7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выбор выноса для руля велосипеда

Содержание

Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать

Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».

Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.

Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки. А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь. В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».

Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот. Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.

А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит.

Выноса руля: крепления и размеры

Любой вынос руля к штоку вилки привинчивается двумя болтами. Отверстие зажима при этом имеет диаметр 1 дюйм, 1,5, или 1,125 (самый распространенный из всех перечисленных). Или же, как было отмечено выше, вынос интегрируется непосредственно в штырь рулевой колонки.

Что касается крепления к рулю, то его внутренний диаметр может быть равен 25.4 мм (на городских и трюковых BMX-великах), 26 или 31.8 (у большинства маунтинбайков). При этом для крепежа может быть использован 1 болт, 2 или 4.

Регулируемые выносы руля

Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.

Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя. И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Читать еще:  Как делать трюк pivot

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

Читать еще:  Гвозди в огороде. Ржавые гвозди в помощь яблоне. Как в Англии

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Вынос руля велосипеда: для чего нужен и как подобрать?

Вынос руля является жизненно важным элементом велосипеда. Он соединяет сам руль и шток вилки, представляя собой, по сути, рулевой кронштейн. Соответственно, подбор становится очень важной задачей.

Особенности выбора

Данный элемент присутствует практически на всех видах велобайков. Но характеристики его могут различаться в зависимости от вида. Речь идет о таких показателях, как материал изготовления, технология производства, размер, регулировка и наклон.

Чтобы подобрать вынос руля, следует учитывать также диаметр креплений: на обычных велобайках и горных моделях он может различаться более чем на 60 мм. В связи с этим выбор становится гораздо более сложным. Короткие держатели чаще всего устанавливают на уличные и трюковые велосипеды.

Если крепление небольшое, управляемость улучшится, а посадка велосипедиста будет максимально прямой. В данном случае обеспечивается отклонение рамы даже в случае, когда руль повернут незначительно. Это очень важно в городских дорожных условиях, а также в том случае, когда планируется преодоление препятствий.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Размеры

Что касается размера рулевого держателя, он может составлять от 5 до 140 мм. Изделия, имеющие длину до 40-60 мм, называются короткими и ставятся по большей части на городские велобайки. Универсальные держатели имеют размер от 60 до 100 мм. Величина средних рулевых кронштейнов составляет от 100 до 120 мм. Длинный рулевой кронштейн чаще всего ставится на трассовых велобайках, его длина может быть от 120 до 140 мм.

А также следует отметить разницу в диаметре. Держатель на 25,4 мм ставится на велобайки, предназначенные для передвижения по городу. Для горных велобайков предназначены детали 31,8 мм. И, наконец, для трассовых – показатель составляет 35 мм.

Как установить длину кронштейна?

Удобство управления велобайком, его маневренность и посадка гонщика чаще всего зависят от высоты и угла наклона руля. Понятие «длина выноса» предполагает промежуток от центра руля до центра рулевой колонки. И чем этот показатель значительнее, тем под большим наклоном будет сидеть человек. Нужно отметить, что при езде по неровной дороге большой вынос очень неудобен, однако с ним комфортно чувствуют себя велосипедисты, долгое время находящиеся за рулем.

Короткий вынос наиболее актуален для людей, которым важна маневренность. Руль в этом случае размещается максимально близко к груди.

Длина выноса руля измеряется следующим образом:

  • для начала седло устанавливается так, как будет наиболее комфортно веловладельцу;
  • после этого к краю его носика прикладывается локоть – при идеальном расстоянии пальцами гонщик должен доставать до руля.

Если планируются преимущественно прогулки по городским дорогам, руль должен находиться немного ближе к оси, а при длительных передвижениях, напротив, немного дальше от нее, что позволит телу человека находиться максимально горизонтально. В этой ситуации можно допустить касание пальцами середины крепления.

Нужно отметить, что удобнее всего в большинстве случаев, когда руль находится на расстоянии 100-120 мм от рулевой оси. Если велосипедист при разных вариантах крепления чувствует себя некомфортно, это может означать, что рама слишком маленькая. В данном случае есть смысл поискать другие ее варианты.

Кроме того, нужно учитывать еще несколько нюансов. Если человек собирается выбрать длинный велосипедный вынос руля, он должен знать, что тело при этом будет смещаться. Соответственно, нагрузка на переднее колесо будет увеличена. Это может создать определенные сложности при съездах с горы. Однако на подъемах, напротив, является очень удобным.

Горизонтальный наклон тела веловладельца обеспечивает далекое расположение руля. В этом случае нагрузка на руки становится в разы больше.

При коротком рулевом держателе центр тяжести смещается назад. Это удобно при демонстрации велосипедных трюков, так как переднее колесо можно легко поднять. Кроме того, руль удобнее закручивается, соответственно, проще удержать равновесие, так как велобайк при этом не наклоняется в сторону.

Материалы изготовления

От выбора материала изготовления зависит и стоимость детали. Наиболее бюджетными вариантами являются сталь и железо. Они применяются большей частью в отечественном производстве. Среди минусов в первую очередь можно назвать серьезный вес изделий. Это приводит к затрате лишних усилий со стороны велосипедиста, а также в целом отягощает конструкцию.

Более качественные и дорогие детали выполняются на основе сплавов алюминия, обработанных посредством холодной ковки. Оптимальным решением считается карбоновое волокно. Изделия, произведенные из него, часто используются спортсменами, так как помогают уменьшить вес велосипеда.

Технологии производства

Вынос руля может быть произведен по различным технологиям: это сварка, ковка, фрезеровка, а также смешанный метод.

Что касается сварки, она используется только для дешевых моделей. Основным недостатком являются швы. Кроме того, серьезные нагрузки нередко приводят к появлению на изделии трещин.

Самой популярной технологией является ковка. Такие выносы руля получаются очень прочными, и при этом имеют малый вес. Кроме того, в данной ситуации получается избавиться от сварных швов.

При фрезеровке на станке обрабатываются литые изделия. Нельзя не отметить их прочность и надежность. Это является оптимальным вариантом при значимых нагрузках на руль.

Наконец, при смешанной технологии производства зажим вилки находится прямо в держателе, а рулевой приваривается. Цена таких деталей довольно бюджетна, а качество находится на высоком уровне.

Особенности снятия и замены

Каждый веловладелец должен иметь в виду, что в том случае, когда на различных деталях руля появляются дефекты, их обязательно требуется заменить. Если держатель был изначально приварен к штоку вилки, он также подлежит замене. В случае установки на болты все гораздо проще, они просто откручиваются.

Для демонтажа в первую очередь из вилочной трубы достается штырь. Для этого требуется открутить центральную гайку.

Для настройки угла наклона кронштейн регулируется. Это можно сделать, затянув болты. Длина устанавливается таким же способом. Не стоит бояться проводить регулировку ни один раз, а несколько, так как именно таким способом подбирается наиболее удобное положение для велосипедиста.

Читать еще:  Диета по группе крови: какие продукты принесут пользу и вред

Специалисты советуют в городских и прогулочных велобайках устанавливать нерегулируемый вынос руля. В изделии, которое будет стоить на порядок дороже, в данном случае нет особого смысла. Регулируемые детали необходимы для горных и спринтерских велосипедов.

Однако, какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь он должен быть комфортным для велосипедиста. Иначе езда на велосипеде не будет доставлять удовольствия, кроме того, может стать небезопасной.

О том, как выбрать вынос руля велосипеда, смотрите в следующем видео.

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки:

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Регулируемый вынос руля SATORI за 30$
  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • “Китайский” вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм 🙂
  • “Китайский” OEM вынос длиной 32 мм

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Железки » Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

2 Отзыва

Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном – всего два?

Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный – под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка – когда ездишь по кочкам и колдобинам – и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике – там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо 🙂

Добавьте Ваш отзыв Отменить ответ

Навигация в футере

Введите тект и нажмите Enter. Для отмены нажмите Esc.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector