8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слалом на роликах: крис-кросс, монолайн, ванфут

roller-style.ru

13 Марта 2015, 09:45:25

14 Февраля 2015, 21:22:29

09 Августа 2013, 08:43:12

20 Июня 2013, 23:36:53

20 Июня 2013, 18:27:04

09 Июня 2013, 12:46:13

09 Июня 2013, 12:20:36

  • Виталий

#2 Слалом. Урок 2 — Передний Крисс-Кросс

Всем привет. С вами Кот. И сегодняшний урок слалома, посвящен элементу крисс-кросс.

Крисс-кросс – базовый элемент, очень простой и в тоже время очень полезный для разработки ног. «Criss-cross» переводится как «крест-накрест». Как и ванфут, крисс-кросс бывает передний и обратный.

Техника

Элемент делается следующим образом: один конус проезжается на скрещенных ногах, на следующем конусе ноги расходятся, и потом все повторяется. Стойка роллера сохраняется, но несколько модифицируется. Наклон корпуса остается, ноги обязательно согнуты в коленях. Вес распределяется равномерно на обе ноги. При проходе фишки ноги скрещиваются равномерно.

Кроме обычного крисс-кросса существует переменный или чередующийся крисс-кросс – это крисс-кросс с поочередной сменой ног.

Ошибки

Движение ног осуществляется от бедра. На прямых ногах будет ощущаться сильное напряжение и выполнять элемент будет очень сложно.

Ошибкой является заваливание веса на одну из ног. Если вес завален на ведущую ногу, то вторая наклоняется сильнее и элемент перекашивается. Если вес заваливается на ведомую ногу, то ведущая может подлететь в воздух.

При отсутствии расстояния между ногами или при разной скорости ног , ведомая нога может задевать пятку ведущей. А при слишком большом расстоянии — ноги будут разъезжаться.

При скрещивании и расхождении ног ролики наклоняются, но не сильно. Совсем наклоняться к земле ролики не должны.

Скрещивать и разводить ноги слишком сильно не нужно. Необходимо найти некую середину, чтобы добиться максимальной скорости и легкости в движении. Старайтесь ехать равномерно и плавно.

Заключение

Как только вы начнете катать слалом – сразу же избавьтесь от штатного тормоза. Почти во всех элементах он будет мешаться. (Вообще слаломист со штатным тормозом – это некий нонсанс.)

Примечание: Элементы в уроках будут показываться по мере их усложнения. Все основы обучения изложены в первом уроке по слалому.

Слалом на роликах — база.

Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания. Тем более об этом споначалу не задумываются и те, кто, привлеченные этим необычным видом роллерного спорта, намереваются начать слаломить. Многим кажется, что вот, сейчас они наденут ролики и так же лихо покатят вокруг конусов. Увы, суровая правда жизни доказывает совершенно обратное 🙁

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту?

Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.

Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

2. Тише едешь, дальше будешь: к освоению сложных элементов можно переходить лишь хорошо освоив простые.

3. Терпение и труд все перетрут!

Рассмотрим две первые мантры подробно, третья входит в разряд аксиом и вполне самодостаточна.

Первое . Колени должны быть согнуты. Казалось бы, неоспоримый факт, однако многие упорно пытаются катать слалом на прямых ногах. Страшное заблуждение, ведущее к неправильной постановке техники катания, падениям и затрудняющее прогресс. Хорошо согнутые колени обеспечивают большую маневренность, позволяют ногам быстрее смещать конек в нужном направлении, дают большую плавность движениям. Степень «согнутости» коленей зависит от исполняемого элемента и от типа роликов, на которых катается слалом: на сложных — сильнее, на простых — слабее, и только некоторые ванвилы (от англ. one-wheel — катание на одном колесе) катаются на прямых ногах — в этом трюке необходима «железная» жетскость. Что касается роликов, то, чем жестче ботинок, тем сильнее приходится сгибать колени, чтобы компенсировать «негнучесть» конструкции.

Второе . Прежде чем говорить «гоп», надо сначала перепрыгнуть, однако увлеченные красивыми и сложными элементами роллеры сначала «прыгают», и только потом, утыкаясь в то, что не могут успешно прогрессировать дальше, начинают понимать, что сначала таки надо было сказать сие заветное слово, т.е. освоить более простые элементы. Вот на них-то и стоит остановиться подробнее.

Но перед этим обговорим один важный момент: ведущая нога. У каждого человека своя ведущая нога: у кого-то левая, у кого-то правая, в этом нет ничего страшного и это всего лишь означает, что кому-то будет удобнее делать все элементы с левой ноги, а кому-то справой. В идеале надо уметь делать все элементы с обеих ног: с ведущей (удобной), и с другой ноги (неудобной). Выполнение какого-либо элемента с неудобной ноги называется свитчем (от англ. switch — переключение), например монолайн с неудобной ноги будет называться свитч-монолайном.

База или базовые элементы — это самые простые упражнения, помогающие выработать правильную постановку ног и тела при катании на слаломной дорожке, развить необходимые начальные навыки движения и управления роликами. Хорошо откатанная база — это залог стабильности в катании и быстрого прогресса в будущем. К базе относятся следующие элементы:

Волна
или змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

Читать еще:  Как отремонтировать пробитую камеру в экстренной ситуации

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
• движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение

Типичные ошибки:
• прямые колени

Монолайн
(monoline) — один конек следует за другим, образуя линию

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 — 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать «паровозиком», т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
• движение: обе ноги отталкиваются, но «задняя» опять же толкается сильнее, чем «передняя», которая еще и подруливает

Типичные ошибки:
• прямые колени
• не до конца выставленные в линию ноги
• рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо «паровозика» — расцепившиеся «вагончики»)
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Восьмерка
или крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.

Типичные ошибки:
• прямые колени
• одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно.
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также — спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

• колени согнуты
• плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
• смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается «египетская» картинка, только голова развернута назад
• больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше «задавливаются» два задних колеса. Однако и там, и там «передавливать» колеса нельзя — это может привести к падению.

Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.

Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:

Ванфут вперед/назад
(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад

Как делать правильно:
• стойка: опорная нога слегка согнута, вторая («лишняя» ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
• движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад — мыском.

Типичные ошибки:
• прямая опорная нога
• вынос «лишней» ноги вперед
• слишком сильный наклон тела
• плохо развернутые плечи при движении спиной вперед

Езда на заднем и переднем колесах вперед и назад
(forward / backward heel-toe) — один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.

Как делать правильно:
• стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая — на мысок
• колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 — 60 см друг от друга
• вес тела распределен равномерно между ногами
• колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева — направо.

Типичные ошибки:
• «падает» передняя нога — недостаточно сильно поднят носок на себя
• «падает» задняя нога — недостаточно сильно вытянут носок от себя
• вес тела перенесен на одну ногу
• колени находятся слишком далеко друг от друга

Кораблик
(sidesurf) — элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.

Как делать правильно:
• стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
• надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
• колени полусогнуты
• попа подобрана под себя
• спина прямая
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине
• как и на монолайне, ролики должны ехать «паровозиком» по одной колее — передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается

Типичные ошибки:
• «откляченная» попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
• слишком сильный наклон тела вперед
• отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу

Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно — значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база — это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Слалом на роликах

На шестом — и финальном — уроке сезона проекта «Купить ролики» продолжаем прогрессировать вместе с нашим инструктором Юлей Артюховой и переходим к освоению артистического слалома. Сегодня в программе его базовые элементы: monoline и criss-cross.

Вы уже уверенно катаетесь на роликах и даже умеете круто разворачиваться. Настало время переходить на новый уровень катания и начинать удивлять прохожих красивыми трюками и пластичными движениями вокруг конусов. То, чему мы начнем учиться, именуется фристайл-слаломом.

Читать еще:  Акваланг – водяное лёгкое

Фристайл-слалом (стайл-слалом, артистик-слалом, фигурный слалом) — это вид спорта, в котором роллер под музыку выполняет последовательность различных технико-артистических элементов на ровной горизонтальной площадке, уставленной линиями специальных небольших конусов. Внешне это похоже на танец на роликах — фигурное катание и слалом одновременно. Красиво, зрелищно и очень актуально сейчас.

Давайте разберемся с движениями monoline и criss-cross — это базовые элементы, на которых строится дальше очень большое количество трюков.

1. Элемент monoline

Mono означает «один», line означает «линия». Легко догадаться, что нужно будет выстроить свои ноги и ролики в одну линию и таким образом красиво объезжать конусы. Для того чтобы приступить к освоению этого элемента, необходимо отработать подводящие упражнения и понять технику выполнения его частей.

Подводящие упражнения

На первых этапах можно ставить конусы подальше друг от друга, а потом постепенно уменьшать расстояние между ними и приближаться к совершенству исполнения слалом-элементов. На соревнованиях и показательных выступлениях конусы в линии находятся на определенных расстояниях: 0,5 м, 0,8 м, 1,2 м — друг от друга.

Привыкаем к конусам

Нужно понять и почувствовать то, что вам предстоит ехать не произвольно, а объезжать небольшие препятствия и не сбивать их. Для начала попробуйте делать это одной ногой, а затем двумя.

— Опорная нога едет параллельно линии выстроенных конусов, а вторая нога змейкой объезжает их.

— Сделайте это упражнение сначала одной ногой, а затем второй.

— Попробуйте объехать конусы змейкой двумя ногами в основной стойке с одной и с другой стороны.

Ступенчатая стойка

В такой стойке одна нога катится чуть-чуть впереди, а вторая позади и расположены они параллельно. Чтобы было нагляднее, советуем нарисовать мелом на асфальте линии, по которым вы будете отрабатывать это упражнение.

— Выставьте ролики параллельно друг другу, при этом вес распределите равномерно на две ноги.

— Делайте движения, как будто вы идете на лыжах по нарисованным линиям.

— Продолжите движение ведущей ноги по линиям, при этом вторую ногу немного уводите назад и вбок.

Выполняем элемент monoline

— Выставьте ролики в одну линию, при этом вес распределите равномерно на две ноги. Ведущей ставьте ту ногу, которую вам удобнее.

— Попробуйте объехать конусы в такой стойке.

Важно! Вес и давление постарайтесь сосредоточить на задней паре колес: тогда ролики становятся более маневренными и вам легче выстроить нужную траекторию.

2. Сriss-cross

«Крисс-кросс» (criss-cross) переводится как «крест-накрест». Он состоит из двух элементов: это уже известный вам «фонарик» и скрещивание роликов с заваливанием их на внешнее ребро. Для того чтобы приступить к освоению этого элемента, необходимо отработать подводящие упражнения и понять технику выполнения его частей.

Подводящие упражнения

Для того чтобы у вас получилось сделать criss-cross, нужно хорошенько отработать элемент monoline и повторить упражнение «фонарик». Чтобы было нагляднее, советуем нарисовать мелом на асфальте линии, по которым вы будете отрабатывать это упражнение.

«Фонарик-монолайн»

— Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик».

— Затем выставляйте ноги в одну линию и двигайтесь прямо.

— Снова сделайте «фонарик».

Помните! Чем сильнее вы делаете толчок ногами при выполнении «фонарика», тем быстрее вы двигаетесь. На первом этапе освоения артистического слалома скорость вам не нужна, поэтому толчок ногами нужно делать слабым.

Скрещивание ног на траве

Это упражнение поможет понять, как поставить коньки на внешние ребра. Для его отработки выставьте конусы в линию на траве и делайте шаги крест-накрест между ними.

Упражнение «гараж»

Это упражнение позволит понять, как выйти из положения, когда ноги стоят крест-накрест, и продолжить движение. Тут потребуется ваша фантазия. Нужно представить гараж и машину в нем.

— Поставьте ноги крест-накрест — это и есть «гараж».

— Откройте «гараж», т. е. ногу, которая стоит впереди, прокатите вперед и вбок.

— «Машина» выезжает из «гаража», т. е. вторую ногу прокатите вперед.

— Повторите упражнение в обратном порядке.

Criss-cross без конусов в произвольном ритме

— Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик».

— Сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги.

Выполняем элемент criss-cross

— Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик», описывая конусы.

— Сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги и немного заваливайте ролики на внешнее ребро.

— Продолжайте в том же духе.

Распространенные ошибки

  • При отработке элемента «монолайн» полный перенос веса на переднюю ногу. Из-за этого вторая — ведомая — нога выглядит как хвостик, болтающийся сзади, а не как одна целая композиция с ведущей ногой.

Необходимо равномерно загружать обе ноги.

  • Роллер не попадает в пределы фишек при выполнении элементов «монолайн» и «крис-кросс». Это может происходить оттого, что ученик берет неправильную траекторию объезда — слишком крутой заворот в монолайне или слишком широкий «фонарик» в крис-кроссе.

Бесконечная практика вам поможет.

  • При освоении крис-кросса самым трудным моментом является выезд из скрещенных ног. Если он не получается, то, скорее всего, дело в распределении веса.

В момент, когда нога выводится из креста, необходимо, чтобы основной вес находился на противоположной ноге. Разгруженную ногу намного проще развернуть.

  • Ученик сильно нагибается вниз, как бы очень внимательно вглядываясь в конусы. Это некрасиво.

Помните об основной стойке! Спина должна быть прямой, а на конусы нужно смотреть только глазами, а не всем корпусом.

На шестом уроке школы роликов Slenergy мы познакомились с двумя базовыми элементами артистического слалома: monoline и criss-cross. Больше практикуйтесь, постепенно увеличивая скорость, и вы добьетесь большей уверенности и пластичности в движениях.

Читать еще:  5 продуктов, которые восстанавливают естественную микрофлору кишечника

Пошаговая инструкция урока

— Привыкните к тому, что предстоит объезжать препятствия таким образом: опорная нога едет параллельно линии выстроенных конусов, а вторая нога змейкой объезжает их.

— Отработайте ступенчатую стойку — это когда одна нога катится чуть-чуть впереди, а вторая позади и расположены они параллельно.

— Выставьте ролики в одну линию, при этом вес распределите равномерно на две ноги и попробуйте объехать конусы в такой стойке. У вас получится элемент monoline.

— Для того чтобы у вас получилось сделать criss-cross, отработайте элемент monoline и повторите упражнение «фонарик». Скомбинируйте их.

— Чтобы понять, как поставить коньки на внешние ребра, выставьте конусы в линию на траве и делайте шаги крест-накрест между ними.

— Представьте, что ваши ноги — это машина и гараж. Поставьте ноги крест-накрест, ногу, которая стоит впереди, прокатите вперед и вбок, затем вторую ногу прокатите вперед, как будто машина выезжает из гаража.

— Отрабатывайте criss-cross. Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик», описывая конусы, сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги и немного заваливайте ролики на внешнее ребро.

— Помните об основной стойке! Спина должна быть прямой, а на конусы нужно смотреть только глазами, а не всем корпусом.

— Вес и давление постарайтесь сосредотачивать на задней паре колес: тогда ролики становятся более маневренными и вам легче выстроить нужную траекторию.

До встречи в следующем сезоне проекта «Купить ролики»!

В видео использована музыка: Rebecca Ferguson – «Glitter & Gold».

Осваиваем трюки на роликах: крисс кросс, монолайн, ванфут (видео)

Итак, первые шаги на роликах успешно сделаны, базовые навыки катания вроде того, как тормозить на роликах или выполнять повороты, освоены. Что же дальше? Конечно, не хочется останавливаться на достигнутом! Предлагаем освоить простейшие слаломные трюки на роликах, которые будут полезны и в обычном катании.

  1. «Восьмерка», или, как называют этот трюк профессиональные роллеры, крисс-кросс (criss-cross). Идея заключается в том, что обе ноги должны ехать синхронно, “выписывая” на асфальте две линии. При этом ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и затем вновь сходятся.

Как делать крисс кросс правильно. Примите правильную стойку: согните колени, наклоните корпус тела вперед, равномерно распределяя свой вес на обе ноги. При выполнении трюка колени продолжают оставаться согнутыми. Не делайте типичной для новичков ошибки, когда одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее, чем другая. Помните, что ноги должны скрещиваться равномерно! Еще одна распространенная ошибка — отрыв задних колес при движении спиной вперед — бэк крис кросс. Не допускайте этого, следя за положением колеса при выполнении трюка.

Следует обязательно научиться выполнять крис кросс / бэк крис кросс, поочередно меняя ведущую ногу, несмотря на то, что одна нога будет «неудобной». Ведущей считается та нога, через какое плечо вы смотрите. Кстати, этот трюк имеет и практическое применение: так, бэк крис кросс поможет разгоняться, когда вы едете спиной вперед.

  1. Монолайн (monoline) – техника катания, при которой один конек следует за другим, как бы образуя линию. Правильная исходная стойка для монолайна: согнутые колени, корпус чуть наклонен вперед, ведущая нога выведена вперед, при этом ролики установлены в единую линию с расстоянием между ними приблизительно в 5 — 8 см. Вес тела равномерно распределяем по обеим ногам. Нужно стремиться к тому, чтобы ролики ехали «паровозиком», как чтобы идущий сзади конек в точности повторял траекторию движения переднего. При движении нужно отталкиваться двумя ногами, но «задняя» должна толкаться сильнее «передней», которой приходится еще и подруливать.

Следите, чтобы ноги до конца были выставлены в линию, а коньки двигались синхронизировано, колени оставались в согнутом положении. Как и для предыдущего трюка, не допускайте отрыва задних колес при движении спиной вперед.

  1. Несколько слов о катании спиной вперед. Начиная тренировки, обязательно контролируйте скорость катания. Дистанцию и скорость наращивать следует постепенно, иначе Вы рискуете не справиться со слишком большой скоростью и получить травму. Помните, что всему свое время – скорость наката появится по мере увеличения опыта катания, а на тренировках нужно сосредоточиться на правильности выполнения элементов. Особенное значение при катании спиной имеет правильная постановка тела. Следите, чтобы колени всегда оставались согнутыми, а плечи были максимально развернуты, чтобы облегчить обзор. Кстати, смотреть нужно через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки, будто пытаясь высмотреть что-то у себя под ногами.

Важный момент: при катании спиной больший упор должен приходиться в передние два колеса на раме, а при движении лицом вперед больше «задавливаются» два задних колеса. Однако в любом случае «передавливать» колеса нельзя, иначе легко потерять равновесие и упасть.

  1. Более сложный элемент — ванфут вперед/назад (от англ. one foot forward / one foot backward) – представляет собой езду по фишкам на одной ноге вперед и назад.

Правильная стойка ванфут: опорная нога слегка сгибается, а вторая заведена назад и чуть за спину, корпус немного наклоняется вперед. При движении ванфуты лучше делать с разгона, однако для начала обязательно научитесь разгоняться с места на одной ноге. При движении вперед придется отталкиваться пяткой опорной ноги, а при движении назад — мыском. Из типичных ошибок начинающих роллеров особенно распространены:

• вынос «лишней» ноги вперед

• распрямление опорной нога
• чересчур большой наклон корпуса
• недостаточно развернутые плечи при движении спиной вперед

Будьте готовы потратить на изучение элемента ванфут определенные усилия, поскольку придется постоянно контролировать нагрузки на ногу. Зато в результате Вы отлично прокачаете ноги, улучшите балансировку корпуса и заметно повысите свое мастерство катания, поражая друзей виртуозным выполнением трюков на роликах!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector