1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка подшипников роликовых коньков

Содержание

Смазка для подшипников

Все о роликовых коньках.

Re: Смазка для подшипников

Ср июл 08, 2015 5:40 pm

Re: Смазка для подшипников

Ср июл 08, 2015 6:34 pm

Убьёт, не убьёт. зависит только от того, как пользователь понимает, что такое хороший подшипник, и как он определяет степень убитости подшипника. В технике, каждая смазка имеет своё назначение, но никто не может запретить пихать то, что не нужно, туда куда не нужно. В моей практике было, один особо одарённый гонщик (вело) смазал компаньоловские колёса серии «Record» любимой в народе «графиткой», сделал он это будучи на «южных» сборах с другой командой, постеснявшись обратиться к чужому механику, по возвращении его, втулки колёс (такие и сейчас дороговато стоят) пришлось выбросить.

Конечно, в подшипах для роликов высокая прецизионность нужна не во всех случаях, а во многих она даже вредна. Вот ликвидировать её, эта смазка как раз поможет.

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 12:24 pm

что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 2:11 pm

rtu222 писал(а): что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 4:01 pm

Моя жена, начавшее отваливаться дно ящика кухонного стола, приклеила «китайской сваркой» (скотчем), всесто того чтобы прибить его гвоздиком или прикрутить шурупом. А лучше, попросить меня или сына починить его.

Так и с этой смазкой. У технически не очень грамотных людей, очень популярны всякие «силиконовые» смазки, откуда идёт эта популярность не очень понятно, ведь производитель указывает где следует применять его продукт. Здесь прямо указано — для оргтехники. Если ваши ролики будут испытывать те же нагрузки, что и оргтехника и работать будут в таких же условиях (комнатных), почему не смазать?

Силикон имеет нулевые смазывающие свойства по металлу. А вот по пластику и резине отличные. Если у вас подшипники пластиковые и резиновые то эта смазка «то, что доктор прописал».

З.Ы.
Помнится надпись — «смазано силиконом, проверено электроникой»», только она вроде не на роликах встречалась.

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 4:41 pm

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 09, 2015 6:43 pm

Re: Смазка для подшипников

Пт июл 10, 2015 12:42 pm

» Области применения силиконовых жидкостей постоянно расширяются благодаря улучшению технологии производства и уменьшении стоимости ее производства.»

» Способность смазывать металлы зависит от используемого сочетания. Необходимо внимательно подбирать подходящие металлы»

И мы их подобрали!

Эмпирически установлено крайне и весьма положительное воздействие ПолидиМетилСилоксана в разведении от 200 до 1966 для использования в качестве основного смазывающего материала в подшипниках качения 608 типа. Диплом на эту тему мне не попадался, но весь прошлый сезон я, например, раздавал пробники ПМС-200 всем желающим и получал отзывы весьма положительные:

— Гидрофобность, высокая защита от последствий попадания воды

— Хороший запас хода даже при использовании силиконовой жидкости сильного разведения (200) (Тестировалось непрерывной покатушкой на 104 километра на одной заправке)

— не токсично, приемлемо безопасно и не имеет запаха! Можно спокойно хранить дома, Карл.

Так шта не надо троллить, ПМС-200 как смазка подшипников 608 дико решает!

Re: Смазка для подшипников

Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Я оттащил ее на пятьдесят ярдов от дома и уложил на траву. Тогда, конечно, все остальные двадцать два претендента на руку миссис Сэмпсон столпились вокруг с ковшиками воды, готовые спасать ее. Тут прибежал и мальчишка с льняным семенем.
Я раскутал голову миссис Сэмпсон. Она открыла глаза и говорит:
— Это вы, мистер Пратт?
— Т-с-с, — говорю я. — Не говорите, пока не примете лекарство.
Я обвиваю ее шею рукой и тихонько поднимаю ей голову, а другой рукой разрываю пакет с льняным семенем; потом со всей возможной осторожностью я склоняюсь над ней и пускаю несколько семян в наружный уголок ее глаза.
В этот момент галопом прилетает деревенский доктор, фыркает во все стороны, хватает миссис Сэмпсон за пульс и интересуется, что собственно значат мои идиотские выходки.
— Видите ли, клистирная трубка, — говорю я, — я не занимаюсь постоянной врачебной практикой, но тем не менее могу сослаться на авторитет.
Принесли мой пиджак, и я вытащил справочник.
— Посмотрите страницу сто семнадцать, — говорю я. — Удушение от вдыхания дыма или газа. Льняное семя в наружный угол глаза, не так ли? Я не сумею сказать, действует ли оно как поглотитель дыма, или побуждает к действию сложный гастрогиппопотамический нерв, но Херкимер его рекомендует, а он был первым приглашен к пациентке. Если хотите устроить консилиум, я ничего не имею против.
Старый доктор берет книгу и рассматривает ее с помощью очков и пожарного фонаря.
— Послушайте, мистер Пратт, — говорит он, — вы, очевидно, попали не на ту строчку, когда ставили свой диагноз. Рецепт от удушья гласит: «Вынесите больного как можно скорее на свежий воздух и положите его на спину, приподняв голову», а льняное семя — это средство против «пыли и золы, попавших в глаз», строчкой выше. Но в конце концов.
— Послушайте, — перебивает миссис Сэмпсон, — мне кажется, я могу высказать свое мнение на этом консилиуме. Так знайте, это льняное семя принесло мне больше пользы, чем все лекарства в моей жизни.
А потом она поднимает голову, снова опускает ее мне на плечо и говорит: «Положите мне немножко и в другой глаз, Санди, дорогой».

«Справочник Гименея» О.Генри

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 5:30 am

А если серьёзно, и вам нужна действительно правильная, хорошая смазка, то вот пожалуйста, навскидку:

Это смазки встречались вам если вы разбирали импортную механику и вы думали, — где бы раздобыть такую классную смазку?
Для подшипников роликовых коньков, я бы рекомендовал синюю.
И заметьте, никакого силикона.

Читать еще:  Как убрать восьмерку на колесе велосипеда без спицевого ключа

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 7:15 am

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 9:44 am

С самого начала не хотелось разводить тут диспут, но и просто слиться было бы некрасиво, неуважительно к собеседникам. Особенно после «графитки». Которая, как известно, всего лишь имеющаяся у изготовителя консистентная смазка «обогащённая» порошкообразным графитом, в лучшем случае, у тех кто спрашивал, это будет всё тот же «Литол-24». Так зачем человеку брать смазку с ненужным, и даже вредным для подшипников роллера графитом?

Смазка выбирается под предстоящую подшипникам нагрузку и среду применения, и я думаю топикстартер (да и я тоже) вряд-ли так нагрузим свои подшипы как ты! Отсюда, я думаю, у нас и разный взгляд на смазки. Например, пресловутый Литол. Непонятно пренебрежительное к нему отношение народа. Он является качественной, водостойкой смазкой, и не вымывается легко водой как смазки предшественники, тот же солидол. А если вымывается «сразу», как ты говоришь, то это либо смазка некачественная (например как «сгущёнка» которая таковой не является) либо это «сразу» твоя субъективная оценка, и для чайника это будет может быть недостижимая дистанция, особенно под дождём. А по поводу «Litho», так это говорит только об одном компоненте, литиевом мыле, используемом как загуститель или один из загустителей в этих смазках, что не означает идентичность состава и свойств этих смазок с нашим литолом.

По поводу других смазок используемых роллерами, понятно, что разные дисциплины требуют разного подхода и ухода, и например, что используют гонщики я и в глаза не видел. Но мой жизненный опыт кое-что мне подсказывает, но этого я не скажу.

Засим сливаюсь, будем считать, задавленный авторитетом!

Re: Смазка для подшипников

Сб июл 11, 2015 12:23 pm

графит роликам не вреден , он им безразличен , а человек мог спрашивать не про «брать смазку» , а в контексте «у меня есть вот такая , можно-ли ей смазать ?» , и в этом случае графитка мало чем отличается от прочих подобных консистентных смазок.

мои подшипы редко помирают от нагрузок. В основном в роликах это происходит от износа или неправильной эксплуатации , к вариантам которой относится и катание по воде , которым я нередко грешу

да , и больше скажу , раньше я придерживался правильных взглядов по этому поводу , но со временем они уступили место практичным

дёшево , отсюда и пренебрежение. Для правильного использования — хорошая смазка.

вот про воду никогда не понимал смысла фразы. Видимо имеется в виду что если неподвижный узел смазанный Литолом поливать водой , то смазка н растворится и не смоется. Это так. Однако в работающем узле (подшипнике) всё иначе — Литол не налипает на смоченные поверхности , в результате выдавливается из рабочей зоны подшипника , слипается в комки , и катается где-то в пространстве между пыльником и сепаратором , а рабочая зона остаётся без смазки , о чём свидетельствует появляющееся очень лёгкое качение и рекордно долгое вращение колеса по инерции , а так-же характерный скрип. На силиконке можно откатать под дождём несколько часов , и ничего не скрипит.

у меня есть и личный продолжительный опыт пользования Литолом , но он полностью подтверждается опытом массовых катаний , поэтому не считаю его субъективным.

не странно-ли , что обе смазки получили своё название от этого «одного компонента» ?

Re: Смазка для подшипников

Чт июл 16, 2015 9:59 am

для политических любителей литола могу посоветовать эту, 2й сезон иногда использую для сухих комплектов

Очень легкая раскатываемость. Купание не держит конечно, как и наша Литол24-ЦИНК к примеру.

Для крытых залов или сухих катаний очень хороша.

Силикот я пока не оценил по достоинству, мало катал не нем, но явно перспективная тема))

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам «бывалых»:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные «попытки» помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Чем смазать ролики — правила ухода за роликовыми коньками

Всех роллеров интересует, чем смазать ролики, чтобы они легче катились. Однако смазка нужна не только для легкого хода, масло продлевает срок службы подшипников, но только в том случае, если оно качественное, а сама процедура проведена правильно.

Правила разборки роликов

Любому роллеру необходимо знать, как ухаживать за роликовыми коньками. Регулярная чистка и смазка продлит срок службы этого спортивного снаряжения.

Перед началом процесса чистки нужно собрать необходимые предметы:

  • клеенку;
  • острое шило;
  • порошок для стирки;
  • пластмассовую небольшую банку;
  • шприц (игла должна быть толстой);
  • смазочное средство;
  • большой кусок ваты.

Главное, не перепутать сальники и пыльники, первые необходимы для удержания смазочного средства внутри узла, а вторые — для защиты механизма от внешней пыли и грязи. Сальники являются одноразовыми запчастями, а пыльники можно хорошо прочищать и устанавливать еще не единожды.

Разбор начинают со съема колес. Для этого применяются специальные ключи, которые продаются вместе с роликовыми коньками. Если в коробке их не оказалось, можно зайти в автомагазин и приобрести ключ соответствующего размера. Не стоит покупать дешевые ключи, потому что они быстро приходят в негодность. Чтобы снять колеса, нужно выкручивать по оси, последние можно потом почистить мягкой тканевой салфеткой и отложить.

Каждая компания, которая изготавливает роликовые коньки, создает свои конструкции рамы роликовых коньков. Поэтому могут быть разными оси и втулки, а узлы для извлечения необходимо либо вытаскивать, либо выдавливать.

Подшипники чаще просто вытаскиваются. В этом случае между узлами внутри колеса размещаются втулки. Необходимо отметить, какой узел вытаскивается первым, для извлечения его нужно расшатать ключом и вытянуть. Потом вытряхивается втулка и извлекается второй подшипник. Втулки протираются и откладываются в сторону.

Как почистить раму и колесики

Поскольку частой причиной выхода из строя колес является пыль, нужно знать, как почистить ролики так, чтобы навести порядок в их механизме, при этом не повредив его. Необходимо находить время для очистки извлеченных колес и самой рамы от красного налета, который образуется в процессе окисления. Колеса просто промывают в мыльной воде.

Промытые колеса выкладывают кругом, чтобы одно находило на другое. За время, пока перебираются другие детали и смазываются узлы, они успеют высохнуть.

Первыми снимаются пыльники, защищающие опору вала от грязи и пыли. Конструкция может быть разной, лучшими считаются прорезиненные. Шилом аккуратно поддевают их, чтобы не повредить. Снятые пыльники кладут в емкость.

Следующим вынимается сепаратор. Он предназначен для удерживания смазки, разделения шариков, собирания грязи и рыжего налета. Изготавливают их из разных материалов, из-за чего некоторые не снимаются совсем, другие можно извлечь, надавив на них пальцем.

Чтобы выпало внутреннее колесо, шилом все шарики сдвигаются друг к другу. Проделывается эта манипуляция над клеенкой, чтобы шарики не раскатились и не потерялись. Потом их отправляют в банку.

Теперь в емкости с деталями подшипника наливают теплую воду, насыпают порошок для стирки и взбалтывают. Порошок хорошо очищает запчасти от грязи и рыжего налета. После этого нужно все части прополоскать водой и повторить манипуляцию еще несколько раз.

Следующая операция — тщательная сушка всех деталей узла. Делают это в большой крышке от коробки, чтобы компоненты не растерялись. Когда все готово, берут ватку, вынимают часть их из емкости и хорошо протирают.

Досуха вычищают дорожки качения в кольцах, чтобы убрать все остатки грязи. Ватные ворсинки просто сдувают. Пыльники просушивают только с внутренней стороны. Сепараторы полностью протирают, очистив каждый паз от рыжего налета. Последними очищают шарики. Для удаления влаги их высыпают на газету и прокатывают ладонью. Теперь весь узел собирают и промазывают.

Сборка подшипников

Собирая элементы подшипника вместе, главное — не спешить, чтобы не раскатились шарики. При сборе подшипника нужно наблюдать за тем, чтобы пазы внутренних и внешних колец совпали, только потом в него вставляется пыльник.

Чтобы засыпать шарики, внешнее кольцо нужно положить на ровную столешницу. Теперь посредине устанавливается внутреннее кольцо, для фиксации которого один из шариков шилом передвигается в противоположную сторону.

Может быть такое, что некоторые шарики сразу после сборки хуже крутятся. Беспокоиться не стоит, это со временем пройдет.

Когда узлы собраны, можно продолжить уход за ними. Теперь необходимо их смазать специальной смазкой для роликовых коньков.

Как и чем можно смазать роликовые коньки

Смазывать роликовые коньки можно такими смазками:

  • пластичными на литиевой основе (Grease);
  • жидкими (Oil).

После жидкой смазки подшипник будет легко вращаться, но подходит она только для узлов класса не ниже ABEC5. Подшипники, которые смазываются жидкими средствами, нужно перебирать после каждых 100 км пробега.

Не рекомендовано использовать смазки с жидкой консистенцией:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3;
  • в б/у;
  • для агрессивной езды.

У пластичных смазок вязкость больше, однако узлы быстро раскатываются и вращаются так же легко, как после жидкой смазки. Пластичные смазки защищают внутренности подшипников от грязи.

Из пластичных смазок всегда можно найти отечественный ЛИТОЛ-24.

Не следует приобретать автомобильные или авиационные масла, потому что активные присадки в их составе могут привести к разрушению латунных внутренностей подшипников. Нежелательно пользоваться Солидолом, потому что в его состав входит вода, которая быстро испаряется, из-за чего средство просто вытекает из узла. Газированный керосин, который иногда применяют неопытные роллеры, является не смазкой, а промывкой, которую применяют перед тем, как смазать колеса на роликах. Если пользоваться только ею, подшипники придется часто менять.

Смазки с графитом требуются для работы температуре до 300°С. Если опора вала так не разогревается, использовать такую смазку не имеет смысла.

Иногда роллеры ищут какие-то необычные смазки, думая, что они улучшат качество катания. Однако это не совсем так. Легкость хода колеса не заменит навыки и умения самого роллера.

Собрав все подшипники, необходимо сразу их смазать. В заранее подготовленный шприц набирают масло. Это можно сделать или через иглу, или вынуть поршень и просто залить туда смазку. Теперь необходимо взять узел и проделать с ним такую манипуляцию — на каждый шарик капнуть смазочную жидкость. Когда все узлы смазаны, надеваются пыльники. В конце подшипники прокручивают для равномерного распределения смазки и вставляют их в движители.

Как разобрать и почистить роликовые коньки

Чтобы испытывать высокий уровень комфорта при катании на роликовых коньках, нужно регулярно осматривать их на наличие повреждений. Особого внимания требуют колёса и подшипники. Для колёс достаточно время от времени переставлять их местами для равномерного стирания. А вот подшипники для роликов требуют регулярного техосмотра, ведь при постоянном катании они подвержены загрязнению и появлению ржавчины. Это чревато резким снижением их характеристик, неприятным треском и скрипом.

Для безопасного катания необходимо осматривать роликовые коньки на наличие повреждений

Особое внимание стоит уделять своей экипировке роллерам, которые практикуют слалом и спидскейтинг. Подшипники для их роликов имеют очень малые допуски и могут выйти из строя очень и очень быстро. И порой достать им замену не так уж легко. Потому стоит рассмотреть методы продления срока их жизни.

Подготавливаем всё необходимое

Перед началом чистки от грязи и ржавчины стоит собрать комплект необходимых вещей: клеёнку или газету, добротное острое шило, немного стирального порошка, пластиковую банку с крышкой (небольших размеров), шприц с толстой иглой, смазку и хороший кусок ваты. Отдельно стоит поговорить об используемой смазке.

Интернет переполнен хвалебными песнями о том, что лучше Литола для этих целей ничего не найти, но это довольно спорный вопрос. Литол является густой смазкой и идеально подходит для тех, кто не хочет постоянно осматривать свои роликовые коньки. Использование густых смазочных материалов имеет одну очень неприятную особенность — очень долгое время разработки и, по началу, высокое сопротивление качению. И выходит так, что пока оно приработается — подшипник снова весь в грязи.

Жидкие смазки можно купить в специальных спортивных магазинах за баснословные деньги. Но альтернатива дорогому удовольствию существует — это трансмиссионные машинные масла, которыми располагает любой владелец автомобиля, и потому достать их не составляет никакого труда. На крайний случай можно купить самое дешёвое минеральное масло. Но будьте внимательны, нужно использовать именно трансмиссионные масла, моторные не подойдут из-за слишком жидкой консистенции.

При проведении немалого количества опытов с различными смазками установлено, что, вопреки всеобщему мнению, подшипники для роликов лучше всего работают именно с жидкой смазкой. Чем же она хороша? А тем, что правильно работает с начала использования, так как не требует прогрева. Но тут у неё есть особенность — при нагреве жидкотекучесть её увеличивается и она может вытечь, если подшипник не снабжён сальником.

Не стоит путать сальники и пыльники, ведь задача первых — удержать смазку внутри узла, а вторых — защищать механизм от наружной пыли и грязи. К сожалению, сальники зачастую оказываются одноразовыми деталями, в то время как пыльники можно при удаче прочищать и ставить не один десяток раз.

Начало разборки роликов

Начать стоит со снятия колёсиков. Для этого используются специальные ключи, которые обычно входят в комплект вместе с роликовыми коньками. Если вышло так, что их в комплекте нет, то стоит пройтись в ближайший автомобильный магазин и попросить ключ типа вороток — головка — бита соответствующего размера (в основном это 4 мм). Только не берите дешёвые Г-образные ключи, они очень быстро ломаются.

Далее, берём инструмент в руки и выкручиваем оси. Вот и всё: колёсики сняты, можно почистить тряпочкой оси и отложить их в сторону.

Извлекаем подшипники

Ролики производят множество компаний, и практически каждая создаёт свои конструкции рамы роликов. От этого зависит, какие оси и втулки устанавливаются и какой способ снятия подшипников нужно будет использовать — выдавливание или вытаскивание.

Наиболее часто встречается вариант вытаскивания, потому рассмотрим его. Внутри колеса располагаются подшипники, между которыми находятся втулки. Нужно наметить, какой подшипник вытаскивать первым, взять ключ и воротком аккуратно расшатать его и вытянуть. Вытряхиваем втулку и извлекаем второй подшипник (тут уже можно его выдавить). Втулки же нужно протереть и отложить в сторону.

Чистим раму и колёсики

Так как причиной профилактики являлась грязь, то нужно уделить время для очистки извлечённых колёсиков и самой рамы от ржавчины. Колёсики сильно уж драить не нужно, вскоре они снова будут в дорожной пыли, но промыть с мылом нужно обязательно.

Тщательно вымыв, колёсики стоит выложить кругом, закинув одно на другое. За то время, пока вы переберёте остальные части и смажете подшипники для роликов — они успеют высохнуть. Причём если сложить их стопочкой или просто разложить — они будут сохнуть намного дольше.

Разбираем подшипники

Для начала нужно снять пыльники, которые, что видно из названия, защищают подшипники от грязи и пыли. Конструкция их очень разнообразна и лучшие из них прорезиненные, хотя чаще всего встречаются простые металлические без резиновых вставок.

Берём в руки шило и легонько поддеваем его, стараясь не повредить. В нормальных конструкциях подшипников он один и для снятия не нужно прилагать много усилий. После того как пыльники сняты — кладём их в специально заготовленную баночку.

Потом надо вынуть сепаратор. Его назначение простое — удерживать смазку внутри, разделять шарики, собирать грязь и ржавчину. Делаются они из различных материалов, некоторые из них снять невозможно, другие же извлекаются простым надавливанием пальца. Да и устанавливаются также просто.

Орудуя всё тем же шилом, сдвигаем все шарики друг к другу, что повлечёт выпадение внутреннего кольца вместе с ними. Потому важно работать над клеёнкой или газетой, дабы они не раскатились. Собираем всё и закидываем в банку.

Очищаем остальные детали от грязи

Теперь нужно отправиться в ванную и наполнить баночку с частями подшипника тёплой водой. Но перед этим стоит чем-то закрыть сливное отверстие, иначе есть риск того, что один из шариков подшипника укатится в канализацию. После этого в банку насыпается немного стирального порошка, она закрывается и взбалтывается. Порошок прекрасно «съедает» грязь и ржавчину, после чего нужно всё прополоскать водой и повторить процедуру ещё несколько раз. Идеально так вы их не очистите — но этого и не требуется.

Просушка

Далее, очень ответственная операция — время тщательной просушки всех компонентов подшипника. Делать это нужно в коробке с широкой крышкой или на газете с загнутыми краями, чтобы не растерять случайно все детали. Когда всё подготовлено, берите ватку, вынимайте их из банки и тщательно протирайте.

Очень ответственно следует подойти к дорожкам качения внутреннего и внешнего кольца. Их нужно вычистить досуха, убрав всю оставшуюся грязь. Ворсинки, оставшиеся после ваты, можно с них просто сдуть. Пыльники просушить нужно всего с одной стороны — внутренней. А вот сепараторы нужно протереть полностью, очистив каждый паз от ржавчины. Последними к вам в руки попадут шарики. Удалить влагу с них очень просто — аккуратно высыпьте их на газетку и прокатайте ладонью. А теперь нужно как можно быстрее собрать и смазать весь узел.

Сборка подшипников

При сборке частей подшипника воедино вам не нужно торопиться, чтобы не потерять шарики. А собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на внешних и внутренних кольцах были с одной стороны. В эти пазы впоследствии будет вставляться пыльник.

Итак, вам нужно взять внешнее кольцо, положить его на ровную поверхность и засыпать в него шарики. Потом в центр устанавливается кольцо внутреннее и один из шариков передвигается при помощи шила по дорожке качения в противоположную от других сторону, для того чтобы зафиксировать внутреннее кольцо во внешнем.

Кстати, существует такое явление на ещё новых подшипниках — после сборки некоторые шарики могут крутиться хуже, чем другие. Если вы заметили такое — не беспокойтесь, это вскоре пройдёт.

Смазка

Собрав все подшипники, нужно как можно скорее их смазать. Вот тут вам и пригодится заготовленный шприц. В него нужно набрать масло, причём сделать это можно двумя способами: либо классически через иглу, которую некоторые советуют сломать для более активного набора жидкости, либо вытянуть поршень и залить масло с иного конца. В общем, выбирайте, как вам будет удобно.

Далее, вам нужно взять подшипник и проделать с ним следующую операцию — на каждый шарик капнуть по одной капле смазки. После того как все подшипники смазаны — надеваем пыльники и на этом чистка подшипников от ржавчины и пыли заканчивается.

Обязательно прокрутите подшипник, чтобы равномерно распределить смазку внутри подшипников, и вставляйте их внутрь колёсиков роликов. Теперь можно прокутить колёсики и облегчённо вздохнуть. Всё готово для новых поездок.

Заключение

Для того чтобы прочистить от ржавчины подшипники этим методом, у вас уйдёт в среднем несколько часов при первой прочистке. Когда набьёте руку, то сможете выполнять профилактику минут за 45, что при регулярном проведении даст вам возможность получить от катания намного больше удовольствия, ведь ваша скорость увеличится в среднем наполовину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector