0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание лигерада своими руками

Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой

Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.

У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:

  • подседельное дистанционное управление;
  • промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
  • сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.

Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.

Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками.

Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.

С него необходимы следующие компоненты:

  • задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
  • руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
  • дискретная система переключения передач.

Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.

С него необходимы следующие компоненты:

  • передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
  • каретка, шатуны.

Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.

  • стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
  • фанера для сиденья;
  • поролон для сиденья;
  • кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
  • стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
  • наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
  • пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
  • сварочный аппарат (успешно использовался дуговой сварочный аппарат на 130 А);
  • обычные инструменты для велосипеда.

Шаг 2: Сборка рама для лигерада.

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Шаг 3: Трансмиссия.

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

Читать еще:  Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада.

Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.

Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.

Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.

Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками.

Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.

На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.

КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.
  • Версия для печати

Страниц: 1

#1 2012-05-03 16:45:46

Раптор-М. Подробные чертежи короткобазного лигерада 20″/24″

Всем привет!
Начал потихоньку выкладывать в открытый доступ у себя на велосайте http://vazach.io.ua/ полноценные масштабные чертежи короткобазника который мне нужен для велодальнобойных моих поездок, которыми я ненашутку увлекаюсь уже достаточное количество лет.
Пока вот что успел наваять.

— За основу был взят Голландский Тайфун, который я увидел на Овидиопольском Веломобифесте-2010

Дело в том, что велосипеды классической конструкции для дальнобойных многочасовых несколькодневных переездов уже малопригодны.
— Из личного опыта поездки по этому маршруту http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rqfwpyvimezxfnjg
знаю как болит попа, спина, шея. Оттекают руки, отсыхают мизинцы на ладонях. Надо каждые два часа слезать, минут не менее чем на 15 давать своим частям тела отдых, а это потери времени.
Плюс аэродинамика традиционной велосипедной практически вертикальной посадки на междугородних трассах, где практически всегда дует ветер, приводит к тому что скорость порой становится и менее смехотворных 15 км/час.
В результате в Одессу из Киева добираешься не за день, а нужна уже ночёвка.
А в Крым, если постараться, то можно в принципе добраться и за одну ночёвку. А так на обычном велосипеде их нужно делать не менее трёх. При том что шоссерник-профессионал способный поддерживать скорость в районе 40-ка км/час в принципе может стартуя из Киева с рассветом эдак в 4 утра, к полуночи уже купаться в море где-нибудь в Евпатории.

В общем, как дипломированный инженер-механик под впечатлением первых своих велодальнобоев, я как-то несколько лет назад выложил первые свои наброски на своём сайте

С тех пор пройден определённый путь, в результате, которого у меня на балконе сейчас уже пять велоаппаратов, каждый последующий из которых более приспособлен для велодальнобойных поездок от предыдущего.
И в Интернете, всё чаще, то тут то там начали появляться реплики в некоторых вариациях на тему периjдически выкладываемых мною чертежей, в основе которых положен Голландский Тайфун, пока что для широкого доступа, давая мне же самому новый материал для непрерывного совершенствования своих же разработок.
Вот некоторые самые лучшие пока что на данный момент из них

В данной последней разработке, мне пока что ещё не ясно, как, например, крепить каркас сидухи к раме, чтобы было надёжно, легкосъёмно, для беспроблемного провоза в поездах маршрутках, и при этом чтобы было настолько просто, как угол дома, чтобы это мог даже без особых проблем сделать я, случай чего, если не удастся найти на этот раз слесаря, который поможет мне сделать экземплярчик как для личного пользования, так и на продажу, за приемлемые мне деньги. — Я всё таки больше инженер, — продуктивнее всё же чтобы каждый занимался своим делом, к которому наиболее тянутся руки, которому учился и к которому есть наибольший хист.
Так что буду рад, всяким советам, предложениям, а порой и дельной, компетентной, толковой, грамотной критике.
Добавлю лишь, что лигерад в транспортабельном состоянии должен разбираться примерно до такого уровня

— я не люблю никого притеснять в поездах и тем более в маршрутках. — в разобранном виде аппарат должен быть предельно компактным, — в идеале более-менее вписываться в габариты заднего 24″ колеса.

Читать еще:  Галилео – мотопарапланы

Да, кстати, о себе.
Вот я на карбоновом длиннобазнике (фото ниже слева), выполненного с чертежей одного американца, в доработке которого я вставил свои пять копеек, и который непосредственно представлял на Веломобифесте 2010.

Хотя правда непосредственно на моей на 80% конструкторской разработке (фото справа) ездил там другой человек, сумевший воплотить этот тоже, довольно перспективный проект, в металле (видимо наверняка от того что уж получше . )

Планирую завершить эту представленную в этой теме разработку к сентябрю 2012, а дальше буду искать возможности воплотить её в металле. — К сожалению, у меня пока нету ни сварочного аппарата ни гаражных условий где можно б было это всё поварить. А необходимость такого аппарата давно уже перезрела, — я уже с этого сезона начинаю налаживать по крайней мере регулярные переезды по маршруту Киев-Одесса-Киев выходного дня.
Такой бент, что сейчас у меня хранится на балконе

по многим параметрам для такой задачи непригоден.

P.S. В случае живого интереса и поддержке на этом Форуме сроки выполнения этого проекта могут быть и ускорены.

Отредактированно Вазач (2012-05-04 02:27:49)

Самодельный лигерад.

Около года назад интересовался темой лежачих велосипедов. Задавался вопросом: Откуда их люди берут, но встречать не приходилось. Но пару недель назад встретил вот такого велосипедиста.

Переделка из обычного велосипеда — сзади оставили обычный «багажник»

Сидение полностью самодельное, переднее колесо подобрал.

Сказал, что проблем не было с изготовлением велосипеда. Немного рук из правильного места и поехали.

Товарищ из Китая, сами понимаете, что у них кататься на велосипеде уже в крови. Это довольно популярный спорт среди всех возрастных категорий. Но, честно говоря, впервые встречаю самодельный велик.

КПД у кардана говно. Тогда уж ремень+планетарная втулка.

А руль точно в колени не бьётся при езде? Ощущение что руль просто адски низко.

Их же вроде признали какими-то не особо безопасными и почти все производство свернули, остался только Китай и всякий самопал, не?

Не дам. Поэтому и маленький вопросик в конце коммента) Года 2 назад хотел себе такой, искал марки приличные, а их 1-2 всего. И какими-то закоулками набрел на инфу, что эти лясопеды не очень приветствуются просто. Вполне могу вводить в заблуждение.

С чего цепи служить недолго? Нет никаких причин для этого. И как это со звёздами связано тоже непонятно.

Посадка там очень удобная, ничего не напряжено.

При падении на обычном веле точно такая же вероятность что-то сломать.

За приход цепи на задние звезды отвечает переключатель. Да и вообще, будь там серьёзный перекос, цепь бы слетала. Это во-первых. Во-вторых, есть такое понятие, как чайнлайн. Это положение цепи относительно продольной оси велосипеда. На любом байке она всегда имеет отклонения и ничего не точит.

Про падения эта теоретика на самом деле полная ерунда. У меня был электро-лигерад, и там падать ничем не опаснее, чем на классическом велосипеде. Немного своя специфика, только и всего.

Респект таким парням, даже с одной ногой они не забывают о велосипеде, у них есть цель в жизни, они идут в ногу со временем, а вы сидите за компьютерами и бессмысленно проводите свою жизнь. (с)

Если что, ребятушки, акцента не лично на Вас (вы то отлично проводите свою жизнь, я уверен), а на меме «Респект таким парням», который. просто шутка.

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Благодаря этой инструкции можно собрать так называемый лигерад, или как его называют в народе – «лежачий велосипед». Этот транспорт по своим техническим данным уникален, к примеру, управление у него находится под сидением и при этом оно является дистанционным.
Еще на велосипеде имеется промежуточный привод, а звезда на нем установлена эллиптическая.

Собирается велосипед, по словам автора, из подручных материалов, основные детали берутся из старых велосипедов. Также самоделка легко модернизируется и ремонтируется при необходимости.

Материалы и инструменты для самоделки:

Всего понадобится два горных велосипеда. Эти детали были сняты автором с горного велосипеда, у которого диаметр колес составляет 26 дюймов:
— руль, труба вилки, вынос, рулевой стакан;
— задняя часть (будут нужны шатуны, задний треугольник, переключатели передач и так далее).

Со второго горного велосипеда, у которого колеса на 20 дюймов, были сняты такие детали:

— шатуны;
— каретка;
— передняя часть (сюда входит колесо, вынос руля, рулевой стакан и вилка).

Было бы отлично, если бы на обоих велосипедах ведущие шестерни были тройными, и они не были намертво соединены с шатунами.

В качестве дополнительных элементов будут нужны:
— фанера и поролон (из них делается сидение);
— пластиковые трубы с внутренним диаметром 10 мм;
— стальная труба прямоугольной формы толщиной 1.2 мм, длиной 2.8 м и сечением 50X25 мм;
— стальная пластина толщиной 3 мм;
— стержень с резьбой (длинна 1 метр и ширина 10 мм);
— наконечники под стержень размером 2X10 мм.

Читать еще:  Подводный фонарь с креплением на маску

В качестве инструментов обязательно наличие сварки, автор с успехом использовал для этих целей дуговой аппарат с мощностью всего 130А. Ну и еще будут нужны инструменты для разборки и сборки велосипедов.

Далее с меньшей рамы будет нужно вырезать каретку, на новой раме она будет использоваться как передняя. Для создания новой нижней трубы, каретку нужно приварить к стальной трубе прямоугольной формы размером 50X25 мм, ее длина у автора составила 1 м.

Теперь с большой рамы необходимо снять рулевой стакан и затем сточить вырезанные секции, в итоге должна остаться одна труба. На этом же этапе необходимо демонтировать обойму подшипника, а сама труба укорачивается приблизительно до 75 мм.

Для того чтобы рулевой стакан подошел к нижней трубе, нужно просверлить и отшлифовать довольно большое отверстие. Если смотреть от каретки, то оно должно располагаться от нее на расстоянии примерно 65 см. Ну а далее рулевой стакан приваривается к нижней трубе, а обойма подшипника ставится на место.

Теперь нужно соединить верхнюю и нижнюю трубу, для этого по центру передней каретки необходимо вырезать гнездо шириной 25 мм. Нужно добиться того, чтобы верхняя труба вошла в это гнездо, нижнюю же раму автор приваривает к остальной раме. Чтобы обеспечить работоспособность каретки, трубу, которая в нее входит, на конце нужно отшлифовать.

Еще на этом этапе изготавливается задняя опора для сидения. Для ее изготовления понадобится прямоугольная труба, ее необходимо приварить к верхней трубе непосредственно перед подседельной трубой, а также к верхним перьям заднего треугольника.

В заключении нужно прикрутить заднее колесо, и убедится в том, что оно стоит ровно и задняя опора ему не мешает.

В заключении на раму устанавливают новый рулевой стакан. От рамы меньшего размера нужно отрезать рулевой стакан, а затем закрепить его с помощью сварки на верхней трубе. Его нужно приварить таким образом, чтобы он встал параллельно к другому рулевому стакану. Отверстие в подседельной трубе можно закрыть при помощи резиновой заглушки от стула.

Шаг второй. Трансмиссия велосипеда
Этот велосипед интересен наличием промежуточного привода. Это позволяет получить некоторые преимущества, если сравнивать самоделку с конструкцией обычного лежачего велосипеда. В первую очередь, здесь не используется переключатель скоростей, и нет шатунов. Еще в такой конструкции меньше провисает цепь. По словам автора, здесь цепь спадает не так часто, как на других моделях велосипедов подобного типа.

Для изготовления промежуточного привода нужно отрезать шатун таким образом, чтобы остались только звездочки. Место среза нужно отшлифовать. Ну а второй шатун просто откручивается.

Еще придется доработать звездочки, ведь будет использоваться две цепи, а так как зазор между звездочками маленький, цепи будут цеплять друг за друга. Для этого звездочки разбирают и между ними устанавливают шайбы для достижения нужной ширины.

На переднем же шатуне будет находиться только одна маленькая звездочка, автор использовал эллиптическую. В заключении нужно натянуть цепь и отрегулировать переключатель. Для натяжения цепи применяется специальный натяжитель, он сделан из холостого ролика и звездочки задней машинки, которая переключает скорости.


Сзади рулевой рычаг устроен несколько сложнее. Для изготовления конструкции понадобиться отрезать трубу от второй передней вилки. Затем необходимо придумать новое крепление для обоймы подшипника, в итоге после того как труба будет вставлена в рулевой стакан, должно оставаться примерно 30 мм резьбы.

Второй вынос необходимо укоротить, это позволит его вставить в рулевой стакан. Нужно стремиться сделать его длинным.

Теперь вынос можно вставлять в рулевой стакан и вставлять трубу вилки. Важно отметить, на какое расстояние поднимается труба вилки, и отметить это место. Верхняя часть выноса должна располагаться таким образом, чтобы конец верхней трубы был выше. Теперь можно удалить все лишнее и приварить кусок стали немного выше, чем отмеченное место, это будет плечо рычага. Ну а далее все собирается так, как и спереди.

Что касается рулевой тяги, то она изготавливается из стержня с резьбой, диаметр стержня равен 10 мм. На каждой стороне стержень имеет наконечники. Далее, сделав необходимые замеры, стержень нужно вставить в пластиковую трубу, чтобы получить гладкую поверхность. Располагаться рулевая тяга должна над кареткой, между рамой и левым шатуном.

Шаг четвертый. Сидение для лигерада
Сидение автор делает из фанеры, в качестве обивки используется поролон с высокой жесткостью (плотностью). Сидение нужно установить, а затем отрегулировать, чтобы ездить было удобно, и не уставали руки и ноги. Автор изготовил для сидения крепления, с помощью которого оно фиксируется к заднему треугольнику через перья. В качестве крепежных элементов используются болты.


По словам автора, самоделка получилась довольно успешной, на таком транспорте уже удалось наездить порядка 5 тысяч километров. Ездить на таком велосипеде легко, при этом долго не устают мышцы. Для того чтобы задать нужное движение, достаточно не сильно надавить на руль.

Лигерад получился довольно-таки динамичным, не смотря на большую длину. А за счет высоты его хорошо видно в потоке машин и отрывается отличный обзор при езде.
Источник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector