1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный выбор фонаря для велосипеда

Содержание

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

Отличия по элементам питания

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.

Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит. Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями. Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

Читать еще:  Из чего состоит биотопливо для каминов. Топливо для биокаминов: описание, характеристики, изготовление. Для создания смеси следует

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время «выветривается», благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Фонарь для велосипеда – что важно знать, выбирая велосипедный фонарь.

Как и в любой другой области использования светодиодных фонарей, выбирая фонарь для велосипеда, необходимо учитывать его характеристики. Проведя опрос среди профессиональных велосипедистов и любителей велоспорта, мы постарались выделить основные параметры, которые характеризуют оптимальный велофонарь. Это именно те параметры, которые помогут Вам определиться с выбором и купить велосипедный фонарь высокой надежности и функциональности. Итак, давайте обозначим, что для нас действительно важно.

1. Велосипедный фонарь или велофара?

Хотя велофары до сих пор популярны и используются многими велосипедистами, по функциональности они значительно уступают ручным фонарям для велосипеда. Преимущества велосипедных фонарей очевидны. Во-первых, Вы можете купить фонарь для велосипеда и использовать его в совершенно различных ситуациях. Отправляясь в велопоход, на рыбалку или просто за город, вам не придется брать с собой еще один фонарь для освещения в палатке, на берегу или в лесу. Во-вторых, зачастую велофара имеет только один режим работы, что значительно ограничивает возможности ее использования. И еще один существенный недостаток многих велофар – внешние элементы питания, которые создают дополнительный балласт. Поэтому, в настоящее время, большинство велосипедистов отдают предпочтение компактным и функциональным велосипедным фонарям.

2. Световые характеристики

Выбирая велофонарь, большое внимание стоит обращать не столько на высокую яркость и дальнобойность, сколько на угол засвета. Очень важно, чтобы велосипедный фонарь освещал широкую область впереди и, тем самым, позволял лучше и быстрее ориентироваться в пространстве и своевременно реагировать на препятствия на дороге. Свет должен быть как можно более равномерным, без ярко выраженного центрального пятна. Такой свет характерен для фонарей с текстурированным рефлектором.

Что касается максимальной яркости и дальнобойности – все индивидуально, поэтому фонарь для велосипеда должен иметь несколько режимов. Максимальный режим пригодится при использовании фонаря в качестве ручного, в то время как для езды предпочтительней выбирать средний режим, иначе Ваш фонарь будет слепить водителей встречных автомобилей. Дальнобойности велосипедного фонаря должно хватать для безопасной езды даже на большой скорости, поэтому она должна быть не меньше 50-100 метров.

Оттенок светодиода не имеет какого-либо существенного значения для велосипедных фонарей, поэтому каждый сам выбирает, какой свет ему приятней. Если Вы предпочитаете более мягкий свет и хотите лучше различать цвета в темноте – Вы можете купить фонарь для велосипеда на теплом диоде. Для более яркого и белого света выбирайте фонари с холодным диодом.

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен быть как можно легче, следует отдавать предпочтения велофонарям, работающим от одного элемента питания. Такие фонари легче и не будут утяжелять рулевую часть велосипеда. К тому же, Вам не придется постоянно возить с собой целые комплекты запасных батарей.

Как мы уже говорили, велосипедный фонарь должен иметь несколько режимов работы, еще лучше – если режимы будут настраиваемыми. Тогда, в зависимости от своих потребностей ко времени работы, Вы сможете выбрать оптимальный режим. На среднем режиме фонарь для велосипеда должен работать как минимум несколько часов, для того, чтобы Вы могли проехать достаточное расстояние, не останавливаясь для смены питания.

4. Конструкция и управление

Велосвет должен быть надежным, поэтому фонарь для велосипеда должен быть ударопрочным и водонепроницаемым. Он должен выдерживать падение с высоты и попадание в воду без ущерба для функциональности. Более того, велосипедный фонарь должен быть «всепогодным», т.е. бесперебойно работать как в жаркую погоду, так и в морозную.

Управление должно быть простым и удобным – для того, чтобы режимы фонаря можно было переключать на ходу, не теряя при этом управления велосипедом. Также следует не забывать и о креплении – чем менее стандартными будут размеры, тем менее надежным будет крепление фонаря на руль велосипеда, а это тоже очень важно. Фонарь должен прочно крепиться на руль и не выпадать при резких остановках или поворотах.

Правильный выбор фонаря для велосипеда

Виды фонарей и их функциональность

Существует два вида фонарей для велосипеда:

Отличие заднего и переднего фонарей не только в расположении, но и в форме.

Раскрывая более подробно эти различия, укажем, что передний фонарь располагается на руле, посередине между двумя ручками. Задний располагается за сиденьем.

Говоря о форме, можно указать, что фонарь, находящийся на руле, чаще всего выглядит как обычный карманный фонарик, у которого есть и «глаз», выпускающий свет вдаль, и ручка, за которую нужно держать. Однако бывают исключения из правил: как и второй вид фонаря, передний может иметь форму фары, что также удобно, но в отличие от первого не так практично. Форма «ручной фонарик» может позволить переносить электроприбор с одного велосипеда на другой, «фара» не даёт такой возможности. Именно поэтому классическая форма больше свойственна заднему электроприбору, который должен быть всегда на месте, так как является жизненно необходимой деталью, особенно в тёмное время суток.

Передний фонарь, так же как и задний, очень важен, так как он не только освещает дорогу путнику, но и показывает наличие велосипеда на дороге.

Отметив, что из себя представляет задний и передний фонари велосипеда, рассмотрим более конкретно подвиды переднего фонаря. Как известно, их существует около 6:

  • аварийный;
  • флешер;
  • торч;
  • с динамо-генератором;
  • для велошлема;
  • заряжаемые системы.

Аварийный, или габаритный, имеет маленький размер и лёгок в закреплении на руле или в одном из передних участков рамы. Чаще всего они имеют маленький заряд и минимальную мощность света, но малые габариты позволяют их носить с собой и использовать в экстренных случаях.

Даже если у вас есть габаритный фонарь или другой второстепенный фонарь типа шлемного, необходимо наличие главного агрегата, так как дополнительные чаще всего имеют наименьшую мощность и мало подходят для дальних путешествий, особенно в тёмное время.

Флешеры напоминают по форме фары. Они считаются видом задних фар у велосипеда. В отличие от габаритных, которые прикрепляются за специальную ручку, у них немного сложнее прикрепление. Чаще всего они располагаются за сиденьем. По сравнению с габаритными их можно считать основным фонарём, так как они живут на обычных батарейках и способны осветить вам дорогу в долгом пути.

Торч, или torch, является самым лучшим из возможных видов фонарей. Положительные стороны этого фонаря в том, что он заряжается не только от самых распространённых батареек, AA/AAA, но и от аккумулятора. Помимо зарядки, положительной стороной является наличие мощного потока света, который выпускает этот агрегат. Именно такое излучение позволит велосипедисту видеть не только окружающих, но и сообщить им о своём присутствии на дороге.

Так как у torch двойной путь зарядки, можно не беспокоиться о том, что он может сесть, следовательно, отсюда третья черта положительного характера — игнорирование человеческого фактора.

Чаще всего продавцы рекомендуют приобретать флешеры и torch вместе, как пару, состоящую из заднего и переднего светящегося прибора, так как они отлично защитят вас в тёмное время суток и не подведут в долгом пути.

Заряжаемые системы — этот прибор считается примером высоких технологий, имея в своём составе не только сам фонарь, но и аккумулятор, то есть первое поколение энергосберегающих систем. Подобный агрегат удобно использовать на дальние дистанции в тёмное время суток.

Читать еще:  Мировая лига сёрфинга уравняла призовые для мужчин и женщин

Велоприбор с динамо-генератором — ещё одна удивительная модель в велосипедной сфере. Уникальность агрегата заключается в накапливании энергии за счёт получаемого света. Настоящий прибор работает на аккумуляторе, вмещающем около 3 ватт, и способен дать свет как заднему, так и переднему фонарю. При наличии такого электроприбора не нужны батарейки и постоянная зарядка аккумулятора.

Последний, но немаловажный вид переднего фонаря — шлемный. Он используется теми, кому нужен наиболее широкий обзор на дороге. Этот прибор прикрепляется к шлему ленточками. Несмотря на то что шлемофонарь очень удобен в использовании, его недостаточно для долгого пути. Основной фонарь на самом железном друге должен быть обязательно.

Обобщая все вышесказанное, мы можем заявить, что рассмотрели самые популярные виды электроприборов в велосипедной сфере. При рассмотрении каждого вида мы указали его практические стороны и отметили, чем один агрегат отличается от другого.

Выбор переднего фонаря по свету

Согласно многочисленным интернет-источникам, при выборе фонаря для велосипеда необходимо знать, по каким дорогам и в какое время суток вы чаще будете ездить.

На основе выбора пути мы можем предложить следующую классификацию светового луча:

  • узкий свет, также называют немецким лучом. Этот луч необходим, чтобы не слепить встречных водителей. Обычно используется при поездке по шоссе или вдоль трассы;
  • широкий свет — необходим, когда нужно осветить не только дорогу для колеса, но и посмотреть, что по бокам. Обычно его используют при поездке по лесным тропинкам, по специальным велодорожкам и по шоссе. В последнем случае потребуется скорейшее переключение на более узкий свет, чтобы не ослепить встречных водителей;
  • сменный — свет, который можно переключать со сменой пути или других обстоятельств (смены зоны, смены времени суток, появление осадков).

Выбор фонаря по жизнеспособности

Говоря о жизнеспособности, мы имеем в виду возможность держать зарядку.

При выборе фонаря, используя этот параметр, нужно брать в расчёт тот путь, по которому вы будете ехать, и время, которое на это потратите.

Именно этот логический вывод позволит вам понять, какой фонарь вам нужен.

Рассматривая зарядку более подробно, стоит указать, что существует два вида:

В первом случае можно не особо беспокоиться, так как батарейки редко подводят. Но даже в случае хороших батареек нужно помнить об экономии энергии. Для этого процесса фонарь должен быть оснащён энергосберегающим режимом.

Второй случай менее практичен, так как человеческий фактор, а именно забывчивость, может поставить велосипедиста в затруднительное положение, когда фонарный свет начнёт слабеть. На случай проявления человеческого фактора фонарь должен быть оснащён таймером, показывающим количество зарядки, а следовательно, напоминание, что скоро потребуется зарядка.

Обобщая все вышесказанное, мы можем отметить, что необходимо приобретать максимально дорогой фонарь со всеми имеющимися атрибутами, так как этот прибор в тёмное время суток и при поездке по трассе может спасти вам жизнь. Обратим также внимание на ещё одну немаловажную деталь, которая также должна быть в фонаре — это герметичность и максимальная защита. Обе эти функции помогут вашему фонарю прослужить достаточно долго, экономя не только ваше время, но и деньги.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее подходящие параметры для выбора электроприбора для вашего железного друга.

Выбор фары по силе

При выборе фонаря важно не только как он заряжается или как он оснащён, но и какова сила света. Оптимальной силой является около 50 люкс. Именно такая мощность считается оптимальной для классического фонаря, однако существуют и более сильные типа Lezyne. Эти приборы считаются не только самыми сильными, но и, к сожалению, не везде законными. Цена этого прибора около 8000 р., но он того стоит. Причина незаконности этого агрегата заключается в его мощности и способности ослепить встречного водителя, что является нарушением.

Ценовая политика

Цена передних фонарей колеблется от 279 р. до 3 тыс. Стоимость напрямую зависит от прокаченности прибора.

Цена задних фонарей колеблется от 188 р. до 4,5 тыс.

Представленные цены являются примерными, и мы не утверждаем, что они такие везде.

Напоследок хотим дать совет: какой бы фонарь вы ни выбрали, ваше решение защитит не только вашу жизнь и свободу, но и других участников дороги. Заботьтесь о себе и об окружающих. Удачного пути и освещённых дорог вам.

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Как выбрать велосипед. На какие типы подразделяются велосипеды, в чём заключаются их характерные отличия и конструктивные особенности, как подобрать размер велосипеда по росту для мужчин и женщин.

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕДНИЙ ФОНАРЬ НА ВЕЛОСИПЕД И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕДНИЙ ФОНАРЬ НА ВЕЛОСИПЕД И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

А зачем вообще фонарь на велосипед?

Честно говоря, приходится слышать и такой вопрос. Его каждый решает для себя сам.

В отличие от катафотов , передний фонарь не является обязательным элементом на велосипеде.

Если Вы катаетесь только днем и абсолютно уверены, что именно в эту поездку не попадете в сумерки и темное время суток на дорогу – ну тогда он точно не нужен.

Например, выехали утречком часок прокатиться по парку — конечно, фонарь можно не ставить. Опять же, может кто-то живет в городе, где все улицы прекрасно освещены городским освещением и дороги вечером видно так же хорошо, как и днем (надеюсь, что где-то есть и такое), тот то же может сэкономить на велосипедном свете.

А вот если Ваши маршруты пролегают не только по городу, но и по загородным дорогам, и на них Вы можете оказаться как днем, так и в темное время – то передний фонарик, впрочем, так же как и задний , Вам просто необходим.

Причем в этом случае он выполняет две очень важные функции:

  • Освещает дорогу велосипедисту.
  • Обозначает присутствие его самого на дороге для автомобилистов и других участников дорожного движения.

Нужно ли включать фонари днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так Вас значительно заметнее на дороге, а это повышает Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Сам езжу на машине и понимаю – насколько удобнее видеть одинокий фонарь вечером вдали и вовремя понять, что кто-то едет тебе навстречу, чем увидеть в последний момент внезапно очутившегося посреди полосы встречного движения велосипедиста.

Был случай, когда такой уставший парень на пустынной дороге с трудом крутил педали в горку и, глядя в асфальт, ехал потихоньку по диагонали встречной полосы, постоянно приближаясь к линии разметки. Только фонарь его и выдавал – пришлось немного посигналить, отвлекая его от асфальта. Так что наличие переднего фонаря или фары вечером на велосипеде может помочь избежать трагедии на дороге.

Включать передний и задний фонари в периоды, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Какой фонарь выбрать?

Вопрос совсем не такой простой, как кажется.

В принципе сейчас на рынке и в интернете очень много различных вариантов. В каждом есть свои плюсы и минусы.

Для большинства основной вопрос все же в финансовых ресурсах. Сколько он может потратить на эту покупку.

И что самое главное — нельзя сказать, что фирменный фонарик в металлическом корпусе и стоящий кучу денег подойдет Вам лучше, чем хороший китайский. Брать совсем дешевые китайские фонарики – то же не лучший вариант. Они прослужат месяц-два и где-нибудь, что-нибудь обязательно сломается. То крепление лопнет, то контакты или кнопки перестанут работать, то корпус треснет и т.п.

Читать еще:  Обзор лонгбордов для новичков

Основных моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе фонаря несколько:

  • Прежде всего, определить — для каких поездок он нужен.
  • Световые параметры (яркость, угол свечения и т.д.)
  • Возможные дополнительные функции (разные режимы свечения, наличие дополнительного звукового сигнала и т.п.).
  • Способ и место крепления.
  • Способ питания (батарейки, аккумуляторы, генератор).
  • Стоимость.

Начнем с основного вопроса:

Для каких поездок нужен фонарь?

Если Вам приходится часто ездить по городу, причем не только по парку, но и по дорогам – то лучше брать фонарь с широким углом свечения, чтобы он обладал хорошей боковой заметностью. Это особенно важно при проезде перекрестков. Вас будет лучше видно сбоку и Вы сможете видеть не только узкую полоску перед собой, но и то, что делается по бокам.

При длительных поездках по автомобильным дорогам и шоссе лучше подходит фонарь с узким световым пучком, который не должен слепить встречных автомобилистов.

Но нужно учитывать, что при долгой езде с постоянным узким ярким лучом впереди может возникнуть один психологический эффект — «дорожно-туннельный синдром». Суть его в том, что возникает ощущение, что едешь по бесконечному круглому туннелю, за пределами которого тьма. Глаза, привыкают к яркому белому пятну впереди и не видят ничего по бокам, что, согласитесь, не очень хорошо.

Если ездить приходится и по загородным дорогам и по городу – лучше всего брать фонарик, который позволяет переключать вид светового луча или просто комбинировать – один фонарь для дальнего света, а другой для ближнего. Иногда один или пару небольших фонариков ставят на переднюю вилку для освещения ближнего участка дороги непосредственно перед колесами, а их кнопку включения выводят на руль.

Есть еще вариант. Это использовать комбинацию фонарей: один, закрепленный на руле и освещающий дорогу перед велосипедом, а второй – на шлеме . Фонарь на шлеме светит туда, куда смотрит байкер. Это очень удобно, если нужно посмотреть на обочину дороги или вбок. Крутить рулем нельзя, а фонарь на голове отлично с этим справляется.

Световые параметры фонаря

Теперь о главных характеристиках любого фонаря – его световых параметрах.

Как он вообще светит и хватит ли его света Вам на дороге?

Покупка фонарика чаще всего происходит днем в магазине, и понять, как он будет светить ночью на дороге при этом несколько сложновато. Опять же яркость свечения воспринимается каждым человеком по-своему. Одному свет нормальный, другому темновато и хотелось бы по-ярче.

Если на упаковке есть бимшот – фотография светового пятна фонарика, это может помочь Вам понять, какое световое пятно будет получаться в темноте.

В физике есть четкая единица измерения света – люмен . Он отображает количество света, падающее на освещаемый объект и обозначается как « лм» (на русском) или « lm» (на английском). Для любителей науки более точно о люменах можно почитать в википедии.

По своей сути этот параметр означает мощность света. Чем больше «люменов» — тем лучше фонарь освещает дорогу.

Примерная зависимость «люменов» и видимость показана на рисунке.

Обычно 10 лм хватит, чтобы осветить дорогу прямо под ногами, 20-30 лм осветят ближайшие 10-20 метров. Такие маленькие фонарики можно ставить на переднее колесо для освещения ближней части дороги.

Фонари для поездок по трассам лучше всего брать от 300 Лм, меньше просто не имеет смысла. И дороги не видно и Вас на дороге не обозначит.

С мощностью фонаря связана другая важная характеристика – время работы. Обычно чем мощнее фонарь, тем меньше времени он светит.

Типы рефлекторов использующихся в фонарях

У фонарей световой луч формируется при помощи рефлектора или отражателя. В современных светодиодных фонариках используют рефлекторы двух типов:

В фонарях с таким рефлектором получается световое пятно с повышенной яркостью в центре и темными краями. Световой луч светит дальше, чем у следующего типа.

  • С текстурированной, «мятой» поверхностью (апельсиновой коркой или по-английски: orange peel reflector).

В отличие от предыдущих, эти фонари дают более равномерный свет и переходы к боковой засветке более плавные. Они хорошо освещают ближнюю зону.

Дополнительные функции велосипедных фонарей.

Здесь обычно понимают то, что фонарь может не только просто светить, но и иметь:

  • несколько режимов свечения,
  • функцию моргания (стробоскопа),
  • звуковой сигнал,
  • встроенный сигнал SOS,
  • электрошокер,
  • встроенные часы,
  • встроенный проигрыватель с SD карты или через блютуз со смартфона,
  • УКВ-радио,
  • индикацию заряда,
  • различные варианты подзарядки, включая солнечные батареи, и т.д.

Несколько режимов свечения (яркость, узкий луч или широкий угол и т.п.) позволяют экономить заряд и выбирать оптимальный свет для каждой дорожной обстановки.

Наличие в фонаре функции моргания (стробоскопа) – то же плюсик. Это намного лучше привлекает внимание как пешеходов, которые заранее расступаются, так и автомобилистов, которым сразу понятно, что впереди велосипедист и ведут себя осторожнее. Ночью этот режим не нужен, а вот днем или в сумерках он отлично работает на трассе.

Необходимость наличия или отсутствия остальных дополнительных «примочек» каждый определяет для себя сам исходя из их реальной необходимости и финансовых ресурсов, ну а фантазии наших китайских товарищей безграничны.

Как и куда лучше прикрепить передний фонарь?

Передний фонарь крепят на:

  • Руль
  • Вынос руля .
  • На вилку переднего колеса. Особенно для подсветки ближней зоны дороги.
  • Иногда его ставят и под кареткой. Однако это не самый лучший вариант – слишком ненадежное место при поездках. Дорожная грязь и пыль не идут на пользу хорошего освещения, да и вероятность повреждения его выше.

При креплении фонаря обратите внимание следующие моменты:

  • Направляйте луч света так, чтобы пятно освещения начиналось примерно в 3 метрах от переднего колеса. Это то место, куда будет направлен Ваш взгляд.
  • Обратите внимание, особенно если Вы приобрели модель с мощным светом, чтобы он не стоял строго горизонтально и луч света не слепил водителей встречного транспорта. Направляйте его чуть вниз, чтобы он хорошо освещал только нужный участок дороги метров 30-40. Особенно это относится к велосипедистам на трассе.
  • Надежность крепления – фонарь не должен болтаться и двигаться. Если крепление на болте, то лучше, чтобы была не обычная гайка, а контргайка. Тогда при тряске во время поездки гайка не будет сама раскручиваться.
  • Сейчас в интернете продается масса самых разных вариантов для крепления. Лично мне больше всего нравятся модели, крепящиеся на руль и позволяющие быстро и без особых усилий вытащить фонарик и взять его с собой.
  • Расположение органов управления: кнопки включения/выключения, выбора режима свечения и т.п. должно быть «под рукой». Велосипедисту должно быть удобно во время поездки управлять всеми функциями одной рукой, держа другой руль. Честно говоря, не всегда хорошо, если несколько режимов свечения переключаются одной кнопкой. Все время приходится несколько раз нажимать пока найдешь нужный режим.

При размещении фонаря на передней вилке обычно кнопку включения/выключения всё-таки выносят на руль.

Источники питания для фонаря.

Существуют несколько типов источников питания для велофонарей.

  • Батарейки разных типов и размеров (AA, AAA, Крона и т.п.)
  • Аккумуляторы – встроенные или внешние. Иногда даже с возможностью зарядки от встроенной солнечной панели. Фонари с внешними аккумуляторами обычно самые мощные, но сам аккумулятор нужно крепить дополнительно на велосипеде.
  • Генераторы электричества – обычно ставятся на колесо.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом, с точки зрения стоимости эксплуатации и удобства, являются аккумуляторы.

Устанавливать генератор на велосипед можно, но это подойдёт только для тех, кто совершает длительные велосипедные походы.

Для обычных поездок аккумулятор лучше всего. Единственное, обязательно нужно иметь запасной комплект в велосумке и не забывать их заряжать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector