1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираем такую разновидность велосипеда, как циклокросс

Содержание

Циклокросс или шоссер

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому не стоит приобретать циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссеру

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.

Потому что:

  • На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  • На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссер?

Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Владимир, 35 лет

Евгений, 22 года

Виктор, 41 год

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое циклокросс, как вид спорта, где он популярен и какой инвентарь для него нужен. Теперь вы знаете, что такое циклокроссовый велосипед, и чем он отличается от шоссейного и маунтинбайка. Также вы узнали, где лучше на нем кататься и какие у него есть особенности.

Что такое циклокроссовый велосипед

На первый взгляд циклокроссовый велосипед похож на дорожный. Однако существует множество функций, которые делают такие байки уникальными, более подходящими для конкретной цели. Основные различия: шины, конструкция рамы, тормоза, шестерни, педали. Но, давайте обо всем по порядку.

Читать еще:  Чем отличаются спортивный и обычный велосипед?

Изначально они предназначены для езды по бездорожью. Благодаря расслабленной геометрии, прочной раме, мощному торможению, хорошему клиренсу шины, ЦК-байк считается универсальной машиной, подходящей для занятий спортом, поездок на работу, зимних тренировок, увлекательных туров.

Посмотреть циклокроссовые велосипеды можно тут

Циклокросс как вид спорта

Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.

Циклокросс и другие модели: сходства и различия

Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:

  • Разная скорость
  • Амортизация
  • Тормозная система
  • Масса (ЦК весит 10 кг, а МТБ 13-14 кг)

А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.

Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?

Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:

  1. Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь.
  2. Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу.
  3. Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами. Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью.
  4. Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов.

Тормозная система

На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.

Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.

Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.

Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди — аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача — например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.

Шины, диски

Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.

Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.

Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов

Циклокроссовые велосипеды универсальны. На первый взгляд их можно легко спутать с обычным шоссейником. Однако, приглядевшись более внимательно можно увидеть следующие характерные отличия моделей:

  • Посадка;
  • Дополнительные тормозные рычаги;
  • Более точная управляемость;
  • Способ расположения тормозных, трансмиссионных кабелей.

При движении на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона меньше 90 градусов, что обеспечивается специальной геометрией и формой руля. Если сравнивать такие модели со скоростными, они намного проигрывают в данном показателе. Хотя объективно, при езде по грязи, бездорожью развить высокую скорость невозможно. Зато циклокросс более маневренный, отличается высокой проходимостью сложных участков.

Циклокросс или МТБ: что выбрать

Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики:

  1. Стоимость. Для многих это определяющий фактор. Действительно, хороший скоростной велосипед производства известного бренда может стоить около 10 тысяч долларов. Стоимость ЦК-байков на несколько порядков ниже, поскольку при их сборке не используется вилка с амортизатором – самая дорогая деталь в скоростных моделях.
  2. Масса. Скоростной велосипед весит порядка 0.8 — 0.85 кг, а хороший циклокроссовый байк — 0.75 гр. В данном случае ЦК более удобен для велокроссов особенно, когда необходимо переносить транспорт.
  3. Проходимость — у ЦК и скоростных моделей данный параметр примерно одинаковый, поскольку они оснащены покрышками с широким протектором. Что касается универсальности, в этом отношении ЦК-байк обходит МТБ. Конструкция моделей предполагает возможность замены шин на меньшие по диаметру, что позволяет использовать байк для езды по шоссе, тренировок и поездок по городу.

Циклокроссовые велосипеды

8 минут Автор: Михаил Скворцов 360

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.

Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.

Читать еще:  Пример декупажа полированной мебели. Мастер-класс по декупажу полированной мебели. Выделяют два основных способа приклеивания

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:

  • общая конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • жесткая вилка.

Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.

Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» — рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.

А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.

Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Заключение

ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.

Разбираем такую разновидность велосипеда, как циклокросс

Введение

Сегодня любителей устроить покатушки на велосипедах очень много. Оно и к лучшему, нация становится здоровей и у детей меньше соблазна творить пакости и непристойные вещи. Велосипедов же сегодня становится всё больше, а также увеличивается количество их разновидностей. Понятие циклокросса знакомо не каждому, поэтому нужно подробнее его рассмотреть: что это такое и для каких условий такой велосипед подходит лучше всего.

Общие понятия

Циклокросс – это очень интересный и захватывающий вид спорта

В общем своём понятии из мира велоспорта циклокросс представляет собой кольцевую гонку на велосипедах. Средняя длина круга небольшая, от двух до трёх километров. Время на гонку уходит также не слишком много, чаще всего до часа. Проводятся такие велосостязания чаще всего осенью или зимой. Трасса для подобных гонок весьма сложная, состоящая из грязевых, песочных, водных и иных преград. Преодолеваются такие препятствия как на велосипеде, так и под ним, перенося его в руках. Во время соревнований допускается получение различной помощи, в том числе и технической, а также разрешена полная замена велосипеда, если используемый сломался.

Читать еще:  Сказка – горнолыжный комплекс рядом с г. Дмитров

Велосипед, который используется в циклокроссе, — весьма редкий для постсоветского пространства велосипед, известный только в узких кругах. Это нечто среднее между маунтинбайковским велосипедом и шоссейным. Ввиду значительного визуального сходства циклокросс и путают всегда с шоссейником или МТБ.

Что же в себя вобрал циклокросс от МТБ

  • Агрессивная резина. Ширина покрышки составляет порядка тридцати — тридцати пяти миллиметров, рисунок же используется как на горном велосипеде. Значительная часть велопроизводителей выпускают одинаковые шины для горников и для циклокроссов.
  • Вид педалей. Естественно, на каждый велосипед можно установить абсолютно любые педали, всё дело в привычке и желании. Однако большинство велосипедистов используют контактные педали для горных скоростных поездок, которые менее подвижны и обладают определённой степенью свободы.
  • Вид тормозов. Большинство любителей циклокросса предпочитают два типа тормозов: дисковые (бывают как механические, так и гидравлические) или кантилеверные. В отличие от шоссейных «клещей» оба типа тормозов гораздо надёжнее и долговечнее.

Что в себя вобрал циклокросс от шоссейного велосипеда

  • Колёса. Шоссейные, как и циклокроссовые, велосипеды в большинстве случаев оснащены колёсами диаметром 28 дюймов. Такие составные части, как втулки, ободья и спицы на колёсах, заимствованы именно от шоссейника. Если же брать во внимание тормоза, то с приходом дисковых разновидностей на циклокроссы начали ставить колёса от так называемого найнера. Их главная отличительная черта — небольшая ширина покрышки. Если на колёса шоссейника без особых трудностей можно установить слики на 23 миллиметра, то такая комбинация с «найнером» не пройдёт, так как минимальная ширина покрышки для него — 28 миллиметров.
  • Руль. В качестве руля используется обычный «барашек».
  • Форма рамы. На циклокроссах используется рама, практически идентичная для шоссейного велосипеда. Это сходство выражается как по характеристикам, так и визуально.
  • Трансмиссия. Циклокросс имеет группы механизмов, наиболее часто использующиеся именно на шоссейниках, а не на маунтинбайках. Маунтинбайковские можно встретить только на недорогих вариантах циклокроссов.

Основные отличия шоссейника от циклокроссового агрегата

  • Рама. Верхняя трубка зачастую идёт параллельно поверхности земли, а в шоссейниках она имеет небольшой наклон. Если брать одинаковый «рост велосипеда», то циклокросс всегда короче, а колёсная база, наоборот, больше. Это достигается вследствие использования на ЦК более длинных задних перьев, а также наличия меньшего угла наклона между рулевым стаканом и вилкой. Это способствует большей манёвренности на высокой скорости. Вилка спроектирована таким образом, чтобы интервал от конца вилки до колеса был больше — чтобы накапливающаяся грязь не мешала вращению колеса.
  • Трансмиссия. Даже беря во внимание то, что механизмы стоят на велосипедах практически идентичные, передаточные отношения в ЦК отличаются от процесса переключения в шоссейнике. Система на шоссейнике 52-39, а на циклокроссе — 46-36. Кассета циклокросса 12-28, а на шоссейном велосипеде — 11-25.
  • Колёса. Пусть колёса и схожи между собой, но на ЦК частенько используется дополнительное втулочное уплотнение, дабы уберечь внутреннюю их часть от грязи и влаги.

Индивидуальные особенности циклокроссов

  • Наличие дополнительных тормозных ручек, которые могут быть установлены на более дорогих и старых моделях. Это предусматривалось для того, чтобы во время езды с прямым хватом было удобно и быстро тормозить в экстренной ситуации.
  • Тормозные тросы направлены не под верхней трубкой, а над ней. Это реализовано для удобного переноса велосипеда на плече на определённых участках трассы.

Особенности эксплуатации велосипедов

Проводим параллели между маунтинбайком и циклокроссом:

  • Преимуществом циклокросса является большая скорость на несколько километров (4–5 км/ч) в одинаковых условиях эксплуатации двух агрегатов. Если при езде со скоростью около 35 километров в час нагрузка на велосипедиста на МТБ будет немного большая, то при увеличении скорости даже на 5 километров в час — ездок на МТБ будет понемногу отставать.
  • А также небольшое преимущество ЦК заключается в меньшем весе. Если маунтинбайк весит до 13 килограмм, то циклокросс — до 10 килограмм. Поэтому именно ЦК удобнее всего переносить на себе, преодолевая препятствия.
  • Оба велосипеда одинаково реагируют на прохождение грунтовых участков трассы. Дабы пройти водные или грязевые преграды — на ЦК нужно набрать скорость побольше, нежели на МТБ, из-за разницы в весе.
  • Маунтинбайк более уверенно проходит технически сложные участки трассы (преграды в виде камней, корней, глубоких песков). На циклокроссе очень часто эти преграды нужно проходить под велосипедом, пешком. Тут несомненное преимущество у МТБ.
  • Ещё одним достоинством МТБ является лучшая управляемость при прохождении сложных участков трассы. А ввиду наличия у циклокроссов узкого руля — большая вероятность уйти в занос при резком его повороте.

Параллели в эксплуатации шоссейника и ЦК:

  • Явным преимуществом перед шоссейником является прохождение и поведение на грунтовых участках трассы. Шоссейник легко может уйти в занос либо соскользнуть в колею.
  • На шоссе, естественно, циклокроссу даже и тягаться не стоит со своим оппонентом. Разница в средней скорости порядка 2–4 километров не в пользу кроссового агрегата.
  • При использовании равного «обвеса» стоимость шоссейника значительно ниже, нежели стоимость ЦК. Поэтому обувка в шоссейные слики циклокросса не самая выгодная и дешёвая идея.

Если прислушиваться ко мнению опытных велосипедистов, то они, как это частенько бывает, не имеют единого мнения. Кто-то утверждает, что циклокросс — это недовелосипед и шоссейник с ним даже не идёт в сравнение, а кто-то говорит об обратном, мол, это наиболее универсальный агрегат, который можно использовать в различных и дорожных, и погодных условиях. Если сравнивать с МТБ, то тут также нет какого-то выраженного единства. В любом случае, дабы сделать вывод какой-то для себя, нужно попробовать один, второй и третий велосипеды в различных условиях. Только тогда можно делать какие-то обоснованные выводы и говорить о лучшей модели индивидуально для себя.

Кому подойдёт

Попробуем выделить категории людей, которым может подойти циклокросс:

  • спортсмены-участники в циклокроссовых соревнованиях;
  • любители и шоссейных, и одновременно экстремальных покатушек по бездорожью, которые себя чувствуют превосходно в любой из подобных дисциплин;
  • ездоки, которые пользуются велосипедом как транспортным средством для поездок на дачу, пикники, рыбалку и подобные мероприятия. Проходимость при таких поездках имеет важное значение, однако и лёгкость в передвижении играет также важную роль;
  • велосипедные туристы также довольно часто используют подобный вид великов как средство передвижения.

Подведём итоги

Несмотря на массу плюсов и достоинств, циклокроссы могут подойти не каждому велосипедисту. Это специфический и в то же время универсальный вид велосипеда. Покатушки на подобном агрегате могут вызвать новые ощущения и открыть даже для опытного «велонаездника» новые ощущения и дать новые эмоции.

Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.

Для того чтобы велосипед служил верой и правдой долгое время, нужно подвергать его периодическому техническому обслуживанию, которое можно выполнить самому. И не нужно искать мастера, вы вполне справитесь со всем сами.

При наступлении холодов перед каждым велосипедистом возникает непростой вопрос — где хранить велосипед? Самый простой выход из ситуации — балкон — является далеко не лучшим решением для транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector