1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выбор зеркала для велосипеда

Какое зеркало для велосипеда выбрать

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.

Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.

Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.

Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.

Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения

1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.

2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.

Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

Правильный выбор зеркала для велосипеда

Если вы занимаетесь велотуризмом и часто ездите по автомобильным трассам, то установка велосипедных зеркал на ваш велобайк – вещь крайне необходимая для вашей безопасности. В остальных случаях зеркала на велосипедах только мешают. Оснащать велосипеды зеркалами заднего вида производители догадались не сразу. Они значительно повышают безопасность вождения этих транспортных средств. История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила.

На серийные велосипеды зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1924 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что другое транспортное средство, движущееся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего велосипеда. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.

На современном туристическом велосипеде чаще всего имеется одно или два зеркала заднего вида. Редко ставиться третье выпуклое обзорное зеркало. Два из них расположены по краям руля по бокам от велосипедиста, а третье – под рулем слева. Правое зеркало тоже часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому велосипедист быстро привыкает. С обратной стороны их корпуса часто делают обтекаемыми для улучшения аэродинамических показателей велосипеда.

Но помните: даже самое лучшее зеркало заднего вида бесполезно, если оно неправильно настроено, или если велосипедист пренебрегает его использованием.

Требования по обзорности велосипедного зеркала:

§ через них должны просматриваться схематично изображённые участки ровной горизонтальной дороги вплоть до линии горизонта;

§ конструкция зеркала должна обеспечивать чёткость отражения при вибрациях велосипеда на дорожных неровностях;

§ не допускаются искажения формы и цвета предметов, способные ввести в заблуждение велосипедиста.

§ Чем ближе к лицу находится велосипедное зеркало, тем лучше обзор. Поэтому привествуются зеркала с длинными кронштейнами

Зеркала должны обеспечивать травмобезопасность:

§ исключаются острые кромки на корпусе и кронштейне;

§ наружные зеркала в рабочем положении не могут выступать за максимальные габариты велосипеда более чем на 200 мм, а их корпуса должны складываться, например если движущийся велосипед задел зеркалом пешехода или препятствие;

§ при разбивании велосипедного зеркала исключается образование осколков, способных ранить человека.

Читать еще:  Упражнения для талии и боков: красивой стать легко!

Большинство велосипедных зеркал, как внутренних, так и наружных, состоят из

Регулировка большинства простых внешних велосипедных зеркал, в которых оптический элемент неподвижен относительно руля, осуществляется их поворотом на единственном шарнире. Более сложные конструкции велозеркал позволяют оптическому элементу поворачиваться относительно велосипеда при помощи системы шарниров. .

Велосипедные зеркала заднего вида, прошедшие проверку на соответствие, получают знак международного утверждения в виде несмываемой надписи или рельефного изображения, наносимого на корпус зеркала. Этот знак содержит информацию о классе зеркала, стране, выдавшей официальное утверждение, и его номере. Также на корпусе зеркала должен присутствовать фабричный или торговый знак предприятия-изготовителя.

Выбор и установка зеркал

Крепления велосипедных зеркал, монтируемых на руле, в процессе эксплуатации, как правило, разбалтываются и утрачивают неподвижность относительно велосипеда. Поэтому предпочтительнее использовать зеркала, имеющие штатный для данного велосипеда вариант крепления.

Существуют небольшие зеркала со значительной кривизной (так называемый «рыбий глаз»), приклеиваемые к основному оптическому элементу. Вопреки ожиданиям, они только ухудшают обзорность, загораживая часть штатного отражателя. Изображение, создаваемое «рыбьим глазом», различимо лишь при неподвижном сосредоточенном взгляде. Во время езды «двойное» отражение различных масштабов будет только мешать велосипедисту.

Отличить велосипедное зеркало с внешним отражающим слоем от обычного (с внутренним слоем) несложно: глядя на отражающий элемент под острым углом, приложите к его поверхности, например, конец спички или ноготь. В зеркале с наружным напылением отражение будет «касаться» самого предмета. У оптического элемента с внутренним напылением между отражением и предметом всегда останется видимый зазор в 2-3 мм.

Выбирая зеркало для велосипеда, по возможности, стоит обратить внимание на следующее:

§ на корпусе и других деталях зеркала исключаются потеки краски, сколы, трещины и другие механические повреждения;

§ качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь;

§ винты и другие крепёжные детали должны быть оцинкованы или иметь иное защитное покрытие;

§ торцы оптического элемента должны быть покрыты слоем защитного лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.

Правильность передачи формы предметов нетрудно проверить прямо в магазине. Для этого можно, держа велосипедное зеркало на полусогнутой руке, что приблизительно соответствует расстоянию от левого зеркала до глаз велосипедиста, поймать отражение прямой линии, например прилавка или кромки двери. В плоском зеркале линия должна остаться прямой. В сферическом — стать дугой равномерной кривизны. Волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к существенным искажениям формы предметов.

Жёсткость кронштейна и шарниров можно проверить следующим образом: плотно прижав крепление кронштейна плоскостью к поверхности стола, резко ударить по столу кулаком, наблюдая за отражением в зеркале. Если оно будет заметно вибрировать, то и при движении по неровной дороге изображение окажется трудноразличимым. Не следует проводить проверку на стеклянной витрине магазина.

Проверка механизма регулировки осуществляется поворачиванием ручки управления. Оптический элемент при этом должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий и точно фиксироваться в заданном положении. Удерживая зеркало для велосипеда за кронштейн, надавите пальцем на край оптического элемента. Он должен сместиться при усилии 1-2 кг. Если это усилие меньше, настройка зеркала будет произвольно меняться при движении автомобиля.

Для удаления грязи зеркала следует промывать водой, а не протирать тряпкой, так как содержащийся в грязи песок может царапать поверхность оптического элемента.

Настройка зеркал заднего вида для велосипедов производится в следующем порядке:

§ примите правильное положение на седле велосипеда;

§ по очереди отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна малая часть велосипеда. Воображаемая линия горизонта при этом, как правило, находится в верхней половине зеркала.

Не пытайтесь постоянно специально смотреть в зеркала заднего вида пори поездке на велосипеде, что будет вас отвлекать от прямого обзора дороги впереди.

Блог GunSmoker-а (вело)

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

понедельник, 6 марта 2017 г.

В поисках идеального велосипедного зеркала

Описание нескольких велосипедных зеркал, которые я перепробовал, пока не нашёл своё идеальное.

Я почти сразу поставил себе зеркало заднего вида на велосипед — не прошло и года с тех пор, когда у меня появился первый современный велосипед (до этого велосипед был только в детстве). Наверное, в первую очередь я хотел попробовать зеркало потому что у меня плохо с равновесием и крутить головой мне достаточно сложно. Поэтому я пошёл в первый попавшийся магазин (Спорти на Володарского) и взял первое попавшееся зеркало.

Мне повезло: зеркало оказалось отличным. Оно было большое, на твёрдом (не гибком) креплении:

Как видите, в него без проблем видно две-три полосы сзади (фото я сделал со смещением, чтобы было видно меня; при езде зеркало было отрегулировано так, чтобы я «в кадр» не влезал).
P.S. Зеркало похоже на тайваньский клон CatEye BM-500G:

Но с двумя отличиями: ножка выгнута наружу, вместо вовнутрь — что есть хорошо, ибо чем больше удаление в сторону, тем меньше ты сам себе мешаешься в зеркале. И само зеркало к ножке крепится не по центру, а смещено наружу — что, опять же, есть хорошо. К сожалению, это было всего-лишь пластиковое велосипедное зеркало. И оно неизбежно сломалось — после где-то двух с половиной лет (вполне солидный срок, я считаю). Я уж не помню как, куда-то я вроде влетел. Мне оно ну прям очень нравилось, и я тут же купил точно такое же. «Такое же», но, как оказалось, не совсем. Не смотря на полностью идентичный внешний вид (с точностью до упаковки!), одна «маленькая» деталь всё испортила:

Как видите, старое зеркало было изогнутым, благодаря чему и получался такой шикарный обзор по сторонам:

Я неоднократно штурмовал Спорти с вопросом не появится ли у них такое же зеркало, как я покупал у них несколько лет назад. Увы, таким они не торгуют, и зеркало тогда оказалось у них почти случайно. Я пробовал шерстить другие магазины, включая другие города и даже Китай — увы, поиски не увенчались успехом.

Читать еще:  Боремся с артритом коленного сустава с помощью спорта: три эффективных метода

Я также пробовал покупать другие модели велосипедных зеркал, крепящихся в торец — все они не стоят даже упоминания. Маленькие, хлипкие, с нулевой пользой.
Что я вывел для себя после трёх лет использования «велосипедных» зеркал: большинство из них — маленькие, пользы от них очень мало (по крайней мере, для меня). Большое и изогнутое зеркало — вот где комфорт и удобство.

Но у всех велосипедных зеркал есть два существенных недостатка. Во-первых, они пластиковые. Это означает, что они усиливают вибрацию руля. И чем больше/тяжелее зеркало, чем больше его ножка (т.е. чем оно комфортнее) — тем больше оно будет трястись. Ну и также такое зеркало достаточно легко сломать.

Во-вторых, как следствие пластика — все крепления и затяжки не слишком надёжны. Их приходится время от времени поправлять и затягивать. В частности, на своём первом зеркале я тупо выставил положение и залил всё к чертям клеем, чтобы больше его не трогать и не регулировать. В отчаянии я обратился к зеркалам для мотоциклов. Я прошёлся по магазинам города, где на меня смотрели очень странно, когда я объяснял, что мне нужно. Выхлоп был нулевой. Полез в интернет. Выяснил, что зеркала для мотоциклов ввинчиваются в консоль/обвеску руля (уж не знаю, как это называется), а не на рулевую трубу.

Поэтому первый вопрос, который надо было решить — как установить зеркало для мотоцикла на велосипед. Довольно быстро нашлись вот такие адаптеры:

Они предназначены для установки мотоциклетных зеркал на рулевую трубу мотоцикла. Я также проверил, что диаметр мото-руля почти совпадает с диаметром велосипедного руля (по крайней мере — на концах), так что эти штуки должны без проблем встать на вело-руль.

Окей, осталось дело за самим зеркалом. Мне приглянулось такое:

Большое, вытянутое (само зеркало — где-то 15 x 6 см.), изогнутое (хотя не так сильно, как моё первое, но это компенсируется большим размером зеркала) — то, что надо.
Надо сказать, что крепления мото-зеркал бывают в разном диаметре. Я не вижу в этом особой проблемы, потому что со многими зеркалами просто идёт комплект болтов-переходников под разные диаметры. На худой конец болты можно и отдельно купить. Когда всё приехало, я успешно всё собрал и катался в такой конфигурации где-то год. Претензий к самому зеркалу у меня не было. Но вот его ножка. она — пластиковая! Пластик, конечно, существенно твёрже ножки старого зеркала, но новая ножка и значительно длиннее! Это значит — усиливаются вибрации, что есть совсем плохо. Ну и в целом надёжностью от этой конструкции не веет.

Поэтому я возобновил поиски. Мне очень нравилось зеркало и я не очень хотел его менять, поэтому я искал зеркало с гарантированно металлическим креплением, не обращая внимание на само зеркало. Взял вот такое:

Само зеркало маленькое и плоское — мне не интересное, но вот его крепление — класс. Оно не только полностью металлическое, но ещё и имеет дополнительную точку регулировки. Я вывинтил стоковое зеркало и ввинтил в его ножку своё «KOSO». Получился вот такой мутант:

Аж четыре точки регулировки. При желании Г-образный уголок можно снять и крепить ножку на адаптер напрямую.

Надо сказать, что я не пробовал крепить это зеркало на руль. Всё потому, что к этому времени я обзавёлся довольно большими рогами (да, ещё когда у меня было первое зеркало я обнаружил, что довольно удобно держаться за его ручку :)) ). Поэтому я установил зеркало на. рога:

Да, эти большие рога (BBB Classic Bar Ends BBE07) имеют почти тот же диаметр, что и руль — и на них прекрасно можно повесить зеркало.

Вы можете подумать: это же ужас-ужас. Куча точек регулировок (читай: точек ненадёжности и вибрации), длиннющий вынос — всё это должно ужасно вибрировать и сломаться после первой кочки.

Ну, было бы это пластиковое велосипедное зеркало — так бы оно и было. Но это зеркало — металлическое. Все крепления затягиваются супер-надёжно, они абсолютно не разбалтываются, их не надо подтягивать. Все ножки — металлические. Они абсолютно не вибрируют. У меня не возникло ни одной претензии, новое зеркало не трясётся, в отличие от старого (пластикового). Ножку зеркала не сдвинуть руками, и неё можно спокойно облокотить велосипед. (Но не на зеркало! Там крепление не затягивается, оно просто с трудом крутится)

В итоге вся эта конструкция оказалась надёжнее моего первого велосипедного зеркала в разы: она уже пережила несколько ДТП без повреждений (не считая кучи царапин). Уж не знаю, то ли это так задумано, то ли случайный дефект резьбы, но в случае сильного удара при ДТП каким-то образом отщёлкивается крепление между Г-образным уголком и адаптером, что позволяет ножке с зеркалом свободно вращаться вокруг базы. В итоге зеркало не разбивается, а просто вращается. Остаётся только снять заглушку, установить угол и зафиксировать болт заново.

В целом, я получившейся конструкцией доволен как слон. Я езжу с этим зеркалом уже три года и собираюсь ездить и далее, до упора, пока оно не сломается/разобьётся. После чего купить аналогичное, быть может, только чуть большее или чуть изогнутее. Возможно, посмотрю в сторону круглого (полусферы).

Что мне даёт зеркало: это очень удобно при движении в городе. Когда у меня был период езды без зеркала (старое я уже разбил, а новое ещё не нашёл) — зеркала очень не хватало, постоянно бросал взгляд на конец руля только чтобы обнаружить, что зеркала там нет. Мне не нужно поворачивать голову, чтобы совершить обгон или сдвинуться левее. На светофоре можно посмотреть, мигают ли поворотники у авто за спиной. Конечно, смотреть в сторону всё равно приходится, если нужно проверить место непосредственно слева от себя, либо при поворотах (зеркало смотрит не в ту сторону). В езде группой можно смотреть насколько отстали сзади. И не вывалилась ли палатка с багажника 🙂 На трассе пользы от зеркала не так много: там машин меньше и их приближение можно определить на слух. Ну разве что я смотрю по какой полосе ко мне приближается машина и грузовик ли это. На узких трассах я могу пропустить грузовик, уйдя на обочину, ни разу не обернувшись.

Читать еще:  Как купить велосипед для подростка

Минусы: я стал существенно шире. Велосипед плохо пролезает в двери. На тротуарах зеркало мешается (поэтому я зимой его снимаю, ставлю грипсовицы). Я не могу поставить велосипед на рога или повесить за полку в электричке. В лесу/на грунтовках могу цеплять кусты.

Вывод: идеальное велосипедное зеркало — это зеркало для мотоцикла 🙂

Правильный выбор зеркала для велосипеда

Все современные транспортные средства оборудуются зеркалами. Это необходимо для обеспечения безопасности на дорожных путях. В первую очередь это касается автомобилей, но вот зеркало для велосипеда до сих пор остаётся под вопросом. Каждый понимает важность обзора на оживлённой трассе, и, хотя владелец велотранспорта обладает большей манёвренностью, он должен иметь возможность оценить загруженность дороги в движении.

Настолько ли оно важно?

За безопасность на дороге отвечает как автомобилист, так и владелец велосипеда. Это делает необходимым приобретать различные средства для контроля движения. Установка зеркал заднего вида на двухколёсного «коня» не считается обязательной, поэтому за их отсутствие не последует штраф. Их установка становится принципиально важной при использовании оживлённых трасс. В случае поворота недостаточно будет уведомить об этом водителей жестом руки — нужно самому знать, когда безопасней свернуть.

Отражение ситуации на дороге необходимо для её оценки. Обычно монтированием зеркал занимаются самостоятельно, иногда даже крепят переделанные инструменты заднего вида от мотоциклов. Конечно, для этого лучше приобрести самостоятельные и специализированные зеркала, которые ориентированы на велосипеды. Производители нередко предлагают установку современных изделий, обладающих дополнительными возможностями вроде светоотражения на передней панели и складывания.

Плюсы и минусы

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, большое зеркало на велосипеде обладает большим углом обзора, но его громоздкий вид может вызвать сильные неудобства. Это связано с нарушением распределения веса, которое может вызвать такая конструкция. Недостатком считается необходимость покупки и установки, когда в машинах такие изделия изначально комплектуются, здесь такой «улучшенный обзор» стоит дополнительных денег.

Мало кто это учитывает, но при падении в первую очередь разобьётся зеркало заднего вида, которое может нанести серьёзный вред водителю. Также некоторые модели таких приспособлений занимают много места в области руля, снижая удобство от поездки. Ветки при неосторожном движении обязательно зацепят зеркало заднего вида. Конечно, когда вопрос касается личной безопасности, все сомнения автоматически становятся неактуальными.

Иногда это даже способно спасти жизнь, ведь водителю такого вида транспорта приходится постоянно оглядываться назад. Это существенно увеличивает риски ДТП. Также можно не заметить преграды впереди, сконцентрировав внимание на заднем обзоре. С помощью тех же зеркал человек может смотреть вперёд и видеть, что происходит сзади, без лишних движений.

Критерии выбора

Особенности крепления зависят от спецификации самого велосипеда. Важнее даже сама точка их установки. В случае руля это стандартное решение, которое фиксируется с помощью зажима. Оно может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • классический — использование штыря со стабильным положением;
  • подвесное — свободный шарнир обеспечивает «манёвренный» обзор, но из-за расположения под рулём создаётся большое неудобство применения;
  • высокое — аналогично мотоциклу выставляется в отдалённом положении для более широкого обзора. Правда, его можно легко зацепить.

В некоторых случаях происходит установка на торец, а не на саму трубу. Такое решение является достаточно опасным. От его выбора стоит отказаться в сторону безопасности. Также встречается установка зеркала заднего вида непосредственно на шлем. Это очень удобно, но существенно срезает угол обзора спереди. Также при повреждении зеркала пострадают в первую очередь глаза. Стоит выбирать только тот вариант, который наиболее удобный конкретному человеку.

Свойства материала

Современный рынок предлагает брендовых и бюджетных производителей. В этот момент важно вникать, ведь совсем дешёвые изделия могут создавать серьёзный риск для безопасности человека. Несмотря на высокую популяризацию своего бренда, простая пластиковая основа может расколоться от простого удара. Лучше выбирать материалы, которые способны противостоять физическому воздействию, а также менять форму своего положения без вреда внешнему покрытию.

Аналогичная ситуация касается и самого зеркала заднего вида. Существуют пластиковые варианты, имеющие достаточно качественные свойства отображения, а также более низкую цену. Дешёвые изделия из стекла редко оборудуются защитным покрытием, как у автомобиля, поэтому при ударе раскалываются на осколки. Это важно учесть при покупке.

В заключение стоит сказать, что приобретение зеркала заднего вида является полезным решением. Оно способно упростить передвижение улицей, а также обезопасить водителя на оживлённой трассе. Правда, стоит обратить большое внимание на выбор такого изделия. Оно должно соответствовать способу вождения, а также персональным характеристикам велосипеда. Некоторые умельцы создают собственноручно сделанное зеркало на велосипеде, но, как правило, они представляют больше проблем, чем удобства.

Покупая зеркало заднего вида для велосипеда, стоит смотреть на удобство использования. Некоторым людям будет удобней, если оно будет расположено на руле, другим же проще иметь его впереди себя. Стоит тестировать этот фактор, иначе во время движения могут возникнуть проблемы с координацией на дороге.

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector