1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоростной спуск на лонгбордах

Скоростной спуск на лонгборде: советы начинающим

Второй путь самосовершенствования для джедаев лонгборда: даунхилл и фрирайд

Недавно мы выпустили материал о том, что можно (и нужно) делать с лонгбордом после того, как ваши коленки перестали напоминать карту военных действий. И если пляски на лонгборде — это пусть трудоемкое, но развлечение, то скоростной спуск — это уже серьезная спортивная дисциплина. Сегодня мы расскажем о том, как подготовить себя к лонгборд-даунхиллу и начать рассекать на больших скоростях.

Борд-денсинг — тема для широких аллей и городских проспектов, которые рано или поздно приведут вас к дому. Даунхилл — первый шаг к лонгборд-путешествиям, где ландшафт и уклон дороги больше не являются для вас помехой. Недаром существует огромное количество видео с так называемым raw run — вы просто видите красивую дорогу и вам без разницы, куда она ведет. Как в этом видео с Луисом Пиллони.

Для начала нужно понять, готовы ли вы мириться с приличной скоростью и малоприятной перспективой падения на асфальт. Разогнаться и не пытаться затормозить — штука психологически трудная. При этом неудачное торможение на большой скорости чревато сломанными ногами (проверено редакторами Birdy). Тест: попробуйте проехаться по улице Косыгина от Воробьевых гор до Ленинского проспекта. Если спустя несколько секунд вас посетит непреодолимое желание спрыгнуть с лонга и побежать по соседнему газону прочь от доски, громко хохоча — даунхилл не для вас. Оттачивайте борд-денсинг — это не менее сложно и увлекательно.

Если же спуск под горку вызвал у вас безудержный восторг, самое время, утирая слезы цветастым платочком, попрощаться с рыбкой или круизером и покупать жесткую доску с заниженной посадкой. Подробнее о выборе доски можно почитать в нашем обзоре (см. раздел «Даунхилл / Фрирайд»), а посмотреть, чему предстоит научиться — в видео лонгборд-бренда ABEC 11, где наглядно демонстрируется вся красота скоростного спуска с его слайдами и резкими поворотами.

Как мы уже говорили, скоростной спуск — штука небезопасная. Поэтому суровые ребята на серьезных соревнованиях типа Ekstremsportveko катают, в основном, в мотоциклетной защите и мощных шлемах. Для прокачки московских спусков на первое время вполне хватит обычных наколенников и локтей, которые продаются во всех специализированных экстрим-магазинах — и не забудьте про специальные перчатки для слайда, они используются только в лонгборд-спусках, роликовая защита тут не подойдет.

Чем отличается лонгборд от скейтборда? Стили катания на лонгборде

Решили научиться кататься на скейте, принялись за поиски хорошей модели и столкнулись с множеством производителей, типов и моделей? Не каждый сходу отличит скейтборд от лонгборда, круизер от пенниборда, а стили катания можно изучать до бесконечности. Именно отличиям досок и посвящена эта статья!

Что такое лонгборд и каково его назначение?

Само название «лонгборд» (longboard) говорит само за себя, что переводе с английского означает «длинная доска». В этом и заключается одно из основных отличий лонгборда от скейта: лонгборд представляет собой прямую плоскую деку (доску) длиной от 90-100 см и более.

Главным отличием является назначение лонгборда. Данный тип досок предназначен для длительного катания по парку или улицам города.

Скейтборд же гораздо меньше по размерам и пригоден для выполнения трюков, всевозможных прыжков и скольжений. Маленькие жёсткие колёса не способны разгонять доску до нужно скорости, поэтому заезды на большие расстояния потребуют много усилий и не доставят никакого удовольствия.

Читать еще:  Лучшее средство от черной плесени в ванной. Как убрать плесень в ванной: самые эффективные способы. Как избавиться от грибка в ванной комнате

Составляющие лонгборда и его особенности

Комплектующие лонгборда аналогичны скейту, но имеют свои отличия:

  • Дека (доска) изготавливается из слоёв канадского или китайского клёна, а также из ударопрочного композитного полиуретана. Длина деки значительно больше доски скейтборда и варьируется от 90 до 200 мм, мягкая и упругая.
  • Форма доски прямая, в некоторых моделях загнута только задняя часть («хвост»).
  • Подвеска (траки) также шире и мягче, чем классический скейтборд. Размер подвески зависит от параметров самой доски.
  • Колёса мягкие и большого диаметра (примерно 70 мм) – позволяют развивать высокую скорость и быстро перемещаться по городу.
  • Подшипники зависят от стиля лонгборда. Стандартный класс этой детали — ABEC5 и ABEC7. Такая доска отлично подойдёт новичкам для обучения, ей будет легко управлять. Подшипники класса ABEC9 позволят хорошо разогнаться и дольше удерживать скорость.

Какие бывают стили катания на лонгбордах?

При выборе модели необходимо чётко понимать, зачем Вам нужен скейт. Ведь помимо характеристик доски отличаются по стилю езды.

  • Фрирайдинг – катание на большой скорости с выполнением различных трюков. Дека у таких лонгбордов по максимуму короткая.
  • Слалом – стиль катания по преодолению препятствий на доске, в качестве чего используются специальный конусы, стаканчики, барьеры и многое другое.
  • Карвинг — стиль, напоминающий по своей технике катания на сноуборде и серфинге. А именно перемещение веса с носка на пятку. Таким образом, получается катание своеобразными дугами.
  • Спидбординг – скоростной спуск вниз, когда лонгбордист развивает на доске большую скорость. Такое катание доставляем массу эмоций и адреналина.
  • Денсинг – практически «танец» на доске. Данный стиль предполагает выполнение различных художественных элементов на лонгборде.
  • Круизеры – классические доски, идеальные для катания в городе в своё удовольствие.

В нашем интернет-магазине широкий выбор как скейтбордов, так и лонгбордов от немецкой компании Powerslide различных расцветок и размеров, поэтому каждый сможет найти модель себе по душе.

Заходите в каталог, выбирайте и заказывайте по телефонам:

Выбираем Лонгборд для даунхилла

Для каждого стиля катания существуют свои доски и промежуточные универсальные варианты. Лонгборды продолжают совершенствоваться, адаптироваться к потребностям райдеров и новым идеям.

Но далее мы расскажем, пожалуй, о самой старой идее использования роликовой доски: с нее начался и лонгбординг, и скейтбординг — это захватывающий, быстрый и опасный жанр – скоростной спуск по наклонной дороге.

Если вы начинаете кататься с нуля, то есть до этого несколько раз прокатились на скейтборде друга и вам понравилось, то первое что вы не должны делать – это идти с лонгбордом на холм и надеяться, что вы справитесь. Такие истории заканчиваются в лучшем случае ушибами, в худшем переломами конечностей.

Прежде всего вы должны научиться сбрасывать скорость. Ускорение на спуске будет непрерывным и неконтролируемым и это способно напугать кого угодно, кто не научился тормозить. На асфальте, по сравнению со скоростью автомобилей или мотоциклов, 60 – 100 км/ч могут показаться не такими уж и большими, но это скорость на лонгборде! Если сравнить среднюю скорость на других досках: на серфборде или сноуборде, то окажется, что даунхил-райдер намного быстрее. Не стоит забывать также, что под лонгбордом грубый асфальт, а не вода или снег. Скоростное движение, изменение наклона, грубая поверхность, которая способна размотать даже райдера в защите – все вместе это экстремальный, наполненный адреналином спорт. Невероятно опасный и невероятно крутой.

Доски для даунхила

Шаг первый. Выбор деки

C правильной настройкой подвесок многие лонгборды могут быть использованы для скоростного спуска, но некоторые их типы больше подходят для этого, чем остальные. После десятилетий бомбинга калифорнийских горных дорог опытным путем было установлено, что более жесткие доски top-mount и drop-through – лучший выбор для даунхильной сцены. Многим райдерам нравится более низкая и стабильная посадка «дроп тру», но большинство все-таки соглашается с тем, что самые скоростные доски немного повыше.

Читать еще:  Пять мучных блюд, которые не навредят фигуре

«Дроп тру» – это сквозной монтаж подвесок через деку. Если вы никогда не покоряли скоростных спусков, то стабильные деки с «дроп тру» подвеской – это то, что нужно. Лонгбордист на такой доске ниже, его центр тяжести ближе к земле, а значит ему проще контролировать доску и свой страх высокой скорости. Многие из этих дек достаточно универсальны, подойдут и для городского круиза и для фристайла, если у них есть кикеры.

Особенно стоит выделить деки Drop down – убийцы-холмов. Это доски с обычным креплением к нижней поверхности, но смещенным к земле центром. Получается «дроп тру» без сквозного монтажа. Такие снаряды обладают рядом преимуществ: они стабильны, достаточно маневренные и очень интересные на поворотах – на скорости райдера, выбрасывает из заложенной дуги с дополнительным ускорением.

На этот тип дек подвески крепятся к нижней части. Правильно настроенный лонгборд с декой Top-mount будет оставаться очень стабильным на высоких скоростях. Доска дает больший контроль на поворотах, более технична и предсказуема при слайдах, когда нужно сбросить скорость. Однако такие деки не станут техничными за райдера, многому нужно научиться прежде, чем отправляться с таким лонгбордом на покорение горных дорог.

Идеальная длина деки для даунхила умещается в 37 – 43 дюйма. Если брать деку меньше, то вы рискуете устойчивостью на высокой скорости, дека длиннее потеряет маневренность. Траектория рекомендует новичкам выбирать более длинные деки, чтобы овладеть навыками и не бояться скорости, но получать от нее максимум удовольствия. Ширина деки варьируется от 9 до 10,5 дюймов. Этого достаточно даже для людей с длинными стопами.

Подвески для лонгбордов прошли долгий эволюционный путь. Начиная с 50-х годов совершенствовалась технология, материалы изготовления. Не важно «дроп-тру» или «топ маунт», идеальная подвеска в жанре, это та, которую многие так и называют: «подвеска лонгборда», а именно реверсивный кингпин (reverse kingpin truck). Этот подвес ведет себя предсказуемо на скорости и позволяет плавно закладывать повороты.

Ширина подвески должна быть близкой к ширине деки насколько это возможно. Ставьте 10-дюймовый подвес (180 мм) и не ошибетесь.

Некоторые профессиональные райдеры выбирают подвески «precision» — это дополнительное слово означает, что подвеска в отличии от «кастовых» (cast) сделана на специальном оборудовании и из другого материала. Основное отличие в прочности и, конечно, в цене. В то время как хорошие cast подвески, которые идут в комплектах стоят 60$, цена на подвески precision начинается от 300$.

Правильная настройка угла подвески (baseplate angle) определит баланс между стабильностью на скорости и отзывчивостью лонгборда. Новичкам рекомендуется выставлять угол 50 градусов, тогда у вас будет довольно быстрый отклик доски и достаточная стабильность, чтобы не уйти в вобл (это случается с каждым, все зависит от опыта). Для более высоких скоростей нужен меньший угол – около 40 градусов.

Шаг 3. Выбираем колеса

Среди профессионалов и продвинутых райдеров идет напряженная дискуссия, какие колеса лучше. Со скошенным углом, чтобы легче уходили в слайды (и на большой скорости срывались в повороте и уносили райдера с собой за трассу) или с большим контактным пятном для стабильности. Кто-то выбирает колеса большего диаметра, кто-то меньшего. Выбор за вами.

Чем больше колеса, тем больше скорость, но меньше ускорение и наоборот. Это правило из физики работает и для лонгбордов. Лучше выбирать с острым краем или полностью квадратные колеса, потому что скошенные и правда очень опасны на поворотах. Идеальный диаметр колес лежит в диапазоне 70-75 мм. Меньшие колеса хоть и разгоняют как сумасшедшие, но быстро изнашиваются. Более большие трясут.

Читать еще:  Знакомство с зимним виндсёрфингом

Как правило даунхильные сетапы подобраны так, что вы получаете снаряд, готовый к покорению холмистых дорог. Главное, чтобы и вы были готовы к этому. Катайтесь в защите, надевайте шлем даже на тренировочные и разминочные трассы. Именно на них и допускаются ошибки.

Скоростной спуск на лонгборде. С чего начать?

Многие из тех, кто только начал освоение такого замечательного средства передвижения, как лонгборд, непременно задаются вопросом, касательно того, на что способен их маленький четырехколесный товарищ. Скоростной спуск или даунхилл является одной из наиболее динамичных техник, которая способна подарить немало ярких эмоций, особенно если в ходе ваших длинных прогулок с друзьями вам посчастливилось наткнуться на крутой съезд. Однако не стоит забывать, что скорость еще никого не убивала, чего, к сожалению, нельзя сказать об неожиданных столкновениях. А потому, чтобы тот чудесный день, когда вы решили направить свой лонгборд в сторону длинного съезда, окончился так же радостно, как и начался, мы подготовили несколько советов для тех, кто хотел бы освоить эту технику.

Так как суть дисциплины заключается в скоростном спуске по крутой дороге, прежде всего, стоит поговорить о самом отношении к скорости. Для успешного заезда, вам следует научиться понимать и контролировать скорость. Для тех, кто встал на лонгборд впервые, это будет довольно затруднительно, так как даже удержаться на ногах будет довольно большим достижением. Со временем, когда вы научитесь управляться с движением деки и удерживать равновесие, вам непременно захочется, как следует разогнаться.

С этим делом торопиться не стоит, а потому для первого спуска лучше всего подойдет широкая дорога с небольшим уклоном, подальше от проезжей части. Слишком сильно разгоняться также не следует, так что начните со скорости, к которой вы уже привыкли, и постепенно набирайте ее, не теряя равновесия. Для торможения присядьте на корточки и разверните корпус в сторону направляющей ноги. При этом перенесите вес на направляющую ногу, в то время как другой ногой толкните борд так, чтобы тот встал поперек движения. После этого положите руки, заранее защищенные специальными перчатками, на землю позади себя и начинайте скользить на ладонях. Освоившись с торможением на небольших участках дороги можете переходить к более крутым, постепенно увеличивая скорость. Однако не забывайте трезво оценивать свои возможности, чтобы не оказаться в неловком положении.

Говоря о безопасности, стоит ли упоминать необходимость правильной экипировки? Шлем, перчатки, наколенники и налокотники составляют необходимый минимум, без которых скоростной спуск становится слишком рискованным занятием. Также хорошим решением может стать защитный костюм, представляющий собой футболку и штаны со вставками. Не стоит надеяться на то, что удастся обойтись без падений, они обязательно будут и лишь в ваших силах обезопасить себя от грядущих травм. Не забывайте и об автомобильном движении, часто пересекающего ваш путь. Рассчитывать на то, что вас вовремя заметят и смогут отвести возникающую опасность в сторону зачастую не приходится, особенно если вы несетесь на скорости, близкой к скорости автомобиля.

Напоследок остается лишь напомнить, что золотым правилом освоения любой техники является движение от простого к сложного. Потому, если скоростной спуск представляется вам сложной задачей, следует в совершенстве освоить движение по городу и все тонкости, которые могут возникнуть у вас на пути. Чувство уверенности, полученное в ходе заездов по улицам, станет вашим верным помощником на всех этапах движениям, разгоне, маневрировании и торможении.

Верьте в свои силы и не забывайте о том, что в жизни очень мало таких вещей, с которыми бы не удалось справиться, приложив достаточно усилий и времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector