1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по выбору б/у снаряжения для кайтинга или как не купить «кота в мешке»

Рынок б/у кайтов, или как не купить «кота в мешке»!

Благодаря развитию и популяризации кайтсерфинг становится все более доступным спортом.

Конечно, чтобы заниматься кайтингом, придется вложиться на порядок больше, чем для занятий пинг-понгом!

Поэтому если у вас пока нет возможности покупать все самое новое и навороченное, но вы заряжены и полны энергией заниматься кайтсерфингом, следует обратить внимание на быстрорастущий рынок б/у оборудования.

Самое главное знать где, как, что и за сколько? В этом мы и попробуем внести ясность!

Люди приходят и уходят из спорта в связи, с переездами, травмами, детьми, работой… Кайты постоянно переходят из одних рук в другие.
Находитесь в постоянном поиске. Мониторинг форумов, барахолок, сайтов, распродаж.

kupikite.com.ua


Лучшее время!

Самое лучшее время для поиска б/у снаряжения весна или осень – начало и конец сезона. Именно в это время кайтеры обновляют снаряжение меняя свои юзаные кайты на новинки, или просто сливая оборудование по пробосовым ценам после или перед сезоном.


Опасайтесь «старья»

Если вы зелены в кайтсерфинге, значит вам посчастливилось не столкнуться со старыми кайтами — динозаврами в эре кайтсерфинга. Если вы хотите избавить себя от этого не совсем приятного опыта, покупайте оборудование не старее 2008 года, к этому времени все новшества, которые произошли в 2005 году, были внедрены практически всеми брендами и были полноценно обкатаны и доработаны технологами. Кайты, начиная с этого времени, обладают хорошим ветровым диапозоном, они на порядок безопаснее своих предшественников, их легко перезапускать с воды, летают они лучше и управляются легче!


Знание – сила!

Если вы выбрали кайт, и он подходит вам по таким параметрам как цена/состояние – это еще не значит, что его стоит покупать. Разные модели кайтов обладают разными характеристиками под разные стили катания. Интернет кишит обзорами тех или иных моделей. Поэтому совет – нашли кайт по карману, уверены в его состоянии, забейте модель кайта в гугл, чтобы узнать для чего этот кайт подходит лучше всего(фристайл, фрирайд, вэйврайдинг либо другие стили, уровни катания: новичок, средний, продвинутый).

Один из примеров такого обзора:
Cabrinha Switchblade 2015

Флагманы кайт производства!

Многие мировые кайт бренды имеют в своем линейном ряду модели хорошо зарекомендовавших себя кайтов, которые из года в год изменяются лишь незначительно, оставляя в себе излюбленные кайтерами характерные черты. Если приводить примеры, то это кайт Cabrinha Switchblade у компании Cabrinha, кайт North Rebel у компании North, кайт Slingshot Fuel у компании Slingshot.


Правильные вопросы!

Когда вы звоните или списываетесь с продавцом кайта, вам следует задать правильные вопросы, чтобы узнать как можно больше полезной информации о кайте и выглядеть компетентно в разговоре!

Ниже представлен список основных вопросов!

Какого года модель кайта?

О предпочтительных годах выпуска мы уже упоминали выше!

Сколько и где использовался кайт?

Информация о том где и как интенсивно использовался кайт является наиболее важной, т.к. кайт может быть месяц от роду, но при этом в состоянии очень потрепанного и старого кайта. Все зависит от места где катались на этом кайте! Если эта Украина с ее умеренным климатом, то это одно дело, если это Египет, Вьетнам либо другая экзотическая страна, со своим высоким температурным режимом, сильными ветрами и т.д., то это уже совсем другое дело!

Есть ли на куполе какие-нибудь ремонты, включая мелкие?

В принципе хорошо сделанный ремонт, никаким образом не будет влиять на летные характеристики кайта. Но об этом все равно нужно знать, т.к. ремонтированный кайт, как и битая машина может нести с собой несколько сюрпризов.

Полная комплектация кайта : кайт, планка со стропами, страховочный лиш, чехол и насос.

Иногда кайты продают отдельно, без планки. Поэтому уточняйте!

Что следует проверить при осмотре кайта!


Полотно!

Осмотрите полотно купола. В идеале цвет его должен быть насыщенным, и не выгоревшим. Оно не должно быть «усталым». Хорошо осмотрите заднюю кромку полотна. Если найдете на ней светлые полосы в виде тонких трещин — это означает то, что купол оставляли на долго на ветру .

В итоге эти светлые трещины могут превратиться в дыры при ударе об воду.


Баллоны!
Проверьте целостность баллонов кайта. Накачайте кайт до нужного давления и оставьте минимум на 30 минут. Убедитесь в том, что давление по прошествии этого время все то же! Акцентируем внимание именно на этом пункте, т.к. ремонтировать заново проблемные баллоны, порой оказывается сложно для ремонтирующего и накладно для вас. Купить комплект новых баллонов на модели кайтов предыдущих годов иногда бывает не возможным, т.к. компании снимают кайты с производства и соответственно перестают производить комплектующие к ним!

Новый комплект баллонов будет стоить от 70 долларов.

Стропы!
Осмотрите стропы на наличие узелков либо надрезов! На стропах во время управления кайтом лежит огромнейшая нагрузка. При наличии узелков либо порезов при избыточной нагрузке – стропа может порваться! К сведению новый комплект строп стоит от 100 до 200 долларов, все зависит от бренда кайта.

Оплошность и поверхностность в одном из этих моментов может вылиться в дополнительные расходы!

Вопрос доверия.

В целом, большинство кайтеров – это положительные и открытые люди.

Не смотря на это, будьте внимательны в своем выборе.

Старайтесь покупать оборудование у тех, кто на виду и дорожит своим именем, либо у хороших знакомых, которые по совести не смогут от вас что-то скрыть. Помните, дешевая и выгодная на первый взгляд покупка, может принести с собой ряд дополнительных расходов. Поэтому совет – не гонитесь за дешевизной. Лучше всего – золотая середина, а бесплатный сыр… сами знаете где!

Рекомендации по выбору б/у снаряжения для кайтинга или как не купить «кота в мешке»

Одним из уникальных и крайне захватывающих видов спорта можно считать кайтинг. Он объединяет в себе любые времена года. Зимой катаются по снегу (сноукайтинг), в тёплое время года по воде (кайтбординг) или по земле (лендкайтинг). И хотя назвать указанный вид спорта очень дорогим нельзя, но покупка даже минимально необходимого снаряжения иногда существенно ударяет по бюджету. Ведь далеко не каждый решится потратить пару тысяч долларов на покупку снаряжения для увлечения, пусть даже и любимого. Именно потому многие начинающие райдеры склоняются к мысли о покупке не нового оборудования с магазина, а покупают б/у кайт и сопутствующее снаряжение. Тем, кто достаточно редко катается, его вполне хватит не на один сезон. Так что это отличный способ сэкономить.

Многие предпочитают покупать б/у снаряжение для кайтинга, а не новое оборудование с магазина

Нередко над покупкой б/у снаряжения для кайтинга задумываются и те, кто только собирается учиться, ведь согласитесь, убить новое оборудование на первых же тренировках не хочется, оно не такое и дешёвое. А когда только учишься — всякое бывает. Б/у кайтами также достаточно часто интересуются тот, кто катается часто и ему нужно запасное снаряжение, или же просто опытные райдеры, которые, зная преимущества той или иной модели, пытаются найти именно её, а она уже давно снята с производства и не продаётся в магазинах. Причин, почему решаются на покупку б/у снаряжения, бывает много, и у каждого они разные. Конечно, для бывалых райдеров выбор подержанного снаряжения для кайтинга не проблема, так как они сами уже на практике знают его особенности и слабые места. А вот у новичков достаточно часто возникают проблемы при покупке, ведь, с одной стороны, хочется сэкономить, с другой же — получить товар хорошего качества, который сможет прослужить не один год.

Когда лучше покупать?

Учитывая то, что на кайтах катаются практически в любое время года, предугадать, когда владелец захочет продать своё снаряжение достаточно сложно. Люди меняют кайты или вообще уходят из кайтинга и продают своё оборудование в любое время года. Однако как показывает практика, больше всего предложений появляется именно в межсезонье, осенью или весной. Ведь те, кто хочет обновить своё снаряжение, занимаются вопросами продажи/покупки ещё до начала основного сезона. Так что если вы всё-таки решитесь купить кайт с рук, то лучше начать поиски именно в это время. Предложений будет гораздо больше, и, возможно, вам повезёт и вы сможете купить вполне приличный комплект за относительно невысокую цену.

Читать еще:  Виды оборудования для виндсерфинга

Где лучше покупать?

Вариантов, где купить, может быть множество. Сегодня очень много слышно о покупке снаряжения на заграничных аукционах. Там есть действительно стоящие модели по приемлемой цене. Однако здесь есть большое но. Оценить, что именно вы покупаете, до момента получения посылки практически нереально. К тому же многие продавцы требуют предоплату. А отсылать обратно, если оно вам не подошло, как минимум экономически невыгодно, а иногда и просто невозможно. При покупке в интернете в пределах страны дело обстоит немного проще, здесь хотя бы можно договориться о наложенном платеже и, перед тем как оплачивать, осмотреть, что именно вы получили. Ну и оптимальный вариант — это когда покупаешь там, где ты можешь предварительно посмотреть, оценить, пощупать снаряжение.

На что стоит обращать внимание при выборе?

При выборе б/у комплекта для кайтинга больше всего вопросов возникает именно с кайтами. Доски, как правило, даже по внешнему виду достаточно просто оценить, к тому же они менее подвержены износу, да и реже ломаются, а все остальное снаряжение: одежда, рюкзаки и т. д. — это сугубо индивидуальные вещи, которые очень редко кто покупает не новыми.

При выборе кайта очень важно учитывать множество факторов. Это и общее его состояние, качество, модель. А при покупке через интернет приходиться учитывать и надёжность продавца, ведь никому не хочется купить «кота в мешке».

Выбор модели

При выборе модели лучше обращать внимание на новые. Опытные райдеры не рекомендуют пользоваться моделями, которые появились более 7–8 лет назад. Такие кайты как минимум достаточно изношены. К тому же они морально устарели, часто с плохой системой управления или даже если и схожи с современными кайтами, то могут быть просто их экспериментальными вариантами. Относительно производителя и того, какую именно модель из его линейки выбрать, то здесь лучше всего обратить внимание на те, которые уже выпускаются и продаются давно. Они достаточно надёжные и безопасные, прекрасно себя зарекомендовали. И что немаловажно, до сих пор в производстве. А значит, купить и заменить при необходимости какую-то деталь не составит труда. После того как определились с моделью, нелишним также будет промониторить интернет, почитать отзывы и обсуждения на форумах. Так вы узнаете с какими подводными камнями можно столкнуться, став владельцем такого кайта.

И ещё одна ремарка по подбору модели: если у вас уже был кайт или же вы покупаете дополнительный, лучше подбирать модель того же производителя. Во-первых, вы уже знакомы со спецификой кайтов этого бренда, умеете ловко с ним управляться, знаете все плюсы и минусы, а во-вторых, вы сможете при необходимости использовать планки и стропы с предыдущего кайта без проблем. Такая замена поможет сэкономить на комплектующих и убережёт вас от негативных последствий смешивания разных брендов.

Оценка общего состояния кайта, интенсивности его использования

Чтобы купить действительно хороший б/у кайт, следует оценить его общее состояние. Слабыми местами любого из них считается ткань купола и баллоны. Именно они быстрее всего изнашиваются в процессе использования. Но также важно проверить планку, стропы, обратить внимание на комплектность кайта.

Оценка ткани купола

Для начала стоит обратить внимание на плотность ткани. Она должна быть достаточно плотной, краска не должна быть блёклой или выцветшей, на ней не должно быть тонких полосок, они могут свидетельствовать о долгом пребывании на ветру или на солнце. Стоит посмотреть, есть ли на ней складки, потёртости, именно они, как правило, приводят к порывам ткани при ударах, к примеру, о воду или землю и, как следствие, к достаточно недешёвому ремонту или вообще к замене на новый. Осматривая швы на куполе, обращайте внимание на нитки, они не должны быть сильно вытрепаны и затёрты.

Баллоны

Второе по уязвимости место — это баллоны. В первую очередь надо осмотреть их швы, особенно главного из них. Дырки от иголки на швах не должны быть большими. Если такое обнаружилось, то это свидетельствует о том, что баллон сильно часто накачивали, перекачивали. А это со временем может привести к расползанию швов даже при несильном ударе о водную поверхность. Ещё следует проверить, как баллоны удерживают воздух, не спускают ли. Проверить это достаточно просто. Накачиваем и оставляем ненадолго, к примеру на часик — два. После этого проверяем их жёсткость. Она должна быть такой же, как и двумя часами ранее. Если обнаружилась явная дырка на баллоне, то это не так и страшно. Просто с продавцом можно договориться о снижении цены, а потом самостоятельно отнести в ремонт. Такие проблемы очень просто ремонтируются, заклеиваются и запаиваются даже большие дырки. Другой вопрос, если баллон спускает медленно и явно незаметно, где именно он подтравливает. В таком случае необходимо накачать баллон и опустить его в воду (море или в водоём, так как даже в огромной ванной или тазике он вряд ли нормально поместится).

Если дырка обнаруживается, опять же, он подтравливает лишь в одном или нескольких местах, то с этой проблемой можно справиться. А вот когда мелких дырочек множество, то отремонтировать такой баллон уже не удастся, здесь только покупать новый, а это дополнительные и немалые затраты.

Бар, стропы и планка

На эти элементы все обращают в последнюю очередь внимание. Однако если вы решились купить б/у кайт для себя, забывать о них не стоит. Нужно проверить, всё ли в комплекте. Ведь многие кайты имеют гораздо лучшие лётные показатели в комплекте с родными стропами и планкой. Опять же недокомплект в последующем приведёт к дополнительным затратам на покупку недостающих элементов, найти которые иногда достаточно затруднительно. Если всё есть, осматриваем стропы, планку, верёвочки, страховочные лиши на наличие потёртостей, повреждений, износ. Конечно, это не повод отказаться совсем от покупки, но торговаться можно, ведь потребуется ремонт, а он тоже стоит денег.

Наличие ремонтов

А также следует обратить внимание, уточнить у продавца, был ли кайт в ремонте, и дополнительно осмотреть самому на наличие следов ремонтных работ. Не исключено, что он перед продажей был в ремонте, в том числе и в капитальном. Конечно, это не повод отказываться от покупки, ведь хорошо сделанный ремонт никак не ухудшит лётные параметры или общее состояние кайта. Но каждый должен при этом понимать, что как, к примеру, и битый автомобиль, такой кайт в будущем может преподнести сюрприз. Здесь нужно быть крайне осторожным, возможно, даже настоять на его тестировании перед покупкой. Уверенный в качестве своего товара продавец в этом не откажет.

Интенсивность использования

На общее состояние кайта очень сильно влияет интенсивность использования, а также места, где на нём катались. К примеру, отдых в южных странах, где и солнце сильнее палит, и море солонее, в течение недели — двух можно сравнивать с практически годом использования у нас в стране или на берегах Крыма.

Оценить интенсивность использования кайта и его износ при осмотре достаточно сложно. Здесь надо смотреть как общее состояние всех комплектующих, так и уточнять у продавца, где он использовался. А также некоторые опытные райдеры рекомендуют проверять ткань очень банальным способом, попробовать её на вкус языком. И если она очень солёная, то это и может свидетельствовать о том, что на нём катались много, возможно, даже в солёных южных морях. А это уже повод задуматься над покупкой.

Как купить через интернет?

Предложений купить б/у кайт через интернет гораздо больше, чем тех, где вы можете самостоятельно осмотреть и поговорить с продавцом при личной встрече. Конечно, покупка через интернет-объявления всегда рискованная, однако невозможного нет ничего и иногда можно приобрести действительно стоящие вещи. При покупке через интернет вы должны не только оценивать общее состояние оборудования, а и надёжность продавца. Следует обратить внимание на надёжность продавца и на то, в течение какого времени он зарегистрирован на сайте, участвовал ли на форумах в обсуждениях. Необходимо попытаться установить с ним вербальный контакт, списаться по электронной почте, а потом и созвониться по телефону или скайпу. Вам нужно пытаться уточнить максимальное количество деталей, чтобы потом покупка не стала для вас неприятным сюрпризом. Все вышеописанные проблемные вопросы, на которые вы бы смогли получить ответ при личном осмотре или тестировании кайта, должны быть заданы. Важно узнать модель, год выпуска, комплектность, интенсивность и места использования, наличие ремонтов и т. д. Хороший продавец не станет юлить, а ответит вам на все вопросы. Если покупаете через интернет, уже связывались с продавцом и он вдруг пропадает, то не стоит зацикливаться только на этом кайте, а стоит начинать подыскивать новый. Конечно, у всех бывают форс-мажоры, однако, если человек надёжный и заинтересован в продаже, очень маловероятно, что он исчезнет надолго, не предупредив. И ещё одно, при покупке через интернет лучше договариваться об оплате наложенным платежом. Когда покупка не с заграничного аукциона, отправить обратно, если кайт у вас вызовет сомнения, не составит труда, а по сравнению с общей стоимостью оборудования это не так и дорого.

Читать еще:  Правильный выбор рюкзака для роликовых коньков

И напоследок. О бюджете покупки

Покупая б/у снаряжение для кайтинга, стоит учитывать, что купить что-то стоящее совсем дёшево не удастся. Все кайты, которые по стоимости ниже 300–400 долларов, должны вызывать у вас подозрение. Возможно, сильно изношен или же модель очень устарела. И также стоит планировать весь бюджет сразу на всё снаряжение. Вам понадобится кайт, доска, трапеция и много чего другого. Спланируйте и распределите деньги стразу. Намного лучше сейчас купить более дорогой кайт, а остальное можно и чуть подешевле выбрать. Бюджет очень важен, однако необходимо учитывать, что более раскрученные и универсальные модели обходятся несколько дороже, чем от неизвестных производителей или узкоспециализированные. Однако и найти на них комплектующие для ремонта сложнее. Стоит задуматься: сэкономить сейчас и купить чуть дешевле, а впоследствии ломать голову над тем, где купить то, что необходимо. Или же немного больше потратиться и даже в случае необходимости ремонта быть уверенным, что всё необходимое вы сможете без проблем докупить.

Хотя здесь каждый всё равно руководствуется своей логикой: и что для одного лучше, другой может посчитать ненужным или неважным фактором!

Содержание: Преимущества домашнего фитнеса Недостатки домашнего фитнеса Оборудование для фитнес-тренировок Домашние фитнес-уроки Стандартные упражнения для домашнего фитнеса Фитнес

Руководство по выбору роликов

Если вы решили приобщить ребёнка к горнолыжному спорту или он сам изъявил такое желание, то нужно выбрать качественные и подходящие ему горные лыжи, следуя советам бывалых спортсменов.

​Покупка спиннинга и безынерционной катушки с рук. Советы как не купить «кота в мешке»

В среде рыболовов-спиннингистов очень часто происходит смена рабочего «инструмента». Причин этому может быть много, кто-то в погоне за новым брендом продает свой спиннинг и старается купить более совершенную, по его мнению, модель, подходящую под его условия ловли. Кто-то купил себе «палку» через интернет, по совету бывалых спиннингистов, но она «не легла в руку», кто-то просто перешел в другую касту и стал, например, водомоторником, поэтому береговое удилище стало не нужно, ну а кто-то просто решил избавиться от приевшегося комплекта и решил купить себе нечто более стоящее.

Каковыми бы не были мотивации, они имеют место быть. Рынок б/у снастей достаточно широк и неоднозначен, а все потому что, как и на любом рынке, всегда найдется недобросовестный продавец, цель которого «впарить» новичку неоднократно перегруженное спиннинговое удилище, либо катушку, у которой ресурса осталось на 30% от новой. При этом, на первый взгляд, все будет выглядеть вполне добротно и не вызовет подозрений, но при дальнейшем использовании покупка может сильно расстроить приобретателя. Чтоб немного обезопасить себя на рынке б/у спиннинговых снастей нужно знать, на что следует обращать пристальное внимание при осмотре товара перед его приобретением.

Как бы не расхваливал продавец удилище и не говорил о том, что бланк воды толком не видел, нужно верить своим глазам, взор которых следует обратить на:

1.Цвет и состояние пробки на рукоятке. Если пробка сильно потемнела и видны выкрошившиеся участки, то о нечастом использовании бланка говорить не приходится. Следует настороженно отнестись и к очень чистой пробке, так как продавец мог провести предпродажную подготовку, отшлифовав рукоятку. Так же ручка может быть выполнена не из пробки, а и из неопрена. Засаленный посеревший от времени материал свидетельствует о том, что удилище использовалось интенсивно.

Тут надо понимать, что добросовестному продавцу, уверенному в качестве продаваемого удилища, скрывать следы использования, особого смысла нет.

2.Состояние бланка. Внимательный осмотр бланка на предмет наличия царапин (особенно глубоких), сколов лака на удилище очень важный момент, так как при нагрузке во время вываживания рыбы, бланк может лопнуть (треснуть) именно в этом месте. Сколы могут говорить о том, что был удар и, хотя видимых повреждений внутренней части карбона нет, скорей всего именно это стало причиной продажи спиннингового удилища.

Надо понимать, что бланк пустотелый и во время нагрузки, происходит деформация идеального конуса в эллипс, возникает сильное напряжение, предел которому может быть снижен повреждениями на удилище.

3.Стык колен. Верхнее колено должно четко входить в комель. Никаких люфтов при соединении хлыста и комля быть не должно. Кроме этого надо досконально проверить входное отверстие комля на наличие микротрещин. Стенка отверстия должна быть без малейших механических повреждений.

4.Кольца. Львиная доля современных спиннинговых удилищ оснащена кольцами со вставками, которые не подвержены повреждению плетеными шнурами, но все же встречаются и другие. Поэтому осмотр каждой вставки колец на наличие пропилов дело необходимое. Не лишним будет не только визуальный осмотр вставок на наличие повреждений шнуром, но и проверка их наощупь. Бывает так, что вставка выпадает из рамки кольца или вот-вот выпадет. Осмотр наощупь покажет, не шатается ли вставка внутри рамки.

Некоторые спиннингисты умышленно меняют кольца, заменяя их на более качественные и легкие. В такой замене нет ничего плохого, при условии того, что кольца поставлены без нарушений оси бланка, на теже места, на которых стояли старые.

5.Трещинки лака на креплении ножек колец. При осмотре часто выявляется такой дефект и говорит он о том, что бланк испытывал серьезные нагрузки на излом и скручивание. Перегрузка удилища чаще всего возникает в моменты вываживания крупной рыбы с намертво затянутым фрикционом катушки или выдирания бланком приманки из зацепа. Обычно такие оплошности присущи новичкам в спиннинговой ловле.

Найдя такие трещинки, можно смело утверждать о том, что бланк хоть однажды, но был перегружен. По сути это может никак не повлиять на дальнейшую работу спиннингового удилища, но может помочь поторговаться, если «палка» действительно стоящая и нужная.

6.Катушкодержатель. Не часто, но все же встречаются проблемы с гайкой. Поэтому при покупке удилища следует установить катушку и затянуть гайку катушкодержателя до полной фиксации спиннинговой катушки. Если гайка при затягивании провернулась, то это говорить о том, что крепление прослабило, и ловить таким спиннингом не получится. Катушка будет болтаться, придется менять катушкодержатель, а дело это трудоемкое и дорогостоящее.

Вот шесть основных моментов, на которые следует обращать внимание при покупке б/у удилища. Эти рекомендации подойдут не только при выборе спиннингового удилища, но и фидерного.

Выбор б/у безынерционной катушки.

Подобрать рабочую спиннинговую катушку намного сложней, чем удилище. Если визуальный осмотр, потрях бланка поможет составить представление о нем, то при выборе катушки все необходимо делать руками. Неопытному рыболову, который никогда не видел внутреннего механизма, лучше всего вообще обойти рынок подержанных катушек и склониться к покупке новой или, в крайнем случае, покупать безынерционку у проверенного человека имеющего хорошую репутацию в рыболовном сообществе, так как шанс нарваться на «убитый» механизм очень высок.

Конечно, бывают моменты, когда спиннингист продает свой рабочий комплект (спиннинг +катушка), где катушка в хорошем состоянии, она ежегодно обслуживалась, не перегружалась, и её не применяли в силовом вываживании, но такие моменты редки. Очень часто безынерционные катушки попадают на рынок б/у рыболовных снастей, потому что потеряли былую «бархатность хода», появились значительные люфты и шуршание шестеренок, посему при выборе катушки надо быть очень внимательными, но даже проверка с пристрастием в итоге может оказаться «котом в мешке».

Если выхода нет, и выбор все же пал на подержанную катушку, то необходимо проверить:

1.Люфт ручки безынерционной катушки. Для этого нужно установить ручку в рабочее положение, затянуть винт крепления и пошатать ручку относительно оси крепления. Наличие люфта говорит о том, что зубья шестерен главной пары имеют выработку и неплотно прилегают друг к другу, что неминуемо влияет на срок службы механизма. При вращении ручки ход у такой катушки может и быть легким, но будет слышен некий рокот шестеренок, потому как во время работы шестерен, из-за люфта на оси, нагрузка на зубья была не равномерная, где-то их подъело чуть больше, что и создает шум. Второй причиной люфта могут быть некачественные подшипники главной шестерни, которые болтаются в посадочных гнездах, но так или иначе при значительном люфте ничего хорошего от этой катушки ждать уже не следует.

2.Ротор. Ротор катушки так же необходимо пошатать в стороны относительно оси, если люфт имеется, то с большой вероятностью разбит подшипник червяка, что так же ведет к повреждению зубьев главной шестерни и сокращению срока службы катушки.

3.Шпуля. При вращении ручки надо внимательно посмотреть на то, как ходит шпуля. Она должна ровно перемещаться вперёд-назад без всяких колебаний из стороны в сторону. Если такое происходит, то и, покачав шпулю пальцами, обнаружится люфт. Это люфт не самой шпули, а штока, который образуется из-за того что катушка применялась в качестве «трактора», т.е. её использовали с тяжелыми весами грузов или вытаскивали рыбу не выкачиванием, а силовым вываживанием. Намотка плетни на люфтовую шпулю будет неравномерной, что может привести к сбросу петли. Кроме этого, может быть люфт штока если шпулю потянуть вперед – назад, это говорит о том, что есть изрядная выработка на шестерне штока.

Читать еще:  Регулярные упражнения для мышц груди помогут вернуть прежние формы

4. Мгновенный стопор обратного хода. Этот момент проверить очень просто, ручка катушки должна останавливаться колом, без малейшей пробуксовки в обратную сторону. Если ручка проскальзывает назад, то это говорит о неисправности механизма обгонной муфты либо излишней смазки обгонки, но так как проверить сей момент, не разобрав катушку, не представляется возможным, то лучше не рисковать.

Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод, что проверка качества подержанной безынерционной катушки в большей степени сводится к выявлению люфтов. И чем люфты больше, тем изрядней поврежден внутренний механизм, поэтому люфты должны быть минимальными, а в идеале их вообще не должно быть. Допускается незначительный люфт на ручке безынерционки, все другие люфты и шуршание при вращении говорят о том, что катушка уже хорошо потрудилась и жизненных сил у ней осталось не так уж и много.

Основные моменты выбора подержанных спиннинговых снастей в статье были рассмотрены, подытожить статью хотелось бы тем, что лучше и безопасней всего приобретать б/у снасти у близких знакомых или на рыболовных форумах у проверенных людей с хорошей репутацией.

Рекомендации по выбору б/у снаряжения для кайтинга или как не купить «кота в мешке»

Продавцов можно условно разделить на две категории — владельцы, продающие свой автомобиль и перекупщики, продающие чужой выкупленный автомобиль, либо реализующие его за процент от продажи. Как отличить перекупщика от владельца, мы расскажем ниже.

Поиск б/у автомобиля. Анализ фотографии

Итак, вы определились с моделью, с комплектацией и начинаете поиск. К большинству объявлений о продаже прилагается фото автомобиля. Для начала убедитесь, что на фото именно тот автомобиль, о котором идет речь в объявлении. Если фото не постановочное, а снятое в «бытовых» условиях, присутствует госномер автомобиля или VIN-код, в объявлении есть несколько снимков, — как правило, вы смотрите на то авто, которое продают.

Другой вопрос в том, что человек, мало-мальски разбирающийся в фотографии и в том, как продать авто, фотографирует автомобиль с выгодной для себя позиции, так что бы недостатки не были видны — использует правильные углы, правильное освещение т.д.

По каким признакам можно узнать, был ли автомобиль в ДТП:

  • неравные зазоры кузова;
  • расхождение оттенка краски на разных деталях;
  • не заводские детали (противотуманки, головные фары, бампер. );
  • год выпуска на маркировке боковых и заднего стекол отличается от года выпуска авто.

Также обращайте внимание на элементы «нелогичного» стайлинга. Если стоят неродные фары, бампер с обвесом, — 80% что машина получила удар в «передок», а заводские фары были слишком дорогие. Продают машину как «тюнингованную», а в реальности имеем дело с битым автомобилем. Хотя и тут тоже бывают исключения.

Как можно узнать приблизительный пробег

Очень часто заявленный пробег не соответствует действительности. Причем то, что показания спидометра соответствуют словам продавца, ни о чем не говорит. Скрутка пробега (изменение показаний спидометра) стоит примерно 50 долларов.

Обращайте внимание на состояние кромки крышки капота, багажника (особенно в хэтчбеках и универсалах), низ дверей; на этих местах обычно скапливается ржавчина.

Первый признак того, что автомобиль хорошо поездил – состояние оптики и капота (пожелтевшие фары и посеченное лакокрасочное покрытие). Но, учитывая то, что в наших условиях капот является расходным материалом, его часто красят или вешают на него защитную пленку. Состояние этих деталей не всегда даст точную информацию о пробеге.

Загляните под колесную арку. Посмотрите на пластиковый брызговик, его сильно «пескоструит» на наших дорогах. Изучите состояние ступицы колеса.

Кроме кузова автомобиля, не меньшее внимание следует уделить интерьеру, по которому можно узнать приблизительный пробег. Первый индикатор износа – руль. Правда, необходимо учитывать такие факторы как кольца на руке владельца, наличие декоративной накладки на руль. Если владелец носит кольца, то кожу, пластик и дерево он угробит в разы быстрее. Часто попадались машины с пробегом пятьдесят тысяч, а руль выглядел на все двести. Поэтому обращайте внимание на руки продавца (если продавец — хозяин машины).

Второй индикатор износа — кресла. По просиженности нижней части сиденья (подушки) можно понять, что происходило с машиной. Заломы боковой поддержки, насколько цела структура поролона (на новой машине он имеет свою форму) — если он болтается свободней, чем должен и хозяин не весит 120кг, это говорит о том, что машина активно использовалась.

В каждой модели есть своя степень изнашиваемости, свои нюансы. Вот у Мазды, к примеру, степень изнашиваемости традиционно высокая, к шестидесяти тысячам пробега сиденья раздавливаются, а руль протирается. Особенно «шестерки» этим отличаются. У автомобилях, имеющих высокую посадку (кроссоверы, внедорожники), наружная часть нижней подушки, как правило, всегда сломана. Если на нее нажать – она ватная просто.

При этом стоит понимать, что старение, деформация сидений в салоне автомобиля — нормальный процесс, к тысячам 50-70-80 это происходит у 90% машин. У каждой модели это происходит в разное время и проявляется со своими особенностями. Другими словами нет универсального метода оценки состояния салона. Необходимо представлять, как ведет себя та или иная конкретная модель. И эта информация не общедоступна.

Попробуйте найти на форуме или в автоклубах владельца той модели, которая вас заинтересовала. Посмотреть, как он одевается (аккуратная и чистая одежда говорит об отношении к машине) и попросить хозяина заглянуть в салон его автомобиля. Желательно не ограничиться одним автомобилем, а посмотреть авто с разными хозяевами и пробегом. В итоге, у вас сложится представление о соотношении состояние салона/пробег.

Также обратите внимание на износ пластика ручки селектора передач. На пластик в салоне, потолок. Если потолок грязный, но в салоне не возили «картошку», это будет говорить о значительном пробеге. Запыленность салона (особенно в углах, куда трудно добраться тряпкой), тоже говорит о том, что машина много ездила, так как в авто с закрытыми окнами пыль не попадает. Необходимо посмотреть под сиденья, в полозья сидений, куда сложно добраться пылесосом. А вот по состоянию багажника сложно судить о пробеге.

Никогда не верьте продавцу на слово о том, что машина не битая, не крашеная. Даже проверка на СТО не дает абсолютно никакой гарантии. Все зависит от механика, который будет осматривать автомобиль. Лучший вариант — обратиться к знакомому мастеру.

Общение с продавцом б/у автомобиля

Если вы, наконец, нашли автомобиль, который вас устроил, наступает следующий этап — звонок продавцу. Именно переговоры с продавцом (мы не учитываем осмотр авто «вживую») дадут больше всего информации о состоянии автомобиля, и о личности продавца.

Первым вопросом должен быть «Если авто так идеально, как вы описываете, почему продаете?». – Иногда люди пробалтываются, что с машиной что-то было, но все уже отремонтировано. Чаще всего отвечают, что нужны деньги или ждут новый автомобиль.

Необходимо послушать человека, обратить внимание как он говорит, ставят ли его в тупик вопросы, часто ли он делает паузы при ответе. Чтобы отличить перекупщика от владельца необходимо задать простые вопросы: сколько владеет автомобилем, сколько наездил и что делал с авто. Если человек отвечает общими фразами – он либо перекупщик, либо купил авто недавно и сам не знает всех нюансов состояния своего транспортного средства.

Спросите, когда последний раз делали развал/схождение, меняли масло, свечи, есть ли зимняя резина и т.п. Задайте наводящие вопросы, типа: «Я знаю, у этой модели есть проблема с тормозными шлангами…». Если у вас был (есть) автомобиль, просто вспомните все сервисные операции, которые вы с ним проделали, и задайте эти вопросы продавцу.

Реальный хозяин расскажет вам все подробности сервисной жизни своего авто и даже в большем объеме, чем вы спрашивали. Если человек не помнит, когда он в последний раз менял масло и т.п., то он либо перекупщик, либо не занимался его обслуживанием.

Если человек уверен в своем авто, он согласится оплатить вам обратную дорогу в том случае, если вы найдете несоответствия между его заявленным и фактическим состоянием.

Срок жизни объявления также может говорить о состоянии автомобиля. Если машина в продаже полгода и до сих пор не продалась – скорее всего, она проблемная. Хотя случаи бывают разные. Возможно, у человека было много звонков, а на осмотр приехало только пару человек. И те оказались перекупщиками, предлагавшими заниженною цену.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector