1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за роликовыми коньками

Как ухаживать за роликовыми коньками

Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаешь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и правильно обслуживать их после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?

Враг роликов номер один это вода .

Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников. К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в заклиненном положении. И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.

Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен). Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.

Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».

Смена колес
Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.
В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону… или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.
С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть….. и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.

Ботинок
Если ты видишь, что ботин
ок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.

Читать еще:  6 диет, которые выбирают звезды

Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..
Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.
При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.
Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.
Слышится дребезг .
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.
Удачи на дорогах и не теряйте колеса!

Уход за колесами
В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.
Уход за подшипниками
Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии.
Загрязнение .
Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке.
Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.
Отсутствие смазки
Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки.
Уход — Смажь подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки)
Неправильное закрепление подшипника
Признаки: Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя. Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника.
Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально.
Несовпадение подшипника с осью
Признаки — Колесо едет неровно.
Уход — Переставить.
Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.
Уход за ва
ленком

Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».
Уход за тормозом
Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда тебе приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт. Замена тормоза очень проста. Выверни болт, замени тормоз и зафиксируй его.
В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники — подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.

Уход за роликами

Колеса

В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.

Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.

Схема замены колес:
Итак, колесо №1 левого ролика меняется с колесом №3 правого ролика, колесо №2 левого ролика меняется на колесо №4 правого ролика, и следовательно, колесо №1 правого ролика меняется на колесо №3 левого ролика и т.д.

Пошипники

Одним из признака износа подшипников является исходящее от него во время езды шум и скрежет. Этот шум возникает от попадания грязи, песка и разрушения слоя смазки. Но, если знать признаки износа подшипников и использовать средства ухода, то можно довольно долго поддерживать их в хорошем состоянии.

Загрязнение
Признаки — Выбоины или царапины на подшипнике и крышке.
Уход — Очистить подшипник и поменять смазку.

Читать еще:  Горнолыжный спорт в СССР. Такое было?

Отсутствие смазки
Признаки — Появляется синий или коричневый след смазки.
Уход — Смажьте подшипники более густой смазкой. (Не рекомендуется использовать подшипники, заполненные жидкими маслами, они более склонны к проникновению воды и утечке смазки)

Неправильное закрепление подшипника
Признаки:
Свободное закрепление — износ или изменение цвета поверхностного слоя.
Тугое закрепление — затрудненный ход в нижней части дорожки качения подшипника.
Уход — Снять подшипник с конька и установить нормально.
Несовпадение подшипника с осью
Признаки — Колесо едет неровно.
Уход — Переставить.

Процесс чистки и промывки подшипников
1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм снимите колесо. Удалите поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдавите подшипники из посадочных мест.
3. Удалите съемные защитные крышки.
4. Поместите подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промойте моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дайте всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанесите на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Соберите роликовые коньки.

Валенок

Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруйте ботинок. Если он несъемный при мытье будьте внимательны. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
2. Освободите от стельки.
3. Вычистите внутреннюю и наружную поверхность.
Дайте ботинку высохнуть. НЕ СЛЕДУЕТ использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».

Тормоз

Тормоз тоже изнашивается и его следует менять, когда вам приходится слишком высоко поднимать мысок, чтобы добиться полной остановки или если удерживающий болт начинает царапать болт.
Замена тормоза очень проста. Выверните болт, замените тормоз и зафиксируйте его.

Жизнь в Москве

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Содержание

Регулярный уход за роликовыми коньками существенно продлит срок их службы.

Ролики «любят» ровные (за исключением роликов — внедорожников), чистые и сухие поверхности. В идеале, протирать роликовые коньки нужно после каждого катания сухой тряпочкой.

Наиболее частого ухода требуют следующие детали роликовых коньков:

Об уходе за ними и пойдет речь.

Подшипники

Подшипники — самая важная, нежная и капризная часть роликовых коньков. От них зависит, насколько хорошо будут кататься ваши роликовые коньки. Поэтому и уход за ними должен быть соответственный.

Влага и песок, попавшие в подшипники роликовых коньков быстро приводят их в негодность. Влага, попадая в смазку, «сбивает» ее в комочки, а пыль и песок вызывают быстрый износ шариков. Поэтому после катания видимые части подшипников (а заодно и всего конька) нужно подвергать сухой чистке. Удалить пыль из труднодоступных мест роликов без их раскручивания поможет пылесос.

Если в подшипники попала вода, нужно в них впрыснуть водовыталкиватель WD-40 (waterdespersant). Этот раствор стоит недорого и его можно возить с собой на всякий случай.

Когда подшипники забиваются грязью, их нужно промыть бензином, предвалительно сняв старую смазку. Для процедуры мытья нужно вынуть подшипники из колес роликов и разобрать их (если они разборные). Если подшипники неразборные, с них нужно снять пыльник, промыть, обсушить, смазать и вставить открытой стороной внутрь колеса.

Для полноценного ухода за подшипниками роликов их нужно регулярно смазывать и частота обновления смазки зависит от регулярности катания. Если нет возможности (или желания) купить специальную твердую пластичную смазку для роликовых коньков, подойдет и обычное машинное масло. Только эту смазку придется обновлять гораздо чаще. Смазка впрыскивается в подшипник обычным шприцем.

Об износе подшипников говорит характерный стук и скрежет. Если подшипники начинают стучать, их нужно заменить. Чтобы не бегать по магазинам, когда все катаются, лучше всего иметь запасной комплект подшипников.

Колеса

Колеса роликовых коньков довольно прочные. Но за ними тоже надо следить и ухаживать. Колеса подвержены стиранию (так называемый естественный рокеринг) и стирание это неравномерно. В этом случае колеса нужно менять местами.

Необходимость смены колес покажет профиль роликовых коньков, он симметричен и если есть истирание, это будет сразу видно. Если колеса во время не поменять, то в скором времени придется покупать новые, т.к. на стертых колесах ролики будут разваливаться и вихлять.

При частом катании колеса нужно менять раз в 2–3 недели.

Есть несколько схем для смены колес:

  1. Поменять колеса сторонами (т.е. просто перевернуть).
  2. Первое колесико роликового конька меняют на третье колесико другого конька и третье колесико одного конька меняют местами с четвертым колесиком другого конька.
  3. Снять колесики и поменять их по возрастающему диаметру: вперед поставить колесо с меньшим диаметром, назад — с самым большим.

Еще одна неприятная проблема — прилипание крепежной оси колеса к раме роликового конька. Это происходит, если рама сделана из алюминия. Если алюминиевую ось сильно прикрутить на алюминиевую же раму, витки резьбы «слипнуться», а при попытке выкрутить шестигранный паз оси ключом, алюминиевый паз становится круглым. Теперь колесо не снять.

Если ось припаялась намертво, самое простое решение в данной ситуации — использовать дрель со сверлом 6,0 мм, спиральный винтовой экстрактор (есть в наборе у автомобилиста) и пассатижи. Сначала нужно немного просверлить ось в глубину (до 10 мм), потом в отверстие вставить экстрактор, зажать его пассатижами и вкручивать в ось. У экстрактора левая (обратная) резьба и, вкручиваясь, он сам выкручивает прикипевшую ось.

В качестве профилактики прикипания после каждого катания ось нужно выкручивать на пару оборотов, а потом вкручивать обратно.

Читать еще:  На Алтае пройдёт чемпионат Сибирского федерального округа по рафтингу «Сема-2018»

Если же, попробовав покататься на роликах после их покупки, вы обнаруживаете брак коньков, относите их обратно в магазин и требуйте обмена или возврата денег (см. ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).

Ботинки

Ботинки роликовых коньков требуют, в целом, того же ухода, что и обычная уличная обувь. Отличает их от уличной обуви то, что они сделаны с использованием твердых пластиковых элементов, которые не «любят» ударов и деформаций.

Ботинки роликовых коньков желательно протирать после каждого катания. Необходимо внимательно следить за креплениями, расположенными на ботинках роликов.

Отдельного внимания требуют крепежные болты. Если они расшатались, их нужно подтянуть специальным ключом (часто продается в комплекте с роликовыми коньками).

Как ухаживать за роликовыми коньками — основные правила

Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские ролики предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.

Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?

Фитнесс. Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания. ​

Агрессив — один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.

Фрискейтинг — совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.

Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?

  • Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
  • Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
  • Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
  • Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
  • Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.

Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция

  1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
  2. Выдавите подшипники из посадочных мест.
  3. Снимите защитные крышки (пыльники).
  4. Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
  5. Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
  6. Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.

Правила ухода за колёсами для роликов

Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.

Приобретая роликовые коньки, необходимо заострять внимание именно на колёсах, ведь если вы выберите самые дешёвые от неизвестного бренда, то удовольствие от катания будет не долгим. Колёса начнут расслаиваться, трескаться, быстро стачиваться и ломаться, а если это произойдёт прямо во время катания, то падения не избежать. Поэтому необходимо использовать только качественные изделия.

Из хороших колёс можно выбрать Matter, которые являются лучшими на сегодняшний день, поэтому у них полно китайских аналогов, которые значительно отстают по качеству от оригинала

Будьте внимательны и приобретайте продукцию только у официальных представителей!

В мире еще не существует колёс, которые бы не стачивались.

  • После долгого и удачного катания вы наверняка замечали, что одна сторона ваших колёс стала меньше другой. Чтобы колёса прослужили вам долго, нужно периодически менять их местами, как показано на рисунке.
  • Перед каждым катанием необходимо проверять оськи, чтобы они были плотно закручены. При расслабленной оси колесо может легко выкрутится и падения можно не избежать.
  • После катания желательно просмотреть колёса, т.к. в колесо могут попасть небольшие осколки стекла, железки и острые камни. Если их со временем не извлечь, то на месте инородного тела образуется бугорок, который будет стучать по асфальту и снова же, удовольствия от катания не будет.

Уход за ботинками для роликовых коньков

Ботинок можно и даже нужно стирать, но обязательно делать это нужно вручную, т.к. стирка в стиральной машине может повредить его. Стельки ботинка можно продезинфицировать перекисью водорода, после чего нужно наложить газет внутрь самого ботинка и оставить сушиться.

Если вас замучили мозоли и неудобства в области лодыжки, вы можете воспользоваться технологией MyFit у официального представителя Powerslide. С помощью специальной печи ботинку придадут идеальную форму вашей ноги. Тепловой формовке подвергаются только внутренники с пометкой MyFit.

Ролики — лицо роллера

Внешний вид роликовых коньков также очень важен. Периодически протирайте влажной тряпкой раму и оболочку роликов. Придумывайте дизайн роликов с помощью разноцветных кастомов.

Ролики можно дополнить такими аксессуарами, как светящиеся шнурки и светящиеся колёса Fothon от Powerslide.

Не забывайте и о средствах защиты, шлемах. Купить шлем детский для роликов в Минске можно в нашем интернет-магазине с доставкой.

Соблюдая все эти нехитрые правила, вы поможете своим роликам прослужить дольше и надёжнее!

Присоединяйся к нам в соц. сетях:

ВКонтакте: vk.com/proskating_by

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector