1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выбор лыж для фрирайда

Содержание

Как выбрать лыжи для фрирайда

Горнолыжный спорт имеет несколько подвидов – downhill, слалом, супергигант, слалом супергигант, могул, ньюскул, слоупстайл, карвинг, фрирайд и некоторые другие. Каждый из этих видов горных лыж отличается условиями исполнения, свойствами трассы, требованиями к экипировке. Например, лыжи для слалома и лыжи для карвинга будут серьёзно отличаться друг от друга, так как они заточены под совершенно разные виды катания. Поэтому говоря о выборе лыж, нужно прежде всего понимать для какого вида горнолыжного спорта покупается новая пара. Но и помимо этого необходимо учесть и проанализировать массу данных чтобы выбрать пару, идеально подходящую именно вам. И сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать лыжи для фрирайда.

Прежде всего, нужно понимать что такое – фрирайд. Фрирайд – это в общих чертах, спуск вне подготовленной трассы. Существует несколько видов фрирайда – лайт, бэккантри, скитур, хели, кэтскиинг, сноумотобординг. Наиболее распространённым видом фрирайда является бэккантри (спуск с горы, не оборудованной подъёмниками, с предшествующим восхождением с лыжами за спиной), поэтому будем рассматривать лыжи, характеристики которых заточены именно под спуск.

В чём главная прелесть фрирайда? Конечно, в паудере. Паудер, целина, пухляк, перина – это свежевыпавший, мягкий, глубокий, нетронутый снег, который идеально подходит для катания на лыжах или сноуборде. Такой снег можно найти только в высоко горах, но и там не всё паудер, что снег. Для формирования слоя правильного паудера необходимы особые погодные условия, прежде всего, температура и влажность.

Свойства целины и определяют характеристики лыж, на которых будет покоряться склон. При выборе лыж для фрирайда стоит оценить и учесть следующие параметры:

  • длина (ростовка), вес, ширина «талии» лыжи
  • жёсткость
  • степень «агрессивности» катания
  • геометрия профиля лыжи

Начнём с габаритных параметров лыжи. Ростовка лыжи подбирается исходя из веса лыжника – чем тяжелее спортсмен, тем длиннее должна быть лыжа. Несмотря на кажущееся потенциальное влияние, рост спортсмена не имеет значения в этом случае. Общая зависимость такова: чем лыжа длиннее, тем она устойчивей и лучше ведёт себя на скорости на неровностях. Обратная сторона медали – с увеличением длины лыжи падают показатели маневренности и управляемости, райдер прилагает значительно больше усилий для выполнения поворотов. И выполнять трюки на слишком длинных лыжах намного сложнее.

Вес лыжи. Современные технологии сделали очень много для снижения веса лыж при улучшении всех качественных характеристик, но вес всё же имеет значение для бэккантри, так как лыжи приходится нести вверх на рюкзаке. Также, лёгкие лыжи более маневренны и легче в управлении, потяжелее – более стабильны на неровных поверхностях.

Ширина «талии» лыж влияет на способность лыж держаться на снегу. Чем шире лыжа, тем меньше её удельное давление на единицу площади снега, тем лучше она держится на поверхности снежного покрова, не «закапывается» и не «тонет». Ведь катание по пухляку – это скорее не спуск, а плавание в толще снега. Зависимость приблизительно следующая: для целины с толщиной слоя в 400 – 500 мм используются лыжи с «талией» от 120 до 140 мм, для езды по фирну (замёрзшая настовая корка поверх слоя пухляка) будут удобны лыжи с «талией» 110 – 120 мм, если нет чёткого понимания свойств снега на спуске, то лучше всего остановиться на универсальном варианте с «талией» 100 – 110 мм.

Второй пункт – жёсткость лыжи. Выбор в этом случае очень индивидуален и зависит от уровня мастерства и предпочтений райдера. Общая зависимость такова – чем жёстче лыжа, тем лучше она держится на твёрдых поверхностях и тем лучше она управляется при агрессивном стиле катания. Один из универсальных вариантов для фрирайда – лыжи с жёсткой серединой и мягкими «носом» и «пяткой». Такие лыжи легко «всплывут» при катании по целине, и будут достойно управляться на участках с жёстким снегом. Кроме того, мягкая «пятка» сглаживает «выстрел» при выходе из поворота, что делает катание более комфортным.

Степень «агрессивности» катания во многом определяет требования к лыжам. Если спортсмен предпочитает резаные повороты и жёсткий снег, то для этих условий подойдут жёсткие, короткие лыжам с узкой талией и рубленой «пяткой».

Геометрия профиля лыж – наиболее сложный и объёмный пункт, так как современные лыжи имеют большое количество вариантов верхнего и бокового профилей, и производители постоянно экспериментируют с новыми моделями в поисках «идеального профиля». А мы в этом многообразии будем рассматривать решения, наилучшим образом подходящие для фрирайда.

Боковой вырез. Его форма определяется радиусом окружности, по которой он сделан. Чем меньше радиус окружности, тем резче удастся сделать поворот с минимальными усилиями. Для скоростного фрирайда подойдут лыжи с вырезом 15 – 25 м, если условия спуска предполагают активное маневрирование, то удобнее и проще это будет делать на лыжах с радиусом окружности 12 – 15 м. Некоторые модели лыж имеют комбинированный боковой вырез, которые образован двумя окружностями, часть, которая ближе к носу лыжи, образована окружностью меньшего радиуса, что положительно влияет на управляемость и стабильность лыжи при манёврах на жёстком снегу.

Кэмбер и рокер. Кэмбер – это прогиб лыжи вверх в средней части, он служит для равномерного распределения веса лыжника по длине лыжи, и, как следствие, лучшей устойчивости и управляемости. Рокер – это обратный прогиб лыжи вниз, на носке и/или пятке. Наличие рокера на носке позволяет упростить вхождение в поворот и сделать его более крутым, а на мягком снегу – помогает «всплыть» даже на небольшой скорости. Рокер в пятке делает маневрирование лыжами более мягким. Популярная формула соотношения длин рокер носка/кэмбер/рокер пятки – 20%/70%/10%.

Читать еще:  Установка подвесного потолка из гипсокартона. Монтаж подвесного потолка из гипсокартона своими руками. Установка стартового профиля

Это общие характеристики лыж для бэккантри, которые позволят вам ориентироваться в широком ассортименте предлагаемых сегодня моделей, и сделать правильный выбор при приобретении своей первой пары для фрирайда.

Правильный выбор лыж для фрирайда

Фрирайд (от англ. freeride — «свободная езда, катание») — это один из стилей самого великолепного зимнего увлечения, а именно горнолыжного катания. Считается, что именно катание в стиле «фрирайд» по внетрассовой горной местности и нетронутому снегу раскрывает полноту возможностей лыжного спорта. Безусловно, фрирайд не место для новичков лыжного спорта, так как его часто сопровождают различные опасности (от схода лавин до элементарной потери маршрута в пространстве). При подготовке к освоению фрирайдерского стиля катания необходимо ответственно подойти к выбору местности, планированию маршрута, разведке климата и погодных условий. Остаётся дело за малым — правильно подобрать лыжи для фрирайда.

Перед катанием необходимо не только спланировать маршрут, но и правильно подобрать лыжи

В этой статье вы узнаете, по каким критериям следует выбирать лыжи для фрирайда среди богатого современного ассортимента.

Виды фрирайд-катания

Прежде чем приступить к выбору подходящих лыж, необходимо разобраться, с чем именно предстоит иметь дело, а точнее, каким именно видом фрирайда вы собираетесь заняться.

  • Фрирайд лайт, или облегчённый — вид лыжного катания по рыхлому снегу (паудер), за пределами готовых лыжных трасс. Людей доставляют на вершину горы с помощью подъёмников, затем следует свободный съезд с горы по выбранной нетронутой местности. Стоит заметить, что этот вид является сравнительно бюджетным развлечением.
  • Кэтскиинг — заключается в том, что лыжников забрасывают на снежные горные вершины с помощью специального транспорта, славящегося абсолютной проходимостью, под называнием «сноукэт» (что сразу влияет на стоимость такого вида лыжного катания). После этого фрирайдеры осуществляют внетрассовый свободный спуск с горы.
  • Бэккантри, или скитур — ещё один доступный своим бюджетом вид фрирайда. В этом случае подъём на вершину горы осуществляется путём комфортного восхождения фрирайдерами на лыжах до выбранной конечной точки маршрута. Далее следует свободный спуск.
  • Сноумотобординг — является, пожалуй, одним из самых весёлых видов фрирайда. Здесь горные лыжи становятся лишь вспомогательным элементом катания. Основную часть процесса на себя берёт горный мотоцикл, квадроцикл или снегоход, к которому цепляют при помощи специального снаряжения фрирайдера. Так осуществляется катание по снегу, напоминающее езду на водных лыжах.

Вышеописанные виды лыжного фрирайда — лишь основные и самые распространённые вариации катания, с которыми первоначально может ознакомиться даже новичок или любитель, приняв решение освоить этот стиль.

Выбор горнолыжного снаряжения

Итак, если вы уже определились с маршрутом и видом фрирайда, значит, пришло время выбрать лыжи для фрирайда. Следует учесть, что здесь важен ваш уровень подготовки и навыки владения лыжами.

Горные лыжи делятся между собой на несколько категорий и типов по разным признакам.

Категории горных лыж

Прежде всего, подбор категории горнолыжных снарядов зависит от профессионализма и персональных физических данных лыжника.

Здесь мы можем выделить такие категории лыж:

  • для начинающих;
  • для продвинутых лыжников-любителей;
  • для профессионального спортивного лыжного катания.

Без сомнений, этот первичный выбор вам поможет сделать консультант любого спортивного магазина. Дальше следует учесть возраст и конституцию лыжника. Немаловажна и гендерная принадлежность спортсмена.

Возрастное и гендерное различие горных лыж

Существует возрастное разграничение лыжного снаряжения. Исходя из этого, снаряды делятся на такие виды:

В свою очередь, взрослые и детские снаряды из категории для начинающих также можно разделить по гендерному признаку:

Все они различаются по мягкости или жёсткости, чувствительностью к поверхности снежного покрова и геометрией лыжной конструкции, которая будет способна обеспечить безопасность спуска в трудных условиях (ледяное покрытие, сход лавины). Об этом мы расскажем подробнее позже.

Горные лыжи для фрирайд-стиля

Основная особенность приспособлений для фрирайда кроется в их конструкции: они обладают довольно широкой средней частью снарядов (до 11 см) и невысокой длиной относительно своего хозяина.

Профессиональные райдеры советуют ориентироваться на свой рост: поставленные вертикально лыжные доски должны быть немного (на 2–3 см) выше человека.

Лыжи для фрирайда должны быть, безусловно, комфортны для любого маневрирования с учётом возможности катания как по рыхлому снегу (паудеру), так и по жёстким ледяным поверхностям.

Следует понимать, что профессиональный спортивный лыжный инвентарь отличается жёсткостью доски при нажиме, а значит, обладать такими лыжами может только человек с определённой весовой категории. Эту категорию снарядов спортсмен, несомненно, будет подбирать исходя из рекомендаций своего тренера и вида спуска (ски-кросс, слалом, фристайл и т. п.).

Но существует и универсальная продукция.

Универсальные горные снаряды более податливы в освоении как любителями-лыжниками, так и новичками. Они позволят вам прокатиться как на подготовленной трассе, так и по крутому необъезженному горному склону.

Размер и длина горных лыж для любительского фрирайда

Обычно снаряжение для любого фрирайд-спуска отличается своей длиной и шириной, которая состоит из разных параметров передней, средней и задней частей снаряда. Также при выборе горнолыжного инвентаря учитывается радиус бокового выреза снаряда. Например, для мягкого склона по паудеру подходят широкие экземпляры горных лыж. Для жёстких горных скосов следует выбрать более узкие устройства (со средней широтой «талии»), которые позволят лыжнику с лёгкостью проехаться даже по бугристой трассе.

Обычная средняя ширина универсальных горных лыж для любителей-райдеров варьируется от 6 см до 8 см. Такие снаряды не должны быть длинными. Зачастую они короче своего владельца на 5–10 см. Эта длина обеспечивает безопасный спуск новичкам, так как относительно легка в управлении и маневрировании.

Конструкция горных лыж

По своей конструкции горнолыжные снаряды делятся на три основные категории:

Сэндвич — конструкция лыж, которая заключается в многослойном наполнении устройства различными материалами. Каждый слой такого наполнения отвечает за свою функцию. Как правило, верхний и нижний слои отвечают за обеспечение жёсткости снаряда.

Кэп — вариант конструкции, который представляет собой также наличие нескольких слоёв, различных по составу, но, в отличие от первого варианта, «фундаментом» кэпа является верхний жёсткий слой, к которому прикрепляются все последующие формирующие слои лыжного снаряда.

Короб — конструкция с наличием «сердцевины», которая обволакивается необходимым материалом по всей своей поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает торсионную жёсткость лыжной доски для хорошего сцепления с любой трассой и плавного управления.

Советы профессиональных фрирайдеров

Для полноты картины нелишним будет прислушаться к профессионалам стиля фрирайд. Чаще всего это гиды и спасатели, которые обучены и обладают самыми изощрёнными и ловкими профессиональными навыками горнолыжного катания.

  • Ширины лыжи в 10 см для фрирайда — более чем достаточно на любом уровне владения лыжами. Подойдёт для катания как по жёсткой поверхности, так и для мягкого рыхлого снега.
  • Всегда следует идти в ногу со временем и прислушиваться к новым спортивным тенденциям. В этом случае речь идёт о приобретении горнолыжных снарядов с технологией Рокер. Такие лыжи гораздо быстрее и легче на меньшей скорости, что позволяет осваивать технику катания по паудеру без ущерба для катания по жёстким поверхностям. Таким образом, выезжая на лыжах с рокером, можно смело чередовать местность для катания, что отлично подойдёт как новичкам, так и более продвинутым любителям фрирайда. Для ежедневного свободного катания подойдут лыжи с обоюдосторонним рокером.
  • Стоит заметить, что для скитурного катания подходят жёсткие лыжи с прямым хвостом. Скитурный крепёж нередко утяжеляет лыжи и уменьшает чувствительность управления ими, это следует помнить лыжникам с низкой весовой категорией, а также необходимо учитывать при выборе снаряжения для женщин и детей.
  • При катании по паудеру целесообразно приобрести снаряды с обратным прогибом. Это создаст ощущение полёта и «снежного сёрфинга». Лыжи с таким прогибом не тонут в снегу и легко управляемы.
  • Весеннее катание вам обеспечат лыжи лёгкого моделирования с ярко выраженным карвингом наподобие твин-тип. Такие лыжи не застрянут в плотном мокром снегу и обеспечат хорошую проходимость с учётом весенних погодных условий.
Читать еще:  5 признаков, что с вашим здоровьем все хорошо

Вот и все первоначальные знания об особенностях лыж для фрирайда, которые следует учитывать при покупке горнолыжного инвентаря. Остаётся только выбрать дизайн и цветовую гамму вашего снаряжения, и вперёд к освоению стиля фрирайд.

Поделитесь своими впечатлениями и опытом фрирайда в своих комментариях! Возможно, ваши советы по фрирайдерскому катанию окажутся весьма полезными для начинающих покорителей горных вершин.

Как выбрать горные лыжи? Какие горные лыжи бывают, их классификация, что влияет на их выбор горных лыж и на какие параметры необходимо ориентироваться начинающему горнолыжнику.

Правильно выбранные горнолыжные ботики способствуют повышению эффективности езды, не создавая дискомфорта. На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок.

Как выбрать лыжи для фристайла новичкам? Какие лыжи подойдут для девушки? Правильный подбор лыж в зависимости от роста. Разновидности горных лыж.

Как выбрать первые лыжи для внетрассового катания

Как помочь «начинающему» фрирайдеру (безотносительно его предварительной горнолыжной подготовки) выбрать свой первый комплект снаряжения?

Если посмотреть горнолыжные интернет-ресурсы, это, пожалуй, один из самых обсуждаемых там вопросов, по количеству кликов сравнимый только с «научите правильно катадзе» и «90-60-90 ищет попутчика для паездки в КуршАвель». Зачастую три этих топика начинаются одновременно одним пользователем по принципу «Хочу всё и сейчас».

Скажу сразу, увидев такой вопрос в начале темы, дальше не читаю, потому что практически каждый ответивший непременно расскажет о себе любимом и своём «любимом» (т.е. инвентаре), и критерий объективности отнюдь не самое важное в подобных обсуждениях. Поэтому не знаю, будут ли мои советы какими-то откровениями для интересующихся, но в любом случае постараюсь, чтобы они были полезными.

Есть всего одна беспроигрышная рекомендация: пробуйте сами.

На самом деле человеку с большим опытом довольно трудно что-либо советовать начинающему, так или иначе «опыт» будет довлеть, и личные ощущения от какой-то определённой модели лыж не совпадут с ощущениями не то что новичка, но даже товарища со стажем. Есть одна беспроигрышная рекомендация: сначала пробуйте сами, а потом покупайте то, что подходит больше всего конкретно вам. По идее эту статью можно и закончить на этом месте. Но пару прописных истин на пару листов ещё упомяну.

Святослав Рычков

Опыт катания с 1980 года. Работал лыжным гидом и инструктором.

К вопросу о ширине талии

Попытаюсь вспомнить себя, ищущего свои первые лыжи для глубокого снега. Как и многие, старательно штудировал результаты тестов различных лыжных журналов и форумных гуру, а в результате мне понравились лыжи, которые на тот момент всеобщего восторга не вызывали. Если быть точным, это были мои вторые целинные — Salomon Pocket Rocket. А первые выбрал просто по геометрии: сочетание максимальной ширины с минимальным собственным радиусом поворота. Ими были Kneissl (уже несуществующий бренд) с талией 80 мм, самой широкой не только в коллекции бренда того года, но и на европейском рынке. Не говорим о североамериканском рынке, где уже присутствовали модели от Atomic и Volkl для хели-ски с шириной более 100 мм, выпускавшиеся, как ни странно, ещё с «докарвинговых» времён.

Всё изменилось довольно резко в начале нулевых, которые у производителей горнолыжного инвентаря начались под лозунгом «Карвинг в массы, фрирайд — молодёжи!» Интересно, что в этой парадигме, так или иначе, мы живём и поныне. Первыми как всегда стали наши «американские друзья» в массовом сегменте — фирма К2. Помимо них в Штатах и Канаде уже на тот момент существовало немало гаражных брендов, выпускавших широкие лыжи для фрирайда и телемарка. Впрочем, было бы несправедливо не упомянуть, что в Европе тоже кое-что было. Так вот, K2 отважились на модель с талией около 90 мм (AK Enemy, а потом Seth Pistols), с тех пор эта ширина стала стандартом для фрирайд-универсалов.

Лыжники с хорошей техникой, любящие трассовое катание, предпочитают именно такие модели — с талией 90-100 мм, по своим ходовым характеристикам стоящие ближе к расширенному слалом-гиганту (классическая постановка креплений, сочетание кэмбера с передним рокером, задний может и отсутствовать, возможно наличие титанала в конструкции, с хорошей торсионной жёсткостью), чем к целинным твинтипам с серединной постановкой креплений. Такая талия сочетается с собственным радиусом от 18 до 24 м (больший радиус требует более мощного, скоростного катания, а соответственно большего умения и силы). Эти универсалы отлично ведут себя на подготовленной трассе, но благодаря ширине уже всплывают в целине, всё зависит от её плотности и умения самого лыжника, а оно требуется.

Мягкие vs жёсткие

Но вряд ли эксперты читают подобные статьи — они сами дают рекомендации. Поэтому продолжим для тех, кто ещё не силён в технике (но, может, о себе так и не думает), но пофрирайдить уже не прочь.

Сразу бы хотел предостеречь от расхожего заблуждения, что чем лыжа жёстче, тем она «спортивнее», подразумевая продольную жёсткость. На самом деле «спортивность»-цепкость на льду связана с высокой торсионной жёсткостью, которую проще получить в продольно жёстких лыжах, но не обязательно (современные технологии тому в помощь). Выбор модели по жёсткости — очень индивидуальное дело и многофакторное. Обобщая, выделим следующие конструктивные особенности, характерные и для узких, и для широких лыж:

  • Жёсткая середина в моделях с кэмбером обеспечивает лучшую цепкость на льду: чем длиннее эта часть, тем на большей скорости вы стабильно (без срывов канта) можете делать резаные повороты.
  • Мягкая передняя часть (назовём это носком лыжи, хотя сам носок гораздо короче, чем то, что мы имеем в виду под этим названием — переднюю треть или четверть лыжи) облегчает вход в поворот, но требовательна к «продольной» работе — маятниковый перенос веса лыжника по длине лыжи в повороте. Слишком резкая загрузка носков может привести к тому, что лыжа взбрыкнёт, и вы полетите через голову.
  • Жёсткая пятка (опять же: не сама пятка, а, в среднем, последняя четверть длины), подстраховывает на приземлениях, но требовательна к технике: чуть «засиделся» в повороте — и уже несёшься вниз напрямую. Мягкая пятка в такой ситуации может просто вывезти поперёк склона, но при ошибке в приземлении уложить на спину. Да и как объективно считать, что мягко, а что жёстко? Порой можно услышать прямо противоположные мнения об одной и той же модели, хотя дотошные американские парни проводят тесты на жёсткость, нагружая лыжу стандартным весом и измеряя изменение прогиба.
Читать еще:  Россиянка завоевала бронзу на Кубке мира по велоспорту BMX

Ростовка

Не вызывает споров, пожалуй, только один показатель — площадь скользящей поверхности лыжи. Абсолютная объективность, ни прибавить, ни убавить, если только не сломать. Понятно, что лыжи с большей поверхностью всплывают легче, т.е. на меньшей скорости. И тут мозг начинающего фрирайдера начинает дымиться от напряжения. Логика советует брать более широкие лыжи, а пугливое подсознание призывает к осторожности: «Ты не справишься с лыжами, которые шире твоих обычных на 40, а то и более миллиметров»! Расскажу историю. Человек, не умевший кататься на лыжах вообще, полетел за компанию со своими друзьями на хели-ски. Ну, и стало ему скучно, а может, обидно одному в вертолёте сидеть, ожидая других. Решил попробовать. И поехал. Технически, может, и неверно, но поехал. Потому как широкие лыжи в целине едут почти так же, как узкие по ратрачке. Опасаться стоит, скорее, не ширины, а излишней длины, особенно, когда форумные гуру талдычат про «. мочить и спрямлять и short skis sucks!»

Да, длина даёт преимущества на ходах, скоростную стабильность, но что делать, если техники ещё недостаточно и «поворот стопами» — незнакомое словосочетание, а перед вами не ледниковые поля среднего уклона, а лес или узкий кулуар, снег мокрый, а то и разбитый. Ответ один: берите лыжи в рост или немного выше. С годами я и многие мои хорошо катающиеся друзья (что интересно, разного роста и веса) пришли к решению: не длиннее 186 см! Такая длина оптимально сочетает стабильность и вёрткость. Хотя мода на двухметровые шпалы и нас не обошла.

Радиус поворота лыжи

Поговорим о собственном радиусе поворота лыжи (СРП). Для тех, кто не знает, что это означает, поясню. Если продлить линию выреза лыжи (вдоль канта), то она рано или поздно замкнётся в окружность, радиус которой и указан на каждой лыже. Такое геометрическое действие возможно, только если вырез одного радиуса (монорадиус) — такой у большинства райдовых лыж (у нас все такие), он обеспечивает просчитываемое ведение дуги.

Мультирадиус

Но бывает и мультирадиус, например, двойной как у моделей с V-shape (в текущем сезоне таких лыж у нас нет). V-образная форма, носок шире пятки, меньший радиус на носке облегчает вход в дугу, а больший на пятке даёт спокойно её завершить, кроме того такая форма обеспечивает «автоматическое» всплывание носка (а узкая пятка — тонет). Scott в некоторых своих моделях (например, Scrapper) использует иное распределение радиусов: очень большой в средней трети и меньшие на концах (возможность укоротить поворот активной продольной работой).

Лыжи с радиусом до 20 м

Целевое назначение короткорадиусных (до 20 м СРП) моделей — backcountry-freestyle. Наиболее популярны у начинающих райдеров из-за лёгкости использования в целине, чётко режут на жёстком снегу короткой центральной частью, а довольно длинные концы с рокером включаются в работу в глубоком снегу, стабильны на скоростях от низких до средних.

Лыжи с радиусом более 20 м

И третья группа лыж, о которой коротко упомянул в начале статьи, — с СРП больше 20 м. Довольно жёсткие продольно, задний рокер отсутствует или не выражен, с талией от 100 до 115 мм. Будут интересны мощно катающимся райдерам в самых разнообразных условиях. Кстати, именно такие модели дублируются производителями в облегчённом варианте для любителей фрирайда/ски-тура.

Пара замечаний по сочетанию формы лыжи с кэмбером и рокером. Наиболее характерное — весовой прогиб (кэмбер) в средней части совпадает с вырезом (часть лыжи от сечения с максимальной шириной в передней части до аналогичного в задней, за этими сечениями начинаются рокеры — подъёмы носка и пятки). Чтобы уменьшить инертность концов (многим не нравится, как они «болтаются» в плоском ведении, когда лыжи слабо закантованы), производители используют различные технологические новшества, призванные редуцировать вес и площадь этих частей лыжи. Некоторые бренды под чисто целинное катание производят полнорокерные (кэмбер наоборот) модели. Их преимущества в глубоком снегу очевидны, а вот на жёстком они требовательнее к технике (продольному балансу) лыжника.

Таким образом, оценив свои физические и технические возможности (или их недостатки), можно приблизительно понять какой формы, ростовки и жёсткости должны быть ваши первые лыжи, важно, конечно же, понимать, в каких условиях вы будете кататься. Многие заблуждаются, предполагая найти универсал на все случаи в горах, а начинающие к тому же хотят сделать это с первого раза. Блажен, кто верит.

Наш топ-10 лыж для новичков во фрирайде

Подборка лыж этого сезона. Одни уже в магазинах и на сайте, другие в пути и скоро появятся в наличии.

Movement FLY TWO 115

172 см (138/115/133 мм, 18 м) | 180 см (138/115/133 мм, 19 м)

DPS Alchemist WAILER 112

168, 178, 184 и 189 см, 141/112/128 мм, 15-18 м (184 см)

Black Crows Anima

182 см (142/115/126 мм, 21 м)

Fischer Ranger 102 FR

184 и 177 см, 136/102/126 мм, 18 м, 2 кг

ZAG Slap 104

182 см, 125/104/136 мм, 19 м

ZAG Slap 112

182 см и 188 см (130/112/141 мм, 22 м)

Atomic Bent Chetler 120

184 см (143/120/134 мм, 19 м) и 192 см (144/120/135 мм, 20 м)

Atomic Bent Chetler 100

172 см (128,5/100/119 мм, 18 м)

Salomon N QST 118

185 см (142/118/129 мм, 25,5 м)

Rossignol Soul 7 HD

188 см (136/106/126 мм, 18 м)

Armada ARV 116 JJ

185 см (139/116/135 мм, 18 м)

Armada ARV 106

180 см (134/106/123, 20,5 м)

Обзор горнолыжных креплений сезона 2018/19

Что в рюкзаке у фрирайдеров в Красной Поляне

Результаты тестов лыж сезона 2017/18 в Шерегеше (ВИДЕО)

Лыжи для фрирайда: история, виды и технология рокер

Присоединяйтесь к нам

Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах

Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру

Иван Аленцев, Старший инструктор по альпинизму Горного клуба АльпИндустрия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector