0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытый урок – дайвинг

Дайвинг для начинающих: как сделать погружение интересным и безопасным

Что предусмотреть, если хотите полюбоваться рыбками вблизи

  • Главная
  • Блог
  • Дайвинг для начинающих: как сделать погружение интересным и безопасным

Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!

Подводный мир — это как другое измерение. Там непривычные законы физики, губка Боб и красота, которую не увидишь на суше. Но осторожно — под воду надо отправляться подготовленным.

Подробно тонкостям дайвинга вас обучат на курорте. А мы просто расскажем, к чему надо быть готовым и что предусмотреть перед погружением. Тогда и нырять будет не так страшно, и на обучение вы потратите меньше времени, и удовольствия получите намного больше.

Что нужно знать

В пучине океана дайвера подстерегают опасности — паника, давление, ядовитые и не всегда дружелюбные морские обитатели. Чтобы не испортить себе отдых, нужно знать три главные вещи:

  • Погружаться можно не всем. Дайвинг противопоказан при беременности и некоторых проблемах со здоровьем, например, заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы . Поэтому перед поездкой сходите к терапевту и убедитесь, что у вас все в порядке со здоровьем.
  • Нырять нужно строго вдвоем. Новички ныряют ТОЛЬКО с инструктором, опытные дайверы — с партнером. Под водой даже опытный ныряльщик может растеряться, и тогда партнер его спасет. Для новичка же опытный инструктор рядом — гарантия того, что все пройдет хорошо.
  • Инструктора нужно слушаться беспрекословно. Если он дал команду всплывать — нужно всплывать. Если сказал не плыть туда — плыть нельзя. Если не дает потрогать «вон ту красивую рыбку» — трогать нельзя.. Поверьте, впечатлений вам хватит и так, а погружение всегда можно будет повторить.

Интересный факт. Чтобы нырнуть с аквалангом, не обязательно уметь хорошо плавать. Костюм для дайвинга отлично держит в воде за счет компенсаторов плавучести, и все, что вам нужно — выучить основные движения ногами, чтобы свободно передвигаться под водой.

Сходили к врачу и готовы к полному послушанию? Тогда можно планировать свой первый нырок!

Если дайвинг не впечатлил, читайте нашу статью про серфинг на Шри-Ланке — может, этот вид спорта заинтересует вас больше.

Куда поехать

Дайвинг сейчас предлагают везде — в Турции, Эмиратах, Вьетнаме, Таиланде. Нырнуть можно почти на любом курорте, было бы море. Но если дайвинг — главная цель вашего путешествия, присмотритесь к местам, которые особенно подходят новичкам.

Мальдивы. Считаются лучшим местом для дайвинга — подводный мир очень богатый, добраться до красивых рифов можно прямо с берега, почти в каждом отеле есть свой дайв-центр с инструкторами. Лучший риф находится на острове Эллайду. Минус один, зато серьезный — поездка обойдется дорого.

Бали. В основном сюда едут продвинутые дайверы, но есть одно чудесное место для новичков — остров Туламбен. Здесь на глубине всего двух метров покоятся обломки затонувших судов, да и подводный мир впечатляет. А еще на Бали много действительно хороших школ и опытных инструкторов.

Мальта. Подводный мир на Средиземном море не слишком яркий — редких тропических рыбок и кораллов здесь не найти. Но именно на Мальте нырять очень интересно — много пещер, гротов и затонувших кораблей. Если вас привлекают не морская флора и фауна, а всякие интересные Титаники, выбирайте Мальту.

Вьетнам. Здесь дайвера ждут кораллы, яркие рыбки и огромные черепахи. Ныряют в основном у острова Мун и на Фукуоке — увидеть красоты можно уже на глубине 5–10 метров. А еще дайвинг здесь один из самых дешевых в мире.

Турция. Не самое интересное место для дайвинга — подводный мир довольно скудный, а вода не везде чистая. Зато много русскоговорящих инструкторов, да и поток туристов огромный. Так что если вы пока сомневаетесь, понравится вам дайвинг или нет, можно сделать пробное погружение в Турции — и потом уже ехать в более экзотические места. Хотя есть и исключение — местечко Олюдениз привлекает даже опытных дайверов чистейшей водой и удивительным подводным миром.

На месте нужно будет выбрать школу. Важно, чтобы она после обучения выдавала международный сертификат PADI, CMAS или NAUI — тогда в дальнейшем вы сможете нырять без обучения в любой стране мира. В азиатских странах стоит обратить внимание на владельцев школы — у иностранцев обучение обычно лучше и есть русскоговорящие инструкторы. Если владельцы школы местные, то обучение будет дешевле, но хуже. Выбирать школу лучше по отзывам других дайверов.

Что купить

Единственное, что стоит купить из снаряжения — индивидуальную маску специально для дайвинга. Купить ее можно будет на месте. Собственная маска дает хороший обзор и гораздо комфортнее арендованных. А костюм, баллоны и все необходимое вам дадут напрокат в дайв-центре.

Со временем, если дайвинг вас затянет, можно будет купить и свое снаряжение, но если вы новичок — оно не понадобится.

Еще для дайвинга полезно будет приобрести специальную медицинскую страховку — если во время погружения что-то пойдет не так, она пригодится. Но покупать ее не обязательно, особенно для первого погружения — она будет полезнее, когда вы уже наберетесь опыта и будете плавать не с инструктором, а просто с партнером.

Как подготовиться к первому погружению

Начать готовиться к погружению нужно еще в отеле. За сутки до заплыва откажитесь от алкоголя. Это важно: даже бокальчик легкого коктейля может изменить сердцебиение, а сердце под водой должно работать идеально. Ни в коем случае нельзя нырять при простуде — это помешает продувать уши под водой. Если чувствуете недомогание, лучше не рисковать.

Читать еще:  Всё, что нужно знать об агрессивных роликах

В хорошей дайв-школе перед первым погружением вас ждет подробный инструктаж. Опытный дайвер покажет, как надевать и проверять снаряжение, как плыть, какие жесты использовать и что вообще нужно делать. Теоретический курс может занять около часа. После этого в хороших школах организуют пробное погружение в бассейне, чтобы понять, готовы ли вы к нырку в океан.

После тренировки остается проверить снаряжение под контролем инструктора — и можно нырять.

Как вести себя под водой

  • Выравнивайте давление в ушах. Под водой давление быстро повышается, это нормально. Чтобы не травмировать внутреннее ухо, нужно каждый метр погружения зажимать нос и выдыхать в него — это выровняет давление, поможет погружаться с комфортом и избежать травмы.
  • Не бойтесь. Когда вы погружаетесь под воду, мозгу кажется, что вы тонете. У многих выступают слезы, подкатывает ком к горлу, пробуждается страх. Помните, что инструктор рядом. Он заметит это и всплывет вместе с вами. Второе погружение обычно проходит намного легче.
  • Не пытайтесь подружиться с морскими обитателями. Под водой вас может ужалить медуза, а кораллы или морские ежи могут уколоть. Поэтому лучше НИЧЕГО не трогать руками без разрешения инструктора и наблюдать красоту издалека. Лучше даже держите себя за локти, чтобы не было соблазна схватить какую-нибудь рыбку.
  • Дышите равномерно. Объем воздуха в баллонах ограничен, так что провести кучу времени под водой не получится. Чтобы тратить меньше воздуха, дышите ровно и небыстро, примерно в половину легких — тогда поплавать получится подольше.
  • Правильно вылезайте из воды. Когда вы залезаете в лодку, снизу никто не помогает, а вода — так себе опора. Лучше заранее снять с себя ласты — выбраться будет проще.

Боитесь, что кто-нибудь вас все-таки ужалит или укусит? Заранее прочитайте нашу статью об опасных морских обитателях, предупрежден — значит вооружен!

И будьте готовы к тому, что вам захочется еще. Даже если при первом погружении вы запаниковали, красоты подводного мира так вас очаруют, что вы захотите нырять еще и еще. Так что заранее заложите в бюджет новую статью расходов и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Теперь вы готовы к погружению в подводный мир. Отпускаем вас с чистым сердцем и желаем приятного активного отдыха!

Все, что нужно знать желающим заниматься дайвингом: советы эксперта

О чем нужно помнить начинающему дайверу, чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий? Об этом расскажет один из самых опытных российских специалистов по дайвингу Дмитрий Орлов, курс-директор Ассоциации профессиональных дайвинг-инструкторов.

Ведущая: Начинающему дайверу, если хочется где-то понырять, поучиться, куда лучше отправиться, в какие места?

Гость: Лучше ехать на теплое море, где коралловые рифы, много ярких рыбок, теплая, прозрачная вода и светит солнце, потому что в таких условиях учиться легче всего.

Ведущая: А если хочется как-то подготовиться заранее, можно ли здесь, в России это сделать?

Гость: Не можно, а нужно! Я много знаю людей, с которыми общался, они говорят: «О! Дайвинг! Как красиво! Мы бы так хотели заниматься дайвингом, мы так любим рыбок, но не можем, потому что нам здоровье не позволяет». Говорю: «А в чем дело?» «У нас уши болят». Я спрашиваю: «А вы продуваться пробовали?» Они говорят: «Нет, а что это такое?» Оказывается, даже элементарные вещи им не рассказывали на брифинге перед заплывом.

Ведущая: Тогда давайте проговорим, что обязательно должен знать новичок, прежде чем погружаться?

Гость: Как правильно дышать под водой, как продувать маску, потому что в маску заливается вода, как поддерживать плавучесть в воде. У нас есть специальный такой дивайс — BCD называется, жилет-компенсатор, он работает, как плавательный пузырь у рыбы, мы туда воздух накачиваем из акваланга и поднимаемся, спускаем и опускаемся. Им тоже нужно уметь пользоваться.

Ведущая: Помимо обучения ведь есть какие-то ограничения по возрасту, например, по состоянию здоровья?

Гость: Да, есть ограничения по возрасту, люди начинают нырять с восьми лет, а верхних границ не существует, и есть 70-летние дайверы, они прекрасно ныряют. Это, скорее, зависит от психологического состояния и физической формы.

Есть несколько заболеваний, при которых противопоказан дайвинг. Это, во-первых, астма, во-вторых, вторая степень сахарного диабета, в-третьих, эпилепсия, и, в-четвертых, какие-то серьезные сердечные проблемы, если сердце плохо работает. Со всеми другими заболеваниями, в том числе хроническими, нырять можно.

Ведущая: Я знаю, что у дайверов есть какой-то свой язык жестов. Насколько обязательно его изучать новичкам, и вообще, что это за язык жестов?

Гость: Есть язык водолазных знаков и сигналов, знать его обязательно. Самый распространенный знак — это о’кей. Это первое, что всем показывают, вас спрашивают: «Все ли у вас хорошо?» Отвечаете: «Да, у меня все хорошо».

Если вам некомфортно или что-то не очень хорошо, вы отвечаете, что я не в порядке, если у вас не может продуться ухо, заболело ухо, вы не можете продуть, вы показываете на ухо, если у вас осталось воздуха мало, вы показываете инструктору, что у вас осталось мало воздуха. И так далее.

Ведущая: Сейчас начинается сезон отпусков, и конечно, многие поедут в южные страны, там будут им предлагать как раз погружение. Как люди сами могут определить, насколько надежная организация, в которую они обращаются, как понять, что это не шарлатаны?

Гость: Вы подходите, смотрите на вывеску, смотрите, как разговаривают люди, можете спросить сертификат у инструктора, потому что у каждого инструктора должна быть такая небольшая пластиковая карточка, как водительское удостоверение, там его фотография и его инструкторский статус.

Читать еще:  Какие продукты и пищевые привычки вызывают депрессию

Ведущая: А вот как называется рассматривание рыбок через маску на поверхности воды?

Гость: Это называется сноркелинг. Это тоже вид отдыха. Сноркелингом могут заниматься все, потому что когда вы надеваете маску-трубку, не обязательно при этом еще двигать ногами. Можно просто лежать, смотреть под воду, раскинув руки, и наслаждаться.

Если вы планируете во время отпуска заниматься подводным плаванием, возьмите несколько уроков дайвинга еще до поездки. Ведь на курорте может не оказаться хорошего инструктора.

Выбирая инструктора, проверьте у него наличие сертификата международной системы PADI, который гарантирует уровень подготовки и соблюдение правил безопасности. И не поленитесь, взгляните на оборудование: вряд ли стоит доверять дайвинг-клубу со старыми ржавыми аквалангами.

Прежде чем нырять, стоит освоить и язык жестов. Вам понадобится выучить около двадцати обязательных сигналов. И не погружайтесь с первого раза глубже 18 метров.

Как правило, детей начинают обучать дайвингу с 8 лет. А вот верхних границ не существуют — если позволяет здоровье, нырять можно до глубокой старости.

И напоследок напомним о заболеваниях, с которыми лучше не нырять. Итак, погружения противопоказаны людям, страдающим астмой, сахарным диабетом, эпилепсией, и если есть серьезные проблемы с сердцем.

Конспект занятия на тему «Школа дайвинга»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 77 «Золотая рыбка»

организованной образовательной деятельности

по плаванию на тему: «Школа юных Дайвингистов» для подготовительной к школе группе.

с функционалом по плаванию

Белевцова Людмила Владиимровна

г. Ставрополь, 2015 г.

Тема: «Школа юных Дайвингистов».

Направление деятельности: физическое развитие (плавание) и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой;

Развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движений при выполнении упражнений в воде; тренировать дыхательную мускулатуру;

Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, передвигаться и ориентироваться под водой. Закреплять плавательные навыки: работу ног кролем при плавании на груди с плавательной доской.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем: дайвинг, дайвингист.

Метод комплексного применения (словесный, наглядный);

Метод организованной групповой подвижной деятельности детей;

Метод подвижной игры.

Виды детской деятельности: спортивно-двигательная, игровая, социально-познавательная.

Дети обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместной игре, сопереживают неудачам и радуются успехам других;

Дети проявляют любознательность.

Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

Дети соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Создание среды для организации и проведения: мультимедиа, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки, плавательные очки – 10 штук, 2 диска с видеофильмом «Морские обитатели».

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети располагаются в раздевалке и просматривают видеосообщение.

Воспитатель: Дорогие ребята, прослушайте, видеосообщение.

(слайд № 1 — видеосообщение)

В городе Ставрополе

В бухте возможностей,

Открывается школа юных Дайвингистов.

Всех, кто хочет стать здоровым,

Всех, кто хочет научиться быстро плавать под водой и глубоко нырять,

Приглашаем пройти первый курс школы начинающих дайвингистов.

Желающим предлагаем собраться в бассейне детского сада № 77 «Золотая рыбка».

Дети, а кто из вас знает, что такое дайвинг?

(Ответы: это подводное плавание со специальным снаряжение, погружение в водную стихию с аквалангом. Дайвинг не относиться к опасным или экстремальным видам активного отдыха, это прекрасная возможность постоянно узнавать что-то новое об окружающем мире.)

Слайд № 2 – Дайвинг

А как называют людей, занимающиеся дайвингом?

Какие физические качества нужно развивать людям, занимающихся дайвингом?

(Ответы: быть быстрыми, уметь глубоко нырять и уметь плавать под водой, умение прийти на помощь товарищу).

А что должны знать и соблюдать люди, занимающиеся дайвингом?

(Ответы: правила безопасности под водой).

Назовите правила безопасности, которые должны знать и соблюдать дайвингисты?

(Ответы: местность планируемого погружения, наличие опасного течения, вероятность встречи с опасными морскими животными).

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти первый курс школы начинающих дайвингистов. Для этого необходимо раздеться и пройти в бассейн.

(Дети раздеваются, принимают душ и опускаются в воду).

Воспитатель: Вижу, что в бассейне собралось не мало желающих пройти курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю начать наш курс с разминки.

Разминка в воде.

Дети, каждый дайвингист должен уметь хорошо группироваться. Итак,

Руки вперед протяните,

Ноги вместе все держите,

На живот ложитесь,

И «стрелу» нам покажите.

Это упражнение дайвингисты выполняют перед погружением.

Упражнения «Стрелочка» на груди

«Стрелочка» в обруч

Воспитатель: Чтобы лучше узнать подводный мир и морских обитателей, превратимся в некоторых из них, потому что дайвингисты изучают подводный мир и морских обитателей.

Упражнения «Морская звезда»

Воспитатель: Дайвингисты умеют хорошо держаться на воде с опорой на предмет. Посмотрим, как это получиться у нас с Вами.

Упражнение «Скольжение на груди с опорой на доску»

Воспитатель: Дайвингисты тренируются не только по одиночке, но и все вместе.

За руки теперь беритесь,

В один круг красивый становитесь,

Круг красивый и большой.

Воспитатель: Присутствие дайвинг-партнера, готового прийти на выручку, является лучшим способом снижения риска возникновения любых проблем.

Упражнение «Буксир» (на груди, голова опущена в воду)

«Буксир» (на спине с поддержкой за голову)

Воспитатель: Задерживать дыхание вы умеете хорошо, а теперь хочу у вас спросить: «А нырять под воду с головой и открывать глаза под водой вы умеете?»

Но на этом наше знакомство с правилами дайвинга не заканчиваются, мы будем продолжать знакомиться с ними и дальше.

Читать еще:  Раскладная чердачная лестница своими руками. Чердачная лестница с люком на второй этаж своими руками. Механизм чердачной лестницы с люком - шарнирный без пружины

— Ребята, а чему вы сегодня научились?

— Какое упражнение далось вам трудно?

— Над каким упражнением вам бы хотелось поработать еще?

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы успешно прошли первый курс школы начинающих дайвингистов.

Вам вручается видеофильм «Морские обитатели», который вы сможете посмотреть сразу же, вернувшись в свою группу.

Спасибо, мне было приятно пройти с вами первый курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю вам выйти из воды.

Была поставлена цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде. Решение поставленных задач осуществлялось через содержание социально-познавательного характера (детям было предложено пройти первый курс школы начинающих Дайвингистов).

Мотивом деятельности дошкольников стало удовлетворение познавательного интереса ребенка (Детям была представлена возможность почувствовать себя в роли дайвингистов).

Образовательная деятельность строилась на принципах развивающего обучения. Для повышения эффективности реализации задач я использовала такую форму, как тренировочное занятие, технические средства обучения, художественное слово, приемы мотивации деятельности и развития креативного мышления, воображения.

Меня порадовал всплеск эмоций детей во время деятельности, их желание выполнять упражнения. Я считаю, что дети в ходе деятельности проявили хорошую физическую подготовку, были активными, что позволило им быть успешными в данном виде деятельности, и конечно, получить удовольствие от плавания.

«Школа дайвинга»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит из взаимосвязанных между собой этапов, на которых обучающиеся вместе с инструктором формулируют проблемную ситуацию. и сами определяют маршрут занятия. На основном этапе дети показывают свою физическую подготовку, умение ориентироваться в пространстве. На этапе рефлексии происходит подведение итогов занятия, оценка деятельности, используется прием самооценки. Работа с детьми организована как увлекательная игра-путешествие в подводный мир. Для реализации каждой задачи были подобраны упражнения и приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подготовлены видеоролики, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Разнообразные снаряды эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Гребенникова Светлана Юрьевна

Номинация: образовательная деятельность с дошкольниками

Образовательная область: физическая культура

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Школа дайвинга

Основные цели: Формирование представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов — дайверов.

  • познакомить с дайвингом, как видом спорта и развлечением;
  • расширить кругозор о морских обитателях;
  • закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма.
  • основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;
  • потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;
  • умение выполнять задания самостоятельно.
  • содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
  • воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.

Дидактические материалы: обучающие видеоролики: о морских обитателях; слайды к занятию: с изображением видов деятельности дайверов.

Оборудование: фитболы по количеству детей; разметка для эстафет (конусы и фишки) — 3 шт; песочные часы на 5 минут; обручи (хищные рыбы)- 3 шт.; шарики для пин – понга «жемчужины»; карточки с заданиями; сетки и игрушки (рыбы); шкатулки с сюрпризом «Морские мармеладки».

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Инструктор смотрит видео «Детский дайвинг», дети проходят в зал.

— Ребята, кто знает, чем занимается мальчик?

— Мы можем сразу начать погружения? ( Нет .)

— Что для этого нужно сделать? ( Пройти обучение в специальной школе)

− Вы знаете, кто такие Дайверы? ( Нет .)

Просмотр презентации про дайвинг

— Дайвер – «ныряльщик», а слово «дайвинг» означает погружение под воду на морское дно, обычное плавание с маской, подводные фотосъемки, поиск кладов или даже водолазные работы. Дайвингом занимаются люди, ведущие ЗОЖ.

— Я предлагаю вам стать дайверами и пройти обучение в школе Дайвинга, там вы много узнаем об их деятельности. Согласны?

Подготовку к погружению стоит начать с посещения своего терапевта и получения его разрешения на занятия дайвингом. Дело в том, что в существует множество противопоказаний к подводному плаванию: от обычной простуды до ряда хронических заболеваний.

− У вас есть противопоказания в здоровье? ( Нет)

Дайвингом можно заниматься в любом возрасте. Чтобы стать дайвером надо обучиться в специальной школе дайвинга, где инструктора обучат вас разными приемами и навыкам погружения.

Для дайвинга необходимо специальное оборудование: (посмотрите) гидрокостюм, защищающий пловца от ударов и перепадов температуры, ласты, маска, баллон со сжатым воздухом, акваланг, глубиномер, часы, пояс с грузами и перчатки. Дополнительно могут выдаваться фонари, ножи, емкости с кормом для рыбок или фотокамеры.

Но дайвинг – это еще и спортивное соревнование – ориентирование под водой.

систематизировать знания детей о дайвинге;

развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

соответствие используемых игр цели занятия;

индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности;

ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

В центре зала, на полу разложены фитболы для ОРУ.

разметкой для детей;

для удобства выполнения упражнений на полу;

средством для увеличения плотности занятия (дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и фитболы).

− Вы готовы заняться дайвингом? ( Да.) Отправляемся в школу дайвинга к морю.

− В шеренгу становись!

Дети строятся в шеренгу.

− Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector