велосипед. В большей мере это относится к китайской продукции.

Читать еще:  Обзор двухколесного скейта Razor RipSurf

Дешевые полноподвесы тяжелы, а качество металла не соответствует нагрузкам, из-за чего узлы и элементы конструкции быстро приходят в негодность, а рамы ломаются (при этом нужно учитывать сложность технического обслуживания). Кроме того, на дешевых веломашинах, стоимость которых 100-200 у. е., стоят «псевдовилки». Они имеют некачественные амортизаторы, которые не могут обеспечить должного комфорта. Недорогая модель может послужить, если не предполагаются частые поездки или большие нагрузки.

Как устроен двухподвес

На колеса двухподвесных велосипедов устанавливаются две амортизационные вилки — главные элементы конструкции. Для того чтобы можно было совершать высокие прыжки, вилки имеют большой свободный ход. Задние амортизаторы бывают 2 типов: пружинно-масляные или воздушно-масляные. Вторые дороже, но они уменьшают вес велосипеда.

На двухподвесах ездить по ровному асфальту трудно: ездока будет раскачивать, а на педали придется давить всей массой тела. Поэтому некоторые модели оснащены специальным устройством, которое блокирует заднюю подвеску, и байк ведет себя как хардтейл. Это облегчает езду по ровной дороге и подъем в гору. Отключается блокиратор при ударе о препятствие.

Полноподвесочные велосипеды имеют сложные регулировки амортизаторов: сжатия, скорости отскока, настройку под вес гонщика. Колеса с широкими шинами и агрессивным протектором улучшают сцепление с дорогой.

При правильном выборе модели двухподвесные велосипеды, с плюсами и минусами, которые они имеют, пользуются большой популярностью не только среди любителей экстремального велоспорта, но и у других ездоков.

Классификация подвесок

Велосипед с двумя амортизаторами имеет разное назначение, которое зависит от величины свободного хода подвески.

Самый большой ход — 25-30 см — нужен для скоростного спуска с препятствиями (даунхилла). Подвески должны быть упругими и выдерживать сильнейшие нагрузки, поэтому такие байки имеют большой вес, а внешне напоминают кроссовый мотоцикл.

Для фрирайда, свободного спуска с гор, будет достаточным ход до 20 см. Их подвески менее упруги, выдерживают меньшую нагрузку, чем даунхилл-велосипед.

Для езды по горной местности выбирают байк с ходом подвески 3-10 см. Его можно использовать для туризма или езды по городу.

Софт-тейл появился недавно, но уже нашел своих поклонников. Его задняя подвеска с небольшим ходом и специальные карбоновые перья помогают гасить неровности дороги, но при этом экономить энергию велосипедиста на подъемах и ровной трассе.

При выборе двухподвеса нужно учитывать конструкцию подвески, т. к. она связана с типом заднего амортизатора, влияет на цену и ресурс велосипеда.

Консольный тип

Простая подвеска с низкой ценой — прародительница горных полноподвесов. Но надежность и свободный ход уступают другим типам подвесок. Представляет собой маятник, соединенный с амортизатором. Консольная подвеска защищена патентными правами, поэтому не имеет модификаций. Это привело к созданию многорычажной системы.

Многорычажный тип

Это тяжелая, дорогая система. Колесо соединяется с рамой с помощью шарниров и рычагов (4 комплекта). В то же время она самая распространенная. Имеет множество вариаций.

Треугольный тип

Самая дорогая подвеска. В заднем маятнике находится трансмиссия, которая образует подрессоренный треугольник. Отличается надежностью. Цепь со звездочками получают меньшую нагрузку, но требуется качественный амортизатор.

Сложный выбор: хардтейл или двухподвес

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Читать еще:  Роликовые лыжи – что это?

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

И если вы прямо спрашиваете меня, что лучше: хардтейл или двухподвес, то я без сомнения отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — идеальный спортивный снаряд, который позволяет на трассе значительно больше, чем хардтейл.

Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Гораздо более продвинутым путем пошла фирма Specialized, разработав свою систему Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы, что позволяет крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но как только под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску. Как только дорога снова стала ровной, амортизатор блокируются.

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Подготовка к велопутешествию
  • Велопутешествие по Италии 2009

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

В чём отличия двухподвесных велосипедов от обычных

Двухподвесные велосипеды пользуются удивительной популярностью в XXI веке. В России и в остальных странах мира всё больше людей отдают предпочтение облегчённым моделям. Несмотря на это, велосипеды с двумя подвесами по-прежнему завоёвывают достойное положение на современном рынке, ведь они привлекают истинных почитателей спорта и активного образа жизни.

Читать еще:  Вейкборд своими руками

Двухподвесные велосипеды были созданы с целью получения большего сцепления с дорожным покрытием

Изначально двухподвесы создавались с максимальной ориентацией на экстремальные условия, когда нельзя потерять сцепление обоих колёс. Для максимального сцепления с дорожным покрытием предполагается дополнительный амортизатор. Подобная конструкция всегда была одним из самых важных факторов повышенной стоимости велосипедов, но при этом многие велосипедисты отмечают функциональность и качество байков. Однако как выбирать двухподвесы? Какие важные нюансы рекомендуется учитывать?

Чем отличается конструкция

Двухподвес представляет собой уникальную конструкцию, оснащённую двумя амортизаторами. Производители и эксперты отмечают, что благодаря второму амортизатору удаётся компенсировать любые неровности и повышать уровень комфорта поездки. Дополнение заднего амортизатора к раме сразу же усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает вес.

В последнее время производители активно предлагают софттейлы, отличающиеся уникальным дизайном и высоким уровнем комфорта. Подобные модели обладают задним амортизатором, но отличаются специальной упрощённой конструкцией. Возможно, что софттейлы разделяют все модели на два больших класса: профессиональные и массовые. Софттейлы разрешается использовать для катания в горных районах.

Отличия от хардтейлов:

  • рамная конструкция выполняется абсолютно по другой схеме;
  • конструкция велосипеда способна часто меняться;
  • отсутствие каких-либо атрибутов, рассчитанных на повышение функциональности. Изредка используются «городские» крылья.

Виды подвесок

Внимательно изучая двухподвесы, необходимо ориентироваться на виды амортизаторов, устанавливаемых на заднее колесо. Тип используемых амортизаторов всегда определяет нюансы создаваемой рамы.

Консольные

Настоящая разновидность амортизаторов появилась самой первой. Начало выпуска относится к 1980 годам. Можно догадаться, что конструкция отличается очень простым исполнением. К тому же она предлагается по доступной цене. К сожалению, уровень надёжности оказывается чуть меньше, чем у других вариантов амортизаторов. Более того, транспортное средство ограничено минимальным ходом и велосипедист не вправе полностью погрузиться в мир активности, свободы.

Подключение основано на специальном маятнике, который устанавливается к раме по одной оси. При этом предполагается соединение маятника и амортизатора. Простая конструкция всё равно пользуется популярностью, ведь многие велосипедисты стремятся к экономии.

Важно отметить наличие частичного ограничения профильными патентами, которые не позволяют продолжить развитие амортизатора, улучшать плюсы и устранять минусы разновидности конструкции. Наличие ограниченных возможностей в доработке сумело превратиться из первоначального недостатка в преимущество, ведь именно благодаря такому факту производители начали активно предлагать новинки для почитателей активного образа жизни.

Многорычажные

Большинство современных велосипедов выполняются на основе многорычажной конструкции. Настоящая разновидность идеально подходит для массового использования.

Многорычажные модели не способны быть стабильными, но при этом производители стараются предложить нечто новое и улучшить начальную основу. Доработки затрагивают уровень функциональности и особенности дизайна создаваемых велосипедов.

Конструкция предполагает обязательное соединение колеса с рамой. Для соединения используются шарниры и рычаги. Сложное исполнение системы приводит к увеличению веса, подорожанию готового транспортного средства. Ещё один нюанс — это отсутствие долговечности большинства моделей, ведь многорычажная конструкция всегда предъявляет особенные требования к выпуску транспорта.

Треугольник

Система, выполненная в формате «треугольник», является старой и дорогостоящей. Трансмиссия предполагает обязательное наличие заднего маятника, который приводит к образованию подрессоренного треугольника. Система отличается минимальной нагрузкой на используемую цепь и специальными звёздочками. Важно отметить, что отличие позволяет приспособить транспорт к серьёзным требованиям, увеличить его срок эксплуатации. Однако треугольник приводит к серьёзному увеличению веса велосипеда и постоянному техническому обслуживанию.

Можно ли выбрать доступную по цене модель

Внимательно изучая двухподвесные велосипеды, плюсы и минусы их конструкции, во внимание рекомендуется принять и дешёвые модели. Производители стараются использовать разнообразные варианты экономии, ведь они понимают, что далеко не каждый потенциальный покупатель готов к дорогостоящей модели. Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены. Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо.

При выборе двухподвесной модели нельзя ориентироваться на стоимость ниже 1000 долларов. В противном случае выбор лучше всего остановить на хардтейле.

Отсутствие возможности экономии объясняется наличием многочисленных нюансов, которые нужно принимать во внимание для покупки качественной модели:

  • качество исполнения амортизатора. Предполагается постоянная работа амортизатора со значительной нагрузкой. Более того, требования оказываются даже серьёзнее, чем у передней вилки;
  • шарнирные соединения. Рама любого велосипеда в каждом случае предполагает серьёзную нагрузку, которая исходит с разных сторон и под различными углами. Если сэкономить на шарнирных соединениях, появляется риск очень быстрого разбалтывания установленных элементов конструкции. К тому же низкокачественные шарнирные соединения способны не только самостоятельно разрушаться, но и приводить к серьёзному уменьшению срока эксплуатации связанных частей, в том числе рычагов, амортизатора, трансмиссии. Попытка сэкономить приведёт к частым ремонтным мероприятиям;
  • трансмиссия. Дополнительная нагрузка приходится на цепь, звёзды, переключатели. По этой причине трансмиссия должна быть качественной и гарантировать стойкость, несмотря на регулярное изменение положения конструкции и углов;
  • вид рамы. В каждом случае рамная конструкция велосипеда должна создаваться только из высококачественных материалов;
  • тормоза. Большинство моделей может похвастаться наличием системы V-brake и дисковыми тормозами.

Если же ориентироваться на вышеперечисленные нюансы, можно убедиться в том, что велосипед двухподвес чаще всего стоит 1500–2000 долларов.

Преимущества и недостатки двухподвесов

  • оптимальная управляемость на бездорожье;
  • гарантированная устойчивость велосипеда, вне зависимости от внешних условий;
  • стильный и оригинальный внешний вид;
  • лёгкость преодоления любых препятствий;
  • комфорт каждой поездки;
  • минимальная вибрация, благодаря чему суставы не испытывают излишней нагрузки.
  • высокая стоимость;
  • увеличенный вес транспортного средства;
  • минимальный срок службы без лишних проблем в виде поломок, ремонта;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • низкий КПД, в результате чего езда становится специфической;
  • сложность выбора подходящей модели перед покупкой.

Ориентируясь на минусы, можно понять, что подвесы по-прежнему ориентированы на спортивное использование, во время которого транспорт успешно раскрывает все преимущества. Поездки по горным тропам, лесопарковым зонам с обязательным наличием ям, кочек, выбоин, крутых спусков — это основная задача любых современных двухподвесных велосипедов.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Что купить — горный или дорожный велосипед? Этот вопрос ставит в тупик многих желающих обзавестись двухколёсным видом транспорта. Изучение основных отличий позволит разъяснить картину и определиться с выбором.

Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector