1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попробуем разобраться, что такое контактные педали и для чего они нужны

Содержание

Попробуем разобраться, что такое контактные педали и для чего они нужны

Введение

Вопрос про выбор педалей для начинающих велосипедистов и не только встаёт довольно часто. Однако до сих пор нет какого-то вразумительного и доступного ответа, чтобы не возникало никаких сомнений. Да и вообще, что такое контактные педали, для каких целей их используют, какие из них лучше и какие бывают — это одни из основных вопросов, которые задают неопытные начинающие велосипедисты. Много вопросов стоит изучить и много аспектов учесть, чтобы выбрать подходящий вариант педалей.

Педали – это очень важный элемент велосипеда

В общем своём понятии контактные педали для велосипеда представляют собой определённое приспособление, с помощью которого фиксируется нога на педали. Благодаря этому обувь спортсмена соединяется с педалью и образуется один целый крутящий механизм.

Из истории

Изначально велосипедные педали были представлены простыми ровными площадками, имеющими по центру ось вращения. Вращение было предусмотрено для того, чтобы нога на этой самой площадке оставалась всегда в одной плоскости. В противном случае нога попросту будет сваливаться и её нужно будет всегда подставлять на педаль. Подобные педали и по сей день используются в прогулочных и детских велосипедах, а ещё в таких велосипедах, в которых уровень мощности педалирования не играет никакой значимой роли, а также особое значение имеет свобода поведения ноги на платформе.

Добиться эффективного педалирования, то есть мощности, которую можно развить крутя обычные педали-платформы, не удастся, так как нога при энергичной работе будет постоянно слетать. Нужно будет постоянно подстраиваться и ставить ногу на платформу. Движения ног, при котором движутся оба элемента, напоминают топот ног, вверх-вниз. Именно за подобное движение простые педали-платформы называют «топталками».

Более продвинутый способ постановки ноги и саму конструкцию получили новые педали, называющиеся «туклипсы». В переводе с английского clip — зажим, toe — носок ноги. Это, по сути, та же педаль, но имеющая дополнительное стремя на месте постановки обувного носка. А также есть дополнительный небольшой ремень, который стягивает ногу в середине стопы. Таким образом, началась новая эра педалей с наличием крепления для ног.

Ввиду появления нового крепления нога практически полностью фиксировалась к этому элементу велосипеда и при езде оставалось только топтать ногами сверху и подтягивать ногу в исходное верхнее положение. Ногой тянуть педаль вниз не рекомендуется, так как можно запросто её вытянуть из зафиксированного стремени. В итоге вместо одного рабочего направления сверху вниз получается сразу три направления. Это существенно повышает и интенсивность езды и эффективность работы ног.

Однако, даже невзирая на всю простоту туклипсов, их нельзя отнести к удобным элементам управления. Их основной минус — уходит много времени, чтобы вставить ногу в стремя и зафиксировать её. Очень часто она переворачивается вниз рамкой, что ещё больше затягивает время снаряжения. Ещё одно важное упущение разработчиков — при падении спортсмена его нога следует за велосипедом, так как высвободиться быстро не получается. Нужно расслабить лямки и только потом доставать ногу. Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава. Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах.

Следующее эволюционное поколение получило название контактных педалей (clipless pedals — педали без зажимов). Среди любителей велоагрегатов они получили простое и понятное название — контакты. Вся соль этих педалей заключается в наличие не только платформы, но ещё и специального шипа, который удерживает подошву обуви на поверхности педали. Процедура крепления следующая: шип «устанавливается» на подошву обуви, а на педали для него есть специальный паз, который защёлкивается при наличии шипа.

Паз представлен в виде подпружиненной рамки, которая не препятствует отщёлкиванию шипа при повороте стопы. Иными словами, контакты сделаны таким образом, что при повороте ноги на педали происходит высвобождение шипа и без проблем нога освобождается. Это очень важно при падении или при быстром соскоке с велосипеда.

И также при большом усилии нога высвобождается не только в сторону, но и просто движением вверх. Усилие это настраиваемое, то есть можно самостоятельно настроить жёсткость подпружиненной рамки.

Есть разновидность педалей, которые самостоятельно выстреливают при определённых условиях. Их очень часто называют автоматическими, или же автоматами.

В плане безопасности топталки имеют наибольшую безопасность, а среди контактных педалей самые безопасные — это контакты-автоматы.

Для чего нужны контактные педали

Эффективное педалирование и высокая мощность

Контактные педали устроены таким образом, что каждая нога вращает одну педаль по полному кругу, независимо от другой. Таким образом, воздействие на педаль идёт в каждой точке окружности, которую описывает элемент. Подобное педалирование называется круговым. Принцип работы заключается в эффективном притяжении в обратном направлении педали, а также регулируемом давлении вниз. Это реализовано благодаря закреплённому в платформе шипу. Разница педалирования на топтунах и на контактах отличается по эффективности на 30–40 процентов. При этом мышцы-сгибатели также получают нагрузку и идёт более равномерное напряжение на ноги.

Велосипед находится под большим контролем

При преодолении сложнейших скоростных поворотов, препятствий и каких-то преград значительно уменьшается риск потерять педаль. Например, чтобы перепрыгнуть лежащую трубу или бордюр, нужно сделать движение вперёд и согнуть при этом ноги. Велосипед поднимется вслед за ногами, и преграда будет преодолена.

При использовании подобных элементов в гонках на пересечённой местности эти педали имеют ещё большее значение. Там могут быть участки с тряской, прыжками, рывками и водными преградами. Контролировать велосипед и оставаться на педалях в этом случае наиболее приоритетная задача.

Во время трекинговых и шоссейных гонок очень большое значение имеют резкие и мощные рывки, во время которых можно легко потерять управление над велосипедом или спрыгнуть с педалей. Тут также имеют преимущество контакты.

Уменьшается нагрузка на коленный сустав

При обычном катании на топталках усилие всегда направлено в одну сторону — сверху вниз. Это сопоставимо с нагрузкой на сустав колена при приседании на одной ноге. Даже не нагрузка направлена в коленный сустав, а она через него проходит, при этом происходит сильнейшее напряжение в нём. При использовании контактов нагрузка распределяется более-менее равномерно, так как движение возникает не только от надавливания на педаль, но ещё и от её притяжения вверх. Это создаёт своеобразный противовес разгибающей нагрузке и сказывается положительным образом на длительном нормальном функционировании сустава.

Читать еще:  Польза от катания на роликах

Классификация педалей

По своему назначению

Детские или прогулочные

Это наиболее примитивные педали, которым не предъявляются никакие требования по КПД педалирования, а также требования по надёжности фиксации стопы. Основное их предназначение — размеренное катание в парках или по хорошим дорогам с небольшой скоростью. Практически на всех подобных велосипедах используются топталки.

Для экстремальной езды

Настоящий вид элементов представлен в основном в таких дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, BMX и все виды трюковых дисциплин. Здесь конструкция представлена в виде платформы без дополнительных фиксаций, но имеющей увеличенную площадку под ногу. На площадке, как правило, есть масса небольших неровностей (шипов), которые противостоят скольжению обуви. Контакты в таком случае совершенно не оправданы, так как нет возможности быстрого соскока и выполнения каких-либо трюков в воздухе.

Элементы для горного катания

Для маунтинбайка применяются строго контакты и автоматы. Они установлены также на большинстве профессиональных горных велосипедов, а также на великах для кросс-кантри. Иногда в прогулочных практикуется установка подобных аксессуаров. Сюда выбираются компактные конструкции, которые позволяют быстро застегнуться и высвободиться. Именно за счёт компактности есть возможность использовать их в грязи — они не забиваются.

Маунтинбайковский шип сам по себе небольшой и плоский. Его можно использовать и при ходьбе, так как он не мешает и не чувствуется стопой. На специальной «горной» обуви протектор очень высокий, что позволяет нормально без скольжения передвигаться по воде и грязи.

Педали для шоссейных велосипедов

В шоссейниках используются контактные и автоматические аксессуары. Ввиду редкого попадания грязи они выполнены максимально удобно для постановки ноги, не обращая внимания на возможные заклинивания. Максимальная ширина и чёткая фиксация — это про шоссейные педали. Очень часто педали выполнены односторонними, так как длина рамки может достигать около трети длины стопы. А вот шип тоже имеет свои особенности. Он выполнен либо из композита, либо из пластика и имеет ширину всей стопы обуви. Именно из-за этого ходить в подобной обуви очень сложно.

По виду конструкции

Платформы

Как говорилось ранее, иначе они называются топталки. Это наиболее простой и доступный вариант педалей, которые имеют плоскую структуру площадки.

Контактные односторонние

Это педали, которые имеют одностороннюю конструкцию, и встегнуться в них можно только с одной стороны. Это сугубо шоссейные педали.

Контактные односторонние с платформой

Это наиболее универсальные педали. С одной стороны они имеют площадку обычной педали, с другой — это односторонняя маунтинбайковская педаль. Именно это и делает подобные педали очень универсальными. Кататься с ними можно и в кроссовках, и в специальной контактной обуви. В продаже они представлены как туристические.

Контактные двухсторонние элементы

Настоящий вид велосипедных аксессуаров выполнен в виде контактной платформы с небольшой рамкой для закрепления шипа. Рамка есть на обеих сторонах площадки. Подобная конструкция может быть полезна в момент соревнований, когда нет большого количества времени на переворачивание площадок нужной стороной. Фиксаторы с каждой стороны выполнены как независимые механизмы, и, если один выходит из строя — второй остаётся действующим. Подобные элементы активно используются в маунтинбайкинге.

Контактные шарниры с дополнительной опорой

Маунтинбайковские контакты — как односторонние, так и двусторонние — имеют дополнительно увеличенную площадку для устойчивой постановки и фиксации ноги. Они имеют широкое применение в туристических поездках и горных экстремальных прогулках. При этом лучше всего использовать специфическую обувь с мягкой подошвой. Такой вид аксессуаров используется также и при горных скоростных спусках на велосипедах.

Туклипсы

Как говорилось ранее, это отдельный вид педалей, представленных в виде платформы со специальным стременем для фиксации носка, а также с ремнём, стягивающим стопу и педаль.

Классификация по положению шипа

Шип расположен в подошве ботинка

Это одна из наиболее распространённых конструкций, когда рамка имеет специальный механизм, фиксирующий шип на подошве. Этот так называемый шип вкручивается в подошву и представляет собой своеобразный болт.

Шип расположен на самой платформе

Сегодня существуют и такие модели, однако их абсолютное меньшинство. Их конструкция обратна конструкции платформы с шипом на ботинке. Применяются подобные модели в шоссейных велогонках и выпускаются только считаным количеством фирм-производителей.

Классификация по качеству фиксации

Жёсткая фиксация (fixed)

После застёгивания ботинка полностью отсутствует люфт и какие-то лишние свободные движения. Подобное крепление используется в шоссейных гонках.

Свободная фиксация (float)

После закрепления ноги можно совершать некоторые движения по разным направлениям. Двигать можно не только взад-вперёд, но ещё и немного по сторонам.

Подведём итоги

Велоспорт в последнее время становится всё более популярным не только среди спортсменов, но и среди любителей. Множество народу катается для своего удовольствия и здоровья на велосипедах, кто-то совершает вылазки целыми семьями, кто-то выезжает на пикники и рыбалку. В любом случае, независимо от цели поездки, нужно уметь правильно подобрать и обувь, и тем более педали. Благо на сегодняшний день их моделей предостаточно.

Как отрегулировать шипы на велосипедной обуви своими руками при помощи подручных инструментов? Что дает грамотная регулировка и чем опасно пренебрежение основными правилами?

Все велосипеды по-своему хороши, но прелесть карбоновых заключается в их весовой характеристике. Эти велосипеды широко используются профессиональными спортсменами в шоссейных марафонах и развивают большие скорости.

Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

Контактные педали, кому нужны

Велосипед постоянно модернизируется, появляются новые аксессуары для двухколесного транспортного средства, повышающие комфортность пользования или скоростные характеристики байка. Профессиональные райдеры советуют сразу же приобрести контактные педали, объясняя это облегчением процесса педалирования.

Многие проезжают несколько тысяч километров и на обыкновенных педалях, не догадываясь о том, сколько они упускают, сколько можно было сэкономить сил и времени на преодолении этого же расстояния.

Отличия от стандартных педалей

Правильное педалирование подразумевает соблюдение правил каденса, контактные механизмы являются базисом для любого велосипедиста. Чувство слияния с байком можно получить только с «контактами», используя так называемые топталки, достичь подобного не удастся.

С контактным механизмом увеличивается сила, которая прикладывается на педали. В частности это заметно на подъеме на холм или гору. Райдер чувствует дополнительную мощность мышечных тканей нижних конечностей.

Также контактные педали облегчают поддерживание правильной частоты вращения педального механизма, таким образом уменьшается нагрузка на мышцы ног.

Читать еще:  Вспоминаем 14 нокаутов Фёдора Емельяненко: будет ли 15?

При эксплуатации так называемых «топталок» при высоком каденсе педали будут идти вперед нижних конечностей. Контактный механизм позволяет избежать подобных проблем. Он прочно фиксируется, правильно подобранный каденс уменьшит уровень нагрузки на суставные ткани коленей.

При использовании «топталок» скорость набирается, когда велосипедист давит педали вниз. Данный процесс аналогичен приседаниям на одной ноге. Большая часть нагрузки приходятся на коленный сустав.

При использовании контактного педального механизма обеспечивается равномерная нагрузка на суставные ткани, что позволяет сохранить здоровье коленей. Многие начинают использовать контакты только после возникновения проблем с коленными суставами. Работа на спринтерских дистанциях с «топталками» попросту разрушает колени.

При передвижении по неровному дорожному покрытию, где множество камней и других препятствий, велосипедисту не придется задумываться о том, что нога может соскользнуть с педали.

Контакты являются модернизированными туклипсами, которые представляют собой ремешки на педали. В обуви для контактных педалей располагается пластинка – шип, которая входит в разъем на педали. Таким образом обеспечивается надежная фиксация нижних конечностей.

Чтобы высвободить ногу от педали, велосипедисту достаточно повернуть стопу наружу, механизм выщелкнется автоматически.

На большинстве разновидностей контактных педалей имеется специальная регулировка, позволяющая настроить порог срабатывания. Велосипедист может полностью закрутить болта, тем самым обеспечив жесткую фиксацию ноги.

Подбор обуви

Главный недостаток использования контактных педалей – райдеру потребуется приобрести специальную обувь. В сумме придется потратить немало денег, однако потраченная сумма оправдывает себя при серьезном настрое заниматься велосипедным спортом.

Во время приобретения контактных педалей вместе с ними идут шипы, искать их отдельно не придется. Большинство райдеров используют именно данную разновидность педалей.

Контакты упрощают процесс езды, особенно это заметно на скользком дорожном покрытии, где важно не забуксовать или не завязнуть. Контакты обеспечивают равную тягу, экономят физические ресурсы велосипедиста.

Мифы о контактах

Вокруг контактных педалей ходит множество мифов и ошибочных суждений. Следует выделить наиболее популярные.

  1. Зафиксированная нога постепенно немеет. На самом же деле велосипедист может свободно вращать ступней, скованность движений отсутствует.
  2. Райдеры часто падают, так как не успевают выстегнуться из байка. Подобное если и возможно, то только в первое время. Велосипедист быстро привыкает к контактным педалям, процесс выстегивания происходит инстинктивно.
  3. В экстренной ситуации человек забывает о контактных педалях и просто дергает ногой, в результате чего падает. Подобное может произойти только на низкой скорости, что минимизирует риск получения серьезного повреждения. Постепенно выработанный инстинкт исключает возможность подобного.
  4. Высокая денежная стоимость набора. Для езды с комфортом подойдет большинство моделей до 4000 рублей. Более дорогие разновидности контактных педалей рекомендуется приобретать опытным гонщикам и спортсменам.

Как установить

Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.

Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.

Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.

Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.

Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.

Разница между шоссейными и горными контактами

Для райдеров с горными двухколесными транспортными средствами подходят модели, которые можно зафиксировать в любых погодных условиях, ступня должна иметь полную подвижность.

Для владельцев шоссейных байков основным требованием является жесткая фиксация нижних конечностей, что обеспечит слияние с велосипедом. В сравнении с МТБ контактами, они менее комфортные. Шипы сильно выступают из обуви, что затрудняет передвижение пешком.

Виды контактных педалей для велосипеда и их обслуживание

Педали велосипеда являются немаловажными деталями механизма. С помощью педалей велосипед начинает свое движение. Путем прокручивания ногами производится запуск вала. Далее, с помощью трансмиссии, производится прокрутка заднего колеса.

Чтобы изучить строение педалей для велосипеда, необходимо знать все его составные части. По обоим краям оси есть резьба. Чтобы вкрутить болт, нужно сделать специальную резьбу. Вкручивать нужно слева в резьбу, если удалять, то крутить по часовой стрелке. Если справа, то против часов. Такой механизм вкручивания по резьбе дает возможность исключить блок педали, то есть полная остановка. Также на конце оси устанавливается конус. Это необходимо для точнейшей регулировки движения. Конус нормализует работу подшипников. Чтобы стабилизировать работу педали, производится специальный канал, где крепятся края шайбы. Он стоит между конусом и гайкой. Все детали педали с наружной стороны покрывают хромом, дабы не поддавались коррозии.

Какую педаль выбрать?

Со стороны кажется, что педали для велосипеда являются не сложными механизмами. Но если изучить разнообразие и разновидности, то можно легко растеряться. Многие покупатели не знают, какой лучше выбрать велосипед и с какими педалями.

Чтобы разобраться с этой проблемой, нужно всегда помнить, что существует 3 группы педалей для велосипеда:

  • Педали платформенного происхождения (можно обувать все типы обуви).
  • Контактные педали (необходимо использовать специальную обувь).
  • Комбинация двух типов педалей.

Также классифицируются педали по использованию велосипеда:

  • Педали для прогулочного движения. Велопедаль сделана из пластика. Очень неудобные, если использовать при плохой дороге.
  • Педали разного применения. Можно использовать их по различной местности. Педали изготовлены и металла.
  • Педали – кантри. Специализированные педали, для которых нужна обувь.

Педали платформенного происхождения

Чтобы разобраться с такой задачей, как приобретение велопедалей, нужно досконально изучить их разнообразие и качество. По цене бывают как дорогие, так и дешевые. По качеству также могут различаться. Платформенные педали приобретают для прогулки по бездорожью, по ровной дороге, а также любителей экстрима.

Самыми простыми педалями являются педали для прогулки. Их можно спокойно приобретать для бюджетных видов велосипеда. Дешевизна данной продукции сказывается на качестве. Большая часть педали сделана из пластических материалов. Конструкция неустойчива, тем самым нога велосипедиста не оптимально фиксируется. При небольших колебаниях нога может выскакивать из педали.

Чаще всего приобретают педали общего значения. Корпус установлен из металлических конструкций. Большая часть изготовлена из алюминия. Для умеренного крепления обуви на поверхности есть шипы. Можно такие педали использовать как по городским улицам, так и для скоростной езды. Существует огромное количество фирм, которые изготовляют такие педали. Приобрести можно в любом веломагазине за умеренную плату.

Для любителей экстремальной езды существует специальные педали МТВ. Они сделаны из алюминия. Их можно применять для прогулок по городу, так и для экстремального вида спорта. Ширина педали несколько увеличена, тем самым удобно ставить ногу. Бывают как с шипами, так и без них. Но желательно покупать с шипами, для нормальной фиксации ноги. Чтобы приобрести эти педали, необходимо немножко потратиться. Они относительно дороже вышеперечисленных видов педалей. Комфорт этих педалей стоит таких денег.

Читать еще:  Как получить права на скутер

Самыми лучшими среди всех разновидностей являются складные педали. Состоит конструкция из множественных составляющих. Но складывать и раскладывать довольно легко. Вес этих конструкций небольшой, тем самым уменьшает нагрузку на велосипедиста. Очень комфортно выглядят на раскладных велосипедах. Изготовлены из смесей различных металлов, которые делают педали мощными и устойчивыми. Данный тип педалей используется для того чтобы сделать велосипедисту поездку комфортной. Что касается приобретения, то не везде можно их купить. Чаще всего их заказывают через интернет — магазины.

Педали контактного происхождения

Различием этих педалей относительно других педалей – отсутствие платформ. Контактные педали для велосипеда являются самыми популярными среди велосипедистов. Спецификой данной конструкции в том, что они крепятся путем пристегивания. Крепеж происходит путем специальных шипов. Благодаря этой конструкции, производится пристегивание и расстёгивание.

Для изготовления контактных педалей используют сплавы из алюминия. Фирменные педали стоят несколько дороже остальных. Купить можно в любых веломагазинах, а также на авторынках. Если бережно относиться к контактным педалям, то они прослужат не один год. Контактные педали и обувь для велосипеда можно купить в специальных магазинах.

Как обслуживать педали?

Чтобы велосипедная педаль прослужила долгое время, нужна профилактика. Профилактический ремонт касается всех разновидностей педалей. Для этого рекомендуется раз в 3 месяца осматривать подшипники, а также менять масло на подшипниках. Если Вам кажется, что слышен какой-то хруст или крепитация, то нужно срочно смазывать специальным маслом.

Перед тем как начать смазку педалей, необходимо удалить весь мусор и наслоение грязи на деталях. Это можно сделать обычной тряпкой. Полностью нужно прочистить всю грязь на подшипниках, на самом корпусе, а также на оси. Самым эффективным для смазывания педалей велосипеда является литол. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине, а также на рынках. Ни в коем случае не стоит смазывать педали без первичной чистки грязи. Иначе теряется смысл в смазывании.

Очень хорошо сохраняется педаль велосипеда, а именно шипы, если обрабатывать воском. Особенно это касается отверстий на платформе. Желательно проверять время от времени плотность прикрученных болтов и гаек. Чтобы педали велосипеда не быстро загрязнялись, рекомендовано надевать чистую обувь.

Выбор компонентов: Почему стоит приобрести контактные педали

Контактные педали в последнее время приобретают всё большую популярность. И это не дань моде или желание быть похожим на правильного спортсмена, а результат положительного опыта использования «контактов» множеством велосипедистов. (По умолчанию пойдёт сравнение с простыми педалями, именуемыми «топталками»).

1. В каких случаях вам просто необходимы контакты?

1. Если у вас периодически болят колени.

2. Если вы решили улучшить результат на местных соревнованиях.

3. Если вы не можете заезжать в крутые подъёмы.

4. Если вы решили путешествовать или участвовать в марафонах.

5. Если вам надоели выходки самоуверенных шоссеров и хочется их проучить.

2. Чем же так хороши контактные педали?

2.1. Другая работа мышц

1. Включение в работу большего количества мышц

Помимо четырёхглавой мышцы бедра, выполняющей на простых педалях основной объём работы, ей начинают помогать мышцы задней поверхности бедра, ягодичные мышцы. Происходит это благодаря тому, что вы не только давите на педаль, когда она находится спереди-вверху, но и подтягиваете её к себе, что при тех же усилиях гораздо дальше продвинет вас вперёд.

2. Повышение эффективности и равномерности педалирования

В каждом отдельно взятом положении педали работают разные мышцы ног, благодаря этому, нагрузка при педалировании распределяется равномерно и без резких рывков.

3. Снижение нагрузки на коленные суставы при одинаковом приложении усилий

Включение большего количества мышц приводит к тому, что они «оберегают» коленный сустав от излишней нагрузки на него. К примеру, когда вы просто давите на педали, четырёхглавая мышца бедра как бы «вжимает» коленный сустав вниз, давая на него совершенно ненужную нагрузку. А если данная мышцы очень хорошо развита, то со временем при езде на тяжёлых передачах колено может начать болеть. Это при условии правильной посадки. При неправильной посадке нагрузка на колено ещё сильнее увеличивается из-за неправильного вектора приложения усилия. В результате можно очень сильно навредить своему колену, что будет аукаться долгое время.

Контактные же педали за счёт включения разных групп мышц позволяют работать колену в качестве шарнира с минимальной нагрузкой.

Кстати, если вы испытываете боли в колене, прочитайте нашу статью «Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению»

2.2. Круговое педалирование

Данный термин означает равномерное приложение усилий к педалям по кругу. В этом термине собраны воедино все преимущества контактных педалей, описанные выше.

Освоив технику кругового педалирования, вы сможете:

1. Значительно увеличить скорость передвижения.

2. Равномерно загружать мышцы ног, тем самым сводя к минимуму риск их травмы.

3. Разгрузить коленный сустав и забыть о боли в нём.

4. Выезжать из любой грязи и меньше зарываться в песок.

Если следить за правильной техникой вращения педалей и укреплять мышцы ног, то вместе с «контактами» можно увеличить мощность до 30%. Происходит это за счёт подключения к четырёхглавой мышце бедра других мышц, а также за счёт того, что вы вращаете педали обеими ногами одновременно без перерыва, в отличие от простых педалей, где вы давите на каждую педаль по очереди.

Лайфхак. Чтобы ощутить круговое педалирование, выстегните одну ногу и крутите педаль встёгнутой ногой. Вы сразу поймёте, где не дорабатываете. Включайте данное упражнение в каждую поездку хотя бы по 5 минут — и ваша техника кручения педалей будет стремительно улучшаться.

2.3. Улучшение контроля над велосипедом

1. Актуально на техничных спусках в кросс-кантри, эндуро и даже даунхиле. Представители последней дисциплины держались до последнего, но теперь и среди них можно увидеть всё больше почитателей контактных педалей.

2. На рывках и ускорениях важно, чтобы нога не соскочила с педали, и контактные педали полностью закрывают этот вопрос. Вы можете делать что угодно, «раздавать» сумасшедшие ускорения – «контакты» не подведут.

3. Если вы предпочитаете держать высокий каденс, то контактные педали позволят вашим ногам не соскакивать с педалей и не получать ими по берцовым костям и икроножным мышцам.

3. Главная проблема контактных педалей

Главный минус контактных педалей – необходимость специальной обуви

Нет, некоторые умельцы «изобретают велосипед», вставляя металлические пластины в свои старые кроссовки и прикручивая к ним шипы. Но если вам хочется ощутить все преимущества контактных педалей – приобретите соответствующую обувь. Кстати, она может быть довольно универсальной и использоваться как для езды, так и для ходьбы, ведь большинство велосипедистов далеко не спортсмены, поэтому для их нужд существует множество вариантов контактной обуви от разных производителей.

Мужик на собственном опыте ощутил, что значит ездить «в контактах», и спешит им поделиться

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector