0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные правила, которых необходимо придерживаться при рафтинге

Рафтинг для новичка

Рафтинг совмещает в себе и экстрим и драйв и общение с водной стихией, дает новые эмоции и возможность испытать себя. Не каждый решится попробовать себя в роли покорителя реки, но если следовать нескольким несложным правилам, приключение станет не таким опасным, как казалось вначале.

Итак, что же нужно, чтоб рафтинг прошел интересно и безопасно? Без чего невозможен рафтинг, так это без снаряжения и экипировки, все необходимое предоставляет фирма организующая сплав.

При себе нужно иметь только сменную одежду и обувь, а также прекрасное настроение и готовность к приключениям. Есть различные маршруты с разными уровнями сложностями. Чем больше на пути встречается препятствий, тем сложней будет сплав, соответственно выше должна быть подготовка.

Уровни сложности

Рафтинг бывает 6-и уровней сложности:

на первом уровне будет медленное течение с небольшими волнами, без препятствий.

На втором уровне уже добавятся препятствия в виде камней или порогов. В таком рафтинге могут участвовать все желающие, а также дети от 12 лет, в обязательном сопровождении взрослых.

На третьем уровне появится обратное течение, заносящее рафт. Для этого маршрута необходимы навыки лавирования в волнах, на третьем уровне новичкам еще можно пощекотать нервы, но дальше, во избежание травм, путь закрыт.

На четвертом уровне течение будет мощным и интенсивным, но еще предсказуемым. В таком сплаве могут принять участие только опытные рафтеры.

При пятом уровне течение будет стремительное, обратное течение и воронки также не дадут скучать.

Шестой уровень для отчаяных экстремалов. Вся мощь реки обружится на рафт, сбрасывая его в водопады, и подбрасывая неожиданные опасности. Для участия в таком “заплыве” необходимо иметь очень хорошую физическую форму, большой опыт в рафтинге, и подготовленный для такого течения рафт.

Безопасность

Для новичка необходимо помнить что ”береженого Бог бережет” и технику безопасности никто не отменял. И в первый свой сплав отправляться вместе с инструктором, и в полном обмундировании. Обязательно необходимо зафиксировать ноги в специальном креплении, это поможет не выпасть даже при сильном течении. Безусловно рафтинг считается командным мероприятием.

Немаловажно беспрекословно слушать и выполнять команды инструктора, тогда весь экипаж получит удовольствие от приключения и избежит возможных травм.

Несоблюдение правил безопасности при рафтинге может привести к серьезным проблемам от переохлаждения до переломов, поэтому стоит внимательно слушать инструктаж, и выбирать маршрут согласно физическим возможностям.

Ну и не стоит забывать, что это в первую очередь отдых, поэтому если вы возьмете с собой GoPro, то потом будет что пересмотреть и показать друзьям. Удачного активного отдыха!

Что нужно знать о рафтинге новичку

Рафтинг с каждым годом набирает всё большую популярность как среди опытных туристов-водников, которые получают множество возможностей пройти всё более сложные маршруты, так и среди начинающих туристов, ни разу в жизни не державших в руках весло, — ведь для того, чтобы выполнить свой первый сплав, им нужно пройти лишь небольшой инструктаж. Но чтобы понять, что такое водный рафтинг, нужно разобраться в нескольких основных моментах этого вида активного отдыха.

Немного о самом рафтинге

Рафтинг – это сплав по горным и равнинным рекам на специальной лодке, рафте, обладающей высокой плавучестью и устойчивостью на воде. Это позволяет существенно снизить требования к участникам спуска, которых может быть от 4 до 12 человек. С изобретением этого надувного бескаркасного судна рафтинг по бурным «белым водам» рек перестал быть привилегией профессионалов, которые раньше осуществляли их на байдарках и плотах.

Если вы решили участвовать в своём первом рафтинг-туре — внимательно изучите сложность маршрута, который хотите пройти. Всего, по международной классификации, их шесть — и чем категория выше, тем больше разнообразных препятствий будет попадаться на пути. Причём некоторые реки в рафтинге нужно покорять лишь на определённых участках и при определённом уровне воды.

Для туристов, только начинающих занятия рафтингом и не прошедших специальную подготовку, запрещены маршруты выше третьей категории сложности. Но это лишь ограничивает количество и сложность препятствий при рафтинге, но ни в коем случае не снижает вероятность возникновения экстремальных и непредвиденных ситуаций, которые, впрочем, не грозят ничем, кроме выброса в кровь внеплановой порции адреналина. А для тех, кто одолел не одну бурную горную реку, есть рафтинг-туры, которые предлагают многодневную борьбу с водной стихией на опаснейших маршрутах.

В случае коммерческих сплавов на борту рафта всегда присутствует опытный инструктор. Зачастую это нанятый турфирмой спортсмен, который отдаёт простые команды участникам, чья задача выполнять их максимально точно — от этого зависит прохождение рафтинг-тура. При кажущейся лёгкости его задачи гид должен присутствовать в любом случае, так как участники могут растеряться в определённых ситуациях из-за отсутствия опыта.

Рафтинг сегодня представляет собой не просто греблю, а полноценный поход, длящийся порой много дней подряд. Популярность таких рафтинг-туров зависит от множества факторов, среди которых выделяются: наличие достопримечательностей, живописных мест, памятников, удобство заброски группы и снаряжения для рафтинга к началу сплава, безопасность полигона для спуска. Для тех, кто не может позволить себе поход, допустим, на неделю, многие турфирмы предлагают рафтинг-туры выходного дня. А для людей, которые располагают достаточным количеством денег и времени, рафтинг откроет все прелести походной жизни: и ночёвка в палатках, и песни под гитару, и вкуснейшая еда, приготовленная на костре.

Даже при прохождении первой категории водных рафтинг-маршрутов не стоит относиться к своему снаряжению с пренебрежением. Нужно серьёзно подойти как к самому рафту, он должен иметь рёбра жёсткости и средства страховки от выпадения за борт, так и к индивидуальной защите — спасательному жилету и каске. В коммерческом рафтинге всё необходимое предоставляет турфирма, но иногда может понадобиться дополнительное снаряжение (например, гидрокостюм для прохождения холодных горных рек). А ещё, хотя и лучшим спасательным средством является сам рафт, очень недурно уметь плавать — ведь никакая экипировка сама вас до берега не довезёт.

Читать еще:  Настройка дисковых тормозов велосипеда

О технике безопасности в рафтинге

Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:

  1. Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода.
  2. Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас.
  3. Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног.
  4. Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь.
  5. Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес.
  6. Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта.
  7. Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены. Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий.
  8. Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё. Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка.
  9. Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением.
  10. Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте.
  11. Не теряйте весло. Никогда.

Советы для тех, кто является новичком в рафтинге

  1. Не забывайте о том, что рафтинг — это не отдых одиночек. Потому уважайте членов своей команды и поддерживайте доброжелательную атмосферу, ваш сплав будет успешным и безопасным.
  2. Главное в процессе гребли — слаженная работа команды, бросающей вызов водной стихии. И потому не старайтесь грести сильнее всех — гребите одновременно со всеми.
  3. Грести нужно не руками, а корпусом. Если у вас нет опыта в этом деле — обратитесь к инструктору по рафтингу, он покажет на практике.
  4. Никогда не пренебрегайте инструктажем — вам расскажут не только об основных командах, но и о правилах поведения в таких неприятных ситуациях, как переворот рафта или выпадение за борт.
  5. Подавляющее большинство переворотов в коммерческом рафтинге создаются специально, что зачастую обговаривается с участниками сплава.
  6. Отправляясь покорять течение реки, не забудьте взять с собой купальник и сухую одежду, которую стоит сложить в специальный водонепроницаемый мешок. Ведь к концу маршрута вы промокните до нитки, а высохнуть на солнце выйдет далеко не всегда.
  7. Если вы решили заниматься рафтингом в холодную погоду, то лучшим решением для вас будет облегающий свитер и термобельё.
  8. На случай дождя лучше всего иметь болоньевый костюм.
  9. Документы и ценности лучше сложить в герметичный пакет либо оставить на берегу.
  10. Не стоит брать с собой очки. Если же без них никак не обойтись — позаботьтесь о наличии страховочного шнурка.
  11. Если вы используете снаряжение напрокат — то всегда внимательно осматривайте и подгоняйте его под себя. И не бойтесь обращаться за помощью к гиду по водному рафтингу или продавцу.
  12. Все вопросу гиду задавайте не во время, а перед рафтингом.
  13. Беспрекословно выполняйте команды инструктора по рафтингу во время сплава.

Заключение

Новичку может показаться, что водный рафтинг является чем-то вроде развлекательного аттракциона — но это не так. В нём множество правил, которые нужно выполнять, иначе неприятные последствия гарантированны. Но при выполнении всех инструкций рафтинг станет захватывающим приключением, полным ярких эмоций и ощущением победы не только над водной стихией, но и над самим собой.

Вы не знаете, что такое рафтинг? Всё об этом экстремальном виде спорта, о месте и истории его возникновения, о рафтах, снаряжении, маршрутах, типах гребли и командах, используемых гребцами.

Водный спорт и туризм набирает всё большую популярность. Это не только спорт, это в первую очередь экстрим. Здесь, как и в любом экстремальном деле, необходимо придерживаться своих правил, которые помогают не навредить своему здоровью.

Читать еще:  Как выполнить трюк Butters?

Агрессивные ролики никак нельзя сравнивать с обычными прогулочными или спортивными моделями. Это совершенно новый уровень для любого роллера, который только сейчас задумался о покупке таких серьёзных роликовых коньков.

Основные правила, которых необходимо придерживаться при рафтинге

Введение

В горной местности, где можно встретить не только прекрасные высокогорья, шикарные виды и равнинные участки с зелёными лугами, но ещё и горные реки, одним из увлекательнейших занятий является сплав именно по этим рекам с массой препятствий, водных преград, адреналина и бурей различных эмоций. Сплавления происходят на небольших судах, которые вмещают всего несколько пассажиров, обычно два, три, четыре. Суда эти называются рафтами.

Рафтинг — что это

Слово raft имеет английское происхождение и переводится как «плот». Рафтинг же является одним из многочисленных экстремальных видов спорта, который подразумевает под собой пересечение водных преград на рафте. Препятствия могут быть различной степени сложности в зависимости от категории сложности водоёма, который может быть как лёгким для прохождения на рафте, так и неимоверно сложным или вообще непреодолимым. Рафт представляет собой небольшую надувную лодку, выполненную из современных прочных волокон, предавая корпусу лодки дополнительную прочность и устойчивость. Если рассматривать количество посадочных мест в рафте, то оно варьируется от четырёх до двадцати, в зависимости от размеров и конструкции судна. Наиболее распространёнными в рафтинге являются рафты со вместимостью от шести до восьми пассажиров.

Безопасность на первом месте

Сам по себе рафтинг является небезопасным видом спорта, и каждый заплыв несёт под собой немалую опасность для здоровья. Перед началом заплыва каждый участник должен ознакомится с техникой безопасности и сделать соответствующую пометку в журнале. Неотъемлемым атрибутом каждого рафтера должен быть спасательный жилет, защитный шлем, пара ремней безопасности, а также спасательная сумка. Также крайне важно наличие комплекта для оказания первой помощи. Спортсмены должны быть одеты в удобную одежду и обувь. Если сплав совершается туристами-экстремалами, то на плоте обязательно должен присутствовать инструктор.

Всегда нужно держать в голове, что игры с горными реками крайне опасны и стоит позаботиться о своём здоровье. Если сплавление будет производиться по полноводным рекам, то стоит быть предельно внимательным и осторожным, они несут ещё большую опасность, нежели мелководные реки.

Проходим инструктаж по ТБ

  • Каски и спасательные жилеты путешественников обязательно должны прилегать к телу в соответствии с фигурой и формой головы. Снятие этих вещей запрещено на всё время прохождения по воде. Для своей безопасности нельзя снимать экипировку даже в тех случаях, когда происходит анализ препятствий с суши или просто переход по суше.
  • Гребное весло нужно всегда держать в правильном положении: одна кисть лежит на рукоятке, второй необходимо держать ручку вёсла в десяти сантиметрах от лопасти. В противном случае есть вероятность нанесения травмы напротив сидящему человеку.
  • В рафте очень важна правильная посадка. Сидеть нужно не на внутренних банках, а на бортах. Именно в таком положении можно грести сильно и эффективно. Если путешественник всё же сидит на внутренней части рафта, то преодоление препятствий может быть затруднено или же может возникнуть аварийная ситуация.
  • Для индивидуальной безопасности большое значение имеет закрепление ног. В верном положении одна нога должна быть закреплена под передней банкой, вторая нога — под задней.
  • Если вдруг произошёл удар лодки о камни или же она сильно накренилась, то тут же нужно сильно хвататься за бечёвку, чтобы избежать вылета. При неудачном стечении обстоятельств, если всё же вылет из лодки произошёл, нужно сделать пару мощных гребков, схватиться за боковину судна и попытаться вновь взобраться в рафт. Если выброс произошёл на несколько метров от судна, то тут могут помочь только товарищи, выбросив дальше верёвку или подав весло.
  • В ситуации, когда необходимо забросить человека из воды в лодку, нужно тело человека повернуть лицом к себе, в плечевом поясе схватить крепко жилет и с помощью собственного веса забросить человека в судно.
  • Если путешественник в какой-то момент оказался на дальнем расстоянии от рафта в воде и его достать веслом нет возможности, проводник обычно бросает спасательную бечёвку, изначально обратив на себя внимание свистом или криком. Останется только схватиться за эту бечёвку и сильно держаться обеими руками, перевернувшись на спину. В таком положении гораздо легче вытаскивать оказавшегося за бортом человека.
  • Большое значение имеют умения и навыки прохождения порогов. Пороги преодолевают зачастую самосплавом, но иногда и кролем. Нахождение в позиции самосплава — это пребывание на воде в позиции на спине и плывя ногами вперёд по течению. Для безопасности очень важно, чтобы ноги всегда были на поверхности воды. Когда на пути будут появляться камни, ногами можно легко оттолкнуться от них и продолжить путь. Второй способ преодоления порогов — проплывание их кролем. Этим стилем преодолеваются относительно спокойные участки рек с небольшими порогами. Также кролем обычно доплывают до берега, мощно работать руками и ногами, взяв курс к берегу под углом в 60–70 градусов против течения.
  • Бывают моменты, когда человек оказывается в бочке, то есть в устойчиво циркулирующей воде. Выбираться из такой ситуации весьма непросто для неподготовленного туриста. В любом случае необходимо иметь в виду несколько правил. Нужно попытаться сгруппироваться, поджать ноги, схватив их руками. Вначале в таком положении может начать тянуть на дно. Но затем мощные водяные потоки подхватывают сгруппированное тело и выбрасывают его за пределы бочки. Нужно тут же попытаться сильными гребками рук отплыть от бочки, чтобы вновь не угодить туда. Но в случае когда бочка очень большая, нужно быстрым кролем плыть прямо в слив, где поток воды тело отправит ко дну и затем потоком вынесет за пределы водного препятствия.
  • При попадании под рафт паниковать не стоит. Пробивание дна головой будет также неверным решением. Нужно просто попытаться оттолкнуть ногами дно рафта и поплыть в сторону потока. Таким способом можно быстро выбраться из-под судна.
  • Если по какой-то причине произошёл переворот рафта, нужно попытаться найти бечёвку и ухватиться за неё. Даже в перевёрнутом положении рафт отлично движется по течению. Благодаря конструкции корпуса судна при перевороте образовываются воздушные камеры. Но долго в них находиться невозможно. Рафт по кругу обмотан верёвкой, за которую нужно схватиться и вытащить своё тело на поверхность. Проводник в подобной ситуации забирается на перевёрнутый рафт и за специальный карабин переворачивает его в нужное положение.
  • В любом случае, независимо от ситуации, нужно попытаться не выпустить весло, так как впереди может ожидать множество порогов и водных преград.
Читать еще:  Какие запчасти пригодятся владельцам роликовых коньков?

Подведём итоги

Занятие рафтингом — это процесс весьма захватывающий, полный приключений и различных эмоций. Благодаря этому можно одерживать победы не только над водными препятствиями, но и над самим собой. Развлекательным аттракционом его назвать сложно. Важную роль в таком занятии будет играть сплочённость и самоотдача всей команды в целом. Только в случае исполнения всех правил и предосторожностей можно считать рафтинг относительно безопасным. Но в любом случае это отличное времяпрепровождение среди рутинных будней.

Каким рекомендациям нужно следовать при занятиях степ-аэробикой

Сплавиться по реке и не умереть: правила рафтинга

Экстремальные водные виды спорта в России с каждым годом собирают все больше поклонников. Но с ростом популярности увеличивается и количество несчастных случаев. Новички, не зная всех правил безопасности, правил выбора экипировки и оборудования, часто пренебрегают и консультациями с профессионалами.

Совсем недавно Россию потрясла трагедия на Сямозере, после чего в Нижегородской области пропала байдарочная экспедиция, в состав которой входили 10 подростков и четверо взрослых. В течение двух суток экспедиция не выходила на связь. Но, к частью, в этом случае никто не пострадал. «МИР 24» пообщался с инструктором по водным видам спорта Александром Галкиным, который рассказал, о чем нужно позаботиться начинающему экстремалу в первую очередь.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ НА РАФТИНГЕ

Рафтинг – это сплав по горным и равнинным рекам на специальной лодке, рафте, обладающей высокой плавучестью и устойчивостью на воде.

Люди, которые никогда не занимались рафтингом, думают, что рафт – это обычная надувная лодка. На самом деле, это не так. Основное отличие заключается в том, что он состоит из нескольких надувных независимых частей. А сам материал гораздо прочнее резины. Таким образом, у «судна» цельное надувное дно, баллоны-борты и две-три поперечные банки. Если один из баллонов выходит из строя, то рафт все равно удерживается на плаву.

«Ваша защита должна идеально подходить к фигуре, а шлем – к голове. Ни в коем случае нельзя пользоваться экипировкой, которая больше вашего размера. Во время сплава не вздумайте снимать шлем или жилет. Не забывайте взять с собой несколько пар кроссовок, рюкзак, солнцезащитные очки и теплую одежду», – сказал Галкин.

Начинающие рафтеры часто не знают, что веслом очень легко можно нанести травму как себе, так и члену своей команды. Чтобы этого не произошло, одну руку нужно держать в десяти сантиметрах от лопасти весла, а другую – на рукояти.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВЫПАЛИ ИЗ РАФТА

Основная опасность рафтинга заключается в риске выпасть из плавучего средства.

«Чтобы не вылететь из рафта, в случае удара или столкновения с камнем или корягой, необходимо держаться за веревку, которая располагается по периметру судна. Если вы все же выпали из лодки, постарайтесь как можно быстрее схватиться за эту веревку. Если такой возможности нет, то член вашего экипажа должен подать вам весло», – говорит тренер.

Однако бывают и более опасные моменты, когда нет возможности схватиться за весло. В таких случаях нужно попросить членов команды бросить вам спасательную веревку. Как только вы за нее ухватитесь, переворачивайтесь на спину.

Если вы новичок и никогда не занимались рафтингом, оставьте идею самостоятельного сплава, даже если все члены вашей команды опытные рафтеры. Первые три-четыре сплава необходимо пройти вместе с инструктором. После этого вы можете выйти на реку самостоятельно.

К наиболее доступным и приспособленным для безопасного, но захватывающего рафтинга среди начинающих странам относятся Турция, Россия, Черногория, Хорватия, Финляндия, Абхазия и Непал.

КАК ПРАВИЛЬНО СПЛАВЛЯТЬСЯ НА БАЙДАРКЕ

Еще один популярный вид экстремального вида спорта – этой байдарки. Они представляют собой узкие и легкие спортивные лодки без уключен.

Байдарочный сезон начинается довольно рано – в самом начале мая.

«Байдарки хороши тем, что вам не придется особо выбирать, какую купить или арендовать», – поясняет Галкин. Все дело в том, что в продаже существует только две модели: двухместная «Таймень-2», и трехместная «Таймень-3». В случае аренды вы будете иметь дело, скорее всего, с маркой «Салют». Технически она ничем не отличается, просто выглядит грубее. Но, если у вас «Салют», то рекомендуется обшить острую кромку толстой тканью, чтобы не порезаться».

В отличие от рафтов, байдарки нужно собирать. И лучше всего в первый раз попробовать это сделать в домашних условиях. Для этого следуйте инструкции, но ни в коем случае ничего не отрезайте и не подгоняйте.

«Главный вопрос, который встает перед начинающим спортсменом, встает еще до начала сплава. Вам необходимо понять, как вы планируете управлять лодкой, с помощью руля или весел. Если вы хотите выполнять маневры быстрее и легче, то выбирайте руль. Если же вам не хочется заниматься сборкой руля или вы боитесь им за что-то зацепиться, берите весла», – добавил эксперт.

Основное, чему вам нужно научиться на байдарках, – это правильная гребля. Еще в процессе обучения следите за тем, чтобы весла были развернуты лопостями под прямым углом. В противном случае вы не сможете управлять байдаркой, если начнется ветер. Кстати, часто начинающие байдарочники при гребле зрительно путают свои весла с веслами членов своей команды. Чтобы этого не происходило, поставьте на них какую-то пометку.

«Помните о том, что загружать и разгружать байдарку можно только на глубине 20-40 см, иначе вы порежете оболочку. Посадка людей в байдарку осуществляется на такой же глубине. Сначала садятся матросы с веслами, после, отталкиваясь от берега, садится капитан», – сказал Галкин.

Причаливать к берегу разрешается только против течения боком. Если вы будете приставать носом, то рискуете сломать байдарку.

«Если на вас надвигается волна, разворачивайте байдарку носом к волне, чтобы она не опрокинулась. Если это все-таки случилось, ни в коем случае не переворачивайте ее обратно, а буксуйте к берегу. Только там можно вернуть ее в плавучее состояние», – посоветовал тренер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector