1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые элементы на роликах

Фристайл на роликах. Виды и особенности. Элементы фристайла

Фристайл на роликах — свободный вид катания, объединивший в себе элементы из различных дисциплин роликового спорта: прыжки, скоростная езда, преодоление преград. Это красивый, но в то же время агрессивный стиль, который называют также фрискейтом, фристайл слаломом, артистическим слаломом, а роллеры между собой именуют его просто — «езда по фишечкам».

Историческое начало роликовому фристайлу был положено в середине 1990-х гг. Появлению базовых элементов фристайла мировое сообщество обязано американцам, а становление артистик-слалома как спортивной дисциплины произошло благодаря французам. Период стремительного развития спорта пришелся на 2003-2004 гг., причем Россия принимала в этом активное участие. Отечественные фристайлеры прочно заняли лидирующие позиции на международной арене.

Что представляет собой фристайл на роликах

Это самая любимая, зрелищная и при этом сложная в выполнении разновидность катания на роликовых коньках. Говоря обычными словами, фристайл на роликах — это фигурное катание по дорожке со множеством конусов, равноудаленных друг от друга. По сравнению с ледовыми коньками ролики позволяют сделать фигурное катание более красивым, благодаря своей способности совершать дуговое движение. Кроме того, на роликах можно выполнять одно-, двух- и пяти колесные элементы. Они обладают хорошим сцеплением с дорожным покрытием, могут выходить на дуги очень малого радиуса, и самое главное – позволяют двигаться на одном колесе.

Роликовые коньки для фристайла должны соответствовать жестким требованиям. И это не случайно: неправильно подобранные коньки могут стать причиной травм, вплоть до переломов нижних конечностей.

Фристайл-ролики призваны предоставить владельцу максимальную свободу при выполнении акробатических элементов. Их отличия состоят в следующем:
  • Пластиковый ботинок.
  • Фрезерованная рама.
  • Средний или высокий профиль колес.
  • 7-й или 9-й подшипники.
  • Амортизатор под пяткой.
  • Наличие пяточной бакли.
Такая конструкция обладает рядом преимуществ:
  • Ботинок, предназначенный для агрессивной езды, делает возможным выполнение даже самых сложных прыжков.
  • Пяточный амортизатор гасит все вибрации от неровностей дорожного покрытия, делает мягким приземление.
  • Благодаря повышенной жесткости ноги спортсмена надежно защищены от травм.
  • Фрезерованная рама обладает высокой прочностью и устойчива к любым нагрузкам, в том числе к возможным неоднократным падениям.
Присущи фристайл-роликам и недостатки:
  • Немалый вес.
  • Большая цена.
  • Отсутствие вентиляции.
  • Колодка, которая удобна не всем.

Поэтому подбирать коньки для фристайла необходимо путем тщательных примерок. Желательно при этом провести в них некоторое время, попробовать покататься или выполнить какой-либо элемент.

Виды и элементы роликового фристайла

Фристайл на роликах — это красиво и увлекательно, он интересует многих еще и потому, что помогает натренировать силу, ловкость и координацию движений. Дисциплин в фристайле всего две, а число элементов составляет не один десяток, причем количество связок из них ограничивается только фантазией роллера.

Фристайл подразделяется на:
  • Фристайл-слалом (или артистик-слалом) – проезд дорожки из 20 конусообразных фигур, находящихся в 50-80 см друг от друга, в стиле фигурного катания. Конфигурация дорожки может быть и иной: 14 конусов, расставленных на удалении 120 см между собой.
  • Скоростной слалом (или speed-слалом) – скоростное преодоление дорожки из 20 конусов с расстоянием 80 см между ними. Разгон при этом происходит на дистанции 12 м, а финиширует спортсмен в 80 см от крайней фигуры.

Проехать между конусами можно одним из двух способов: по дуге или по прямой. Любые трюки основаны на этих типах движения, их чередовании в сочетании с разнообразными элементами.

Элементы фристайла можно объединить в 6 групп:
  1. Базовые минимальный набор самых простых движений, с которых спортсмен начинает осваивать фристайл на роликах. Их цель — подготовить базу для дальнейшего обучения.
  2. Силовые сидячие элементы, при выполнении которых нижние конечности испытывают серьезные нагрузки.
  3. Растяжные – движения, подразумевающие наличие хорошей растяжки. К самым простым из них относятся «кораблик», «бабочка». Для их освоения необходимо регулярно тренироваться в течение продолжительного времени.
  4. Балансовые элементы, в которых необходимо как следует удерживать равновесие как на двух колесах, так и на одном.
  5. Вращательные движения, в которых используется навык вращения. Может выполняться на одном и двух колесах, причем первый вариант является более сложным.
  6. Реверсивные – выполнение элементов в обратном направлении, что значительно усложняет выступление.

Фристайл на роликах в базовых элементах, ведь именно они помогают натренировать правильную постановку ног и корпуса при езде по дорожке с конусами, обрести начальные навыки движения на роликовых коньках и управления ими. А это залог достижения успехов в дальнейшей перспективе.

Базовыми выступают такие элементы, как:
  • Змейка (parallel) — езда между конусами одновременно на двух коньках, расположенных параллельно друг другу.
  • Монолайн (monoline) — ролики следуют друг за другом в одну линию.
  • Восьмерка (criss-cross) — на одном препятствии ноги скрещиваются, на другом — разъезжаются.

Эти три элемента нужно выполнять с каждой ноги и вперед спиной.

На первых тренировках желательно ограничивать скорость езды, не наращивать темп сразу от первого конуса, а делать это постепенно. Среди новичков очень распространенной ошибкой является стремление к слишком большому ускорению, в результате чего теряется контроль над роликами. Главное на первых порах — правильная техника езды, а скорость придет со временем.

К числу базовых относятся и усложненные движения:
  • Ван фут вперед/назад — передвижение по препятствиям на одной ноге вперед и назад.
  • Движение вперед/назад на заднем и переднем колесах — простейший из акробатических элементов, тренирующий чувство баланса. Поначалу его осваивают на дорожке без препятствий, а затем уже добавляют конусы.
  • «Кораблик» (sidesurf) — элемент, подразумевающий наличие растяжки. У некоторых роллеров не получается совсем.

Без освоения базы дальнейшее обучение не принесет результатов. Основные элементы важно довести до автоматизма, выполнять их чисто и легко на достаточной скорости и с любой ноги, не сбивая при этом фишки.

Фристайл на роликах — это прежде всего грация, красота движения и индивидуальность. Чтобы объединять элементы в эффектные связки и комбинации, спортсмену требуется немалая фантазия. При этом нельзя забывать о том, что движения должны быть связаны друг с другом ровно и гармонично.

Что нужно начинающему фристайлеру

На выступление профессионального роллера невозможно смотреть без восхищения: ноги вырисовывают на площадке замысловатые узоры, виртуозно объезжая расставленные конусы. Однако несведущие в этом люди и не подозревают, как много сил и труда было приложено спортсменом перед тем, как его исполнение стало таким грациозным. Об этом не задумываются и те, кто вступает в ряды фристайлеров, покоренные красотой этого вида спорта. Им кажется, что достаточно просто надеть роликовые коньки и катание польется, как песня. Но первая же тренировка возвращает их с неба на грешную землю.

Чтобы освоить фристайл на роликах, начинающему спортсмену необходимо заучить несколько несложных истин:
  • Терпение и труд все перетрут. Это означает, что тренироваться нужно систематически, не менее 4-х раз в неделю по 2-3 часа.
  • Колени всегда необходимо держать согнутыми. Выполнение элементов на прямых ногах — типичная ошибка новичков.
  • Тише едешь — дальше будешь. Любые более сложные элементы следует начинать осваивать только тогда, когда хорошо выучены простые.

Согнутые колени. Невнимательное отношение к этому требованию ведет к неправильной постановке техники и неизбежным падениям. Сгибая колени, спортсмен обеспечивает себе устойчивость и маневренность, облегчает управление роликами — их становится легче смещать в нужную сторону. Движения при этом становятся более плавными. Чем сложнее выполняемый элемент, тем сильнее необходимо сгибать колени. На прямых ногах выполняют только ванвил — езду на одном колесе. Степень «согнутости» конечностей определяет и жесткость ботинка: чем она больше, тем сильнее роллер сгибает ногу.

Еще один важный момент — ведущая нога. У разных людей она своя, левая либо правая. Это не решает абсолютно ничего, просто одним легче начинать движение с левой ноги, а другим, соответственно, с правой. Изучая элементы на любом этапе, требуется научиться делать их как с удобной ноги, так и с неудобной.

Читать еще:  История роликовых коньков

Из известных в современном мире видов роллер-спорта фристайл на роликах признается самым сложным, требующим освоения большого объема технических навыков. В то же время это увлекательнейшее занятие и отличное средство самовыражения, приковывающее взгляды и поражающее даже самыми простыми элементами, выполненными чисто и непринужденно.

История роликов

Многие не в курсе, но история роликов начинается аж в XVIII (кому лень считать палочки — в 18-м), веке! Причем, первая запись о некоей конструкции, похожей на ролики датируется 1749 годом. К сожалению, история не сохранила имени того, кто был изобретателем этой конструкции, однако, в 1760 году, состоялась вторая презентация роликов. На этот раз, автором выступил известный изобретатель, которого звали Джон Джозеф Мерлин. Этот человек родился в Бельгии, но затем переехал в Лондон. За свою жизнь он сделал много чего полезного, и в том числе, придумал ролики.

На момент изобретения коньков Мерлином, он мог использовать только доступные ему материалы. Поэтому конструкция вышла брутальной, и в чем-то бесчеловечной. Например, у его роликов были металлические колеса. Как утверждают справочники, свое изобретение Старина Мерлин использовал для рекламы других своих изобретений. Ну и дорекламировался. Презентуя что-то в 1760 году, Джон-Джозеф на неуправляемых роликах разнес в дребезги дорогущее зеркало. Это был фейл, каких еще поискать. Учитывая стоимость зеркал в те времена, расстроен был не только Мерлин, но и хозяева зеркала. Покупателей на ролики и до этого-то было мало, а после разноса чужого имущества — вообще не стало. Возможно, это и сделалось главной причиной, почему конструкция так и не была запатентована изобретателем. На 59 лет про новинку забыли, и запатентовали ее только после смерти Мерлина, в 1819 году, и не в Англии, а во Франции.

В 1863 году за конструкцию роликов взялись американцы. Джеймс Леонард Плимптон изобрел “квады”, устойчивую конструкцию роликов, в которой 4 колеса располагались по передней и задней оси (как на телеге). Вообще, Плимптон, как и многие американцы, стремился выжать максимум из своего изобретения, стараясь привить любовь к роликам кому только можно. Так, при его поддержке в 1866 году был открыт публичный роллердром, на котором каждый мог покататься на роликовых коньках. И это, заметьте, XIX век!

В 70-е годы XIX века было сделано последнее серьезное изменение роликов того типа, которые надолго закрепились в среде катающихся. Был изобретен тормоз для роликовых коньков, который используется на “квадах” по сей день. Особая болванка из мягкого материала, расположенная перед передней осью колес.

После этого, в течение 100 лет ролики развивались без особых “взрывных” разгонов. Они постепенно совершенствовались, но, в основном, совершенствование шло экстенсивным путем — дорабатывалась конструкция подшипников, материалов для колес и тормозов и так далее. Все шло ровно и неторопливо, пока на рубеже 70-80-х годов XX века Америка не сошла с ума от танцев на роликах.

Это дало мощнейший толчок к развитию технологий в роликовом спорте, и вдохновило многих на усовершенствование конструкции самих коньков.

Именно в этот период, два брата-американца — Скотт и Бреннан Олсоны представили конструкцию “инлайн” роликов, в которых колеса были выставлены под ботинком в одну линию. Братья разумно предположили, что такая компановка может заинтересовать хоккеистов, которым требуется кататься на роликах круглый год, чтобы поддерживать форму. И действительно, их конструкция оказалась революционной, которая, к настоящему дню является доминирующей на рынке. Еще одним гениальным решением братьев Олсонов было перенесение тормоза с передней части ботинка, на заднюю. Этот ход позволил тормозить намного эффективнее и безопаснее. “Передний” тормоз так и остался жить на роликах типа “квад”.

После этого мощного толчка, история роликов опять перешла в экстенсивную фазу. Никаких революционных изменений в конструкции не было с того времени, ролики совершенствуются “вширь”, ищутся новые материалы и меняется удобство использования коньков. Современные технологии позволяют изготавливать элементы роликов из карбона (ботинки), титана (рамы) и полиуретана (колеса). Современные технологии меняют застежки на шнурки (и обратно), они позволяют изготавливать раздвижные ролики для детей, фитнес-агро-фск и прочие типы роликов для разных направлений. Но пока такого же конструктивного прорыва, как раньше, нет.

Ролики очень прочно вошли в нашу жизнь. Только вдумайтесь, — ролики, эта такая штука, которая может быть не только применена в спорте, или в качестве заменителя пробежек по утрам. Это полноценное транспортное средство, значительно ускоряющее человека, при необходимости двигаться быстро. Сколько времени Вы сможете бежать со скоростью 15 км/ч? Без специальной многолетней подготовки — не так и много, минут 10-15 от силы. А на роликах Вы можете поддерживать эту скорость совершенно не напрягаясь и ехать хоть целый час. Именно поэтому, ролики интегрировались в нашу жизнь так глубоко, что мы даже этого не замечаем. Помните девушек в Ашане, которые подъезжают к кассе при обращении кассира? А в свое время была такая новость, что врачи одной из крупных больниц в Канаде или США передвигались между корпусами на роликах. Оказалось, расстояния между аудиториями и операционными помещениями были на столько большие, что на ногах проходить их было тяжело, бежать бегом, — еще хуже, а ролики позволяли быстро переместиться без лишних затрат энергии.

В общем, ролики, это такая штука, встав на которую, слезть обратно на пеший ход, почти нереально. Если Вы не отбили (в прямом смысле) себе желание пользоваться роликами в первую неделю катания, то потом уже вряд ли сможете от них отказаться.

Ключевые типы современных роликовых коньков можно разделить на следующие группы: фитнес, агрессив, слалом/фрирайд, спидскейтинг. На самом деле, групп больше, поскольку каждое из этих направлений дробится на несколько других. Мы же, на страницах этого сайта, рассказываем о самых популярных вариантах роликов.

Слалом на роликах — база.

Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания. Тем более об этом споначалу не задумываются и те, кто, привлеченные этим необычным видом роллерного спорта, намереваются начать слаломить. Многим кажется, что вот, сейчас они наденут ролики и так же лихо покатят вокруг конусов. Увы, суровая правда жизни доказывает совершенно обратное 🙁

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту?

Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.

Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

2. Тише едешь, дальше будешь: к освоению сложных элементов можно переходить лишь хорошо освоив простые.

3. Терпение и труд все перетрут!

Рассмотрим две первые мантры подробно, третья входит в разряд аксиом и вполне самодостаточна.

Первое . Колени должны быть согнуты. Казалось бы, неоспоримый факт, однако многие упорно пытаются катать слалом на прямых ногах. Страшное заблуждение, ведущее к неправильной постановке техники катания, падениям и затрудняющее прогресс. Хорошо согнутые колени обеспечивают большую маневренность, позволяют ногам быстрее смещать конек в нужном направлении, дают большую плавность движениям. Степень «согнутости» коленей зависит от исполняемого элемента и от типа роликов, на которых катается слалом: на сложных — сильнее, на простых — слабее, и только некоторые ванвилы (от англ. one-wheel — катание на одном колесе) катаются на прямых ногах — в этом трюке необходима «железная» жетскость. Что касается роликов, то, чем жестче ботинок, тем сильнее приходится сгибать колени, чтобы компенсировать «негнучесть» конструкции.

Второе . Прежде чем говорить «гоп», надо сначала перепрыгнуть, однако увлеченные красивыми и сложными элементами роллеры сначала «прыгают», и только потом, утыкаясь в то, что не могут успешно прогрессировать дальше, начинают понимать, что сначала таки надо было сказать сие заветное слово, т.е. освоить более простые элементы. Вот на них-то и стоит остановиться подробнее.

Читать еще:  Правильный выбор велосипеда для подростка

Но перед этим обговорим один важный момент: ведущая нога. У каждого человека своя ведущая нога: у кого-то левая, у кого-то правая, в этом нет ничего страшного и это всего лишь означает, что кому-то будет удобнее делать все элементы с левой ноги, а кому-то справой. В идеале надо уметь делать все элементы с обеих ног: с ведущей (удобной), и с другой ноги (неудобной). Выполнение какого-либо элемента с неудобной ноги называется свитчем (от англ. switch — переключение), например монолайн с неудобной ноги будет называться свитч-монолайном.

База или базовые элементы — это самые простые упражнения, помогающие выработать правильную постановку ног и тела при катании на слаломной дорожке, развить необходимые начальные навыки движения и управления роликами. Хорошо откатанная база — это залог стабильности в катании и быстрого прогресса в будущем. К базе относятся следующие элементы:

Волна
или змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
• движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение

Типичные ошибки:
• прямые колени

Монолайн
(monoline) — один конек следует за другим, образуя линию

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 — 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать «паровозиком», т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
• движение: обе ноги отталкиваются, но «задняя» опять же толкается сильнее, чем «передняя», которая еще и подруливает

Типичные ошибки:
• прямые колени
• не до конца выставленные в линию ноги
• рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо «паровозика» — расцепившиеся «вагончики»)
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Восьмерка
или крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.

Типичные ошибки:
• прямые колени
• одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно.
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также — спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

• колени согнуты
• плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
• смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается «египетская» картинка, только голова развернута назад
• больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше «задавливаются» два задних колеса. Однако и там, и там «передавливать» колеса нельзя — это может привести к падению.

Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.

Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:

Ванфут вперед/назад
(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад

Как делать правильно:
• стойка: опорная нога слегка согнута, вторая («лишняя» ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
• движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад — мыском.

Типичные ошибки:
• прямая опорная нога
• вынос «лишней» ноги вперед
• слишком сильный наклон тела
• плохо развернутые плечи при движении спиной вперед

Езда на заднем и переднем колесах вперед и назад
(forward / backward heel-toe) — один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.

Как делать правильно:
• стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая — на мысок
• колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 — 60 см друг от друга
• вес тела распределен равномерно между ногами
• колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева — направо.

Типичные ошибки:
• «падает» передняя нога — недостаточно сильно поднят носок на себя
• «падает» задняя нога — недостаточно сильно вытянут носок от себя
• вес тела перенесен на одну ногу
• колени находятся слишком далеко друг от друга

Кораблик
(sidesurf) — элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.

Как делать правильно:
• стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
• надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
• колени полусогнуты
• попа подобрана под себя
• спина прямая
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине
• как и на монолайне, ролики должны ехать «паровозиком» по одной колее — передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается

Типичные ошибки:
• «откляченная» попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
• слишком сильный наклон тела вперед
• отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу

Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно — значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база — это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

История создания роликовых коньков

История inline (инлайн) роликовых коньков, где колеса расположены в ряд, неразрывно связана с историей ледовых коньков, которые они имитируют.

История quad (квад) роликовых коньков, где 4 колеса расположены на двух осях по два на каждой оси, происходят от колёсных повозок, представляя из себя их уменьшенную копию.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным не только развлечением, но и средством передвижения. В этой страны много водных каналов, которые замерзают в зиму и превращаются в отличные дороги для скольжения. Людей, перемещающихся на коньках в Голландии называли skeel-ers. В начале XVII века появились коньки для суши. Они представляли собой платформу, которая крепилась к обуви, с закрепленными на ней деревянными катушками, заменяющими лезвия ледовых коньков. Название skeelers закрепилось за этой конструкцией. И по сей день в Нидерландах очень многие называют этим термином роликовые коньки.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгийский музыкант, механик и изобретатель Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin (17 сентября 1735 г. — 4 Мая 1803 г)). Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в Лондоне на Ганновер-Сквер в открытом им и очень популярном Механическом Музее Мерлина, где он выставлял свои изобретения. Его изобретение не было запатентовано и представляло собой ряд небольших расположенных в ряд металлических колёс. Считается, что это первые inline ролики.

В 1818 году в Берлине состоялась премьера балета «Der Maler oder die Wintervergn Ugungen» (Художник или Зимние Удовольствия), который должен был выполняться на ледовых коньках. Но из-за отсутствия льда, исполнителей поставили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель М. Петиблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремням.

Читать еще:  Как работает электровелосипед

Ролики М. Петибледа

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

В 1840 году в пивной таверне которая находиться возле Берлина, известной как «Corse Halle» (Труп Галле), буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе «шоу на роликах» было организованно в 1849 году, человеком по имени Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе «Le Prophete».

Открытие роллер-катков не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине 19 века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

Джеймс Леонард Плимптон

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал «качающийся» конёк -роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно но двух осях. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Кстати, этот тип подвески станет в последствии прототипом для подвески скейтбордов.

Это изобретение сделало катание на роликовых коньках массовым. Им же, Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House был открыт первый роллердром, место для катания на роликовых коньках. Позже он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала ещё популярнее среди населения. Так квады надолго вытеснили инлан роликовые коньки и стали доминирующей конструкцией более чем на 100 лет.
В 1876 году был запатентован передний тормоз. Он представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллеров появилась возможность быстро останавливаться вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд. Этот тормоз остался неизменным на квадах до сих пор.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал конструкцию колёса для роликов, которая имела два подшипника и ось.

1900 год — фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1905 год — Джон Джей Юнг в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером, прототип современных раздвижных роликовых коньков.

1910 год — компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесные инлайн ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров.

Одной из самых интересных версий роликовых коньков могла стать педальная модель. Ее в августе 1913 года запатентовал американец Чарльз Нордлинг (Charles A. Nordling). Это был оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда, владелец просто давил на педали, чтобы разогнаться.

В 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company) были запатентованы инлайн роликовые коньки с ботинком, но они не стали популярны.

В 70 — 80-х годах в период диско снова поднялась популярность роликов.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного, но е самого подходящего сырья. К примеру, из металла, который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из твёрдых пород дерева, таких как самшит, которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Прочность, устойчивость к стиранию, упругость — все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.
В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов на модель инлайн роликов 1966 года Chicago Roller Skate Company Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Они пытались предложить новшества производителю (Chicago RollerSkate Co.), но компания не была заинтересована в развитии линии инлайн-роликов и Скотт Олсон начал переговоры о покупке патента, который и приобрел в 1981 году

1983 году, братья Олсоны создали компанию Ole’s Innovative Sports (позже переименованную в North American Training Corporation). Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам и компания стала называться Rollerblade Inc.

В 1986 году Rollerblade Inc полностью меняет маркетинговую стратегию: производство хоккейных коньков было сокращено, были выпущены новые модели в ярких неоновых цветах, не для спорта, а для развлечения. Это позволило к 1988 году в 2 раза увеличить объемы продаж.

Этот год можно смело назвать годом рождения современных инлайн роликов. С этого момента началось их самостоятельное развитие и усовершенствование.

1989 год — Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков.

1990 год — ролики из стеклопластика и термопластика, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 год — выпускается журнал «INLINE magazine», посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 год — роллер-хоккей представлен в демонстрационных видах на Олимпийских играх в Барселоне.

1995 год — компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

1995 год — Первые Экстремальные Игры (Extreme Games)

В 1997 году производство роликовых коньков перешагнуло рубеж в 1 млрд. $

1997 год — компания Спортивная Коллекция начинает первой в России разработку и производство собственной коллекции роликовых коньков.

2003 год — компания Спортивная Коллекция начинает представлять на российском рынке продукцию компании Roller Derby Skate Corp. (США)

2008 год — компания Спортивная Коллекция реализует 60% всего рынка роликовых коньков в России

2012 год-роликовые коньки СК признаны наиболее популярным товаром массового спроса в России (по данным исследовательской компании Synovate Comcon) и получают премию «Товар Года».

  • Покупателям
  • Получение и доставка
  • Оплата
  • Гарантия и возврат
  • Уценка
  • Партнерам
  • Контакты
  • Информация
  • Контакты
  • О компании
  • Как заказать
  • Отдел рекламации
  • Соглашение о
    конфиденциальности
  • +7 (499) 322-11-91
  • Пн-Чт: 9-00 до 18-00
    Пт: 9-00 до 17-00

Обращаем ваше внимание! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компания оставляет за собой право изменять указанные цены, техническое описание и фотографии товара без предварительного уведомления посетителей сайта. Производитель оставляет за собой право без предварительного уведомления покупателя вносить изменения в конструкцию, комплектацию или технологию изготовления изделия с целью улучшения его свойств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector