7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким правилам устраиваются велосипедные соревнования

Шоссейный велоспорт

Шоссейный велоспорт – это олимпийский вид спорта, в котором велосипедисты соревнуются в преодолении дистанции на скорость на автомобильных дорогах общего пользования.

Велоспорт на международном уровне регулируется Международным союзом велосипедистов (UCI — Union Cycliste Internationale), Европейским Союзом Велосипедистов (UEC — L’Union Européenne de Cyclisme), а в России — Федерация велосипедного спорта России (ФВСР).

История шоссейного велоспорта

Велосипед был изобретен в России крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым на одном из заводов Нижнего Тагила в 1800 году в день Пророка Ильи (20 июля (2 августа)). Артамонову не посодействовали в получении патента, и в 1817 году патент на первый в мире велосипед получил лесничий по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия).

Первая велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу на дистанции в 2 км. Примечательно, что велосипеды двигались в то время со скорость быстрой ходьбы (10 км/ч). Для сравнения — мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный в 1995 году Фредом Ромпелбергом, составляет 268 км/ч.

В дальнейшем этот вид спорта получил большое распространение в Англии и Америке, и уже в 1896 году велогонки по шоссе стали Олимпийским видом спорта.

Первая крупная велогонка стартовала в 1892 году в Бельгии. Спортсменам предстояло пройди дистанцию более 200 км по маршруту «Льеж — Бастонь — Льеж».

Правила в шоссейном велоспорте

Правила шоссейных велогонок варьируются в зависимости от вида гонки: индивидуальная, групповая или критериум.

В индивидуальной велогонке старт раздельный. Его порядок определяется согласно текущему рейтингу участника. Наиболее сильные велосипедисты стартуют в конце. Временной промежуток между стартом велогонщиков – 3 минуты. Главная задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

В групповой гонке на шоссе общее число спортсменов не должно превышать 200 человек. Каждая команда должна предоставить от 4-х до 9-и участников в зависимости от решения организаторов гонок. Это количество должно быть одинаковым для всех команд. Гонщики стартуют одновременно, стараясь преодолеть дистанцию как можно быстрее, используя при этом определённые тактики:

В критериуме гонка ведется группой спортсменов по улицам города по кругу (кольцевая гонка). Длина одного круга — от одного до трёх километров, количество таких кругов — до пятидесяти. Через определённое количество кругов устраивается промежуточный финиш, где первый пересекший черту гонщик получает 5 очков, второй — 3 очка, третий — 2, четвёртый — 1. Длина круга и количество кругов в гонке может сильно варьироваться в зависимости от решения оргкомитета гонки и судейства.

Все гонщики могут оказывать друг другу незначительную помощь в виде передачи питания, напитков, ключей и др. Передача или обмен колесами, предоставление велосипеда другому гонщику, а также ожидание и оказание помощи отставшему разрешается только для гонщиков одной и той же команды. Подталкивание одного гонщика другим запрещено во всех случаях.

В качестве трофеев в велосипедном спорте велосипедисты получают призовые майки (в порядке уменьшения важности):

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Инвентарь и экипировка

Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).

  • велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
  • дышащая и потоотводящая майка или футболка;
  • перчатки;
  • велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
  • шлем.

Популярные соревнования в шоссейных гонках

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.

Олимпийские игры – один из самых престижных чемпионатов по шоссейному велоспорту, проводится один раз в четыре года.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

Национальные чемпионаты по шоссейному велоспорту – ежегодно проводимые в каждом государстве (имеющем федерацию велоспорта) соревнования. Они проводятся в двух дисциплинах: групповой гонке и гонке с раздельным стартом.

Самые престижные Грант-туры:

  • Тур де Франс (Франция),
  • Джиро д’Италия (Италия),
  • Вуэльта Испании (Испания).

2016-07-01

По каким правилам устраиваются велосипедные соревнования

Спорт и его состязания помогают определить сильнейшего, быстрейшего или наиболее ловкого и эрудированного спортсмена. Но для того чтобы это определение было правдивым, соревнования проводятся согласно специально для этого придуманным правилам.

Велосипедных соревнований существует много, и у каждого вида свои правила

Такие нормы существуют и в велосипедном спорте. В этой статье мы расскажем о правилах, по которым проводятся гонки на велосипедах.

Дисциплины

Стоит отметить, что правила будут разниться в зависимости от того, какой вид велоспорта мы описываем.

Существует несколько основных дисциплин:

Далее, каждый вид рассмотрим более подробно.

Шоссе

Шоссейные — гонки, для которых используются дороги. Маршруты таких гонок очень длинные. Иные заезды проходят по нескольку дней.

Общие правила

Какой бы вид шоссейных гонок мы ни описывали, у него есть несколько определяющих черт:

  • Дорога, по которой едут спортсмены, должна обладать твёрдым покрытием. Это необязательно должен быть асфальт. Правилами не запрещено передвижение по гравию, брусчатке и даже дорогам с большими дефектами покрытия.
  • Дорога, по которой едут спортсмены, должна проходить по пересечённой местности.

Индивидуальная

Этот вид гонки подразумевает раздельный старт участников. Важно не то, кто приедет к финишу первым, а то, кто потратит на дорогу наименьшее количество времени.

Согласно правилам, первыми стартуют менее результативные спортсмены и те участники, которые недавно пришли в спорт. Завершают соревнования самые быстрые велосипедисты.

Круговой критериум

Эти шоссейные гонки предполагают, что участники едут по круговому маршруту, проложенному через городские улицы.

Согласно правилам, после определённого количества круговых проездов судьи начинают давать очки за проезд промежуточных финишей. Побеждает тот спортсмен, который по итогам заезда набирает самое большое количество очков.

Групповая

Эти гонки на велосипедах предполагают одновременный старт большого количества спортсменов. Этот вид считается экстремальным.

Согласно правилам, всего гонщики проезжают расстояние от 50 до 200 километров. Побеждает тот, кто первым пересекает черту финиша.

В несколько этапов

Такой спорт предполагает, что самый быстрый велосипедист будет выбираться в несколько этапов. Сначала проводится индивидуальный заезд, затем групповой.

Читать еще:  Уроки парапланеризма

Согласно правилам, победителем считается тот участник, чьё суммарное время проездов оказывается самым маленьким.

Минимальный срок проведения такой гонки на велосипедах — два дня. Но знаменитый заезд Тур де Франс, например, проходит в течение трёх недель.

Такие гонки на велосипедах проводятся на территории стадионов. Такой спорт не столь экстремален, как, например, групповые шоссейные гонки. Может быть, поэтому он менее популярен в Европе.

В отличие от шоссейного типа трековый спорт предполагает обязательное наличие твёрдого и ровного покрытия.

К тому же велодорожки для таких дисциплин специально делаются под углом. На прямых участках градус наклона невелик и практически незаметен. На поворотах наклон может достигать 42 градусов.

Трековые гонки бывают разными. О том, какие особенности подразумевает тот или иной вид, понятно из названий.

На стадионе проводятся следующие типы заездов:

  • командные и индивидуальные;
  • с раздельным стартом или одновременным;
  • спринт и преследование;
  • спорт может оцениваться в баллах или по времени;
  • старт может даваться с движения или с места.

Общая протяжённость таких гонок варьируется от 500 метров до 50 километров.

Довольно экстремальный спорт. Иначе этот вид называют велосипедным мотокроссом.

Для него создаются специальные велосипеды, непохожие на прочие гоночные модели. У них крепкая рама и широкие шины, повышающие устойчивость и проходимость снаряда.

Такие гонки проводятся на специальных велотреках, располагающих различными неровностями.

Сама гонка неразрывно связана с покорением небольших высот и прыжками.

В классическом BMX запрещены трюки. Они не только ставят под угрозу общую безопасность состязаний, но и порой отнимают драгоценнее секунды у спортсменов.

Зато существует отдельное направление мотокросса, называемое стрит-рейсингом. В нём трюки не только разрешены, но и идут в общий зачёт квалификации каждого участника состязаний.

Горные

Как видно из названия, этот вид соревнований предполагает поездку по горной местности. Этот спорт также считается экстремальным.

Этот вид гонок прочно ассоциируется со специальными горными велосипедами, которые также называют маунтинбайками.

У них массивная прочная рама, широкие, устойчивые колёса и иногда наличествуют целых два амортизатора — на вилке и на заднем колесе. Такие велосипеды называют двухподвесами.

Дисциплины

Этот спорт обладает несколькими дисциплинами:

  • Марафон. По правилам в таком соревновании может принять участие любой желающий, прошедший процесс регистрации. Дистанция таких заездов, как правило, не бывает меньше ста километров.
  • Кросс. Правила гласят, что такой заезд должен проводиться по пересечённой местности. Маршрут строится вкруговую. Общая его длина достигает пяти километров или большего расстояния.

Даунхилл

Этот спорт предполагает движение по трассе. По правилам спортсмены во время заездов должны преодолевать естественные препятствия.

В каждой из этих дисциплин побеждает тот, кто проедет трассу быстрее.

Это были основные гоночные велосипедные дисциплины и правила, по которым они проводятся. Если у вас есть, чем дополнить, воспользуйтесь для этого комментариями.

Любите спорт и не нарушайте правила. Удачи вам.

Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.

Зимний велосипед кардинально отличается от летних вариантов многими моментами. Упускать из виду ни один из них нельзя, поскольку можно не только испортить своего двухколёсного коня, но и подвергнуть риску своё здоровье.

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Велоспорт: основные правила

Велоспорт – это совокупность спортивных дисциплин, связанных с передвижением на велосипеде на определенные дистанции. На сегодняшний день в велосипедный спорт входит множество подвидов, к примеру, гонки на треке и шоссе, горные заезды, соревнования по пересеченной местности и по фигурной езде и многие другие, но лишь незначительная часть из них входит в программу Олимпийских игр. Многие дисциплины включены в чемпионаты и кубки различного статуса, есть рейтинговые, есть любительские, полупрофессиональные и т.д. Некоторые из них входят в триатлон.

Основной целью любой гоночной категории велоспорта является максимально быстрое преодоление дистанции или ландшафта на специальном велосипеде.

Официальные международные соревнования курирует Международный союз велосипедистов, который базируется в Швейцарии. Дополнительно в каждой стране функционируют соответствующие национальные федерации, отвечающие за организацию локальных туров и отбор своих представителей на крупные международные первенства.

Велоспорт на Олимпиадах

Велосипедный спорт с самого начала проведения Олимпийский игр современного формата был включен в основную программу летних соревнований. Впервые велогонщики-профессионалы приняли участие на Олимпиаде в Афинах в 1896 году. Тогда в гонке соревновались представители 5 европейских стран. Они должны были выявить сильнейших в 5 видах трековых гонок и одной по дорожному шоссе. На первых Играх уникальное достижение продемонстрировал француз П. Массон, который стал победителем сразу в 3 дисциплинах.

До 1928 года в олимпийскую программу входили только гонки на треке. Современный план соревнований был принят МОК совместно с Международных союзом велосипедистов. Женщин к участию на Играх допустили только в 1984 году. До этого им разрешалось выступать на показательных заездах.

Вторая половина 20 века приносила золотые метали преимущественно велогонщикам из Франции, Италии, Великобритании, Дании и СССР. В 1996 году на Олимпиаде в Атланте впервые в программу турнира были включены горные гонки на специальных велосипедах с широкими колесами. В этой дисциплине долгое время не было равных американским спортсменам.

Программа последних Олимпийских игр регулярно расширяется. На сегодняшний день в нее входит около 20 типов соревнований с применением велосипедов, причем по 7 из них разыгрываются комплекты медалей для женщин.

Подробнее об особенностях и правилах самых рейтинговых велосипедных дисциплинах можно узнать ниже.

Шоссейный велоспорт

Это самая востребованная и тиражируемая дисциплина велосипедного спорта, которая подразумевает преодоление больших расстояний по дороге с твердым покрытием. В летнюю олимпийскую программу входит с 1896 года. Регулярный сезон начинается в марте и заканчивается в октябре. В финансовом отношении шоссейные гонки считаются самыми заманчивыми для современных спортсменов. Наиболее рейтинговые Гранд-туры ежегодно проходят во Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Дании, Швейцарии, России, Японии, США и Канаде.

Популярные виды шоссейных гонок:

Проходит по стандартному маршруту в течение одного соревновательного дня. Основная сложность гонки кроется в большой дистанции – более 200 км по различному дорожному покрытию и пересеченному рельефу.

Традиционно проходит в городских чертогах в течение одного дня. Самой значимой считается гонка-критериум, входящая в финальный этап «Тур де Франс».

Это гонка, которая состоит из нескольких этапов, продолжительностью от 3 до 10 дней. По этой дисциплине разыгрываются индивидуальные медали на отдельных этапах и в общем зачете. Также существует итоговый командный зачет.

Это самый престижный велосипедный турнир, проводимый на шоссе. Победа в нем ценится спортсменами больше, чем золото на Олимпиаде или чемпионате мира. Гранд-тур – это 3-недельная гонка, состоящая из 21 этапа по различным профилям, с 2 днями отдыха. Решающими гонками для общего зачета являются заезды «королевского горного этапа», а также гонки с раздельным стартом. В год проводится всего 3 Гранд-тура: во Франции, в Италии и в Испании.

Трековые велогонки

Это разновидность велоспорта, соревнования по которой проходят на специальных велодромах или велотреках. Входит в программу Олимпиады с 1896 года.

Самые распространенные виды трековых гонок:

Гонщики должны определять победителя по итогам 8-10 кругов. В велосипедном спринте ключевую роль играют выбранная тактика и силовая мощь. Данная категория гонок отличается короткими дистанциями, так что представители этой дисциплины редко принимают участие в соревнованиях на выносливость. На сегодняшний день выделяют такие виды спринтерских гонок, как классический спринт, командный, кейрин, гонка на тандемах, гит.

Читать еще:  Замена подшипника заднего колеса велосипеда

Эти гонки проходят только на длинных дистанциях. Они проверяют участников на выносливость и наличие полной базы технических навыков. Дистанция зависит от вида темповой гонки (от 12 до 120 кругов). К наиболее востребованным темповым стартам относят индивидуальную и командную гонки преследования, гонку по очкам, омниум, скрэтч, гонку на выбывание, мэдисон и гонку за лидером. Многие из этих разновидностей входят в регулярную программу чемпионата мира, Кубка мира и Олимпийских игр.

Горный велоспорт

На Западе он называется маунтинбайк. Включает в себя более 10 дисциплин, которые могут рассматриваться отдельно и в качестве одного из этапов тура. Особенностью данной категории гонок является обязательное наличие специальной экипировки для каждой дисциплины.

К самым известным видам маунтинбайка относятся:

Соревнования велосипедистов с выполнением определенных трюков на серии трамплинов. Здесь допускаются велосипеды с одной передачей, без переднего тормоза и амортизационной вилки, с широкими педалями и покрышкой.

  • Велотриал.

Его суть заключается в преодолении искусственных и естественных препятствий на горном велосипеде. При этом запрещено опираться на препятствия руками, ногами и любой другой частью тела.

Относится к экстремальному виду катания по улицам города и искусственным объектам. Считается неофициальным видом спорта, но стремительно набирает популярность. Вес велосипеда со стальной рамой и шатунами составляет 12-14 кг. Колеса должны быть диаметром в 24-26 дюймов.

Представляет собой свободный спуск с горы на максимальной скорости по естественному покрытию, то есть без тропинок и трасс. Для этого используется двухподвесные велосипеды. Обязательным атрибутом экипировки является закрытый шлем.

Соревнования по выполнению акробатических прыжков на пирамидах, трамплинах, дропах, уклонах, перилах и прочих элементах трассы. Судьи оценивают технику выполнения каждого трюка. Профессионалы используют двухподвесные велосипеды с низкой рамой.

Это гонки на горных велосипедах по пересеченной местности, которые проводятся среди мужчин и женщин. Трасса отличается большим количеством затяжных подъемов и спусков, а также технических и скоростных участков. Шлем обязателен.

Подразумевает стремительный спуск с горы на специальном велосипеде с двумя амортизаторами, вес которого не должен превышать 20 кг.

Велосипедный кросс

Эта дисциплина также называется циклокроссом. Ее суть в том, что спортсмены должны преодолеть средние дистанции на велосипедах специфической конструкции. Циклокросс технически считается одним из самых сложных велогоночных видов спорта. При этом средняя скорость движения составляет всего 20 км/ч.

Участникам соревнований нужно преодолеть кольцевой маршрут от 2,5 до 3,5 км по лесным участкам и открытой местности с препятствиями в виде грязи, бродов, рвов, корней деревьев, стволов, холмов, камней и различных искусственных преград. Первый такой велокросс прошел в 1902 году во Франции, а на профессиональный международный уровень вышел только к середине 1920-х. В 1950-м был включен в программу чемпионата мира.

При этом турниры по велокроссу можно проводить как летом, так и зимой. Традиционно самые престижные этапы проходят с сентября по февраль.

Велосипедный мотокросс

У этой дисциплины есть сразу несколько альтернативных названий, к примеру, BMX и веломотокроссинг. Участники соревнований должны состязаться друг с другом на определенном типе велосипеда – BMX. Свое развитие дисциплина получила в середине 1970-х в США. Долгое время оставалась в тени более востребованных видов велоспорта, но в октябре 2003 года на конгрессе Международного союза велосипедистов было объявлено о включении BMX в программу Олимпийских игр-2008. Первыми чемпионами Олимпиады в этой дисциплине были французские и латвийские гонщики.

Основные типы веломотокросса:

Является олимпийской дисциплиной и представляет собой соревнования на асфальтовой или грунтовой трассе минимум в 300 м, цель которых заключается в прохождении трека на скорость. Старт дается с горы высотой в 8 м. Сама трасса включает 4 прямых и 3 виража, на которых расположены препятствия.

Состоит из 4 этапов, в которых в составе одной команды принимают участие 3 мужчины и 1 женщина. Каждый участник проезжает свой этап и передает эстафету другому.

Необходимо пройти трассу за наилучшее время. В заезде гонщики участвуют по одному поочередно.

Трасса и правила идентичны с классической гонкой, но разрешаются велосипеды с колесами в 24 дюйма.

Остальные виды веломотокросса не входят в перечень официальных дисциплин.

История велоспорта

В современном формате велосипедный спорт возник в конце 19 века. Многие эксперты находят это довольно странным, ведь люди придумали велосипеды задолго до этого. Первыми на таких необычных транспортных средствах стали передвигаться англичане, немцы и французы. Люди были в восторге от того, что для быстрого передвижения им достаточно было незначительных действий мышцами ног.

Одной их причин позднего развития велоспорта считается высокая стоимость транспортного средства. В 18-19 веках велосипед могли себе позволить только зажиточные люди. В те времена велосипеды больше использовали в качестве вспомогательного транспортного средства. К ним крепились повозки с грузом или небольшие кареты для одного пассажира.

До начала 19 века велосипеды или полностью, или частично были изготовлены из дерева, поэтому не отличались прочностью и постоянно требовали ремонта. Ситуация изменилась с созданием первых цельнометаллических конструкций на двух колесах. К середине 19 века металлические велосипеды были поставлены на конвейерный поток, что позволило снизить их номинальную стоимость и удовлетворить потребность большинства желающих.

Первые официальные соревнования для велосипедистов прошли в мае 1868 года. В гонке в основном принимали участие французы и англичане. Ее участникам нужно было проехать 2 км вокруг одного из главных парков Парижа. В итоге победу одержал англичанин Дж. Мур. Он же оказался первым на финише в дебютной шоссейной гонке на 120 км (от Парижа до Руана). Ранее еще никто не проходил такую дистанцию, а Муру удалось это сделать за 10 часов и 45 минут. Сегодня этот результат покажется смехотворным, но в те годы он считался феноменальным, да и велосипеды были другими.

Первый чемпионат мира состоялся в 1893 году в Чикаго. С тех пор крупные международные соревнования проводятся каждый год. Одна из самых рейтинговых и знаменитых гонок, которая получила название «Тур де Франс», впервые состоялась в 1958 году. Сегодня победа в этом турнире считается одним из главных достижений в карьере любого профессионального велогонщика.

В России первое крупное национальное соревнование прошло в июле 1883 года в Москве. Тогда участникам тура были на выбор представлены две дистанции: 1600 и 7500 м. К удивлению многих в московском турнире приняли участие десятки гонщиков из разных стран (Австрия, Англия, США и пр.). В итоге соревнованиям был присвоен международный официальный статус.

Турнир:
Чемпионат Беларуси. Высшая лига

История велосипедного спорта и его дисциплины

9 минут Автор: Михаил Скворцов 295

Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.

Велосипедный спорт представлен несколькими вариантами: соревнования на скорость, специальные виды спорта и мотокросс. В каждом из них используется свой тип велосипеда: для скоростных соревнований – гоночный, в специальных направлениях (фрирайд, кросс-кантри) – велосипеды семейства МТБ, для мотокросса – BMX.

Начало и становление велоспорта

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Читать еще:  Как выбрать правильный горнолыжный костюм

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Шоссейные и трековые гонки

По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:

  • стандартные (на длинных дистанциях);
  • гонки на время;
  • индивидуальные;
  • командные;
  • трековые.

Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст – уровень силовой подготовки – выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок – 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.

Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.

Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.

Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.

Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.

Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.

Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.

Разряды гоночного велоспорта:

  • КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
  • МС – мастер спорта (от 15 лет);
  • МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).

В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector