0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для совершенствования техники

sprint-express.ru

Совершенствование техники бега.

В годичном и многолетнем тренировочных циклах можно выделить три вида спортивно-технической подготовки: общую, специальную техническую и совершенствование техники.
Общая подготовка — улучшение координации движений, овладение широким кругом двигательных навыков. Чем богаче набор двигательных навыков, тем легче усваиваются навыки сложных движений. Этот этап совпадает с общефизической подготовкой в подготовительном периоде. Средством являются разнообразные упражнения: гимнастика, акробатика, прыжки, игры, метания. Специальная техническая подготовка — процесс овладения рациональной формой старта, стартового разбега и бега по дистанции. Средства — упражнения, представляющие элементы и целые упражнения, выполняемые в различных условиях и режимах. Совершенствование техники — подбор индивидуальных вариантов техники в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена, повышение устойчивости выполнения упражнения под воздействием различных сбивающих факторов (ветер, противники, зрители, незнакомая дорожка и т. п.).
В настоящее время на основании научных данных и практического опыта сложилось определенное представление о правильной технике бега (модели). Критерием эффективности вариантов техники является спортивный результат. Для правильного выполнения движения необходимо понимание его спортсменом, соответствующая установка к действию, хорошая общая и специальная физическая подготовленность.
Индивидуальная спортивная техника спортсмена не является чем-то незыблемым. Под влиянием различных внешних воздействий и роста уровня подготовленности она может изменяться в ту или другую сторону. Необходимо уметь не только обнаруживать ошибки, но и устанавливать причину их возникновения. Можно выделить следующие основные причины неправильного выполнения упражнений.
1. Ошибочное представление (модель) о выполняемом упражнении, возникшее в результате неточных его описаний, неправильной установки к его выполнению, или ошибочное восприятие модели упражнения. Для устранения этой причины необходимо уточнение модели посредством словесной корректировки, показа кинограмм, фотографий.
2. Недостаточная физическая подготовленность (слабое развитие силы, быстроты, выносливости, неумение расслаблять мышцы и т. п.). Этот недостаток устраняется применением соответствующих специальных упражнений.
3. Неправильно выполняемые отдельные элементы движения, которые можно исправить с помощью соответствующих специальных упражнений.
В процессе обучения и совершенствования спортивной техники целесообразно тренировать и совершенствовать управляющие способности организма. Чем более постоянны условия, в которых выполняется изучаемое упражнение, тем прочнее стереотип (неизменность, точность повторения) образуемого навыка. Однако на практике любое упражнение не может повторяться совершенно точно, так как меняются внешние условия его выполнения: направление и сила ветра, качество дорожки и т. п. Поэтому образование «слишком стереотипного» двигательного навыка может привести к тому, что в изменившихся условиях внешней среды эффективность выполнения упражнения будет снижаться в результате пониженной внутренней (внутри организма) управляемости движением. Так называемый скоростной барьер также часто является результатом образования слишком жесткого стереотипа на определенную скорость. Повышенная управляемость достигается путем выполнения тренируемого упражнения в изменяющихся условиях (например, бег со старта и по прямой с разной скоростью, в разных условиях — по прямой, повороту, в гору, из разных положений — сидя, лежа и т. д.).
Каждое упражнение складывается из множества взаимосвязанных элементов. Неправильное выполнение хотя бы одного из них приводит к ошибке выполнения упражнения в целом. Поэтому целесообразно совершенствовать и тренировать выполнение каждого отдельного элемента и упражнения в целом. При выполнении упражнений не только совершенствуются навыки, но и повышаются двигательные качества, обеспечивающие выполнение тренируемого упражнения.

Упражнения для совершенствования техники бега.

1. Бег с прямыми коленями, отталкиваясь только стопой. Стремиться к четкому проталкиванию с максимальным выпрямлением голеностопного сустава.
2. Бег отталкиваясь стопой с одновременным быстрым выдергиванием согнутой маховой ноги вперед-вверх.
3. Бег высоко поднимая колени на месте и с продвижением вперед. Сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.
4. Бег с захлестыванием голени при опущенном бедре на месте и с продвижением вперед. Сочетать с расслаблением неработающих мышц, особенно плеч и рук.
5. Бег прыжками с ноги на ногу. Стремиться полностью выпрямить толчковую ногу, а маховую сильно. сгибать в колене.
6. Бег на месте и с продвижением вперед с подниманием бедра и голени маховой ноги, как в момент вертикали при беге.
7. Беговые движения руками в сочетании с правильным дыханием.
8. Бег в гору, выполняя движения, как в упражнении 6.
9. Бег с горы по инерции. Движения выполнять, как в упражнении 6, сохраняя оптимальную длину шагов.
10. Пробегание 30 — 40 м с ускорением и последующим бегом по инерции.
11. Бег по прямой 60 — 80 — 100 м с изменением темпа бега по дистанции.
12. Бег по повороту (по часовой и против часовой стрелки) с наклоном туловища в сторону поворота.
13. Бег по повороту с выходом на прямую.
14. Бег по прямой с входом в поворот.
15. Бег на месте с опорой руками о гимнастическую стенку. Движения ногами выполнять,как в упражнении 6.
16. Спортивная ходьба с увеличением частоты шагов до максимума и постепенным переходом на бег по инерции.
17. Бег по пересеченной местности (до утомления).

Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

1. Бег с ускорением с высокого старта на 20, 30, 60 м.
2. Бег с ускорением с низкого старта с опорой на одну руку.
3. Бег с низкого старта с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.
4. Выпрыгивание с колодок из положения глубокого приседа без команды и по команде.
5. Тройной прыжок с колодок с последующим бегом по инерции. 6. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5, 10, 15 сек. с последующим выбеганием из колодок.
7. Выполнение стартового ускорения по команде из положения сидя, лежа,стоя спиной к направлению бега.
8. Бег с низкого старта в гору.
9. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища в разбеге. Первая отметка на 4 стопы от передней колодки, каждый последующий шаг больше предыдущего на 0,5 стопы до 7 ступней.
10. Бег с низкого старта по отметкам через набивные мячи, поставленные между метками.
11. Бег с низкого старта с использованием одной колодки поочередно для левой и правой ноги.
12. Имитация беговых движений руками после отталкивания от гимнастической стенки и скамейки без команды и по команде.
13. Пробегание 30, 40, 60 м с низкого старта по команде с последующим бегом по инерции.
14. Бег с низкого старта по команде с финишированием на 20, 30, 40, 60 м.
15. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 сек.
16. Пробегание 40, 60 м с низкого старта на повороте.
17. Бег с низкого старта с колодок, поставленных на 0,5 м сзади иди впереди колодок равных цо силе партнеров, с задачей убежать от них или догнать после команды «Марш!»

Читать еще:  Как выбрать велозамок?

Упражнения для совершенствования техники финиширования.

1. Пробегание с ходу отрезков 20, 30, 50 м.
2. Пробегание с ходу 20, 30, 50 м с разной скоростью и наклоном туловища за ленточку при финишировании.
3. Пробегание 100, 200 м с изменением скорости бега по дистанции, ускорением на последних 30 м и финишированием.

При обучении и совершенствовании техники выполнения отдельных элементов и упражнений в целом целесообразно придерживаться следующей последовательности: а) выполнение упражнений в облегченных условиях до тех пор, пока спортсмен сможет много раз выполнять его без ошибок; применять преимущественно в начале базового этапа; б) выполнение изучаемого упражнения с большим количеством повторений (до утомления); применять преимущественно в конце базового периода; в) выполнение упражнения с соревновательной интенсивностью; применять преимущественно на этапе вхождения в спортивную форму и в соревновательном периоде.

Совершенствование элементов техники спортивных способов плавания с использованием поддерживающих средств

I. Введение

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные группы мышц, что способствует сохранению правильной осанки. Не вызывает сомнения оздоровительная направленность плавания. Оно широко применяется как средство закаливания и профилактики ряда заболеваний и как средство коррекции функциональных отклонений. В результате систематических занятий плаванием более совершенными становятся сердечно-сосудистая и дыхательная системы, лучше развиваются и отдельные физические качества. Цель обучения плаванию-подготовить ребенка к жизни, деятельности в разных условиях. Правильно организованный процесс обучения плаванию детей имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и полученных знаний; развиваются физические качества и умственные способности детей; воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества; вырабатывается осознанное отношение к своим поступкам, умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Цель: рассмотреть теоретические вопросы по методике обучения плаванию.

Задачи:

  • сравнить поточный и круговой методы организации тренировки
  • определить этапы обучения
  • рассмотреть виды упражнений для совершенствования техники плавания

Актуальность. В процессе обучения плаванию формируется осознанное отношение к здоровью, снижается частота случаев заболеваемости, совершенствуются функции физиологической системы организма, улучшается общее физическое развитие, повышается устойчивость к утомлению и работоспособность.

II. Основная часть

1. Методика обучения плаванию детей.

Методика обучения плаванию детей базируется на общепедагогических принципах: систематичности и последовательности обучения, наглядности, доступности, сознательности и активности, индивидуализации. В методике обучения плаванию занимающихся различного возраста и подготовленности многими специалистами физического воспитания и спорта предлагается достаточное количество эффективных средств, различных методов и методических приемов. Их рациональное использование может успешно решить проблему ускоренного и надежного обучения и формирования навыков плавания при условии их своевременного внедрения в практику физического воспитания.

Для отработки техники плавания на занятиях я использую поточный и круговой способ организации тренировки.

Поточный способ организации занятия заключается в последовательном (друг за другом) выполнении упражнений детьми. Способ дает возможность педагогу увеличивать дозировку выполнения упражнений.

Особой разновидностью поточного способа представляет собой круговое выполнение упражнений. Он заключается в подборе нескольких упражнений динамического /с продвижением вперед/ характера, они могут быть постоянными в течение определенного периода, выполняться с увеличением темпа, но при условии, что техникой данных движений хорошо владеют все дети. Данный способ проведения занятий существенно повышает моторную плотность занятия.

Методы, используемые на занятии.

Разработка упражнений для совершенствования техники игры в волейболе.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Упражнения для изучения и совершенствования передач мяча из различных исходных положений в волейболе.

Занимающиеся располагаются у стенки(около баскетбольного щита или высокого забора) и выполняют передачу мяча. Если мяч отскочил от стенки в сторону или за игрока или опустился ниже уровня лица, то такой мяч ловят и упражнение начинают сначала.

Занимающиеся располагаются парами; один игрок набрасывает точно мяч, другой возвращает его, пользуясь верхней передачей.

Занимающиеся образуют несколько кругов( в зависимости от количества мячей). В центре каждого круга находится игрок, хорошо владеющий передачей, и направляет мяч поочередно каждому занимающемуся.

Упражнения для изучения и совершенствования передач от сильных нападающих ударов.

Выполнение приема передачи в парах. Один игрок принимает мяч, другой посылает его не сильным ударом.

Передачи с падением- перекатом на преподавателя, находящегося в различных зонах передней линии.

Передачи на «водящего» с падением- перекатом (в тройках, четверках, пятерках при построении в шеренгу).

Упражнения для изучения и совершенствования передачи мяча с подачи.

Упражнение в передачи мяча с подачи и подаче в парах при расположении игроков поперек волейбольной площадки (подача выполняется поочередно то одним, то другим игроком).

Занимающиеся разбиваются на группы по три человека. Два игрока принимают мяч с подачи, один выполняет подачу (игроки располагаются поперек площадки).

Игроки располагаются по обе стороны сетки. Выполнив передачу с подачи, занимающийся ловит мяч, переходит на место подачи, подает и вновь перемещается на площадке для передачи с подачи.

Упражнение для изучения и совершенствования способов приема- передачи далеко летящих мячей.

Один игрок (водящий) с мячом располагается у сетки, другой (защитник)- на площадке в 3-4 м от партнера. Водящий бросает мяч в сторону от защитника или за него, а защитник должен быстро переместится и как можно точнее возвратить мяч водящему, после чего встать на место для повторения упражнения.

Читать еще:  Изготовление велосипеда своими руками

Выполняется аналогично первому, но водящий направляет мяч на противоположную сторону, где находится защитник, который принимает мяч снизу через голову и направляет водящему.

Игроки выполняют те же упражнения, но с усложнением их за счет преодоления различных препятствий.

Упражнения для изучения и совершенствования передачи мяча в прыжке.

Игроки построены парами и поочередно выполняют передачу мяча в прыжке (с места).

Игроки построены по кругу. Преподаватель находится в середине круга и поочередно направляет мяч игрокам, которые с места выполняют передачу мяча в прыжке.

Игрок располагается возле сетки правым или левым боком к ней и передает мяч в прыжке параллельно сетке.

Упражнения для изучения и совершенствования техники подачи.

Игрок подбрасывает мяч и выполняет замах, удар по мячу у стенки (сетки, забора и т.д.)

Игрок многократно выполняет верхнюю прямую подачу на точность в определенную зону.

Игрок многократно выполняет верхнюю боковую подачу на точность в определенную зону.

Изучение и совершенствование нападающих ударов с переводом.

Игрок имитирует удары с переводом вправо и влево.

Игрок имитирует нападающие удары с переводом вправо и влево, выбрасывая теннисные мячи.

Игрок выполняет удары с переводом вправо и влево без прыжка.

Упражнения для изучения и совершенствования блокирования.

Игрок приседает на месте, резко сгибая и разгибая ноги. Затем это упражнение выполняет с отягощением.

Игрок выполняет прыжки на предметы.

Игрок имитирует блок у сетки, стенки. Прыжок выполняется с места, в момент прыжка игрок должен смотреть на руки.

Игрок выполняет подскоки с места, и после перемещение вправо и влево скрестными шагами.

Упражнения для совершенствования техники чтения.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Материал содержит практические упражнения для совершенствования техники чтения в начальной школе. Эти упражнения можно использовать на уроке, во внеурочное время и дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения для совершенствования техники чтения.

Всем известно, что от качества чтения зависит успешность обучения и успеваемость по всем предметам. Это относится не только к гуманитарному циклу, но и к точным наукам. От того, как ребёнок прочитает задачу, как поймёт задание или вопрос, зависит от качества чтения. Для того, чтобы ребёнок научился читать быстро, понимать суть прочитанного, я использую и рекомендую родителям упражнения из системы И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко :

Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) используется упражнение

Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе . Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение называется

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:

Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Детям всегда хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение

Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу — «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.

При этом упражнении маленькие читатели учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать.

Читать еще:  Замена стояка отопления в доме. Стояки отопления в многоквартирном доме. Запуск стояка отопления

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте «Радиоспектакль».

В современной педагогике разработан комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов. Авторами этих разработок стала группа педагогов и психологов: Заика Е.В., Нечаева Н.В., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Ладыженская Т.А., Симановский А.Э.

Вот некоторые из них:

Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки:

В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Дело в том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Многие дети быстро переходят на эту стратегию, а это именно то, что нужно для увеличения скорости чтения!

Это упражнение формируют сразу несколько значимых учебных качеств:

Чтение про себя (т.к. это надо скрыть);

Словесно-логическую память (т.к. необходимо удержать в памяти сразу несколько слов и сохранять их несколько секунд).

Распределение внимания и умение выполнять одновременно как минимум 2 задачи (чтение заданной строчки вслух и чтение нижележащей строчки про себя).

Большую часть времени школьник должен читать «про себя», молча. Это и понятно. Вслух читать трудно, усталость приходит раньше.

Как помочь ребенку прийти к скорочтению?

Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции, стремление к озвучиванию читаемого текста.

Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации вполне достаточно только видеть слово и передать его в зрительный образ, в анализатор мозга для обработки информации.

При низкой скорости чтения все слова мысленно проговариваются. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами.

В целях четкого разграничения детьми чтения молча и вслух, а также предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении, Грекова Т.А. советует использовать упражнение

При команде — “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде — “Вслух” убирает палец и читает вслух текст.

По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.

Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!

Для опытных читателей начальной школы

Эффективные резервы обучения чтению можно найти в следующих упражнениях:

Чтение перевернутого текста:

Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нем читать.

Это упражнение способствует:

Формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв;

Развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов;

Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов, то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации в затылочном отделе коры мозга.

Корректировка деформированных предложений

Ребенок очень любит загадочные писания, заколдованные предложения. Пусть он освоит тайны магии и снимет чары.

Набор деформированных предложений.

1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник

6. у деда, Мороза красивые легкие сани были

7. любимое дерево мое белая береза

8. в саду в нашем расцвела клубника

9. мы электричке на доехали до станции

10. ледяная , крутая и длинная горка была

Восполнение пропусков букв в словах:

Предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами (количество пропусков зависит от уровня подготовки ребенка). Пропуски отмечаются пробелами или точками.

Восполнение пропусков способствует быстрому чтению и внутреннему анализу целого слова, учитывая и соотнося его первые и последние буквы в едином зрительном образе. Упражнение формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения.

Это упражнение способствует так же развитию словесно-логической памяти, благодаря остановкам из-за пропуска букв возникает необходимость удерживать в памяти прочитанное ранее.

Поиск в тексте заданных слов:

Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем — на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе.

Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как “игра в прятки” и “мнимое слово”.

Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

Взрослый в ходе чтения произносит неправильно слово, ребенок прерывает чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить взрослого, что поднимает его собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.

Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения.

Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читалеля попадает меньше букв (частей строк), чем вообще возможно.

И здесь изобретены приемы, помогающие расширить угол зрения:

Использование таблицы Шульте.

Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т.е. от 30 до 1..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector