15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Починка вейкборда своими руками

Содержание

Починка вейкборда своими руками

Вейкборд ломается довольно редко. После покупки, соблюдая все правила хранения и ухода за ним, он прослужит верой и правдой не один год. Но жизнь полна сюрпризов, и часто довольно неприятных, и поэтому вейкборд может сломаться, получив как косметический ущерб, так и серьёзное повреждение — трещину либо в виде сколов кантов. Один из лучших вариантов в такой ситуации — обращение к мастеру, но это не всегда доступно спортсмену. В таких случаях стоит знать, что любую поломку можно починить своими руками. В этой статье мы рассмотрим лечение вейка от трещины.

Подготовка к ремонту

Никакой ремонт не может быть осуществлён без набора инструментов:

  • вам понадобится моток защитной изоленты;
  • найдите 3 крепких зажима, которые не подведут;
  • прикупите в ближайшем магазине эпоксидную смолу и банку загустителя;
  • понадобится ещё пара бумажных одноразовых стаканов;
  • напильник. Если у вас есть элетроверсия этого инструмента, смело берите её;
  • лезвие;
  • пара деревянных палочек;
  • небольшая отвёртка с плоским концом или что-то острое (например, шило);
  • перчатки;
  • краситель.

К слову, о смоле. Её лучше всего прикупить в любом профильном магазине для водных видов спорта, хотя если таковых поблизости не имеется, то подойдёт и любая эпоксидка-пятиминутка.

Краситель — необязательный элемент ремонтного набора, если вы не хотите закрасить отремонтированное место так, чтобы его не было видно. Если же есть желание привести доску в первозданный вид, то стоит купить и его.

Все перечисленные инструменты можно собрать как по отдельности, так и прикупить специальные наборы для ремонта вейкбордов. Найти их можно только в профильных спортмагазинах.

Очистка и подготовка к ремонту повреждённого места

Как и при проведении любого другого ремонта, починка вейкборда должна начаться с очистки трещины. Первым шагом будет зачистка от грязи и обломков в зоне ремонта — это можно проделать при помощи мыльного раствора, но нужно следить за тем, чтобы перед дальнейшими действиями вейкборд был абсолютно сухим.

Теперь возьмите маркер и заштрихуйте повреждённую зону и возьмите заготовленное шило или отвёртку. Не выходя за намеченные границы, размочальте края трещины.

Покрытие защитной плёнкой

Далее, нужно обмотать защитной изолентой всю доску. Это нужно для того, чтобы сохранить внешний вид доски в процессе ремонта, и поэтому залепляйте всё тщательно и проклейте максимально близко к ремонтируемой трещине. Как только первичная проклейка осуществлена, приступайте к финальной: обматывайте с верхнего края до нижнего весь вейкборд, выступая за края примерно на 8–10 см (в зависимости от того, насколько повреждена доска).

Подготовка ёмкости для эпоксидной смолы

Пришло время подготовить тот резервуар, в который будет заливаться эпоксидная смола с отвердителем. Для этого нужно обмотать трещину так, чтобы получилась своеобразная чаша с высокими бортами. Эта система поможет эффективнее залить смолу и уменьшит количество воздуха в ней. А после затвердевания можно будет удалить излишки и зашлифовать края.

Подготовка эпоксидки для ремонта вейкборда

Со смолой работать нужно только в том месте, которое очень хорошо проветривается. В рекомендованных пропорциях смешайте в стакане смолу и загуститель и добавьте совсем чуть-чуть красителя, чтобы место ремонта не выделялось на общем фоне. Выбирая цвет, что совсем не сложно, стоит помнить о том, что при высушивании смолы её цвет потемнеет.

Заливка смолы

После того как смесь смолы и загустителя приобрела вид однородной смеси, у вас будет несколько минут для починки. По прошествии этого времени она начнёт твердеть и станет непригодна для ремонта.

Как можно быстрее заливайте её в подготовленный резервуар, но не стоит заполнять его под край бортов — немного изоленты должно быть над смесью, для того чтобы закрыть потом резервуар. После закрытия сожмите изоленту по краям, а лучше — перемотайте остывающую массу для лучшей фиксации.

Помощником в процессе ремонта будет сила гравитации, которая при правильном расположении доски поможет смоле заполнить все полости. В том случае, если немного эпоксидки вылилось и потекло по доске, впадать в панику не стоит — после застывания вы легко отлепите её.

Читать еще:  Как ухаживать за старой сливой весной. Уход и выращивание сливы в домашних условиях. Чем подкормить сливу весной до цветения

Для того чтобы предотвратить распирание краёв трещины, рекомендуется использовать струбцину. Чтобы не оставлять царапины и вмятины от фиксаторов, используйте подкладку из дерева или твёрдой резины. Если у вас несколько струбцин — используйте их все, для того чтобы прижимать края «шва» равномерно.

После проделанного можно пойти перекусить — ждать нужно до полного высыхания смолы. После того как тягостное ожидание закончится (нужное время написано на упаковке приобретённой смеси), можно снимать плёнку вокруг залитой трещины и начинать планомерно полировать место ремонта. Помните одно правило, чтобы не начать раньше срока — чем более обширное повреждение, тем дольше сохнет смола.

Также вам захочется избавиться от излишков эпоксидки. Наиболее оптимальный вариант для этого — взять напильник и пройтись им по ремонтной площадке, если, конечно же, ваша рука тверда.

Начать придание формы лучше с обтёсывания контура. Линии должны идеально совпадать, чтобы гидродинамические свойства не портились. Потом переходите к зачистке и шлифовке, ведь участок после ремонта не должен отличаться гладкостью от всего остального тела вейкборда.

Заключение

При правильном подходе ремонт трещины вейкборда не представляет собой ничего сложного для тех, кто имеет опыт работы с требуемым инструментом. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональному мастеру за квалифицированной помощью.

Если вы не хотите тратить немалую сумму на покупку доски для занятия вейкбордингом, вы можете хорошенько сэкономить и воспользоваться технологией создания вейкборда своими руками.

Если ваши финансовые возможности не позволяют приобрести дорогие водные лыжи в магазине, то предлагаем сделать их своими руками, воспользовавшись нашей простой и понятной инструкцией.

Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.

Ремонтируем и чиним вместе!

блог советов по ремонту и восстановлению всего и вся!

Как починить вейкборд?

Если при осмотре доски Вы обнаружили царапины, трещины или даже отсутствие больших кусков доски, не стоит сразу же бежать в магазин за покупкой новой, можно отремонтировать ее самому при помощи нехитрых инструментов и подручных средств.

Приступая к ремонту вейкборда, закупите эпоксидную смолу и загустители, а также краску и, конечно же, необходимый набор для ремонта деревянных изделий. Для начала доску необходимо очистить от грязи и мелких обломков. После чего очень сильно перемотать ее изолентой для защиты от возможных повреждений. Подготовить эпоксидную смолу нужно заранее. Для этого смешайте ее с загустителем согласно инструкции, а для придания ей соответствующего цвета добавьте красители. После чего нужно сразу же нанести ее на поврежденное место.

Для этого с помощью изоленты нужно сделать вокруг места повреждения воронку, в которую потом будет заливаться эпоксидная смола. Старайтесь избегать попадания пузырьков воздуха. Этот резервуар необходимо закрыть той же изолентой. Теперь вейкборд следует разместить таким образом, чтобы смола под воздействием силы тяжести равномерно растеклась по поврежденной поверхности. После застывания смолы лишние остатки необходимо удалить. При возникших трещинах нужно использовать строительные зажимы, с помощью которых отдельные части доски будут плотно зафиксированы, и при затвердении смолы они уже не будут расходиться. При образовавшейся трещине в углу используйте сразу несколько зажимов.

Самое главное при ремонте доски — иметь большую выдержку и терпение. Нужно дождаться полного застывания смолы и ни в коем случае не снимать защитную изоленту. После того как смола полностью застыла, можно снять зажимы и изоленту, и приступать к полировке и шлифовке поврежденной поверхности.

Теперь, когда вся поверхность вейкборда ровная и целостная, можно использовать доску по прямому назначению.

Последние записи

Как починить топливный насос на ланосе

Бензонанос на автомобиле Ланос может выйти из строя вследствие различных причин, таких как продолжительная работа при практически пустом топливном баке, или же попросту из строя выйти может соответствующее реле. Основным признаком неисправности цепи бензонасоса является невозможность запустить двигатель, несмотря на то, что стартер великолепно крутит. Также, понять, что причина кроется в системе подачи топлива можно по отсутствию отчетливого звука работы…

Самостоятельный ремонт биксенона

Освещение в автомобиле играет очень важную роль и служит в первую очередь для обеспечения безопасности движения в темное время суток. Биксенон предоставляет замечательный свет, который ни в какое сравнение не идет с обычными галогенками. Тем не менее, даже с таким типом освещения случаются неприятности. Конечно, лучше сразу же обратиться к специалисту для устранения проблемы, но такой вариант не всегда применим,…

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Самодельный вэйкборд или монолыжа

Trin 27 дек 2006

новый 29 дек 2006

Trin 30 дек 2006

привет.по теме сообщить нек чего,но ежели чего найдешь — выложи-мне это тоже интересно.
кстати , на самодельном я так понял ботинок не было?

Привет! Что будет- выложу.У другана вроде фотка сохранилась.
С наступающим!

новый 30 дек 2006

AMN 30 дек 2006

JinnFX 30 дек 2006

Чего то похожее было в журнале напечатано, надо поискать. Доска широкая такая? Не настоящий вейкборд.

Если с пуза и коленей можно вставать, большая и с «микропоркой» — это ниборд. Не вейкборд.

Читать еще:  Из чего лучше сделать черновой пол. Черновой пол в деревянном доме: варианты обустройства, утепление, этапы работ. Инструкция по сооружению обрешетки для вкладки утеплителя

новый 31 дек 2006

Артурыч 15 мар 2007

Летом одолжили на часок самоделку доски-просто сказка:большая,покрыта сверху микропоркой. С воды ложишься на пузо,после выхода на глисс встаёшь на колени, далее на ноги. Даже дети освоили. Плюс -тюленя весом 110кг
таскал КОРСАРОМ -330 с Нептуном-23,только поворотики поплавнее делал.
С фирмовыми досками сложнее. У кого есть метода или материальчик-весьма
буду благодарен.

Добрый день, делал вейкборд из обычной трехслойной фанеры. Метода такая:
1.вырезаются четыре одинаковых заготовки по нужным под Ваш рост размерам.
2.на стол кладется обычный силикатный кирпич, а на него первая заготовка и мажется эпоксидкой.
3.накладываем вторую заготовку по краям и по центру прижимаем такими же кирпичами ( если потребуется можно подпомочь струбцинками).
4. после высыхания следующие слои по той же методе.
5.готовую болванку по торцу обрабатываем эл. рубанком, придавая необходимую форму.
6.красим (я красил по эпоксидному грунту).

высоты кирпича вполне достаточно для придания небходимой кривизны. крепления ставил заводские (ещё СССР) перпендикулярно ДП.

по весу такая доска немногим тяжелее фирменых, но очччень дешевле.
катаемся с друзьями четвертый год, вроде терпит.
Удачи.

Trin 15 мар 2007

Добрый день, делал вейкборд из обычной трехслойной фанеры. Метода такая:
1.вырезаются четыре одинаковых заготовки по нужным под Ваш рост размерам.
2.на стол кладется обычный силикатный кирпич, а на него первая заготовка и мажется эпоксидкой.
3.накладываем вторую заготовку по краям и по центру прижимаем такими же кирпичами ( если потребуется можно подпомочь струбцинками).
4. после высыхания следующие слои по той же методе.
5.готовую болванку по торцу обрабатываем эл. рубанком, придавая необходимую форму.
6.красим (я красил по эпоксидному грунту).

высоты кирпича вполне достаточно для придания небходимой кривизны. крепления ставил заводские (ещё СССР) перпендикулярно ДП.

по весу такая доска немногим тяжелее фирменых, но очччень дешевле.
катаемся с друзьями четвертый год, вроде терпит.
Удачи.

Спасибо,конечно,но уж очень туманно-хотелось бы поподробней . и фотка не повредит. И как кромка обработана-если рубанок и шкурка,то как не зарезаться шепой -ведь от воды фанера всёж слоиться будет.

Артурыч 16 мар 2007

Спасибо,конечно,но уж очень туманно-хотелось бы поподробней . и фотка не повредит. И как кромка обработана-если рубанок и шкурка,то как не зарезаться шепой -ведь от воды фанера всёж слоиться будет.

Здравствуйте!
Кромка просто обработана эл.рубанком с приличными оборотами и острыми ножами, фаски немного задираются, но после зашкуриваются, а основная площадь торца получается нормальная(главное при склейке эпоксидки не жалеть). Дальше грунтовал в два слоя эпоксидкой разжиженной растворителем, при чем без всякой стеклоткани, затем красил. Пока ни чего не намокает и не слоится, но понятно, что это не вечно.
Убьём эту доску — склеим новую.
Фоту пришлю как гараж от снега оттает.
С уважением,
Удачи.

Как научиться кататься на вейкборде

Ваши первые шаги на пути к вейкбордингу

Вейкбординг – очень увлекательный экстремальный вид спорта, обучиться которому можно довольно быстро, – и это хорошая новость для новичков! Уже через несколько уроков вы сможете уверенно встать на доску и свободно бороздить водные просторы. Всё, что вам нужно, — обзавестись необходимой экипировкой и обучиться основам. Со временем можно будет приступить и к первым трюкам!

Говоря о вейкбординге, обычно выделяют две разновидности: с катером и с электротягой. Первый способ считается более сложным, так как водителю катера необходимо обеспечивать одинаковую скорость и подходящую траекторию движения, пока вейкбордист движется за лодкой, держась за трос.

Электрическая лебедка гарантирует постоянную скорость и отсутствие дополнительных волн, создаваемых катером, что позволяет точнее выполнять трюки и прочие элементы. В большинстве регионов мира катер менее популярен в связи с тем, что это дорого (кроме Америки, где топливо дешевле). 80% вейкбординга в Европе, Азии и России – это кабельный вейкбординг (именно такой вариант вам предложат в вейк-парке).

Итак, вы выбрали вейк-парк и собираетесь на первое занятие по вейкбордингу. Ваши действия?

Шаг первый: купите или арендуйте вейкборд, ботинки и жилет

Для расчета подходящей длины вейкборда можно воспользоваться такой таблицей:

Новички иногда берут себе доски длиннее рекомендуемых параметров – они стабильнее, смягчают приземление и прощают ошибки. Такой доской, однако, сложнее управлять. Более опытные райдеры, планирующие выполнять трюки на вейкборде, берут, напротив, доски покороче, – они более маневренные. Если вы новичок, но собираетесь тренироваться чаще, лучше брать доску из расчета на ваш будущий прогресс – ведь вы совсем скоро выйдете из рядов начинающих!

При выборе доски обратите внимание, что есть доски для катера, а есть – для парка. В катерные доски обычно встроены плавники и каналы. Плавники не дадут вам возможности использовать такой вейк в парке, на нем нельзя заезжать на фигуры. Можно взять универсальную доску – с каналами и со съемными плавниками. Для парка подходят доски мягкие, для лучшей амортизации, и каналы в целом не обязательны.

Вам также понадобится специальная обувь – ботинки для вейкбординга. Они фиксируются на доске креплениями, чтобы в течение всего катания вы с вейкбордом были неразлучны. Пока вы учитесь, вам подойдут ботинки пожестче, которые хорошо зафиксируют лодыжки, — это позволит вам лучше удерживать равновесие и управлять доской.

Читать еще:  Выбор камеры для подводной съёмки

Внимание: при покупке ботинок убедитесь, что их тип крепления подходит для вашей доски!

Гидрокостюм понадобится вам, если вы катаетесь не летом (или если погода оставляет желать лучшего), и вода еще холодная. Кроме того, гидрокостюм защитит вас от ударов и царапин. В теплой воде можно кататься и в обычном купальнике, но не слишком долго, — даже при теплой погоде вы быстро замерзнете.

И наконец, не забудьте про страховочный жилет и шлем. Их наличие обязательно как при катании в парке, так и в любой акватории! Правило распространяется на райдеров любого уровня! Помните, что иногда удар о воду равносилен удару об асфальт.

Начинающим не обязательно сразу приобретать всю эту экипировку – в первое время можно брать необходимое оборудование для вейкбординга в аренду. Это также даст вам возможность опробовать разные модели досок и понять, какую вы хотите приобрести для постоянного катания.

Шаг второй: определите ведущую ногу

Для этого встаньте на землю, ноги вместе, и попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину. В этот момент вы поймете, какая нога у вас будет ведущей, – она автоматически встанет вперед. Решить, какая нога будет впереди, очень важно – это заметно упростит вам обучение.

Шаг третий: старт на вейкборде

Лягте на спину на достаточной глубине, ноги уже должны быть в креплениях. Держите доску перпендикулярно поверхности воды. Возьмите в руки рукоятку троса (фал). Держите руки прямыми и параллельно воде, пока лодка постепенно разгоняется, поднимая вас наверх.

Помните: перед стартом упор делается на обе ноги, а после выхода из воды — на ведущую. Не вставайте на доску, пытаясь вывести ее на поверхность, – электротяга или катер сделают это за вас. Вам нужно согнуть колени и подтянуть пятки к ягодицам, а колени – к груди. Руки всё это время остаются прямыми.

Когда ваш вейкборд выйдет из воды, начинайте медленно подниматься. Следите, чтобы плечи и бедра были на одной линией с доской и держите фал всегда лишь с той стороны, где находится ваше бедро, направленное на лодку. Во время катания смотрите вперед.

Шаг четвертый: падение на вейке

На случай падения – а их в первый раз будет достаточно – мы рекомендуем вам надевать шлем с ушками, которые защитят ваши уши от ударов.

Одно из самых неприятных, но частых падений известно под названием «швабра», когда передний или задний кант доски цепляется за воду и вы резко падаете в воду лицом или спиной.

При падении в первую очередь отпустите фал и позвольте себе упасть. Не позволяйте кабелю тащить вас за собой! Отработайте этот момент до уровня рефлекса, это очень важно (особенно, если вы «словите швабру»).

Затем начните размахивать руками, сигнализируя, что вы упали. Вам нужно лишь удержаться на плаву, что очень просто сделать, если вы в страховочном жилете. Жилет – обязательный атрибут вейкбордиста!

10 правил безопасности при катании на вейке

Прежде чем вставать на доску, вам нужно будет вспомнить о правилах безопасности в вейкбординге. Впрочем, если вы отправляетесь в оборудованный вейк-парк, вас там обязательно проинструктируют.

  • Правило 1: всегда надевайте страховочный жилет. Подобранный по размеру жилет будет сидеть надежно и не съедет с вас во время падения в воду – а именно во время падения он больше всего и нужен. Если вы решите заняться вейкбордингом всерьез, лучше приобрести свой жилет.
  • Правило 2: носите шлем и перчатки для вейкбординга – это один из самых травмоопасных видов спорта! Райдеры довольно часто получают удары головой о воду, которые могут быть очень сильными. Шлем смягчит такой удар и позволит продолжить катание. Перчатки обеспечат хорошее сцепление с рукояткой троса и защитят от мозолей, самой большой проблемы вейкбордистов.
  • Правило 3: проверяйте состояние экипировки перед каждым катанием. От исправности оборудования зависит ваша безопасность. Убедитесь, что на доске нет повреждений, которые могли бы травмировать вас во время катания. Обратите внимание на состояние троса и рукоятки. Элемент, вышедший из строя, необходимо заменить.
  • Правило 4: не катайтесь рядом с причалами и пирсами, другими лодками или пловцами. Всегда смотрите вперед, чтобы знать, куда вы плывете и что вас окружает. Многие травмы вейкбордистов возникают из-за столкновения с пирсом или другим твердым объектом, то есть из-за невнимательности.
  • Правило 5: не просовывайте руки под рукояткой и не пытайтесь обмотать трос вокруг себя! Да, такое бывает.
  • Правило 6: никогда не катайтесь на мелких участках водоема или в районах, где есть препятствия над водой или неглубоко под поверхностью воды.
  • Правило 7: если вы упали в месте, где много других катеров, поднимите ноги с вейкбордом над водой, чтобы сообщить водителям, что в воде находится райдер.
  • Правило 8:катайтесь, когда светло, от заката и в течение часа после рассвета.
  • Правило 9: не катайтесь на вейкборде прямо перед другой лодкой.
  • Правило 10: не продолжайте катание, если вы устали.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector