1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт центрального баллона

Ремонт центрального баллона

У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 . поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.

Первый этап. Демонтаж.

1 Достаем и разворачиваем кайт.

2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.

3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.

4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.

5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.

Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.

Второй этап. Ремонт баллона.

1 Накачиваем баллон.

Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.

2 Находим дырки.

Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.

Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.

Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.

3 Ремонт прокола

Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.

Ремкомплект для баллонов

Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.

Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.

Третий этап: Установка баллона на место.

Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное — это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.

Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.

1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.

На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь .
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.

2 Вставляем баллон

Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.

При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.

Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.

Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.

Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.

Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.

4 Заключительный этап

Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.

А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.

Вот, что получилось:

Ремонт оболочки не составил труда, ведь у меня швейный цех , и все необходимое для этого. Дакрон искать не стал, нашел тесьму, типа сумочной, но потоньше и в цвет, разрыв точно собрал, изнутри подклеил и продублировал кордурой, прошил тесьму, и пришил бампера, по ходу просмотрел весь кайт на наличие потертостей .

Вчера лечил баллон, приклеил заплатку 15х15см клеем Момент для поливинилхлорида, материал заплатки- кусок надувной игрушки, купил немецкую, на ней был указан материал PVC, толщина 0.20mm, а для прозводства баллона как раз используют PVC-0.15mm, так что заплатка оказалась чуть толще. Баллон «распял» на столе с помощью малярного скотча, заплатку тоже продублировал бумажным скотчем потому-что клей сильно деформирует PVC, затем на заплатку нанес клей, причем на всякий случай две дорожки, через пять минут приложил и прикатал , все размечал перманентным маркером, обезжиривал спиртом.

Читать еще:  Чем облицевать камин из кирпича в доме. Варианты декоративной отделки камина: особенности выбора материалов, технология отделки, советы специалистов. Процесс преодоления с плитой

Сегодня накачал и проверил баллон в воде на утечки- держит, а благодаря использованию бумажного скотча практически нет деформаций стенок баллона.

Кайт собран, правда баллон встал на место со второго раза(первый раз талька мало насыпал ), все на месте, оставил его накачанным на четыре часа- не спускает, вроде все получилось на ура. В принципе ничего сложного, когда есть оборудование и помещение, все-таки в помещении кайт просто огромен.

Кстати прочитав «Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть. «, я как перестраховщик качал его раз пятнадцать, спускал, потряхивал.

Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Ремонт кайта

Ремонт кайта своими руками.

Ремонт кайта – ситуация, с которой приходится столкнуться многим кайтерам, особенно если вы начинающий и вам достался кайт не первой свежести. Обычно ремонт кайта заключается в ремонте полотна кайта или ремонте баллонов кайта…

Речь пойдет о балонниках, поскольку ремонт парофойла – это такой же ремонт полотна. Ремонт баллонов в парофойле не потребуется за неимением последних.

Ремонт полотна кайта.

Ремонт полотна кайта вам может понадобиться в случае его разрыва по одной из нескольких причин – уронили кайт неудачно, например на деревья или же повредили любым другим способом. Если на кайте замечен хоть небольшой разрыв, то его необходимо ремонтировать срочно, иначе разрыв пойдет далее. На пересушенном полотне даже швы не остановят.

Для ремонта полотна кайта следует заранее запастить самоклеящей лентой – рипстоп. Это такая же ткань, как и полотно кайта, только на клеевой основе. Обычно ее продают полосами по 4сантиметра и длиной 1метр или1.5 метра. Цена такой полосы в пределах 5.у.е. Цвет можно взять по преобладающему цвету кайта, например белый.

Сначала кайт нужно высушить и разложить на ровную поверхность. Правильно рипстоп клеить с двух сторон, но как показала практика, достаточно и с одной. С какой стороны кайта, собственно не важно. Полосу полотна вдоль места повреждения протираем спиртом с двух сторон и высушиваем. Затем сводим и совмещаем края разрыва и наклеиваем полосу малярного скотча. Он позволит держаться полотну пока мы с другой стороны полотна будем клеить рипстоп. Рипстоп вырезаем чуть длиннее разрыва, примерно на 1-2 см в каждую сторону. Не поленитесь обязательно скруглить края рипстопа. После этого аккуратно наклеиваем рипстоп на разрыв. Лучше это делать, только частично сняв защитную бумагу и приклеив край к полотну. Далее снимаем защитную полосу бумаги по мере проклеивания рипстопа. Для небольшого разрыва просто наклеиваем полоску рипстопа. Все хорошенько разглаживаем, стараясь удалить пустоты в которые потом может попасть вода и отклеить рипстоп.

Если разрыв небольшой, то на этом пока можно и ограничиться. Если же разрыв длиной около 10 снтиметров и более или, того хуже, вдоль баллона, то без прошивания не обойтись. Прошить можно как вручную – обычной иголкой и синтетической ниткой, так и при помощи швейной машинки. Накладываем шов с каждой стороны разрыва. Вручную это делаем двойным швом с крестиком, а при помощи машинки – трехстежковым зигзагом. Так выглядит ремонт разрыва вдоль поперечного баллона с одной стороны.

Поскольку разрыв оказался очень длинным, а запаса клеевого рипстопа было не много, то пришлось экономно делить на полосочки шириной около 2 сантиметров. При прошивании обязательно захватываем усиливающую полосу дакрона вдоль поперечного баллона. Так выглядит ручной шов с другой стороны.

Хотя ремонт разрыва вдоль поперечного баллона и считается особо сложным и дорогим в ремонте, тем не менее такой ремонт вполне реально выполнить даже походных условиях, что было сделано и доказано на практике. При этом следует заметить, что именно такое повреждение кайта может случиться и с новым кайтом при обучении в случае сильного удара о воду передним баллоном.

Как правило, разрыв не ограничивается одной линией. Поэтому приходится делать ремонт под углом. Обратите внимание, что данном случае две полосы рипстопа накладываем одна на другую.

Если же кайт обветшал и при сильном шквале его просто пошматало на части, как на фото, то без перешивания окон не обойтись.

В моем случае нижняя плоса и выше зеленая оказались ветхими — то ли кайт складывали как-то неправильно, то ли еще по какой причине, но в этой зоне была замята полоса, от которой кайт и рвался. Было принято решение перешить часть окон.

Поскольку сставилась задача сделать максимально недорого и своими руками, то перешивал самостоятельно. Мастера, конечно, сделали бы намного лучше, по крайней мере эстетически, но и стоило бы это еще один кайт.

Итак, заказал ткань-рипстоп кайтовый у тех же людей, которые продают рипстоп самоклеящийся. Цена для ориентировки — чуть более 10 долларов за погонный метр при ширине ткани полтора метра. Для моего случая брал два метра — как раз на все полосы.

Читать еще:  Какие фильмы о дайвинге стоит посмотреть

Для того, чтобы максимально сохранить геометрию, перешиваем окна прям поверх существующей ткани, по тем же швам. При этом прошиваем ткань сразу по шву, который ближе к задней кромке, потом обрезал вдоль шва, который находится чуть ближе к баллону, в некоторых местах ставя маркером контрольные метки на кайте и на ткани. Это делается для того, чтобы не сместить ткань при прошивании. Потом накладываем ту ткань, из которой вырезали поверх обрезанной кромки и шва кайтатаким образом, чтобы торец нового слоя ткани торчал назад (по принципу ифера, только верх шиферного поля — это низ кайта). Такое накладывание потом даст обтекание потока воздуха по ткани и не будет ненужных завихрений. Потом прошиваем приложенный стык поверх шва. Таким образом получаем двойное полотно кайта. Старую ткань после перешивания вырезаем вдоль швов.

Такое перешивание позволяет:

— максимально точно сохранить геометрию кайта

— прошивание поверх старых швов дает дополнительную прочность

— технологически получается просто — нет необходимости проклеивать листы ткани на двухсторонний скотч и потом мучиться при прошивании, постоянно смазывая иглу маслом.

Поскольку ткань нужного цвета достать не удалось, то пришлось перешивать светло серой. Тем не менее, это не испортило внешний вид кайта. Летает так же неплохо, особых отличий не замечено, хотя, честно говоря, некоторые швы прошил не совсем точно.

Ремонт баллона кайта.

Если вы прокололи баллон кайта, то клеить его лучше всего при помощи ремкомплекта, который, опять же, должен быть в рюкзаке кайтера. Это могут быть самоклеющиеся заплатки. С ними все просто – зачищаем прокол наждачкой, протираем спитром и наклеиваем заплатку, не забыв предварительно скруглить ее края. Если же у вас просто кусочки материала баллона, то их можно приклеить клеем «Момент кристалл». При этм строго соблюдаем инструкцию к клею – намазываем обе поверхности клеем, выдерживаем 10-15минут и плотно прижимаем. Не спешите сразу надувать — может отлететь. По инструкции клей сохнет 24 часа. Но вы подождите хотя бы часа 2, даже если очень кататься хочется. Если кусочка баллона кайта не оказалось, его можно срезать с конца любого отростка (поперечного баллона). Там всегда есть квадратики хоть и небольшого размера, но вполне достаточного для ремонте проколов.

Об извлечении баллона следует сказать особо. Сначала распечатываем задний конец баллона, будь то центральный или отростки. Находим сам баллон и привязываем к нему стропу, которая потом понадобится для затяжки баллона обратно. Только после этого извлекаем баллон. Если у вас кайт с Octopus system , в котором отростки присоединяются внутри чехла кайта, то придется немного повозиться. Аккуратно снимаем баллон отростка (поперечный баллон) с пластикового соска центрального баллона. При этом отвязываем веревочку, которой привязан поперечный баллон. При сборке потом в месте стыка подмотаем технической фторопластовой лентой (лента ФУМ), которая используется для уплотнения резьбовых соединений труб и продается в хозяйственном магазине.

Находим место прокола, предварительно вытащив баллон из чехла и окуная его в воду. Далее клеим, как описано выше.

Приклеивание сосков к баллонам кайта.

У всех кайтов, даже порой у довольно свежих, отклеиваются соски. Это происходит неизбежно и зачастую в очень неподходящий момент. Поэтому уметь их приклеить в походных условиях очень важно. Делается это довольно не сложно:

— Извлекаем баллон. Хотя, можно только частично, не вытаскивая полностью, особенно если это центральный баллон.

— Находим стеклянную банку небольшого размера, например от майонеза или кетчупа. У таких банок обычно немного вогнуто дно, что нам и нужно.

— Отклеиваем сосок при помощи кусочка ваты, намотанной на спичку. Вату окунаем в спирт. В особо тяжелых случаях может понадобиться ацетон. Это делается довольно легко – смачиваем место склейки и аккуратно отслаиваем сосок.

— После того, как сосок отслоен, баллон натягиваем на банку, чтобы напротив дна было место приклейки соска. Крепим малярным скотчем или другим способом.

— Обе поверхности – сосок и место приклеивания, хорошенько обезжириваем спиртом, затем наносим клей «Момент кристалл», выжидаем 10-15 минут и плотно прижимаем.

В идеале клей немного растворить ацетоном до жидкого состояния и наносить спичкой с ватой. Это даст более тонкий слой клея, который высохнет быстрее и не придется ждать целые сутки, а можно будет поехать кататься уже через пару часов.

Это основные моменты ремонта кайта. Они все испытаны в походных условиях, т.к. Нам достался первый наш кайт хоть и за недорого, но с очень пересушенным и ветхим полотном.

Итак, что же нам необходимо иметь с собой, выезжая на каталку:

— ремонтный комплект для баллона

— игла швейная и синтетические нитки

— клей «Момент Кристалл»

— небольшая стекляная банка

Это небольшие неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, эксплуатируя ветхий кайт для обучения. При этом умудрились даже разорвать его ударом о воду вдоль всего среднего поперечного баллона, что бывает даже с новыми кайтами. На следующий день кайт уже был отремонтирован и пригоден к полету. Пусть швы, прощитые вручную, были не такими идеально ровными, но ремонт кайта был произведен.

Делайте — и у вас получится. Как говорится, не получается только у того, кто ничего не делает.

ОчУмелые ручки. Ремонт центрального баллона

При неправильном подъеме кайта с берега или с воды возможны повреждения центрального баллона. При разрыве оболочки, баллон выходит наружу и, как правило, взрывается при этом. Мягко говоря, это расстраивает. Практически каждый начинающий проходит через это. В том числе и автор.

Читать еще:  Дыхательная гимнастика для похудения бодифлекс – дышите глубже

Прежде всего, разберитесь и поймите, из-за чего это произошло, как правило, это происходит из-за неверного определения границ ветрового окна. И как следствие, не правильного расположения кайта относительно ветра.

Чтобы там не говорили знатоки, на кайте практически любое повреждение можно починить, только надо найти материалы для ремонта. Если по поводу воздухонепроницаемой ткани на самом куполе все понятно, то чем и как ремонтировать повреждения оболочки баллонов?

Очень важно использовать правильные нитки. Из чего они сделаны, не знаю, но они предназначены специально для яхтенного оборудования и хорошо выдерживают нагрузку и пребывание в воде. Правда, за все надо платить, стоят они тоже по-взрослому продаются на вес. Бабина около 0.5-0.6 кг порядка 50 $.

Давление внутри баллона может сильно повышаться (например, при сильном ударе кайта об воду), все швы и материал испытывают большую нагрузку. Для ремонта отлично подойдет часть баллона от старого кайта, но что делать, когда поблизости не окажется свалки старых кайтов.

Конечно, надо обратиться в специализированный магазин. Только имейте ввиду, что без образца материала, скорее всего на вопрос по телефону: «есть ли у вас ткань для ремонта кайтов» дают утвердительный ответ, имея ввиду клейкую ленту для ремонта полотна купола. Но она совсем не подходит для ремонта баллонов и, как результат, отремонтированный баллон взорвется снова. Если не удалось найти ничего подходящего, то, как вариант, можно использовать плотную капроновую ленту.

Часто, разрыв баллона происходит в районе поперечного шва. Собрать, склеивая жесткий дакрон на скотч, не получится, он (скотч) не может зафиксировать края разрыва.

Да это и не нужно. Удобно ремонтировать с использованием длинной заплаты так, чтобы заплата по всему диаметру закрепляла поврежденное место. Вы как бы вшиваете внутрь усиление, которое потом застрочите в продольный шов, закрывая баллон.

– Итак, после того, как вы раскрыли баллон, для удобства придется отпороть ткань купола в месте разрыва.
– Подкладываем заплату (или ленту) и прострачиваем с одной из сторон, фиксируя материал баллона.


– А затем нам только останется совместить ткань, одновременно настрачивая второй край.
– Не ленитесь, завязывайте узлы, фиксируя швы.

После того как разобрались с оболочкой, придется, что-то решать с камерой. Конечно, самое простое, это купить новый баллон. Но это не дешево и не всегда получится найти нужный размер быстро. Поэтому правильнее попробовать отремонтировать. Материал, из которого сделана камера – полиэтилен и он хорошо варится температурой под давлением.
На месте разрыва, как правило, остается большой дефект с рваными краями. Пытаться это собрать возможно, но добиться герметичности получается редко. Поэтому значительно проще вырезать поврежденный кусок и сварить в пределах целого.


– Для этого обрезаем кусок с повреждением, размечаем по линейке места для сварки.
И на небольшом протяжении разрезаем вдоль продольного шва.
– Обязательно аккуратно обезжириваем, чем это лучше сделать не знаю, но пока самое
правильное и что почти везде можно найти, это ацетон или, как вариант, жидкость для
снятия лака.
– По очереди завариваем поперечные и продольные швы.


– Когда будете вставлять обратно баллон, не забудьте использовать тальк.

Ремонт центрального баллона

Аттестация баллона производится в течении одного дня

Переосвидетельствование, по действующим в Беларуси правилам, должно проводится раз в 3 года для любых автомобильных баллонов, кроме баллонов НЗГА. Освидетельствование Новогрудских баллонов производится каждые 2 года. В случае прохождения переосвидетельствования владельцу баллона выдается Акт, свидетельствующий о допуске к эксплуатации.

Акт переосвидетельствования потребуют при прохождении периодического техосмотра автомобиля, при заправке автомобиля. А главное Акт переосвидетельствования баллона — это ваша безопасность.

Новый баллон в аттестации не нуждается — он аттестован заводом-производителем.

Особое внимание автовладельцы должны проявлять к баллонам, закрепленым под днищем автомобилей. Ввиду тяжелых условий эксплуатации — попадание соли и камней — такой баллон уже через несколько лет может иметь значительные повреждение. Баллоны, закрепленные под днищем автомобиля, требуют регулярного осомтра специалистами автосервиса. Мы рекомендуем проводить профилактический осмотр не реже одного раза в год — по весне.

Внимание: мы не проводим аттестацию баллонов систем LPI — голландских баллонов со встроенными насосами высокого давления.

Подробнее о обслуживании автомобилей, переоборудованных для работы на газе, можно ознакомиться здесь.

Наше видео по теме аттестации баллонов на нашем СТО:

Порядок аттестации:

Автомобиль передается на СТО с пустым газовым баллоном — производится демонтаж баллона — аттестация — монтаж аттестованного баллона на автомобиль — опрессовка и проверка ГБО.

Вы так же можете предоставить на СТО только баллон. В этом случае баллон передается пустым, в собранном виде (с установленной на него запорной арматурой).

В случае если баллон не прошел аттестацию клиенту выдается акт о выбраковке баллона. В случае прохождения аттестации — акт освидетельствования баллона установленного образца.

Стоимость услуги — от 25 рублей.

Стоимость услуги (включая снятие, разборку, установку, обслуживание баллона) — от 50 рубля.

Дополнительную консультацию по порядку аттестации можно получить в Бюро заказов Автоцентра

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector