1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снаряжение, необходимое для занятий парапланеризмом

Содержание

Снаряжение, необходимое для занятий парапланеризмом

Парапланеризм — это один из видов экстремального спорта, позволяющий человеку подняться в небо и насладиться полётом под облаками. Для полётов необходимо особое снаряжение для параплана, которое не только позволит спортсмену летать, но и обезопасит его в случае непредвиденных обстоятельств.

Параплан

Параплан внешне похож на парашют, но имеет свои особенности в конструкции. Он представляет собой удлинённое крыло с воздухозаборниками, проникая в которые воздух поднимает всю конструкцию вместе с пилотом. Купол изготовлен из специальной прочной и водонепроницаемой ткани и разделён на секции, часть секций открыты для доступа воздуха, секции по краям крыла закрыты и называются «уши». Последние придают форму и устойчивость.

Параплан имеет стропы со сложной системой ветвления, образующей несколько ярусов. Для их изготовления используют прочный материал, выдерживающий на разрыв до сотни килограммов. С помощью строп параплан крепится к подвесной системе, в которой сидит человек. В нижней части строп находятся ручки управления, называемые клевантами. Если пилот хочет дать крен вправо, достаточно потянуть за правую клеванту, если влево — то за левую, потянув за обе клеванты, пилот замедлит скорость на посадке.

Существует несколько классов парапланов:

  • standard — достаточно простые в управлении модели, хорошо подходящие новичкам, конечно, лётные характеристики у них не самые высокие, зато они надёжны и простят небольшие ошибки;
  • performance — переходный класс, предъявляющий больше требований к пилоту, но и «выжать» из него можно гораздо больше, чем из предыдущей модели;
  • competition — спортивные модели для парапланеристов со стажем и солидным багажом умений, обладают превосходными лётными характеристиками и позволяют развить большую скорость, но и малейшая ошибка при полёте на таком крыле может стать последней, именно такие парапланы используются на спортивных соревнованиях.

Существует также классификация парапланов в зависимости от их назначения:

  • учебные, как понятно из названия, их используют при обучении, именно таким снаряжением укомплектованы лётные школы;
  • акро — созданы специально для трюков в воздухе, для обычных полётов они плохо подходят из-за более «нервного» поведения в воздухе;
  • тандем — предназначены для полётов вдвоём, обычно такие крылья используются для катания туристов на курортах;
  • мотопарапланы — созданы для полётов с мотором, они гораздо больше своих собратьев и выдерживают больший вес.

Подвесная система

Параплан с помощью строп крепится к подвесной системе, в которой, как в кресле, сидит пилот. Это снаряжение представляет собой ленты и ремни, закреплённые с помощью карабинов. Оно бывает двух видов:

  • учебно-начальное — такое снаряжение просто и не отличается комфортом, зато с ним удобно бегать, что более важно на первых этапах;
  • комфортно-спортивное — более удобно, это практически полноценное кресло со спинными протекторами, но это снаряжение и более дорого.

Парашют

Параплан — достаточно экстремальное удовольствие, ведь малейшая ошибка в воздухе может привести к необратимым последствиям. Поэтому правильно сложенный, а главное, надетый парашют — снаряжение, которое может спасти жизнь пилоту.

Прибор — снаряжение, показывающее высоту, скорость подъёма или снижения, время полёта.

К снаряжению для параплана также относят: шлем, причём можно выбрать байдарочный, сноубордистский, мотоциклетный, но лучше, конечно, специальный парапланерный; солнцезащитные очки, акселерометр, прибор GPS, радиостанцию.

Таким образом, список снаряжения для параплана достаточно внушителен, но не стоит забывать, что хороший инвентарь сделан из высококачественного материала и прослужит очень долго и экономить на нём нельзя.

Преодоление горных массивов — это не только захватывающее, но и опасное приключение. Чтобы суметь вырваться с навалов снега, нужно иметь специальное лавинное снаряжение.

Если вы твёрдо решили стать дайвером, то перед вами стоит сложная задача — выбрать экипировку для подводного плавания. Советы профессионалов помогут в выборе оборудования и снаряжения для дайвинга.

Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Человек издревле восхищался птицами, их умением летать и стремился подняться в небо с помощью различных устройств. Одним из них стал параплан. Парапланеризм — довольно экстремальный вид спорта. Не каждый осмелится сорваться с горного склона и взмыть к облакам в восходящем воздушном потоке. Но тот, кто отважился осуществить свою мечту, уже никогда не забудет чудесный пейзаж с высоты птичьего полета и свои ощущения от свободного парения.

Парапланеризм как вид спорта

И активного отдыха, в котором используется параплан — легкий летательный аппарат без двигателя. Он изготавливается по схеме «мягкое крыло» — из материала, не пропускающего воздух, в виде пары оболочек, соединенных нервюрами. В нервюрах имеются отверстия для циркуляции воздуха и его распределения по всему крылу. В передней части оболочки образована щель — воздухозаборник, через который происходит наполнение параплана. Снизу к крылу присоединены стропы, удерживающие подвесную систему с пассажиром.

Читать еще:  Инструкция по монтажу фальцевой кровли своими руками. Как сделать фальцевую кровлю своими руками? Как правильно разобрать фальцевую кровлю

Такую схему сконструировал Стив Снайдер в 1964 году. Так называемый парашют-крыло применялся спортсменами-лыжниками во Франции при спуске с горных вершин. Лишь спустя 10 лет параплан приобрел привычную нам конструкцию, претерпев множество модернизаций, которые касались как формы крыла, так и системы строп с подвеской.

В 1973 году британец Вальтер Ноймарк основал ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. А в 1985 году было выпущено первое «Руководство по парапланеризму», и в нем впервые полеты на мягком крыле получили название «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира состоялся в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

С тех пор состязания проводятся регулярно. Устанавливаются рекорды по скорости, длительности парения, дальности полета. Особое место занимает «акро» — воздушная акробатика, подразумевающая выполнение различных трюков. Правда, состязания по акробатике в нашей стране не проводятся.

Правда и вымысел о парапланеризме

  • «Параплан то же самое, что парашют. Это неверно». Парашют нужен для безопасного приземления и раскрывается в воздухе. А параплан — это аппарат, предназначенный для полета, взлет которого производится с поверхности земли. Его конструкция не рассчитана на раскрытие в полете. Но внешне эти устройства очень похожи друг на друга.
  • «Название «параплан» произошло от двух слов — «парашют» и «планирующий»». Единого мнения на это счет нет. Одни языковеды уверены, что слово «параплан» произошло от французского parapente («парящий над склоном»), а другие утверждают, что от английского paraplane («парашют-крыло»).
  • «Парапланеристы мешают авиаторам».И это правда. Парапланы, в особенности моторизованные, отличаются мобильностью, могут взлетать и приземляться из любого места. Вдобавок, они не видны на радаре самолета. Потому они в любой момент могут оказаться на пути самолета. В связи с этим парапланеризм запрещен в отдельных странах (в частности, в Германии). В других же на крыле аппарата пишется номер с целью установления пилота-нарушителя.
  • «Осваивать парапланеризм легче и быстрее, чем дельтапланеризм». Многие школы и клубы обещают выучить полетам на параплане за 5-7 дней, а на дельтаплане — за 10-15 дней. И у многих крепнет убеждение, что обучиться управлению парапланом легче, чем пилотированию на дельтаплане. Однако с учетом специфики каждого средства, а также равной вероятности возникновения нештатной ситуации в полете, на освоение управления и тем, и другим летательным аппаратом потребуется равное число часов и сил.
  • «Лучше всего учиться зимой — сугробы смягчают падения». Чаще всего учебные полеты имеют место как раз в зимнее время. Но не стоит забывать, что полеты на параплане недопустимы при морозе ниже 15 градусов. Такие температуры вызывают хрупкость оболочек крыла, в результате чего аппарат начинает разрушаться.

«Для взлета параплана подойдут те же места, что и для дельтаплана». Не факт. Есть места, которые парапланеристы обходят стороной — восходящие потоки здесь настолько сильные, что могут поднять высоко вверх даже не расправленное крыло, а ветер и турбулентность делают аппарат неуправляемым. Это создает огромный риск для жизни и здоровья пилота.

Оборудование и экипировка
Снаряжение парапланериста включает в себя:
  • Шлем.
  • Куртку и брюки (или комбез) из прочного материала.
  • Ботинки с прочной подошвой.
  • Перчатки.
Шлем

Сегодня производителями выпускается большое количество защитных шлемов для дельта- и парапланеризма. Они легкие и удобные за счет обтекаемой формы. Но приобретают их, как правило, профессиональные спортсмены, участвующие в состязаниях. Для обучения и полетов ради удовольствия могут использоваться шлемы для парашютов и даже для мотоциклов. Главное требование при этом — чтобы передняя часть шлема не препятствовала смотреть вверх.

Новички нередко стараются игнорировать шлем, утверждая, что в нем слишком жарко. Да и что может случиться в тихую, безветренную погоду. Возможно, ничего и не произойдет. Но если в нужное время на голове пилота не будет шлема, последствия могут стать весьма печальными. Поэтому опытные пилоты обязательно надевают шлем.

Важно и то, что в холодное время года шлем уберегает голову не только от увечья, но и от ветра.

Одежда

Для полетов рекомендуется надевать куртку и брюки либо же комбинезон из плотной, непродуваемой ткани. Их задача — защитить пилота при падении или неудачном приземлении. Летать с открытыми руками и ногами запрещается. Если в жару в такой одежде становится некомфортно, ее можно на время снять. Но перед полетом придется вновь одеться, если нет желания при случае «проехаться» на коленях по земле или повиснуть на колючих ветках.

В процессе учебы могут использоваться армейские или туристические хлопчатобумажные костюмы. Они легкие, прочные, недорогие, хорошо пропускают воздух, но при этом не продуваются. Подойдут и джинсовые костюмы. Главное условие — чтобы они были не слишком в обтяжку и не стесняли движений.

Можно сшить на заказ специальный комбинезон. Плюс такого способа в том, что можно выбрать цвет, фасон и расположить карманы по своему усмотрению.

А вот надевать синтетическую одежду нежелательно. Тело под ней не дышит, при подъеме в гору будет жарко, а при остановке и в полете — холодно. Подобные перепады температуры гарантируют простуду.

Обувь

Главное требование к обуви — прочная подошва, которая убережет ноги при падениях и посадках. Хорошо подойдут армейские ботинки — они высокие и надежно фиксируют голеностоп. Зимой в них не попадает снег, а летом — колючки, песок и мелкие камешки.

Кроссовки парапланеризм не одобряет, а кеды — вовсе запрещает. Тонкая и мягкая подошва кед не может уберечь конечности, да к тому же скользит по мокрой траве. При старте и посадке можно поскользнуться, подвернуть ногу или вообще оказаться «унесенным ветром».

Перчатки

Этот аксессуар не обязателен в применении, но с ними удобнее. Руки не будут мерзнуть на большой высоте, а также окажется защищены при падении или приземлении на растительность. В перчатках стропы не так сильно врезаются в пальцы.

Лучшим вариантом считаются тонкие перчатки из натуральной кожи. Они уберегают кисти, но при этом не препятствуют «чувствовать» пальцами стропы управления.

Параплан

Парапланеризм без него попросту невозможен. Их существует множество, но все они подразделяются по типу подвески и области применения.

По типу подвески аппараты делятся на:
  • Учебные. Пилот в них располагается в положении сидя.
  • Универсальные. Подвеска может регулироваться в широких пределах.
  • Спортивные. Обеспечивает пилоту лежачее положение, а также снабжена обтекателями.
  • Облегченные. Имеют в конструкции лишь самые необходимые элементы.
  • Трансформеры. Представляют собой подвеску-рюкзак и предназначены, в том числе, для упаковки и транспортировки параплана.
  • Тандемные. Две подвески — основная для пилота и дополнительная для пассажира.
  • Для моторизированных аппаратов. Имеют систему крепления двигателя.
  • Акро. Применяются для трюков и обладают максимальной прочностью.

По назначению парапланы бывают:
  • Учебные. Как говорит само название, необходимы для обучения начинающих.
  • Для маршрутных полетов.
  • Акро — для выполнения фигур высшего пилотажа.
  • Тандемные — для совместных полетов, обычно, квалифицированного тренера и новичка.
  • Моторизованные (парамоторы, паралеты).

Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и приятное времяпровождение среди единомышленников и незабываемых пейзажей. Но безопасность полетов обеспечивается только тщательным изучением теории, тренировками на земле и освоением техники пилотирования под присмотром опытного инструктора. А прежде всего, необходимо убедиться в том, что полеты — это ваше, попробовав совершить один из них в тандеме с профессионалом.

Бизнес-идея школы парапланеризма

  • 1 Сколько нужно денег для организации школы парапланеризма?
  • 2 С чего начать бизнес школы парапланеризма
  • 3 Сколько можно заработать
  • 4 Какое выбрать оборудование для открытия школы парапланеризма
  • 5 Какой код ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма
  • 6 Какие нужны документы для открытия школы парапланеризма
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма
  • 8 Нужно ли разрешение для открытия школы парапланеризма
  • 9 Технологии бизнеса
  • 10 Новичку в бизнесе по школе парапланеризма

Полеты на парапланах привлекают все больше молодых людей, являющихся любителями экстремального отдыха.

Подобную тенденцию можно использовать в своих интересах и найти подходящую бизнес-идею . Например, можно открыть школу параглайдинга.

Сколько нужно денег для организации школы парапланеризма?

Для реализации подобной бизнес-идеи потребуется определенный стартовый капитал (в размере нескольких миллионов рублей).

Большую часть средств нужно будет затратить на приобретение нескольких парапланов.

Стоимость одного комплекта такого оборудования для параглайдинга составляет около 1000-1500 евро.

Преимуществом парапланов является то, что они весят всего около 30 килограммов. К тому же, они весьма компактны.

Их можно хранить в собственном гараже, не арендуя специальное помещение.

После того как необходимое оборудование будет приобретено, начинающий бизнесмен должен заняться поиском опытного инструктора.

У него обязательно должно быть свидетельство пилота и соответствующий сертификат.

С чего начать бизнес школы парапланеризма

Для организации собственной школы парапланеризма необходимо оформить ИП и найти подходящее помещение, где будут проходить встречи с потенциальными клиентами и теоретические занятия.

Для этого можно арендовать небольшой офис, оборудовав в нем несколько учебных классов.

Практические занятия будут проходить на открытом воздухе.

Для транспортировки учеников к месту полетов необходимо приобрести (или арендовать) вместительный автомобиль.

Бизнесмену также нужно заложить в бюджет расходы на регистрацию летной школы и оформление соответствующих разрешений.

Начинающему бизнесмену нужно знать критерии выбора площадки для проведения полетов. Это должна быть холмистая местность без деревьев и кустарников.

Желательно, чтобы рядом не было автомобильных трасс, железных дорог или других помех для полетов.

Теоретическая часть курса обучения должна включать в себя минимум 10 занятий.

Тренировочные полеты следует проводить в тандеме с инструктором (это снизит уровень риска травм при приземлении).

Поскольку параглайдинг относится к экстремальным видам спорта, бизнесмену желательно предлагать клиентам услуги страхования жизни и здоровья.

Стоимость полета на параплане определяется начинающим предпринимателем самостоятельно.

Как правило, полет в тандеме с инструктором стоит не более 1500 рублей.

Дополнительным источником доход в подобном бизнесе может стать проведение видеосъемки происходящего.

Часть инвестиционного капитала нужно будет вложить в организацию рекламной кампании бизнеса. Это позволит обеспечить поток постоянных клиентов.

Сколько можно заработать

Хотя бизнес потребует внушительных вложений, но и заработать на нем можно неплохо. Его рентабельность составляет до 50%. Только курс обучения, включающий 15-20 занятий, стоит около 2000 рублей. Один полет с инструктором, продолжительность которого 10 минут – около 1500 рублей. Хотя параплан имеет низкие летные характеристики, совершать полеты на нем можно при определенных погодных условиях практически в любое время года, особенно в южных регионах. Не помешает оказывать дополнительные услуги, такие как продажа снаряжения, аренда парапланов, видео и фотосъемка полетов.Так что, если клиентов будет достаточно, бизнес окупится в течение 1,5 — 2 лет.

Какое выбрать оборудование для открытия школы парапланеризма

Чтобы открыть школу парапланеризма нужно приобрести:

  • парапланы (учебный параплан и параплан-тандем для полетов с инструктором);
  • шлемы;
  • рации;
  • тент;
  • приборы навигации.

Если вы решите еще арендовать офис, то нужно будет закупить офисную мебель и оргтехнику. Но офис – это уже роскошь, так как обучение в основном будет проходить на месте полетов.

Какой код ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма

Для регистрации бизнеса подойдет код ОКВЭД 85.41. – Образование дополнительное для детей и взрослых. Но проблема в том, что в этом случае необходимо получать лицензию на образовательную деятельность. Поэтому можно воспользоваться кодом ОКВЭД 96.04 — Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.

Какие нужны документы для открытия школы парапланеризма

Бизнес можно зарегистрировать как ИП. Процесс не займет много времени. Нужно только уплатить Госпошлину, заполнить заявление и подготовить копию всех страниц паспорта. Гораздо больше проблем будет с получением разрешительных документов. Для их сбора лучше обратиться к специалистам.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма

При выборе системы налогообложения можно остановиться на УСН, платить 6% по системе «доходы», или 15% от «доходы минус расходы». Также можно перейти на патентную систему налогообложения, если это для вас удобно.

Нужно ли разрешение для открытия школы парапланеризма

Деятельность требует получения ряда разрешений. Для организации бизнеса нужны не только сертифицированные парапланы, но и официально зарегистрированный парадром. Также необходимо разрешение на использование воздушного пространства и разрешение на проведение занятий от владельца земли.

Технологии бизнеса

Для обучения полету на параплане существует несколько программ.

1. Обучение на лебедке позволяет быстро освоить технику и получить опыт полетов на параплане. Но обычно такие школы мало времени тратят на наземную подготовку.

2. Обучение на склонах и горках. Работает с парапланом в первую очередь осваивается на земле, а затем начинаются полеты со склонов.

3. Комбинированное обучение позволяет совмещать обе программы.

Снаряжение для параплана

Я немного увлекаюсь парапланеризмом. На пополам с лучшим другом мы купили себе параплан что бы летать на выходных, когда есть время и погода позволяет. Ведь брать самостоятельно было бы дорого, а на двоих как раз нормально. Плюс к нему самому нужно еще некоторое снаряжение. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о том, что же нужно для занятий парапланеризмом в целом. А в будущих статьях постараюсь каждый элемент снаряжения разобрать по частям. В общем что же нужно вам из снаряжения для занятий парапланеризмом.

Но для начала что же означает параплан. Все представляют как он выглядит, может кто то и летал, но все же точное определение. Параплан — это мягкое крыло, которое при помощи восходящих потоков воздуха может подниматься вверх, через воздухозаборники.

Понятно что самым основным элементом как раз являеться сам параплан, вернее его купол. При выборе купола главное не спешить, и не экономить. Ведь здесь в прямом смысле от него зависит ваша жизнь. А как говорят

При это нужно брать крыло сертифицированных компаний, ведь только так вы можете быть уверенными в хором качевстве своего параплана. На данный момент из наших только компания

Мы купили себе новый параплан. Ведь лично я к б.у отношусь очень скептически. Разве что у хорошо знакомого мне человека я могу взять его, потому что знаю о том, как он к нему относился, как хранил и как эксплатировался. А на новом вы получаете гарантию, и к тому же можете заказать себе по весу и росту, а также цвету, ведь все таки и внешние показатели параплана тоже для кого то могут быть не менее важны. Еще не мало важно то, из какой ткани купить себе параплан. Есть два вида ткань

Также одним из важнейших элементов является запасной парашют. Хотя если посудить, то он не запасной, а основной и единственный, ведь другого у вас не будет. Поэтому на нем экономить нельзя не в коем случае, ведь если будет форс-мажорная ситуация, он не должен вас подвести. Они являются купольными, это позволяет им быстро открываться. Крепиться он к подвесной системе. И кольцо лучше что бы было как можно ближе, тогда вы сможете быстрее его открыть и нигде не запутаться.

Немало важной частью есть шлем. Ведь при приземлении можно часто удариться головой, или при плохой посадке. Так что он должен быть крепким. Но помимо этого еще и удобным, с хорошим углом обзора, и слышимостью, ну и не мало важную роль играет его форма, ведь она должна быть обтекаемой.

При полетах также необходимо иметь с собой некоторые приборы. К ним относятся

Ну и последнее это рюкзак для параплана. Он тоже должен вместителен, что бы вам не пришлось потом выминать каждую складку, ну и удобным также, ведь может придется с ним ходить много. Конечно лучше как можно больше брать снаряжения от одного производителя, ведь так вы можете получить скидку, и как то лучше будет если все снаряжение от одного, хорошего производителя.

В общем это пожалуй все элементы снаряжения для того что бы летать на параплане. Его может и не так много. Но все же стоит оно не дешево. Хороший комплект обойдеться около 2000 долларов. наш стоил столько. Но зато чувство полета, просто незабываемо классное. И как я уже вам говорил не стоит экономить на этом. Ведь парапланеризм и без того спорт весьма экстремальный и опасный, так что будет гораздо лучше, если вы будете уверены в своем снаряжении, и оно вас не подведет в нужную минуту полета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector