1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые шаги на склоне

Содержание

Первые шаги сноубордиста на склоне

Первые шаги сноубордиста на склоне – урок инструктора международного уровня «B» и «Freestyle» Ильи Косяченко.

Первый урок на склоне вместе с инструктором Ильей Косяченко:

— Пристегиваем к сноуборду одну ногу

— Пробуем ходить на плоскости с одной пристегнутой ногой

— Как класть сноуборд на склоне?

— Cтойка, в которой вы будете ездить на сноуборде.

— Учимся останавливаться с одной пристегнутой ногой.

— Как встать со снега с двумя пристегнутыми ногами

— Учимся правильно кантоваться: спускаемся со склона — упражнение траверс

Знакомимся с доской

— У доски есть скользящая поверхность (скользяк).
— По краям доски идут жесткие канты из металла. Они нужны для того, чтобы поворачивать и останавливаться
— Сверху расположены крепления. Как их выбрать и правильно установить на доску смотрите здесь
— Передняя часть доски называется нос
— Задняя часть доски – хвост .

Учимся перемещаться на сноуборде с одной пристегнутой ногой

Принципы управления доской проще освоить с одной пристегнутой ногой. Так вам будет легче привыкнуть к сноуборду, понять основы поворота, определиться с ведущей (передней) ногой.

Кроме того, вы не будете ощущать сильной первоначальной скованности, которая всегда появляется у новичков при пристегивании к сноуборду двух ног.

Также это поможет вам использовать подъемник, так как по технике безопасности категорически запрещено использовать бугельный подъемник с двумя пристегнутыми ногами.

Пристегиваем к сноуборду одну ногу

Обычно первой пристегивают ту ногу, которой сноубордисту удобно двигаться вперед на доске – это ведущая нога.
Скорее всего, вы еще не знаете, какая нога у вас ведущая, поэтому пристегните любую ногу, а в процессе занятия поменяйте ее на другую. Так вы поймете, на какой ноге вам удобнее ездить вперед, то есть определитесь с ведущей ногой.

Сначала поставьте ногу в крепление, как можно глубже, закрепите ее в таком положении верхним ремешком. И только потом пристегиваете нижний ремень, который окончательно зафиксирует ногу. Если сделать наоборот – нижний ремень заблокирует ногу и вы не сможете поставить ее в крепления до конца.

Пробуем ходить на плоскости с одной пристегнутой ногой
Попробуйте немного походить на плоскости с одной пристегнутой к сноуборду ногой по снегу на ровной поверхности (подробнее смотри здесь)

Теперь пройдите «восьмеркой». В этом упражнении при поворотах вам понадобится переставлять свободную ногу перед или за сноубордом, в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете.

Внимание: Когда вы стоите на месте, держите вес тела на свободной (не пристегнутой) ноге. Иначе доска на склоне неуправляемо поедет и вы упадете .

Движение на склоне с одной пристегнутой ногой

Выбираем учебный, достаточно пологий склон.
Часто новички ошибаются при выборе уклона и начальной высоты склона, что чревато травмами. Поэтому я рекомендую выбирать самый маленький уклон (почти плоский), с выкатом на ровную и длинную поверхность.

По правилам, без подъемника поднимайтесь на гору с краю от склона, чтобы не мешать катающимся и не создавать опасных ситуаций. Читайте 10 основных правил поведения на склоне

Как класть сноуборд на склоне?
По правилам безопасности сноуборд кладем на склоне только креплениями вниз. В случае если вы положите сноуборд скользящей поверхностью на снег, он от вас укатится. За один-два километра он наберет такую скорость, что сможет сильно покалечить людей.

Стойка, в которой вы будете ездить на сноуборде.
Ноги ставим на ширине креплений (других вариантов здесь и нет))) , разворачиваем переднюю ногу, таз и плечи в сторону движения. Переднюю руку держим над носом доски немного согнутую, заднюю напротив крепления. Чуть-чуть сгибаем колени и немного ссутуливаемся. Вес распределяем равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.

— Потренируйтесь сначала принимать правильную стойку на снегу без доски.
— Теперь попробуйте проехать в этой стойке на сноуборде с одной пристегнутой ногой до полной остановки – если вы выбрали действительно пологий склон, сноуборд остановится сам.

Внимание: Часто новички переносят вес тела на заднюю ногу, выпячивают таз назад, наклоняются вперед, едут на прямых коленях. Важно полностью соблюдать все элементы вашей стойки, чтобы не упасть и держать управление сноубордом под контролем

Учимся поворачивать
Чтобы правильно повернуть, необходимо перенести вес тела на переднюю ногу с небольшим наклоном в сторону поворота.

Кант в районе носа сноуборда врежется в снег и по боковому радиусу начнет поворот – это называется загрузить кант.

После того, как вы перенесете вес тела на переднюю ногу доска доли секунды не будет реагировать и продолжит ехать прямо. Знайте, что ей нужно какое-то время, чтобы врезаться в снег и начать поворачивать.

В зависимости от того, с какой силой вы давите в сторону поворота, с такой скоростью вы и повернете.
Теперь попробуйте двигаясь на сноуборде с одной пристегнутой ногой сделать свой первый поворот сначала в одну, потом в другую сторону.

Внимание:
Когда вы переносите вес тела, передняя нога напрягается, а задняя расслаблена.
Часто «опытные» сноубордисты двигаются и поворачивают за счет того, что кидают сноуборд в поворот задней ногой. В большинстве случаев это приводит к печальным падениям, так как теряется баланс и соответственно контроль над доской.

Всегда держите таз над доской
Часто при переносе тела новички отводят таз назад. Смещается центр тяжести и давление на доску получается неправильным , что приводит к ошибкам. Например доска не повернет, а начнет неуправляемо вращаться.

Учимся останавливаться с одной пристегнутой ногой
Чтобы остановиться поставьте свободную от крепления ногу напротив переднего крепления, рядом с доской на снег.

Доска при этом продолжает ехать, ее по инерции разворачивает. Когда она встанет поперек склона (то есть ее развернет на 90 градусов) немного присядьте и одновременно закантуйте доску, то есть встаньте на передний кант (ребро) сноуборда и поднимите пятки ног вверх. Это называется закантоваться поперек склона.

Внимание: Если поставить ногу далеко от доски и от переднего крепления, то вам не хватит свободного места для разворота, и вы упадете.

Итак, мы научились передвигаться на сноуборде с одной пристегнутой ногой — именно эта техника поможет вам понять принципы управления доской, основы поворота, а в будущем научиться пользоваться подъемником.

На сноуборде с двумя пристегнутыми ногами

Как встать со снега с двумя пристегнутыми ногами
Чтобы встать со снега с пристегнутым сноубордом подтяните доску как можно ближе к себе, выберете любую руку и потянитесь ей в противоположную сторону (например, правой рукой за левую ногу).

И таз поднимайте не ровно на доску, а «над» противоположной ногой. То есть, если тянетесь правой рукой налево, то таз поднимаете справа налево.

Чтобы сразу не покатиться вниз, а зафиксировать свое положение не опускайте носки вниз.

Учимся правильно кантоваться: спускаемся со склона

Сейчас пробуем спуститься со склона с двумя пристегнутыми ногами с доской, расположенной поперек склона лицом вниз.

Мы встали со снега с двумя пристегнутыми ногами на склоне лицом вниз. Когда вы будете готовы начать движение, опустите пальцы ног вниз.

Вес распределяем 50 на 50, руки смотрят в стороны, таз не выпячиваем, он находится над доской. Важно смотреть прямо, ни в коем случае не смотрите под себя. Если вы будете смотреть под себя, это исказит в дальнейшем вашу стойку, так как ваш корпус будет стремить за вашей головой.

Чтобы разгонять быстрее или медленнее, необходимо опускать или поднимать носки ног. Чем ниже они опущены, тем больше скорость.

Внимание: Не опускайте носки ног слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете. Это называется словить переднего канта.

Вы попробовали себя на сноуборде с двумя пристегнутыми ногами – для первого занятия этого обычно достаточно.

Как правильно падать

Чтобы не сломать руки, не стоит пытаться задержать себя ими или подставить их под себя, так как падение всегда происходит неожиданно и быстро, соответственно вы вряд ли успеете среагировать и поставить руку правильно, а значит, можете ее повредить.
Во время падения постарайтесь снизить свою высоту – согните колени, помните, чем выше шкаф, тем больнее падать)))

Старайтесь быть максимально расслабленным. Чем больше вы расслаблены, тем меньше шансов что-то повредить.

Когда вы падаете лицом вперед, попытайтесь распределить вес равномерно между коленями, руки расслабляем (насколько это возможно) и подтягиваем к груди, голову отворачиваем в сторону, чтобы не повредить нос и подбородок.

Если вы падаете спиной назад, перед падением хлопните по склону вытянутыми руками, чтобы уменьшить энергию падения. Подбородок обязательно прижмите к груди, чтобы затылок не повредить о снег.

Итак, мы научились перемещаться на сноуборде с одной пристегнутой ногой, останавливаться и управлять сноубордом. Кроме того мы попробовали себя на склоне с двумя пристегнутыми к сноуборду ногами. А также научились правильно падать.

Пошаговая инструкция для первого урока

Сначала сделайте упражнения с одной пристегнутой ногой:

— На плоскости пристегните к сноуборду ведущую ногу (для новичка – любую ногу)
— Походите по снегу с одной пристегнутой ногой
— Походите «восьмеркой», переставляя ногу на поворотах перед или за доску, с зависимости от стороны поворота
— Примите правильную стойку и попробуйте проехать в ней на сноуборде по пологому склону
— Попробуйте поворачивать — перенесите вес тела на переднюю ногу с небольшим наклоном в сторону поворота.
— Пробуйте останавливаться – во время движения поставьте свободную от крепления ногу напротив переднего крепления, рядом с доской на снег. После того, как она развернется поперек — закантуйтесь.

Читать еще:  Как ухаживать за молодой сливой. Чем подкормить сливу весной. Как вырастить сливу из черенка

Теперь переходите к упражнению с двумя пристегнутыми ногами

— Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона лицом вниз. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
— Попробуйте падать лицом вперед и спиной назад стоя на месте в мягкий снег.

В видео использована музыка:
Awolnation — Not your fault

Ваши первые шаги на горных лыжах

Вот и наступил долгожданный момент: пришло время кататься на лыжах. Этот раздел поможет Вам в первые дни, начиная с того момента, когда Вы возьмете в аренду (или купите) лыжи, сделаете Ваши первые шаги на снегу и, наконец, встанете на Ваш первый склон. Вы должны достичь следующих целей:

  • освоить Ваше снаряжение и привыкнуть к новым ощущениям.
  • уверенно стоять и скользить по снегу.
  • освоить правильную стойку на лыжах и удобно чувствоать себя в ней.
  • добиться общего понимания, как надо использовать канты лыж.

ГДЕ НАЧАТЬ

На большинстве курортов найдется хотя бы один очень пологий склон, заканчивающийся большим ровным участком. На этом склоне безопасно начинать обучение. В это время очень полезно иметь инструктора, который объяснит Вам основы, проследит за Вами и поможет выбрать направление приложения Ваших первых усилий.

Будьте осторожны, принимая помощь друзей, уже катающихся на лыжах: вполне возможно, они уже забыли, каким страшным может выглядеть даже самый пологий склон. С другой стороны, не стоит просто подниматься на вершину и направлять лыжи вниз.

Как переносить лыжи

Для того, чтобы переносить лыжи, обязательно сложите их вместе. Приложите одну лыжу к другой теми сторонами, которые скользят по снегу, и подвигайте, чтобы защелкнулись тормоза. Если предстоит длительное путешествие, или Вы, к примеру, повезете лыжи в автобусе, лыжи надо связать резинкой или специальными ремешками.

В тесных или заполненных людьми помещениях всегда держите лыжи вертикально, чтобы не повредить что-нибудь лыжами. На плечо лыжи можно положить только на улице. Перед тем, как положить лыжи на плечо, проверьте, что сзади Вас никого и ничего нет. Класть лыжи на плечо следует носками вперед и вниз (задники лыж при этом будут расположены высоко и никого не будут задевать). Чтобы лыжи не соскальзывали , положите их так, чтобы передняя часть крепления была у Вас за плечом. Никогда быстро не поворачивайтесь с лыжами на плече, а прежде чем снять лыжи, оглянитесь назад.

Вначале Вам может быть неудобно и тяжело носить лыжи, но будьте уверены Вы — привыкнете!

Как одевать лыжи

На ровной поверхности

На склоне

Почти все крепления можно открыть, надавливая на рычаг, расположенный на задней стороне пяточного крепления. Вначале Вам возможно будет более удобно делать это палкой, но есть более быстрый способ: просто наступите на рычаг другой лыжей. Затем откройте второе крепление, наступая на рычаг ботинком. Конечно, нужно сохранять равновесие, и Вы этому скоро научитесь. Со временем лыжи возможно поцарапаются и лишаться полировки, но это не повреждает лыж, так что не стоит наклоняться для того, чтобы расстегнуть крепления.


[Complete Skier]
Быстрый и легкий способ открыть крепление — наступить на рычаг.

[Complete Skier]
Можно открывать крепления палкой
Как взять палки

Чтобы взять палки, проденьте руку через петлю снизу вверх, затем вытяните ремешок вдоль ручки и обхватите ручку. Ремешок поддерживает Вашу руку в момент опоры на палку, а в случае падения палка выскользнет из руки, ничего Вам не повредив.

Практически всегда следует продевать руку в петлю на палке. Исключениями являются случаи катания между деревьями или пластиковыми вешками, когда лучше подняться вверх за потерянной палкой, чем рисковать вывихнуть плечо.


[Complete Skier]
Продевайте руку снизу вверх через петлю на палке: это самый безопасный способ.
Основная стойка

[Complete Skier]

  • Бедра широко расставлены.
  • Колени согнуты.
  • Лодыжки согнуты, голени слегка касаются передней части ботинка.
  • Вес на стопах.
  • Давление распределено по стопе, от пальцев до пятки.
  • Голова поднята, смотрим вперед.
  • Спина прямая, слегка округлена. Плечи расслаблены.
  • Руки расслаблены, слегка согнуты в локтях и вынесены вперед.
  • Палки направлены назад и чуть в стороны, снега не касаются.

Ключевой момент хорошего катания

Хорошая стойка — это фундамент, на котором будет потом выстроено все горнолыжное искусство, это основный способ научить Ваше тело и Ваши лыжи действовать как единое целое. Основная стойка — это идеальная нейтральная позиция. Вот так Вы должны стоять, в эту позицию надо всегда возвращаться. Основная стойка позволяет Вам:

  • Расположить свой вес над серединой лыжи.
  • Использовать небольшие движения тела вперед и назад для контроля поворотов.
  • Работая ногами сохранять тело в неподвижности.
  • Чувствовать обстановку и реагировать на её изменение.
  • Чувствовать себя спокойно и комфортно в течении всего долгого дня катания.

Советы

  • Ваша основная стойка должна быть устойчивой и уравновешенной: Вы должны всегда чувствовать себя удобно в этой позе. Если Вам неудобно, то Вы возможно слишком напряжены; попробуйте расслабится.

Упражнения

  • Встаньте в основную стойку. Наклонитесь вперед, почувствуйте, как вес переносится на пальцы ног, пока давление ботинка на голень не станет слишком сильным. Наклонитесь назад, чтобы вес полностью перенесся на пятки, до тех пор, пока давление на икры не станет слишком сильным. Обратите внимание, как сильно Вам помогают ботинки. Какая позиция самая удобная?
  • Попробуйте ставить ноги на разную ширину, найдите самую удобную и устойчивую позицию.
  • Научитесь определять, где находятся носки и задники лыж. Поднимите задник одной лыжи, оставив носок на снегу; затем поднимите носок, оставив на снегу задник. Попробуйте сохранить основную стойку, балансируя на одной лыже.

Ваши стопы — это Ваше рулевое управление. В конечном счете все усилия, которые Вы прикладываете к лыжам, проходят через Ваши стопы, и так же через стопы Вы чувствуете снег, по которому едете. Надавливая на разные участки Вашей стопы, Вы можете контролировать усилия, приложенные к разным участкам Ваших лыж.

Подружитесь с Вашими лыжами

Вам придется научится воспринимать лыжи как продолжение Вашего тела. Возможно на данный момент это Вам покажется слишком по отношению к этим дурацким палкам, которые привязаны к ногам.

Однако Вы вначале научитесь переносить их по улице таким образом, чтобы никого не задеть, а в конце концов будете чувствовать, где находятся носки Ваших лыж, скрытые полуметровым слоем снега. Важная часть процесса обучения — научиться ощущать себя на лыжах как дома.

Скоординированно двигая руками и ногами, Вы можете перемещаться по ровной поверхности. Это хороший способ привыкнуть к лыжам.

Советы

  • Используйте палки для сохранения равновесия и для предотвращения соскальзывания назад. Ваша правая рука идет вперед одновременно с Вашей левой ногой.
  • Поскольку Ваши пятки не могут оторваться от земли, лучше делать маленькие шаги, чем большие.

Упражнения

  • Попробуйте передвигаться без использования палок: это научит Вас правильно переносить вес с одной ноги на другую.

Подружитесь с Вашими лыжами

Вам придется научится воспринимать лыжи как продолжение Вашего тела. Возможно на данный момент это Вам покажется слишком по отношению к этим дурацким палкам, которые привязаны к ногам.

Однако Вы вначале научитесь переносить их по улице таким образом, чтобы никого не задеть, а в конце концов будете чувствовать, где находятся носки Ваших лыж, скрытые полуметровым слоем снега. Важная часть процесса обучения — научиться ощущать себя на лыжах как дома.

Поначалу Вас может ошеломить количество вещей, которые надо запомнить. У Вас так мало времени, чтобы влиться в окружающий мир. Остановитесь. На склоне есть одна вещь, о которой Вам следует обязательно знать: линия ската.

Линия ската — это название, данное самой короткой линии от вершины вниз по склону. По этой линии скатится мяч, если Вы его отпустите на вершине. Это линия, по которой Вас тянет сила тяжести. Поставьте Ваши лыжи под прямым углом к линии ската — и они не будут скользить. Поставьте Ваши лыжи вдоль линии ската — и они начнут ускоряться.

Линия ската не обязательно выглядит прямой: ее направление может меняться от любых небольших изменениях в направлении склона. Вы должны учитывать эти отклонения, тогда Вы сможете отреагировать на изменение направления, по которому Вас потащит сила тяжести.

Хорошие горнолыжники чувствуют линию ската так же хорошо, как хорошие моряки чувствуют ветер. Чем скорее Вы разовьете в себе это чувство, тем быстрее Вы почувствуете, что Вы контролируете свои лыжи, скользите на них, а не боретесь.

Линия ската всегда совпадает с самой крутой линией склона в любой точке. Ее направление может меняться на разных участках склона, и она не выглядит прямой линией.

Используйте канты

Умение не соскальзывать вниз по склону — это один из первых важных уроков для новичка. Частично вопрос решается постановкой лыж поперек линии спуска. Это предотвратит соскальзывание лыж вперед или назад. Однако, кроме того Вам надо уметь использовать канты лыж.

Если Ваши лыжи будут плоско лежать на снегу, они будут из-под Вас выскальзывать, особенно если склон становится круче , или снег — плотнее. Однако, если Вы повернете Ваши лыжи на верхний бок (верхний кант), они сильнее вонзятся в снег и прекратят выскальзывать. Вы сможете спокойно стоять на склоне только после того, как научитесь это делать.

Поднимаемся по склону

Возможно Вам, как новичку, придется использовать подъем «лесенкой», чтобы подняться на склон для первых коротких спусков. Позднее такой способ будет использоваться для маневрирования. Это хорошее упражнение, позволяющее научиться использовать канты лыж.

Поставьте Ваши лыжи параллельно поперек линии ската, и шагайте вверх, каждый шаг примерно на ширину плеч.

Школа горных лыж. Шаг за шагом.

ШКОЛА ГОРНЫХ ЛЫЖ. ШАГ ЗА ШАГОМ. ЧАСТЬ 1.

Чтобы рассказать вам, дорогие читатели, о том, что научиться кататься на горных лыжах просто и легко.

Читать еще:  Создаём сноуборд своими руками

В качестве основы для наших материалов мы выбрали главы из книги двухкратной серебряной призерки Олимпиады по фристайлу Елизаветы Кожевниковой — человека, с одной стороны, более чем знаменитого и уважаемого, а с другой стороны, думающего и осознающего свой жизненный опыт. Кроме того, Елизавета обладает еще даром коротко и просто излагать на бумаге сложные приемы горнолыжной техники.

Начало начал

Я хочу сказать несколько слов перед тем, как начну с вами делиться всякими премудростями. Кататься следует с удовольствием и много, не тратя понапрасну время на комплексы по поводу своего несовершенства. Объем катания все сделает за вас (если конечно этот объем накапливается с головой). Все ошибаются на склоне, и даже Папа Римский, страстный поклонник горных лыж, падал на трассе и доставлял хлопоты своей охране. Хвалите себя за каждый выученный урок! Помните, что похвала по делу — мощнейший стимул для развития. Ставьте перед собой реальные цели, достигайте их с радостью и пусть неудачи не ввергают вас в отчаянье. Помните, что на первом месте всегда стоит удовольствие!

Первые шаги

Растяжка

Тем, кто крепко и уверенно стоит на лыжах, я желаю всего хорошего и отправляю их к следующей главе, где подробно описывается техника катания по буграм. Я же как опытный товарищ, возьму за ручку всех новичков и поведу их на учебный пологий склон, на первую в их жизни тренировку.

Итак, угадайте, чему мы с вами перво-наперво будем учиться? Прыжкам со скал через трещины? Катанию в глубокой целине? Вышиванию крестиком? Вот и не угадали! – первое, чему вам придется научиться – падать на склоне. Страшно?! Еще как! Но помните, что страх — это ваша нормальная реакция, это ваша энергия, позволяющая максимально собраться и сконцентрироваться для плодотворной учебы. Уверяю вас, что научившись делать этот прием, вы автоматически будете защищены от возможных травм и забудете о страхе. Что нужно знать, чтобы падать правильно? Ни в коем случае не расслабляться во время падения! И как можно быстрее остановить ваше неконтролируемое движение по склону вниз. Как только вы почувствовали, что потеряли равновесие настолько, что устоять на ногах невозможно, постарайтесь сразу же напрячься и представить себя «жесткой палочкой». Вы можете падать назад, вперед, вбок – все это не страшно, коль скоро вы не будете катиться кубарем вниз по склону, собирая снег в свои карманы и перчатки. Итак, вы таки упали. Уточню — упали правильно, и быстро прекратили всякого рода вращения и поступательное движение вниз. Теперь вам требуется подняться, вы же не собираетесь пролежать на склоне остаток дня! Скажу сразу, что попытки подняться из положения «вниз головой» обречены на долгие и продолжительные мучения. Подняться всегда будет проще, если вы из любого неудобного положения, в которое попали в результате падения, примете более естественное – ногами вниз по склону. Далее, используя одну или обе палки, вы без труда примете вертикальную стойку. Если ваши ноги в результате падения заплелись «узлом», «развяжите» их сначала, а уж потом вставайте. Проще всего это сделать из бокового положения. Поэтому как бы вы не лежали на склоне, прежде чем встать, примите позицию сидя на бедре. Я вам могу посоветовать попрактиковаться в падениях, но это то же самое, как если рекомендовать поупражняться в падениях на скользкой дорожке. Будьте уверены, количество само перейдет в качество!

Прежде чем выходить на настоящий склон, я посоветую вам поупражняться в передвижении по равнине. Поездите коньком, отталкиваясь двумя палками, так же как это делают равнинные лыжники. Постарайтесь как следует прочувствовать, как ведет себя ваш инвентарь. Прочувствуйте, как передается импульс от ботинка к лыже. Прочувствовали? Теперь вам предстоит впитать в себя, запомнить всеми клеточками своей памяти, отложить в каждом нейроне головного мозга понятие о правильной горнолыжной стойке.

Правильная стойка – это когда плечи, колени и стопы находятся на одной вертикальной оси. Особое внимание рукам! Вы всегда должны видеть свои кистья и предплечья!

Следующий «наисложнейший» маневр, который вы должны освоить — «подъем вверх по склону «лесенкой». Совершать этот маневр проще проднимаясь с небольшим продвижением вперед и с особым упором на нижнюю палку. Причем, руку держите не как обычно, а опирайтесь на нее сверху. Если для вас это передвижение не составило труда, то на очереди очень простой прием, который легко и плавно доставит вас вниз.

Это так называемый «юз».

Оставайтесь в том же положении, как при подъеме «лесенкой», то есть когда лыжи перпендикулярны линии спада склона и «загружены» по всей длине. Чтобы они поехали юзом вниз слегка наклоните оба колена в долину. В тот момент, когда вы снимаете лыжи с острого канта и ставите их на скользящую поверхность, вы начинаете движение юзом, проскальзывая боком по склону. Хотите ехать быстрее – помогайте себе верхней палкой! Если хотите замедлить движение или остановиться — наклоните оба колена к склону. Попрактикуйтесь в «юзе» вниз и подъемах «лесенкой» наверх

Ну вот и все на первый раз! Я думаю, что на выполнение и усвоение всех этих манипуляций у вас уйдет не менее двух часов. Чтобы процесс акклиматизации проходил для вас как можно более мягко я советую не кататься в первый день более двух часов. Для начала вполне достаточно., но если жажда деятельности и движения вас не покидает, то после обеда вы можете отправиться на небольшую пробежку или прогулку быстрым шагом.

Катание по буграм

Надо быть честным до конца и признаться, что бугристые склоны – не самая привлекательная поверхность для горнолыжника-профессионала. Оно не было и моим любимым занятием, и будучи активной горнолыжницей я преодолевала такие участки безнадежным «юзом», скрывая за ним свою несостоятельность по этой части техники. Но когда жизнь повернулась так, что я вынуждена была профессионально заниматься фристайлом, меня обуял ужас при виде моей первой в жизни могульной трассы. Помучившись на буграх сезон я мало-помалу поняла что к чему. Поскольку к тому моменту я уже была опытной горнолыжницей и обладала неплохой координацией, то первое, что мне пришлось уяснить, был следующий вывод:

На буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем быстро.

Посему, прежде чем лезть на большие реальные бугры, найдите себе относительно плоский участок склона с относительно небольшими буграми и потренируйтесь на нем.

Для того чтобы научиться движению абсорбации (обработки) бугров, сделайте прямой спуск активно присаживаясь на макушке бугров и распрямляясь в яме между ними. Правда, просто?! Теперь обратите внимание на одну деталь: скатывась с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму. Это возможно только тогда, когда есть акцентированное голеностопное движение, провоцирующее опускание носков лыж. Для чего это нужно? Для того, чтобы погасить избыточную скорость, сохранить центральную стойку и контроль над лыжами. Скатываясь с задней части бугра (та, которая не видна сверху), разгибаясь и опуская носки лыж навстречу фронтальной части (та, которая видна сверху) горнолыжник наезжает на нее и существенно гасит скорость. Почему? Потому что фронтальная часть обычно либо совершенно плоская, либо имеет контруклон. Не нужно бояться, что таким образом вы «воткнетесь» во встречный бугор! Закругленные носки лыж и инерция вытащат вас на макушку, которую нужно обработать глубоким приседанием. Дальше – все по плану: разгибаемся – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание.

Сделайте несколько таких прямых спусков на своем «учебном» полигоне. Главное – сохранить центральную стойку и отработать мягкие абсорбирующие движения «вверх – вниз», почувствовать как гасится скорость посредством лыж.

Следующим шагом будет то же упражнение, но с добавлением укола палкой, который носит основополагающее значение, так как работа рук организует движения всей нижней части тела. «Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь. Ну подумаешь укол – укололся и пошел!» Укол в нужный момент и нужной части бугра – 90% успеха! Поэтому, в вашей голове должна стоять единственная ассоциация: чем дальше я вытягиваю руку для укола – тем лучше. Точка укола локально располагается на задней поверхности бугра, сразу за его макушкой. Конечно, фактически это будет не укол, а только его обозначение, постановка палки на поверхность без излишнего «колющего» акцента, но такой маневр повлечет за собой целую цепочку движений, которая позволит легко преодолеть самый крутой бугор. Итак, сделайте (только для тренировки, вы ведь уже умеете это) еще несколько прямых спусков, обрабатывая бугры и пытаясь в распрямленном положении вытянуть вперед руку для укола. На самой верхушке бугра, когда вы находитесь в самой низкой стойке предыдущий укол уже закончен и рука находится четко перед вами. В точке «на вершине бугра» вы начинаете вытягивать вперед другую руку для укола. Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму между буграми. Дальше опять все по плану: разгибаемся — укол – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание — распрямление — укол – приседание и т.д.

Теперь дело осталось за малым – решить где и когда поворачивать?

Как это ни странно звучит, но попытки изобразить резаный поворот на бугристом склоне — самоубийственны. Поэтому, по сути, существует два способа поворота на буграх. Первый — поворот с проскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (та, которая видна сверху) части бугра. Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости и при некоторой практике вы будете чувствовать себя более чем комфортно. Итак как же теперь выглядит механизм прохождения бугра: выезд на макушку бугра укол палкой — разгибаемся – носки лыж вниз – поворот — выезд на макушку – глубокое приседание — укол палкой — разгибаемся – носки лыж вниз – поворот — выезд на макушку.

Второй способ поворота на буграх — тот, который используют профессионалы — могулисты. По сути, это прямая езда с некоторыми вкраплениями поворотообразных движений. Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования бугров коленями и бедрами, а также — на использовании динамики лыж в качестве гасителя скорости. Это простая и действенная система, но чтобы добиться автоматизма в ее применении необходимо потратить некоторое время.

Читать еще:  7 пар продуктов, которые помогут в борьбе с лишним весом

В конце нашего урока давайте вместе еще раз «по косточкам» разберем весь простой набор движений при езде по буграм. Представьте себе, что вы двигаетесь по горнолыжному склону и решили проехать не по самой ровной его части: вы в высокой стойке кантуете лыжи на скате бугра, внешняя нога (та, что ближе к долине), например — правая. Одновременно что делаете? — правильно — вытягиваете вперед правую руку для укола. Как только носки лыж касаются фронтальной поверхности бугра (та, что видна сверху), вы усиливаете давление на лыжи, ставя их практически поперек склона. В этот момент «отмечаете» укол палкой и начав глубокую обработку бугра проезжаете через его макушку. Здесь давление на лыжи примерно одинаковое. После этого вы вытягиваете левую руку для очередного укола (как можно дальше), опускаете носки в следующую яму и задавливая левую лыжу, распрямляетесь. Вы наверняка все сделали правильно и теперь для вас не составит никакого труда совершить последнюю фазу поворота: лыжи упираются боком в бугор и вы при этом делаете энергичное абсорбирующее движение, повернувшись лицом вниз по склону. Все! Вы теперь умеете это!

Единственное, на что, придется вносить корректировку, — это на большой уклон склона и жесткость снега. Первое возможно смягчить большей амплитудой абсорбирующих движений, второе -путем усиления кантования.

А теперь — «узелки на память».

  1. Езда по буграм сопряженными поворотами невозможна без ярко выраженной фронтальной стойки. Все отклонения назад чреваты падениями. Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
  2. Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
  3. Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму между буграми.
  4. Чем жестче склон, тем сильнее кантуйтесь и не забывая о контрвращениях туловища, тем энергичней абсорбируйте бугры.
  5. Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два — три бугра.

Полную версию книги Елизаветы Кожевниковой «Горные лыжи с самого начала» можно приобрести в издательстве «Орбита — М».

Как научиться кататься на сноуборде

Выбираем курорты для обучения, экипировку и проходим инструктаж

Первый прообраз сноуборда появился в 1929 году. Это была вырезанная фанера без фиксации ног с привязанной веревкой для управления. Современный сноуборд представляет собой конструкцию со скользящим основанием с одной стороны и с креплениями для ботинок с другой.

Управление сейчас происходит за счет металлических кантов по краям. Известный факт, что в конце 70-х годов прошлого века на многих курортах сноубордистов не пускали на горнолыжные склоны. Владельцы курортов считали, что они портят трассы, не владеют техникой катания и постоянно падают на подъемниках. Поэтому любители сноуборда самостоятельно поднимались на гору и катались вне трасс. А широкая доска позволяла спускаться по неподготовленным склонам.

Сейчас это зрелищный и популярный олимпийский вид спорта с различными дисциплинами, причем научиться кататься на сноуборде может каждый желающий.

Где лучше учиться кататься на сноуборде

Обучение катанию на сноуборде лучше начать на пологой учебной трассе. Сноубордистам, в отличие от горнолыжников, в первое время не нужен подъемник. Они легко поднимаются вверх, а освоение подъемника у начинающих сноубордистов вызывает трудности.

Фиксация ног на одной доске, непривычное положение корпуса и движение боком приводит к длительному привыканию к снаряжению. Поэтому не стоит спешить выезжать в большие горы. Отработайте навыки катания на сноуборде на горнолыжных комплексах рядом с местом проживания.

Далее смело отправляетесь покорять самые красивые и популярные горные курорты России: Красную Поляну и Домбай на Кавказе, Белокуриху на Алтае, Шерегеш в Кемеровской области, Абзаково на Урале. Отметим также всесезонный крытый комплекс в Москве «Снеж.ком», где легко и безопасно изучать новый вид спорта.

Красная Поляна

Домбай

Белокуриха

Шерегеш

Абзаково

«Солнечная долина»

Посмотрите полный список горнолыжных курортов России.

Выбираем сноуборд: на что важно обратить внимание

Чтобы выбрать свой первый сноуборд, надо определиться с целью катания. Сноуборды классифицируются так:

  • Универсальные (All Mountain) — классические конструкции позволяют спускаться с подготовленных склонов и пробовать фрирайд, отлично подходят новичкам. Присутствует направленность, то есть ехать можно только одной стороной вперед, так как ширина, длина и жесткость носка и хвоста отличаются.
  • Фристайл — доска менее короткая и легкая, подходит для выполнения трюков в парках, не имеет направленности (Twin-tip), то есть носок и хвост — близнецы.
  • Фрирайд — форма более широкая и присутствует направленность, такие доски предназначены для катания по неподготовленным склонам.
  • Карвинг (спортивные) — узкие, жесткие и длинные доски с жесткими ботинками и специальными креплениями, присутствует направленность, только для подготовленных склонов и профессиональных сноубордистов.

Покупать сноуборд, подходящий для собственного стиля катания, лучше после 1-2 месяцев тренировок.
Фото: pixabay.com

Выбор сейчас очень широкий, но, как ни странно, специалисты советуют учиться кататься на сноуборде, взятом напрокат, в тест-центре или у друзей. В таком случае можно попробовать разные виды досок. А после регулярных тренировок в течение 1-2 месяцев или сезона можно покупать сноуборд, подходящий для собственного стиля катания.

При покупке следует обратить внимание на информационный лист на обратной стороне доски, где написаны все характеристики и техники катания.

Характеристики сноуборда

1. Прогиб

Классический Камбер (Camber) с двумя точками для веса на носу и хвосте дает хорошую маневренность, прилегание к снегу и скорость, больше подходит для продвинутых и катания в парках.

Обратный Рокер (Rocker) — точка веса в центральной части позволяет не зарываться в глубоком снегу и прощает ошибки новичкам.

Плоский Флэт (Flat) полностью касается снега, хорошая устойчивость, маневренность, но можно зацепиться кантом и упасть, подходит для начинающего катания в парке.

Комбинированные (Hybrid) — различные сочетания достоинств вышеперечисленных прогибов предназначены для разных целей. Комбинации Камбера и Рокера или Флэт и Рокера более дружелюбны для новичков.

При покупке доски держите в голове ряд характеристик, которые помогут вам с выбором.
Фото: pixabay.com

2. Жесткость

Измеряется по шкале от 1 до 10 и делится на три степени:

Низкая — от 1 до 5. Для начинающих и для обучения на небольшой скорости, прощает неправильные движения. Важно, что чем больше вес ученика, тем жесткость должна быть больше.

Средняя — от 5 до 7. Для опытных, катающихся на большой скорости.

Высокая от 7 до 10. Рассчитана на профессионалов.

3. Длина

Выбирается по стилю катания, весу и росту.

4. Ширина

Зависит от размера ботинок и стиля катания. Для 45 размера и больше выбирать следует сноуборд более широкий, они идут с отметкой «wide».

Как только вы определите для себя конкретные характеристики, то выбор в магазине существенно сузится. И вы сможете найти ту доску, которая лучше вам подойдет.

Какая экипировка понадобится

Важные правила при подборе снаряжения, если вы решили научиться кататься на сноуборде.

  • Первое, что надо приобрести, это ботинки, потом крепление и доску, так как, возможно, они будут несовместимы.
  • Не экономьте на ботинках — это самое важное в катании! Не стоит брать как очень дорогие, так и очень дешевые, ботинки должны быть комфортны и удобны. Жесткость ботинок измеряется также по шкале от 1 до 10. Оптимальное значение для начинающих бордеров 3-5. Внутренник ботинка должен сидеть на ноге плотно и точно, нога — не болтаться, а пятка — не подниматься вверх-вниз. Если внутренник не подходит из-за особенности стопы, то обратите внимание на формуемые ботинки.
  • Фиксацию голеностопа обеспечивает шнуровка, которая бывает двух типов. Классическая со шнурками и петлями, которая нам более привычна. Если вдруг шнурок порвется, то его легко заменить. Но процесс шнурования занимает время и силы. Быстрые шнуровки, разновидностей несколько (например, затяжная или BOA), обычно это один или два шнурка со специальными зажимами. Необходимо несколько раз проверить шнуровки на удобство. Если шнурок выйдет из строя, заменить его можно будет только в сервисе, но такие случаи редки.
  • Покупку ботинок совершать только после тщательной примерки. Примерять ботинки на горнолыжные высокие носки. И обязательно походить в ботинках 10-20 минут.
  • Как только определись с доской и обувью, можно подбирать крепление. Опять же: сначала ботинки, потом крепление под них. В разнообразии крепления можно растеряться, главная их функция — плотно держать ботинок. На что стоит обратить внимание? Современные пластиковые материалы сейчас достаточно прочны, к тому же они легче металлических. Но если вес сноубордиста выше среднего, то остановить выбор на усиленных вариантах. Ботинок должен спокойно вставать в крепление, все стрепы и застежки легко застегиваются.
  • Последнее, что необходимо сноубордисту, — это индивидуальная защита. Минимум шлем и шорты, хорошо дополнить наколенниками, маской, защитой запястья и спины.

Можно ли научиться кататься самостоятельно на сноуборде

Готовьтесь к тому, что процесс обучения без друга-сноубордиста или инструктора пройдет дольше по времени. Отсутствие страховки приведет к частым падениям, возможно, к разочарованию в катании и в своих силах. Если вы решили в одиночку самостоятельно освоить сноуборд, то наберитесь терпения.

Перед первым спуском необходимо выполнить упражнения на плоской поверхности с одной пристегнутой ногой. Пристегнуть надо ведущую ногу, которая всегда будет первой по направлению движения. Если вы не знаете, какая нога ведущая, то первые упражнения пробовать на каждой ноге. На какой удобнее, та и ведущая.

Элементарные упражнения: поднять сноуборд на месте, покрутиться на месте, походить. Далее оттолкнуться свободной ногой от снега и прокатиться на сноуборде по прямой, по кругу и восьмерке, меняя положение толчковой ноги перед сноубордом и за сноубордом.

Первый спуск: как подготовиться и проехать по склону

Первый спуск на учебном склоне выполняется в основной стойке сноубордиста с одной пристегнутой ногой. Основная стойка — бедра, колени и голеностопы слегка согнуты, вес распределен равномерно на обе ноги, руки немного в стороны от корпуса, бедра и плечи развернуты в направлении движения.

Далее сделать несколько упражнений на баланс в спуске по прямой:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector