1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор складного велосипеда Strida 5.2

Артур Пайкин

Прошло два года с тех пор как я стал ездить на Стриде. Зимой, летом, в дождь, снег и жару я раскладываю велосипед и еду в магазин, кино, на почту или работать в Циферблат. Беру с собой в путешествия в другие города и страны.

За это время у меня накопились впечатления, советы и фотографии, и я собрал их вместе.

Рекламный ролик, который многое объясняет:

Городской

Стрида — лучший городской велосипед. Компактный и надежный.

Все провода спрятаны внутри рамы, а детали подобраны с умом: вместо пачкающей и требующей смазки цепи — кевларовый ремень (ресурс 60 000 км), дисковые тормоза (как у пацанов), крылья для защиты от грязи, удобный багажник.

Несмотря на хрупкий внешний вид, рама и остальные части велосипеда весьма прочные и долговечные. За два года постоянных поездок, ситуация, когда велосипед поломался и я не смог на нем ехать, произошла всего один раз (зимой фривил укусил ремень).

Стрида не про скорость и прыжки с бордюра — это велосипед для комфортных поездок по городу вроде Петербурга, Нью-Йорка, Москвы или Белгорода, со средней скоростью 15-20 километров в час. Велосипед очень маневренный, габариты позволяют спокойно ездить по тротуару и бульварам там, где выбираться на дорогу некомфортно, и при этом не мешать пешеходам: объехать их на небольшом велосипеде почти так же легко, как обойти.

Стрида была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта (пригородный поезд, метро, наземный транспорт). Массовое производство было запущено в 1987 году, а придумал велосипед английский инженер и конструктор Марк Сандерс.

Идеальный сценарий использования такой: от дома до метро на велосипеде, потом пару станций на метро, потом снова на велоспеде. Или так: утром доехал до Парка Горького, там устроил пикник на траве, а потом на метро домой вернулся. Или вот так: приехал из области в центр на машине, с велосипедом в багажнике. Оставил машину на парковке, а сам поехал в кафе и по делам.

Моя модель LT — синглспид, без переключения передач. Дефолтная передача подобрана хорошо: в небольшую горку ехать не тяжело, с горки не сильно легко. Но на длинной прямой (Невский проспект) иногда хочется переключиться на «потяжелее», а на холмах Китай-города — наоборот, «полегче», и нужно спешиваться, так как привстать на ногах на Стриде нельзя.

Распространенные заблуждение: Стрида не настоящий велосипед, на нем нельзя проехать 50 километров, он неудобный, медленный и все такое. Все неправда. Да, он не гоночный и не скоростной, повторюсь, он городской. Но на нем вполне можно преодолеть любое расстояние, пока попа не отвалится. А не отвалится она, если заменить стандартное фиговое седло на хорошее, Брукс, например. Средняя скорость 15 километров в час (с учетом ландшафта) дает нам около 70 километров за 5 часов.

Стрида-встреча на Дворцовой, после велопробега до Пушкина (туда-обратно как раз 50 километров)

На руле и багажнике Стриды можно легко разместить рюкзак или пару авосек с продуктами:

Поездку на Стриде по хорошей дороге я бы сравнил с полетом на метле.

Складной

Практически со всеми складными велосипедами нужно возиться по несколько минут, а потом ещё и тащить на себе. Стрида складывается и раскладывается за 5-10 секунд, легко превращаясь в небольшую тележку. Её можно легко катить или поставить где-нибудь в помещении.

Kaffe 1668 в Нью-Йорке, Стрида не моя Циферблат на Пушкинской в Москве

Как известно, велосипеды часто крадут и оставлять свой без присмотра надолго мне неприятно. Стриду при желании можно везде взять с собой:

Кроме того, складной велосипед не мешает дома — тихо стоит себе в углу.

Алексей Лури делится впечатлениями от покупки Стриды:

Наконец-то можно кататься под землей, на встречах и в кино. Можно у кого-нибудь на кухне ездить или подмышкой. Можно сложить велосипед за 5 секунд и таскать за собой как бабка тележку. Ну и любая семья хипстеров тебя с радостью усыновит с ним.

Ни одна скотина не скажет, что с велосипедом нельзя! Можно теперь куда угодно просочиться. В сложенном виде велик скукоживается так, что помещается в кровать вместо плюшевого мишки. Сзади есть багажник, выдерживающий 10 килограмм (катай своего хомяка!).
Ощущения? Как-будто летишь на равнобедренном треугольнике. Совершенно наркоманское чувство. Круче разве что когда он из велосипеда легким движением, превращается, превращается, превращается.

Да, Стриду можно легально провозить в метро, автобусах и поездах, ничего не откручивая и не снимая (даже в маршрутках). В петербургском метро часто просят убрать в чехол — для Стриды есть специальный, удобный (называется «Чехол компактный»). Если с чехлом возиться лень, есть вариант с обычным пакетом на колеса.

Проход в метро с обычным велосипедом выглядит так.

Еще со Стридой можно спокойно ехать в метро и читать на эскалаторе

Но. По поводу «ни одна скотина не скажет, что с велосипедом нельзя»: скажет обязательно, и даже не одна. В Атриум зайти с велосипедом — целая война. С грязной сумкой и на танке — пожалуйста, главное не с маленьким складным велосипедом. В некоторых офисах тоже, особенно где колхозная охрана с проходной. Тут спасает как раз вышеупомянутый чехол — охране и бабушкам уже не важно, что у вас гигантская сумка, и кто в ней лежит — главное, что с виду не велосипед.

Вот список мест, куда я проходил со Стридой:

  • В кинотеатр Художественный на фильм «Анна Каренина» (велосипед стоял недалеко от моего кресла, никому не мешал, разумеется).
  • В магазины типа «Пятерочка» и «Елисеевский». В Азбуке вкуса охранник попросил оставить велосипед ему и сторожил, пока я выбирал себе премиум-яблоки и вип-йогурт.
  • В Пропаганде, куда я езжу обедать, иногда соглашаются брать складной велосипед в гардероб.
  • В Лавке братьев Караваевых велосипед ставится у стены или под стол и ждет, пока хозяин выпьет чаю, да съест этих мягких круассанов.
  • В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» разрешили пристегнуть велосипеды внутри, под лестницей.
  • В Циферблате вообще всегда велосипеду рады и слова против не скажут.

Если место удачное и парковка есть — можно и снаружи оставить, конечно. Но мне спокойнее взять с собой (и я такой не один). Возможно, это изменится с выходом Skylock.

Бывает, что владельцы заведения совсем молодцы:

Посмотрите два коротких ролика по теме:

  • Стрида в метро в час пик
  • Складываем Стриду в чехол

Аккуратно объезжаю пробку по пути на обед в Пропаганду

Зимой

Я два года прожил в Финляндии, в городе Иматра, и каждый день, как и другие, ездил в школу на велосипеде. Наступила зима, финнов никто не предупреждал, что надо «закрывать сезон» и прятать велосипед, поэтому все продолжали ездить в школу на велосипедах по снегу в −20. Странное дело: это оказалось удобно и в порядке вещей.

Вот ещё. Таким же образом живут в Норвегии, Нидерландах и Дании. Людей просто не предупреждают о закрытии велосезона и они разлагаются на своих велосипедах всю зиму.

Вернувшись в Россию, я тоже продолжил ездить на велосипеде зимой, несмотря на

взгляды окружающих (хорошо, что в Москве людям в основном пофиг). Записал видео, как Стрида ведет себя на снегу и даже дал интервью.

На сайте «I Bike Spb» выкладывают фотографии и истории людей, которые перемещаются по городу на велосипеде в любое время.

Проблемы со Стридой зимой бывают: снег, соль и та хрень, которой посыпают в это время дороги, забивает фривил, попадает в тормоза и педали. Ездить можно, но скрипит и нужно очищать. После зимы я отдаю велосипед в мастерскую, где меняют фривил, тормозные колодки и ещё что-нибудь по мелочи. Выходит где-то две тысячи рублей (по сравнению с автомобилем — фигня).

Езжу я аккуратно, за две зимы упал один раз, не сильно — заезжал на бордюр под углом. Седло на Стриде расположено невысоко, поэтому в случае заноса можно быстро опереться на ноги. Местами бывает не проехать — но тут не велосипед виноват.

Читать еще:  Какие фильмы о дайвинге стоит посмотреть

За зимние фото спасибо Алексею Абанину.

Модели и цены

У меня серебристая Strida LT. Покупал я её весной, когда цена примерно на пять тысяч ниже обычной, то есть за 20 000 рублей. Эта модель — золотая середина. В отличие от классической Strida 5.2, у неё пластиковые спицы и багажник, а следовательно она немного легче. Да и внешне мне так больше нравится. Есть еще SX — как 5.2, только колеса побольше. Скоростей у этих моделей нет.

В принципе, разница между LT, SX и 5.2 в запчастях, которые можно в любой момент докупить и поменять самому.

Была еще отличная двухскоростная Strida SD, пробовал прокатиться на ней — понравилась. Но снята с производства, нужно искать с рук.

Другая модель достойная внимания — это Strida Evo (вот её обзор). Немного дорогая, около 40 тысяч, зато трехскоростная, побыстрее и с нано-технологиями: скорости переключаются проворачиванием педалей назад на 90°. Если вы понимаете, зачем, то берите. Весит 13 килограмм против 11 у LT.

Совет: чтобы попробовать Стриду и понять, подходит ли она вам, возьмите её в аренду на день-два. Это легко сделать в Петербурге, в Скатпрокате за 700 рублей в день, или в Москве, в Оливер байкс.

Покупать в России я рекомендую через интернет на strida.ru или в магазине на Гончарной. Можно поискать с рук на Авито и найти, скажем за 15–17. Остерегайтесь подделок: у китайских «стрид» рама ломается пополам прямо во время тест-драйва.

Сервис

Гарантия у Стриды — три года. В этот период в официальном сервисе всё бесплатно меняют и чинят, вы платите только за запчасти.

Официальный сервис в Москве находится в Бутово теперь на Авиамоторной. В Петербурге — в центре, прямо возле Московского вокзала. Обычно вместо того чтобы ехать в ремонт в Москве, я просто еду в Петербург.

Мастера хорошие, свое дело знают. В Москве порой не хватает запчастей, их приходится ждать из Петербурга. Зато в Петербурге мастера с клиентами общаться не умеют, слегка хамят. Если бы велосипед принимал менеджер или консультант, было бы лучше.

Мастера по ремонту велосипедов — особая категория людей, они всегда напоминали мне системных администраторов: суровые, сдержанные, с трудом подавляющие мизантропию. Повидав за свою карьеру сотни курьезных случаев, они вырабатывают привычку смотреть на человечество как на жестокое племя истребителей прекрасного, этакую секту велоубийц. У них даже выработался некий сленг.

Минусы

  • Стрида привлекает внимание. Вас будут останавливать минимум раз в неделю и спрашивать «что это за хрень», «а сколько стоит» и «скоростной, да? а можно не нем разогнаться и с Кремля спрыгнуть?».
  • В Одессе вас будут останавливать вообще на каждом углу и фотографироваться с вами, а потом фотографировать по очереди всех своих детей.
  • Если назвать цену велосипеда, то в зависимости от того, кто спросил, вы услышите либо «а чё так мало, мой 50 стоит», либо «да ты охуел что ли, братан? за 20 можно тачку нормальную взять». Поэтому я притворяюсь блондинкой и вместо цены отвечаю: «мне подарили».
  • Есть фирменные запчасти, которые не просто найти за пределами столиц — придется заказывать и ждать. В обычной веломастерской Стрида вызывает удивление, не каждый мастер справится с ремонтом.
  • По бордюрам не попрыгаешь, амортизация слабая, иногда нужно сильно притормаживать или спешиваться.
  • За зиму быстро изнашивается фривил и тормозные колодки.
  • Давление состредоточено на заднем колесе, поэтому нужно подкачивать раз в месяц.
  • Иногда дефолтной передачи бывает мало. Это решается покупкой Evo — три скорости как раз то, что нужно.

Стрида — лучший складной велосипед для города.

Если обзор вам понравился, вы можете поблагодарить меня. Спасибо!

Другие складные велосипеды

  • Tern Link Uno за 26 000 рублей и обзор от счастливого владельца. Самый аккуратный и недорогой складной велосипед, который при этом не Стрида.
  • Brompton стильный английский, часто встречается в Лондоне.
  • B’Twin. Примечательна модель Tilt, которая раскладывается за секунду.
  • Go Cycle — складной, электрический, аккуратный, стильный. Дорогой.
  • IF Mode который как Стрида, только с большими колесами. Видео.

Пользуясь случаем, посоветую хороший веломагазин с подборкой стильных городских велосипедов: CityCycle.

Обзор складного велосипеда Strida 5.2

Еще осенью, перед первыми снегопадами, Кирилл Остапенко из компании Велодрайв неосторожно предложил взять на тест складную Стриду из новых поставок. Предложил и обещание свое в середине мая выполнил. Сразу после поступления на склад моделей последнего поколения 5.2 в почтовом ящике оказалось письмо с адресом магазина, в котором ждет готовый к тесту велосипед. Неосторожно белого цвета:-)

Сразу после беглого осмотра было решено разбить обзор на три части: техническую, в деле и общие выводы по итогам месячной эксплуатации, когда эмоции осядут и останутся голые факты. Начнем с характеристик и общего описания велосипеда.

Strida, это собирательное название серии велосипедов, главная отличительная черта которых, складывающаяся треугольная рама. Первая версия велосипеда была запущена аж в 1987 году (концепт был сделан в 85), ее изобретатель, англичанин Майк Сандерс, не скрывает, что разрабатывал концепт городского велосипеда оглядываясь на общие идеи складных детских колясок и инвалидных кресел. За 23 года общий дизайн велосипеда не изменился, постоянным улучшениям из поколения в поколение подвергались лишь отдельные узлы и компоненты и владелец первой неуклюжей версии Стриды, да даже прототипа, найдись такой. без труда разберется с представителями 5 поколения.

Важно отметить, что в ряде стран, патент на складывающуюся раму Стриды 1 и 2 поколения истек несколько лет назад, поэтому презрительно называть все клоны этого велосипеда фейк-Стридами некорректно. Некоторые чистокровные китайцы действительно нарушают все возможные патенты, кто-то взял за основу только принципиальную схему велосипеда.

Нынешний производитель Стриды, тайваньская компания Ming Cycle Industry. Она является как владельцем патента, так и самостоятельным производителем всей серии велосипедов. Говорят, что к настоящему моменту суммарный мировой тираж Стриды превысил 200 000 экземпляров. На самом велосипеде, название производителя я нашел только на переднем шкиве системы.

Принципиально, Стрида, это велосипед: средство передвижения с двумя колесами, рулем, педалями и ременным приводом. Однако, если разобрать ее на отдельные узлы, то типовых деталей, которые можно встретить на обычном велосипеде, на нем практически нет. Другими словами, большая часть компонентов используются только на этом велосипеде и как запчасти в обычных в веломагазинах не продаются. Привычными можно условно назвать: покрышки, складные педали, седло со стандартными рельсами, грипсы, два тормозных диска IS6 (перед 140мм и зад 160мм), тормозные тросы, шатуны с посадкой на квадрат.. на этом список заканчивается, не успев толком начаться.

Беглый осмотр рождает множество вопросов по поводу технической надежности тех или иных, прямо скажем, непривычных узлов, в качестве мантры можно повторять, что за 20 лет производства все явные слабые узлы были неоднократно переработаны и усилены, а финальный продукт покрывается пожизненной гарантией на поломки рамы, возникшие по недосмотру производителя.

Перейдем к характеристикам. Цена стандартной Стриды 5.2 на витрине Велодрайва составляет 26000 руб. Общий вес велосипеда 9.6 килограммов. Габариты в сложенном виде 114x51x23 сантиметра.

Если сравнивать с обычными MTB, это весьма достойный вес, хотя, для такого крохотного в сложенном положении велосипеда без амортизаторов, цифра кажется значительной. Признаюсь, мои попытки придумать какие-то теоретические радикальные пути снижения веса провалились: Сандерс и инженеры Ming Cycle свой хлеб ели не зря. Практически все элементы велосипеда сделаны из алюминия 7005 T6 и основной вес приходится на раму. Сомневаюсь, что где-то в Стриде толщина стенки рамы меньше 1-2мм, возможно, повторный просчет рамы и гидроформинг позволит скинуть сотню другую грамм, но это не слишком серьезно. Все несущие элементы сделаны с неслабым запасом прочности. Так, пластины удерживающие каретку имеют толщину 7мм, а стенка руля почти 3 мм. Но повторюсь, такие характеристики явно не случайны. Ажурный легкий багажник, например, сделан для снижения веса из полых алюминиевых трубок, т.е. где возможно, вес сбрит.

На выбор покупателя Strida 5.2 предлагается в 7 вариантах покраски (белый, черный, черный матовый, оранжевый, зеленый, кофейный) и чуть дороже, вариант с перламутровым покрытием (светится в темноте). Краска не порошковая, но довольно толстая, нанесена аккуратно и закрыта лаком.

Рама состоит из трех раздельных труб, скрепленных в разных частях осью (заднее колесо), шаровым шарниром (верхняя точка) и замок с осью (переднее колесо). Узел с задней осью со временем эксплуатации будет ловить песок, который в районе узла при постоянном складывании велосипеда будет оставлять небольшие царапины. Это неприятно, но к таким моментам стоит относится как к неизбежному злу. Каждая компоновка имеет свои минусы, вопрос только в том, перевесят ли их плюсы?:-) Штатная подножка велосипеда крепится непосредственно к кареточному узлу и довольно удобна.

Читать еще:  Кайт-марафон «Жигулёвское море» пройдёт в Тольятти

Производитель утверждает, что Стрида 5.2 пригодна для велосипедистов ростом до 192 сантиметров, я бы поставил эту цифру под сомнение: при максимально поднятом седле при моих 179 колени не достают до руля буквально сантиметр. К счастью, есть возможность апгрейда руля на модель с подъемом.

Складывающихся для транспортного положения элемента в велосипеде три. Это рама, педали и руль. Общая процедура после нескольких повторений занимает секунд 15, где большая часть времени уходит на руль и может быть выполнена хрупкой женщиной. Прохожие, надо сказать, в восторге. На видео порядок действий хорошо виден, обратим внимание на детали.

Замок рамы является одновременно и шарниром. В собранном велосипеде нагрузка на ось идет в горизонтальном положении (передняя труба от давления велосипедиста сверху пытается «уехать» вперед). При транспортировке в разложенном виде труба немного люфтит на шарнире и лязгает на выбоинах. Под нагрузкой всяческий шум исчезает.

Для того, чтобы снять нижнюю трубу с шарнира надо нажать на небольшой флажок и легким движением поднять трубу вверх. Передняя труба заводится вдоль велосипеда и колеса сцепляются магнитом.

Штатные педали из довольно прочного на вид пластика складываются нажатием на корпус в сторону рамы.

Руль, действующий патент Ming Cycles, по идее, если он есть на клоне Стриды, значит украден.

Велосипедный выходной: Поговорим про Strida

Почему Strida? Зачем ты купил эту ерунду? Зачем тебе нужна эта инвалидная коляска? Купи себе нормальный велик! Позорно ездить на таком взрослому мужчине! Чего я только не прочитал про «стриду», когда выложил первую фотографию покупки в Instagram. Вокруг очень много людей, желающих обсудить икру, при этом обо вкусе икры они слышали от соседа. Вот я и решил в рамках статьи выходного дня рассказать о своих впечатлениях, после покупки прошло уже четыре месяца, нисколько не жалею, наоборот — Strida отлично справляется со своими задачами.

А какие были задачи? Нужен был компактный и нормальный велосипед для багажника. Машина у меня маленькая, багажники для велосипедов мне не нравятся, запланировать покатушки на велосипедах очень тяжело — чаще это происходит спонтанно. Ночью прокатиться в Парке Горького или на Воробьевых горах — именно там первый раз и увидел «стриду». Велосипед мне показался толковым и я начал сперва искать информацию в сети, затем задал вопрос в Twitter. Среди множества бесполезной информации («купи нормальный велик!» и тому подобное) были и отзывы владельцев, что и сподвигло на покупку.

Коротко про Strida: для велосипеда «из багажника» штука очаровательная — естественно, не замена реальному байку. Очень доволен, пока лучшая покупка в этом году) подробнее напишу позже!) пойду дальше кататься

Эти велосипеды стоят недорого (конкурентов нет), вот информация с одного из бесчисленных сайтов, где продают Strida, модель Evo стоит 41600 рублей (это флагман линейки этого года), Strida 5.2 стоит 30500 рублей, за модель LT просят 26500 рублей. У Evo есть возможность переключать передачи, остальные велосипеды с одной скоростью. Модель LT встречается на дорогах чаще всего, давайте посмотрим на характеристики. Вес 11,1 кг, размер в собранном состоянии 144 х 51 х 23 см, есть ограничения по весу и росту велосипедиста, это 155 — 193 см, вес до 95 кг. Средняя скорость 19 км/ч, обратите внимание, тут нет цепи, используется ремень из какого-то полимера или чего-то вроде — не пачкает одежду, во время езды ведет себя тихо. Рама из алюминия (алюминий 7000), некоторые магазины дают пожизненную гарантию на раму. Учтите, на рынке очень много подделок велосипедов Strida и пусть они выглядят как настоящие, прослужат они вам недолго — быстро ломаются, причем именно в местах сцепки. Напомню, это складной велосипед и нагрузки на шарниры очень велики. Тормоза дисковые, ручки здесь не слишком тугие, но сами тормоза очень редкие. Переднее колесо крепится к раме интересно, мало того, именно из-за этой особенности в первое время ездить на Strida довольно тяжело. Легкий поворот руля и уже резко крутнулся влево или вправо — очень советую поначалу потренироваться в тихом дворе или можно уехать черт знает куда. У меня так и было, на глазах удивленной публики чуть было не улетел на проезжую часть. Сиденье с регулировкой, можно опускать вверх и вниз, к удобству у меня претензий нет. Чуть ниже багажник, у разных моделей он из алюминия или пластика, можно перевозить груз весом до десяти килограмм. Колеса 16″, фанаты ставят толстые колеса и еще какие-то колеса, но это нужно быть невероятным фанатом.

Почему Strida? Минимальные размеры в сложенном состоянии, помещается в салон или в багажник, даже если у вас купе, интересные конструктивные решения, этакий велосипед-гаджет. И на небольшие расстояния ездить очень здорово — естественно, такой велик не подойдет для того, чтобы проехать от Москвы до Санкт-Петербурга.

Хотя вполне можно попробовать.

Как это работает?

В сложенном состоянии Strida напоминает то ли коляску для людей с ограниченными возможностями, то ли огромный самокат. Убрав фиксаторы с ручек тормоза можно везти велосипед перед собой, это удобно. Как я уже сказал, в машине Strida прекрасно помещается в багажнике или на заднем сиденье. Поначалу у вас будут возникать сложности с процессом складывания, потом придет привычка — мощные магниты удерживают части рамы, их нужно фактически разорвать. Нижняя часть цепляется за раму с передним колесом, вставляете на место и фиксируете ручки, до щелчка отводите в стороны педали, багажник вниз, тоже до щелчка. Вот и все, всего дела на минуту или даже меньше. Складывать назад даже проще, потому что ничего не надо разрывать. Все части фиксируются намертво, но вам надо учитывать требования к росту и весу велосипедиста, рама можно не выдержать в местах креплениях.

Даже человек большого роста (ок, моего роста) не выглядит на Strida смешно — но привыкайте к тому, что все будут глазеть на вас, показывать пальцем. В Парке Горького на «стридах» уже ездят много людей и удивления не возникает, наоборот, это далеко не самый экзотический транспорт. А вот в Серебряном бору, в Коломенском, на ВВЦ, в Сокольниках «стрид» мало, народ не понимает, что это такое, то ли самокат, то ли велосипед.

Ну а владельцу Strida сплошное веселье — приезжаешь куда угодно, на машине нет никаких креплений, достаешь велосипед из багажника, раскладываешь за минуту, вперед кататься. У велосипеда очень легкий ход, но есть несколько особенностей. Про одну я уже сказал, резко перемещать руль не стоит. Чтобы поддерживать скорость, нужно постоянно крутить педали — в этом нет ничего удивительного, но тут вы правда постоянно работаете ногами. Так что при покупке попробуйте сесть на велосипед с комфортом, чтобы колени не бились в ручки. Еще один нюанс, колеса маленькие, перед препятствиями с велосипеда нужно слезать, переносить, ехать дальше. Каждая кочка будет отдаваться понятно где, потому что Strida — велосипед жесткий, опять же из-за маленьких колес. В Серебряном бору застревал в песке, перетаскивал через корни, в общем, удел этой модели — асфальт. Лучше не пытайтесь кататься где-то еще.

Модели и аксессуары

В линейке Strida несколько велосипедов, это Strida EVO, LT, 5.0, SX. Модель EVO серьезно отличается от всех остальных, так как здесь появилась возможность переключать скорости — насколько это нужно для складного велосипеда, не знаю. Мне лично вполне хватает и одной. К тому же, в горку на «стриде» ехать очень легко, велосипед весит мало, серьезных усилий прикладывать не приходится.

Остальные модели немного отличаются конструкцией, есть разные цвета, но в главном они все похожи — это самый компактный и самый толковый складной велосипед на рынке.

Среди аксессуаров есть и специальный насос для «стриды», и чехол, чтобы колеса не пачкали машину или окружающих, и фонарик, и специальная сумка для перевозки разных вещей, цепляется на раму. Крылья разного цвета, гнутый руль вместо штатного, колеса, в общем, есть всякие штуки для фанатов.

Обратите внимание, в сумку встроена подсветка, работает от двух батарей AA.

Велосипедный выходной

Доволен ли я покупкой? Очень! Сколько проехал? Много? Буду ли ездить в следующем сезоне? Конечно! Мало того, куплю еще Strida LT своей девушке, чтобы можно было вдвоем спонтанно кататься где угодно. В том же Парке Горького вечерами можно встретить многих людей на «стридах», после работы оставляешь машину, пересаживаешься на маленький велосипед и вперед, это ведь и правда очень удобно. Какие есть альтернативы? Альтернатив очень много, например, мне нравятся модели фирмы Link — но вот вместятся ли они в маленький багажник? Это вопрос. К Strida же у меня нет претензий, хочу к следующему лету купить другое сиденье и вообше набрать аксессуаров. А в остальном мне все очень нравится. Маленький и быстрый велосипед из багажника для тех, кто катается спонтанно и ставит перед собой лишь одну цель, освежиться после работы, продуть голову и спокойно жить дальше.

Читать еще:  Как ухаживать за саженцем сливы. Когда и как сажать сливу весной и осенью. Выбор места для сливы

Вот здесь впечатления товарища Димы от Strida LT и неплохое обсуждение.

Некто Лукас .

Здесь ничего не продают. Уже необычно, правда?

Тест складного велосипеда Strida

Когда я делал обзор складных велосипедов, Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде A-bike Клайва Синклера. Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal’а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.

Констатнтин Петров любезно согласился мне показать свою Strid’у, на которой ездит уже около полугода.

Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon’е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.

Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, «без рук» ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid’ы придаёт раме жёсткости.

Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.

Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.

При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.

Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо. Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на Мыша, ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит. На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.

Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.

Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь. Для складного велосипеда цепь в смазке — бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда. Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.

Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.

На Strid’е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.

Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.

Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.

Хорошие дополнения — багажник на 10 кг и подножка.

А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.

Складываются вниз половинки руля, которые в обычном положении зафиксированы кнопками и нижней скобой.

От рулевой колонки отсоединяется нижняя труба рамы, обычно зафиксированная специальным рычажком.

Отсоединённая труба уводится вверх и фиксируется. Треугольник складывается.

Благодаря тому, что вилки одноногие, и их лапы находятся на разных сторонах, колёса складываются вместе, и скрепляются специально для этого расположенными на втулках сильными магнитами.

Гениальное техническое решение, на мой взгляд.

Велосипед сложен (хотя, руль на фотографии мы всё-таки забыли сложить 🙂 ).

Cложенный велосипед можно ставить на пол,

а главное — можно катить

Когдя я покупал Dahon, я думал, что главное в велосипеде — малый вес и размеры. Если велосипед лёгкий и компактный, полагал я, его легко унести в сумке на плече. Как я ошибался. Даже лёгкий 10-килограммовый велосипед на плече ощутимо весит, и даже самый компактный, он порядком мешает в метро или автобусе. Перебросить сумку через турникеты, особенно в метро, с защитой от прыгунов, пронести её через узкий дверной проём, пристроить на эскалаторе, да ещё и пройти с ней длинный подземный переход до перрона — всё это не так просто, как я думал. Сложенный велосипед нужно катить как тележку, только тогда с ним легко в городском транспорте.

И тем не менее, пока я знаю всего три велосипеда, которые можно катить в сложенном виде. Это Mobiky Genius, Brompton (он катается на маленьких колёсах, как пылесос) и Strida.

На ручках Strid’ы есть специальные резинки, которыми можно закрепить тормозные ручки.

Как я уже говорил, тормоза на Strid’е хваткие, велосипед с зажатыми тормозами не покатится, даже есть приложить ощутимое усилие.

Его можно смело оставить прислонённым к стене.

Технические характеристики велосипеда (по данным strida.com)

Вес: 10 кг
Размеры в сложенном состоянии: 114 х 51 х 23 см
Диаметр колеса: 16″
Ресурс приводного ремня: до 80 000 км

Рост велосипедиста: 153 — 193 см
Предельный вес велосипедиста: 100 кг

Подводя итог, скажу об общих достоинствах и недостатках Strid’ы.

  • небольшой вес;
  • возможность катить сложенный велосипед;
  • хорошая эргономика;
  • высокое качество изготовления;
  • отсутствие цепи и необходимости ухода за ней;
  • прочность и жёсткость конструкции;
  • хорошие тормоза;
  • простота;
  • наличие багажника.
  • отсутствие переключения передач;
  • большая длина в сложенном состоянии.

Отсутствие переключения передач — не очень большой недостаток. Скорее, это достоинство. переключатели увеличивают вес, снижают КПД и сильно ухудшают надёжность. В городе переключение скоростей, как правило, не нужно. Разве только, это сильно холмистый город. А вот по поводу длины стоит задуматься.

Признаться, я сильно задумался о смене Dahon Curve D3 на Strida. Единственное, что меня останавливает — длина. Мы возим велосипед в багажнике машины, причём оставляем его, когда идём на работу или ставим машину на ночь у дома. Но размеры сложенного Dahon Curve D3 всего 34 х 67 х 64 см, и это с седлом, которое я снимаю. Машина у нас маленькая, и, боюсь, что Strida в багажник не влезет. Я не уверен в этом. Скорее всего, я возьму велосипед напрокат в Strtida.ru и попробую.

Пока мне не довелось изучить подробно Mobiky Genius и Brompton (я надеюсь сделать это, и написать отчёт), но по всем характеристикам, кроме длины, Strida велосипед превосходит все известные мне складные велосипеды.

Я почти написал этот обзор, когда Константин сообщил мне, что появилась новая модель Strida с переключением скоростей. Правда, стоить она будет 1400 доллларов. Strida продаётся в России за 24 000 рублей.

Спасибо Константину Петрову за помощь, велосипед для теста и подробный квалифицированный рассказ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector