12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перезапуск классического кайта С-типа

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Типы надувных кайтов

Прогресс не стоит на месте. Особенно это относится к кайтам. Куда же двинет развитие в будущие годы?

Дизайн кайтов SLE или BOW, которые получили широкое распространение в 2006 году, на самом деле не новинка. Эта форма была одной из первых, но от нее отказались из-за осложнений, которые были у первых моделей. Развитие технологий позволило вернуться к плоской форме.

Очень много разговоров идет по этому поводу, но давайте попробуем еще раз разобраться, чем отличаются плоские кайты от традиционных кайтов С-типа.

Очевидные отличия разных типов надувных кайтов

Последние пять лет С-тип был традиционной формой переднего края. На новых кайтах за счет поддерживающей системы передний край более плоский (с большим радиусом), и скошен назад. С-тип может использоваться как с 4 стропным баром, так и с 5 стропной системой. Плоские кайты только с 4-мя.

Читать еще:  Лисья гора – горнолыжный курорт (Московская область)

Как это работает.

С-тип имеет более ровную и понятную регулировку тяги, небольшую нагрузку на планке, быстрый разворот купола, разнообразие вариантов систем безопасности и простоту их использования.

Плоские кайты имеют больший ветровой диапазон, лучше отрабатывают порывы за счет быстрой работы de-power.

С-типы 2006 года тоже увеличили ветровой диапазон, при котором их можно использовать. При этом они остались стабильными, с очень дружественным управлением. Большинство моделей С-типа, оснащаются 5-ой стропой. На сегодня систему с 5 стропой многие считают самой безопасной.

Большинство производителей плоских кайтов продвигают систему безопасности, при которой отпущенная планка приводит к полной потере тяги, но это работает только в случае, если не нарушена, система поддержки переднего края, а ветер не сильно превышает допустимый. При передозе или повреждении строп подобная система может быть очень опасной.

В 2007 году производители сосредоточились на развитии геометрии каждой модели для полного удовлетворения требования каждого райдера. Дизайнеры пытались сосредоточиться на специфических требованиях каждого уровня райдеров.

Кайты традиционной формы отличаются AR (аспект коэффициентом или относительным удлинением).

Кайты с поддержкой по переднему краю более изогнутой ведущей кромкой со скошенными краями.

Отличие между гибридами (SLE) и запатентованным BOW в большинстве случаев сводится к наличию выреза по заднему краю, что позволяет добиться более плоской формы.

Форма концов купола (wingtips)

При ближайшем рассмотрении формы концов купола и расположения передней точки каждой формы позволяет понять, как это работает.

На гибридных кайтах передняя кромка скошена значительно меньше.

Это позволило отказаться от использования роликов на планке. И сделало управление более понятным за счет улучшения обратной связи с кайтом. Что позволило чувствовать, где находится кайт, не глядя на него. Ограничение искривления передней кромки не сильно сказалось на эффективном рестарте с воды (по сравнению с традиционными кайтами он значительно проще).

Отличие планки без роликов в том, что для разворота кайта надо на большее расстояние вытягивать стропу.

Кайты традиционного дизайна (С-тип) отличаются шириной концов. Низкий AR (отношение длины к ширине) с широкими концами, позволяют кайту продолжать поворачивать даже при очень больших углах атаки.

Это особенно важно при вращении кайта в unhooked. Кайт с закрытым задним краем не останавливается в центре, а продолжает выходить вверх.

Профиль купола

На каждой модели форма купола оптимизирована, чтобы предложить лучший компромисс скорости и стабильности, исходя из требований райдера.

Чем уже купол, т.е. купол обладает не глубоким профилем, тем он быстрее (за счет меньшего сопротивления), тем лучше он идет на ветер, но для лучшей тяги кайту нужно набрать скорость.

Кайт с глубоким профилем, более стабилен, а тяга меньше зависит от набранной скорости.

Использование поддержки по переднему краю еще больше усиливают эти особенности.

Форма арки

Появление в прошлом году плоских кайтов с увеличенным радиусом стало настоящим прорывом. Система поддержки, которая крепится на всем протяжении переднего края, беря на себя возросшую нагрузку, позволяет поддерживать плоскую форму.

Увеличенная проекционная площадь позволила получить больше тяги, чем при традиционной форме переднего края. А также, плоская форма позволила увеличить de-power, за счет увеличения способности открываться и сбрасывать тягу.

Одновременно дизайнеры стремятся решить проблему с выворачиванием плоской конструкции.

Традиционные кайты С-типа имеют меньшую способность открываться, постоянный остаточный вертикальный компонент тяги, который в свою очередь обеспечивает куполу стабильность.

Особенность формы арки для безопасности и de-power

Применение последних достижений в области дизайна плоских кайтов, позволило увеличить диапазон кайтов, благодаря большей тяге и улучшенной работе de-power, что в свою очередь позволило добиться нового уровня безопасности, когда выпущенная из рук планка лишает кайт тяги.

Традиционная форма С-типов с традиционной и эффективной страховкой требует ручной активации механизма страховки, который использует дополнительную 5-ую стропу или 4-е стандартные стропы.

Новые гибридные кайты позволяют использовать все положительные аспекты безопасности, присущие первым двум. Как тотальный de-power при отпускании планки, так и аскетичная (без лишних наворотов), но поэтому и высоко эффективная система, используемая на С-типе.

Отличия кайтов на примере графических построений

Четкое представление о природе отличий, как раз то, что позволит сделать правильный выбор. А для этого надо договориться о терминах.

Forward Speed
Под скоростью кайта понимается скорость, с которой кайт может перемещаться, быстрые кайты способны не только быстро перемещаться, но и они также быстро выходят в край окна, проходя через зону тяги. Поэтому они способны очень быстро создавать тягу.

Turning Speed
Под этим словосочетанием понимают то, как быстро кайт способен изменить направление движения, как только это было инициировано райдером. Важно понимать, что кайты могут быстро разворачиваться, но при этом иметь не высокую общую скорость. Это надо различать между общей скоростью и способностью создавать тягу и скоростью разворота и тяги при вращении.

Low end Power
Способность кайта тянуть и управляться при слабом ветре.

Jumping
Способность кайта создавать тягу вверх, что обеспечивает большую высоту прыжка. Также можно говорить об усилении при движении кайта назад перед прыжком.
Но способность к прыжку, не стоит путать со способностью к зависанию.

Hangtime
Это способность кайта зависать и планировать, удерживая райдера в воздухе как можно дольше.

Stability
Это способность кайта поддерживать стабильное положение, не смотря на порывистый ветер или ошибки райдера.

Depower
Возможность регулировки тяги с помощью планки.

Windrange
Ветровой диапазон.

Re-launch
Это способность кайта переворачиваться при падении на переднюю кромку и стартовать с воды.

Что выбрать?

Если вы хотите иметь проверенную и надежную систему безопасности (5-ая стропа), понятное управление и прогнозируемый de-power, и вы обладаете достаточным опытом, то вам есть резон обратить внимание на С-тип. Эти кайты предназначены для продвинутых райдеров, ориентированных на Waveriding и Freestyle.

Плоские кайты выигрывают при порывистом ветре, когда от кайта вам нужен максимальный ветровой диапазон. Легкий перезапуск и система сброса тяги, которая активизируется в положении на крюке. Основная категория райдеров, для которых предназначены эти кайты – это уверенно катающиеся и продвинутые. BOW отлично подойдут для Freeride и Hangtime.

Гибридные кайты с их ровными характеристиками отлично подойдут начинающим, а продвинутые останутся довольны понятным управлением и стабильностью. Категория пользователей от начинающих до про-райдеров. Предназначение: Freeride, Waveriding и Freestyle.

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Читать еще:  Упражнения для мышц рук: минимум времени – максимум эффекта

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер — наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками — парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт — С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт — Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток — в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток — отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене — так как они проще в изготовлении; в долговечности — так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию — так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности — они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру — «набирать высоту» и он обладает увеличенным ветровым диапазоном — позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Читать еще:  Пять советов новичкам, чтобы заниматься бегом с удовольствием

Доска для серфинга на кайте более хрупкая — при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая — неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда — твинтипа при ветре более 6 м/с:

Надувной кайт. Запуск, посадка, перезапуск.

Содержание

Запуск и посадка кайта.

На самом деле совсем не трудно запустить надувной кайт самостоятельно, как Плоский так и С кайт, но все же обратитесь к помощи ассистента если вы это делаете в первый раз. Подсоедините чикенлуп к трапеции и закрепите его пальцем чикенлупа. Ассистент должен в это время находиться возле кайта на краю ветрового окна, по вашей команде он должен взять кайт за передний баллон и развернуть его к ветру для запуска. Для первого старта попросите чтобы ваш ассистент вместе с кайтом находился немного выше по ветру от вас. Это позволит избежать резко возросшей тяге, если вы определили неправильно положение края ветрового окна. Когда ваш помощник поднимет кайт, то вы еще раз сможете проверить правильность присоединения строп и отсутствие переплетений между ними. Теперь ваш ассистент пройден вниз по ветру и определит край ветрового окна. Край ветрового окна определить не сложно, по наблюдению за тканью купола. Если вы зашли выше по ветру, то на куполе появятся волнение ткани с обратной стороны, так как ветер будет дуть уже на внешнюю сторону змея. Спускаясь вниз по ветру ткань натянется и ваш кайт находится в краю окна. Правильно возьмите планку в руки, окрашенной (яркой) стороной в левую руку. Когда будете готовы к взлету подайте сигнал ассистенту подняв руку вверх и он отпустит кайт из рук. Когда кайт взлетит, аккуратно переводите его по краю ветрового окна не прилагая излишних усилий на планку. Тонкими движениями планки. Помните, что когда кайт двигается медленно, то он создает меньше тяги. Если, например, вы запустите кайт выше по ветру, то кайт возможно не взлетит, а просто упадет на снег и начнет переворачиваясь двигаться к центру ветрового окна. Это может спровоцировать самопроизвольный взлет и потерю контроля. Если же вы запустите кайт ниже от вас по ветру то он может создать избыточную тягу, что повлечет за собой резкий рывок и вас свалит с ног на землю. Лучше положение для запускай кайта это чуть-чуть ниже положения края ветрового окна. Когда вы захотите посадить кайт, то медленно двигая кайт по краю ветрового окна переведите его в сторону вашего ассистента на 9 или 15 часов. Покажите свое желание посадить змея, например постучав себя по голове и укажите место посадки рукой. Выбирайте место посадки наиболее безопасное. Ассистент должен поймать кайт исключительно за передний баллон. Положить его вниз передним баллоном, чтобы он смотрел на ветер, и присыпать кайт снегом.

Перезапуск кайта.

Есть три основных способа перезапуска вашего кайта. Обычно проблема перезапуска возникает тогда, когда кайт ложиться передним баллоном вниз на снег. На любом плоском кайте, в отличии многих от С-кайтов, перезапуск сделать довольно просто. Достаточно потянуть за одну из задних строп кайта. Кайт начинает скользить передним баллоном по снегу, переворачивается и взлетает. При взлете отведите планку максимально от себя, но до тех пор, чтобы вы смогли контролировать полет змея. При недостаточном ветре вам придется «раскачать» змея, натягивая поочередно то правую, то левую заднюю стропу кайта. Чтобы перезапустить С-кайт вам необходимо проделать несколько операций и перезапуск происходит сложнее. Для того чтобы проще перезапустить С-кайт вам необходима система с 5 стропой. 4 стропные старые модели перезапускаются крайне неохотно, поэтому если у вас такая модель, то приобретите отдельно комплект для установки 5 стропы. Последовательность действий следующая. Когда кайт находиться в центре окна, натягивая 5 стропу на себя, вы переворачиваете кайт на внешнюю его сторону и он ложиться буквой U к верху. После чего вам необходимо двигаться в сторону края ветрового окна и произвести запуск как обычный старт с края ветрового окна потянув за соответствующую сторону кайта. Также это можно попробовать сделать без 5 стропы натянув кайт за передние его стропы и вам придется быстро бежать на кайт чтобы он под действием набегающего ветра перевернулся в виде буквы U. Некоторые модели С-кайтов имеют довольно простую систему перезапуска на снегу. Например на легендарном змее Slingshot Fuel вам достаточно перевезать пятую стропу от переднего баллона на средний баллон к задней его шкаторине. Система эта называется ATL. После падении змея на передний баллон вы просто тяните за 5 стропу и змей взлетает у вас вертикально вверх как фоил кайт, затем контролируя планкой вы корректируете его полет. Эти два способа хорошо применять в «рабочий» ветер, при слабом же ветре вам необходимо будет применить всю свою смекалку, чтобы подстроиться под ваш змей и перезапустить его. Обращайтесь к инструкции. В ней производитель всегда описывает перезапуск кайта.

Упаковка кайта.

Откатавшись на кайте и посадив его, сначала начните сматывать стропы. Сматывайте стропы подобно цифре 8, это очень важно, так как если одна из петель спадет с планки, то остальные стропы не теряют своего натяжения. Это позволит сократить вам время при запуске змея в следующий раз и сведет к минимуму путаницу в стропах. Отвяжите стропы от кайта и закрепите их на планке, чтобы при транспортировке они не распутались. Возьмите кайт за передний баллон, переверните его и спустите воздух из переднего баллона через специальное выходное отверстие. Спустите воздух из остальных баллонов если у вас система накачки не через один баллон. Разверните змей передним баллоном параллельно ветру и присыпьте снегом одну из подветренных сторон. Сворачивайте кайт к середине выдувая остатки воздуха из баллонов. Сложите кайт в двое или трое для упаковки в сумку. Если ваш кайт промок, просушите его. Не храните кайт во влажном состоянии. Храните кайт, например, на балконе, так как лучше если перепад температур будет не очень резкий, от него возникает конденсат (влага), которая на морозе замерзает и рвет ткань.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector