2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор снаряжения для парапланеризма

Содержание

Подбор снаряжения для парапланеризма

Если летом для полетов можно выбрать практически любую одежду, то то же самое невозможно сказать для более холодного времени года, так как при холодных погодных условиях к выбору одежды нужно подойти более серьезно.

Одежду для подъема на место полета и для последующего полета нужно выбирать довольно тщательно.

На голое тело можно посоветовать одевать термобелье с целью обеспечения гидроотводящей функции. В основном в качестве материала для подобного белья используется синтетика,которая прекрасно отводит влагу от тела. Поверх одевается синтетический флис, кроме марки wind stopper. После нужно надеть тонкую куртку, сделанную из специального мембранного материала, который отводит влагу изнутри и не пропускает ее снаружи.

Набор этой специальной одежды работает по следующему принципу: тело во время полета остается сухим и не мерзнет. При этом благодаря легкости комплекта движения во время полета не стеснены. При этом если тело вспотеет, то влага не задержится на нем, так как она будет впитана во флис. А впитанная влага быстро высыхает благодаря мембранному материалу куртки.

Такой комплект получил широкое применение в горнолыжном спорте, он также прекрасно подходит для парапланеризма в зимнее время года. При этом также важно отметить, что неудобно будет надеть пуховик во время полета, так как данный материал не пропускает влагу. Из-за довольно больших нагрузок вы быстро вспотеете и замерзнете во время полета. Для подъема по довольно глубокому снежному покрову можно использовать гамаши.

Что же касается обуви. Прекрасно подойдут высокие ботинки, которые имеют толстую подошву и ограничитель движений голеностопа. Такие ботинки обеспечат амортизацию сильного удара во время приземления. При этом подошва ботинка должна быть довольно ровной и не иметь анатомических изгибов. Наличие протектора желательно: благодаря ему вы будете чувствовать себя более уверенно, когда будете стартовать на площадках, имеющих неустойчивую поверхность.

Многие одевают перчатки во время подъема, чтобы сохранить свои руки от мороза. После они снимают их, не учитывая тот факт, что наличие перчаток помогает избежать самых различных травм рук во время приземления. Для полетов прекрасно подойдут велосипедные перчатки, которые имеют небольшие протекторы из резины. Также можно надеть перчатки, перчатки должны иметь плотную структуру и в них должно быть удобно держать клеванты.

Перед полетом нужно обязательно убедиться в том, что одежда ни за что не зацепится. Одно основное правило парапланеризма гласит: если есть подобная вероятность, то она обязательно случится.

Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Человек издревле восхищался птицами, их умением летать и стремился подняться в небо с помощью различных устройств. Одним из них стал параплан. Парапланеризм — довольно экстремальный вид спорта. Не каждый осмелится сорваться с горного склона и взмыть к облакам в восходящем воздушном потоке. Но тот, кто отважился осуществить свою мечту, уже никогда не забудет чудесный пейзаж с высоты птичьего полета и свои ощущения от свободного парения.

Парапланеризм как вид спорта

И активного отдыха, в котором используется параплан — легкий летательный аппарат без двигателя. Он изготавливается по схеме «мягкое крыло» — из материала, не пропускающего воздух, в виде пары оболочек, соединенных нервюрами. В нервюрах имеются отверстия для циркуляции воздуха и его распределения по всему крылу. В передней части оболочки образована щель — воздухозаборник, через который происходит наполнение параплана. Снизу к крылу присоединены стропы, удерживающие подвесную систему с пассажиром.

Такую схему сконструировал Стив Снайдер в 1964 году. Так называемый парашют-крыло применялся спортсменами-лыжниками во Франции при спуске с горных вершин. Лишь спустя 10 лет параплан приобрел привычную нам конструкцию, претерпев множество модернизаций, которые касались как формы крыла, так и системы строп с подвеской.

В 1973 году британец Вальтер Ноймарк основал ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. А в 1985 году было выпущено первое «Руководство по парапланеризму», и в нем впервые полеты на мягком крыле получили название «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира состоялся в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

С тех пор состязания проводятся регулярно. Устанавливаются рекорды по скорости, длительности парения, дальности полета. Особое место занимает «акро» — воздушная акробатика, подразумевающая выполнение различных трюков. Правда, состязания по акробатике в нашей стране не проводятся.

Правда и вымысел о парапланеризме

  • «Параплан то же самое, что парашют. Это неверно». Парашют нужен для безопасного приземления и раскрывается в воздухе. А параплан — это аппарат, предназначенный для полета, взлет которого производится с поверхности земли. Его конструкция не рассчитана на раскрытие в полете. Но внешне эти устройства очень похожи друг на друга.
  • «Название «параплан» произошло от двух слов — «парашют» и «планирующий»». Единого мнения на это счет нет. Одни языковеды уверены, что слово «параплан» произошло от французского parapente («парящий над склоном»), а другие утверждают, что от английского paraplane («парашют-крыло»).
  • «Парапланеристы мешают авиаторам».И это правда. Парапланы, в особенности моторизованные, отличаются мобильностью, могут взлетать и приземляться из любого места. Вдобавок, они не видны на радаре самолета. Потому они в любой момент могут оказаться на пути самолета. В связи с этим парапланеризм запрещен в отдельных странах (в частности, в Германии). В других же на крыле аппарата пишется номер с целью установления пилота-нарушителя.
  • «Осваивать парапланеризм легче и быстрее, чем дельтапланеризм». Многие школы и клубы обещают выучить полетам на параплане за 5-7 дней, а на дельтаплане — за 10-15 дней. И у многих крепнет убеждение, что обучиться управлению парапланом легче, чем пилотированию на дельтаплане. Однако с учетом специфики каждого средства, а также равной вероятности возникновения нештатной ситуации в полете, на освоение управления и тем, и другим летательным аппаратом потребуется равное число часов и сил.
  • «Лучше всего учиться зимой — сугробы смягчают падения». Чаще всего учебные полеты имеют место как раз в зимнее время. Но не стоит забывать, что полеты на параплане недопустимы при морозе ниже 15 градусов. Такие температуры вызывают хрупкость оболочек крыла, в результате чего аппарат начинает разрушаться.

«Для взлета параплана подойдут те же места, что и для дельтаплана». Не факт. Есть места, которые парапланеристы обходят стороной — восходящие потоки здесь настолько сильные, что могут поднять высоко вверх даже не расправленное крыло, а ветер и турбулентность делают аппарат неуправляемым. Это создает огромный риск для жизни и здоровья пилота.

Оборудование и экипировка
Снаряжение парапланериста включает в себя:
  • Шлем.
  • Куртку и брюки (или комбез) из прочного материала.
  • Ботинки с прочной подошвой.
  • Перчатки.
Шлем

Сегодня производителями выпускается большое количество защитных шлемов для дельта- и парапланеризма. Они легкие и удобные за счет обтекаемой формы. Но приобретают их, как правило, профессиональные спортсмены, участвующие в состязаниях. Для обучения и полетов ради удовольствия могут использоваться шлемы для парашютов и даже для мотоциклов. Главное требование при этом — чтобы передняя часть шлема не препятствовала смотреть вверх.

Новички нередко стараются игнорировать шлем, утверждая, что в нем слишком жарко. Да и что может случиться в тихую, безветренную погоду. Возможно, ничего и не произойдет. Но если в нужное время на голове пилота не будет шлема, последствия могут стать весьма печальными. Поэтому опытные пилоты обязательно надевают шлем.

Важно и то, что в холодное время года шлем уберегает голову не только от увечья, но и от ветра.

Одежда

Для полетов рекомендуется надевать куртку и брюки либо же комбинезон из плотной, непродуваемой ткани. Их задача — защитить пилота при падении или неудачном приземлении. Летать с открытыми руками и ногами запрещается. Если в жару в такой одежде становится некомфортно, ее можно на время снять. Но перед полетом придется вновь одеться, если нет желания при случае «проехаться» на коленях по земле или повиснуть на колючих ветках.

В процессе учебы могут использоваться армейские или туристические хлопчатобумажные костюмы. Они легкие, прочные, недорогие, хорошо пропускают воздух, но при этом не продуваются. Подойдут и джинсовые костюмы. Главное условие — чтобы они были не слишком в обтяжку и не стесняли движений.

Можно сшить на заказ специальный комбинезон. Плюс такого способа в том, что можно выбрать цвет, фасон и расположить карманы по своему усмотрению.

А вот надевать синтетическую одежду нежелательно. Тело под ней не дышит, при подъеме в гору будет жарко, а при остановке и в полете — холодно. Подобные перепады температуры гарантируют простуду.

Обувь

Главное требование к обуви — прочная подошва, которая убережет ноги при падениях и посадках. Хорошо подойдут армейские ботинки — они высокие и надежно фиксируют голеностоп. Зимой в них не попадает снег, а летом — колючки, песок и мелкие камешки.

Кроссовки парапланеризм не одобряет, а кеды — вовсе запрещает. Тонкая и мягкая подошва кед не может уберечь конечности, да к тому же скользит по мокрой траве. При старте и посадке можно поскользнуться, подвернуть ногу или вообще оказаться «унесенным ветром».

Перчатки

Этот аксессуар не обязателен в применении, но с ними удобнее. Руки не будут мерзнуть на большой высоте, а также окажется защищены при падении или приземлении на растительность. В перчатках стропы не так сильно врезаются в пальцы.

Лучшим вариантом считаются тонкие перчатки из натуральной кожи. Они уберегают кисти, но при этом не препятствуют «чувствовать» пальцами стропы управления.

Параплан

Парапланеризм без него попросту невозможен. Их существует множество, но все они подразделяются по типу подвески и области применения.

По типу подвески аппараты делятся на:
  • Учебные. Пилот в них располагается в положении сидя.
  • Универсальные. Подвеска может регулироваться в широких пределах.
  • Спортивные. Обеспечивает пилоту лежачее положение, а также снабжена обтекателями.
  • Облегченные. Имеют в конструкции лишь самые необходимые элементы.
  • Трансформеры. Представляют собой подвеску-рюкзак и предназначены, в том числе, для упаковки и транспортировки параплана.
  • Тандемные. Две подвески — основная для пилота и дополнительная для пассажира.
  • Для моторизированных аппаратов. Имеют систему крепления двигателя.
  • Акро. Применяются для трюков и обладают максимальной прочностью.

По назначению парапланы бывают:
  • Учебные. Как говорит само название, необходимы для обучения начинающих.
  • Для маршрутных полетов.
  • Акро — для выполнения фигур высшего пилотажа.
  • Тандемные — для совместных полетов, обычно, квалифицированного тренера и новичка.
  • Моторизованные (парамоторы, паралеты).

Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и приятное времяпровождение среди единомышленников и незабываемых пейзажей. Но безопасность полетов обеспечивается только тщательным изучением теории, тренировками на земле и освоением техники пилотирования под присмотром опытного инструктора. А прежде всего, необходимо убедиться в том, что полеты — это ваше, попробовав совершить один из них в тандеме с профессионалом.

Снаряжение, необходимое для занятий парапланеризмом

Парапланеризм — это один из видов экстремального спорта, позволяющий человеку подняться в небо и насладиться полётом под облаками. Для полётов необходимо особое снаряжение для параплана, которое не только позволит спортсмену летать, но и обезопасит его в случае непредвиденных обстоятельств.

Параплан

Параплан внешне похож на парашют, но имеет свои особенности в конструкции. Он представляет собой удлинённое крыло с воздухозаборниками, проникая в которые воздух поднимает всю конструкцию вместе с пилотом. Купол изготовлен из специальной прочной и водонепроницаемой ткани и разделён на секции, часть секций открыты для доступа воздуха, секции по краям крыла закрыты и называются «уши». Последние придают форму и устойчивость.

Параплан имеет стропы со сложной системой ветвления, образующей несколько ярусов. Для их изготовления используют прочный материал, выдерживающий на разрыв до сотни килограммов. С помощью строп параплан крепится к подвесной системе, в которой сидит человек. В нижней части строп находятся ручки управления, называемые клевантами. Если пилот хочет дать крен вправо, достаточно потянуть за правую клеванту, если влево — то за левую, потянув за обе клеванты, пилот замедлит скорость на посадке.

Существует несколько классов парапланов:

  • standard — достаточно простые в управлении модели, хорошо подходящие новичкам, конечно, лётные характеристики у них не самые высокие, зато они надёжны и простят небольшие ошибки;
  • performance — переходный класс, предъявляющий больше требований к пилоту, но и «выжать» из него можно гораздо больше, чем из предыдущей модели;
  • competition — спортивные модели для парапланеристов со стажем и солидным багажом умений, обладают превосходными лётными характеристиками и позволяют развить большую скорость, но и малейшая ошибка при полёте на таком крыле может стать последней, именно такие парапланы используются на спортивных соревнованиях.

Существует также классификация парапланов в зависимости от их назначения:

  • учебные, как понятно из названия, их используют при обучении, именно таким снаряжением укомплектованы лётные школы;
  • акро — созданы специально для трюков в воздухе, для обычных полётов они плохо подходят из-за более «нервного» поведения в воздухе;
  • тандем — предназначены для полётов вдвоём, обычно такие крылья используются для катания туристов на курортах;
  • мотопарапланы — созданы для полётов с мотором, они гораздо больше своих собратьев и выдерживают больший вес.

Подвесная система

Параплан с помощью строп крепится к подвесной системе, в которой, как в кресле, сидит пилот. Это снаряжение представляет собой ленты и ремни, закреплённые с помощью карабинов. Оно бывает двух видов:

  • учебно-начальное — такое снаряжение просто и не отличается комфортом, зато с ним удобно бегать, что более важно на первых этапах;
  • комфортно-спортивное — более удобно, это практически полноценное кресло со спинными протекторами, но это снаряжение и более дорого.

Парашют

Параплан — достаточно экстремальное удовольствие, ведь малейшая ошибка в воздухе может привести к необратимым последствиям. Поэтому правильно сложенный, а главное, надетый парашют — снаряжение, которое может спасти жизнь пилоту.

Прибор — снаряжение, показывающее высоту, скорость подъёма или снижения, время полёта.

К снаряжению для параплана также относят: шлем, причём можно выбрать байдарочный, сноубордистский, мотоциклетный, но лучше, конечно, специальный парапланерный; солнцезащитные очки, акселерометр, прибор GPS, радиостанцию.

Таким образом, список снаряжения для параплана достаточно внушителен, но не стоит забывать, что хороший инвентарь сделан из высококачественного материала и прослужит очень долго и экономить на нём нельзя.

Преодоление горных массивов — это не только захватывающее, но и опасное приключение. Чтобы суметь вырваться с навалов снега, нужно иметь специальное лавинное снаряжение.

Если вы твёрдо решили стать дайвером, то перед вами стоит сложная задача — выбрать экипировку для подводного плавания. Советы профессионалов помогут в выборе оборудования и снаряжения для дайвинга.

Как выбрать параплан

Вы завершили курс обучения и поняли: парапланеризм – Ваш спорт. Пора покупать собственное крыло. Ответственность момента очевидна. Правильный выбор параплана – это не только комфортные и увлекательные полеты, но и безопасность.Первое, на что следует обратить внимание при выборе параплана – его класс.

Класс параплана

Класс параплана определяется по результатам сертификации в специальных организациях.

Для прохождения сертификации производитель отправляет на испытания два одинаковых параплана. Один из них тестируется на прочность, второй – на выход из опасных режимов.

Системы сертификации парапланов

Существует несколько систем сертификации:

  • французская AFNOR;
  • немецкая LTF;
  • единая европейская CEN.

Как они соотносятся между собой и пилотам какого уровня подходят, можно увидеть в таблице:

Системы сертификации и классы парапланов

Парапланы класса А

Считаются наиболее безопасными, поскольку максимально задемпфированы. То есть, обладают самой высокой способностью выходить из опасных режимов без активных действий пилота.

Если Вы только собираетесь учиться летать или уже прошли курс обучения, но владеете крылом еще недостаточно уверенно, Вам подойдет параплан А-класса.

Правда, эти купола обладают и самыми низкими летными характеристиками. Когда Вы начнете летать регулярно, скорее всего сами почувствуете, что «выросли» из этой модели, что ее летных свойств Вам уже не хватает.

В первую очередь вы ощутите это, когда начнете летать в более сложных метеоусловиях. Не сможете пробиться через сильный встречный ветер из-за низкой скорости, не сможете выпарить в слабых потоках из-за большого снижения в спирали и т.п.

Парапланы класса В

Подходят, прежде всего, пилотам, которые завершили обучение и имеют уже небольшой налет. А так же тем, кто летает давно, но не регулярно.

Эту модель можно назвать оптимальной по соотношению «безопасность / летные характеристики». Даже среди пилотов с многолетним стажем можно встретить тех, кто отдает предпочтение парапланам именно этого класса. Потому что они позволяют чувствовать себя в небе достаточно комфортно и расслабленно. А летных характеристик вполне хватает даже для сложных маршрутов.

Более амбициозные пилоты, которые уверенно чувствуют себя в небе, а так же начинающие спортсмены, решившие попробовать свои силы на соревнованиях, выбирают модели класса С.

Парапланы класса С

Эти парапланы требуют уверенного обращения с крылом и глубоких познаний в теории. Парапланы этого класса далеко не всегда самостоятельно выйдут из сложения, уверенный навык активного пилотирования является обязательным условием.

Парапланы классов D и «Competition»

Подходят только продвинутым пилотам и используются преимущественно на соревнованиях.

Ответственность за выход из опасных режимов несет сам пилот. Летные характеристики этих моделей предельно высоки. Но достигается это, как правило, за счет снижения параметров безопасности.

Летно-технические характеристики парапланов

Следующий важный при выборе параплана момент – его летно-технические характеристики. Здесь у разных моделей в рамках одного и того же класса могут быть заметно смещены акценты. Это позволит выбрать крыло, идеально подходящее вашему индивидуальному стилю пилотирования.

При покупке учебного крыла можно на этом не зацикливаться, а вот если некоторый опыт уже есть и Вы понимаете, чего хотите, то уточнить особенности управляемости параплана будет полезно.

Информацию по некоторым из них (путевая скорость, аэродинамическое качество и т.п.) вы найдете в описании, предоставленном производителем. Чем лучше крыло, тем выше эти показатели.

Другой важный источник информации – отзывы пилотов, которые уже испытали ту или иную модель (на тематических форумах, в группах соцсетей, личных блогах, при непосредственном общении). Несмотря на субъективность, полученная информация может оказаться весьма полезной.

Опишем самые, на наш взгляд, интересные характеристики:

  • Информативность клевант
  • Динамичность купола
  • Агрессивность управления
  • Поведение в спирали
  • Плоский разворот
  • Дифференцированное управление

Информативность клевант

Степень нагруженности или прослабления клевант позволяет пилоту определять, что происходит с куполом.

Жесткие, нагруженные клеванты обладают высокой информативностью, делают связь пилота с парапланом четче. Пилот мгновенно считывает руками всю информацию и оперативно реагирует. Важное условие для парапланов и пилотов высокого класса.

Мягкие клеванты малоинформативны, подходят новичкам и парапланам с высокими параметрами безопасности.

Большинству пилотов подходит средний вариант, при котором клеванты достаточно информативны: при увеличении хода они имеют хорошо выраженную загрузку, по мере приближения к срывному режиму – ощутимый разгруз, дают пилоту возможность управлять, не глядя на крыло. При этом не требуют слишком резкого, агрессивного управления.

Динамичность купола

Его поведение в забросах и раскачках. Учебные купола стремятся гасить колебания, в то время, как спортивные крылья требуют от пилота внимания и активного участия.

Агрессивность управления

Характеризует подвижность купола: усилие и время воздействия на клеванту, требуемое для вхождения в вираж. Подвижные модели позволяют эффективнее выкручивать узкие потоки. Высокая подвижность требует высокого уровня мастерства и свойственна акро-куполам или моделям для фристайла.

Поведение в спирали

Свойство параплана менять радиус спирали: сужать или расширять ее. В идеале, сужение спирали должно осуществляться без «заныриваний» в неконтролируемое вращение с ускорением. А расширение – без попыток «вывернуться» в прямолинейный полет.

Плоский разворот

Способность к развороту с минимальным креном и, как следствие, минимальным снижением. Полезное свойство при выполнении спиралей в слабых и широких потоках.

Дифференцированное управление

Способность к разному поведению при различных способах управления корпусом и клевантами. Чем шире диапазон поведения купола от спокойного полета с плоскими разворотами до агрессивного управления с высокой динамикой, тем более универсальным считается крыло для разных условий.

Выбор размера параплана

После того, как Вы определились с моделью параплана, остается выбрать подходящий размер в зависимости от вашего веса. Для разных моделей соотношение «площадь крыла / вес пилота» отличается.

Как правило, спортивные купола имеют большее удлинение (отношение размаха крыла к средней хорде). Они более узкие и длинные и их площадь, соответственно, меньше по сравнению с учебными.

Производители выпускают каждую модель в нескольких размерах и указывают в паспорте так называемую «вилку весов». То есть, допустимый минимальный и максимальный вес пилота вместе со всем снаряжением, приборами и средствами защиты (как правило, это вес пилота +17 кг).

Все указанные производителем характеристики крыла будут соответствовать описанию лишь в том случае, если Вы вписываетесь в «вилку».

Какой лучше выбрать?

Если Вы только учитесь или собираетесь учиться летать на параплане, Вам подойдет крыло А-класса.

Если Вы завершили обучение и немного освоились в небе, покупайте параплан класса B. Этот же вариант может подойти опытным пилотам, летающим редко.

Класс С хорош для опытных пилотов и начинающих спортсменов.

Парапланы класса D и «Competition» – варианты для рекордов и соревнований.

Теперь вы знаете, как выбрать параплан. Самое время применить наши советы на практике!

Если статья была полезна — делитесь в соцсетях:

Читать еще:  Приисковый – горнолыжный курорт в Хакасии
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector